- Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками
- Шаг 1: Материалы и инструменты
- Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)
- Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
- Шаг 4: Паяем провод к фонарю
- Шаг 5: Проверяем работу фонаря
- Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза
- Шаг 7: Крепим провод на велосипеде
- Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь
- Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
- Стоп-сигналы для велосипеда
- Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!
- Проводной
- Беспроводной
- Revolights – уникальная световая система
- Стоп-сигнал на велосипед своими руками
- Ход работы
- Стоп-сигнал велосипеда: советы по выбору, алгоритм сборки своими руками
- Стоп-сигнал велосипеда
- Общие сведения
- Особенности конструкции
- Виды стоп-сигналов
- Стоп-сигнал своими руками
- Необходимые материалы
- Рекомендации по выбору стоп-сигнала
- Заключение
Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками
В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.
Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.
Шаг 1: Материалы и инструменты
- дешевый фонарь для велосипеда
- провод с двумя жилами
- мини-кнопка с самовозвратом
- термоусадочные трубки
- пластиковые хомуты
- 1х10мм яркий красный диод
- 2х5мм ярких красных диода
- маленькая трубка
Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)
Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.
Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).
Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.
Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.
Шаг 4: Паяем провод к фонарю
Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.
Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.
Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)
Шаг 5: Проверяем работу фонаря
Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.
Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза
Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках. Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)
Шаг 7: Крепим провод на велосипеде
Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)
Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь
Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.
Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.
Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.
Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Источник
Стоп-сигналы для велосипеда
4 минут Автор: Михаил Скворцов 2372
Безопасность – это необходимое условие для комфортной езды на вашем двухколёсном коне. Чтобы обезопасить себя при езде по дорогам на велосипеде, нужно не только быть заметным для водителей авто, аккуратно управлять байком без резких движений, но и являться легко предсказуемым. Как же добиться минимальной вероятности попадания в дорожно-транспортное происшествие?
Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!
Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, – это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:
Проводной
Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.
Достоинства:
Недостатки:
- провода;
- как правило, слабые светодиоды (не видно в светлое время суток);
- как правило, хлипкая конструкция.
Беспроводной
Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.
Достоинства:
- надёжный и долговечный;
- отсутствие проводов.
Недостатки:
Revolights – уникальная световая система
Revolights – это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.
Достоинства:
- такие фонари видно со всех сторон;
- стойкость к дождю, снегу, грязи;
- мощные светодиоды;
- дизайн.
Недостатки:
Стоп-сигнал на велосипед своими руками
Мастеру на все руки – самодельный стоп!
Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:
- диодные ленты красного цвета (либо белые ленты покройте красным скотчем);
- провода;
- изолированная пластина;
- батарея 12 вольт.
Ход работы
Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».
Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.
Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.
Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.
Далее крепим какую-либо металлическую пластину или деталь к неподвижной части механизма (см. фото) и припаиваем к ней минус от батареи.
То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!
Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).
Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.
Достоинства описанного метода:
- низкая стоимость;
- возможность сделать освещение на свой вкус.
Недостатки:
- нет возможности ездить в дождь, грязь, снег и т. д.;
- неудобно заменять батареи.
Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!
Источник
Стоп-сигнал велосипеда: советы по выбору, алгоритм сборки своими руками
Любой сознательный байкер стремится обезопасить себя при движении на дороге. ПДД предписывают велосипеду иметь габаритные огни.
Они незаменимы в темное время суток или при условиях плохой видимости.
В данной статье мы поговорим о том, как выбрать стоп-сигнал велосипеда, а также затронем тему сооружения стоп-сигнала своими руками.
Стоп-сигнал велосипеда
Общие сведения
Зачем нужен стоп-сигнал
Любые фонарики и катафоты повышают безопасность движения. Велосипедист с ними становится более заметным. Правила дорожного движения устанавливают следующие требования к велосипедам: спереди байк должен иметь фонарь и белый светоотражатель, сзади — фонарик и красный светоотражатель. Боковые отражатели могут быть оранжевыми (спереди и сзади) или красными (задние).
Стоп-сигнал не является обязательным по правилам. Но его наличие существенно повысит уровень вашей безопасности. Во-первых, сигнал просто дополнительно обозначает ваше присутствие на трассе светом. Во-вторых, выполняет свою основную функцию: предупреждает водителей авто о вашем торможении или намерении повернуть. Повороты и торможение в правилах должны указываться сигналами рук, но если вы имеете поворотники, можно использовать их.
Как работает стоп-сигнал
Устройство стоп-сигнала автоматически предупредит других участников движения при нажатии на тормозную ручку или при повороте руля. Многие модели такие имеют функцию звукового предупреждения, сигнал от такого устройства слышен даже в машине при закрытых окнах. При активном движении по дорогам наличие такой функции станет вашим преимуществом.
Автоматическое предупреждение водителей о ваших действиях поможет вам не отвлекаться на подачу сигналов руками, повысит безопасность езды: водители заблаговременно будут оповещены о всех ваших действиях, что позволит им заранее выбрать наиболее безопасную траекторию движения при объезде или обгоне байка. Стоит заметить, что стоп-сигнал не заменяет габаритных огней, а дополняет их.
Особенности конструкции
Как правило модели имеют в комплекте огни, крепежи, необходимые для монтажа мелкие детали (хомуты, винты и прочее), провода, инструкцию, аккумуляторы, пульт управления и регулировки.
Монтаж обыкновенно осуществляется на подседельный штырь велосипеда. Иногда установка предусмотрена на багажник байка. Пульт управления при этом устанавливается на руль велосипеда. При необходимости подачи сигнала, байкер нажимает нужную кнопку на устройстве, однако многие современные модели работают автоматически. Мы рекомендуем отдать предпочтение именно им. В таких модификациях имеется особый датчик, который передается сигнал фонарикам. Датчик устанавливается на тормозной рычаг заднего колеса велосипеда. При появлении тормозного усилия на рычаге, лампочка получает питание от батареи и загорается.
При наличии аккумулятора, его монтируют на раму байка. Крепление, как правило, стандартное: ремешки или хомуты. Установка не затруднит даже новичка и отнимет всего несколько минут. Конструкция также предусматривает простое снятие устройства при необходимости хранения велосипеда и в других ситуациях.
Также имеется вариант установки на кронштейнах. Такое крепление в разы устойчивее, однако, монтаж и демонтаж устройства займет больше времени.
Существуют и особые легко снимающиеся варианты, установка которых и вовсе отнимает секунды.
Модели бывают проводными и беспроводными. Провода при наличии аккуратно протягиваются от пульта на руле по раме до фонариков. Крепеж проводов осуществляется с помощью хомутов или ремешков.
Виды стоп-сигналов
Устройства различаются по мощности, комплектации, материалам изготовления. На сегодняшний день на рынке имеется большое разнообразие как брендовых, так и недорогих моделей. Рассмотрим их основные параметры и отличия.
Проводные модели
Недорогой вариант стоп-сигнала. Настройки как правило предполагают наличие нескольких режимов. Есть опция мерцания, непрерывного горения, присутствуют варианты настройки звукового сигнала. Модели имеют в комплектации фонарь, стоп-сигнал торможения, поворотники.
В таких устройствах чаще всего используются светодиоды. Лампы такого типа служат долго и отличаются хорошей устойчивостью к механическим повреждениям. Помимо этого, они экономичны. Заряда одной батарейки хватит на долгие часы катания. Минусом можно отметить лишь то, что в дневное время суток, при хорошей освещенности светодиодные сигналы видны слабо. Их лучше дополнять звуковыми сигналами.
Беспроводные модели
Для тех, кто обладает чуть большим бюджетом, рекомендуются беспроводные модели. Они оснащены аккумулятором, заряд которого позволит беспроблемно совершать даже длительные поездки. Огромным плюсом такого устройства является возможность зарядки от него телефона, велокомпьютера или фото камеры. Заряда, как правило, хватает на 2,5 дня.
Работа устройства обеспечивается датчиком, измеряющим скорость велосипеда. Такая конструкция предпочтительнее во всех отношениях. Отсутствуют провода или другие мелкие детали, которые легко повредить.
Что касается лампочек, то здесь используются светодиоды, но в некоторых моделях есть лазерные лампы. Настройки также предполагают несколько вариантов свечения, имеется опция выбора звуковых сигналов.
В качестве примера хорошей беспроводной модели можно привести Spooklight WIP 1200. Устройство оснащено аккумулятором, позволяющим до 60 часов работы устройства. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Power Bank при этом подходит для зарядки планшета, смартфона и другой электроники. Модель имеет встроенный акселерометр.
Новые технологии
Для тех, кто ценит самое современное оборудование для велосипедов, мы советуем обратить внимание на огни Revolights. Эта уникальная модель состоит из узких светодиодных колец, закрепляющихся на колеса байка. Красные кольца крепятся на заднее колесо, белые — на переднее.
Элементы работают от литий-ионной батарейки, которой хватает на 4 часа горения. При движении байка спереди и сзади на колесах образуются цветные дуги, поверхность дороги также подсвечивается, что выглядит не только эффектно, но и добавляет безопасности вашему передвижению.
Специальный датчик считывает скорость и автоматически включает стоп-сигнал при нажатии на ручку тормоза или при остановке. Освещение при этом не слепит глаза, хорошо заметно издалека. Модель отлично приспособлена к любым погодным и дорожным условиям, легко очищается от грязи, имеет хороший срок службы. Минусом является, разве что ее высокая стоимость.
Стоп-сигнал своими руками
Купить готовую модель можно в любом велосипедном магазине, однако многие умельцы сооружают стоп-сигнал самостоятельно. Для этого, как правило, используют светодиодные лампочки, 12-вольтовую батарейку, провода. С помощью последних красный положительный вывод соединяется со светодиодами сигнала. Чтобы замкнуть цепь, на тормозной тросик устанавливают пружинку и соединяют синий отрицательный вывод от батарейки с проводом светодиода. При нажатии на тормозную ручку таким образом цепочка замыкается, световые сигналы загораются. Вариант является очень бюджетным, но способен прослужить владельцу долгие годы.
Необходимые материалы
Корпус изделия, пульт управления и другие аксессуары чаще всего изготавливают из металла и пластмассы. Обязательно использовать в работе и силиконовые уплотнители. Они помогут защитить устройство от грязи и осадков. Монтажные крепления могут быть изготовлены из пластика, резины или металла. Лампочка может быть оранжевой или красной. Отражатели устанавливаются или текстурные (они смещают световой поток в центр, а по бокам дают лишь слабый свет), или гладкие (прекрасно заметны издалека).
Если вы используете светодиоды от старого фонаря, можно выпаять несколько самых слабых или потухших элементов, и заменить их на новые для большей яркости.
Рекомендации по выбору стоп-сигнала
Если вы решили приобрести устройство, воспользуйтесь нашими советами:
- Изучите заранее отзывы на модель.
- Определитесь с бюджетом: беспроводные варианты стоят дороже.
- Для участия в длительных велосипедных поездках выбирайте беспроводные варианты. Их сильная батарея обеспечит не только стабильную работу стоп-сигнала, но и позволит вам при необходимости зарядить телефон или фотоаппарат.
- Креативным ярким личностям может подойти технология Revolights света.
- Выбирайте устройства с регулируемой яркостью.
- Отдайте предпочтение максимальному углу освещения. Так транспорт будет будет заметен на дороге.
- Обратите внимание на наличие хорошего монтажного крепления и защиты от погодных условий. Водонепроницаемый корпус станет огромным преимуществом на дороге.
- Выбирайте сильную батарею, позволяющую долгое катание без подзарядки.
- Не покупайте недорогие модели неизвестных брендов. Отдайте предпочтение бренду с хорошей репутаций.
Заключение
Профессиональное катание на велосипеде предусматривает обязательную установку габаритных огней. Стоп-сигналы станут вашим незаменимым помощником на дороге. Благодаря тому, что все участники дорожного движения будут заблаговременно оповещаться о ваших маневрах, вы сможете минимизировать вероятность возникновения неприятных происшествий. Мы желаем вам безопасного и безаварийного катания.
Источник