Велосипед тормозные колодки своими руками

Велосипед тормозные колодки своими руками

28.01.2019
Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать

09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать

12.08.2016
ПВД — Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.
Читать

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ

Авторам
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ
авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее.
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Темы форума
Нужен ли форум? [13]
Велотуры, велопох. [6]
Велопоход «Победн. [2]
Велопоход «На Тел. [0]
Велопоход «На Тел. [0]
Голосование
Партнеры
Зеленоуста мида натурален продукт, на ниска цена.
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 2 327 201

Рекомендуем
Читать

Читать
Читать

Самодельные тормозные колодки
Предыстория.
Все кончается, кончились и тормозные колодки на моем велосипеде (GT Avalanch 2.0). Найти необходимые колодки в Красноярских магазинах не удалось. Связывался даже с питерскими магазинами, там прямо сказали, не найдешь. Предложили найти Диоровские колодки М525 и отпилить их по краям в нужный размер. Или поменять тормоза целиком.
Тормоз SR Suntour

Назад поставил AVID bb5, а с передними опять возникли проблемы. Никак не смог найти переходник для 7ми дюймового ротора, а у меня именно такой. Можно было конечно поменять ротор, но у меня были только 6ти дюймовые, а в эффективности терять не хотелось. Прочитал в интернете, что колодки можно изготовить самому и ничего страшного в этом нет.

Изготовление.
Купил волговскую тормозную колодку за 30 рублей и выпилил из нее две заготовки. Затем очень тщательно подогнал их под размер 20х17мм.
Клей использовал 4-минутный Эпокси-Адгезив «Крепче не бывает» от фирмы DoneDeal (прочность соединения — 296 кг/см2, для сравнения у обычной эпоксидки — 100 кг/см2)

Клей Подготовленные основания Заготовки

Основания колодок очистил от остатков старых колодок. На новых колодках в месте приклеивания сделал несколько царапин с пол-миллиметра глубиной. В колодках было два технологических отверстия, заклеил их с обратной стороны колодок кусочками изоленты, чтобы клей через них не вытек. По инструкции размешал клей, нанес его на склеиваемые поверхности и поместил эти бутерброды в тиски. Клей сохнет очень быстро, через пару часов я уже точил колодки добиваясь нужной толщины. Оказалось что колодки отлично стачиваются крупной шкуркой. Лист шкурки ложил на табурет и быстро тер колодками по неподвижному листу. Остатки выдавленного клея аккуратно сточил надфилем. Если кто-то воспользуется такой технологией , обращаю внимание, что наждачка очень активно стачивает материал колодок, не переусердствуйте, не сточите более необходимого.

Итог
Субъективно эффективность торможения оказалась лучше чем у bb5, хотя возможно это только кажется из-за того, что bb5 стоит сзади.
На момент опубликования статьи, колодки прошли около 60 км. Жестких даунхилов, правда, не было. Но лето только начинается, посмотрим как они поведут себя дальше.

Готовые колодки

P.S. Спустя месяц эксплуатации. Пройдено около 800 км. Из них 500км серьезных даунхилов и жесткого кантри, с грязью по оси и многочисленными бродами. Величина износа колодок 0,5-0,7мм, что вероятно многовато, т.к. остается «рабочей» толщины еще около полутора миллиметров. Очень скоро придется опять стоять перед дилеммой, новые тормоза или еще одна пара самодельных колодок.

©Rock&Roll

28.04.2009 01:22
2 Комментариев · 14298 Прочтений ·
Комментарии
single 26.11.2010 15:46
в 2005-м, через полгода после покупки первого вела, озадачился аналогичным вопросом. В итоге отработал такую технологическую цепь:

1. клей — специально колодочный, промышленный, высокотемпературный ВС-10Т, или аналоги.

2. Тормозящий слой — из накладки (СЕРОЙ. ), для ГАЗ-24

3. Стачивать лучше крупной шкуркой, на уже склеенной колодке.

4. Делать лучше сразу несколько пар колодок, так оно рациональнее, и менее трудозатратно )

Такие колодки служат даже дольше родных, и тормозят мягче, чт мне лично больше нравится. Хотя езжу от кантри до ДХ.

admin 28.11.2010 23:53
Согласен по всем пунктам.
Спасибо за комментарий!
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Источник

Как сделать тормозные колодки для велосипеда своими руками в домашних условиях

Как сделать тормозные колодки для велосипеда своими руками.Как сделать колодки для спортивного велосипеда.Как сделать колодки для велосипеда своими руками.Тормозные колодки для велосипеда.Тормозные колодки ремонт.
Горный велосипед, Горные велосипеды.Велосипед стерн,Велосипед Stern.Тормозные колодки для велосипеда, Процесс изготовления тормозных колодок, Велосипеды ремонт.
Ещё видео про велосипед.
https://youtu.be/6EwOOih62mw
https://youtu.be/GbzLlH8XVyc
https://youtu.be/DrPfldpho48
https://youtu.be/Gw69ErVj19k
https://youtu.be/0l1HQOO6HYE съёмник
https://youtu.be/mDcQYUzWScA
https://youtu.be/bdh5K8Xupfs
https://youtu.be/jG4P6ggQJIs
https://youtu.be/tPAr-tAIHZQ
https://youtu.be/g7X-S4u5txQ
https://youtu.be/Gh8lU_h2tas
https://youtu.be/kZ2J5Fx3nBQ
https://youtu.be/kjcbYDLdrdE
https://youtu.be/dLY0_ghjmb8
https://youtu.be/BHh8B-RpJ7M
https://youtu.be/3lKg-gfaOlc съёмник
https://youtu.be/Qitfp2nb4DA
https://youtu.be/eHG62TPJJYQ
https://youtu.be/uvEc1YH7jIU колодки
https://youtu.be/Zy-NBDdXYdg
https://youtu.be/nWuKG3EhyAo защита
https://youtu.be/cjnV6IJ1kNs улучшение
https://youtu.be/HihCM3EPM2A
https://youtu.be/J65Eb35F3pQ
https://youtu.be/RxOoPXdc4k4

Видео Как сделать тормозные колодки для велосипеда своими руками в домашних условиях канала Автослесарь Вася

Источник

VELO.TOMSK.RU

Сайт велосипедистов Томска

  • Темы без ответов Активные темы —>
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Изготовление тормозных колодок в домашних условиях

Изготовление тормозных колодок в домашних условиях

Сообщение КП » 11 май 2005, 13:50

Прибегнуть к таким байкерским извращения меня заставила невозможность покупки фирменных тормозных колодок для механических дисковых тормозов Hayes MX-1, а затем и MX-2. В Красноярске таких колодок ни в одном магазине не оказалось, а заказывать в Москве через Женю Буркова – долго, а кататься хочется сейчас. Принцип «тормоза придумали трусы» меня тоже не устраивал. Не боги горшки обжигают – решил я, благо Женя одно время сам делал такие колодки, а потом и В. В. Черников.
Итак, после n-тысячекилометрового пробега (n = 4-6) и, соответственно, торможения, колодки стачиваются до металла. Важно не пропустить момент их стачивания до стальных бугорков. Это видно на следующей фотографии (блестящее пятнышко внизу):

Теперь нужно снять оставшийся слой тормозного вещества. Это можно сделать надфилем или скальпелем. Тщательно убираем слой за слоем легко крошащуюся массу до металла, чтобы получилось как на фото:

Нам потребуется новая тормозная накладка. Где её взять? В любом магазине автозапчастей. Экспериментальным путём мной было установлено, что наиболее приемлемыми характеристиками обладают тормозные накладки для автомобилей ГАЗ «Волга». На что нужно обратить внимание: не нужно покупать накладки на основе асбеста (определяется по белым волокнам), во-первых, это вредно для здоровья (асбест – канцероген), а, во-вторых, они слишком легко стачиваются – дырки в роторе тормозов просто выкрашивают волокна, разрушая колодку. Не стоит увлекаться и колодками для большегрузных машин – их легко определить по вкраплениям жёлтого металла (бронза или латунь). Эти накладки очень тяжело пилить, вдобавок, частицы металла слишком крупные, из-за чего колодки получаются как бы скользкими – заблокировать тормоз весьма и весьма проблематично. Тормозная накладка для «Волги» пилится очень хорошо, а выглядит она так:

Ножовкой по металлу выпиливаем прямоугольник нужного размера. Должно получиться так:

С одной стороны накладки нужно сделать четыре углубления, чтобы накладка цеплялась за выступающие бугорки колодки. Углубления можно аккуратно сделать сверлом подходящего диаметра. Должно получиться вот так:

Теперь возникает вопрос: а каким, собственно говоря, клеем можно приклеить полимерную накладку на металлическую колодку? Ответ прост – существует специальный клей для этого ВС-10Т, но найти его в продаже я не сумел, поэтому после нескольких экспериментов с разными клеями нашёл то, что нужно – двухкомпонентный эпоксикаучуковый клей от фирмы «Анлес» «Эпокси-эксклюзив» или «Жидкий металл». Характеристики клея замечательные – прочность клеевого соединения – 300 кгс/см2, термостойкость – 120С. Это, конечно, не 300С, как обещано в ВС-10Т, но всё же не так плохо, как показали дальнейшие эксперименты. Упаковка клея выглядит так:

Как в инструкции, тщательно смешиваем три капли из большого шприца и одну каплю из маленького шприца (отвердитель) в пробке из-под бутылки. Тем временем тщательно обезжириваем поверхность колодки и накладки ацетоном, после чего наносим на обе поверхности полученный клей. Совмещаем углубления с выпуклостями на колодке и прижимаем всё это безобразие тисками. Время жизни клея – 90 минут, после чего он становится твёрдым как камень. Окончательное отверждение клея происходит после 24 часов, но для упрочнения клеевого шва полученный сэндвич можно нагреть до 60-70 градусов в течение 5 часов. В этом случае прочность клеевого соединения ещё более увеличивается. За неимением времени и специальной муфельной печи, я воспользовался бытовой электроплитой, на конфорку которой был положен и оставлен на ночь этот бутерброд. Конфорку следует включить на 1. Наутро запечённый сэндвич готов – остатки клея, выступившие между накладкой и колодкой, царапаются с превеликим трудом.

Осталось совсем немного: подобрать нужную толщину накладки. Для этого воспользуемся крупнозернистой наждачной бумагой, по которой будем елозить колодкой, имитируя работу тормоза. Тормозное вещество, как это ни странно, весьма охотно стачивается наждачкой, так что через 10 минут его толщина уменьшается наполовину и теперь колодка может пролезть в прорезь дисковой машинки. Также стачиваем острые края накладки и новая тормозная колодка готова:

Как уже упоминалось, состав клея и тормозного вещества подбирался тщательно, так что эксперименты и испытания в боевых условиях показали, что тормоза работают, как и прежде. Одна из пары таких колодок уже прошла более полутора тысяч километров, причём предпосылок для её отклеивания не заметно. Эти колодки работали на крутых даунхиллах, когда диски разогревались до тёмно-красного каления (600С). Очевидно, материал накладок обладает очень низкой теплопроводностью, так что клеевой шов выдержал такое испытание. Тем не менее, хочется сделать предупреждение – использование самодельных тормозных колодок связано с риском для жизни. Так, например, мне в своё время пришлось сойти с дистанции на соревнованиях по кросс-кантри, когда самодельная Женей Бурковым накладка при торможении попросту отвалилась Правда, Женя использовал суперклей, который продаётся в тюбиках по 2 гр. Это полиакриловый быстросхватывающийся клей, но его термостойкость оставляет желать лучшего.

Источник

Читайте также:  Десерт для мамы своими руками
Оцените статью