- Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)
- Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками
- Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики
- Ткань
- Виды велосипедных чехлов
- Размеры велочехлов
- Самодельный велочехол
- Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики
- Обзор моделей
- Дополнительное снаряжение
- Самодельный велочехол
- Разновидности сумок для перевозки и хранения
- Чехол для велосипеда
- Виды чехлов для велосипеда и их целевое назначение
- Возможные размеры велосипедных чехлов
- Как правильно подобрать чехол и упаковать байк?
- Зачем нужна специальная экипировка
- Обеспечиваем безопасность
- Выбираем шлем
- Выбираем перчатки
- Выбираем очки
- Выбираем световые элементы
- Как выбрать размер рамы велосипеда по росту?
- Велочехол своими руками
- Чехол для велосипеда
- Виды чехлов для велосипеда и их целевое назначение
- Возможные размеры велосипедных чехлов
- Как правильно подобрать чехол и упаковать байк?
- Выбор одежды в зависимости от погоды
- Одежда для лета
- Одежда для зимы
Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками (пошаговый мастер-класс)
Наверное, всем знакома ситуация, когда сиденье велосипеда облазит и трескается. В этом случае поможет покупка нового сиденья, что безусловно ударит по карману, ну или в качестве альтернативы можно сшить чехол. Естественно цвет ткани может быть абсолютно любым, импонирующим лично вам. Мы захотели оформить сиденье велосипеда с стиле кантри, и для этого выбрали клетчатую ткань. С плетеной корзиной на руле велосипеда такое сиденье смотрится очень колоритно.
Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками
- Бумага для создания выкройки;
- Ткань;
- Синтепон;
- Ножницы;
- Зажимы;
- Ручка для ткани или мел;
- Маркер;
- Лента или шнур;
- Швейная машинка;
- Нитки.
Для начала нужно создать выкройку, для этого обводим по периметру контур сиденья на бумагу. По контуру отступаем примерно 1-1,5 см. и оставляем пунктирные метки, которые затем превращаем в сплошную линию.
Переводим выкройку на ткань и вырезаем получившуюся деталь.
Из синтепона вырезаем аналогичную деталь.
От ткани отрезаем кусок согласно длине периметра верхней тканевой детали, по ширине будет достаточно около 10 см.
Бортик этой ткани подгибаем и прострачиваем швейной машинкой.
Прикладываем этот бортик к верхней детали будущего чехла и синтепону, по бокам фиксируем зажимами, и пришиваем при помощи швейной машинки.
Край бортика чехла с внутренней стороны можно надрезать, так он лучше примет нужную форму.
Дальше к ленте прикалываем булавку и пропускаем ее в прошитый бортик, немного стягиваем и надеваем на сиденье велосипеда. Стягиваем концы ленты и завязываем их на узелок, хотя можно приобрести и специальный фиксатор для шнура.
Вот так очень просто можно быстро и просто сделать чехол на сиденье велосипеда своими руками. Просто следует выбрать ткань подходящего цвета, а дальше все делается очень просто!
Источник
Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики
9 минут Автор: Михаил Скворцов 2505
Чехол для велосипеда требуется для перевозки нестандартного груза в самолете. Согласно правилам авиакомпаний, велосипед можно транспортировать только в упаковке. Разрешается положить в чехол с велосипедом палатку, спальник, личную одежду, таким образом, можно сэкономить на провозе багажа и дополнительно защитить раму велосипеда от царапин. Главное, чтобы общий вес нестандартного груза не превышал разрешенного веса (обычно 30 кг).
В соответствии с пунктом 32 Правилами оказания транспортных услуг, не допускаются к перевозке вещи в виде ручной клади, которые могут запачкать или повредить вагон и личные вещи других пассажиров. Поэтому, если вы попытаетесь погрузить велосипед без чехла на поезд, то, возможно, нарвётесь на конфликт с проводником.
Также и во время транспортировки в междугороднем автобусе, никому не понравиться, если вы будете держать в салоне велосипед с пачкающими всех колесами. Когда же вы зайдёте в автобус с большой сумкой-чехлом на плече, тогда к вам не будет никаких претензий.
В походе непромокаемым чехлом удобно накрывать велосипед на ночь. Во время дождя его можно быстро накинуть сверху. Такая накидка не совсем полноценная защита от дождя, ведь развёрнутый велочехол имеет размеры примерно два метра на полтора, то есть он в два раза меньше, чем полноценный тент.
Нужен чехол для хранения велосипеда и зимой. Его вместе с сохраняемым грузом удобно повесить за ручки на гвоздь.
Итак, какой должен быть велосипедный чехол для перевозки и для хранения:
- Должен быть сшит из прочной и легкой ткани.
- В него должен помещаться велосипед вместе с колесами.
- Должен застегиваться быстро и надёжно.
- Чтоб его было удобно переносить, повесив на плечо.
Ткань
Самым дешёвым чехлом на велосипед будет хозяйственная сумка, самая большая, какую можно купить на рынке, и перешитая под профиль велосипеда. Существенными недостатками такого выхода из положения будут некрасивый внешний вид и низкая прочность материала.
Неплотные, легкие ткани, популярные при пошиве сумок, очень быстро разрываются рычагами на руле, педалями, переключателями скоростей. Мешки из-под сахара – ещё более хуже вариант, хотя и дешевый.
При пошиве чехлов для велосипедов используют современные прочные ткани. Например, ткань Rip Stop Sport, применяемая при пошиве спортивной одежды и экипировке, при надрыве не будет разрываться дальше. Всё благодаря специально разработанной и запатентованной технологии плетения нити. При этом ткань Rip Stop Sport имеет очень легкий вес и к тому же непромокаема. Пошитый из такого материала мягкий чехол для велосипеда имеет вес всего лишь от 300 грамм.
Хорошо когда велочехол непромокаемый, можно заночевать на природе под дождем. Водонепроницаемый чехол можно использовать как накидку для велосипедов или укрыться самому под ним, натянув его между деревьями как тент. Конечно, за удобство следует доплатить – непромокаемый велочехол стоит приблизительно 46 долларов.
Виды велосипедных чехлов
Есть всего 2 существенно отличающихся вида велочехлов:
- Мягкие – пошитые из одного слоя ткани;
- Твердые – изготовленные из нескольких слоёв ткани или пластмассы.
Жесткий чехол внешне напоминает огромный футляр для очков. Подобными кейсами для велосипеда пользуются команды велоспортсменов при перелетах к месту соревнования. Ведь чем твёрже упаковка, тем меньше риск повредить спортивный велосипед, стоящий немалых денег, при транспортировке. Твердый кейс для перевозки велосипеда может быть пластиковым или карбоновым, стоит он соответственно в диапазоне 100–400 долларов, в зависимости от материала изготовления и размера. Естественно, он не совсем подходит для обычных велотуристов: во-первых – высокая цена, во-вторых – куда вы пристроите здоровенный и дорогостоящий ящик на время своих туристических путешествий.
Цены на мягкие велосипедные чехлы в сравнении со стоимостью жестких футляров невысокие и в среднем составляют 25–30 долларов.
Размеры велочехлов
По размеру велосипедные чехлы сильно различаются, в зависимости от следующей характеристики:
- снято переднее колесо;
- сняты два колеса;
- сняты оба колеса и передняя вилка.
Также есть чехлы для складного велосипеда и лишь для колес.
Опасно перевозить в качестве груза велосипед со снятыми двумя колесами. У велосипеда без колёс есть два слабых места – это передняя вилка и задние треугольники рамы. Требуется совсем небольшое усилие, чтоб деформировать при сжатии свободные треугольники рамы. Кроме того, при снятом заднем колесе, задний переключатель выходит за габариты рамы. Неестественно торчащий переключатель легко сломать при транспортировке, а можно заодно вместе с ним отломать и кусочек рамы в месте крепления. Прибыв на место назначения на поезде или самолете, вам придется установить два колёса обратно и плюс ещё одна дополнительная работа – отрегулировать задний переключатель скоростей.
Закреплённое на своём месте заднее колесо полностью обезопасит от поломки переключатель и раму велосипеда.
Засунуть велосипед в купленный чехол без снятия колеса у вас не получиться. Всё равно придется снимать переднее колесо. Но передняя вилка без него не так подвержена деформации при надавливании как задняя часть рамы. К тому же можно вставить между перьями специальные втулки, которые обеспечат нужную жесткость передней вилки.
Нужно знать, что снимать заднее колесо для уменьшения габаритов и так нестандартного груза не требуется для транспортировки велосипеда в поезде или самолёте. Особенно если вы велотурист, то на вашем байке обязательно установлен багажник, и снятое заднее колесо существенно не уменьшит габариты груза. Возможно, потребуется более тщательно разобрать велосипед для перевозки в автобусе. Но в больший велочехол, в который помещается байк с установленным задним колесом, можно упаковать велосипед без колёс, а наоборот не получится.
Складные велосипеды необходимо перевозить в самолете или поезде тоже, только в упакованном виде. Чехол для складного велосипеда занимает в два раза меньше места, чем для байка с цельной рамой. Такая сумка-чехол может быть мягкой или жесткой.
Чехол для колес пригодится, если вы решите взять с собой в путешествие запаску. В каждый чехол помещается по одному колесу. Чехлы для велосипедных колес стоят приблизительно 20–25 долларов.
Самодельный велочехол
Чтобы своими руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные особенности заводских моделей.
- Чаще всего чехол рассчитывается так, чтобы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым или опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка значительно не уменьшаются, ведь справа находиться система переключателей скоростей.
- Часть велосипедного чехла, где располагается заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, чтобы пустой уголок свободно не болтался внизу.
- Велосипед удобнее засовывать в чехол, который не раскрывается полностью как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
- Там, где находиться передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Засунутая в этот карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не даст ему скомкаться.
- Снятое переднее колесо можно просто поставить с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели удобны, ведь вложенное в отдельный отсек колесо не катается внутри упаковки. Рядом с передним колесом нужно положить и крыло, чтобы все детали были в одном месте.
Теперь к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение нужно отдавать непромокаемой, но не слишком тяжелой ткани, например, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.
Этой заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равно около 140 см. Для более точной разметки выкройки необходимо снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести нужные измерения.
Колечки, необходимые для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол можно завязать.
Не забудьте сшить боковую стенку с одной стороны, для примера выкройки на рисунке – в месте расположения заднего колеса.Также важно пришить к одной из боковых стенок кармашек для фиксации передней вилки.
Если нет времени и желания самостоятельно сшивать чехол для велосипеда, его всегда можно купить в магазине спорттоваров или через интернет-магазины.
Источник
Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики
Обзор моделей
Сумка для велосипеда от Chain Reaction Cycles
- Вес: 8,8 кг
- Цена: от 25 тыс. рублей
- Жёсткость: мягкий чемодан с защитным подкладом
- Основные характеристики: колёсики с одной стороны сумки, крепления внутри сумки, изолированные отделения для колёс с внутренней загрузкой, защитные вставки для вилки и перьев
Сумка Evoc 285L
- Вес: 8,6 кг
- Цена: от 32 тыс. рублей
- Жёсткость: мягкий чемодан с защитным подкладом
- Основные характеристики: колёсики с одной стороны сумки, крепления внутри сумки, изолированные отделения для колёс с внешней загрузкой, защитные вставки для вилки и перьев
- Вес: 12,8 кг
- Цена: от 29 тыс. рублей
- Жёсткость: жёсткий чемодан из АБС-пластика
- Основные характеристики: колёсики с двух сторон кейса, крепления внутри, для колёс предусмотрены два отдельных чехла, которые крепятся внутри ремнями, внутренние стенки чемодана облицованы толстой набивкой из пеноматериала
Сумка Vaude Big Bike
- Вес: 2,3 кг
- Цена: от 10 тыс. рублей
- Жёсткость: мягкий чемодан с защитным подкладом
- Основные характеристики: есть полузакрытые карманы для колёс внутри сумки, снаружи две длинные удобные лямки для переноски чемодана на плече
- Вес: 2 кг
- Цена: от 4 тыс. рублей
- Жёсткость: мягкий чемодан без защитной набивки
- Основные характеристики: внутри есть изолированные молнией отделения для колёс, длинный ремень для переноски, подходит для перевозки велосипеда в машине, поезде, но не для транспорта, где вы не контролируете процесс погрузки и перевозки
Велобокс Scicon AeroComfort 3.0 TSA
- Вес: 8 кг
- Цена: от 40 тыс. рублей
- Жёсткость: мягкий чемодан с интегрированной жёсткой подставкой
- Основные характеристики: велосипед устанавливается внутрь без снятия руля и подседельного штыря, есть колёсики с двух сторон кейса, жёсткие защитные экраны расположены у критических зон велосипеда, защитные вставки для руля и переключателей, вертикальная установка рамы на жёстком основании, отдельные внутренние карманы для колёс
Вертикальная сумка Veloangar №7
- Вес: 7 кг
- Цена: от 15 тыс. рублей
- Жёсткость: мягкий чемодан с защитным подкладом и жёстким каркасом в зоне колёсной базы
- Основные характеристики: сумка перевозится вертикально, как обычный дорожный чемодан, есть колёсики с одной стороны сумки, крепления внутри сумки, защитные вставки для вилки и перьев, для колёс предусмотрен отдельный чехол, сумку можно использовать и как супервместительный чемодан
Велобокс RuCase 2.0
- Вес: 8 кг
- Цена: от 26 тыс. рублей
- Жёсткость: жёсткий чемодан из ударопрочного пластика
- Основные характеристики: есть колёсики с двух сторон кейса, крепления внутри, для колёс предусмотрены два отдельных чехла, внутренние стенки чемодана облицованы толстой набивкой из пеноматериала, защитные вставки для уязвимых мест велосипеда
Дополнительное снаряжение
Что ещё может понадобиться в поездке? Это, конечно же, велосипедные аксессуары. Мы советуем иметь при себе:
- велокомпьютер, который покажет вам преодолённое расстояние, затраченное время и текущую/среднюю скорость
- велозамок
- небольшую велосумку на раму или под седло
- передние и задние велофонари для безопасности на дороге в тёмное время суток
- насос и велоаптечку, куда входят запасная камера, клей, заплатки и другие инструменты для ремонта повреждённой камеры
- мультитул с ключами для необходимой регулировки велосипеда (например, изменение высоты седла)
- флягодержатель и бутылку с водой либо изотоником.
О других полезных и интересных мелочах читайте в материале 16 аксессуаров для велосипедистов
Самодельный велочехол
Чтобы своими руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные особенности заводских моделей.
- Чаще всего чехол рассчитывается так, чтобы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым или опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка значительно не уменьшаются, ведь справа находиться система переключателей скоростей.
- Часть велосипедного чехла, где располагается заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, чтобы пустой уголок свободно не болтался внизу.
- Велосипед удобнее засовывать в чехол, который не раскрывается полностью как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
- Там, где находиться передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Засунутая в этот карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не даст ему скомкаться.
- Снятое переднее колесо можно просто поставить с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели удобны, ведь вложенное в отдельный отсек колесо не катается внутри упаковки. Рядом с передним колесом нужно положить и крыло, чтобы все детали были в одном месте.
Теперь к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение нужно отдавать непромокаемой, но не слишком тяжелой ткани, например, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.
Этой заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равно около 140 см. Для более точной разметки выкройки необходимо снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести нужные измерения.
Выкройка велочехла в развёрнутом виде
Колечки, необходимые для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол можно завязать.
Выкройка велочехла в сложенном виде
Разновидности сумок для перевозки и хранения
По типу упаковки велосипеда чехлы можно разделить на несколько видов:
- для складных моделей;
- для полноразмерных моделей со снятием одного колеса;
- чехол на полную разборку;
- для целого велосипеда (без разборки).
На модели со складным механизмом существуют специальные сумки. Они по размерам меньше самого велосипеда, подходят для него только в сложенном состоянии. Внутри остается небольшой запас под упаковку руля, вилки и педалей.
Отдельно может прилагаться сумочка для аксессуаров
Велочехлы для упаковки велосипеда с одним колесом – распространенный и востребованный вариант в продаже. Потребуется снять одно из колес. С точки зрения экономии времени и места в сумке, это переднее колесо.
Упаковка осуществляется по схеме: колесо ставится параллельно раме, вилка в специальный кармашек, руль выкручивается на 90 градусов. Для защиты переключателей, звездочек и цепи внутри стенок могут устанавливаться мягкие проставки.
Чехол типа «разбери полностью» – самый компактный способ перевозки велосипеда. Сумки специально оборудованы под полную разборку:
- колеса кладутся друг на друга в специальный отсек;
- есть карман для вилки с застежкой;
- отдельный отсек для аксессуаров;
- защитные проставки.
Полная разборка будет также полезна на длительное хранение байка. А теперь посмотрим на «двухколесные» чехлы для велосипеда с другой стороны. Действительно ли они намного лучше «одноколесных»? Итак, представим, что мы сняли оба колеса и аккуратно сложили их в специальный отсек. Что получаем? Оголенные задние перья и вилку переднего колеса плюс висящий в свободном состоянии задний переключатель скоростей.
О капризности переключателей стоит упомянуть еще раз – лучше лишний раз с ними не иметь дело, чего стоит одна только настройка. А тут ее придется повторять после сборки из чехла, если механизм вовсе не разладится. Уже здесь отчетливо видно, что лучше не снимать заднее колеса – себе дороже.
При перевозке в багажном отделении задние перья могут быть сдавлены с обеих сторон – другие пассажиры везут багаж и потяжелее велика, а вот для самой конструкции стоящие рядом (или еще лучше, сверху!) набитые чемоданы чреваты деформацией. С надетым колесом эти проблемы отпадают. Что касается оголенной передней вилки, здесь тоже не все хорошо, но, по крайней мере, для нее в сумке существует специальный карман с проставками.
И, наконец, разбирать велосипед для «одноколесного» чехла намного проще, равно как и собирать обратно. Не надо возиться с цепью и переключателем. Этих аргументов уже достаточно, чтобы сделать выбор в пользу чехла на частичную разборку велосипеда.
Чехол для перевозки без снятия колес – стандартный мешок, который скрывает большую часть велосипеда. Сумка перематывается на середине рамы, есть также удлиненные ручки. Упаковать таким образом для хранения можно любой велосипед. Если предполагается перевозка, то целиком это делать будет не очень удобно, за исключением легких шоссейников.
Так пакуется неразобранный байк
Велосумки различаются по жесткости и делятся на мягкие и, соответственно, жесткие. К первым относятся обычные тканевые чехлы, ко вторым – с пластиковой основой. Мягкий чехол будет стоить, разумеется, дешевле, но его более чем достаточно для обычного туризма. Твердая сумка выглядит как чемодан, имеет меньше свободного пространства, но лучше защищает детали велосипеда.
+ | — |
не требуется разборка | переноска |
легко запаковать | габариты |
на любые размеры велосипеда | чехол может порваться |
проблемы с проездом в транспорте |
По материалу вело чехлы делятся на:
- полиэстеровые;
- брезентовые;
- силиконовые с полиэстеровым каркасом.
Брезентовый является самым простым вариантом, тем не менее это прочнейшая ткань, которая выдержит целый велосипед без разборки. Из него часто и делаются сумки для упаковки без снятия колес.
Чехол для велосипеда
Материал подготовили: Александр ХодзькоЛиповская Юлия
Чехол для велосипеда — незаменимая вещь для любителей путешествий и тех, кто занимается велоспортом профессионально.
Как мы знаем, правила транспортировки байка в автобусах, самолетах, поездах и другом транспорте обязывают нас перевозить любимого двухколесного друга именно в чехле, поэтому вопрос его покупки рано или поздно встает практически перед каждым велолюбителем.
Не растеряться в большом выборе разных моделей и подобрать подходящий экземпляр Вам поможет данная статья.
Виды чехлов для велосипеда и их целевое назначение
В целом вид чехла для велосипеда определяется материалом, из которого он изготовлен.
Таким образом можно выделить два основных типа: мягкие (изготовленные из тканей и прочных эластичных материалов) и жёсткие (произведённые из поликарбоната или грубых, но лёгких и не гнущихся материалов).
Твёрдые модели, как правило, не в пример дороже мягкого варианта изделий.
Что же касается целевого назначения, то существует два варианта использования чехлов:
- для хранения;
- для транспортировки.
В первом случае, чехол выполняет функцию хранения, как правило, на период зимней консервации велика.
Вместе с тем, для многих он может являться и повседневной необходимостью, независимо от времени года. Часто в отсутствии гаража, сарая или балкона, приходится размещать байк непосредственно в жилом помещении.
В таком варианте, особенно актуальными становятся повышенные требования к внешнему виду велочехла. Умело и со вкусом подобранный вариант поможет не только уберечь пол и стены от возможной грязи и масляных потёков, но и станет изысканным дополнением интерьера.
Чехол, выдержанный в строгих тонах, аккуратный и быстро надевающийся на байк, позволит его владельцу держать велик неподалёку от места работы, а иногда даже непосредственно в офисе или производственном цеху, не вызывая при этом негативной реакции со стороны начальства и сослуживцев.
Для всех вышеприведённых случаев используют мягкие виды велочехлов.
В свою очередь чехлы для транспортировки байка (в метро, поезде, самолёте, автомобиле) желательно приобретать твёрдые. Именно такая модель предохранит велик от случайных ударов, способных вывести его из строя.
Возможные размеры велосипедных чехлов
Чем меньше размер Вашего велосипеда, тем меньший чехол ему нужен, но в некоторых случаях велосипедист может сам приложить усилия к тому, чтобы свести к минимуму габариты байка. Большинство для этого снимают переднее колесо.
Но можно снять еще и заднее. Однако, этого не советуют делать из-за возможности столкнуться с проблемой регулировки заднего переключателя передач при последующей обратной сборке, а также ввиду того, что его легко повредить при снятии колеса и упаковке в чехол.
Руль, для уменьшения габаритов, разворачивают параллельно раме. Педали снимают. Седло опускают на минимальный показатель. Снимаются также крылья, фонари и прочее навесное оборудование.
В соответствии с тем, до каких размеров Вы готовы уменьшить габариты велика, следует выбирать для него чехол.
Как правильно подобрать чехол и упаковать байк?
Прежде всего, необходимо учесть два основных фактора:
- высоту велика от нижней точки заднего колеса (при снятом переднем) до верхней части седла;
- длину от крайней точки руля до крайней точки заднего колеса (при снятом переднем).
Размеры чехла должны быть с небольшим припуском.
Для того чтобы поместить велик в мягкий чехол, первым делом нужно перевернуть его вверх колёсами. Натягивать чехол следует от заднего колеса, таким образом руль будет служить опорой для байка, не позволяя ему опрокинуться.
Постарайтесь максимально натянуть чехол и переверните велосипед.
В целом упаковка велика производится по логике: сперва большие части, за ними всё остальное.
Но как было отмечено выше, на длинные дистанции байк лучше и безопаснее транспортировать в жёстком чехле. Для этого Вам придется снять не только колеса и педали, но и подседельный штырь и руль. Зато благодаря поролону и крепежным ремням, Ваш байк доедет до места назначения в целости и сохранности.
Надеемся, что наши рекомендации и полученная из статьи информация, помогут Вам сделать правильный выбор велосипедного чехла и станут подсказкой для успешного хранения и удобной транспортировки велосипеда.
Зачем нужна специальная экипировка
Почему многие люди отказываются от покупки специальной одежды? Причина проста – они просто не знают, зачем она необходима. Поэтому велолюбители полагают, что вполне можно обойтись и без приобретения экипировки.
На самом деле они недалеки от правды. Если вы ездите на велосипеде в магазин, на работу или проводите непродолжительные занятия, то нет смысла покупать весь комплект. Достаточно приобрести защиту, чтобы в случае падения уберечь основные части тела от травм.
Полная экипировка потребуется в следующих случаях:
- Вы занимаетесь велосипедным спортом на профессиональном уровне.
- Совершаете продолжительные поездки.
- Проводите тренировки для укрепления тела и поддержания физической формы.
То есть, полный комплект пригодится людям, которые проводят продолжительное время на велосипеде, используют его не только в качестве городского транспорта, но и спортивного снаряда.
Важно сказать, что форма бывает летней и зимней. Она отличается по материалам и составу комплекта
Естественно, летом необходимо обеспечить отвод образующегося тепла, а зимой – согреть велосипедиста и исключить переохлаждение организма.
Зачем же необходима специальная экипировка?
- Она довольно яркая и позволяет велосипедисту выделиться на дороге. За счет этого он становится заметнее в потоке автомобилей.
- В дождливую погоду ткань быстро высыхает для комфорта человека.
- В жару обеспечивается вентиляция тела и отвод образующегося тепла.
- Специальные трусы уменьшают трение в области паха.
- Экипировка плотно прилегает к телу. Она точно не зацепится за велосипед во время поездки.
- Особые швы исключают появление дискомфорта.
- Легкие материалы снижают затраты сил.
- Зимний комплект согревает тело и позволяет сохранить подвижность.
Основная функция велосипедной одежды – обеспечение комфорта человека в любых условиях. Все представленные на рынке вещи проектируются с учетом потребностей велосипедистов и особенностей последующей эксплуатации.
Естественно, необходимо приобретать качественную экипировку от проверенных производителей. Дешевые вещи проигрывают по основным параметрам и не всегда справляются со своими задачами. Также они быстро изнашиваются, могут повреждаться и придется выполнять замену экипировки.
Обеспечиваем безопасность
В первую очередь каждый велосипедист должен побеспокоиться о своей безопасности. Всё-таки велосипед — это средство для передвижения, а велосипедист является участником дорожного движения.
Выбираем шлем
Именно велосипедный шлем всегда стоит на первом месте и является самым необходимым элементом экипировки каждого велосипедиста. Пусть в вашей жизни никогда не будет опасных ситуаций, но шлем должен быть обязательно. Экономить на этом элементе не стоит: надёжный шлем не может стоить менее 600 рублей, верхнюю границу каждый велосипедист устанавливает для себя самостоятельно.
Велосипедный шлем должен быть сделан из пены без эластичных свойств. Этот материал принимает на себя всю силу удара и нередко раскалывается при этом. Но даже при отсутствии на корпусе шлема видимых повреждений или при наличии небольшой трещины, он подлежит замене. Шлем, который единожды защитил велосипедиста от травмы, в следующий раз может не выдержать силы удара, пропустив её сквозь себя. На выбор шлема влияет набор показателей: качество охлаждения, вентиляция, контролирование потоотделения. Все эти показатели отвечают за комфорт, но безопасность велосипедиста всё же остаётся на первом месте.
Выбираем перчатки
Этот элемент экипировки часто упускается из виду и недооценивается велосипедистами, но с перчатками кататься гораздо безопаснее и комфортнее. Какие бы хорошие резинки ни были установлены на руле велосипеда, но руки всё равно страдают. Во время езды по неровной местности ладони могут покрываться потёртостями, а при падении именно руками чаще всего осуществляется торможение. Любые повреждения ладоней заживают долго и приносят дискомфорт.
Для зимы лучше выбирать закрытые модели, которые будут согревать руки и защищать их от воздействия морозного ветра. Для лета больше подойдут открытые модели, хотя женщины-велосипедисты даже в жару предпочитают носить закрытые перчатки с целью обеспечения защиты рук от загрязнений и сохранения своего маникюра.
Во время примерки велосипедных перчаток необходимо сжать пальцы и проследить за отсутствием сдавленности в области пальцев. Хорошие перчатки должны состоять из кожи или её качественного заменителя (в области ладони), а также спандекса или лайкры на верхней части. Популярными становятся модели с петельками между всеми пальцами яркой расцветки.
Выбираем очки
Очки также необходимы каждому велосипедисту, ведь глаза являются самым незащищённым и уязвимым органом нашего тела. Велосипедные очки необходимы для защиты глаз от пыли, мелкого мусора и насекомых, ветра и повреждения при ударе. Обычные солнцезащитные очки не совсем подходят для этих целей, поскольку их форма не имеет обтекаемых линий, отсутствуют резиновые вставки и они сидят недостаточно плотно на лице велосипедиста.
Стоит обратить внимание на очки с возможностью замены линз. Таким образом, в солнечную погоду можно поставить тёмные линзы, при отсутствии солнца подойдут прозрачные стёкла, а при наличии тумана улучшат обзор оранжевые или салатные линзы
Выбираем световые элементы
Такие элементы для велосипеда могут быть представлены в виде переднего фонаря и задней мигалки, которые помогут безопасно передвигаться в тёмное время суток. Даже если вы не планируете кататься в столь позднее время, эти аксессуары всё равно должны присутствовать. Мало ли как могут сложиться обстоятельства. Выбор фонарей для велосипеда регламентируется ПДД, которые требуют впереди устанавливать белый фонарь, а сзади — красный. Нельзя заменять фонари светоотражателями — это одна из распространённых ошибок многих велосипедистов.
Передние фонари присутствуют в большом разнообразии. На формирование стоимости влияет их мощность, рабочий запас, наличие встроенных аккумуляторов. Если вы не являетесь фанатом длительных ночных прогулок, то нет смысла выбирать фонарь с большой мощностью и длительной автономной работой. Галогенной модели на 2–3 Вт будет вполне достаточно. Над выбором задних фонарей для велосипеда можно особо не заморачиваться. Они служат исключительно для обозначения вашей персоны на дороге для других участников дорожного движения. По большей степени они отличаются количеством режимов мигания, что является совершенно бесполезной функцией.
Как выбрать размер рамы велосипеда по росту?
Таблица размеров рамы велосипедов нужна для выбора по росту. Ростовка обычно нанесена на подседельной трубке сверху, под седлом. Для обычных моделей (горных, дорожных) достаточно измерить длину подседельной трубы от каретки педального узла до конца верхней трубы в сантиметрах.
Размер рамы, дюймы | Рост, см | Высота рамы, см | Обозначение | Примечание |
---|---|---|---|---|
12 | 125 — 140 | 30 | XXS (XXSmall) | Сверх-малый |
13 | 130 — 150 | 33 | XS (XSmall) | Очень малый |
14 | 135 — 155 | 35 | XS (Small) | Очень малый |
15 | 140 — 160 | 38 | S (Small) | Малый |
16 | 150 — 165 | 40 | S (Small) | Малый |
17 | 155 — 175 | 43 | M (Medium) | Средний |
18 | 160 — 180 | 45 | M (Medium) | Средний |
19 | 165 — 182 | 48 | L (Large) | Большой |
20 | 170 — 185 | 50 | L (Large) | Большой |
21 | 180 — 190 | 53 | XL (ExtraLarge) | Очень большой |
22 | 185 — 195 | 55 | XL (ExtraLarge) | Очень большой |
23 | 190 — 200 | 58 | XXL (XXLarge) | Сверх-большой |
24 | 195 — 210 | 61 | XXL (XXLarge) | Сверх-большой |
Таблица выбора размера рамы
верна для обычного горного велосипеда с размером колеса не выше 26 дюймов. При установке на велосипед колес с размером колеса 27,5, 28 29 дюймов подойдет таблица размеров рам велосипедов Stels по росту:
Рост, см | Размер колеса, дюймов | Размер рамы, дюймов |
---|---|---|
140 | 24 | 14-15 (колесо 24) |
145 | 24, 26 |
|
150 | 26, 27,5 |
|
160 |
|
|
170 |
|
|
180 |
|
|
190 |
|
|
200 |
|
Размер рамы по росту надо выбрать от размера колеса: больше колесо — меньше ростовка. Популярный велосипед Стелс Навигатор серии 500 выпускается с тремя диаметрами колеса и 3-4 размерами рамы. Посмотрим, на рост 175-180 см какая рама подойдет по росту (таблица).
Размер колеса | Размер рамы |
26 | 20 |
27,5 | 18 |
29 | 17 |
Велочехол своими руками
Чтобы своими руками сделать чехол для велосипеда, нужно подготовить:
- 4 метра ткани. Расход может быть меньшим, но небольшой запас не помешает.
- 2 бегунка, чтобы сделать молнию.
- Молния длиной 3 метра либо 40–50 штук заклёпок.
- 6 метров строп для изготовления ручек.
Шьем чехол в соответствии с конструктивными особенностями заводских аналогов:
- Объём чехла определяется замерами велосипеда без переднего колеса и левой педали, при снятом и опущенном седле. Правую педаль нет смысла снимать. Это лишь незначительно сократит размеры сложенной модели, поскольку именно справа велосипед оснащён системой переключения скоростей.
- В месте размещения заднего колеса чехол закругляется точно по нему, исключая свободное болтание пустого уголка сумки.
- Чехол, сшитый с одного края из боковых, более удобный в применении, чем сумка в виде книжки.
- В предполагаемом месте размещения передней вилки байка пришивается для неё карман. Вилка в кармане предотвращает деформацию мягкого чехла.
- Переднее колесо ставится отдельно справа от размещённого в чехле велосипеда с упором в неснятую педаль. Некоторые чехольные модели дополняются отдельным карманом. Их удобство обусловлено возможностью отдельного размещения колеса, которое не будет перекатываться, как внутри сумки. К переднему колесу допускается подложить крыло. Подобное размещение деталей очень удобно.
Переходим к делу:
- Нам потребуется ткань 1,5 метровой ширины и 2 метровой длины. Лучше взять непромокаемый и нетяжёлый материал типа ткани Турист. Выкраиваем заготовку размером 1,5/1,6 м. Подобный кусок рассчитан на велосипед, замеры которого составляют 140 см. Напоминаем, замеры производятся, начиная с передней вилки и заканчивая внешним краем заднего колеса. Чтобы разметить выкройку точнее, снимаем переднее колесо и замеряем.
- Заранее покупаем колечки и приспособления для их же вставки. Низкая себестоимость этих элементов позволяет закупить их больше. При размещении множества колец чехол можно завязать поплотней.
- Переходим к пошиву боковой стенке согласно рисунку – в точке размещения заднего колеса.
- Пришиваем к любой стенке карман, предназначенный для передней вилки.
Чехол для велосипеда
Чехол для велосипеда — незаменимая вещь для любителей путешествий и тех, кто занимается велоспортом профессионально.
Как мы знаем, правила транспортировки байка в автобусах, самолетах, поездах и другом транспорте обязывают нас перевозить любимого двухколесного друга именно в чехле, поэтому вопрос его покупки рано или поздно встает практически перед каждым велолюбителем.
Не растеряться в большом выборе разных моделей и подобрать подходящий экземпляр Вам поможет данная статья.
Виды чехлов для велосипеда и их целевое назначение
В целом вид чехла для велосипеда определяется материалом, из которого он изготовлен.
Таким образом можно выделить два основных типа: мягкие (изготовленные из тканей и прочных эластичных материалов) и жёсткие (произведённые из поликарбоната или грубых, но лёгких и не гнущихся материалов).
Твёрдые модели, как правило, не в пример дороже мягкого варианта изделий.
Что же касается целевого назначения, то существует два варианта использования чехлов:
- для хранения;
- для транспортировки.
В первом случае, чехол выполняет функцию хранения, как правило, на период зимней консервации велика.
Вместе с тем, для многих он может являться и повседневной необходимостью, независимо от времени года. Часто в отсутствии гаража, сарая или балкона, приходится размещать байк непосредственно в жилом помещении.
В таком варианте, особенно актуальными становятся повышенные требования к внешнему виду велочехла. Умело и со вкусом подобранный вариант поможет не только уберечь пол и стены от возможной грязи и масляных потёков, но и станет изысканным дополнением интерьера.
Чехол, выдержанный в строгих тонах, аккуратный и быстро надевающийся на байк, позволит его владельцу держать велик неподалёку от места работы, а иногда даже непосредственно в офисе или производственном цеху, не вызывая при этом негативной реакции со стороны начальства и сослуживцев.
Для всех вышеприведённых случаев используют мягкие виды велочехлов.
В свою очередь чехлы для транспортировки байка (в метро, поезде, самолёте, автомобиле) желательно приобретать твёрдые. Именно такая модель предохранит велик от случайных ударов, способных вывести его из строя.
Возможные размеры велосипедных чехлов
Чем меньше размер Вашего велосипеда, тем меньший чехол ему нужен, но в некоторых случаях велосипедист может сам приложить усилия к тому, чтобы свести к минимуму габариты байка. Большинство для этого снимают переднее колесо.
Но можно снять еще и заднее. Однако, этого не советуют делать из-за возможности столкнуться с проблемой регулировки заднего переключателя передач при последующей обратной сборке, а также ввиду того, что его легко повредить при снятии колеса и упаковке в чехол.
Руль, для уменьшения габаритов, разворачивают параллельно раме. Педали снимают. Седло опускают на минимальный показатель. Снимаются также крылья, фонари и прочее навесное оборудование.
В соответствии с тем, до каких размеров Вы готовы уменьшить габариты велика, следует выбирать для него чехол.
Как правильно подобрать чехол и упаковать байк?
Прежде всего, необходимо учесть два основных фактора:
- высоту велика от нижней точки заднего колеса (при снятом переднем) до верхней части седла;
- длину от крайней точки руля до крайней точки заднего колеса (при снятом переднем).
Размеры чехла должны быть с небольшим припуском.
Для того чтобы поместить велик в мягкий чехол, первым делом нужно перевернуть его вверх колёсами. Натягивать чехол следует от заднего колеса, таким образом руль будет служить опорой для байка, не позволяя ему опрокинуться.
Постарайтесь максимально натянуть чехол и переверните велосипед.
В целом упаковка велика производится по логике: сперва большие части, за ними всё остальное.
Но как было отмечено выше, на длинные дистанции байк лучше и безопаснее транспортировать в жёстком чехле. Для этого Вам придется снять не только колеса и педали, но и подседельный штырь и руль. Зато благодаря поролону и крепежным ремням, Ваш байк доедет до места назначения в целости и сохранности.
Надеемся, что наши рекомендации и полученная из статьи информация, помогут Вам сделать правильный выбор велосипедного чехла и станут подсказкой для успешного хранения и удобной транспортировки велосипеда.
Выбор одежды в зависимости от погоды
Нам приходится жить в переменчивых климатических условиях, поэтому для каждого сезона приходится покупать соответствующую одежду. То же самое относится и к специальной одежде для велосипедистов. Нет уникального обмундирования, в котором можно было бы и зимой и летом рассекать на своём транспорте.
Одежда для лета
Именно с наступлением тепла на дорогах начинают появляться велосипедисты, ведь подавляющее их большинство предпочитает кататься именно в тёплое время года. В жару кататься очень сложно, ведь приходится постоянно двигаться, а оттого ещё больше потеть и изнывать от жары. Поэтому такая одежда имеет обтягивающую форму, состоит из синтетических тканей, лёгкая и комфортная. Именно синтетика, а не натуральные ткани, способствует охлаждению тела и не препятствует выводу тепла.
Не только из майки и шорт состоит летняя экипировка велосипедиста. К этим стандартным элементам часто добавляются гетры с эффектом утягивания и банданы, которые отводят пот. Если вдруг погода испортилась или период межсезонья радует своей переменчивостью, то к этой экипировке можно добавить ветровку с эффектом защиты от ветра и дождя.
Синтетические ткани лучше охлаждают тело и не препятствуют выводу тепла
Одежда для зимы
С каждым годом всё большее количество велосипедистов продолжает кататься также и в зимнее время. Производители велосипедов и аксессуаров к ним делают всё возможное для этого. Для зимних покатушек также нужно иметь соответствующую одежду. В самом начале поездки вам должно быть холодно, поскольку как только вы начнёте крутить педали — тело согреется. Если же вы выходите на улицу и чувствуете себя тепло, то можно перегреться.
Пока человечество не придумало такой одежды, которая могла бы и согревать, и охлаждать, и влагу выводить, и доступ воздуха обеспечивать, зимним велосипедистам приходится надевать на себя несколько слоёв. Первый слой — это термобельё
Обратите внимание, не обычное нательное, а именно термо. Разница между ними заключается в используемых материалах и технологиях
Для зимы нужно выбирать такие модели термобелья, которые будут не только влагу выводить, но и согревать.
Термобельё влагу отвело от тела, а дальше что? Если пот не будет выводиться дальше, то он будет просто замерзать, в свою очередь, охлаждая и вас. Пока педали крутятся, влага под одеждой вас не особо волнует, но как только вы остановитесь, спустя короткое время почувствуете холод. Достаточно будет нескольких таких циклов, чтобы подхватить простуду. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, необходимо покупать мембранную куртку. Ткань, из которой они создаются, с внешней стороны не пропускает ветер и дождь, а с внутренней — свободно пропускает влагу.
Понятное дело, что куртка будет надеваться не на термобельё, а на одежду, которая выполняет роль согревающего слоя. Хорошим вариантом, который ко всему прочему весьма распространён, является полартек, или Polartec. На основе этого материала было создано большое количество подвидов. Кроме этого, полартек может быть различной толщины и качества. Если в ваши планы не входит покупка таких вещей, то можно использовать обычный шерстяной свитер. Пусть он не так хорошо будет греть, да и тактильные ощущения не самые приятные, но со своими прямыми обязанностями шерстяной свитер справится.
Штаны для велосипедиста также нужны особые. В джинсах сильно не покатаешься. Велосипедные модели штанов имеют особый крой, который выделяется зауженным низом или наличием молнии с внешней стороны, на коленях располагается ряд небольших швов. Такие штаны не будут попадать в цепь и позволят легко сгибать ноги. Материал для таких штанов нужен особый, ветронепроницаемый и влагоотводящий.
Не стоит пренебрегать специальной одеждой для велосипедистов. Разница между ездой в обычной одежде и специальной колоссальная. Она действительно стоит тех денег, которые запрашивают производители. Ваш комфорт и безопасность в ваших руках.
Источник