Велосипед петух своими руками

Блог дзенствующего линуксоида

Хочешь изменить мир к лучшему? Начни с себя.

среда, 25 января 2012 г.

Самодельный петух для велосипеда (самодельный держатель заднего переключателя)

Родной петух сломался внезапно на ровной дороге. Я ехал по городу и вдруг почувствовал, что сзади что-то отвалилось. Остановился и увидел болтающийся на цепи велосипеда задний переключатель. Отслужил он около года. Я снял остатки сломанного петуха и прикрепил задний переключатель напрямую к раме, хоть он для этого и не предназначен. Вообще, надо понимать, зачем нужен этот «петух». А нужен он для того, чтобы при падении велосипеда ломался не сам переключатель, а петух, обеспечивая сохранность дорогостоящего переключателя.

В моем случае задний переклюк стоит около 350руб, а петухи везде продаются не дешевле 500руб, поэтому польза от данной вещицы весьма сомнительна =) Покатался я некоторое время без петуха, прошелся по паре магазинов, но подходящей замены не обнаружил. Вообще, держателей заднего переключателя существует великое множество. Петух для велосипедной рамы 2011 года уже может не подойти к раме этой же модели 2012 года. И не надо мне заливать про совершенствование форм, тут все сделано только для того, чтобы содрать с потребителя лишнюю денюжку 🙂

Мне повезло — друг решил попробовать сделать новый петух самостоятельно, благо, необходимый инструмент был у него на работе. И у него это получилось, за что ему огромное спасибо! На изготовление петуха ушло, по его словам, около часа, а мне потребовалось лишь 15 минут, чтобы напильником его подровнять.

2 комментария:

петух нужен скорее для сохранности рамы. тоже вырезал недавно из дюральки 4мм толщиной. получилось не хуже нового.
повозиться пришлось пол дня. подходящего в продаже не оказалось, а не особо подходящий стоил около 400р и всеравно требовал напильника.

Источник

Петух для велосипеда (велопетух) – что это, как снять и установить

Со временем владельцы постепенно знакомятся с деталями и механизмами своего велосипеда. И даже те, кто далек от ремонтных работ, начинают пользоваться шестигранниками и прочими инструментами. Спустя несколько лет велолюбители уже могут смело давать советы по покупке и замене различных элементов, в том числе и велосипедного петуха.

Деталь «велосипедный петушок» частенько вызывает улыбку на лицах из-за своего необычного прозвища. Другие ее названия: «кронштейн», «рычаг», «велопетух».

Разберемся поподробнее, что же такое петух и для чего он нужен на велосипеде.

Что такое велосипедный петух

Обычно велосипедисты знакомятся с петухом после его поломки. До этого момента эта деталь редко кого интересует и остается незамеченной.

Петух для велосипеда – это механизм, который крепится на задний переключатель к раме. Главная функция велопетуха – защита заднего переключателя скоростей от повреждений. Другими словами, при падениях весь удар приходится именно на петуха. Так как стоимость и ремонт переключателя скоростей обойдется в разы дороже, то это вполне оправдано.

Читайте также:  Изготовления зонтика своими руками

Кратко об истории возникновения в пяти пунктах:

  1. Первоначально рама для велосипеда и петушок были единой конструкцией и изготавливались из стали.
  2. Позже сталь заменили на алюминий, который обладает меньшей прочностью, а потому больше подвержен деформациям.
  3. Конструкция начала все чаще ломаться. Основные поломки приходились на петушка.
  4. Поэтому его отделили от рамы и сделали обособленным механизмом.
  5. Теперь ремонт и замена петуха на велосипеде происходят отдельно от рамы.

Петух можно как установить, так и поменять на велосипеде самостоятельно. Нет необходимости прибегать к помощи мастера.

Для чего необходим велопетух

Петух создан для заднего переключателя на велосипеде. Деталь носит защитную функцию и спасает переключатель от повреждений. Например, при ударе о бордюр или падении на правую сторону. В таких ситуациях ломается именно петушок – в этом и заключается его работа.

Так как алюминий – это хрупкий металл, то и повреждения происходят довольно часто. При поломке рамы возникают сложности с ремонтом, так как невозможно гарантировать полное восстановление. Когда петух и рама были единой конструкцией и петух ломался, было проще приобрести новую раму. Конечно, исключение составляли редкие модели.

Поэтому петух на велосипеде стал отдельным элементом, его установка и правка не составляют трудностей для их владельцев, а рама остается целой и не нуждается в ремонте.

Материал изготовления и устройство

Механизм отличается простотой строения. Саму деталь легко узнать по загнутой форме, напоминающей крючок. Как видно на фото, петух содержит два круглых отверстия, с помощью которых крепится к раме велосипеда, фиксируется на одном или двух болтах.

Виды материалов, из которых изготавливается деталь:

  • Сталь – такая деталь подлежит ремонту, она гнется и деформируется. Можно починить в домашних условиях, недорогая стоимость. Из минусов – появление ржавчины.
  • Алюминий – деталь часто ломается и используется как расходный материал. Низкая стоимость и невозможность починки.
  • Карбон – обычно такой элемент приваривают к раме. Высокая стоимость и долговечность. Для ремонта необходимо специализированное оборудование.
  • Титан и твердые сплавы – деталь обойдется дорого, зато будет неуязвима к внешним воздействиям.
  • Силумин – смесь алюминия и кремния. Такой механизм дешево стоит, часто ломается, используется как расходник.
  • Дюралюминий – сплав металлов высокой прочности. Дорого, зато прочно и надежно.

Существует две разновидности петуха, которые различаются между собой способами крепления к раме велосипеда:

Съемные устанавливаются на велосипедах с алюминиевой или карбоновой рамой. Такие петухи используются как временные. Они часто приходят в негодность и заменяются на новые. Поэтому их владельцам будет полезно знать, как поставить петух на велосипед самостоятельно, не прибегая каждый раз к помощи мастера.

Несъемные остаются с рамой единым целым, они устанавливаются на рамы из титана или стали. При повреждениях такой механизм деформируется и изгибается. Чтобы его отремонтировать, необходимо выяснить, как правильно должен стоять петух на велосипеде, и ознакомиться с инструкцией о том, как самостоятельно выпрямить петух на велосипеде.

Замена петушка для велосипеда

До того, как начинать манипуляции, необходимо узнать, какой петух сейчас стоит на велосипеде, и подобрать схожую модель.

Весь процесс замены очень прост и не отнимет много времени даже у начинающего велосипедиста.

Для замены потребуется:

Как снять петух с велосипеда:

  1. Снимите задний переключатель с помощью шестигранника.
  2. Открутите болты, которые крепят петушок к раме.

Установка нового петуха:

  1. Прочистите посадочное место.
  2. Установите новую деталь с помощью болтов.
  3. Закрепите обратно переключатель скоростей.
Читайте также:  Как построить своими руками арку дома

Советы по подбору петуха для велосипеда

Как выбрать петух для велосипеда:

  1. Возьмите в магазин старую деталь или же сфотографируйте ее, чтобы специалист подобрал вам схожую.
  2. Если не нашли в магазине замену, то обратитесь к мастеру, который изготовит петуха под заказ по вашим размерам.
  3. При покупке берите сразу две детали, чтобы одна была про запас. Ее можно будет брать с собой в длительные поездки. Тогда вы не будете переживать из-за возможной поломки и сможете оперативно поменять петушок.

Как сберечь петух от повреждений:

  1. Проверяйте, надежно ли припаркован велосипед. Следите, чтобы при стоянке он не упал на правую сторону.
  2. При необходимости положить велосипед на землю, кладите только на левую сторону.
  3. Следите за исправностью самого переключателя скоростей.

Заключение

Велосипедный петух не имеет ничего общего с обычной птицей. Такое прозвище получил кронштейн, который крепится на задний переключатель к раме. Велопетух защищает переключатель скоростей от возможных повреждений.

Существуют как съемные, так и несъемные модели. Они изготавливаются из стали, титана, карбона и алюминия. Съемные используются в качестве расходного материла. А потому имеют низкую стоимость и часто заменяются на новые.

Чтобы уберечь переключатель скоростей от преждевременных поломок, не скупитесь на велосипедный петушок. Он прекрасно выполняет свои защитные функции. А его замена и ремонт не составят для вас трудностей.

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Источник

Как выпрямить петух на велосипеде – инструменты, пошаговая инструкция

После падений или ударов некоторые детали велосипеда приходят в негодность, требуют замены или починки. Новички и профессионалы ищут способы рихтовки, чтобы спасти байк от поломки, а свой кошелек – от растрат. Один из популярных вопросов на форумах о велосипедах: «Как самостоятельно выпрямить петух?».

Необычное название «петух» может вызывать улыбку. Иначе его именуют как «кронштейн» или «рычаг». Велосипедный петух – это деталь, к которой крепится задний переключатель скоростей. Его функция – принять весь удар на себя, чтобы защитить раму и задний переключатель.

Петух на велосипеде изготавливается из мягких металлов, в основном из алюминия, поэтому он запросто может деформироваться и погнуться.

Если петух погнулся даже на один миллиметр, то уже чувствуется, что что-то с велосипедом явно не так. Часто велолюбители не берут его в расчет, а при возникновении неисправностей полагают, что проблема в цепи, трансмиссии и любой другой детали.

Проверить и выровнять петух на велосипеде можно как с помощью мастера, так и самостоятельно. В этом нет ничего сложного, достаточно запастись набором инструментов и выделить немного личного времени.

Методика выпрямления петуха на велосипеде

Как выпрямить петух на велосипеде в домашних условиях? На самом все очень просто. Поэтому не торопитесь выкидывать деформированную деталь и бежать за новой.

Для начала стоит проверить, действительно ли велосипедный петух нуждается в ремонте. Если при проверке вы узнали, что нуждается, то ни в коем случае:

  • не используйте молоток – он противопоказан;
  • не пытайтесь расплавить металл;
  • не ремонтируйте, если есть явные трещины.

Используя молоток, вы можете окончательно сломать деталь из мягкого металла. А при наличии видимых трещин ремонт не имеет смысла. Плавление в домашних условиях и обсуждать не стоит.

Кассета и петух должны быть параллельны

Переверните велосипед вверх колесами. В таком положении будет проще определить, погнулся ли петух на велосипеде. Обратите внимание на заднее колесо. Осмотрите расстояние между петухом и ближайшей звездочкой.

Читайте также:  Как сделать гнездо для аиста своими руками

Кассета малой звезды должна быть параллельна петуху. Конечно, сильный прогиб будет заметен сразу. Но в некоторых случаях лучше измерить расстояние в двух крайних точках, чтобы сравнить значения.

Обратите внимание, что петух может быть изогнут в одной из двух плоскостях. Для удобства обозначим их как:

А значит, необходимо проверить параллельность двумя способами, чтобы полностью удостовериться в исправности петуха.

Если сложно переключать передачи скорости или при настройке пропускается звездочка, то деформация формы будет заметна даже на глаз.

Необходимые инструменты

Инструменты, которые понадобятся для проверки параллельности, перечислены ниже. Этого набора будет достаточно, чтобы выполнить ремонт велосипеда и выровнять деталь.

  • эксцентрик;
  • оси от конусных втулок – 2 штуки. Одна из них под эксцентрик. Выбирайте диаметром 10 мм. Ось с диаметром 9,5 мм может сорвать резьбу;
  • гайки для осей;
  • линейка.

Если таких инструментов нет в вашем доме, то обратитесь к знакомым велосипедистам. Обычно эти детали пылятся в коробках за ненадобностью.

Выпрямление петуха на велосипеде: пошаговая инструкция

Для удобства переверните велосипед и поставьте его вверх колесами. Можете также снять цепь. Так будет намного проще проводить последующие действия.

Инструкция по подготовке петуха (кронштейна, рычага):

  1. Снимите заднее колесо и задний переключатель.
  2. Одну из осей (под эксцентрик) установите туда, где должно быть колесо. Зажмите ее гайками. Убедитесь, что вставили до упора с обеих сторон.
  3. Вставьте в ось эксцентрик и закрепите его.
  4. Смажьте изнутри резьбу на петухе, чтобы случайно не повредить ее.
  5. Вкрутите вторую ось. Резьба от конусных втулок как раз подходит под резьбу на петухе. С двух сторон затяните гайками, чтобы не испортить деталь.

Теперь необходимо убедиться в параллельности двух осей.

Проверка в первой плоскости:

  1. Измерьте расстояние между осями в двух крайних точках с помощью линейки.
  2. Сравните значения. Если они одинаковы, то хорошо. Если не одинаковы, значит в этой плоскости петух искривлен.
  3. При замере не стоит прикладывать усилие на оси. Иначе можете сильнее отогнуть деталь.

Проверка по второй плоскости:

  1. Контроль осуществляется на глаз. Поэтому важно выбрать правильное положение для проверки. Сначала вы должны видеть только одну ось, в то время как вторая «прячется» за ней.
  2. Постепенно меняйте угол зрения, пока не увидите просвет между осями. Если просвет появляется только с одного конца, значит деталь искривлена. Зазор должен появляться одинаково по всей длине оси.
  3. Чтобы увеличить контрастность, можно подложить сзади белый лист бумаги. Так будет проще определить, где появляется просвет.

  1. Сделайте усилие пальцами по оси, которая в него вкручена. Так как металл мягкий, деталь начнет деформироваться. Чтобы выровнять алюминиевый элемент, не нужно использовать молоток и прочие инструменты.
  2. Проведите повторные проверки. Если в обеих плоскостях оси параллельны, значит вы являетесь владельцем ровного петуха.
  3. Снимите инструменты с велосипеда, поставьте на место колесо и настройте переключатель скоростей.

Если после процедуры выравнивания также проблематично переключать скорости, то попробуйте прочистить трос заднего переключения.

Заключение

Во время сборов перед длительным велосипедным путешествием положите в рюкзак набор инструментов. Так вы не будете переживать из-за возможных поломок и запросто исправите ситуацию. Тогда ни одна поезда не омрачится и принесет лишь положительные эмоции.

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Источник

Оцените статью