- Как сделать велосипед без спиц
- Переделываем колеса велосипеда
- Beno Reevo — очень необычный электровелосипед с бесспицевыми колёсами, сканером отпечатков пальцев и датчиком движения
- И немалой ценой
- Конструкции велосипедов без спиц
- Литые диски
- Эллиптические ленты
- Nulla — колесо будущего
- Как устроены велосипеды без спиц
- Откуда и зачем появились велосипеды без спиц
- Разновидности колес без спиц
- Эллиптические ленты
- Литые диски
- Nulla
- Итоги
- Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
- Добавить комментарий Отменить ответ
Как сделать велосипед без спиц
Смотрится велосипед без спиц очень удивительно и не обычно. В голове от непонятности сразу «разрывает шаблон». Вид очень крутой, такая техника сразу привлечет внимание и заставит всех активно «пошевелить своим серым веществом», с вопросом — «как это возможно?» Но секрет как всегда прост и повторить такое чудо с великом сможет каждый.
Переделываем колеса велосипеда
Снимаем колеса с велосипеда. Отвинчиваем все звездочки и гайки. Спускаем воздух и удаляем покрышку.
Отвинчиваем крепления спиц.
Спицы больше не понадобятся.
У втулки отвинчиваем все гайки, вытаскиваем ось, временно вынимаем все шарики подшипника не потеряв их.
Закрепляем втулку в тисках. Используя деревяшку снимаем часть корпуса втулки.
В каждой стороне корпуса сверлим по три отверстия.
Берем толстое оргстекло, толщиной не менее 10 мм. Защитный слой пока не удаляем. Кладем на него сначала обод и обводим внутри маркером.
Затем часть корпуса втулки. Ее нужно обвести в двух местах.
При помощи электролобзика вырезаем круг большой и два маленьких.
Точно находим центр в этом круге и коронкой сверлим отверстие под велосипедную втулку.
Отверстия такого же диаметра сверлим и в маленьких круга. Затем берем втулку, надеваем два мелких круга и вставляем в большой. И сверлим этот бутерброд вместе по трем отверстиям на втулке.
Теперь можно удалить защитный слой с оргстекла.
По длине втулки отмеряем три части шпильки отпиливаем ножовкой.
Шпильки вставляем в отверстия большого круга и по бокам прижимаем мелкими кругляками. Фиксируем все это дело гайками с обеих сторон.
Вставляем втулку, собираем ее корпус.
Фиксируем все гайками.
Теперь круг устанавливаем в обод. Через определенное расстояние в ободе сверлим отверстие и крепим все саморезами.
Все готово. Устанавливаем шарики подшипника в посадочные места, вставляем ось, фиксируем гайками как все было раньше. Устанавливаем звездочки. Устанавливаем покрышку на место и накачиваем.
Все те же операции проводи и с другим колесом.
Велосипед без спиц готов! Смотрится очень круто!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Beno Reevo — очень необычный электровелосипед с бесспицевыми колёсами, сканером отпечатков пальцев и датчиком движения
И немалой ценой
Компания Beno запустила на Indiegogo сбор средств на необычный велосипед Reevo. Это электрический велосипед с колёсами без спиц.
Кампания уже успешна: при запрашиваемых 50 000 долларов уже собрано 630 000, и в запасе у компании ещё почти месяц. Такой успех может показаться неожиданным, ведь цена составляет 2000 долларов. Правда, цена после выхода на рынок составит и вовсе 3400 долларов, так что экономия огромна.
В основе велосипеда лежит электромотор мощностью 750 Вт и аккумулятор ёмкостью 10,5 А•ч. Максимальная скорость составляет 40 км/ч. Но это спецификации для рынка США. В случае европейского рынка мощность ограничена 250 Вт, при этом остальные параметры те же, но почему-то запас хода указан одинаковым — 60 км. Между версиями есть ещё одно отличие: оба получили систему помощи педалированию, но у американской версии это Класс 2, а у европейской — Класс 1. Отличие в том, что во втором случае есть возможность вообще не крутить педали, так как есть органы управления тягой на руле.
Максимально допустима масса велосипедиста — 120 кг. Рама выполнена из алюминия, размер колёс — 27,5 дюйма. Время полной зарядки батареи заявлено равным 3 часам.
Но велосипед порадует не только дизайном. К примеру, тут есть модуль GPS, который в том числе служит для работы системы безопасности. А ещё тут есть датчик отпечатка пальцев, порт USB, датчик освещённости, необычные фары яркостью 800 кд/м2, датчик движения, а также съёмный аккумулятор. Запасной можно приобрести за 250 долларов в рамках кампании на Indiegogo, а потом он будет стоить 350 долларов. Само собой, тут есть также крепление для смартфона.
Компания обещает начать поставки в марте следующего года.
Источник
Конструкции велосипедов без спиц
С каждым годом производители велосипедов всё больше поражают своим многообразием модельного ряда. Разработчики разными способами совершенствуют внешний вид и технические характеристики моделей, а в последнее время и вовсе ломают стереотипы, удивляя отсутствием спиц в колёсах. Поколение современных байков, несомненно, радует креативом дизайнерских решений. Попробуем разобраться, чем же инженеры заменили спицы в колёсах, что теперь будет выполнять их функцию и как устроены велосипеды без спиц.
Велосипед без спиц
Литые диски
Стильная инженерная разработка в виде литых дисков имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.
Велосипеды с цельнолитыми дисками отличаются:
- оригинальностью дизайна;
- высокой аэродинамикой;
- жёсткостью конструкции;
- более низким коэффициентом сопротивления воздуха;
- ненадобностью дополнительного ухода;
- хорошей управляемостью и реакцией на торможение.
Вместо обычного обода с множеством тонких спиц цельные диски имеют несколько более широких лопастей, соединяющих втулку с ходовой частью конструкции. Лопасти могут иметь разнообразную форму и цвет, благодаря чему каждая модель выглядит особенно.
Такое колесо не разбирается, а также при повреждении не подлежит ремонту. И если тот факт, что подкручивать и настраивать в процессе пользования ничего не придётся, является плюсом, то неремонтопригодность — это существенный недостаток.
Производство таких дисков стоит недёшево, поэтому стоимость оригинальных брендовых агрегатов очень высока. Многочисленные китайские подделки высокой прочностью не отличаются, поэтому, кроме расстройства по поводу поломки, поездка на таком велосипеде может оказаться травмоопасной. Велосипеды на литых дисках смотрятся эффектно и необычно, напоминая своим видом колёса машин. Многие из них даже носят имена известных брендов, таких как Land Rover, BMW, Mersedes и других.
Велосипед с литыми дисками
Среди недостатков также можно отметить вес изделия, который, как ни крути, всё же больше, чем у классического колеса. Из-за жёсткости конструкции область применения подобных велосипедов тоже довольно небольшая — только ровные прямые дороги.
Эллиптические ленты
Ещё одно современное дизайнерское решение — Loopwheel («петельное колесо»).
Ленты углепластика закручены в виде петли таким образом, чтобы равномерно закрепить обод к оси вращения. Края лент крепятся к треугольнику, внутри которого расположена втулка, а середины непосредственно к ободу. Этим обеспечивается надёжное крепление обода и равномерное распределение усилий.
Преимущественными особенностями колёс на эллиптических лентах являются:
- прочность конструкции;
- отличная амортизация;
- своеобразность исполнения.
Велосипед с Loopwheel
Сами ленты сделаны из углеродного пластика — это прочный, гибкий и лёгкий материал, благодаря которому такое колесо порадует своего владельца долговечностью, обеспечит хорошую амортизацию и лучшее передвижение по неровной дороге. Но в связи с малой жёсткостью минусом такой конструкции будет плохая динамика, а это небольшое сопротивление воздуху, медленный разгон велосипеда и тяжёлый подъём в гору. Тут уже каждый велосипедист выбирает для себя сам, какие характеристики двухколёсного друга преимущественно важны в зависимости от условий эксплуатации.
Nulla — колесо будущего
Это, наверное, самый безумный футуристический концепт велосипеда без спиц в колёсах.
Внутри такого колеса абсолютная пустота, чем и обусловлено, собственно, само его название. Несмотря на отсутствие привычной втулки по центру, колесо вращается при помощи зубцов, расположенных во внутренней части обода. Так, задний обод представлен в виде внутренней шестерёнки и зацепляется с внешней — втулкой. Благодаря узлу, который близко расположен к педалям, обеспечивается высокая продуктивность крутящего момента. Усилие передаётся посредством приводного ремня, а повороты руля и собственно движение осуществляются при помощи роликов, к которым закреплено переднее колесо. Треугольная рама также придаёт модели необычный вид.
На данный момент подобные велосипеды ещё находятся в стадии разработки, потому как модификация продумана не до конца и ещё стоит продумать, как установить систему передач, тормозов и переключателей. На таких велосипедах можно будет ездить только по ровным дорогам из-за плохой амортизации конструкции.
Несмотря на то, что велосипед уже изобретён и классическое колесо исправно выполняет свои функции, инженеры-дизайнеры пытаются уйти от классики и продолжают вносить креатив, теперь предлагая потребителю велосипед без спиц.
Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.
Как натянуть спицы на велосипеде так, чтобы продлить срок службы колёсам? Эффективные способы регулировки колеса, устранение основных видов деформации при помощи специальных инструментов и подручных средств.
Виды велотриала и особенности велосипедов, сконструированных под требования этого вида велоспорта. Чем отличаются триальные велосипеды между собой.
Источник
Как устроены велосипеды без спиц
В наш век развитых технологий ни для кого не секрет, что современный велосипед постоянно совершенствуется. Существуют самые разные модификации современных моделей двухколесника, предназначающихся для прогулок, кросс-кантри, горных и других экстрим покатушек. Однако современные изобретатели не хотят останавливаться на достигнутом, и продолжают удивлять мир чудо-новинками. Одной из таких является велосипед без спиц. Разновидности и устройство, а также плюсы и минусы этой конструкции из будущего, рассмотрим далее.
Откуда и зачем появились велосипеды без спиц
Первый велосипед появился чуть более 200 лет назад, и представлял он собой полностью деревянную конструкцию (и колеса тоже), с лавочкой для сидения посередине. А чтобы деревянный обод не сломался под весом ездока, внутри него были вставлены деревянные палочки. Спустя два века велобайк сильно изменился, но колеса оставались стандартными, со спицами – это было удобно и практично. Но желание изменить их консервативный вид у инженеров никогда не пропадало.
Идея поменять классическое велоколесо появилась у дизайнера – конструктора из Италии Франко Сбарро. В 1989 году он применил колесную конструкцию без оси в модели автомобиля. «Волшебное колесо» не имело тормозного диска и ступицы, их задачу выполнял оригинальный обод специальной конструкции.
Позднее американская компания Amen Design предложила миру на удивление модернизированную модель мотоцикла с колесами без спиц и оси.
И вот, поломав все стереотипы, производители стали предлагать на мировом рынке и велосипеды безспицевой модификации трех видов, очень ярких, креативных дизайнов.
Разновидности колес без спиц
В короткие сроки мир узнал сразу о трех альтернативных предложениях модификации стандартного колеса на велосипеде. Среди них: эллиптические ленты, литые диски и Nulla.
Эллиптические ленты
Английский инженер-конструктор Сэм Пирс совсем недавно создал колесную модель необычной формы – петельной (Loopwheel). Ее технические характеристики следующие:
- Центральная часть колеса велосипеда – ось имеет форму треугольника. У него внутри размещена втулка;
- Ленты из специального углепластика, закрученные в виде петель, крепятся к внешней поверхности треугольника своими краями. Середины каждой ленты прикрепляются к ободной части. На каждое из двух колесных вращателей велосипеда приходится по три эллиптической ленты.
Эта нестандартное решение дает достаточно прочное и равномерное крепление и распределение нагрузки. Петельная конструкция колеса без спиц полностью соответствует своему названию. Края каждой эллиптической ленты закрепляются на треугольнике не внахлест, а параллельно друг другу. Это дает дополнительный эффект надежности велосипеду.
Достоинства и недостатки модели на эллиптических лентах
Новинка имеет свои плюсы и минусы. Петельная конструкция заслужила популярность благодаря положительным характеристикам:
- эксклюзивный, оригинальный и запоминающийся дизайн колес и велосипеда;
- углеродный пластик, из которого изготовлены ленты, имеет легкую структуру и повышенную прочность;
- модель может испытывать многократные деформации, сохраняя первоначальный вид и форму, обеспечивая велобайку долговечность и надежность;
- при движении эллипсы прекрасно справляются с растяжением и сжатием, а это значит, что колеса и обода получают хорошую амортизацию.
К минусам можно отнести следующее:
- разогнаться на этом чуде инженерии до “сверхскоростей”, как на шоссейных болидах – невозможно;
- конструкция не предназначена для использования в экстрим езде, преодоления больших неровностей рельефа, на горных трассах, исполнения трюков;
- невысокая динамика, тяжело подниматься в горку;
- стоимость новинки высокая.
Велосипед на эллиптических лентах создан исключительно для праздных, спокойных поездок по городским паркам или на даче, с учетом ровных дорожных покрытий. А если при этом хочется еще и эффектно выделиться, то данная модель просто незаменима.
Литые диски
Более известный и распространенный вид по сравнению с эллипсами это литые диски. Они, бесспорно, покоряют с первого взгляда своим необычным ажурным дизайном, элитным лоском, напоминают эффектные колеса машин. Характеристики следующие:
- У велосипеда спицы заменены на лопасти. Их может быть от трех до шести у каждого диска, а соединяются лопасти с ходовой частью втулкой. Форма и рельеф лопастей могут быть разными;
Колеса являются неразборными – регулировка натяжения не актуальна. Вначале колеса такой конструкции выпускали для гоночных, спортивных велобайков, так как их аэродинамические показатели выше классических. Сейчас их можно приобрести всем желающим, как отдельно, так и и в комплектации с велосипедом;
- Современные технологии позволяют создавать высококачественные диски из карбона, сплавов алюминия с углеродом или магнием, достигается хорошая жесткость и небольшой вес. Жесткость конструкции возрастает еще и благодаря двойным усиленным ободам;
- На велосипедах устанавливают чаще тормоза дисковые, но встречаются и V-brake.
Модели с литыми дискам выпускаются также и под известными автомобильными брендами, такими как Ferrari, BMW, Land Rover.
Достоинства и недостатки литых дисков
Колеса на велобайке с литыми дисками имеют свои плюсы:
- легко разгоняются на ровной дороге;
- отлично сопротивляются потоку встречного воздуха по сравнению со спицами;
- благодаря высокой жесткости не пружинят;
- просты в техобслуживании – выравнивания обода ненужно;
- конструкция устойчива к легким ударам и повреждениям;
- повышенная аэродинамика за счет изогнутости формы лопастей, увеличивает скорость велосипеда;
- покоряет оригинальный и эффектный дизайн.
Колеса в виде литых дисков имеют и минусы:
- вес конструкции по сравнению с классической моделью, увеличивается до 200-300гр.;
- диск может получить небольшую деформацию, преодолевая неровности – такие изделия рекомендованы для ровных дорожных покрытий;
- серьезные повреждения ремонту не подлежат – только замена колеса;
- высокие цены.
Так как оригинальные велосипеды выпускаются только известными автомобильными брендами, то велика вероятность «нарваться» на подделку, в том числе и китайскую. Это значит, что вместо высококачественного сплава алюминия, можно приобрести у непорядочных продавцов колеса на дешевых литых дисках. А это уже «деньги на ветер» и риски получить травмы. Профессионалы советуют совершать покупку только в специализированных магазинах, с хорошей репутацией.
И конечно же, большинство велосипедов на литых дисках, встречающихся на прогулках в городах, ни что иное как типичный стальной, в лучшем случае абы как сваренный алюминиевый ширпотреб на “паролоновых” колесах. Такие поделки продаются на кассах продуктовых гипермаркетов и зовутся “Ашанбайками”.
Nulla
Самая инновационная конструкция – Nulla (в переводе – пустота) еще находится в стадии доработок и усовершенствований. Конструкторы в настоящее время разбираются с вопросом – куда лучше навешивать тормоза, амортизацию и систему передач, так как обода у колес действительно пустые! Отсутствуют не только спицы, но и центры вращения. Технические характеристики инновации:
- Колесо велобайка выглядит в виде ободного кольца;
- Геометрия рамы в виде неполного треугольника;
- Минимализм в дизайне и аксессуарах – в соответствии с названием;
- Заднее ободное колесо сконструировано в виде внутренней шестерни, в зацеп с ней располагается внешняя шестерня-втулка. Механизм находится вблизи педалей – это обеспечивает сильную эффективность крутящего момента;
- Передача энергии происходит через приводной ремень;
- Альтернативное предложение – передача цепная. Здесь крутящий момент передается от звезды к промежуточной оси, на концах которой расположены большая и маленькая звезды. Большая звезда передает усилие на звездочку втулки. Втулка, раскручиваясь, сцепляется с зубчиками ободной части – она начинает двигаться;
- На роликах, к рулевой части велосипеда крепится переднее колесо. Конструкция выполняет функцию управления поворотами и движения;
- Передней вилки нет.
Оригинальная итальянская версия велосипеда доступна только самим разработчикам и немногим желающим, готовым платить баснословные деньги за эксклюзив.
Достоинства и недостатки
Nulla, конструкция из будущего, притягивает к себе своей новизной, к ее плюсам можно отнести:
- супер инновационный, футуристический дизайн;
- возможны подсветки светодиодами ободных колец;
- легкая конструкция из углеродной рамы;
- размещение (в скором будущем) багажных контейнеров – «корзин-бабочек» в колесных «пустотах»;
- возможное электронное переключение скоростей и другие приложения-опции.
К недостаткам относятся:
- отсутствие в настоящее время серийного потока;
- чрезвычайно высокие цены, так как велосипед можно приобрести только на заказ;
- в случае поломки придется выходить на производителя, ввиду отсутствия в магазинах запчастей;
- модель в разработке, и возможны не совсем отлаженные функции – лучше дождаться окончательного завершения цикла создания.
Ну а так как видеоматериалов про описанные дизайнерские изыски в русскоязычном сегменте ютьюба практически отсутствуют, предлагаем вам ознакомиться с распространенными представителями “болидов” на литых дисках 🙂
Итоги
Современные разработки инновационных велосипедов поражают и покоряют своей необычностью, яркостью и совершенством. Выбрав любой из вышеперечисленных инженерных изысков и подобрав соответствующую экипировку, можно стать велосипедистом «из будущего». Восторженные взгляды будут провожать со всех сторон. Но надо помнить и о существующих минусах для всех этих красот – дорогие новинки не предназначены для экстремальных видов покатушек и любых других проявлений агрессивной езды.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник