Простой дрифт-трайк из дерева на 24В/250 Ватт
Предлагаю вашему вниманию уникальный вид техники – дрифт-байк или дрифт-карт. Отличительная его черта от обычного карта в том, что тут все три колеса поворачиваются! В итоге вы можете красиво заходить «в занос» при развороте. На таком карте можно выполнять различные интересные трюки.
Привод у самоделки идет на переднее колесо, а два задние взяты от тележек, они способны вращаться на угол 360°. Техника довольно безопасна, но при этом мощная и прочная, что позволяет ее испытать даже взрослому человеку.
В качестве двигателя используется агрегат на 24В мощностью 250 Ватт. Питается движок от двух аккумуляторов по 12В, которые соединяются последовательно. В конструкции предусмотрен контроллер, который позволяет с помощью ручки плавно увеличивать мощность, как на настоящем байке.
Рама изготавливается из дерева, это дешево, просто, да и вполне себе надежно. При желании карт можно покрасить, установить фары и прочие детали. Итак, рассмотрим подробнее, как же собрать это чудо техники.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— двигатель на 24В (MY1025) ;
— контроллер оборотов для двигателя (CHW24250);
— два аккумулятора по 12В;
— электронная ручка управления;
— кнопка (для включения/выключения зажигания);
— провода;
— доски;
— пластиковый тазик (для сидушки);
— винты, болты, резьбовые стержни, гайки и прочее;
— металлические хомуты;
— пару гвоздей;
— руль от велосипеда;
— колесики от тележек (два маленьких и одно большое);
— цепь и звездочки;
— крепежные уголки.
Список инструментов:
— дрель;
— шуруповерт;
— отвертки;
— строгальный станок (не обязательно);
— маркер;
— ножовка (резать доски).
Процесс изготовления карта:
Шаг первый. Изготовление задней оси
Задняя «ось» собирается очень просто, для этого понадобится кусок бруса или доска, но она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузку. К концам прикручиваем колесики от тележки, они смогут вращаться вокруг своей оси. Для крепления используем винты по дереву и шайбы. Колеса лучше выбирать побольше, так как маленькие от обычных тележек по асфальту будут быстрее изнашиваться.
Шаг третий. Изготовление передней вилки
Для передней вилки нам понадобятся доски, автор их решил выровнять на строгальном станке. Первым делом сделаем кронштейн, который позволит закрепить вилку на раме. Для этого понадобится деревянный брус, сверлим вдоль него отверстие. В качестве оси будет использоваться длинный болт с гайкой.
Крепим эту деталь к вилке, для этого просверлим два отверстия в каждой из соединяемых сторон и забьем гвозди, откусив от них шляпки. Эти штифты не дадут детали смещаться на раме. А крепить мы будем деталь с помощью металлических хомутов. Просверлите для них щелевые отверстия в раме, а затем хорошенько притягиваем деталь к раме.
Можно собирать и устанавливать вилку, а собирается она очень просто – из досок. В качестве соединений используем винты по дереву. Устанавливаем вилку на раму и крепим болтом. Не затягивайте слишком сильно гайку, вилка должна вращаться свободно. После установки вилки можете также наметить места для крепления руля.
Шаг четвертый. Подготовка ведущего колеса и установка звездочки
В качестве ведущего колеса нам понадобится большое колесо от тележки или что-то подобное. Снимаем с него кронштейн и готовим ведомую звездочку. В ней нужно с помощью биты рассверлить отверстие под подшипник колеса. Далее берем маркер, намечаем места для отверстий и сверлим, у автора их три штуки. Потом переносим эти отверстия на диск колеса и в нем тоже сверлим отверстия.
Вот и все, теперь звездочку можно установить! Крепим ее с помощью трех болтов с гайками. Хорошо бы было использовать гровера, чтобы гайки не раскручивались.
Далее устанавливаем двигатель, он тоже крепится к вилке. Для крепления используем винты по дереву. Устанавливаем на звездочки цепь, если она получается слишком длинной, отрезаем лишнее и устанавливаем замочек. Вот и все, если цепь вдруг растянется и обвиснет, вы всегда ее сможете натянуть, отодвинув колесо дальше от двигателя.
Шаг шестой. Установка электроники
Первым делом устанавливаем на руль ручку газа. После этого можно установить и аккумуляторы, автор располагает их в верхней части вилки. Подключаем аккумуляторы последовательно, чтобы получить напряжение 24В.
После этого можно установить и контроллер, подключаем провода, а сам контроллер крепим винтами к вилке. Также вам нужно будет установить кнопку «зажигания» и подключить контроллеру. Если ее нажать один раз, контроллер включится, и ручка газа будет реагировать на команду. А если нажать еще раз, схема будет выключена.
После этого вы сможете протестировать, как все работает. Поднимаем ведущее колесо над землей и пробуем крутить ручку газа. У автора на видео колесо реагирует на команды довольно резво.
Что касается мощности байка, то ее более чем достаточно для такой легкой техники. Дети без труда ездят на нем вдвоем, но это еще не все, на байке вполне успешно проехался и показал, на что способен, сам автор самоделки.
Из улучшений было бы хорошо защитить электронику от воды, а также устроить защитный щиток на передней вилке со стороны водителя.
Вот и все, надеюсь, проект вам понравился. Удачи вам и вдохновений при изготовлении своего собственного дрифт-байка!
Источник
Как сделать велосипед для дрифта: пошаговая инструкция
Дрифт — особый вид экстремального велоспорта. По своей сути это — контролируемый занос.
В данной статье мы разберем виды велосипедов для дрифта и поговорим о том, как сделать такой байк своими руками.
Как сделать велосипед для дрифта: пошаговая инструкция
Технические характеристики
Типичный байк для дрифта на трех колесах. Родиной такого байка является Новая Зеландия. Велосипед имеет широкое переднее колесо спереди и небольшие колеса от карта сзади.
Конструкция должна быть устойчивой, ведь дрифтом занимаются на специальных ровных склонах, где есть возможность развить максимальную скорость. Сиденье байка при этом расположено максимально низко для улучшения аэродинамических показателей.
Есть две разновидности трайков для дрифта: с педалями и без. Варианты без педалей имеют мотор и специальные металлические подставки для ног.
Отличительными чертами велосипеда для дрифта являются:
- Низкая посадка байкера
- Широкое сиденье-кресло
- Широкое переднее колесо до 20 дюймов в диаметре
- Небольшие задние колеса (размером, как правило, в 6 раз меньше переднего)
- Специальные накладки на задних колесах для гладкого скольжения
- Мощность мотора при его наличии — от 500 Вт. Используется также бензиновый мотор мощностью от 6 до 15 лошадиных сил.
Итак, байки делят на моторные и безмоторные, педальные и беспедальные. Модели без мотора разгоняются на естественных склонах. Для подъема в гору требуются дополнительный транспорт.
Как правило, трассы для дрифта — длительные спуски по асфальтированным дорогам с горы. Именно на них можно развить необходимую для заноса скорость. Там, где нет подходящих склонов, используются модели с моторами.
Для них может быть достаточно небольшого участка наклонной дороги. Задняя ось байка при этом не имеет дифференцирована. Тормозные ручки как и у обычных байков находятся на руле.
Сделай сам
Множество любителей агрессивного катания по всему миру самостоятельно делают себе дрифт байки. Освоить конструирование не так сложно, особенно при наличии большого количества информации в интернете. Какие же инструменты нам понадобятся для сборки дрифт велосипеда?
- Основа из обычного байка BMX или трехколесного велосипеда
- Профильная труба. Берите с запасом. Длина должна быть около 8 метров
- 12-зубчатая звезда и цепь
- Центробежная муфта
- Переходник для звезды
- Вал, имеющий продольный паз
- Колеса и крепления для их монтажа
- Аппарат для сварки
- Двигатель
- Дрель
- Краска, растворитель, кисточки
- Слесарные ключи
- Краскопульт
- Компрессор
- Трубогиб
Пошаговая инструкция
- Снимите с велосипеда-основы педали, колеса, сиденье, срежьте раму. Нам пригодится только передняя часть рамы с рулем и вилкой, а также нижняя труба треугольника.
- Срезаем все, что находится под подседельной трубой.
- Из трубы необходимо изготовить новую раму, диаметр трубы лучше выбрать 30 мм или 16 мм. Чтобы сформировать правильную геометрию рамы, можно использовать дополнительные металлические части. Прутья, кусочки труб и т. д.
- Проверьте конструкцию на прочность. Рама берет на себя всю нагрузку веса байкера.
- Устанавливаем двигатель, затем закрепляем седло, звезду, вал, колеса и сиденье. Обычное велосипедное седло тут не подойдет. Выбирается широкое пластмассовое сиденье в форме кресла.
- Задние колеса можно вырезать самостоятельно либо установить колесики от карта или тележки. Обязательным здесь является обвивка из ПВХ, позволяющая легкое вхождение в занос.
- Устанавливаем тросики, тормозные ручки, ручку газа (на разные стороны руля). Ставим цепь. При желании можно установить на конструкцию бамперы. Теперь тестируем готовый байк!
Особенности эксплуатации
Так как дрифт является экстремальным видом катания, особое внимание уделите технике безопасности и выбору защиты. Недопустимо кататься без шлема. Лучше обзавестись полной мото экипировкой. Выбирайте склоны без машин, с ровным асфальтовым покрытием. Никогда не убирайте ноги с педалей или подставок во время движения.
Дрифт байки неприхотливы в эксплуатации, их легко отремонтировать. Если у вас уже хватило мастерства соорудить свой байк, вы легко справитесь и с техобслуживанием. Регулярно проверяйте состояние всей конструкции и особенно задних колес.
Покрытие на них стачивается довольно быстро и требует частой замены. Если вы заменили небольшую трещину или скол в покрытии, обязательно замените его. На большой скорости покрытие может не выдержать нагрузки, оторваться и привести к опасной ситуации. Байк с покрытием на одном заднем колесе практически неуправляемым.
Помните, что такие байки не предназначены для катания по автодорогам. Не создавайте опасных ситуаций и тренируйтесь на специальных треках или участках без машин.
Если вы не будете превышать установленный законом лимит мощности на двигатель, вам не придется сдавать экзамен и получать документы на такой байк. Для электрических моделей лимитом является 250 Вт.
Бензиновый двигатель автоматически переносит байк в категорию мопеда. Однако на практике никакие дрифт байки в России пока не сталкивались с проверками или какими-то проблемами.
Цена готового байка
Самостоятельное изготовление позволяет сэкономить немалую сумму, ведь готовый байк стоит в районе 200 т.р. Можно найти и модели подешевле. Так, дрифт байк Big Wheel Drift Trike американского бренда SFD Industries можно купить за 2000 долларов.
Байк оснащен бензиновым мотором в 6,5 л.с. Имеет переднее 26-дюймовое колеса, задние колесики с диаметром 3,5 дюйма. В комплектации идут сменные накладки для скольжения.
Спереди байка -26-дюймовое колесо, а сзади — два колёсика по 3,5 дюйма. За 200 долларов можно выбрать вариант с более мощным мотором.
Источник