Велосипедные запчасти своими руками

Как собрать велосипед из запчастей?

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2393

Любители велосипедов не стоят на месте, они постоянно в движении. Это касается не только дальних поездок и марафонов, но и технически-модельного аспекта. Одни покупают более совершенные модели, навсегда расставаясь с предыдущим байком. Другие постоянно совершенствуют свой байк, меняя родные запчасти на новые или б/у с других великов. А есть те, кто предпочтет собрать велосипед с нуля.

Вообще, как таковая, сборка велосипеда была всегда. Осталась она и сейчас, несмотря на широкое разнообразие моделей в продаже. Каждому не угодишь, хотя производители стараются, внося коррективы и меняя названия брендов. Собранный своими руками велик – это отличный вариант дотошному любителю, который строго подходит к выбору характеристик. Впрочем, заняться этим может любой желающий. Разберем, чем такой байк лучше купленного в магазине, как подойти к выбору деталей и, конечно, последовательность действий.

Преимущества сборочного велосипеда перед покупным

Модели велосипедов в магазинах делаются не под конкретного пользователя, а с учетом средних потребностей. Также у них жестко закрепленная комплектация – типы ободьев, покрышки, вилка, тормоза, седло и т.д. То есть у модели уже все прописано, а изменения хоть и вносятся, но нечасто. Что же делать покупателю, которому нравится модель в общем, но не устраивает тип вилки или качество тормозной системы?

Здесь можно пойти тремя путями:

  • купить велосипед, затем тюнинговать его по своему усмотрению;
  • заказать сборку байка с нуля;
  • собрать самому из запчастей.

Если идти первым путем, то придется выделить кругленькую сумму: покупка нового велосипеда + затраты на новые запчасти. Можно купить дешевый велик с рук, а затем совершенствовать его. Правда, затраты от этого не уменьшатся, наоборот, от б/у-шного байка пригодной может остаться только рама. Остальное придется покупать заново, считай, сборка велосипеда, только дорогая.

Велик на заказ – это здорово. Сложности кроются в цене всех запчастей и работ по сборке. Если кратко, стоить будет еще дороже, чем апгрейд купленного вела в магазине. Кроме этого, надо иметь точный план, что именно хочется получить в результате. А его может не оказаться.

Создание новой модели с нуля – более перспективное направление по сравнению с двумя предыдущими вариантами. Здесь есть возможность выбирать необходимые детали, сочетать новые запчасти с подержанными, а также получить сбалансированные характеристики.

Не понаслышке многие знают, как на покупных великах соседствуют долговечные и качественные детали с дешевыми подделками. Стоимость на это все будет существенно ниже, так как:

  • не нужно покупать новый велосипед;
  • не надо платить за работу самому себе;
  • многие хорошие детали можно купить недорого в интернет-магазинах;
  • возможно использование б/у запчастей.

Это все отлично, теперь стоит определиться, какие компоненты можно покупать с рук, а какие – только новые. Велосипед – это сложная система, поэтому подходить к его сборке нужно ответственно.

Как правильно сочетать новые и б/у детали

Для начала придется перечислить основные узлы будущего велосипеда. Допустим, собираем обычный скоростной байк. Для этого необходимы:

  1. Рама.
  2. Готовые колеса.
  3. Камеры и покрышки.
  4. Вилка.
  5. Руль и вынос.
  6. Седло и подседельный штырь.
  7. Каретка и шатунно-педальная пара.
  8. Трансмиссия: манетки, тросы, переключатели, кассеты, цепь.
  9. Тормозная система.
  10. Дополнительные навесы: крылья, багажник и т.д.

Итак, что из них должно быть новым, а что можно и купить через доски объявлений и на барахолке?

На этапе выбора несущей конструкции сразу решается вопрос о том, какой будет велосипед: прогулочный, шоссейник, гибрид или горный. Раму можно покупать с рук при условии ее 100%-ного качества. Помним, что от рамы зависит, какой мы вообще получим велосипед – хороший или плохой в классическом понимании. Если б/у-шных вариантов поблизости нет или они не вызывают доверия, покупаем новую раму, так надежней. Скорее всего придется походить по магазинам. Там могут вообще склонять к покупке готовой модели. Идея собрать байк еще не исчезла? Тогда обязательно находим раму и продолжаем дальше.

Колеса. Такой же двоякий вариант, хотя их желательно покупать с завода, а не б/у. Почему? Покатанные колеса могут уже быть с дефектами ободьев или спиц. Берем подержанные колеса только в том случае, если они, действительно, отвечают всем требованиям безопасности. При покупке новых не стоит выбирать дешевые низкосортные варианты, лучше переплатить. А вот покрышки вполне можно купить с рук. Опять же, смотрим на качество резины и рисунок протектора.

Купить б/у можно вилку, руль, седло со штырем и дополнительные обвесы. Внимательно стоит отнестись к амортизационным вилкам. Они могут быть низкого качества. Штырь под седло – это, по сути, обычная металлическая труба, и если она успешно служила другому велосипеду долгое время, то почему она не послужит еще? С дополнительными навесами все и так ясно, главное, чтобы они подходили к собираемому велосипеду.

На скупке можно поискать хорошие переключатели скоростей, манетки и металлические тросики. При покупке внимательно нужно осмотреть их состояние, при любом подозрении лучше отказаться в пользу новых.

А вот остальные детали покупать с рук ни в коем случае нельзя! Здесь остаются технически важные компоненты, и к этим запчастям должны предъявляться максимальные требования.

Теперь немного о последствиях покупки их с рук:

  1. Изношенная каретка плохо скажется на скорости велосипеда и передаче крутящего момента.
  2. Обкатанные шатуны могут плохо держаться, битые вообще не будут держаться.
  3. Не стоит говорить, чем опасны случайно неисправные тормоза.
  4. Поношенная цепь и звездочки – это плохое переключение передач, проскальзывания, да и вообще плохая езда.

Итак, подведем итог, что можно покупать с рук, а какие компоненты необходимы только в новом виде:

Запчасть Б/у
Рама +/-
Колеса
Шины +/-
Вилка +/-
Руль +
Седло и штырь +
Каретка
Шатуны
Манетки +/-
Тросики +/-
Переключатели +/-
Звезды
Цепь
Тормоза
Дополнительные обвесы +
Читайте также:  Автозапуск фф2 своими руками

Последовательность сборки велосипеда по частям

Сборка состоит из нескольких этапов:

  1. Установка кареточного узла, шатунов и передних звезд.
  2. Монтаж кассеты к заднему колесу.
  3. Вставка рулевой и вилки в передний стакан рамы.
  4. Установка руля в корпус вилки, подседельного штыря и седла.
  5. Монтаж камер и покрышек на колеса.
  6. Установка заднего колеса, переключателей и цепи.
  7. Прикручивание переднего колеса к вилке.
  8. Установка тормозов.

На первых этапах понадобятся специальные инструменты:

  • съемник каретки;
  • съемник звездочной кассеты;
  • хлыст (для кассеты).

Ось и подшипники каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, затем с помощью инструмента устанавливаются шатуны. При установке кареточного узла потребуется хорошее усилие. То же касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.

За установкой новой вилки желательно обратиться в веломастерскую: там понадобится точность запрессовки корпуса в стакан. Особым способом внутрь устанавливаются подшипники, таким образом, чтобы вилка смогла свободно проворачиваться вокруг оси при повороте руля. Впрочем, запрессовать вилку можно самому. Для этого нужно:

  1. Вставить рулевую колонку в стакан, запрессовав последовательно верхний и нижний стаканы.
  2. Аккуратно вставить шток вилки в рулевую колонку.
  3. Затянуть контрагайку до упора.

Положение колонки в стакане должно быть строго вертикальным, иначе и труба и вилка быстро износятся.

Следующий этап – это установка руля и подседельного штыря . Заранее определяется высота, на которой должны находиться седло и руль относительно друг друга. Для обычного велика это примерно на одной линии, для горного велосипеда седло будет располагаться выше руля, у шоссейника – еще выше. Также на шоссейном велосипеде нужно установить более длинный вынос руля.

Монтаж камер и покрышек . На внутреннюю поверхность обода кладется флиппер, чтобы защитить камеру от острых кончиков спиц. Если флиппера нет, можно воспользоваться обычной изолентой. Далее сосок камеры ставится в отверстие обода, камера равномерно распределяется по поверхности колеса. Сверху одним бортом надевается покрышка. Далее при помощи лопаток или других неострых инструментов поддевается второй край и с силой втаскивается за стенку обода. Накачиваем шины до нужного давления.

Заднее колесо вместе с кассетой монтируется на перья. Если крепление гайковое, то, скорее всего, для закручивания пойдет ключ на 15. Можно воспользоваться универсальным разводным гайковертом. Устанавливаем манетки на руль и переключатели на кассеты. Манетки соединяются с переключателями с помощью приводных тросиков. Заранее выбираем положение тросов, чтобы они не переплетались. На низшие передачи звезды надевается цепь, затем проверяется работа переключателей, по необходимости их нужно правильно отрегулировать. После этого можно прикручивать переднее колесо.

Установка тормозов . Это будет последним этапом, если ставится тип V-brake. Диски монтируются на колеса еще до того, как они будут надеты на велосипед. Последовательность сборки тормозов:

  1. Установить рычаги на ручки руля.
  2. Прикрутить корпус тормоза к вилке и перьям.
  3. Соединить прижимной механизм с рычагами.
  4. На корпус поставить тормозные колодки.
  5. Отрегулировать натяжение троса: тормоза должны срабатывать моментально после нажатия и сброса рычага.
  6. Настроить зазор между колодками и тормозной поверхностью: для дисковых – 0.3 мм, v-brake – до 3 мм.

Создание велосипедов с нуля – достаточно долгое мероприятие. Это поиск всех необходимых запчастей, подбор их друг к другу и сборка. Правильная последовательность помогает ускорить этот процесс, а также качественно установить каждый из узлов. После того, как велик собран, его самое время обкатать, выявить все недочеты, исправить их и насладиться, наконец, желаемыми результатами.

Источник

Ремонт велосипеда своими руками

Сеть пестрит множеством статей на велосипедную тематику про уход, ремонт, любовь к своей вело машине. Наша же статья посвящена всем без исключения слагаемым этой чудесной техники: механизмам, узлам, деталям. Материал весьма обширный, но это и хорошо. Когда у вас будет подобная инструкция, вы не будете больше разыскивать дополнительную информацию в других местах.

Периодически прочитывая данное руководство, вы будете получать базовые понятия. Научиться ремонтировать велосипед собственноручно можно, только изучив массу статей, технических подробностей, углубившись в сложности конструкции и механики двухколесной машины. Одна статья физически не способна уместить все многообразие данного технического средства.

Когда вы ежедневно ездите на своем велосипеде, то подвергаете износу практически все комплектующие изделия, узлы, механизмы. Значит, необходимо обслуживаться в специализированной мастерской либо у опытного профессионала. Однако, подробно ознакомившись с устройством, принципом действия, взаимозаменяемостью каждого велосипедного узла, в этом необходимость просто отпадает.

Практика показывает, что каждый пользователь в 80% случаев может самостоятельно отремонтировать, настроить, отрегулировать, заменить любую составляющую нашего друга на двух колесах. Начинать заботиться о нем следует уже сразу после покупки в магазине, на сайте, в салоне. И тогда ремонт велосипеда своими руками из рутинного изматывающего действа превратится в приятную познавательную процедуру.

Начало эксплуатации велосипеда сопряжено с таким явлением, как первичная приработка узлов, деталей, механизмов. Все трущиеся поверхности контактируют друг с другом. В результате неидеальной обработки образуется стружка. Смазка, масляные субстанции, которыми в изобилии напичканы точки трения и подшипниковые узлы, являются местами сбора колоссального объема микростружки.

На первый взгляд, так должно и быть – смазка выполняет функцию «уборщика». Однако, при несвоевременном осуществлении сервисного обслуживания, накопившиеся микрочастицы металла вместе с масляной «кашей» начинают работать в качестве абразивной пасты. За счет повышения коэффициента трения начинается интенсивный износ поверхностей, трущихся в этой опасной субстанции.

Величина коэффициента трения может увеличиться в несколько раз. На это прямо влияет длительность промежутков между плановыми сервисными обслуживаниями вашего металлического коня. Проведя первое сервисное обслуживание, далее можно регулировать периодичность проведения профилактических и ремонтных мероприятий на свое усмотрение.

После удаления абразивных микрочастиц, замены смазывающих веществ коэффициент трения существенно снизится. Подвеска машины начнет лучше глотать все дорожные неровности, даже мелкие. Тормоз придет в нормальное состояние, останавливая вас, как железнодорожный стоп кран. Общий пробег вашего велосипеда значительно увеличится. Соответственно, межремонтные интервалы можно продлевать в зависимости от его технического состояния.

Инструменты для ремонта своими руками

Качественное сервисное обслуживание велосипедов, особенно дорогих эксклюзивных моделей, требует использования хороших надежных инструментов, материалов, устройств. Ниже предлагается базовый набор, рекомендуемый экспертами велосипедного дела. Его желательно иметь каждому велосипедисту. Заменить данный перечень какими-либо аналогами попросту невозможно.

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор накидных и торцевых шестигранных ключей.
  3. Киянка.
  4. Набор пассатижей. Они необходимы в качестве съемников для демонтажа стопорных колец. Можно использовать самые обыкновенные модели.
  5. Набор отверток – крестообразных, плоских, шлицевых.
  6. Ножницы, хомуты различных сечений. Они необходимы для обжимки гидравлических шлангов, монтажа оборудования в штатные места на раме, крепежа электрических кабелей, многих важных компонентов конструкции.
  7. Пинцет.
  8. Набор торцевых насадок с рычагами специальной конструкции.
Читайте также:  Душевая стойка для душа своими руками

Инструменты для ремонта велосипеда

Дополнительные приспособления, съемники, инструменты

Перечень, предложенный выше, является базовым, без которого невозможно обойтись. Далее рекомендуем обзавестись удобными практичными изделиями, которые не обязательны, но могут очень сильно помочь при обслуживании велосипедной техники либо когда осуществляется ремонт велосипеда. Они станут незаменимыми помощниками в пути и облегчат многие монтажные операции. При наличии подобных ключей любой велосипед легко разбирается вплоть до голой рамы.

  1. Выжимка цепи.
  2. Съемник каретки.
  3. Втулочный, трещоточный ключи.
  4. Съемник кассеты вместе с тормозными дисками стандарта Shimano (Center Lock).
  5. Ключ для спиц, которым устраняются колесные дефекты.
  6. Насос высокого давления.
  7. Съемник для кривошипов.
  8. Набор прозрачных трубок для прокачки гидравлических тормозов.
  9. Специальная щетка для чистки приводной цепи.
  10. Дозирующий шприц для доливки жидкого масла.
  11. Мерительный стакан.
  12. Набор для ремонта пробитых колесных камер.

Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

Перечень расходных материалов

Расходные материалы постоянно необходимы при эксплуатации любого транспортного средства, даже совершенно нового – авто, мотоцикла, мотороллера, велосипеда. Это элементы, которые быстро засоряются либо приходят в негодность и их необходимо регулярно менять в процессе пользования техникой. Это, в первую очередь, пластичные смазки, жидкие масла на синтетической основе, растворители, некоторые другие материалы.

  1. Растворитель для комплексной очистки приводной цепи и звездочек.
  2. Консистентная смазка для обработки пружин вилок, манеток, уплотнительных колец подвески, храповиков, подшипников.
  3. Очиститель тормозных элементов и деталей трансмиссии.
  4. Тормозная жидкость для велосипедных тормозов марки DOT либо гидравлическое масло. Жидкости подбираются под конкретные типы тормозных механизмов вашего велосипеда.
  5. Масло для смазки пружинок переключателей передач, цепи, контактных педалей, при загрязненных условиях эксплуатации.
  6. Масло для смазки штанов вилки, пропитки сальников, смазки пневматических камер подвески.
  7. Масло вилочное. Внимание: обязательно вилочное! Оно необходимо для демпфирования.

Расходные материалы при ремонте и обслуживание велосипеда

Велосипедные смазки

Ремонт велосипеда самостоятельно осуществляется с обязательным наличием современных смазывающих средств. Велосипед, как и любое другое транспортное средство, где постоянно осуществляются процессы повышенного трения, нуждается в регулярном смазывании. Существуют три разновидности сугубо велосипедных масел:

Первая группа применима для смазки переключателей тросов, шарнирных соединений, цепи, демонтажа прикипевшей резьбы.

Жидкие смазки реализуются в флаконах-масленках. Масло типа И5А, используемое для швейных машинок, идеально подходит и для смазки задних втулок, цепей любых велосипедов. Не рекомендуется пользоваться на морозе.

Густые консистентные смазки можно приобрести в банках либо тюбиках. Ими обрабатывают подшипниковые узлы, резьбовые соединения.

Износ велосипеда

При регулярной эксплуатации износ вашего двухколесного друга неизбежен. Каждый узел будет изнашиваться по-своему и к этому необходимо быть готовым.

Падение жесткости рамы

В результате избыточного накопления усталостного напряжения искажается геометрия рамы. Деформированный несущий корпус не способен правильно воспринимать нагрузочные режимы от всех дорожных неровностей. Возрастает риск появления трещин, разрывов в точках соединения рамных труб.

Трещины чаще всего возникают в месте сварных швов на рулевом и кареточном стаканах. Также это происходит на перьях, дропаутах – местах посадки вала втулки заднего и переднего колеса. Аккуратная, неспешная езда поможет предотвратить слишком быстрое накопление усталостных напряжений.

Падение жесткости колес

Максимально загруженной велосипедной частью являются колеса. Новые диски идеальные, без биения, но после нескольких лет эксплуатации профиль каждого обода имеет массу деформаций – вмятины, восьмерки, растянутые спицы. Некоторого улучшения можно добиться подтяжкой спиц с помощью специального ключа.

Износ подшипников

Самый интенсивный износ наблюдается в узлах: втулках, трещотке, каретке, педалях, роликах заднего переключателя. Меньше страдают подшипники рулевой колонки и шарниров задней подвески. Все перечисленные узлы следует регулярно перебирать, обоймы и шарики очищать от старой смазки. Заложить новую смазку, это продлит срок эксплуатации подшипников.

В случае заедания подшипниковых узлов, подшипники необходимо заменить также с закладкой новой смазки. Затем обработать посадочные стаканы, цапфы опирающихся валов, подшипниковые кольца.

Износ подшипника велосипеда

Износ трансмиссии

Главный привод велосипеда – цепная зубчатая передача. Во время интенсивной эксплуатации она растягивается, звездочки вырабатываются, зубья стираются. В итоге цепь срывается, проскакивает, случаются разрывы. Дорожная пыль, грязь, мелкие камни попадают между роликами. Из-за этого снижается продольная гибкость цепи, заклинивают звенья.

Цепь необходимо регулярно очищать и смазывать. Когда она придет в полную негодность – ее необходимо заменить. Если этого своевременно не сделать, дефектная цепь сточит зубья звездочек. Заменив только цепь, владелец не сможет эксплуатировать свой велосипед как раньше. Даст себя знать несоответствие шага звеньев. Поэтому при выработке цепи необходима замена всех элементов трансмиссии.

Менять придется: звездочки, большую и маленькую, педали вместе с валом, приводную цепь, направляющие ролики, натяжитель цепи. Настройки переключателя передач изменяются по мере растяжения натяжного троса. На протяжении всего периода пользования велосипедом переключатель следует настраивать путем подтягивания троса. Как определить износ тросика?

Если вы увидели, что его рабочая часть расплелась, значит, ваш тросик полностью износился. Храповой механизм манеток и пружинка переключателя также подлежат регулярному уходу. Их необходимо смазывать и подстраивать. Держатель заднего переключателя скоростей, его еще называю петух, также необходимо заменить, если ваш велосипед часто падает. В результате этот узел получает повреждения.

Износ подвески

Амортизаторы и вилки служат для минимизации ударных нагрузок. Тем самым велосипедист чувствует себя комфортно при преодолении дорожных неровностей. Упругими компонентами подвески являются пружины сжатия либо воздушные камеры. Узлами, гасящими колебания, служат открытые масляные ванны или картриджи закрытого типа.

Постепенно пружины теряют свою упругость. Они все больше и больше проседают. Специальные кольца уплотняют пневматические камеры, но при эксплуатации они тоже изнашиваются и пропускают воздух, необходимый для создания комфорта при движении. В масле концентрируются продукты износа металлических поверхностей, поэтому оно постепенно теряет свои демпфирующие характеристики.

Сальники, уплотнительные кольца, расположенные в вилке, начинают протекать. Они пропускают воздух, а на ногах велосипедиста остаются грязные следы. Если своевременно не заменить пыльники, сальники, уплотнительные кольца, появится люфт в направляющих втулках вилки – башингах. Диаметр ног вилки варьируется в пределах 28-40 мм.

Читайте также:  Как очистить обшивку дверей автомобиля своими руками

Чаще всего у популярных моделей данное сечение составляет 32 миллиметра. У модели Demo 8 и Fox 2008 World Cup Edition этот размер 40 мм. Чем больше сечение ног вилки, тем надежнее вся конструкция передка. Это значит, что торсионная жесткость существенно выше. По изменению фактуры и цвета вилки владельцу легко определить износ подвески. Для этого производители используют специальное напыление трущихся поверхностей ног.

Различные модели вилок эксплуатируются с разным напылением. Используемые технологии:

Полный износ башингов становится основной причиной истирания покрытия вилочных ног. Башинги направляют ноги прямо во внутреннее пространство вилки. За счет этого предотвращается появление люфта штанов.

Тормозной износ

Первыми в велосипеде изнашиваются тормозные колодки. Сила торможения при этом, естественно, снижается на любой дорожной поверхности. По мере истирания колодки необходимо заменить. В поршнях тормозного калипера, иногда ошибочно именуемого суппортом, накапливается грязь, песок, мелкие камешки. Как следствие, качество передачи силы торможения становится заметно меньше.

В результате износа может появиться воздух в системе гидравлики. Он проходит через микроскопические трещины в ручках торможения либо поршнях калипера. Устраняется данный дефект прокачкой системы с использованием специального велосипедного комплекта.

Полная переборка велосипеда

Данный раздел нашей статьи предлагает ознакомиться с основами кардинального демонтажа и монтажа велосипеда. Аналогично проблемам износа, будут рассмотрены все системы дорожной машины.

Прежде, чем начинать демонтаж, раму следует полностью очистить от коррозии, грязи, песка, мелких камешков. Если это проигнорировать, в дальнейшем не удастся избежать проблем. Остатки загрязнений вместе с маслом попадут в рабочие органы и будут угрожать техническим характеристикам велосипеда в качестве абразива. Пока на нем есть грязь, сложно понять рабочий объем всего ремонта. Мыть лучше всего под небольшим давлением. Хороший вариант – влажная тряпка и щетка.

Очистив раму на все 100%, следует произвести внимательный осмотр каждого узла, убедившись в отсутствии либо наличии повреждений и износа. Характерными проблемными точками каждой рамы есть:

  • шарниры задней подвески;
  • дропауты;
  • верхние перья заднего треугольника;
  • рулевой стакан;
  • кареточная труба.

При обнаружении даже мельчайших дефектов сварных швов всю раму придется однозначно заменить. Потертости рамы рекомендуется закрасить. Для белого либо черного цвета эта процедура не составит труда. Остальные цвета подбираются специалистами по компьютеру. Для подкраски необходим баллончик с краской и малярный скотч. Чтобы краситель идеально ложился на металл, необходимо использовать спиртовой раствор.

Покраска рамы велосипеда

Подвеска

Сервисные операции с амортизационной вилкой включают в себя:

  • Очистка пыльников, ног от пыли, грязи, битумных отложений.
  • Замена масла.
  • Смазка пружин, поршней, колец уплотнения сальников.

Иногда приходится менять картриджи, пружины, но подобные мероприятия очень редкие. Важно при демонтаже не потерять либо не повредить кольцевые пружинки обжима. Они созданы для защиты внутренних полостей вилки от проникновения грязи. Картриджи вилок следует обслужить на предмет улучшения их функциональности: почистить, перебрать, смазать. При этом становятся лучше величина хода, отскок, компрессия.

На практике переборка и обслуживание картриджей является весьма трудоемкой операцией, поэтому идеальным вариантом будет доверить ее профессиональным специалистам по ремонту велосипедной техники.

Задние амортизаторы обслуживаются по аналогии с вилками.

Сервисное обслуживание трансмиссии

После тормозных колодок цепь является вторым велосипедным элементом, который необходимо периодически менять по мере износа. Качественные велосипедные цепи мировых производителей способны пройти несколько тысяч километров. При этом их необходимо своевременно обслуживать.

Демонтаж цепи велосипеда

Современные изготовители производят цепи с замками специальной конструкции, которые быстро, удобно демонтировать и которые надежно удерживают цепь при движении. Велосипедист может легко самостоятельно снять ее одним движением в пути. Далее можно сменить цепь на новую, чтобы сразу же продолжить движение либо произвести ее ремонт. При отсутствии замка следует использовать специальную выжимку из ремонтного комплекта.

Сам принцип сервисного обслуживания предусматривает периодическую очистку важных узлов от старой смазки, скопившейся грязи. При этом внутреннее пространство между цепными роликами смазывается жидким маслом. Окончательный штрих обслуживания – регулировка правильного натяжения цепи.

Натяжение цепи велосипеда

Система

Систему, как и многие другие механизмы вашего железного друга, следует регулярно очищать фланелевой салфеткой, смоченной в растворителе. При монтаже звездочки должны быть расположены друг относительно друга. Большая звездочка изготовлена так, что на ее наружной стороне имеется специальный пин или штырь. Его необходимо выставить напротив кривошипа.

Этот штырь служит предохранителем против выпадения цепи со звездочки. Маленькая и средняя звездочки своими внутренними зубьями смотрят на кривошип. Пин средней звездочки смотрит на каретку. Подобное расположение чрезвычайно важно для синхронной работы всего приводного механизма.

Кассета

Кассетой называется комплект звездочек. Каждая из них напрессована на барабан втулки, которая изготовлена со шлицевыми пазами. Обычно в наборе 7 шестерен. Их крепеж выполнен на пауке. Иногда в качестве дополнения в комплект входит еще 1-4 звездочки. Кассета способна функционировать в составе велосипеда больший период, чем цепь, но меньший, чем система.

Сервисное обслуживание кассеты осуществляется методом очистки с помощью растворителя и мягкой фланелевой салфетки. При этом удаляется грязь, скопившаяся на поверхностях металлических деталей, во впадинах и соединениях. Демонтаж и монтаж кассеты производят с помощью специального съемника. С этим приспособлением ремонт своими руками не выглядит сложным процессом.

Каретка

Велосипеды современных производителей оснащаются двумя типами кареток:

  1. Интегрированные (модели GXP, Hollowtech II).
  2. Картриджные (модели ISIS, Octalink, Howitzer).

Все каретки собираются на промышленных подшипниках, через которые вал соединяется с шатунными палками посредством шлицевых соединений. Конструктивно они состоят из двух чашек, в каждую из которых запрессовано по подшипнику. Приступая к разборке, следует запомнить местоположение правой и левой чашек относительно кареточной трубы. С каждой стороны резьба в стакане разная.

ремонт каретки велосипеда

Аналогично обслуживаются все остальные важные узлы и механизмы велосипеда, меняются изношенные элементы, закладывается новая смазка. Как становится понятно из нашей статьи – велоремонт своими руками является совсем не сложным мероприятием. При регулярном обслуживании ваш двухколесный друг будет радовать вас своим безупречным внешним видом и надежными механическими характеристиками. В добрый путь на велосипеде!

Источник

Оцените статью