- Велосипеды с коляской своими руками схема
- Как сделать велосипед с коляской своими руками
- Велосипед модернизация своими руками
- Коляска-люлька к велосипеду
- Прицеп к велоипеду на шарнире
- Модернизируем велосипедный багажник
- Трехколесный велосипед можно сделать самому
- Как сделать своими руками?
- Нюансы установки тормозной системы
- Особенности и устройство
- Виды трехколесных велосипедов для взрослых
- Трицикл полулежачий
- Трехколесный велосипед для взрослых электрический
- Трехколесник складной
- Трехколесный велосипед для взрослых грузовой с заниженной рамой
- Тандем трехколесный
- Чоппер трехколесный
- Двухместный трехколесный велосипед для взрослых
- Электрический трехколесник для взрослых
- Лучший городской байк
- Argonaut
- Как сделать трехколесный велосипед
- Как сделать велосипед с дифференциалом?
- Инструкция по изготовлению
- Трехколесный, грузовой велосипед своими руками
Велосипеды с коляской своими руками схема
Велосипед с коляской
Kак сделать коляску для велосипеда
Велосипед, как известно, не рассчитан на перевозку значительных грузов. Один из путей увеличения весовой отдачи велосипеда — использование прицепной велосипедной коляски (рис. 1). Велоколяска со съемными кузовами — ящиками, контейнерами, люльками — довольно универсальна и позволяет перевозить различные грузы, вплоть до сыпучих материалов. Если к такой коляске для велосипеда прикрепить закрытый кузов от детской коляски, то в ней можно возить ребенка дошкольного возраста.
Рис. 1. Велосипед с коляской.
Рассмотрим, как сделать коляску для велосипеда.
В конструкции велосипедной коляски используется одно колесо от подросткового велосипеда типа «Школьник», остальные детали самодельные.
Коляска для велосипеда крепится к трубе на двух легкосъемных хомутах. Труба, в свою очередь, соединяется с нижней вилкой рамы велосипеда на двух кронштейнах. Коляска имеет откидывающиеся подкосы (упоры), которые позволяют ей стоять даже при отсоединенном велосипеде.
Для изготовления такой велосипедной коляски не требуется дефицитных деталей, если не считать четырех пружин — амортизаторов. Остальные детали коляски для велосипеда делаются из полосового железа (стали) толщиной 3—5 мм, профильного железа (уголков) и труб. Размеры и конфигурацию деталей смотрите в спецификации и на рис. 2.
Рис. 2. Конструкция коляски для велосипеда:
1 — общий вид спереди; 2 — габаритные размеры люльки (вид сверху).
Собирается коляска с применением электро- или газовой сварки. Если нет возможности сварить детали, то, в крайнем случае, их можно собрать с помощью уголков на болтах, но при этом несколько увеличится общий вес коляски.
Детали собранной коляски для велосипеда тщательно очистите от следов ржавчины и покрасьте лаком или краской по металлу.
Спецификация деталей коляски для велосипеда
(Габаритные размеры готовых деталей)
Источник
Как сделать велосипед с коляской своими руками
Материалы:
Профильная труба 25х25х1.5.
Профильная труба 40х20х1.5.
Уголок 20х20х2.
Мебельная труба диаметром 30мм,толщина стенки 1мм.
Болты М10х1.25(класс прочности как можно выше, я взял 8.8), гайки и широкие шляпки к ним.
Отрезки шпильки М10.
Болт М8х1.25 с шайбой и гайкой.
2 крепления для водопроводных труб(подбирать по размеру рамы).
Доски шириной 150мм, толщиной 20мм.
Саморезы по дереву.
Колесо от велосипеда 18 дюймов(лучше взять 20, у меня не было).
Первым делом я закрепил на болт М10 через шайбы с правой стороны велосипеда отрезок профильной трубы 25х25х1.5:
Затем я взял 2 отрезка трубы 25х25х1.5 по 80см( те, что перпендикулярно), и 2 отрезка трубы 40х20х1.5 100см( те, что параллельно), и скрепил их болтами как на фото:
Далее 2 отрезок, его крепим с отступом в 24 см от педали, чтобы пролезала нога( рабочая часть прицепа получилась шириной 56см):
Спереди крепим уголок на болты к уже имеющимся трубам:
Уголок в свою очередь крепим через тягу из профильной трубы 25х25х1.5 20см к раме. Использован болт М10 и водопроводный хомут. Тягу лучше сделать пожестче, а не с «лопухами» как у меня)
Теперь колесо коляски, оно 18 дюймов, потому что не было 20, как на самом велосипеде. Колесо пришлось приподнимать с помощью конструкции из труб и отрезков шпилек М10, как на фото, но она не совсем правильная, т.к. не было крепления с другой стороны, и ось колеса могла погнуться, поэтому позже сделал для него вилку! Фото:
Для устойчивости коляски сделал дополнительную тягу из мебельной трубы, и закрепил так же, как и первую тягу.
Последним этапом зашил коляску досками, которые закрепил на саморезы, а слишком длинные подпилил болгаркой:
Для теста взял отрезки бруса, результатом более чем доволен, потом еще и друга увез:)
Вот такой получился велосипед с коляской, на котором я много чего возил, классная штука) Всем удачи и рабочих самоделок.
Источник
Велосипед модернизация своими руками
Пока жена была в роддоме, двое наших малышей оставались со мной. Передвигаться с ними пешком по улице было неудобно и долго. Поэтому для семейных нужд я модернизировал велосипед.
Понадобилось: велосипед, доски ДСП, болты, гайки, саморезы, металлические уголки, металлические трубки, небольшая металлическая пластина, 3 пластмассовых ящика, хомуты, колеса от маленького велосипеда, поролон, ножницы, иголка, нить, ткань, ножовка по металлу, наждачная бумага, напильник, дрель, сверла, набор ключей, шуроповерт, пластиковая защита, крыла автомобиля ВАЗ-2109.
Коляска-люлька к велосипеду
Из досок изготовил для коляски каркас произвольных размеров (таких, чтобы не мешал крутить педали). Стянул конструкцию саморезами и изнутри уголками. Сверху уложил заготовку подходящей формы из ДСП и прикрепил саморезами (фото 1). Прикрутил к ней болтами большой пластмассовый ящик (фото 2). Вырезал в нем ножовкой по металлу переднюю часть, придав заготовке форму люльки. Зачистил края напильником и некрупной наждачной бумагой. Сшил поролоновое сиденье и плотно вставил его в ящик.
Прикрепил коляску к велосипеду с левой стороны (справа мешает цепь) с помощью металлической трубки (1) и хомута (2) (фото 1).
Сбоку от сиденья коляски прикрутил колесо от детского велосипеда с помощью Г-образных металлических пластин (3). Чтобы закрыть от детских рук колесо, вырезал по его размерам детали полукруглой формы из пластиковой защиты автомобильных крыльев (фото 3). Стянул части защитного «чехла» (4) саморезами и прикрепил к деревянному каркасу коляски.
Прицеп к велоипеду на шарнире
Прицеп для перевозки продуктов/вещей весом до 20 кг изготовил из задней части рамы трехколесного велосипеда. К имеющимся ушкам конструкции прикрепил хомутами пластмассовый ящик (фото 4).
Прикрутил к коляске болтами металлическую П-образную пластину (5), просверлив в ее «ножках» отверстия друг напротив друга. Вставляю в пластину раму прицепа (также с отверстием) и креплю его по шарнирному принципу: болт проходит через 3 отверстия, снизу закрепляю его гайками. При движении велосипеда прицеп легко поворачивается влево-вправо.
Модернизируем велосипедный багажник
На багажник прицепил сиденье от детского трехколесного велосипеда (с помощью имеющихся защелок). Конструкция получилась устойчивой (фото 5).
Для перевозки вещей снимаю сиденье и креплю на его место с помощью хомутов пластмассовый ящик.
Смастерил для детского сиденья боковую подножку (6) из Г-образной трубки, просверлив в ней отверстие. Надел деталь на ось заднего колеса и прикрутил гайкой.
При необходимости с легкостью перевожу на велосипеде одновременно двоих детей до 8 лет и грузы!
Источник
Трехколесный велосипед можно сделать самому
Взрослых трёхколесный велосипед
Для малышей, которые только учатся управлять своим телом и ловить равновесие, и для взрослых людей, которые в силу различных заболеваний или преклонного возраста испытывают потребность в надежном и более устойчивом, чем двухколесный велосипед, транспорте, придуманы трехколесные велосипеды. В магазинах сегодня можно найти несколько моделей трехколесных велосипедов для взрослых, ассортимент же детских транспортных средств и вовсе поражает воображение.
Пока ребенок не научился сам крутить педали и рулить, для него выбирают трехколесный велосипед с ручкой. У большинства моделей педали либо съемные, либо с фиксаторами, до определенного возраста они, скорее, выполняют роль подставки для ног ребенка. В возрасте 2-2,5 лет дети начинают проявлять интерес к педалям, они уже могут понять последовательность действий – крутишь педали – едешь, крутишь рулем – поворачиваешь. С этого времени ребенок может кататься самостоятельно, без участия родителей, езда на велосипеде становится для него увлекательным занятием, которое не скоро надоест!
Основные требования при выборе двух- или трехколесного друга для малыша:
- Сиденье должно быть удобным и мягким – для ребенка часто выбирают мягкое седло на пружинах;
- Он должен быть устойчивым, удобным и надежным;
- На нем не должно быть лишних элементов, которые могли бы травмировать ребенка. Ручки должны быть мягкими.
И если выбор трехколесных велосипедов для малышей действительно велик, то выбор моделей для взрослых очень ограничен. Но если приложить усилия и смекалку, можно собрать трехколесный велосипед своими руками. Кроме правильного настроя и желания, вам понадобятся:
- Набор инструментов для ремонта велосипеда;
- Основа – например, старый велосипед с колесами;
- Дополнительное колесо, звенья цепи, втулка задняя с дополнительной звездочкой, комплект тормозов, хомуты;
- Задний мост с дифференциалом в сборе.
Все эти детали можно найти в продаже в специализированных магазинах.
Как сделать своими руками?
Итак, если вы решили сделать трехколесный велосипед без дифференциала, последовательность действий следующая:
- Демонтируйте вилку заднего колеса, установите предварительно подготовленный каркас из алюминиевых трубок чуть ниже сиденья;
- По центру задней оси закрепляется звездочка. От переднего колеса привод идет на ведомую звездочку задней втулки. Звездочка дополнительной передачи нужна для того, чтобы вращать полуось одного из задних колес;
- Закрепляем тормозные тросы.
Это классическая конфигурация без дифференциала, в которой привод идет только на одно колесо (чаще всего — на правое). Поэтому возможен небольшой крен при повороте.
Нюансы установки тормозной системы
После проведения указанных выше манипуляций сборку техники можно считать оконченной. Отдельное внимание следует уделить тормозному узлу и мосту. На взрослый трехколесный велосипед подходит только дисковая система, ободной аналог корректно установить невозможно. Блок потребует дополнительных финансовых вложений, чтобы дальнейшая эксплуатация изделия была безопасной для велосипедиста и окружающих. В комплекте предусмотрены диски, ступицы, суппорты, ручной рычаг управления.
При монтаже моста особых сложностей не предвидится. Узел агрегирует с большинством классических рам. Сначала демонтируют все штатные детали задней части (цепочку, колесо с крылом, багажник, ручной тормоз). На посадочный отсек обода монтируют разновидность моста категории UK. Упоры заводят за нижнюю трубу задней рамной части, ось продевают в специальные проушины. Элементы надежно затягивают, сопряженные детали фиксируются посредством хомутов. На следующем этапе устанавливают удлиненную цепь, сделанную из двух стандартных аналогов методом удаления лишних звеньев. Для этой цели применяют способ стачивания заклепки либо монтажа нового замка. Затем настраивают переключатель скоростей.
Будущий собственник трехколесного велосипеда, собранного самостоятельно, может соорудить аппарат без существенных финансовых затрат, оформив технику по своим предпочтениям с оригинальным дизайном. В итоге пользователь получит не только личную эксклюзивную веломашину, но и помощника по транспортировке продуктов и прочих предметов. Специалисты рекомендуют регулярно смазывать трущиеся детали, а также следить за другими элементами конструкции.
Особенности и устройство
Трехколесный велик отличается от привычного аналога иной конфигурацией рамы и наличием дополнительного обода. Если модель предназначается для городских или парковых прогулок, лучше сделать простой вариант, без изысков и усиливающих элементов. Изделия для езды по пересеченной местности и транспортировки грузов оснащают усиленной рамой, трансмиссией, надежной тормозной системой, также у них меняют скоростные режимы.
Преимущества трехколесных велосипедов, сделанных своими руками:
- подходят для эксплуатации людьми разных возрастных категорий;
- отличаются повышенной устойчивостью и грузоподъемностью;
- изготовление самодельных вариантов не требует существенных затрат, особых навыков;
- облегченная посадка владельца за счет стабильного удержания равновесия;
- возможность коммерческого использования.
К недостаткам относят увеличенную массу агрегата, громоздкость, неудобство поворачивания на большой скорости. Потребители указывают, что грузовые модели подходят только для частных домов, поскольку в квартире их разместить проблематично. Самодельный вариант с тремя колесами нужно собирать, внимательно придерживаясь инструкции.
Повышенная устойчивость и грузоподъемность
Виды трехколесных велосипедов для взрослых
Высокая конкуренция заставляет разработчиков изобретать модели трехколесных велосипедов грузовых, которые бы удовлетворили всех покупателей. Некоторые из них рассматриваются в статье.
Трицикл полулежачий
В его основе, как и у всех моделей данного типа, лежит рама и три колеса. В нем сочетаются наилучшие черты лежачих стандартных моделей и трехколесных.
Педали у трехколесного велосипеда для взрослых (грузового) находятся спереди, поэтому ехать на нем удобно даже в преклонном возрасте, когда, силу физических возможностей, человек не может использовать ни байк лежачий (из-за нестандартной посадки), ни классический, в котором возникают сложности с вращением педалей. Этот вариант для них, потому что является между ними промежуточным звеном.
Трехколесный велосипед для взрослых электрический
Он снабжен электромотором, поэтому можно находиться в пути продолжительное время. Вариант этот стоит взять «на вооружение» в качестве возможного выбора, потому что, если даже вы устали, можно прекратить вращение педалей, но доехать в нужное место. Поможет в этом мотор-колесо.
Трехколесник складной
Трехколесный велосипед для взрослых грузовой, который просто сложить – новейшее изобретение, которое уже нашло своих почитателей. Он экономит пространство при хранении, поэтому подходит тем, кто раньше не решался приобрести трайк из-за занимаемого им места.
Благодаря подвижным шарнирам багажное отделение изменяет положение. Трансформация заметно уменьшает объем транспортного средства, делая простым хранение. Более удобным считается складной трехколесник с электрическим мотором, хранить который легко, но и комфортно ездить на нем. Вариант удобный для людей пожилых, перед которыми не будет стоять выбор: шкаф, телевизор и велосипед. Даже в небольшой квартирке удастся разместить вес эти нужные вещи.
Рекомендуем:
- Триатлон ironman: полезная информация
- Велотриал: знакомство
- Провоз велосипеда в транспорте
Трехколесный велосипед для взрослых грузовой с заниженной рамой
Модель разработана специально для людей, имеющих проблемы с опорнодвигательным аппаратом, которым не под силу самостоятельно осуществить посадку на байк с рамой стандартной высоты. Единственным решением он является и для пожилых, желающих ездить на велосипеде, но не имеющие возможности прокатиться на обычном трайке.
Тандем трехколесный
Слова известной песни говорят, что шагать по просторам веселее вместе с друзьями, тем более веселее, прокатиться с ними на велобайке. Для этого подойдет трехколесный тандем для взрослых, который не только позволяет поделиться радостью от прогулки, но и разделить усилие, необходимое на дорогу. Единственный минус этой модели – большие габариты. Но, если хранить в гараже транспортное средство, сложностей не возникает. Скорость тандем развивает высокую, поэтому подойдет даже для преодоления значительных расстояний.
Чоппер трехколесный
Модель стандартная, отличающаяся стильным дизайном. Правда, в силу оригинальности конструкции, которая делает чоппер заметным в мире трехколесных велосипедов, цена его значительно выше моделей классических.
Двухместный трехколесный велосипед для взрослых
Уникальность модели в расположенных параллельно сидениях. Скорость регулируется в просто, а одновременно вращать педали обоим велосипедиста не обязательно. К этому добавляется такой важнейший фактор, как возможность во время поездок вести задушевные беседы.
Электрический трехколесник для взрослых
Популярность этих велосипедов велика в странах ЕС. Покупают их люди пожилого возраста, которым требуется перевозить простейший багаж, ездить на дачу или в магазин, в больницу или к знакомым.
Для покупателей этой категории трехколесные велосипеды для взрослых грузовые и имеют массу преимуществ, которые превосходят недостатки, без которых тоже не обойтись. В первую очередь, говоря о них, называют значительные габариты и ограниченная дальность поездок на одной зарядке аккумулятора.
Теперь о преимуществах:
- прост в управлении;
- можно перевозить груз весом до 100 кг;
- не нужно удерживать равновесие;
- низкая посадка;
- снижена нагрузка на запястья и руки;
- возможность перемещения двумя способами: классическим – вращая педали, и с помощью электромотора.
Мощность мотора электрического, установленного на трехколесных байках грузовых, лежит в диапазоне 350-750 Вт. Это позволяет передвигаться со скоростью до 20 км/час. Скорость зависит от веса велосипедиста и загруженности грузового велосипеда на трех колесах. Влияет на нее и качество покрытия дорог.
У современных байков скорость переключается с помощью ручки газа, а остальные функции выполняются инструментами управления движением.
Оснащены велосипеды грузовые двумя корзинами – небольшого объема, закрепленная на руле, и вместительная, установленная на заднем багажнике.
Лучший городской байк
Женский туристический велосипед, созданный для путешествий по широкому кругу ландшафтов. Велосипед сварен методом дуговой сварки, имеет верхнюю трубу ручной работы, а также руль, педали, и интегрированный подседельный штырь, которые также созданы мастером. Также байк имеет встроенную светодиодную систему и интегрированный замок. Из компонентов это втулка SRAM, которая переделана для использования с одной скоростью.
Argonaut
Эми Кэмпбелл является гонщиком команды Argonaut. Этот велосипед имеет геометрию. которая разрабатывалась для Эми. Он получил оптимальные настройки для индивидуального стиля езды спортсменки. Argonaut постарались построить идеальный велосипед для конкретного гонщика. Байк базируется на карбоновой раме.
Как сделать трехколесный велосипед
Для малышей, которые только учатся управлять своим телом и ловить равновесие, и для взрослых людей, которые в силу различных заболеваний или преклонного возраста испытывают потребность в надежном и более устойчивом, чем двухколесный велосипед, транспорте, придуманы трехколесные велосипеды. В магазинах сегодня можно найти несколько моделей трехколесных велосипедов для взрослых, ассортимент же детских транспортных средств и вовсе поражает воображение.
Пока ребенок не научился сам крутить педали и рулить, для него выбирают трехколесный велосипед с ручкой. У большинства моделей педали либо съемные, либо с фиксаторами, до определенного возраста они, скорее, выполняют роль подставки для ног ребенка. В возрасте 2-2,5 лет дети начинают проявлять интерес к педалям, они уже могут понять последовательность действий – крутишь педали – едешь, крутишь рулем – поворачиваешь. С этого времени ребенок может кататься самостоятельно, без участия родителей, езда на велосипеде становится для него увлекательным занятием, которое не скоро надоест!
Основные требования при выборе двух- или трехколесного друга для малыша:
- Сиденье должно быть удобным и мягким – для ребенка часто выбирают мягкое седло на пружинах;
- Он должен быть устойчивым, удобным и надежным;
- На нем не должно быть лишних элементов, которые могли бы травмировать ребенка. Ручки должны быть мягкими.
И если выбор трехколесных велосипедов для малышей действительно велик, то выбор моделей для взрослых очень ограничен. Но если приложить усилия и смекалку, можно собрать трехколесный велосипед своими руками. Кроме правильного настроя и желания, вам понадобятся:
- Набор инструментов для ремонта велосипеда;
- Основа – например, старый велосипед с колесами;
- Дополнительное колесо, звенья цепи, втулка задняя с дополнительной звездочкой, комплект тормозов, хомуты;
- Задний мост с дифференциалом в сборе.
Все эти детали можно найти в продаже в специализированных магазинах.
Как сделать велосипед с дифференциалом?
В целом, нужно сказать, что 3-х колесный велосипед для взрослых с дифференциалом более отзывчивый, управляемый и маневренный, а также устойчивый на поворотах и неровной дороге. За счет установки моста появляется место для багажника или велосумки, в которых можно перевозить грузы весом в несколько килограммов.
Как ни странно, собрать трехколесный велосипед для взрослых своими руками с дифференциалом даже проще, чем без него.
Прежде всего, нужно разобрать заднюю часть, снять колесо, цепь и отсоединить тормоза. Собранный фабричный мост фиксируется на раме хомутами.
Ось моста заводится в места крепления заднего колеса. После установки моста необходимо добиться угла в 90˚ относительно рамы. Велосипед ставят на гладкую поверхность, на руль вешают «уровень» — грузик на нитке. Нить должна натянуться строго параллельно раме, не отклоняясь. После такой проверки, крепления моста снова затягивают хомутами.
Инструкция по изготовлению
Мастер-класс, как сделать пошагово трехколесный велосипед:
- Модель-донор устанавливают на площадку рулем вниз.
- Снимают колеса, убирают ржавчину, прочие дефекты на видимых местах.
- Отпиливают болгаркой заднюю часть агрегата.
- Фиксируют дифференциал при помощи хомутов из металла.
- Мост устанавливают под 90 градусов, применяя указанный выше способ.
- Остальные вспомогательные элементы крепят посредством сварки.
- Монтируют крылья, между которыми приваривают подходящую по размеру корзину.
- Параллельно устанавливают два задних обода.
- Крепеж хомутов затягивают.
- Из двух цепей делают одну с последующим ее монтажом.
- Оборудуют тормозной узел, используя дисковые детали и переключатель на руле.
- Проверяют качество сборки, выполняют покраску модели.
Предлагаем ознакомиться Мифы о кормлении лошадей
Самодельные трехколесные велосипеды по габаритам могут различаться с учетом творческих задумок пользователя. Проверенным, быстрым и надежным способом в технологическом плане считается применение заднего дифференциального моста типа UK-65. Создавая чертеж самодельного трехколесного велосипеда, следует учитывать затраты на расходные материалы.
При создании рассматриваемой модификации самостоятельно потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. Кроме моста понадобятся цепь, скоростной переключатель, колеса, набор звезд. Также нельзя забыть про смазку и покраску ошкуренных и приваренных поверхностей.
Трехколесный, грузовой велосипед своими руками
Ранее мы уже описывали как сделать веломобиль своими руками, сегодня же речь пойдет о взрослом трехколесном грузовом велосипеде, незаменимый помощник на приусадебном участке.
Собрать такой грузовичек на трех колесах можно своими руками, если немного пофантазировать и подыскать необходимые детали. Собственно, для сборки такого грузового велосипеда потребуется старый велосипед, и полезный хлам, который легко можно найти в своем гараже.
Для сборки грузового велосипеда потребуются некоторые инструменты. Не обойтись без обычной болгарки и электросварки. После недолгих работ получится довольно практичное средство, очень простое в дальнейшей эксплуатации и ремонте. На частном владении подобный помощник будет незаменим.
Грузоподъемность велосипеда составит примерно 125 килограммов. То есть на велосипеде можно транспортировать 5 мешков массой по 25 кг. Собственно, грузоподъемность может быть и большей, так как кузов сделан с большим запасом прочности.
Размер кузова велосипеда проектировался просторным, чтобы в него могли поместиться объемные грузы. Благодаря вместительности кузова можно легко использовать его на строительстве для перевозки всевозможных материалов, инструментов. Так же можно применить как передвижную стремянку, очень востребовано на стройке.
Привод велосипеда цепной, с промежуточным валом, замкнутый на заднее колесо (см фото). Велосипед приводится в движение обычными педалями.
Тормоза взрослого грузового велосипеда работают по тому же принципу действия, что были на старом велосипеде. Как показала практика, полне можно оставить стоковые тормоза, и не пытаться изобретать новые.
Велосипед легко модернизировать и повысить его грузоподъемность, за счет установки лучших колес.
Кузов грузового велосипеда довольно прочный, ведь для его сборки применялись профильные трубы, потому повреждения кузова исключаются.
Главные узлы велосипеда, отвечающие за его эксплуатацию не переделываются, потому и обслуживать их в дальнейшем несложно.
В процессе дальнейшей эксплуатации можно позаботиться об установке амортизаторов, переключателя скоростей и усилить тормоза, сделав ручные на переднее колесо (см видео)
Масса грузового велосипеда довольно внушительная, около 35 килограммов. Существенно прибавляет массы велосипеду кузов, смонтированный из труб, но в остальном, когда человек привыкает к его особенностям, масса велосипеда не будет заметной.
Источник