Велосипед паук своими руками

Велосипед паук своими руками

Хочу собрать велосипед «паук». Давно хочу. Так как просто покататься на нём и то трудно найти где. А тут я кастом себе зафигачу.

Я знаю что можно у чехов купить (на велопарке общался), но там гламур. 4000 ойро. Дорого, блин.

Поэтому интересуюсь вашим мнением — что бы такое предпринять чтоб затратив минимум денег собрать велосипед типа «паук». В аутентичном виде, но из современных компонентов. Вес не имеет значения, пусть хоть 30 кило будет.

Что посоветуете? Ну кроме как «гуглить».

Может уж совсем с основ начать — с костотряса? Сам выстругаешь, недорого встанет :)[/b]

не, такое я и так делаю иногда
достаточно седло опустить на велике и толкаться ногами

однажды 3 км так ехал, потому что выжимку забыл 🙂

Я сомневаюсь что его можно «собрать», скорее придётся «делать» и большую часть с нуля.

http://www.jockeyjournal.com/forum/showthr. hlight=ordinary (http://www.jockeyjournal.com/forum/showthread.php?t=36009&highlight=ordinary)

аднее колесо обычное на fixed-gear втулке[/b]

эээ, нафига ? заднее — на обычной нынешней втулке для переднего колеса. Точнее — любое подходящее по размеру переднее колесо. 20″ от бмх , скажем.

Для чистоты стиля, на пауках ведь были втулки с фиксированной передачей.[/b]

дык эта.. заднее колесо то — не того. Привод на переднее.

педальки контактные тут же.

Для чистоты эксперимента педали должны быть деревянными! 🙂

1. Интересно, какие усилия нужно прилагать, чтобы передвигаться на «пауке», в сравнении с современными байками.

2. Реально ли на нём в гору подняться?

Вот видео сборки тестдрайва «паука»
http://www.youtube.com/watch?v=OptGmDkEwJs

А это видео ежегодных гонок на «пауках» в Австралии
http://www.youtube.com/watch?v=qsanHNYZA0Q

Да уж внимание владельцу такого велосипеда обеспечено. Пешеходы и автомобили будут шарахаться в сторону. 😉

у мя тоже были идеи как собрать полностью (с оригинальными деталями, а не тем что можно купить в магазе) паук, вот тока времени нет, сложно одному

Double, давай скооперируем творческую велосипедную мысль?

Если отвлечься от эмоций, то возникает два реальных вопроса:

1. Нигде не нашёл чертежей сего чуда. Нет даже габаритных размеров и диаметров колёс.

2. Изготовление резины для колёс. Заднее можно не обсуждать. Переднее- как и из чего выклеиваем покрышку (или трубку), оно пневмо или монолит?

Знаю, что и у нас энтузиасты изготавливали этих монстриков, но технической информации ноль. Поделитесь, кто что знает или видел.

———- Добавлено в 17:09 ———- Предыдущее сообщение было в 15:55 ———-

Думать надо. Колесо от «кировца», покрыха от него же, педальки контактные тут же.

Уже реализовано: вело-кировец (http://www.youtube.com/watch?v=vGGlODF7_RY&feature=related)

Ну, начнем о переднеприводном велосипеде.

Выигрыш в скорости
1.
http://samokati.pp.ua/img/1/istoriya-samokata-velosipeda06.jpg
http://i54.fastpic.ru/big/2013/0315/be/096ac9272f4dc2ea04d8dea13b9a51be.jpg
2.
http://samokati.pp.ua/img/1/istoriya-samokata-velosipeda08.jpg
http://i54.fastpic.ru/big/2013/0315/8b/d1e840cf477d2939afff34e4985ce58b.jpg
Да, на втором шею свернешь, а выигрыш в скорости все равно невелик.

———- Добавлено в 22:14 ———- Предыдущее сообщение было в 22:13 ———-

Здесь ездок помещается на седле, расположенном прямо над большим колесом, от 130 до 160 см диаметра, а маленькое колесо расположено сзади. На неровной дороге такие В. опасны: ездок неудержимо опрокидывается головой вперед, если под колесо попадет какое-либо препятствие, способное значительно замедлить его движение.

Поэтому придумали помещать седло далее назад и пониже; тут нужен уже очень сильный толчок, чтобы приподнять ездока и перекинуть его вперед. Но если ось отодвинута далеко вперед, то ездок не может действовать на педали с полною силою. Педали приходится укреплять на особых рычагах (рис. 2) или на особой оси, от которой движение передается главному колесу с помощью бесконечной цепи (рис. 3).
http://www.oldspokeshome.com/sites/default/files/imagepicker/1/0-singerX-full.jpg
http://i2.imageban.ru/out/2013/03/28/ebb66b46a0b7cd4640cfd7f5a6cc06e4.jpg

Полную безопасность от падения головой вперед представляют В. с двумя колесами равной величины и с седлом между ними. Легкий В. такого типа (рис. 4) получил название «бициклет».

Читайте также:  Как сделать акриловое покрытие ванны своими руками

———- Добавлено в 22:17 ———- Предыдущее сообщение было в 22:14 ———-

А это вершина эволюции Паука.

Велосипед модели BantamCryptoизготовлен в Англии в 1893 году. Компактный, с приводом на переднее колесо посредством планетарного редуктора 1:3.

И чертежик есть.

Тут есть другие фото конструкции
http://oldbike.wordpress.com/1896-crypto-bantam/

Последнюю конструкцию со свободным ходом, действительно было бы интересно сделать. Но увы, планетарки такой для вела не выпускают.

———- Добавлено в 22:29 ———- Предыдущее сообщение было в 22:17 ———-

Тут еще есть мини Паучок, он конечно не так опасен, как Паук, но все рано.
Сделать его из циркового велосипеда реальней:
http://i1.imageban.ru/out/2013/04/02/de469990d27dbf526155bfbb95aadfa0.jpg

———- Добавлено 05.04.2013 в 00:42 ———- Предыдущее сообщение 04.04.2013 было в 23:29 ———-

Если отвлечься от эмоций, то возникает два реальных вопроса:

1. Нигде не нашёл чертежей сего чуда. Нет даже габаритных размеров и диаметров колёс.

2. Изготовление резины для колёс. Заднее можно не обсуждать. Переднее- как и из чего выклеиваем покрышку (или трубку), оно пневмо или монолит?

Знаю, что и у нас энтузиасты изготавливали этих монстриков, но технической информации ноль. Поделитесь, кто что знает или видел.

———- Добавлено в 17:09 ———- Предыдущее сообщение было в 15:55 ———-

Уже реализовано: вело-кировец (http://www.youtube.com/watch?v=vGGlODF7_RY&feature=related)

Брокгауз: «Здесь ездок помещается на седле, расположенном прямо над большим колесом, от 130 до 160 см диаметра, а маленькое колесо расположено сзади.»

Шины у паука были монолитные

155741
Об этом я уже указывал выше.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКIЙ СЛОВАРЬ, ИЗДАТЕЛИ: Ф.А. Брокгаузъ (Лейпцигъ), И.А. Ефронъ (С.-Петербургъ)
Здесь ездок помещается на седле, расположенном прямо над большим колесом, от 130 до 160 см диаметра, а маленькое колесо расположено сзади. На неровной дороге такие В. опасны: ездок неудержимо опрокидывается головой вперед, если под колесо попадет какое-либо препятствие, способное значительно замедлить его движение.

Изготовление резины для колёс. Заднее можно не обсуждать. Переднее- как и из чего выклеиваем покрышку (или трубку), оно пневмо или монолит?

Монолит, как делают:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=q0cLK8DWocg

tvitaly2, спасибо. Очень интересно. Единственно не показали как торцы трубки склеивают, но это не проблема.
Тут даже ничего и не склеивают
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=wg_pDvoMWmE

———- Добавлено в 21:54 ———- Предыдущее сообщение было в 21:21 ———-

Для желающих разбить себе на велосипеде не только лоб, но и затылок существуют, хотя бы на первое время дешевые велосипеды(унициклы). Что касается “паука” или “пенни-фартинга”, то тут цены на исходную конструкцию космические. Впрочем, тайваньцы и немцы идут к желающим сорвиголовам на помощь, изготовляя более дешевые, небольшие современные версии данной конструкции. Судя по цене современных конструкций, изготовители более дешево ценят жизнь велосипедиста, но все же оснащают велосипеды современными тормозами, подшипниками и надувными шинами.
Я уже понял, что более совершенная и безопасная конструкция паука исчезла как страшный сон:
Q-Bike TimeRider 2,6
http://i1.imageban.ru/out/2013/04/25/27f6e1deabb8576fec77f169a58748e7.jpg
Знаю, что эта конструкция, имела свободный ход, но имела ли она передачу, как ее прототип, это вопрос.
Эта конструкция тоже была подражанием велосипеду 19 века, о котором мало кто знает, и который не так бросается в глаза удивленным прохожим.
Вот что нашел по продаже в Москве(может, кому пригодится).
http://www.circusland.com/newshop/published/publicdata/UDB126/attachments/SC/products_pictures/00000000_enl.jpg
http://www.circusland.com/newshop/product/retro-bajk-ammaco-penny-farting/
http://www.circusland.com/newshop/published/publicdata/UDB126/attachments/SC/products_pictures/B05010-Det.jpg
http://www.circusland.com/newshop/product/retro-bajk-qu-ax-penny-farthing/

Судя по иностранной цене, дороговато для самоубийцы.
http://www.unicycle.uk.com/media/catalog/product/cache/1/image/330×330/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/q/u/qu-axpennyfarthing.jpg[img]
http://www.unicycle.uk.com/penny-farthing/complete-penny-s-38/qu-ax-penny-farthing.html

А вот тут на картинке, какая то особенная втулка.
[img]http://velomasterclass.ru/wp-content/uploads/2012/01/51c26a6c853f7b8ada73a851434609c6.jpg

Добавление свободного хода на пенни-фартинг
Тут видно как разгоняют велосипед, отталкиваясь от земли становясь на педаль, что невозможно без свободного хода.

Источник

Велосипед паук своими руками

Индивидуальные средства передвижения, называемые велосипедами, имеют достаточно короткую, и недолгую, по историческим меркам, эволюционную цепь.

Пропуская самокаты, остановимся недолго на «костотрясах» (Bone shaker), имевших педальный привод на передние колёса, рулевую вилку, и подпружиненное торсионом седло, всё то, что роднит их с сегодняшними велосипедами. Просуществовав около 10 лет, и не претерпев серьёзных модернизаций, тихоходные костотрясы были вытеснены более скоростными и продвинутыми собратьями.

Читайте также:  Как изготовить снегозадержатель своими руками

Период с 1870 по 1885 года, стал эпохой развития большеколёсных велосипедов — «пауков» (High wheeler). Высокие велосипеды с разновеликими колесами, сменившие непрактичные и некомфортные «костотрясы». Конструктивно это выглядело так: к оси переднего огромного колеса, были прикреплены педали и руль, таким образом, велосипедист гордо восседал на вершине переднего колеса, неторопливо и размеренно давя на педали.

Подобные «байки» выпускали практически по всей Европе, во Франции, в Германнии и Англии. Кстати сказать, в последней, они получили название «Пенни-фартинг» (англ. «Penny-farting»).
Фартинг — английская и ирландская разменная монета, равная четверти пенни. Меткое название велосипеда, подчёркивает диссонанс размерности его переднего и заднего колёс. Пенни был намного больше фартинга.

Большая высота посадки и опасно расположенный центр тяжести, смещённый к переднему колесу, делали езду на «пауке» крайне рискованной. При малейшем толчке велосипед опрокидывался, и седок совершал кульбит через руль.

Поверженный веСелопедист:) и его строптивый байк.

Стремление конструкторов, увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот ведущего колеса, приводило к увеличению диаметра переднего колеса и, соответственно, к уменьшению диаметра заднего. Притом, увеличивалась скорость, набираемая велосипедом, по сравнению с его предшественниками. В дальнейшем, после ряда доработок и усовершенствований, скорость велосипеда была доведена до убедительных тридцати километров в час! Вообще, прогресс «пенни-фартингов», в основном, шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов, и не затрагивал конструкционных основ девайса.

В 1885 году на смену «high wheeler», пришёл «безопасный велосипед» с цепным приводом, а в 1893 большеколёсные велосипеды были сняты с производства. Так, в общих чертах, популярное транспортное средство, приобрёл свой современный вид. Что касается Пенни-фартингов, то энтузиасты, содержащие этих «педальных коней» в своих городских и загородных конюшнях, встречаются до сих пор.

Чудаки, изредка, под настроение, седлающие своих строптивых «пауков», на радость зевакам 🙂

Впрочем, в некоторых местах, популярность древнего двухколёсника настолько высока, что собирает его любителей на масштабные и зрелищные соревнования:

Отдельные фанаты, создают по их образу и подобию совершенно невероятные байки… этакий велосипедный БИГФУТ!

Источник

Велосипед паук своими руками

Кто-то коллекционирует бабочек, а я «паучков». Понятно, что на велосайте обсказывать кто такие паучки или пенни-фартинги всякие, плохой тон. Но придётся рискнуть, хотя бы вкратце, специально для поколения некст, полагающего, что велики сразу стали клепаться двухподвесными. В общем, это такие старинные велосипедные динозавры, до конца ещё не вымершие, а местами сохранившиеся. С них начиналась велосипедная история, и когда-то мир ими здорово болел.

Конечно, у мира случались разные эпидемии – автомобильные, авиационные, фотографические и даже паровозные, но вело-эпопея, как мне кажется, была наиболее творческой, азартной и широко шагнувшей в массы. Не зря же, даже в выражениях до нас дошло не «не надо изобретать, не паровоз, или там, фотоаппарат какой, а именно – велосипед». Даже у многих царственных особ в своё время была настоящая велосипедная конюшня. Так, велики наших царей, например, экспонируются в Питергофе.


Это уже потом автомобилестроители переняли у велосипедостроителей резиновую шину, а автодорожники – дороги, когда-то строившиеся для велосипедов, по крайней мере, в Европе. Сам тот факт, что старинные велосипеды до сих пор заботливо оберегаются, восстанавливаются и выставляются во многих музеях мира, участвуют в фестивалях, и снимаются в кинофильмах, говорит о неравнодушии человечества к одной из своих любимых игрушек.


А поскольку я живу в Тагиле – городе, к которому припаркован, некогда считавшийся первым велосипедом в мире, велик Артамонова, то грех мне было не заинтересоваться этой темой. Конечно, я и не предполагал создавать собственную реальную коллекцию, пусть это будет фото-коллекция. Ведь и она может быть и наглядной и интересной, и, кстати, более насыщенной. В общем, по ходу жизни она как-то складывалась. Особую ценность в ней составляли экспонаты, на которых удалось прокатиться, пусть даже с кульбитом через руль. Удалось познакомиться с интересными людьми коллекционерами и даже создателями таких раритетов.

Читайте также:  Железные полки для гаража своими руками

Но настоящему коллекционеру всегда мало и хочется большего. Так что если у кого-то есть что сказать в тему, пишите и присылайте, буду рад и благодарен.



Из коллекции Андрея Мятиева, самого богатого российского велоколлекционера.

Велосипед Мишо, приобретённый им, пролежал на чердаке французского замка 130 лет, но 5000 евро.

А вот и сам Андрей (слева) и его реально золотая книга «Велосипед в дореволюционной России»


Паучок, подсмотренный в музее немецкого городка Бад Брюкенау

О Сергее Дашевском я узнал из интернета и при первом же удобном случае заехал к нему в Краснодар. Но случай оказался не самым удобным, т.к. хозяина дома не было, он был в Европе на соревнованиях. Но цель моего визита – самодельный паук мне показали его родители. Помню, как я ошалел от обилия регалий и фотографий на стенах прихожей. Захотелось познакомиться с Сергеем и пообщаться. Но, к сожалению, а может и к счастью, всё свободное время он тратит не на интернет, а на веложелезо.

Случай представился в этом году, я снова оказался в Краснодаре. На сей раз Сергей был дома, он ещё только готовился к отъезду на соревнования и встретил нас в грязных рабочих перчатках. Было понятно, что я снова не во время, но Сергей всё-таки отложил свои дела и стал показывать мне всё то, о чём я спрашивал.



До этого я представлял его по фотографиям в интернете, но, что называется, действительность превзошла все ожидания. Я увидел человека с фигурой выкованной велоспортом. Да и как могло быть иначе, ведь Дашевский СЕМИКРАТНЫЙ. Чемпион Мира в такой пусть не олимпийской дисциплине, но всё же суточной гонке на веломобиле. Который он сам, кстати, и изготовил, причём не один. Он был его основным детищем, а сделанные когда-то пауки, миниатюрные велосипеды, запатентованный «полноприводной» или куча старинных это всего лишь хобби.


Сергей разрешил мне прокатиться на пауке, что мне в моей пляжной экипировке сделать было не просто, в то время как он управлял им с лёгкостью циркача.

Затем мы рассматривали его книги и буклеты о старинных велосипедах.


Я понимал, что их надо бы рассматривать и изучать нормально без спешки, но в то же время, не мог злоупотреблять гостеприимством хозяина. На прощание Сергей подарил мне книгу о веломобилях, разрешил что-то переснять, а с постером об эволюции велосипеда вообще сбегать черт-те куда в копировальный салон.



К «пауку» нужно приноровиться. Там совсем другая посадка и вообще всё другое. Сидишь высоко, почти на центре тяжести. Чтобы не кувыркнуться надо немного отклоняться назад. вращение педалей без свободного хода, да и весом он поболее будет. Садиться надо уверенно, энергично оттолкнувшись от земли при этом суметь поймать ногами уже вращающиеся педали. В общем, у меня пока, признаюсь честно, получается на троечку, но народ рулит. Вот и Слава, причём на этом же.








Сергей Дашевский ко всем его достоинствам, по выходным организовал на центральной площади что-то типа пункта проката и покататься может любой. Причём, он с такой забавой там просто местная знаменитость, его все знают и показывают место где он обычно бывает. Что-то подобное, если верить интернету, иногда устраивают в Петергофе. А в нашем регионе я о таких поездках пока не слышал, по крайней мере, организованных. Но будем надеяться, что положение изменится.

Источник

Оцените статью