- Сделай сам Мастерская ретровелосипедов The Viter
- Сергей Бабаев
- Как все начиналось
- Как все устроено
- Концепция
- Как открыть мастерскую ретровелосипедов:
- Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
- Конструкция велосипеда
- Трансмиссия
- Чертежи велосипедов для самостоятельной сборки
- Безопасная конструкция
- Сборка велосипеда на примере
- От редакции: велоспорт – это модно
Сделай сам Мастерская ретровелосипедов The Viter
В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — человек, реставрирующий старые советские велосипеды и дающий им причудливые названия.
Сергей Бабаев
Как все начиналось
«Я учился на переводчика, но по специальности не работал, и вообще основной работы у меня не было. Я до сих пор сижу на шее у родителей. Хотя нет: в этом месяце я уже сам себя обеспечил. Заняться именно великами я решил потому, что появилась волна интереса к ним и идет до сих пор — вспомнить хотя бы акцию «Велостояние» в Питере, когда люди потребовали велодорожек, ну и так далее. Идея создать мастерскую, в общем-то, поступила не от меня, а от моего знакомого Вани. Мы с ним художники, очень долго рисовали в паре, иногда зарабатывали этим и мастерскую делать начинали тоже вдвоем.
Однажды, в начале лета, он предложил заняться старыми великами. За ночь мы придумали логотип, название, и уже в шесть утра все было готово. Ваня из Подмосковья, из Протвино, где очень много гаражей, в которых есть куча старых велосипедов, и часто их просто отдают. Некоторые он находил на улице, а я в это время просматривал Avito, Slando и прочие барахолки — там иногда попадаются дорожные советские велики, которых раньше было очень много. Стоят они обычно от 500 до 2000 р., но есть, конечно, и за 5000, и за 10000. Но, как правило, люди не видят красоты в старых великах, считают, что это мусор, металлолом, и очень удивляются, когда им дают за них деньги. Мы начали с трех: купили два с мужской рамой, один с женской и покрасили их в ретротона. Кстати, тот первый мужской до сих пор не купили: у нас вообще пока не было ни одного мальчика-покупателя. То есть один был, но и тот купил женскую раму.
Мы создали группу «Вконтакте», разместили два велика — «Виорел», бирюзово-кирпично-бежевый, и «Вилор», белый с рыжими покрышками. Первой позвонила девочка, которая хотела такой же, как «Виорел», только с женской рамой. И понеслась. По идее, к нам можно приносить и свои старые велики на прокачку, но пока так делала только одна девушка — получился прекрасный «Крем-брюлей Карамельевич». С начала лета мы сделали и продали четырнадцать велосипедов, получается, где-то велик в неделю.
Помещение нашлось на «Электрозаводе»: как-то мы с Ваней делали там выставку своих работ, начали там тусоваться. А потом знакомые, которые занимались тем, что красили скутеры, начали искать, с кем бы снять площадь. Нам достался бывший туалет, залитый бетоном, мы сделали там ремонт, но через два месяца знакомые отказались от своего проекта, и уже другое помещение я получил почти бесплатно. Просто один хороший человек его практически не использует и пустил нас туда. Сейчас я занимаюсь всем один, а Ваню просто устраивает позиция помогающего мне человека».
Как все устроено
«Как ни странно, техническое состояние велосипедов обычно отличное. Их надо смазать, собрать-перебрать, заменить подшипники, но они ездят. Сначала я вообще ничего о них знал: первый велосипед разбирал как мог, совершенно не понимая, что делаю. Но потом с одним велосипедом пришел старый каталог, где все было показано, и третий я собирал уже нормально. Легче всего было разрабатывать цвета и дизайн — это ретроцвета, пастельные, тусклые. Ведь у каждого цвета есть ретрооттенок: у красного — вишневый, у бежевого — топленое молоко, у зеленого — еловый и так далее.
Корзинки, звонки я находил на тех же интернет-барахолках. Я стараюсь ничего нового вообще не добавлять, покупал только новые клаксоны и подножки — на советских великах подножки часто просто не предусмотрены, а люди просят. Краску покупаю в тех же местах, где продается краска для машин: 100 мл хватает на два велосипеда — с этим вопросом я был знаком очень хорошо, поэтому ничему особо учиться не надо было. Сначала мы пробовали красить баллончиками, но получалось непрочно, все облезало. Даже не знаю, в каком состоянии сейчас эти первые велики, которые мы продали, чувствую, скоро мне принесут их обратно.
С аксессуарами дело обстоит так: можно купить у человека, который продает раритет, один звоночек за 1000 р., а можно за ту же тысячу купить мешок у дедушки на рынке, где звоночков будет пятьдесят. У меня получилось через Avito найти мужика, который приволок с дачи целую кучу. Корзинки, понятно, приходится покупать новые, потому что старых просто нет. На рынке в Сокольниках одна стоит 300 р., но я ищу дешевле. На один велик я, как правило, беру пять дней, но, если напрячься, можно сделать и за два.
Велосипеды я продаю максимум за 8000 р., весь сезон так продержался, в ноль вышел через два с половиной месяца. Получается, что до двух тысяч стоит велосипед, тысячу — краска и аксессуары — с одного велика пять тысяч рублей прибыли. Многие мне говорят, что я очень дешево продаю, — наверное, придется делать дороже. Самое приятное в работе — это прорабатывать с покупателем настроение, цвета, аксессуары, — в итоге человек отражается в велике. Это гораздо интереснее, чем просто делать велосипед, а потом продавать его. Оказалось, кстати, что самая популярная вещь — это именно проект с нуля, а не готовые велосипеды.
Пока мне никто не нужен в помощь, но уже обращались несколько человек, которые хотели устроиться красить велосипеды. Думаю, их надо будет подключать в следующем сезоне, пока основная проблема — где доставать велики: заказы есть, а великов нет. Надо найти какой-то бесперебойный источник или закупить сразу много. Может, нужно ездить по деревням и кричать: «Велосипеды! Куплю дорого!» Или печатать объявления. Но мне как москвичу пока непонятно, в какую именно деревню ехать. Вообще, в идеале хочется устроиться так, чтобы принимать заказ, разрабатывать дизайн и отправлять его на производство человеку, который бы уже красил».
Концепция
«Никакой особой концепции у нас не было, мы просто решили делать велики для хипстеров. Только мода, и все. Изначально мы просто хотели заработать денег, потом, конечно, появилось что-то еще. Кстати, сам я в основном езжу на самокате — его, например, можно вытащить в пробке, бросить машину и поехать. Я хотел делать похожий проект с самокатами, но оказалось, что советских самокатов для взрослых нет. Сезон заканчивается, что буду делать зимой, пока не знаю. Думал насчет санок, но что интересного с ними можно придумать?»
Как открыть мастерскую ретровелосипедов:
1. Купить велосипеды
На Avito — 4000 р. — или найти на улице. Для начала хватит трех.
2. Купить оборудование и краску
Краска, компрессор для распыления, инструменты — около 10000 р.
3. Достать аксессуары
Мешок старых фонарей, клаксонов, фар, звонков (многие из которых сломаны) — 1000 р. Корзинки — по 300 р.
4. Снять помещение
Два больших помещения (одно для работы на компьютере, тусовок и т.д., другое — мастерская) на «Электрозаводе» — 4000 р. в месяц. Положить пол и сделать мебель из досок, найденных на свалке завода, — бесплатно.
На blogger.com — 10 долларов в год.
Выбрать велосипед или связаться с мастером, чтобы разработать дизайн нового, можно на сайте проекта.
Источник
Разбираемся, как собрать велосипед своими руками на практике (фото, видео и чертежи)
В общем, ни для кого не секрет, что в качестве прототипа автомобиля Карл Бенц использовал именно велосипедную раму. Вопрос же, как собрать велосипед своими руками, может возникать в двух случаях. Как при необходимости экономии средств, так и желании сделать нестандартную модель.
Если вы хотите начать с чего-то начать и проектировать транспортные средства, рекомендуем начать с велосипедов. Затем можно будет посоревноваться с Кристианом Кёнигсеггом в создании гиперкаров или заняться сборкой эксклюзивных веломоделей. Их можно делать из доступных запчастей или деталей. Сборка велосипеда относительна сложна и вполне доступна даже без опыта. Запчасти можно изготовить самостоятельно и приобрести.
Многие скажут: «Зачем это нужно, если можно взять конструктор и собрать нестандартную модель». И это тоже правильно. Мы вам предлагаем подойти к вопросу творчески, а затем определиться с дальнейшими целями. Итак, как собрать велосипед своими руками? Нужно начать с конструкции и изучения принципов движения. Интерес к тому, что разработано другими людьми, часто становится частью успеха. В видео мы показываем только некоторые возможности. Заходите в наш раздел, чтобы познакомиться с новинками.
Конструкция велосипеда
Изобретать велосипед считается глупой задачей, но стоит сместить угол зрения, чтобы посмотреть на вопрос с другой стороны. Этот вид транспорта и сегодня сохраняет свою актуальность. Можно изменить его конструкцию, использовать дополнительные приспособления. Они сделают ежедневное передвижение более приятным и комфортным. Посмотрите видео, чтобы захотеть сделать себе подобное.
Хороший велосипед по современным меркам стоит дорого. Стоимость составляет примерно 1100 долларов. Так что приобретение стартового набора для сборки, например, за 3400 грн., будет неплохим началом. Можно выбрать более простой вариант – разобрать и усовершенствовать дешевую модель, как это показано в видео. Или же приобрести готовый набор для сборки, известный как Sandwichbikes.
Мы рассматриваем конструкцию на примере горного велосипеда, не делая акценты на конструкционных различиях – он показан на рисунке 1. Это другая тема для разговора, которой обязательно коснемся. Разобранный велосипед наглядно демонстрирует из каких деталей состоит транспортное средство. Основной несущей конструкцией является рама. Она может быть разной по конструкции и выполнена из разных материалов.
Рис. 1. Конструкция велосипеда
Рис. 2. Все детали велосипеда
Обычно она выполняется из стальной или алюминиевой трубы, но это может быть композитный материал, пластик или даже дерево. Стоит напомнить, что сразу велосипеды изготавливались из дерева, затем из металла. Уже в наше время их можно сделать из деталей, напечатанных с помощью 3D-принтера. Но начинать нужно с традиционной конструкции, осваивая одновременно 3D-моделирование, воплощая свои идеи в рисунках и чертежах.
Peugeot B1K Bicycle Concept
Cinneli Laser Pista Concept
Трансмиссия
Базовым элементом велосипеда является – трансмиссия. С ее помощью усилие с помощью цепной передачи с педалей передается на заднее и переднее колесо. Это достигается с помощью при участии шатунов, к ним крепятся педали, и каретки.
К шатуну также крепятся передние звезды, с помощью которых передается мощность на ведущее колесо. Передние и задние звезды, в свою очередь, соединены цепью. Трансмиссия позволяет управлять скоростью, а некоторые приспособления позволяют переключать передачи. То есть этот узел работает аналогично запчастям автомобиля. Причем любой классический велосипед является, в терминах автомобилистов, заднеприводным транспортным средством.
Основная задача разработчика состоит в том, чтобы при минимальных усилиях при кручении педалей передать максимальную мощность на колеса. Если это не реализуемо полностью на практике, то практикуется электропривод. Но цели можно достичь с помощью конструкционных особенностей.
Дизайнерский велосипед на фото выполнен бамбуковых стеблей. Это может быть и дерево. Но конструкционно и по сложности трансмиссии он достаточно прост в реализации. Можно выполнить и классическую конструкцию, рассчитанную на выполнение из металла. Обратите внимание, что несущий элемент по своему внешнему виду зависит от материала, из которого изготовлен. Некоторые дизайнеры предпочитают работать с фанерой при изготовлении рамы. Причем особенности этого материала влияют на конструкцию и крепления.
Чертежи велосипедов для самостоятельной сборки
Перед тем как собрать велосипед своими руками, нужно определиться с материалом изготовления и конструкцией. В качестве отправной точки вам понадобятся типовые чертежи велосипедов. Предлагаем несколько примеров конструкций с размерами. Они сделают сборку велосипеда более простой и подобрать запчасти.
Безопасная конструкция
Кажется, что понятие эргономики присуще только современным версиям и спортивным велосипедам. Отчасти это так и есть. Но даже при первых попытках разработки своего велотранспорта не помешает подробно разобраться в вопросах эргономики. Так как неправильная конструкция может привести к повреждениям суставов. Особенно у людей, длительно проводящих время за велорулем или находящихся в старшем возрасте.
Сборка велосипеда на примере
На видео вы посмотрите процесс сборки, и как из запчастей собрать современный велобайк. Это будет хорошим материалом, когда вы решите собрать велосипед своими руками.
От редакции: велоспорт – это модно
Велоспорт является очень важной частью европейской и голландской культуры. Традиция формировалась на протяжении века. Однако доступные модели не так давно исчезли с улиц. Это связано с трудоемкостью производства и переноса производства в Юго-Восточную Азию. Но традиция есть традиция.
Чтобы подтолкнуть к созданию своих проектов в сфере велодизайна, представляем вам впечатляющий дипломный проект выпускника Эйндховенской академии дизайна Боба Шиллера. Этот предмет инженерного искусства имеет имя Epo. Основной целью разработчика, по его мнению, является необходимость оживить местную промышленность и вернуть производство в Нидерланды. Сборка велосипедов для Европы будет весьма прибыльной.
Многие специалисты получили глубокое удовольствие от дизайна и амбиций, благодаря которым Боб Шиллер получил гран «Держи глаз». Дизайнер заимствовал идеи от автомобилей, копируя узлы и запчасти. Epo сделан из листов алюминия, спрессованных и спаянных вместе. Благодаря этому получена легкая и прочная конструкция.
Во многих современных мегаполисах велосипед остается средством передвижения. В Лондоне – в мировой столице моды – большие инвестиции делаются велосипедную инфраструктуру. Так что велотранспорт останется нашей реальностью надолго.
Рекомендуем нашим читателям насладиться и посмотреть, что такое великолепная сборка велосипеда.
Голландский студент очень успешно задался вопросом, как собрать велосипед своими руками, создав Epo Bicycle.
Крепления тривиальны и просты для самостоятельной сборки
Имеется электропривод, который повышает транспортную ценность велосипеда
Ручные тормоза стандартны
Есть трансмиссия
Опять же трансмиссия
Источник