Велосипед доработка своими руками

5 доступных и эффективных апгрейдов велосипеда

Превратите свой велосипед в идеальное средство передвижения!

Автор: Василий Попов

Любой велосипедист рано или поздно задумывается об апгрейде своего средства передвижения, и это правильно. Далеко не всегда, покупая велосипед, мы в полной мере можем предвидеть, как и где будем кататься.

Зачастую любителям хочется сделать езду более комфортной, увеличить расстояние и скорость передвижения. Также апгрейд может помочь выйти на новый уровень тем, кто решил перевести езду на велосипеде из хобби в спорт.

Но с чего начать? Замена какого навесного оборудования принесет наиболее заметный результат? Или проще сразу рассмотреть покупку нового велосипеда?

Эта статья подскажет вам сравнительно недорогие, но эффективные способы улучшить свой велосипед.

0. Настройка

Этот способ увеличить комфорт и производительность своего велосипеда, как ни странно, бесплатный, поэтому в нашем списке из пяти пунктов он идет под номером “ноль”. Да-да, вы не ослышались: денег тратить не придется, только немного времени.

Правильная установка высоты и угла наклона седла, положения руля и его высота могут на удивление сильно повлиять на комфорт езды. А чем удобнее нам сидеть на велосипеде, тем быстрее и дальше мы готовы ехать, не так ли?

Высота седла для большинства дисциплин и видов езды настраивается одинаково: в нижнем положении педали нога должна полностью выпрямляться, если поставить на педаль пятку. В обычном же положении, когда вы ставите на педаль переднюю часть стопы, нога должна быть чуть заметно согнута. Это позволяет снять лишнюю нагрузку с суставов и увеличить эффективность передачи усилия с мышц ног на педали.

Такие мелочи, как угол наклона и продольное положение седла, как ни странно, могут влиять на целый ряд негативных ощущений: онемение рук, дискомфорт в в области таза, усталость и боль в спине и даже в локтях. Если седло слишком наклонено вперед, мы сильнее опираемся на руки, вместо того, чтобы сидеть в седле. И наоборот — седло, откинутое назад, повышает нагрузку на низ поясницы и таз.

К сожалению, единого правила тут нет, всё слишком сильно зависит от вида велосипеда, ростовки рамы, длины рук велосипедиста и так далее. Определить комфортное для вас положение поможет метод проб и тестов. Сперва воспользуйтесь пузырьковым уровнем и выставьте седло ровно горизонтально. Покатавшись немного, прислушайтесь к своим ощущениям, плавно скорректируйте наклон и переместите седло чуть вперед или назад, если есть необходимость. Отличие в 2-3 градуса наклона и 5-10 мм положения может кардинально изменить ощущения при езде.

Также, в зависимости от вида велосипеда, можно поиграть с наклоном руля, высотой, если вынос руля регулируемый, положением манеток переключения скоростей.

1. Покрышки

Очень большую роль для скорости и наката играют покрышки, ведь именно они являются связующим звеном между велосипедом и дорогой или бездорожьем. Правильный выбор покрышек и оптимальное давление в них позволят избежать потери усилия, увеличить устойчивость и уменьшить количество проколов.

В России самым популярным видом велосипеда является горный хардтейл. Однако самая популярная среда езды — это город, для которого данный вид велосипеда не предназначен. Покрышки на таких велосипедах, как правило, широкие (от 2 дюймов и выше), накачиваются до 2-3 атмосфер, а рисунок протектора рассчитан на зацеп за мягкий грунт, а не на жесткое сцепление с гладким асфальтом. Как следствие, мы теряем накат, усилие, необходимое для разгона, увеличивается, сцепление на мокром асфальте оставляет желать лучшего, да и гудит такая резина при езде по твердому покрытию так, будто вы за рулем трактора.

Идеальным решением в таких случаях будет замена на «слик» или «полуслик» — более узкие и гладкие покрышки с менее выраженным протектором. Для езды по городу, грунтовкам и парковым дорожкам более чем достаточно ширины покрышки 30-40 мм (1,2-1,6 дюймов), а давление, которое держат такие покрышки, доходит до 6-7 атмосфер, что существенно улучшает скоростные характеристики и уменьшает вероятность прокола.

Читайте также:  Как сделать открытку конвертом своими руками

Большим преимуществом будет и вес — более компактные покрышки имеют меньшую массу, а инертность колес является важным фактором в легкости разгона.

Этот же совет работает и в обратную сторону. Например, вы перевозите городской велосипед на дачу для поездок по лесным тропинкам. Узкие и гладкие покрышки будут проскальзывать и вязнуть в мягком грунте, а на высоком давлении каждая кочка будет отдавать в седло и руль. Имеет смысл поменять покрышки на широкие внедорожные и понизить давление, чтобы мягче проходить препятствия на пересеченной местности.

Замена комплекта покрышек может обойтись всего в 1500-2000 рублей, а эффект будет очень заметен. Главное — не забудьте измерить зазоры в вилке и между перьями, в которые должны входить покрышки, чтобы не купить слишком широкие.

2. Трансмиссия

Те, кто знаком с понятием «groupset», при мысли о замене трансмиссии, как правило, хватаются за голову, ведь замена набора переключения скоростей — довольно дорогое удовольствие. Но мы рассмотрим лишь частичную замену, а именно, изменение соотношения передач.

Этот совет подойдет тем, кто даже переключившись на максимальную скорость, продолжает крутить педали на повышенном канденсе. Хочется разогнаться ещё сильнее, но, вот незадача: повышать передачу уже некуда, а сопротивление педалей всё ещё довольно низкое.

В таком случае имеет смысл посмотреть на кассету (задние передачи) и систему звезд (передние передачи) своего велосипеда. Чтобы увеличить усилие, можно заменить переднюю звезду на более крупную, либо поменять кассету на вариант с тем же количеством передач, но меньшим размером младшей звезды. Передние звезды бывают размером более 50 зубьев, а задние начинаются с 10-11.

Возможна и противоположная ситуация, когда вам часто приходится ехать в горку, а усилие даже на самой низкой передаче остается слишком высоким. Тогда поможет замена кассеты на ту, у которой самая большая звезда крупнее. Самые большие задние звезды имеют размер 48 и даже 50 зубьев, из-за размера их в шутку называют сковородками, но, как правило, для комфортного подъема хватает 34-40.

Естественно, при замене размеров звездочек, вам придется изменить и длину цепи. Если вы уменьшили размер кассеты, достаточно будет укоротить цепь на несколько звеньев, но если вы пошли по пути увеличения, то нужно будет купить новую цепь подходящей длины.

Не помешает посоветоваться с веломехаником насчет совместимости кассеты или системы с вашими шифтерными манетками и переключателями, а также насчет оптимальной длины цепи.

Замена кассеты или системы обойдется вам в 1000-3000 рублей, а цепь стоит в среднем около 1000-1500 рублей.

3. Велоодежда

Принято считать, что велоодежда прежде всего служит комфорту, но это не совсем так. Разумеется, велосипедные футболки, джерси, куртки, шорты и тайтсы разработаны с максимальным вниманием к удобству — минимум трения, дышащие ткани, удобные карманы, удлиненный задний край на верхней одежде, мягкая подкладка под пятую точку. Всё это действительно помогает во время дальних поездок или интенсивных тренировок, но это далеко не единственный плюс.

Велосипедная одежда имеет еще и большое аэродинамическое преимущество — более облегающий крой и материалы, обладающие минимальным сопротивлением воздушному потоку, как ни странно, действительно дают прирост к скорости. По результатам разных исследований в аэротрубе, прирост в скорости составляет от 2 до 5 километров в час. Это не так существенно для прогулочной езды, но участникам даже любительских гонок такое увеличение скорости явно пригодится.

В любом случае, велоэкипировка нужна любому увлеченному велосипедисту. Для городских покатушек достаточно подобрать нижние шорты с мягкой накладкой для комфортной посадки и удобную футболку, что обойдется в 1000-2000 рублей. Любители скоростных заездов существенно улучшат результаты с помощью хорошего комплекта гоночной экипировки, цены на который начинаются от 3000 рублей.

4. Контактные педали

Переход на контактные педали — важный и, как правило, переломный шаг в жизни велосипедиста. Переломный не потому, что вы начнете чаще падать и ломать себе что-нибудь, а потому, что обратно на “топталки” вы точно не захотите возвращаться.

Читайте также:  Как сделать машину объемную своими руками

Преимуществ масса — это и увеличение эффективности педалирования, и более жесткое сцепление с педалями с практически нулевой вероятностью соскальзывания с них, а также, что самое главное, это повышенный контроль велосипеда.

Почему же все увлеченные велосипедисты не переходят на них?

Как правило, против контактных педалей приводят три аргумента: цена, удобство и безопасность. Разберемся со всеми тремя.

По поводу цены. Опасения обычно обусловлены тем фактом, что недостаточно купить только педали, нужна еще и специальная обувь. Однако, это не так уж разорительно: пару педалей и пару велотуфель в магазине Декатлон можно купить всего за 1699 и 2999 рублей соответственно. То есть, комплект обойдется вам меньше чем в пять тысяч рублей, а пользоваться им вы будете точно не один сезон.

Второй пункт — удобство. У тех, кто видел, как шоссейные гонщики стучат контактными педалями по асфальту, мог сложиться в голове образ велообуви как чего-то абсолютно непригодного при обычной ходьбе. Но это относится далеко не ко всем видам обуви. Чаще всего используют педали формата SPD — у них контактный механизм спрятан вглубь протектора и никакого дискомфорта при ходьбе не вызывает.

Ну и последний момент — безопасность. Начинающие велосипедисты боятся контактных педалей из-за вероятности не успеть выстегнуться при падении. Этот вопрос решается довольно легко: достаточно потренироваться один день в безопасной обстановке (парк, двор, свободная от машин парковка), и выстегиваться вы будете уже на автомате, не задумываясь.

Разумеется, не стоит сразу после обновки ехать кросс-кантри марафон, но пара дней спокойной и аккуратной езды помогут вам как следует освоиться.

Источник

10 способов дешево прокачать байк

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Вы только что потратили кругленькую сумму на новый велосипед. Он – ваша гордость и радость. Разглядываете его, ухаживаете за ним и, конечно, катаетесь на нём. После покупки чувствуете себя разоренным, но уже захотелось что-то добавить. Предлагаем 10 супердешевых вариантов апгрейда, которые помогут модернизировать байк, защитить его или просто добавить привлекательности его внешнему виду. Поехали:

1. Заменить стандартные защелки на хомуты

Эти пластиковые защелки, называемые также С-клипсы, не слишком хорошо работают. Они постоянно ослабляются, рубашка с тросиком начинает провисать. Поэтому профессионалы используют обычные пластиковые хомуты. Они тоньше и при этом надежнее. Также они бывают разных цветов, что позволит добавить вашему байку индивидуальности и яркости. Вместо того, чтобы подбирать их под цвет рамы, попробуйте добавить контраста и сделать их заметными. Купить такие можно в строительном или хозяйственном магазине или через интернет всего за пару сотен рублей. Также хомуты пригодятся вам, чтобы соединить линии тормозов и переключателей там, где они пересекаются. Постарайтесь найти такое положение, чтобы кабели не ударялись друг о друга при вибрациях и при этом свободно двигались при поворотах руля. Ваш байк будет тише, аккуратнее и привлекательнее выглядеть.

2. Защитить раму

При сильных вибрациях цепь может бить по раме. То место, которому достается, называется чейнстэй. Если посмотреть внимательно, то в этом месте на пере можно найти тонкую наклейку, которая обеспечивает минимальную защиту. Чтобы защитить краску по-настоящему, можно обмотать перо изолентой. Цвет выбирайте по вкусу. Качественная изолента (например, 3М) не оставляет следов клея после снятия. Когда слой изоленты запачкается цепью, вы можете удалить его и наклеить новый. Это добавит внешнему виду байка свежести.

Другой способ защитить чейнстей – использование неопреновой накладки. Такие можно купить за несколько сотен рублей в интернет-магазине. У них есть застежка, их легко снять для замены или чистки. Добавите вашему велосипеду свежести и защитите перо. Обратите внимание, что защитные накладки отличаются по размеру! Выбирайте подходящий.

3. Заменить грипсы

На велосипедах начального уровня устанавливают стандартные грипсы, которые хорошо работают, но тяжело снимаются и одеваются при обслуживании. Что хуже – когда под ними скапливается грязь, они начинают проскальзывать. Грипсы с замками одеваются и снимаются легко, надежно закрепляются на месте болтами. Они безопаснее, с ними проще работать и такими по умолчанию оборудуются все топовые модели велосипедов. В пределах тысячи рублей вы можете подобрать себе понравившийся комплект и получить крутой для своей цены апгрейд. Всё, что вам понадобится, чтобы установить их – шестигранник.

Читайте также:  Как очистить автомобильные сиденья своими руками

4. Поменять заглушки руля

Также на руле вы найдете заглушки. Обычно они изготовлены из пластика или резины. Алюминиевые заглушки не только более долговечны, но также проще снимаются и устанавливаются при обслуживании велосипеда. Они представлены в разном цветовом исполнении и могут помочь сделать ваш велосипед непохожим на другие всего за несколько сотен рублей. Размер универсальный, так что берите любые понравившиеся, они должны подойти.

5. Пользоваться качественной смазкой

После нескольких выездов ваша цепь будет нуждаться в чистке и смазке. Можете использовать дешевую смазку цепи, но синтетическая или сухая смазка поможет лучше защитить цепь. Качественная смазка не слишком дорого стоит, так что, если вы желаете своему велосипеду лучшего, это будет не слишком обременительно.

6. Манетки

Поверхность рычагов переключения передач гладкая и при катании в грязную погоду, они становятся скользкими. Велосипедисты используют пластиковые хомуты или кусочки наждачной бумаги, чтобы придать поверхности шероховатость. Шкурка для скейтборда – отличный материал, чтобы сделать накладки для ваших манеток. Выглядит круто! Также можно подобрать цвет по вкусу. Как и другие варианты апгрейда, собранные в этой статье, это очень дешево.

Вы также можете использовать шкурку для защиты пера.

7. Заглушки тросиков

На концах тросиков переключателей скоростей и тормозов есть небольшие колпачки, которые не дают тросику расплетаться. Обычно это унылая серая заглушка. Но она может быть легко заменена на более симпатичную. Цветные заглушки тросиков станут отличным завершающим штрихом. Это крошечная деталь, но другие велосипедисты, которые любят возиться со своим байком, заметят её. Заглушки можно обжать кусачками или плоскогубцами, вы сможете сделать это самостоятельно.

8. Убрать лишнее

Это пластиковое кольцо между кассетой и спицами. Вы никогда не найдете такое на велосипедах высокого уровня или самостоятельно собранных. Оно нужно, чтобы защитить спицы, если цепь соскочит мимо кассеты при переключении на самую большую звезду. Вот только правильно настроенный переключатель уже решает эту проблему. Так что, если ваш велосипед обеспечен нормальным обслуживанием, эта пластиковая погремушка только собирает грязь, со временем желтеет и портит внешний вид байка. Понадобится приложить усилия, чтобы её срезать. При наличии необходимого инструмента вы можете снять кассету и удалить кольцо не разводя лишнюю грязь. Ваш велосипед будет выглядеть лучше. Только удаляйте кольцо, если уверены, что оно вам не нужно!

9. Защитить ниппель

Не все одевают колпачки на ниппели велосипеда. Но при использовании бескамерных колес на замену поврежденного (обычно погнутого) стержня придется потратить деньги и время. Чтобы защитить ниппель, можно использовать колпачки из анодированного алюминия – функционально и хорошо выглядит. Они существуют в разном цветовом оформлении, есть из чего выбрать. Никто не любит эти колпачки, но алюминиевые хотя бы смотрятся привлекательнее, чем пластиковые.

10. Заменить проставочные кольца

Заменить проставочные кольца рулевой колонки – это самый дешевый способ добавить карбона в ваш велосипед. Ведь все знают, что карбон всегда лучше (на самом деле не совсем). Просто снимите вынос, замените проставочные кольца и верните всё, как было. Не забудьте затянуть рулевую, прежде чем фиксировать вынос. Теперь технически в вашем велосипеде есть карбоновые компоненты. Такой апгрейд добавит вам очков за стиль. И снова недорого.

Вот и всё. Десять дешевых вариантов апгрейда вашего велосипеда. Они поддержат вас и дадут время финансово восстановиться после покупки байка, пока вы не накопите на что-нибудь ещё!

Оригинальное видео от Seth’s Bike Hacks:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Источник

Оцените статью