- Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками
- Шаг 1: Материалы и инструменты
- Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)
- Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
- Шаг 4: Паяем провод к фонарю
- Шаг 5: Проверяем работу фонаря
- Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза
- Шаг 7: Крепим провод на велосипеде
- Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь
- Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
- Что такое стоп сигнал на велосипеде и как его сделать своими руками
- Что такое стоп-сигнал на велосипеде
- Как сделать своими руками
- Что понадобится для сборки
- Пошаговая инструкция и схема по сборке в домашних условиях
- Советы и рекомендации
- Стоп-сигнал на велосипед – что это, как сделать своими руками
- Что такое стоп сигнал на велосипед
- Можно ли сделать стоп сигналы своими руками
- Необходимые инструменты
- Инструкция
- Рекомендации
- Заключение
Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками
В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.
Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.
Шаг 1: Материалы и инструменты
- дешевый фонарь для велосипеда
- провод с двумя жилами
- мини-кнопка с самовозвратом
- термоусадочные трубки
- пластиковые хомуты
- 1х10мм яркий красный диод
- 2х5мм ярких красных диода
- маленькая трубка
Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)
Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.
Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).
Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.
Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.
Шаг 4: Паяем провод к фонарю
Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.
Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.
Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)
Шаг 5: Проверяем работу фонаря
Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.
Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза
Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках. Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)
Шаг 7: Крепим провод на велосипеде
Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)
Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь
Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.
Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.
Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.
Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Источник
Что такое стоп сигнал на велосипеде и как его сделать своими руками
Установить стоп-сигнал на велосипед возможно самостоятельно в домашних условиях. Если человек планирует кататься на двухколесном транспортном средстве по автомобильным дорогам, рекомендуется приобрести также поворотники, чтобы обеспечить себе безопасность.
Что такое стоп-сигнал на велосипеде
Деталь представляет собой расположенный сзади, под сиденьем, красный фонарь. Если велосипедист тормозит, устройство начинает светиться ярче, работает указателем для окружающих автомобилистов. Движущиеся сзади могут своевременно среагировать на изменение скорости, что позволяет избежать столкновений, опасных для жизни, здоровья ситуаций. Устройство сделает велосипед видимым на дороге даже в темное время суток.
Использование стоп-сигнала рекомендовано не только тем людям, которые любят ездить по автомобильным дорогам. Даже в лесу или на тротуаре они помогут предотвратить столкновение (например, в случае когда сзади едет еще один велосипедист).
Выделяют несколько разновидностей оповещающего устройства:
- Проводное. Состоит из переднего, заднего световых сигналов, закрепленного на руле пульта управления поворотниками. Задний свет предупреждает о торможении. Кроме того, с его помощью человек сообщает окружающим о поворотах. Преимуществом такого выбора считают низкую стоимость. Недостатками являются: наличие проводов, которые могут затруднять движение, ненадежность конструкции.
- Беспроводное. Такая система дороже. Работает на аккумуляторе, заряда на котором хватает на 2,5 дня. Прибор функционирует за счет акселерометра. Аккумулятор возможно использовать в качестве Power Bank для подзарядки планшета или смартфона.
- Revolights. Световая система предполагает наличие фонарей не только сзади, но и сбоку. Свет распространяется на землю, дорожные знаки, но не ослепляет автомобилистов. Система устойчива к снегу, грязи, дождю. Преимуществом считается стильный дизайн. Единственным недостатком является дороговизна.
Как сделать своими руками
В домашних условиях прибор можно собрать самостоятельно по схеме. Заранее подготовьте необходимые инструменты, составные детали. Процесс не требует специальных навыков, умений. Самостоятельно изготовить устройство дешевле, чем покупать готовое в магазине.
Что понадобится для сборки
Подготовьте перед началом работы необходимый инструментарий:
Для работы также потребуются:
- провод с 2 жилами;
- красные либо оранжевые диодные ленты (разрешается заменить на белые, заклеенные красным скотчем);
- изолированная пластина;
- батарея на 12 В.
Пошаговая инструкция и схема по сборке в домашних условиях
Диодные ленты закрепляют на верхних перьях велосипеда с помощью изоленты либо скотча. Вместо диодных лент можно использовать старый велосипедный фонарь. Его крепят хомутами сзади, под сиденьем. Батарею разместите так, чтобы не создавала помех при езде. Подключите плюс к светодиодной ленте. Рекомендуется устанавливать аккумулятор между верхними перьями либо под седлом.
Пружину наденьте на тормозной трос, после чего прикрепите к ней провод ленты. Металлическую пластину закрепите на неподвижной велосипедной детали. Присоедините к ней минус батареи с помощью паяльника. При нажатии тормоза цепь будет замыкаться, благодаря чему загорится свет.
Советы и рекомендации
Поскольку диоды в дешевых фонарях могут быть тусклыми, рекомендуется увеличить яркость. Для этого надо выпаять 2-3 некачественных диода, на их место установить новые.
Проверьте работу фонаря перед первой поездкой. Если при работе были допущены ошибки, осветительная система может функционировать неправильно, из-за чего езда станет небезопасной.
Соблюдайте осторожность на дороге. Установка фонаря не гарантирует того, что автомобилисты будут замечать велосипедиста. Днем, при ярком солнце, световые сигналы будет плохо видно. Самодельные устройства не рекомендуется использовать при дождях, снегопадах, в условиях затрудненной видимости.
Не экономьте на деталях для создания прибора. Не старайтесь закончить работу побыстрее. От результатов будет зависеть безопасность на дороге.
Выучите классические сигналы велосипедиста. Так при необходимости вы сможете подавать знаки водителям автомобилей, предупреждать их о том, что собираетесь поворачивать или притормозить.
Для езды по автомобильным дорогам приобретите комплект защиты. Не забывайте надевать шлем, удобную одежду, обувь, не затрудняющую движение.
Фонарики редко имеют защиту от воды. Чтобы при езде под дождем или снегом не испортить стоп-сигнал, обработайте стыки герметиком. Дополнительно приобретите плотное резиновое кольцо, наденьте его на фонарь так, чтобы жидкость не могла попасть внутрь.
Источник
Стоп-сигнал на велосипед – что это, как сделать своими руками
Современные байкеры стали полноценными участниками дорожного движения. Кататься с «ветерком» − это не только удовольствие, но и опасность. По статистике, велосипедисты считаются самыми уязвимыми пользователями дорог. Небезопасная дорожная инфраструктура, отсутствие на велосипедах фонарей и светоотражающих элементов приводят к повышенному травматизму, превышающему в 3 раза показатели мотоциклистов. На сайте ВОЗ размещен специальный документ о технических мерах по безопасности дорожного движения. Стоп сигнал на велосипед назван необходимым атрибутом двухколесного транспорта.
Что такое стоп сигнал на велосипед
Световая сигнализация на двухколесном средстве передвижения − это подключение к накопительному разрядному элементу посредством включателя, закрепленного на тросе привода. Оповестительные огни, независимо от модели велосипеда, качества дорожного покрытия и погоды делают велосипед видимым в любое время суток. Кроме обозначения байка, задача стопа предупредить проезжающий транспорт о намерении ездока нажать тормоз или повернуть в сторону. Одновременно с красным фонарем включается звуковой сигнал, который привлекает внимание пешеходов и водителей. Устройство размещают на подседельный штырь, иногда − на багажник. На многих современных моделях установлены стоп сигналы, которые при торможении байка загораются автоматически.
Основные виды информирующего устройства
Тип указателя | Особенности | Функции | Недостатки/достоинства |
---|---|---|---|
Приводной | Наличие переднего и заднего стопа Пульт управления световым сигналом крепится на руле | Показывает повороты при движении Предупреждает о торможении | Много проводов Слабые светодиоды Ненадежная конструкция |
Беспроводной | Работает от аккумулятора Держит заряд в течение 2,5 суток Стоп сигнал загорается благодаря встроенному акселерометру | Мгновенно реагирует и срабатывает при торможении | Накопленную электроэнергию по типу power bank можно использовать для смартфонов, фотоаппаратов и других электронных устройств в полевых условиях |
Revolights | Новый вид освещения двухколесника Фонари установлены сзади и по бокам байка | Световой поток направлен на землю и дорожные знаки Не мешает автомобилистам | Надежное устройство не боится дождя, грязи, снега Отсутствие дополнительных проводов Стильный дизайн |
При монтаже осветительного устройства на велосипеде с гидравлическими тормозами используют микропереключатель (например, DM3-03Р-25), который устанавливают в середину ручки тормоза. Провод протягивают вдоль рамы и подключают к фонарю.
Можно ли сделать стоп сигналы своими руками
Рынок предоставляет огромный выбор световых приборов от дешевых (недолговечных) до дорогих автоматических. Например, «умный» задний стоп сигнал фирмы MEROKA (Китай) сам включается и отключается. Устройство «понимает», когда на улице светло, а когда наступает ночь. Но не обязательно выкладывать десятки долларов на покупку. Несложно сделать стоп сигнал самостоятельно. Домашний механизм помогает обезопасить себя во время катания, сделать велосипедиста заметным и предсказуемым.
Необходимые инструменты
Для самостоятельной сборки прибора не нужны специальные знания и практические навыки. Подготовьте отвертку, паяльник, пружину, изоленту и следующие материалы:
- светодиодная лента (красного или оранжевого цвета);
- батарея со сверхнизким напряжением 12 вольт;
- провод (2 жилы);
- изолированная пластина;
- пружина;
- обычный велосипедный фонарь.
Инструкция
- Закрепите изолентой или скотчем диодную ленту (или фонарь) на верхние перья байка.
- Зафиксируйте хомутами под сидением.
- Разместите батарею в удобном месте, не мешающем при езде.
- Подключите полюсный вывод (плюс) к светодиодной ленте.
- На тросик тормоза поместите пружину и прикрепите провод.
- На закрепленную металлическую пластину присоедините паяльником минус батареи.
- Цепь замкнется после нажатия тормоза.
Изготовленный своими руками стоп сигнал на велосипед загорится.
Рекомендации
Чтобы исключить возможные ошибки, проверьте работу готового устройства. Величина работающего на аккумуляторе заряда ниже 5 В указывает на неисправность системы.
Самодельные приборы не советуют использовать при непогоде. Система может не сработать и сделать катание небезопасным при дожде или снегопаде.
Обработайте стыки фонаря средствами для герметизации.
Наденьте резиновый или силиконовый уплотнитель (кольцо) для предохранения от попадания внутрь влаги и осадков.
Изучите традиционные сигналы, которые использует велосипедист при поворотах и торможении.
Заключение
Видимость велосипедиста − главное условие безопасности байкера на дороге. Осветительный прибор предупреждает о предварительном торможении, обозначает движущийся объект в условиях плохой видимости. Стоп сигнал помогает даже на неосвещенных трассах увидеть маневры велосипеда. В интернете по теме for bicycle размещены тысячи товаров из разных стран мира. В России начал работу сервис Plus с доступной и ускоренной доставкой. Выбирайте стопы известных производителей в специализированных магазинах.
Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.
Источник