- Велосипед салют своими руками
- Велосипед салют своими руками
- Салют и остальные (Страница 1 из 9)
- Сообщений с 1 по 15 из 126
- #1 Тема от mk011 02-03-2018 20:05:24 (13-06-2019 20:14:57 отредактировано mk011)
- Тема: Салют и остальные
- #2 Ответ от mk011 02-03-2018 20:14:36 (25-03-2020 19:10:14 отредактировано mk011)
- Re: Салют и остальные
- #3 Ответ от mk011 02-03-2018 20:28:10 (02-03-2018 21:23:11 отредактировано mk011)
- Re: Салют и остальные
- #4 Ответ от Henk 02-03-2018 20:54:55
- Re: Салют и остальные
- #5 Ответ от mk011 02-03-2018 21:17:04 (04-03-2018 22:21:05 отредактировано mk011)
- Re: Салют и остальные
- #6 Ответ от mk011 02-03-2018 21:23:50 (03-03-2018 18:32:04 отредактировано mk011)
- Re: Салют и остальные
- #7 Ответ от mk011 03-03-2018 08:30:28 (03-03-2018 09:11:36 отредактировано mk011)
- Re: Салют и остальные
- #8 Ответ от mk011 03-03-2018 09:08:36 (08-05-2018 10:13:27 отредактировано mk011)
- Re: Салют и остальные
- #9 Ответ от mk011 03-03-2018 09:39:36 (01-02-2019 13:22:30 отредактировано mk011)
- Re: Салют и остальные
Велосипед салют своими руками
Салют, переделанный в байк
С тех пор как у нас появился третий велосипед и поездки стали действительно семейными, совершенно решительным образом был поставлен вопрос о переделке Салюта. Сам по себе он был не плох. Исключительно надёжен, практически никаких поломок, кроме проколов. Однако смотреть на то как жена, которой он теперь достался в наследство от дочери, работает на подъёмах, в то время как мы весело и задорно . было невмоготу.
Обдумывал долго. Нужно было достичь главного — обеспечить нормальные силовые и скоростные качества, а значит ставить шестерик и переключатель скоростей. Чертил какие-то переходники для его установки, пока не пошёл в маг. Велосервис, что на ул.Фрунзе,18/1, и не поговорил с известным всему городу Геной-механиком. Мне повезло, купил шестерик Sachs made in France 13 15 17 21 26 32 , такой же что поставил себе. Нужно сказать последний. Главное же, что нас всех останавливает — неверие в свои возможности — в результате беседы улетучилось навсегда! Так что платить за подобную переделку кому-то смысла нет. Разве что денег много, времени мало, и ещё чего-то где-то нет.
Итак пройдёмся последовательно по узлам, подлежащим переделке или замене.
1. Заднее колесо. Прежняя втулка заменяется любой втулкой предназначенной для спортивного велосипеда или байка, с таким же количеством спиц, что и обод. Обод, если он в хорошем состоянии, можно не менять. Втулку, если вы не хотите заниматься в дальнейшем ремонтами, желательно брать соответствующего уровня. В моём случае выбор пал на харьковский спецзаказ. К втулке приобретается шестерик или семерик. Шестерик предпочтительнее, так как с ним колесо в сборе имеет меньший посадочный размер — 125-130 мм — гарантированно превосходящий соответствующий размер советских колёс — 105 мм. Это значит, что раму для его установки придётся раздавать меньше. Наконец последнее приобретение — эксцентрик для быстрого крепления-съёма колеса на раме.
Для тех, кто не умеет собирать колесо, эту работу лучше поручить квалифицированному веломеханику, проследив за тем, чтобы был обеспечен необходимый зонтаж.
Стоимость комплектующих и работ следующая.
Узел, работы
Производитель
Цена
харьковский спецзаказ
7-8$
Sachs made in France 13 15 17 21 26 32
Эксцентрик
не принципиально
Сбока колеса + спицы
предпочтительно веломеханик
2. Система переключения скоростей. Приобретается переключатель скоростей, совместимый с шестериком и предназначенный для закрепления не на раму винтом, а за ось (зажимается эксцентриком).
Манетки, если переключатель и шестерик согласованы, можно индексированные. В моём случае была одна неиндексированная, так как замена системы звезда-шатун не планировалась. Манетка крепится на руль рядом с правой тормозной ручкой. Тросики и рубашки к ней помогут укомплектовать в магазине или на велорынке.
Стоимость и состав комплектующих следующие.
Производитель
Цена
10$
3. Тормозная система. Так как прежняя задняя втулка заменяется новой, не имеющей встроенного тормоза, необходимо доработать тормозную систему. Салют в исходном виде, как правило, комплектуется ручным клещевым тормозом на переднем колесе, который оставляется без изменений. Но без заднего тормоза одного ручного переднего совершенно недостаточно. Поэтому необходимо установить клещевой тормоз на заднее колесо. Можно, в принципе, всё сменить на V-brake, но это намного более хлопотно и в домашних условиях невыполнимо, так как требуется наваривать посадочные площадки на раму. Как следствие всё обойдётся значительно дороже. Из комплектующих приобретаются только тормозные ручки в комплекте с тросиками и рубашками по цене 9,5-10$ за комплект и дополнительный клещевой тормоз на заднее колесо. Можно полный аналог переднего. Стоит 3-4$. Для его установки в площадке для закрепления багажника сверлится отверстие соответствующего диаметра, и через него пропускается ось крепления заднего тормоза.
Многих смущает необходимость снимать резиновые ручки — грипсы руля. Некоторые считают, что они удерживаются на руле клеем. Это распространённое заблуждение. Держит их адгезия резины и металла. Сам процесс предельно простой и не содержит никаких сюрпризов. Берётся тонкая отвёртка, легко и неглубоко загоняется между металлической частью руля и ручкой. Затем в образовавшуюся щель заливается немного воды. Эта процедура повторяется с постепенным проникновением отвёртки на всё большую глубину и расширением щели в ширину. В конце концов ручка совершенно отстаёт от металла и легко снимается. Надевать её нужно предварительно смочив водой. Через полчаса после завершения операции она держится так же прочно как и прежде.
4. Рама. Требует минимальной доработки, но работы должны выполняться аккуратно и тщательно. Первое что необходимо сделать — раздать перья рамы на требуемую ширину. Делается это руками, положив велосипед на бок. Левой ногой наступают на левое перо, правое — лёгкими рывками раздвигают на требуемое расстояние. Далее аккуратно газовым или любым разводным ключом изгибают перья так, чтобы их плоскости стали перпендикулярны оси колеса.
Это предварительная часть работы. Основная выполняется в полном сборе с колесом, не зажимаемым или слегка поджатым эксцентриком, и состоит в устранении возможной собаки. Делать это лучше всего на верстаке или широком столе вдвоём с кем-либо. Оба пера подаются влево или вправо так чтобы оба колеса оказались в одной плоскости.
Наконец последнее. На раме раскрепляются хомуты для фиксации тросиков тормозной системы и переключателя скоростей. В качестве хомутов были использованы бытовые сантехнические.
Очень удобные: регулируются на требуемый диаметр, надёжно зажимаются отвёрткой. Хомутами поджимаются к раме до фиксации скобы, через которые непосредственно пропускаются тросики в рубашках. В качестве скоб мною использованы пластины с отверстиями от детского конструктора советских времён. Пригодился всё-таки! Никакой Лего, понятно, не пойдёт. Нужен нормальный отечественный. Пластины достаточно прочные, чтобы держать рубашки и тросики, и одновременно достаточно мягкие, чтобы изогнуть вручную на требуемые размер и форму.
5. Цепь, конечно же, требует замены на человеческую KMC-Z51 2,5х7,1х120 звеньев. Цена 9-10$. Одновременно с заменой цепи нужно дорабатывать звезду системы — она слишком толстая. Зубья стачиваются на круге до требуемой толщины.
Вот и всё. Как видите, затраты на переделку и все комплектующие, в общем, смехотворные — примерно 60-65$. Чего же удалось, а чего не удалось достичь в результате.
Во-первых. Исходная единственная укладка (см/об)
превратилась во вполне приличный набор
с нормальным скоростным диапазоном (благодаря наличию шестерни в 13 зубьев) и нормальным тяговым (благодаря шестерне в 32 зуба). Это Sachs!
Во-вторых. Достигнуты элементарные удобства в динамике и эргономике. Не требуется никуда тянуться при переключении скоростей.
В-третьих. Сохранена возможность сложить велосипед пополам при транспортировке и хранении.
В-четвёртых. Сохранена абсолютная надёжность, прямо-таки неубиваемость, конструкции. За три сезона после переделки — ни единой поломки.
Однако понятно, что байком стать Салют не сможет никогда, главным образом потому, что вес в 21 кГ изменить невозможно. Но вес и раньше был таким же, даже чуть больше, а удобств не было.
Наконец последнее. Те кто думает, что всё это потеряло актуальность в связи с наводнением стран СНГ дешёвыми и столь же некачественными тайваньцами и китайцами, ошибаются. Парк произведенных в советские годы моделей по-прежнему превалирующий, и они ещё вполне послужат.
Источник
Велосипед салют своими руками
Однако реалии современного велорынка быстро охладили мой бодрый оптимизм. Хорошей шины советского стандарта 533-37 я найти не смог. Ставить близкие по размеру шины 24х1 1/2 тоже не хотел , имея не очень приятный опыт такой замены . В конце концов решил заменить колёса на современные. Установка новых колёс потянула за собой изменение и других узлов велосипеда, о восстановлении которого рассказал в статье «Велосипед Салют» .
Эта статья о том, как я переделывал свой велосипед и что из этого получилось. Она не закончена и будет добавляться по мере появления новых изменений.
Прикидывая, какие комплектующие будут необходимы, я столкнулся с дилеммой — их цена значительно превышала стоимость моего б/у-шного «Салюта». Оправдана ли такая модернизация? После некоторых раздумий решил, что буду покупать качественные запчасти, которые в случае неудачи моей затеи на «Салюте» можно будет без проблем использовать на других велосипедах.
Т акой подход предполагает выбор универсальных комплектующих. Что я понимаю под термином «универсальные комплектующие»? Например, мне необходимо выбрать тормоза для велосипеда. Какому типу из существующих следует отдать предпочтение? Дисковые или ободные (v-brake) требуют соответствующей конструкции рамы. На «Салюте» креплений под них нет и будут ли они на другой раме в случае, если потребуется перестановка, не известно. В тоже время, ножной или роллерный тормоза абсолютно не требовательны к конструкции рамы и потому могут устанавливаться на любой велосипед, а значит являются универсальными. Руководствуясь таким подходом, я и отправился покупать запчасти для модернизации своего велосипеда.
Всё началось с выбора колёс. Вариантов было два:
— меньшие колёса диаметром 24 дюйма;
— большие на 26 дюймов.
У каждого из них есть свои преимущества, но учитывая большую распространённость 26″ колёс и соответственно больший выбор рам под эти колёса остановился на них. В колёсах использовал двойные обода с тормозной дорожкой для V-брейков, аналогичные тем, что ставят на горные велосипеды. Делать «Салют» горным велосипедом я не собирался и креплений для вибрейков на раме тоже нет, просто эти обода показались мне привлекательными по прочности (а значит по долговечности) и по цене.
Использование больших по диаметру колёс наложило свои ограничения на размеры шины. Я приобрёл вот такие, размером 26 х 1,75 со светоотражающей полосой и кевларовым антипрокольным слоем.
Источник
Салют и остальные (Страница 1 из 9)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 15 из 126
#1 Тема от mk011 02-03-2018 20:05:24 (13-06-2019 20:14:57 отредактировано mk011)
- mk011
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Нижний Новгород
- На форуме с 30-03-2017
- Сообщений: 944
Тема: Салют и остальные
Попробую вести здесь дневник по примеру признанных монстров, освещая по необходимости в основном технические вопросы.
В первом сообщении — набор ссылок, чтобы искать было сподручнее.
#2 Ответ от mk011 02-03-2018 20:14:36 (25-03-2020 19:10:14 отредактировано mk011)
- mk011
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Нижний Новгород
- На форуме с 30-03-2017
- Сообщений: 944
Re: Салют и остальные
Начнём рассказ о Первой Любви (это не Срок, а Место): Салют, восстановленный из состояния «дрова».
До сих пор предпочитаю этот велосипед как разгонный для небольших поездок по городу: как сажусь в седло — теплеет на душе, а педали, считай, крутятся сами. Наверное, это — судьба. Намедни пообщался с первой хозяйкой (которая уже стала мамой двух очаровательных ребятишек), что мне его подарила будучи подростком как заготовку — были сплошные эмоции.
Исходной задачей было получить велосипед, который можно уместить в лифт для повседневной эксплуатации ребёнком.
Достался он мне в 2007 году с полуоторванным дропаутом, прокручивавшейся задней втулкой, сдутыми колёсами, рваным сидением и гнутым валом каретки. Я его восстановил в эксплуатационное состояние: дропаут полуавтоматом заварил знакомый в гараже (очень качественно!), втулки и рулевую перебрал, заменил одну камеру. Колёса перебирать не стал, только обода поправил ногами и киянкой, да спицы подтянул, убрав явные ужасы, несмотря на то, что заднее было заспицовано без перехлёста спиц. Поставил другой руль с регулируемым выносом по личному удобству.
Отдельная история была с кареткой.
Новый вал нашёл с большим трудом, отобрав с помощью надфиля «лучший из худших». По наследству получил Чемпион на туристовских колёсах в ещё худшем состоянии, взял с него систему, оставил одну большую звезду — стало 51/19. Решил поставить импортные складные педали. Попробовал перерезать резьбу на левом шатуне — сломал импортный метчик. Ладно, выписал из Великобритании новые правые, а левые мне сделали под заказ в инструменталке, заодно поправив сломанный. Оказалось, что перерезать стартоновские шатуны нужно обязательно с охлаждением — закусывает именно нагретый метчик.
Грамотный конструктор, к которому обратился за консультацией, порекомендовал увеличить диаметр отверстия в шатуне на 0.05 мм, что и было проделано на электроэррозионном станке. При последующих попытках было замечено, что метчик при избытке дури сильно нагревается и именно тогда закусывает. Грамотные перерывы в работе позволили довести процесс до конца на обоих шатунах, а правый так вообще оказался не таким злым.
Правый шатун оказался гораздо более мягким. Собрал систему — для выдерживания линии цепи пришлось поставить проставки между лапкой и звездой аж в 12 мм, сдвигая звезду ближе к раме.
Поставил китайский передний клещевой тормоз «для порядку» — остановить велосипед им было весьма проблематично из-за не совсем ровного обода. Катался, в том числе и с мелким в кресле, до 2014 года, пока не нашёл на помойке синий шоссер Merida Road Race после аварии. Последний восстановил, прохватил . и понял, что жизнь и велосипеды нужно изменить.
Во-первых, большой ребёнок планировал ездить на учёбу. Местность у нас весьма гористая — без передач, увы, не обойтись. Под это дело ещё в 2012 году было заказано колесо 24″ с планетаркой S3C, чтобы «поставил и забыл». Но из-за непредвиденных логистических проблем мы с этим колесом оказались разлучены на несколько тысяч км, а подержать его в руках оказалось возможным только через год, да и то в разобранном виде. Оказалось что оно, хотя и комплектное в неплохом состоянии, но — с B.S.D. (посадочным диаметром) 547 мм, с одной оборванный спицей и 28 отверстиями. После некоторых попыток его восстановить обнаружилось, что данные ниппеля к данным спицам не совсем подходят, при старой сборке был применён какой-то резьбовой герметик типа «цапонлак», обод ржавый . в общем я решил собрать новое колесо на 507 мм.
Попытка придумать спицевой набор 28-36, даже со сверлением дополнительных отверстий во фланце втулки не удалась — результат меня не устраивал из-за сильной разности получавшегося после сборки натяжения спиц (более 50%). Стал смотреть обода на 28 дыр — только от 26″. И тут случайно увидел посты МногоГлубокоУважаемого kisa’ы про его Салюты на 559 ободах.
«Деньги есть — ума не надо»: пошёл в магазин и купил обод Mavic 317 на 28 отверстий, а потом в комплект в нему 117 на 36 для передней втулки. К тому времени необходимость нормального переднего тормоза была уже осознанна после изучения отзывов о втулках S3C, которые не тормозят на 3-ей передаче (да и на остальных — не сильно лучше). Выбрал Шимановскую динамовтулку и роллерный тормоз IM-BR40F. Купил зимой покрышки Kenda K-1053 Kwick Trax 40(1,5″)-559, по факту оказавшиеся шириной 35 мм — единственное что в нашей деревне было доступно из относительно узких несликов. Некоторой неприятной проблемой оказалось найти узкие камеры под автонипель. Собрал колёса. К этому времени устал менять клинья для правого шатуна, и вал в каретке опять оказался гнутым.
#3 Ответ от mk011 02-03-2018 20:28:10 (02-03-2018 21:23:11 отредактировано mk011)
- mk011
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Нижний Новгород
- На форуме с 30-03-2017
- Сообщений: 944
Re: Салют и остальные
Захотел решить проблемы кардинально.
На руках была система от шоссера, заменённая на Shimano 105. Выписал из буржуиндии кареточный стакан, который, кстати, оказался длиннее требуемых 68 мм — обрезал на токарном станке, так как в требованиях к каретке, например, у Race Face указаны размеры трубы 68 +-0,25 мм. Достал из Закромов Родины водочный аппарат Мультиплаз-2500М и попробовал припаять латунью два уголка друг к другу. Результат не впечатлил. Пошёл на поклон к стеклодувам. Те отказались: «Припой зальёт резьбу!». Сходил к аргоносварщику. «Тащи!» — грит: «Только метчики для резьб не забудь! И работы у меня сейчас много (это была правда), когда-нибудь сделаю». Ну с метчиками и дурак сможет — были и метчики, и заглушки .. в общем купил палку припоя аналога ПСР-40, ортофосфорной кислоты и попробовал пропаять нижний мостик. Получилось. Собрался с духом и впаял кареточную трубу.
Результат (после покраски):
Это наглядная демонстрация того как делать не надо . Резьбовые пробки еле выкрутил — припой всё-таки попал на резьбу.
Правильный способ такой:
1. Обрезаем родной кареточный стакан шириной 70 мм чем угодно: болгаркой, напильником, точилом (особая точность и параллельность не нужна) — по 2 мм с обоих сторон так, чтобы он стал 66 мм.
2. Вставляем заготовленную трубу и делаем наружный шов, а не внутренний, как у меня.
Далее установил колёса, рассчитал линию цепи по задней втулке, снял с системы одну звезду, определил место — родные бонки 8,5 мм требовалось на 1,5 мм точить. Но у меня были запасные 5,5 мм, поэтому пока вкрутил их. Поставил переключатель, протянул тросик. Упор для рубашки пока сделал из обычного наконечника для троса и старого тормозного хомута. Результат:
#4 Ответ от Henk 02-03-2018 20:54:55
- Henk
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Москва
- На форуме с 06-03-2017
- Сообщений: 1 486
Re: Салют и остальные
Добро пожаловать в стаю! Я так понимаю, что Салют это ещё не все Ваши велосипеды? Ждём продолжения
#5 Ответ от mk011 02-03-2018 21:17:04 (04-03-2018 22:21:05 отредактировано mk011)
- mk011
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Нижний Новгород
- На форуме с 30-03-2017
- Сообщений: 944
Re: Салют и остальные
Родную переднюю вилку по совету Уважаемого HENK’а разогнул руками и ногами с OLD 90 до 100 мм, посадочные места под ось расточил напильником с 8 до 9 мм. Роллерный тормоз встал идеально, крепление рычага — шарнирный хомут от гидравлических систем из нержавейки.
Тормозную ручку поставил от V-break’ов, но тормозить получается. К сожалению, после нескольких циклов снять-поставить стяжной стальной винт (да ещё с резьбовым герметиком) начисто съел резьбу в глухом отверстии. Пришлось сделать отверстие сквозным, раззенковать и использовать винт впотай из нержавейки.
#6 Ответ от mk011 02-03-2018 21:23:50 (03-03-2018 18:32:04 отредактировано mk011)
- mk011
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Нижний Новгород
- На форуме с 30-03-2017
- Сообщений: 944
Re: Салют и остальные
Henk, спасибо ! В рассказе про Салют спойлер есть, из которого ясна причина такого долгого повествования. Велосипед, конечно, не один.
Что получилось (вид спереди):
UPD 2016: на велосипед встал складной руль, что позволяет запихнуть его в багажник автомобиля или поставить в узком проходе на работе без неудобств для коллег и применения гаечных ключей. При выборе конструкции отказался от любых вариантов с пластиковыми частями (чёрного цвета), которые встречаются более часто и стоят несколько дешевле. Конструкция несколько несовершенная — гайка, скрепляющая половинки руля от вибрации самоотворачивается — но я уже автоматически её затягиваю перед началом движения. Надоест — сделаю контровку.
UPD 2017: складной руль даже полностью из металла оказался не очень прочный:
— хватило на две недели. Нужно было заваривать с надетой стяжной гайкой. Сделал вставку из дюраля внатяг и заварил поосновательней — хватило на два месяца:
Пока думаю, что делать. Руль поставил от другого проекта:
#7 Ответ от mk011 03-03-2018 08:30:28 (03-03-2018 09:11:36 отредактировано mk011)
- mk011
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Нижний Новгород
- На форуме с 30-03-2017
- Сообщений: 944
Re: Салют и остальные
Весь 2015 год вел потихоньку начал возить меня на работу 3.5 км в один конец со звёздами 51/19. По дороге есть две горки: одна просто длинная метров 600 с наклоном около 11%, другая длиной менее 100 метров, зато имеет уклон в 8° (не процентов) — зимой в неё не всякая переднеприводная машина въезжает (в 2016 году её сделали односторонней как раз на подъём ). Если в первую я после пары недель и с подкачанной филейной частью забирался на первой передаче почти не вставая с педалей, то во вторую смог въехать только через месяц каждодневных тренировок. Поэтому было принято решение переодеть его в шины 1,25″(32)-559 той же модели Kenda К-1053 с давлением 6 бар. Это резкоположительным образом сказалось на поведении Салюта — как будто добавили ещё одну передачу. Цепь сразу отправилась в парафин.
#8 Ответ от mk011 03-03-2018 09:08:36 (08-05-2018 10:13:27 отредактировано mk011)
- mk011
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Нижний Новгород
- На форуме с 30-03-2017
- Сообщений: 944
Re: Салют и остальные
В разгар сезона 2016г разъездной Салют запросил ремонта: появился люфт в правой складной педали типа VP-F50. Разбирается она элементарно, если подцепить ножом или шилом крышку с внешней стороны. В подшипниках оказалось по 8 шариков 4 мм. Ось годная. Расстояние между подшипниками достаточно мало, поэтому педаль собрал на россыпи. Нужно по 11 шариков. С внутренней стороны оси никакого уплотнения нет — намотал ФУМ ленту.
С новыми шариками 4 мм у нас приключился временный локальный дефицит, а извлечённые из старых подшипников этой педали рассыпались на три размерные группы: одна с внешней стороны и ещё две с внутренней по 2 шарика. Попытка подобрать шарики из велосипедных подшипников от рулевых колонок видна на фото ниже — нужного кол-ва одной размерной группы никак не получилось. Пришлось купить и разобрать 27-х подшипников 5 штук, в которых по 7 нужных шариков. Из них получилось, кстати, три размерные группы (в пределах одного подшипника — одна), но, к счастью, шарики из трех подшипника уложились в одну.
Под эту лавочку решил заменить систему на Shimano Nexus NX75 с шатунами 170 мм и звездой 38T из загашника. Но маленькой ведомой звезды не нашлось, поэтому поставил «из магазина» за 10 руб. Её хватило примерно на месяц, после чего на подъёме в вышеупомянутую крутую горку срезало шлицы. Коллега nakeis, спасибо ему, вовремя подогнал звезду от планетарки Shimano.
После «сезона дождей» цепь опять попросила парафина. Пробег около 300 км.
Салют успешно использовался каждый рабочий день как разгонный вел для поездок на работу 3,5 км в один конец и разъездов по городу в пределах 20 км на круг. Замена покрышек с 35 до 32 мм и контроль давления в 6 атм (реальная ширина на ободах посадочным 17 мм равна 33,5 м) радикально сказались на поведении велосипеда — он разгонятся до крейсерской скорости 17 км/ч за 2-3 оборота педалей (вместо 6-10), что делает нужной 1-ую передачу только в очень злую горку (к сожалению, их есть у нас). 3-я передача есть вещь в себе и используется только на длинных прямых чтобы автовладельцы не волновались или на спусках в поездках за реку.
Старые покрышки Kenda K-1053 Kwick Trax 26×1.5 (559×35) окончательно ушли на Ашанбайк. Его Schwalbe Land Cruiser, прекрасные для велопоходов, оказались не очень пригодными к городским условиям — ребёнок, эксплуатирующий велосипед, пару раз навернулся, заезжая на пологий бордюр в сухую погоду. Да и легче они грамм на 100, наверное. Вопреки написанному, узкая 32-ая K-1053 не содержит сколько-нибудь ощутимый антипрокольный слой. Два дня подряд утром колесо было на ободе. Наконец собрался с духом, снял колесо и засунул камеру в ведро — ага, попалась! Крохотная дырка, а в покрышке — едва ощутимая пальцем шероховатость. Исследовал попристальней — нашёл крохотный стеклянный осколок. На одной покрышке я порезал боковину непонятно где. Держат дорогу они вполне прилично, хотя в дождь на плитке у трамвайных путей год назад я успешно шлёпнулся на относительно небольшой скорости в повороте — бок болел 3 месяца.
Совершенно необходимой была замена переднего тормоза. Один из удобных маршрутов за реку пролегал по горке, которую в нашей деревне называют Антисекс. Вверх по ней я с велом могу взбираться пешком только с большим трудом, хотя местные велофанаты в неё на контактах въезжают. Вниз же эффективности 41-го роллерного тормоза оказалось недостаточно, поэтому заменил на 80-ый.
После замены руля на раскладной и установки обычного выноса и грипсов с рогами поездил несколько месяцев и понял, что Салют изначально предполагает высокую посадку — крутить педали мне оказалось легче, немного разогнувшись в спине. Поэтому поставил более высокий вынос.
К концу сезона в педали опять люфт — раскручивается контргайка, а цепь снова нуждается в смазке. Парафинить приходилось раз в полтора месяца или после сильного дождя, что наступало первым.
#9 Ответ от mk011 03-03-2018 09:39:36 (01-02-2019 13:22:30 отредактировано mk011)
- mk011
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Нижний Новгород
- На форуме с 30-03-2017
- Сообщений: 944
Re: Салют и остальные
2017 год начался подготовкой к ежегодному мероприятию. Ревизия показала, что опять возник люфт в правой педали. Поставил запасную.
Нашлось время, посмотрел педаль:
При разборке увидел металлические чешуйки в смазке. Источником их оказалась внешняя чашка, которая была очень твёрдая и стала крошиться. Демонтировать её целой не удалось, так что одна дорога — модернизация по способу Уважаемого Maxim_Sed’а. Посадочное место в пластике — 21 мм, т.е. подшипник 6900RS должен подойти после фрезерных работ по пластику. Резьба на оси 5/16″x24tpi. Ось довольно мягкая.
Примерно через две недели левая педаль сказал «кряк» — обломалась ось у начала резьбы. Сама судьбы переделывать обе педали. Катался на запасных.
Также не выдержал складной руль — переломилась правая половина аккурат по отверстию. Сходил к аргонщикам, заварил — но забыл одеть при сварке накидную гайку, скрепляющую обе половины. Пришлось напильником сточить немного шов. Увы, хватило только на две недели. Сделал внутрь вставку из дюраля внатяг, заварил опять — хватило на два месяца. Правая половинка руля нагружена сильнее, на ней тормозная ручка висит. Поставил пока складную бабочку от другого проекта.
Хотелось бы совета. Наши конструкторы с задумчивостью чешут затылки и намекают на невозможность ремонта этой конструкции. На вопросы про пайку алюминия они ответа не дают. Разлом был только по металлу шва:
металл трубы и вставки при сварке не плавился. Пытался было сказать сварщику про разделку фасок — тот отмахнулся, типа металл всё равно тонкий.
Мелкий ребёнок в 2017/2018 учебном году сменил место тренировок — из соседней школы секция перенесла удобные по времени занятия за 4 км. Сам он крутить педали иногда ленился, да и гонять его в плохую погоду рука не поднималась (про «возить на авто» речи даже нет из-за адских пробок при возвращении домой). Приходилось сажать чудовище на багажник. Но растущий организм однажды заявил про непредусмотренные конструкцией перемещения. Визуальный осмотр показал отлом одной вертикальной стойки. Поставил китайский хромированный багажник вроде как на 26″. Без переделок он на штатные места не крепился, но коллеги на работе помогли нагреть металл крепежных частей до нужной температуры. Сверлильный станок довершил начатое.
Пробеги стали такие, что парафинить цепь приходилось раз в две недели. Пора заводить вторую сменную .
Источник