Как сделать «жирный велосипед»
Материалы и инструменты для самоделки:
— автомобильные или другие подходящие колеса;
— толстая труба для изготовления рамы;
— стальные стержни для создания осей;
— некоторые запчасти велосипеда (руль, передняя и задняя звездочки, цепь, педали и прочее);
— сварочный инвертор ;
— болгарка ;
— токарный станок;
— некоторые подшипники, болты с гайками;
— краска;
— гаечные ключи.
Процесс изготовления велосипеда:
Шаг первый. Изготовление рамы
Первым делом делаем раму, впрочем, здесь это основная работа. Сама рама делается из толстых стальных труб. Режем на нужные кучки и свариваем, ничего сложного. Используем некоторые узлы с обычного велосипеда. Это касается подшипников руля, а также оси с педалями, они ставятся родные.
Особенностью этой техники является то, что колеса крепятся не на вилку, а просто к одиночным частям рамы, но при желании вы можете сделать и вилки.
В завершении вам понадобится изготовить две оси под колеса. Колеса тут используются уже с подшипниками, в них нужно лишь вставить ось и закрепить на своем месте. Для изготовления осей будет нужен токарный станок. Оси привариваются на свои места и можно ставить колеса.
Теперь вам нужно устроить передачу между педалями и колесом. К заднему колесу через каретку крепим звездочку. Привариваем сваркой переднюю ось с передней звездочкой и ставим цепь. После этого вы уже сможете испытать свой аппарат!
Шаг второй. Красим байк
Если при испытаниях не выявлено никаких дефектов, можете покрасить велосипед. Хорошенько отшлифуйте металл наждачкой и потом вытрите тряпкой, смоченной в ацетоне. Первым делом наносим грунтовку, а потом красим. Чтобы получить идеальную раму, швы можно зачистить, а потом эти места обработать шпаклевкой.
Источник
Велосипед на колесах от автомобиля
Если у вас нет старых колес от автомобиля – это не беда! На просторах нашей необъятной родины такого добра валом… Если не найдете на ближайшей помойке, посмотрите по обочинам дорог.
Нашли? Отлично! Половина конструкции у вас уже есть. Осталось раскурочить какой-нибудь старый велосипед для добычи специфических велоинградиентов и сварить раму.
По всем опросам прекрасной половины человечества, большая часть дам считает, что чем длиннее и толще – тем лучше! Так что когда будете варить раму сделайте ее длинной, ну а толстые колеса у вас уже есть.
Поскольку крутить педали на таком велосипеде сложновато, поставьте на него кареточный мотор, или мотор-колесо и будете первым парнем на деревне.
Подробное описание изготовления пепелаца тут.
Если вы думаете, что такие идеи настигают только иностранцев, то ошибаетесь. Вот ролик про изготовление велосипеда на автомобильных колесах от отечественного производителя:
Источник
Крутой велосипед с колесами от автомобиля
«А что если… поставить на велосипед колеса от авто?» Эта мысль, наверняка, приходила в голову многим мужчинам. Что же, давайте поэкспериментируем немного.
На обычный велосипед такие колеса не поставишь, поэтому будем собирать новый — из металла и старых запчастей от велосипеда.
Первым делом необходимо раздобыть два колеса от какого-нибудь легкового автомобиля. В данном случае автор снял колеса со старенького «Ниссана».
Основные этапы работ
На следующем этапе необходимо будет сделать крепление для переднего колеса (переднюю «вилку»). Для этого автор использует круглые металлические трубы. Также надо будет установить руль от велосипеда.
Таким же образом необходимо сделать крепление и для заднего колеса. Далее переднюю и заднюю «вилки» надо приварить к раме, которая изготовлена из куска профиля прямоугольного сечения.
После этого автор приваривает к раме еще один отрезок профильной трубы, чтобы можно было закрепить сиденье. Само сиденье, как и руль, можно снять со старого велосипеда.
Теперь останется только установить большую звездочку с педалями, и натянуть цепь. Короткая цепь соединяет заднюю втулку со ступицей, к которой крепится колесо от авто.
Зачищаем металл от ржавчины болгаркой, грунтуем и затем красим. Подробно о том, как сделать крутой велосипед с колесами от автомобиля, рекомендуем посмотреть в этом видеоролике.
Источник
Самодельные веломобили
Веломобиль — это очень интересная штука.
При грамотном подходе он избавляет пользователя от всех минусов велосипеда (невозможность сделать крышу от дождя или возить грузы), но сохраняет при этом все достоинства (небольшой вес, экологичность, отсутствие необходимости постоянно думать о заправке).
Но почему-то, купить готовый веломобиль за доступную сумму невозможно. Зато его можно сделать своими руками ! Потребуется общая инженерная грамотность, да некоторый набор инструментов. Само собой, нужно ещё и рабочее место со сварочным аппаратом и столяркой. Правда при этом нужно разработать конструкцию правильно.
Нам удалось опробовать несколько готовых самодельных веломобилей из коллекции наших больших друзей — Музея индустриальной культуры. Давайте осмотрим их конструкции. Важно отметить, что мы не критикуем авторов этих изделий, ведь любое такое творчество достойно уважения!
Велотакси из ХВЗ и Камы
Несмотря на простоту конструкции, это велочудовище оказалось самым функциональным! Только оно смогло перемещаться с пассажиром. Главным косяком конструкции тут является завал всей конструкции набок при поворотах. Кроме того, когда дорога неровная, каждый камешек под колесом может перевернуть всю эту «тележку» набок. Ещё нужно всегда учитывать, что масса пассажиров может оказаться критична и водитель перевернется вместе со своим грузом через руль.
Ещё хорошо бы иметь передачу пониже, ведь тронуться с места почти невозможно!
Велотелега с дифференциалом
Очень интересная и достойная штука. Сделана на совесть! Но и здесь нашлось место для косяка. Когда задняя ось разгружена, тронуться с места почти невозможно. Всё дело в том, что некто встроил дифференциал в заднюю ось . Конструктора можно понять. Ведь при отсутствии дифференциала эта штука будет с трудом поворачивать или постоянно срываться в юз. Но и ездить так невозможно. Всегда проскальзывает одно из колёс. Не помогает даже посадить пассажира на кузов. В остальном изделие вполне добротное и удобное.
Передниприводный крокодил
Это устройство могло стать лучшим в обзоре. Но нет, не набрало нужное количество очков. Ксояк тут заключается в выбранной передаче. Совершенно не ясно, какой такой Геракл должен прокручивать педали. Тронуться с места просто невозможно! Да ещё и привод приходится только на одно переднее колесо. Но зато решена проблема предыдущего экспоната. Колёсо всё время прижимается к земле весом водителя и не проскальзывает.
Источник
Велосипед на колесах от автомобиля
Если у вас нет старых колес от автомобиля – это не беда! На просторах нашей необъятной родины такого добра валом… Если не найдете на ближайшей помойке, посмотрите по обочинам дорог.
Нашли? Отлично! Половина конструкции у вас уже есть. Осталось раскурочить какой-нибудь старый велосипед для добычи специфических велоинградиентов и сварить раму.
По всем опросам прекрасной половины человечества, большая часть дам считает, что чем длиннее и толще – тем лучше! Так что когда будете варить раму сделайте ее длинной, ну а толстые колеса у вас уже есть.
Поскольку крутить педали на таком велосипеде сложновато, поставьте на него кареточный мотор, или мотор-колесо и будете первым парнем на деревне.
Подробное описание изготовления пепелаца тут.
Если вы думаете, что такие идеи настигают только иностранцев, то ошибаетесь. Вот ролик про изготовление велосипеда на автомобильных колесах от отечественного производителя:
Источник