- Как сделать защиту пера велосипеда своими руками
- Защита пера велосипеда из кожи
- Защита для велосипедиста
- Кросс-кантрийный
- Котелок
- Фуллфейс
- Как надевать
- Рекомендации
- Очки и маска
- Респиратор
- Защита шеи
- Наколенники
- Налокотники
- Полная защита (торс, ноги)
- Перчатки
- Обувь
- Бандаж
- Защита для детей
- Как и из чего сделать защиту пера велосипеда своими руками
- Магазинные варианты защиты
- Заводская защита
- Самодельные варианты защиты
- Защита пера велосипеда из кожи
- Защита обычного из шнура
Как сделать защиту пера велосипеда своими руками
Для чего же нам нужна защита пера велосипеда? Все просто. При быстрой езде, особенно по ухабистым дорогам, происходит очень неприятный момент, когда цепь бьется о перо велосипеда, тем самым оббивая краску и издавая неприятные звуки. Это приводит не только к ухудшению эстетичного вида байка, но и к дальнейшим проблемам с продажей, которые напрямую связаны с оббитой краской на пере. Поэтому у нас есть два выхода: купить защиту пера велосипеда в магазине или сделать ее своими руками. Есть множество вариантов изготовления самодельной защиты для пера, но мы рассмотрим лишь те, которые как минимум, не ухудшают общий вид велосипеда (ну или почти не ухудшают).
Защита пера велосипеда из кожи
Данный вариант защиты пера велосипеда, сделанный своими руками, ничем не уступает по красоте магазинным аналогам. Он отлично себя зарекомендовал как надежный (отходил пять сезонов, и не потеряла внешний вид) и дешевый способ защитить перо рамы от царапин. К плюсам также можно отнести легкость очистки (достаточно протереть влажной тряпкой).
Для его изготовления нам понадобятся черные стяжки (тонкие), старый кожаный капюшон (из него я и сделал защиту) или другой ненужный кусок кожи, а для защиты пера при закусывании цепи нам понадобится небольшой отрезок пластика из черной папки для документов.
Отрезок кожи (в моем случае два, т.к. полоски подходящей длины не нашлось) отмеряем таким образом, чтобы он был практически на всю длину пера. Со стороны задней втулки отступаем 3 см (там нам защита уже не нужна, т.к. цепь в том месте не бьется). Со стороны каретки от большой звезды также отступаем 3 см. На этом участке мы закрепим пластиковую накладку. Это необходимо, чтобы во время закусывания цепи не рвался кожаный участок защиты, и в то же время, не повреждалась краска на пере.
Первым делом крепим пластиковую накладку (размеры в моем случае: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), затем основной отрезок кожи, а после него маленький. Кожу оборачиваем вокруг пера внахлест, постоянно натягивая. Делаем это так, чтобы стык оказался снизу пера или со стороны колеса. Фиксируем стяжками и на этом все, защита пера велосипеда своими руками готова. Раз в сезон можно наносить крем для обуви, чтобы кожа не теряла внешний вид.
Источник
Защита для велосипедиста
9 минут Автор: Михаил Скворцов 2385
Даже самые «матрасные», как говорят велосипедисты, покатушки далеко не всегда обходятся без травм. Поэтому всегда и везде надо ездить на велосипеде в защите, чтобы обезопасить себя от последствий, которые могут стать для вашего здоровья необратимыми. А при катании в горах и лесах велозащита тем более необходима!
Защита для велосипедистов представляет собой щитки на разные части тела. Все части защиты нужно примерять перед покупкой. Если она оказалась вам мала, то она может пережимать кровеносные сосуды и защищать меньшую площадь тела, чем было задумано производителями. Если же велика, защита будет болтаться, а при падении может сместиться и не выполнить свою функцию. Тщательно подбирайте размер при покупке снаряжения.
Шлем – самая важная часть экипировки. Именно он защищает самую важную часть тела – голову. Для разных видов катания существуют разные шлемы.
Кросс-кантрийный
Это самый лёгкий и хорошо продуваемый шлем. Его надевают не только спортсмены-кантрийщики, но и обычные люди при езде по городу. Он отлично фиксирует голову, благодаря регулировке, расположенной на затылке. Длина ремешков также подгоняется индивидуально. Присутствует пластиковый козырёк от солнца.
Шоссейный шлем отличается от кантрийного отсутствием козырька, а также лучшей продуваемостью за счёт больших отверстий в нём. Этот шлем наиболее аэродинамичный.
Котелок
Более крепкий шлем. Его используют дёртеры, стритеры, BMX-еры и другие спортсмены, у которых риск упасть в разы больше, чем у кантрийщиков. У него маленькие вентиляционные отверстия, поэтому он плохо продувается. Использовать этот шлем для езды по городу совершенно ни к чему. К тому же он не защитит ваши глаза от солнца, так как на такой шлем не ставят козырёк.
Регулируется только длина ремешков, поэтому котелок нужно подбирать точно по размеру головы.
Фуллфейс
Самый крепкий шлем для покатушек в горах. В нём жарко, но зато он защищает не только лоб и затылок, но и челюсть. Имеет козырёк от солнца. Используется в особо агрессивных дисциплинах для скоростного спуска с горы.
Как надевать
Наденьте шлем так, чтобы он не закрывал вам обзор, а также не был слишком наклонён назад. Затем затяните регулировочный винт сзади (если есть) и застегните ремешок под нижней челюстью. Убедитесь, что вам комфортно в шлеме, он не болтается и не сдавливает голову.
В холодное время года под шлем надевается непродуваемая шапка, а летом можно надевать бандану для отвода пота.
Рекомендации
Покупайте велошлем ярких расцветок либо со световозвращающими полосами. Это сделает вас заметным на дороге в любое время суток.
При падении на голову, даже если шлем не раскололся, идите и покупайте новый. На нём, скорее всего, появились маленькие еле заметные трещинки, из-за которых в следующий раз шлем вас не защитит.
Очки и маска
Они используются для защиты глаз от песка, грязи, небольших камней и ветра. Маска защищает также при падениях. Очки более лёгкие и удобные, чем маска, но при падении они легко слетают и не защищают глаза.
Защита глаз очень актуальна весной и осенью, когда дует сильный ветер. Маска защищает от ветра лучше, потому что она плотно прилегает к лицу человека и не даёт воздуху проникнуть внутрь маски.
Материал линз спортивных очков – поликарбонат. Кататься в обычных очках со стеклянными линзами противопоказано: при ударе осколки повредят вам глаза. Очки должны иметь защиту от ультрафиолета. В верхней части линзы имеются специальные отверстия от запотевания.
У многих очков в комплекте идут несколько типов линз: дневные, ночные, водительские (антибликовые). Перед каждой поездкой выбирайте наиболее подходящие.
Оправа у велосипедных очков проходит только сверху от линз, что обеспечивает больше обзора. Это необходимо, чтобы вовремя успеть заметить ямку, камень, открытый люк на дороге и так далее.
Респиратор
Спортсмены-велосипедисты за здоровый образ жизни, но что делать, если вокруг плохая экология, повсюду выхлопные газы и запах гари? Для этого существуют респираторы для велосипедистов. Они имеют клапаны вдоха и выдоха. Клапан выдоха имеет мембрану, которая закрывается при вдохе и не пропускает воздух. При выдохе воздух спокойно проходит через него. Клапан вдоха закрыт фильтром, который не пропускает вредные газы вовнутрь респиратора. На многих моделях фильтр играет роль и клапана вдоха, и выдоха.
После поездки в респираторе положите его так, чтобы высыхал собирающийся конденсат. На время стирки нужно вытаскивать фильтр. Стирать респиратор нужно только при достаточно низкой температуре воды (около 30 градусов).
При ежедневном ношении одного фильтра хватает на один месяц. Изношенный фильтр перестанет защищать ваш организм от вредного воздействия окружающей среды. Если вы катаетесь не каждый день, то можно менять фильтр раз в сезон.
Защита шеи
Она нужна для защиты шейных позвонков от переломов. Принцип действия основан на том, что, благодаря этой защите, шея не может слишком сильно наклониться в стороны. Таким образом, шейные позвонки не смещаются относительно друг друга, и перелом вам не грозит.
Наколенники
Коленные суставы – очень уязвимые части тела. Часто при падениях велосипедисты ударяются именно коленями. Мениск коленного сустава может повредиться, а хрящи плохо восстанавливаются. Если вы повредите себе мениск, то на его восстановление уйдёт несколько месяцев. Даже потом проблема может появиться опять. При катании суставы будут болеть, а колени ещё больше изнашиваться.
Бывает также защита колено-голень и только для голени. Колено-голень менее удобная, чем обычные наколенники, однако она защищает от повреждений большую площадь ноги.
Защита голени нужна тем, кто агрессивно педалирует. При этом высок шанс сорвать ногу с педали. Если это произойдёт, то без защиты шипы педалей разобьют голень в кровь.
Налокотники
Налокотники также нужны для защиты мениска сустава. Они также бывают не только для локтей, но и для предплечья.
В налокотниках и наколенниках можно падать любое количество раз: пластик не расколется, в отличие от шлема.
Полная защита (торс, ноги)
Комплексная защита используется для всего тела. Они нужны для катания в дисциплинах даунхилл и фрирайд.
Защитный торс включает в себя наколенники с голенью, налокотники с предплечьем, щитки на спине (панцирь), на груди и плечах. То же самое и с велоштанами: щитки на коленях и голенях, по бокам бёдер.
Иногда используют и комбинезоны, у которых защита торса и ног совмещены.
Перчатки
Они защищают ладони, а иногда ещё и пальцы и суставы от повреждений. Перчатки бывают с пальцами и без пальцев, с пластиковой защитой суставов или без неё.
Перчатки с пальцами и защитой суставов, соответственно, самые дорогие в связи с тем, что лучше других оберегают руки человека.
Обувь
Велообувь сделана таким образом, чтобы она потно сидела на ноге, не натирала и защищала стопу. С внешней стороны она покрыта кожей и пластиком, подошва твёрдая пластиковая и резиновая. Такая подошва предохраняет стопу от давления при нажиме на педаль.
Бандаж
Так уж получается, что педалирование не лучшим образом воздействует на коленные суставы. При надавливании на педаль колени неестественно выворачиваются и травмируются. Именно для того, чтобы обеспечить правильное положение ноги при кручении, нужен бандаж. Он очень часто используется велосипедистами-профессионалами, особенно на многодневных марафонах.
Защита для детей
Если ваш ребёнок любит кататься на велосипеде, роликах, коньках, то ему также необходима защита. Для всех этих видов спорта можно подобрать одну защиту.
Никогда не берите ребёнку защиту на вырост! Она должна плотно прилегать к телу, чтобы не сместилась в самый важный момент.
Очень важно купить ребёнку шлем, налокотники и наколенники для езды на велосипеде.
Выбирайте для ребёнка лёгкий и удобный шлем. Ремешки не должны натирать мягкую кожу. Проведите точную регулировку обхвата головы и ремешков.
Если вы всё ещё сомневаетесь, нужна ли вам защита, подумайте: неужели вы хотите лишить себя возможности кататься на велосипеде на долгое время или даже всю жизнь, если вдруг вы получите серьёзную травму?
Источник
Как и из чего сделать защиту пера велосипеда своими руками
Для чего же нам нужна защита пера велосипеда? Все просто. При езде по неровному покрытию, велосипедная цепь под действием силы тяжести и инерции провисает, и бьет по перу велосипеда. Хотя она и находится под натяжением, но оно оказывается недостаточным. При ударении по перу цепь планомерно уничтожает лакокрасочное покрытие. В случае стальных рам это приводит не только к ухудшению эстетического вида велосипеда, но и к коррозии открытых участков металла рамы. И чтобы этого избежать применяется защита пера. Ниже приведем пример использование велосипеда без нее.
Магазинные варианты защиты
В веломагазинах набалдашники на перья байка стоят от 100 до 1000 рублей. Их производят как именитые бренды (Shimano, Cube), так и неизвестные фирмы. Чем качественнее материал и прочнее сшит, тем выше стоимость защиты.
Например, чёрная неопреновая защита длиной 26 сантиметров обойдётся в 300 рублей. Прозрачная или чёрная защитная наклейка от Lizard skin обойдётся в 900 рублей. Пластмассовую защиту купить можно за 150 рублей, подобрав нужный яркий цвет, но прослужит такое «оперение» недолго. При этом размеры у заводской защиты пера стандартные, она не подойдёт для самостоятельно собранного байка или велосипеда с необычными характеристиками.
Защита пера велосипеда имеет широкий спектр цветовой гаммы, чтобы подобрать под цвет рамы велосипеда. Нелишними являются светоотражающие надписи, заметные в темное время суток и работающие в качестве светоотражателя, которые будут нелишними в для безопасности.
Защищать от повреждений можно не только раму у цепи, но и вилку около переднего колеса байка. Также для уменьшения повреждений магазины предлагают специальный щиток для цепи и звезды.
Заводская защита
На некоторые велосипеды при изготовлении сразу клеят специальную пленку. Но это скорее бутафория, так как свои функции такая защита выполняет плохо. Пленка от пары ударов цепи рвется и стает никуда не годной. Но поначалу можно кататься и с ней. Потом надо будет взять уже что-то посерьезней.
Самодельные варианты защиты
На просторах интернета можно встретить множество различных вариантов, как и из чего, сделать защиту пера велосипеда своими руками (из старой покрышки, изоленты, тряпки, топливного шланга, шланга для полива и так далее). Рассмотрим самые симпатичные.
Защита пера велосипеда из кожи
Данный вариант защиты пера велосипеда, сделанный своими руками, ничем не уступает по красоте магазинным аналогам. Он отлично себя зарекомендовал как надежный и дешевый способ защитить перо рамы от царапин. К плюсам также можно отнести легкость очистки (достаточно протереть влажной тряпкой).
Для его изготовления нам понадобятся черные стяжки (тонкие), старый ненужный кусок кожи, а для защиты пера при закусывании цепи нам понадобится небольшой отрезок пластика из черной папки для документов.
Отрезок кожи отмеряем таким образом, чтобы он был практически на всю длину пера. Со стороны задней втулки отступаем 3 см (там нам защита уже не нужна, т.к. цепь в том месте не бьется). Со стороны каретки от большой звезды также отступаем 3 см. На этом участке мы закрепим пластиковую накладку. Это необходимо, чтобы во время закусывания цепи не рвался кожаный участок защиты, и в то же время, не повреждалась краска на пере.
Первым делом крепим пластиковую накладку (размеры для ориентира: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), затем основной отрезок кожи, а после него маленький. Кожу оборачиваем вокруг пера внахлест, постоянно натягивая. Делаем это так, чтобы стык оказался снизу пера или со стороны колеса. Фиксируем стяжками и на этом все, защита пера велосипеда своими руками готова. Раз в сезон можно наносить крем для обуви, чтобы кожа не теряла внешний вид.
Защита обычного из шнура
Этот способ защиты пера велосипеда своими руками тоже неплохо смотрится и достаточно прост в изготовлении. Но, на мой взгляд, есть у него один минус – сложность в очистке.
Для изготовления данной самодельной защиты пера нам понадобится шнур 5 мм толщиной, две стяжки и пластиковая полоска.
Для защиты от закуса цепи также будем использовать полоску пластика от черной папки (размеры: ширина 5,5 см, длина 9,5 см), которую крепим при помощи двух стяжек. Плотно обматываем шнур вокруг пера с такими же отступами от каретки и втулки как в предыдущем варианте. Делаем это следующим образом. Обматываем перо велосипеда веревкой плотно по всей длине. Затем, попускаем около пяти колец в конце, продеваем кончик веревки под кольца и натягиваем его. Благодаря этому, кольца затянутся, и будут прочно держать конец веревки. С другой стороны делаем то же самое.
После того как мы выполнили предыдущий пункт, укорачиваем концы веревки и поджигаем их. Веревка начнет плавиться, и мы сможем ее припаять к кольцам. Также для надежности можно их приклеить суперклеем.
Вариантов, из чего можно сделать защиту пера на велике, очень много: кожа, шнур, шланг, пластик, стяжки и многое другое. Поэтому смело экспериментируйте и у вас все получится. Удачи!
Источник