- Велосипед, как транспорт постапокалипсиса!
- Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии
- Мотор-колесо
- Центральный мотор (комплект)
- Комплекты электромоторов на каретку велосипеда
- Велосипед для выживания
- Электровелосипед 50 км/ч своими руками за три копейки
- Найдены возможные дубликаты
- Электротранспорт
- Правила сообщества
- Ситикоко лигерад
- Мощный недорогой электровелосипед своими руками
Велосипед, как транспорт постапокалипсиса!
Велосипед на случай М.П. или Б.П. (а также во все возможных глобальных катастрофах или войнах) или после их, прежде всего является средством передвижения. Его использование во многом будет зависеть от задач, которые на него возлагаются и его конструктивных особенностей.
Сразу скажу, что сложно определится каким должен быть идеальный велосипед для постапокалипсиса именно для вас, однако очевидно, что он должен выполнять свои функции и при этом делать, это как можно эффективнее. Как человек любящий велотуризм и имеющий кое-какой опыт в этом деле, постараюсь дать собственную оценку на этот вопрос.
1. Прежде всего велосипед должен быть ремонтопригодным, но это не значить, что для этой цели подойдут лишь старые всем привычные дорожные велосипеды, к которым, как говорится, запчасти на любой свалки, да в любом дворе в глухомани, найдутся. Вовсе нет, хотя вариант, признаюсь, заманчивый и, с этой точки зрения, более подходящий. Но всё же времена меняются, современных велосипедов становиться всё больше, и несмотря на то что горные, спортивные, гибридные и другие, велосипеды чинить не так уж и просто, требуются специальные ключи и знания, всё же это возможно, а применяемые в них технологии оборачиваются и плюсами. Впрочем, в таком случае вы должны научится ремонтировать свой агрегат сами и заранее иметь всё необходимое, иначе беда.
2. Не менее важна и сама исправность, чтобы всё работало как часы. Тут важен и демаскирующий звуковой фактор — скрип, резко повышающий шансы на ваше обнаружение.
3. Незаметность — нужно, чтобы ваш велосипед не светился броскими цветами и, чтобы его легко можно было замаскировать, забросив, например, в кусты (ну или по обстановке).Также не за чем привлекать ненужное внимание и выставлять на показ крутизну байка, это может лишь прибавить проблем.
4. Манёвренность и проходимость, на мой взгляд предпочтительнее безумной скорости, которую может развить шоссейный велосипед с его тонкими колёсами. Которые хорошо едут только по отличному асфальту, а будет ли он после ядерной войны? Нет конечно, если на мир обрушится эпидемия или зомби апокалипсис, возможно и будет, но всё же езда по пересечённой местности практически не реальна.
У горных велосипедов диаметр колёс меньше чем у дорожных, но куда большая манёвренность и управляемость, в скорости они тоже выигрывают. Найнеры популярные в последние годы, имеют больший размер колёс чем горные, при этом чуть теряют манёвренность, но приобретают в скорости.
5. Если у вас на велосипеде нет багажника, это минус и большой. Нужен хотя бы задний багажник, можно даже использовать рюкзак типа «вело штаны«, который закрепляется прямо на него и существенно облегчает жизнь вело путешественнику. Разницу лучше всего я ощутил в своём пока самом грандиозном вело приключении, когда мы с другом за 7 дней пути одолели около 860 км, у друга был багажник и рюкзак, а у меня вело штаны и мы не мало времени простояли пока ему приходилось закреплять свой заплечный рюкзак на багажник. Ну, а на спине большой и тяжёлый рюкзак набитый всяким хабаром возить совсем не дело, это я вам тоже из опыта скажу. Даже качественные 42 литровые рюкзаки с навороченными креплениями, натирают спину, плюс намного легче ехать, когда крутишь педали и на спине не весит здоровенный рюкзак. В маленький то мало, что поместится, можно обойтись конечно и им, опять же всё зависит от цели. Минус вело штанов в том, что вещи чуть что скорее всего останутся на велосипеде, а не убегут вместе с вами, ведь для снятия рюкзака требуется некоторое время, которого может и не быть.
6. Надёжность деталей, это прежде всего касается современных велосипедов. Крепкие колёса, на горном велосипеде обязательно с двойным ободом. Тормоза, способные тормозить в любых условиях, надёжность вилки.
7. Вес — конечно, чем легче ваш велосипед, тем он быстрее и отнимает меньше сил. Но обычно такие модели стоят гораздо дороже более тяжёлых.
8. Удобность. Главное, чтобы велосипед был комфортным, подобранным по росту и предпочтениям, и вы могли ехать на нём длительное время. Особенно важно подобрать сиденье, чтобы уж простите не натереть задницу!
Подводя итог этим рассуждениям хочу добавить, что для постапокалипсиса подойдёт любой велосипед, лишь бы он был в подходящий момент и был способен справится с задачей на него возложенной, чтобы не стать причиной вашей гибели в следствии неисправностей или аварий. Поэтому следует уделить достойное внимание именно задаче, под которую вы и будите использовать более пригодный транспорт.
Лично моё мнение — можно выделить два самых пригодных варианта: это обычный дорожный велосипед, лёгкий в эксплуатации, и горный одноподвес, более проходимый, быстрый и комфортный. У найнеров могут быть большие проблемы с деталями, а применение шоссейных — слишком специализировано.
Передвигаться на велосипеде на существенные расстояния вполне реально, так, например, за седьмой день того недельного велопохода, мы одолели порядка 180 км по асфальту и пересечённой местности, а ведь некоторые и больше проезжают! К тому же этот вид транспорта создаёт значительно меньше шума, чем машины и мотоциклы, так же не требует затрат топлива. Есть и гибриды совмещающие движение от педалей с мотором работающим от топлива или электричества. Про них, к сожалению, ничего сказать не могу, тот что на фото выглядит весьма не плохо.
Источник
Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии
Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.
Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.
Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.
Мотор-колесо
Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.
Центральный мотор (комплект)
Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.
Комплекты электромоторов на каретку велосипеда
Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.
Источник
Велосипед для выживания
Какой транспорт может быть в мрачном постапокалиптическом будущем? В мире, где в пламени ядерного апокалипсиса (под гнилыми зубами зомби, в лазерной атаке инопланетян, смертельной эпидемии неизвестного вируса, etc. — нужное подчеркнуть) сгинули технологии и знания, нет ни электричества, ни бензина, ни нормальных мастерских и запчастей для ремонта.
Навороченные автомобили, утыканные шипами и турелями, грузовики, мотоциклы и багги — это конечно круто, но — максимум на 5 лет, не больше максимального срока хранения бензина, и то при идеальных условиях (у дизтоплива и того меньше). А потом…
Выжившие, скорее всего, передвигались бы на своих двоих, или на… велосипеде? Вспомните фильм Turbo Kid — отчаянные и смелые люди, пережившие некий БП, гоняют по пустошам на великах . Юмор юмором — а доля правды в этом есть.
Велосипед как средство передвижения, позволяющее, как минимум, перевозить чуть больше, чем можешь утащить сам, везти это чуть дальше, и немного быстрее, чем пешком — вполне подходящий вариант, когда выбирать особо не из чего.
Если развить тему, то можно говорить даже про велосипед для выживания. Это может быть и велосипед-трансформер для выживальщиков, путешественников и охотников, дополненный необходимым снаряжением и узлами в конструкции, всем тем, что пригодится владельцу такого велосипеда в тяжелый условиях.
Вариантов придумать можно много — тут и форма велосипеда, и посадка (как вам вариант велосипеда для тандема «веселее вместе»?), и варианты «насыщения» — экипировка, установленная на раме, на багажнике, на руле; для охоты, для выживания, для добычи полезных хреновин вещей на свалках цивилизации, и так далее.
Предлагаем включить фантазию и поделиться своими мыслями в комментариях — тут, под статьей, или в наших группах Facebook или Вконтакте. Мы знаем, что среди наших читателей очень много велосипедистов, как любителей, так и профи (они друг от друга отличаются, как известно, только длиной носков) — в любом случае, тема будет интересна всем.
Источник
Электровелосипед 50 км/ч своими руками за три копейки
Гироскутеры являются отличным донором запчастей, из них можно взять два мотора (мотор-колеса) и аккумулятор.
Но как это установить за велосипед?
Самый простой способ — это прямой привод за покрышку, когда колесо от гироскутера прижато к покрышке и тянет резина по резине (это очень надежная пара трения, резина как бы «прилипает» к резине от взаимного разогрева), но как из слабенького гироскутера выжать 1 кВт мощности и проехаться со скоростью 50+ км/ч?
К счастью, физика позволяет в три раза увеличить мощность колеса от гироскутера, просто поменяв схему соединения обмоток из «звезды» в «треугольник». Да-да, сами почитайте в интернете формулы — разница по мощности между треугольником и звездой именно в ТРИ раза, колесо вместо 350 ватт будет выдавать киловатт, что и проверил парень из Франции.
Вот видео, он взял колесо от гироскутера и просто приварил его к уголку:
Во время сварки провод внутри оси сгорит. так что придется открыть колесо для замены проводов — вот вам и повод, что бы не только провода поменять, но и перекомутировать звезду в треугольник))
Кстати, не знаю зачем вообще китайцы соединяют обмотки в треугольник? Это в промышленных асинхронных движках нельзя соединить треугольником из-за слишком больших стартовых токов. но в мотор-колесе «стартовых токов» в том понимании нет! Мотор-колесо это синхронная электрическая машина, а не асинхронная, то есть оно крутится синхронно с управляющим воздействием!
По этой причине, нет не одного аргумента, что бы соединять мотор-колеса по схеме «звезда».
Странная картинка говорит о том, что мощность «треугольника» от 220 вольт будет равна мощности «звезды» при разности между фазами в 380 вольт. кстати, от «треугольника» колесо начнет крутиться быстрее!
Осталось добавить напряжения до 48 вольт и самый дешевый из возможных вариантов электровелосипеда готов:
На руле кроме ручки газа располагается кнопочка «круиз-контроля» и трехпозиционный переключатель мощности — прикольная штука, которая обещает 120% мощности за счёт перекрытия фаз. не знаю, как такое может быть, ведь в синхронном двигателе сигнал о переходе на следующий такт придёт в будущем. как же можно его предсказать?
Думаю, это ересь какая-то. но, у автора она есть:
Похожий контроллер с «круиз-контролем» и трехпозиционным переключателем мощности можно купить по ссылке:
Переключение на «треугольник» нужно обязательно! Без него никаких чудес со скоростью НЕ получится!
Найдены возможные дубликаты
Электротранспорт
431 пост 1.7K подписчика
Правила сообщества
Уважайте своего собеседника и себя.
К счастью, физика позволяет в три раза увеличить мощность колеса от гироскутера, просто поменяв схему соединения обмоток из «звезды» в «треугольник».
Прочитайте про габаритную мощность эл. машины. Железо просто влетит в насыщение и вместо механической мощности получите тепловую.
Да, по законам физике «чудес не бывает»! Никто же не обещает, что эта штука проедет ещё 15 км. или 115 км))
В принципе, понятно же, что она сгорит от перегрева. и можно будет снять видео о перемотке этого мотора проволокой большего сечения.
Ты ничего не понял, жаль.
Вообщето двигатель в моторколесе — по сути тот же асинхронник, типа outruuner, у которого ротор снаружи, а статор внутри, только с возбуждением на неодимовых магнитах. Вращающееся магнитное поле в нем создается контроллером поочередным подключением обмоток к источнику питания постоянного тока. Соединение в треугольник позволяет использовать источники питания с более низким напряжением, но с большим током (при той же мощности)
А какой резон использовать звезду?! Получается, ставят её там совершенно зря?
Фото кидать не буду. А то прозреющих много станет.
Дальше думайте. У меня на веле из звёзды в треугольник переключается на ходу. Для вас реле придумали аж на 70 Ампер.
А стартуете на треугольнике, надеюсь? На звезду переключаетесь только когда встроенный в колесо термометр показывает 80 градусов, что бы дать колесу немножко остыть?
«вот вам и повод, что бы не только провода поменять, но и перекомутировать звезду в треугольник))
Кстати, не знаю зачем вообще китайцы соединяют обмотки в треугольник?
— тут где-то ошибка.
Да, описка. последнее слово должно быть «звезда». зачем китаезы соеденяют обмотки звездой.
Не знаю, на Пикабу в публикации можно как-то ошибку исправить.
Автор, ты не ответил на вопрос
Кстати, не знаю зачем вообще китайцы соединяют обмотки в треугольник?
Какая то причина должна быть. Китайцы ничего не делают просто так.
Ну, это как два вида обмотки. все движки намотаны «американкой», но в РФ энтузиасты мотают «славянкой». параметры чуть другие, но строгого доказательства, что одна лучше другой нет. Так и здесь, должен же быть хоть один мотор с треугольником, но его нет. и строго доказательства почему так, никто не знает.
Насколько разхерачат эти уголки наездника в случае если уебаться. А так же что сделано что б останавливать вел с 50 км/ч, штатные вибряки?
В ролике же рассказано о прекрасной французской медицине )))
Лень — двигатель прогресса.
Ситикоко лигерад
Давно хотел попробовать сделать двухколесный аппарат с креслом. А заодно пробовать ножное управление направлением, газом и тормозом. Оказалось что управлять ногами не так просто. Дело в том, что когда рулишь руками, ноги при этом упираются в противоположную сторону. Это особенно заметно когда у тебя на руле лежат и руки, и ноги. Нужно приучить организм проворачивать ноги в ту же сторону. Под сиденьем у аппарата есть руль со своим комплектом газа и тормоза. В конце решил добавить и руль в обычном месте, для новичков. Этот руль может устанавливаться по желанию и откидывается вперед, если при дтп придется улететь через руль.
Как и ожидалось ощущения от езды на таком аппарате отличаются от классической посадки, как мне кажется в лучшую строну, комфорт вещь явно не лишняя. Прочность хребтовой рамы вполне.достаточная, так как передняя ось почти не загружена.
Немного картинок про этап производства.
Мощный недорогой электровелосипед своими руками
Привет, Пикабушники! Выкладываю еще одну свою статью с хабра, на сей раз про электровелосипед.
Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.
Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.
Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.
Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.
Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).
Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!
Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:
Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
Плата балансировки и защиты – 1шт
Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12
На местном базаре были куплены:
Трещотка (вместе с задней осью)
Звездочка на 10 зубов от веломотора F50
В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.
Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.
Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.
На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.
Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.
Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.
Поэтому было решено сделать промежуточный вал.
Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.
Подрамник с мотором и промежуточным валом:
Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.
Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.
Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39. Почему-то получилось похоже на бомбу с детонатором. Шахид-дизайн.
Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.
В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….
Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.
Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.
Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.
му на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!
Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!
Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…
Источник