- Венера Милосская: 15 малоизвестных фактов об одной из самых знаменитых статуях Лувра
- 1. Название «Венеры Милосской» вводит в заблуждение
- 2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена
- 3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому
- 4. Возможно, статуя изображает не Венеру
- 5. Скульптуру подарили королю Франции
- 6. Руки статуя потеряла из-за французов
- 7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно
- 8. Венера Милосская — объект национальной гордости французов
- 9. Ренуар не был впечатлен скульптурой
- 10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали
- 11. Венеру обокрали
- 12. Венера утратила цвет
- 13. Статуя выше, чем большинство людей
- 14. Скульптура может быть копией
- 15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения
- Венера Милосская — малоизвестные факты и загадки одной из самых знаменитых статуй в мире
- Как могла бы выглядеть Венера Милосская, будь у нее руки: 3D реплика статуи с веретеном в руках
- Куда пропали руки Венеры Милосской? И что держала в руках мраморная богиня?
Венера Милосская: 15 малоизвестных фактов об одной из самых знаменитых статуях Лувра
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Подавляющему большинству людей Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. И в этом, как считают многие, заключается её главная загадка. Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.
1. Название «Венеры Милосской» вводит в заблуждение
Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера — римское название.
2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена
8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.
3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому
Скульптор эллинистического периода Александрос, как полагают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно пропал.
4. Возможно, статуя изображает не Венеру
Некоторые полагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту — морскую богиню, которая была особенно почитаема на Милосе. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Виктории. Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это могло быть копье или прялка с нитками. Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя — Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как прекраснейшей богине.
5. Скульптуру подарили королю Франции
Изначально Кентротас нашел эту статую вместе с французским моряком Оливье Вутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.
6. Руки статуя потеряла из-за французов
Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в руинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком «грубыми и неизящными». Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, скорее всего они были повреждены в течение веков. Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.
7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно
Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.
8. Венера Милосская — объект национальной гордости французов
Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из самых прекрасных примеров греческой скульптуры — статую Венеры Медичи — из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустующее место в главном французском музее. Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.
9. Ренуар не был впечатлен скульптурой
Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.
10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали
К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.
11. Венеру обокрали
Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения пропали давным давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.
12. Венера утратила цвет
Хотя современные ценители искусства привыкли считают греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто окрашивали в различные цвета. Тем не менее, сегодня не сохранилось никаких следов оригинальной окраски.
13. Статуя выше, чем большинство людей
Высота Венеры Милосской — 2,02 м.
14. Скульптура может быть копией
Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет поразительное сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией греческой оригинальной статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого исходника.
15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения
Отсутствующие руки Венеры Милосской — гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привело к неисчислимым фантазиям и версиям относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Венера Милосская — малоизвестные факты и загадки одной из самых знаменитых статуй в мире
Подавляющему большинству людей Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. И в этом, как считают многие, заключается её главная загадка.
Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.
1. Название «Венеры Милосской» вводит в заблуждение
Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера — римское название.
2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена
8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.
3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому
Скульптор эллинистического периода Александрос, как полагают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно пропал.
4. Возможно, статуя изображает не Венеру
Некоторые полагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту — морскую богиню, которая была особенно почитаема на Милосе. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Ники.
Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это могло быть копье или прялка с нитками.
Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя — Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как прекраснейшей богине.
5. Скульптуру подарили королю Франции
Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.
6. Руки статуя потеряла из-за французов
Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в руинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком «грубыми и неизящными». Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.
7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно
Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода.
Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.
8. Венера Милосская — объект национальной гордости французов
Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из самых прекрасных примеров греческой скульптуры — статую Венеры Медичи — из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустующее место в главном французском музее. Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.
9. Ренуар не был впечатлен скульптурой
Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.
10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали
К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.
11. Венеру обокрали
Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения пропали давным давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.
12. Венера утратила цвет
Хотя современные ценители искусства привыкли считают греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто окрашивали в различные цвета. Тем не менее, сегодня не сохранилось никаких следов оригинальной окраски.
13. Статуя выше, чем большинство людей
14. Скульптура может быть копией
Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет поразительное сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией греческой оригинальной статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого исходника.
15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения
Отсутствующие руки Венеры Милосской — гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привело к неисчислимым фантазиям и версиям относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть.
Источник
Как могла бы выглядеть Венера Милосская, будь у нее руки: 3D реплика статуи с веретеном в руках
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Всемирно известную скульптуру Венеры Милосской многие считают современным парадоксом архитектурного искусства: с одной стороны — это воплощение красоты, а с другой – статуя изуродована. Прошло почти два столетия с того момента, как в 1820 году на греческом острове Милос нашли Венеру, и люди привыкли, что идеал красоты без рук.
Уже не первое десятилетие идут споры о том, как же выглядела статуя первоначально. Одни историки доказывают, что Венера стояла рядом с воином-Марсом. Другие изображают ее держащей зеркало, яблоко или лавровый венок. Иногда предполагают, что под локтем левой руки должен был находиться пьедестал. Венеру даже изображали как мать, которая держит ребенка.
Космо Венмен, дизайнер из Сан-Диего, для решения загадки, , как могла первоначально выглядеть статуя, использовал современные технологии. Он обратил внимание, что позиция рук Венеры Милосской очень подходит для того, чтобы держать веретено с пряжей.
Космо пересмотрел десятки учебных пособий по рукоделию и разработал 3D-визуализацию того, как бы выглядела статуя с веретеном в руках. Затем совместно со специалистами компании 3-D печати Shapeways он создал сделал уменьшенную реплику статуи из белого пластика. Инструменты для пряжи печатались отдельно, затем дизайнер собирал всю композицию вручную. В итоге Космо понял, что ни прялку, ни волокна, ни веретено просто невозможно было сделать из мрамора, потому что руки статуи отвалились бы под их весом.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Куда пропали руки Венеры Милосской? И что держала в руках мраморная богиня?
На одном из Кикладских островов, на острове Милос (вариант Мелос), что расположен в Эгейском море, крестьяне с трудом возделывали каменистую землю, с опаской поглядывая по сторонам. Шла зима 1820 года. Они страшно боялись турков — в то время Греция была завоёвана турками — жестоким и беспощадным народом, которые вырезали греков целыми поселениями. Старый крестьянин Кастор Бутонис с сыном и племянником обрабатывали участок земли, как неожиданно под ударом сохи промёрзшая земля треснула и раскрылась впадина, ведущая в подземный склеп.
Древняя Греция переживала расцвет своей культуры, начиная с ещё с III века до нашей эры. Вся территория восточного Средиземноморья тогда была овеяна очарованием Эллады, активно впитывая её язык, культуру, искусство, мифы, обычаи и традиции. Распространению древнегреческой культуры немало способствовал и Александр Македонский, завоевания которого расшили традиции античности эллинизма далеко за пределы Средиземноморья.
Статую Венеры Милосской или правильнее Афродиты — богини любви в Древней Греции (Венера — аналог Афродиты у римлян) — относят к периоду 300-100 лет до нашей эры. Точного имени скульптора прекрасной Афродиты мы не знаем. Одно время её создателем считали древнегреческого скульптора Праксителя. Однако в настоящее время исследователи древнегреческой культуры полагают, что её изваял Александрос Антиохийский. Во всяком случае на постаменте обнаружили надпись, гласившую, что статую сделал Александрос, сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре (река в районе Эгейского моря).
В апреле 1820 года к берегам острова Милос пристала французская бригантина «la Chevrette». Морской офицер Жюль Дюмон-Дюрвиль в сопровождении своего друга лейтенанта Матеррера сошёл на берег. Корабль вёз груз для посольства и шёл в Константинополь. В местной таверне они и узнали о находке старика Бутониса. Крестьянин, дом которого они нашли без труда, привёл их трещине на пашне, а там оказался огромный склеп. В склепе возвышался цоколь, на котором стояли совершенной формы бёдра в одеяниях прекрасных одежд. Остального не было. «А где же главное?», — поинтересовался Матеррер.
Старик повёл их в убогую хижину. А там посреди нищеты стоял прекрасный бюст обнажённой женщины совершенной красоты. Моряки переглянулись, в глазах которых читалось не только восхищение, но и плясало предвкушение миллиона франков. Отвесив старику горсть монет, моряки пообещали забрать статую на обратном пути в Марсель. Но шхуна так и не вернулась в Марсель, Отправившись в Константинополь моряки бригантины «la Chevrette» появились в посольстве, где сообщили о своей находке. Больше о корабле ничего не известно, он пропал без вести.
Зато посол Франции в Константинополе маркиз Ла Ривьер, бывший страстным поклонникам всего античного, едва дослушав рассказ моряков с «la Chevrette» тут приказал отправить к острову Милос шхуну «l’Estafette» (Л’Эстафетт) «Эстафета». Но французы опоздали. У берега острова уже стоял турецкий военный корабль, на борт которого солдаты тащили Венеру Милосскую.
Но французы не собирались сдаваться.. Они налегли на вёсла, а турки заметив приближение французов, ускорили погрузку статуи. Венеру катили по ямам и рытвинам, безбожно и безжалостно уродуя прекрасную красоту. Но турки успели дотащить нижнюю часть статуи и погрузили на свою филюгу. Французы отбили у турков только верхнюю, самую ценную часть Венеры. Собрав все осколки бесценного мрамора идеальной красоты, французы погрузили погрузили Венеру на «Эстафету». И корабль стал нагонять турков. После перебранки французов и турков, каждая сторона не решалась атаковать друг друга, понимая, что потопить соперника — значит навсегда потерять половину бесценного сокровища.
Капитан «Эстфеты», спустившись в каюту, только теперь обнаружил, что пропали руки Венеры. Начались поиски, но никто из матросов не помнил, были ли у статуи руки.
Всё едва не кончилось дипломатическим скандалом между Турцией и Францией, но Турция нуждалась в деньгах и против французского золота устоять не смогла. Так две половины статуи наконец воссоединились и отправились во Францию, только без рук.
А маркиз Ла Ривьер принёс Венеру Милосскую в дар королю Людовику XVIII.. Король даже растерялся от такого подарка. Однако ему ничего не оставалось как выставить Венеру в Лувре. Так в 1821 году античная красавица явилась миру во всём своём великолепии. Даже не имея рук.
А что же руки, были ли они у Венеры? И что держала в руках Венера Милосская. Споры исследователей растянулись почти на столетие, и не стихают до сих пор. Одни утверждали, что в руке греческая богиня держала щит, другие утверждали, что одна рука стыдливо прикрывала лоно обнажённой Афродиты, а другой она сжимала копьё. «Вы просто профан!»,— раздавался третий голос. Венера держала перед собой зеркало и любовалась своей красотой. Четвёртые кричали, что богиня держала оливковую или лавровую ветвь. Были и те, что утверждали, что ваятелю статуи не понравилось его творение и он сам отбил ей руки, но успел полностью разрушить её.
Но никто так не мог разгадать тайну Венеры. И потому о реставрации никто даже и не задумывался, ведь не решён главный вопрос. Так Венера и стояла в Лувре безрукая.
Пошло почти полвека. В 1872 году французский консул в Греции Жюль Ферри прибыл на остров Милос. Он разыскал бедную лачугу Бутониса. За пятьдесят лет здесь почти ничего не изменилось, только дети теперь выросли и постарели. Зачем же Ферри приехал сюда, что он хотел узнать? У сына крестьянина, который тащил Венеру вместе с отцом он поинтересовался, что же держала в руках греческая красавица?
Разгадка оказалась простой: крестьяне вспомнили, что в одной руке Венера держала яблоко, Конечно, яблоко! «А вторая рука?», — не унимался дотошливый Ферри. Крестьяне ответили, что догадаться нетрудно, ведь их Венера была женщиной целомудренной. Конечно, Венера или Афродита Милосская, державшая в руке яблоко — это воплощение в камне мифологического сюжета о прекрасной Афродите и суде Париса. Знатоки мифов помнят, что Парис присудил яблоко Афродите, которая потом покровительствовала ему во всём. А яблоко Париса стало яблоком раздора, из-за которого и началась Троянская война.
Счастливый Ферри, сунув жалкую монету крестьянам, которые открыли миру античное чудо, отмахнулся от бедных просителей и пошёл прочь.
Более ста лет руки Венеры Милосской пытались найти в окрестностях острова Милос. Но всё безрезультатно. В середине XX века появилось сообщение в печати, что некий бразильский миллионер приобрёл руки Венеры Милосской. Спустя несколько лет, конечно, выяснилось что руки эти можно прилепить кому угодно, но только не Венере Милосской. Наверно и в наши дни на престижных мировых аукционах можно приобрести руки прекрасной греческой богини. Подделками торгуют по всему миру.
А прекрасная Венера так и стоит в Лувре без рук. И мир свыкся с этим. И разве от отсутствия рук она стала менее прекрасной? Если посмотреть внимательней, то можно увидеть как она прекрасной рукой придерживает на бёдрах упавшие одежды, а другой, возможно, держит яблоко, чтобы вручить его Парису в знак защиты и покровительства.
А лик прекрасной Венеры способен исцелять от уныния и вдохновлять. Настоящее искусство не должно оцениваться в долларовом эквиваленте. Оно бесценно. Оно совершенно. Оно вечно. Так же вечно, как мраморная нестареющая красота Венеры Милосской.
Источник