- Венецианское стекло своими руками
- Войти в аккаунт
- Уроки лэмпворк для начинающих: делаем украшения из стекла по пошаговым видео
- История
- Создаем вазу с эффектом венецианской штукатурки
- Murano Glass — термины и описания. Как отличить от подделки
- » Soffiato» (англ. blown) образовано от глаголов soffiare или to blow — дуть, выдувать. Soffiato — это классическая старинная стеклодувная техника, с помощью которой изготавливаются части колье или же отдельные бусины, полые внутри. Таким образом, даже крупные бусины или элементы не являются и не выглядят тяжелыми, в отличие от бусин, произведенных в технике lume на открытом огне. Особая процедура закалки стекла, когда дутые элементы медленно остывают в специальной печке в течение 12 часов, делает их не хрупкими. Российский рынок в настоящий момент наполнен всевозможными подделками, изготовленными из обычного или лабораторно-пробирочного стекла пирекс, отличительным признаком которого является скудный набор цветов: прозрачное стекло или 2-3 цветовых варианта
Венецианское стекло своими руками
для тех, кто ищет курсы:
Войти в аккаунт
Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:
Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.
Уроки лэмпворк для начинающих: делаем украшения из стекла по пошаговым видео
Лэмпворк (буквально с английского «работа с лампой») – искусство создания стеклянных бусин для бижутерии вручную. Художественное «жарение» стекла с помощью горелки – ювелирный вид рукоделия, требующий тонкой моторики и тотальной аккуратности. Новичкам стоит начать с простых элементов круглой и овальной формы, со временем совершенствуя мастерство и выплавляя более сложные детали.
Бесплатные пошаговые видео уроки по лэмпворку для начинающих на ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН помогут научиться пользоваться газовой горелкой, придавать плавленому стеклу различную форму и создать первые поделки и украшения из стекла.
История
Изготовление стеклянных бусин – одно из самых древних видов искусства, возникшее около тридцати тысяч лет назад. В Древних государствах Египта, Месопотамии, Финикии и Сирии амулеты, обереги, декор для посуды и бижутерия из прозрачного стекла считались предметами роскоши. История современного стеклодувного дела связана с островом Мурано близ Венеции, который на протяжение многих веков славился множеством фабрик и неподражаемых мастеров. Утонченные ювелирные изделия из хрупкого цветного материала получили название «муранское» или «венецианское» стекло.
Источник
Создаем вазу с эффектом венецианской штукатурки
Представляю вашему вниманию небольшой фото-мастер-класс по созданию вазы с имитацией венецианской штукатурки
Для работы вам потребуется 4-5 часов
В продаже есть такие наборы от известного немецкого производителя массы всяких полезных декоративных штук — Viva Decor, представленные в трёх цветовых вариантах. Я выбрала, что называется, самый стандартный и самый популярный — сочетание старого белого и песочного цветов 🙂 Заготовку тоже взяла стандартную — стеклянную вазу (купила в гипермаркете). Согласно инструкции, рекомендуется брать заготовки из непористых материалов (металл, стекло, пластик. 🙂
На фото выше представлен состав набора, в который входят: пасты двух цветов для создания непосредственно эффекта камня (штукатурки) — у меня старый белый и песочный, 2 тюбика глазури (также двух цветов — карамель и серая), крупнозернистый шлифовальный блок (№100), 2 поролоновые губки и инструкция на немецком,английском и французском языках.
В интернете по запросу вы можете найти единственный видео-мастер-класс по этой теме от производителя, но он тоже на немецком языке. Именно поэтому я и решила создать свой МК, чтобы наглядно показать, как эти средства работают и какой эффект можно получить в конечном итоге 🙂
Итак, для начала берём заготовку и тщательно протираем её ватным тампоном, смоченным спиртом/водкой/средством для очистки стёкол и зеркал — поверхность перед декорированием необходимо обезжирить. Именно поэтому я предпочитаю работать в перчатках, чтобы в последующем не оставлять отпечатки пальцев на заготовке.
Обезжирив поверхность, переходим к первому этапу декорирования — нанесения грунтующего слоя. Для этого используем пасту цвета «старый белый» и кистью наносим её тонким слоем на всю заготовку
После нанесения пасты даём ей просохнуть примерно 15-20 минут
Далее работать будем уже мастихином или шпателем. Лучше взять два — для двух цветов пасты, чтобы в баночках они не смешивались. Или можно работать одним мастихином, но в процессе очищать его салфеткой при переходе к другому цвету — кому как удобно.
Наша задача поочерёдно наносить два цвета пасты, местами смешивая их на работе, добиваясь неоднородности цвета. Старайтесь создавать плавные переходы цветов, чтобы пасты не ложились отдельными кусками. Слои должны быть примерно одинаковой толщины, не очень тонкими (ведь в дальнейшем мы будем их шлифовать!). Вы можете наносить пасту грубо или равномерно распределять её, разглаживая и выравнивая мастихином поверхность — всё зависит от того, какой эффект вы хотите получить на своей работе. Я наносила грубо, особенно не стараясь добиваться гладкости. Мне хотелось получить эффект старой грубой амфоры 🙂
Не забывайте про дно и внутреннюю часть горлышка вазы — они тоже должны быть задекорированы!
После того как вы нанесли пасты на всю поверхность заготовки, распределили и выровняли так, как вам хочется, изделию нужно дать время полностью просохнуть. Я оставила на просушку на 3 часа. Сушила естественным способом при комнатной температуре. Если вы хотите ускорить процесс, попробуйте использовать фен, но в холодном режиме.
После высыхания работа на ощупь очень колючая, шершавая — ей нужно придать гладкость. Для этого берём шлифовальный брусок и тщательно проходимся им по всей вазе, «сбивая» все неровности и шероховатости, получаем эффект неровной, рельефной поверхности. Горлышко я шлифовала крупнозернистой наждачной бумагой (№100) — брусок для этого не подходит. Работа сразу стала тёплой, приятной на ощупь и, действительно, кажется, что держишь в руках изделие из глины!
Ваза мне уже нравится 🙂
Но это ещё не всё. Вау-эффект впереди!
Для этого приступаем к декорированию глазурью
Перед применением тюбики нужно тщательно встряхнуть. Наливаем глазури на обычную тарелку (они очень хорошо отмываются). Будьте внимательны, глазури очень жидкие, поэтому легко могут смешаться, если налить их слишком близко
Берём поролоновые губки, которые входят в набор — используем обе для разных цветов глазурей. Набирайте глазурь на губку по чуть-чуть, немного обмакивания лишнее о край тарелки
Основным цветом я выбрала карамельную глазурь. Тампонирующими движениями прохожу по участку работы и сразу же начинаю тщательно растирать чистым краем губки. Глазурь схватывается на работе довольно быстро и её потом трудно хорошо растушевать. А нам нужно добиться равномерного прокрашивания, без пятен
Не старайтесь нанести сразу много глазури, лучше добавляйте цвет понемногу, местами усиливая его интенсивность. Когда нанесён основной цвет, приступаю к нанесению второго — серого. Его я наношу меньше, как будто пачкая работу. То есть в местах появления естественных загрязнений — на горлышке и выступающих частях заготовки и рельефа
И вот тот самый вау-эффект — на глазах ваза стала по-настоящему старинной!
Покрывать вазу защитным лаком не требуется. Краски-глазури очень быстро сохнут, не оставляя липкости. Сама «штукатурка» не осыпается, руки не пачкает. Но если вы планируете использовать вазу для живых цветов, я бы порекомендовала нанести лак на горлышко — матовый или с эффектом бархатной поверхности, чтобы он не был заметен на работе.
Изучив этот мастер-класс, понятно, что с ним справится даже новичок! Никаких навыков декорирования не требуется — только желание творить и ваша фантазия! Ведь декорировать в таком стиле можно не только вазы, но и тарелки, чашки, бутылки, подносы. Да всё что захотите! Тем более что набор рассчитан не на одно применение. На мою вазочку я затратила меньше трети объёма пасты, а глазури и того меньше 🙂
Творите и открывайте новые горизонты своего творчества — они бесконечны!
Источник
Murano Glass — термины и описания. Как отличить от подделки
В моем магазинчике выставлены предметы из настоящего муранского стекла в различных техниках.
Чтобы вам было проще понимать термины, характеризующие технологические приемы и элементы, предлагаю маленький Словарик
Как отличить подлинное муранское стекло от подделки?:
Подлинные украшения из муранского стекла отличаются высоким качеством во всех деталях.
- Настоящее муранское стекло, в отличие от подделок и пластиковой бижутерии, слегка прохладное на ощупь.
- При падении на каменный пол изделия из муранского стекла разбиваются.
- Подделки плохо отполированы. Вы руками можете ощутить шероховатости и неровности на поверхности стекла.
- Благодаря качественным природным красителям, оксидам разных металлов, подлинные украшения не тускнеют и не выгорают на солнце.
- У фальшивых украшений используется некачественная фурнитура, слабые замки, откалывается краска «под золото».
- Если у изделия глянцевый дизайн, то на солнце или при ярком освещении подлинное украшение должно хорошо блестеть и давать блики.
- Мерцающее муранское стекло, выполненное в технике Авентурин, может быть только с золотыми искорками, поскольку оно получается путем кристаллизации порошка меди. Все прочие цвета получаются с применением химических красителей, что недопустимо при изготовлении настоящего муранского стекла, и свидетельствует о фальшивке.
- Венецианские мастера объединены в специальную гильдию стеклодувов и уполномочены ставить соответствующее клеймо на своих изделиях. Если позволяет дизайн, то на обратной стороне подлинных украшений вы увидите мелко написанный золотой текст «Murano Glass» . Этот текст много раз написан золотой фольгой и впаян в верхний слой стекла, поэтому его невозможно стереть, соскрести или поцарапать. На подделках этот текст отсутствует вовсе или его можно легко повредить ногтем или другим острым предметом. Или же на изделие наносится наклейка Vetro Artistico, если нельзя в слой стекла внести текст. Иногда текст Murano Glass выдавливается на оборотной стороне стекла.
- Каждое подлинное изделие уникально и неповторимо. Среди украшений одной линии или дизайна вы не найдете даже двух совершенно одинаковых экземпляров. А вот подделки, наоборот, часто представляют собой штамповку, как две капли воды похожую друг на друга.
- Настоящее муранское стекло – это исключительно ручная работа, поэтому каждое изделие имеет свой уникальный рисунок, так как мастер не может повторить его в точности.
- Все изготовители оригинальных украшений из муранского стекла сопровождают свои изделия сертификатами подлинности. Магазины же, торгующие поддельными украшениями, не подтверждают продажу соответствующими документами и не сообщают наименование производителя.
- Подлинные украшения из венецианского стекла не могут быть совсем дешевыми (как подделки по 1-2 доллара) из-за использования натуральных компонентов, золота и серебра, трудоемкого производства, кропотливой ручной работы и индивидуального подхода к каждому изделию.
- К тому же «Murano Glass» — это всемирно известный бренд, и это увеличивает его ценность. Конечно, в наше время муранское стекло уже не продается на вес золота как раньше, но ценится оно по-прежнему очень и очень высоко, наравне с дорогими ювелирными украшениями.
Вот такие ЗНАКИ стоят на изделиях мастеров, относящихся к Гильдии стеклодувов Мурано.
СЛОВАРИК
«Vetrofusione» — техника плавления стекла, состоящего из нескольких слоев. Слои спаиваются между собой, соединяются, перетекая друг в друга. В качестве фона часто используется 18-каратная золотая фольга или фольга из серебра 925 пробы.
«Муррина» — «Murrina» — так называют мозаичное стекло, конечным результатом которого в поперечном сечении является узор цветов, звездочек, глазков, многоцветных кружков, овалов и прочих симметричных и ассиметричных фигур.
Подвес в технике «Vetrofusione» с добавлением всевозможных муррин разных форм и оттенков
«Миллефиори» — «Millefiori» — «тысяча цветов» — техника, при которой используются муррины; изделия похожи на пестрое поле, сотканное из цветов.
«Латтиччино» — «Latticino» — буквально «маленькие молочные берега» — это прут матового мозаичного стекла, скрученный по спирали, похожий на леденец. Может быть одноцветным или многоцветным.
«Lattimo» — (От итальянского «latte» — молоко). Непрозрачное белое стекло, полученное в Мурано впервые в XV столетии для имитации китайского фарфора. Первоначально использовалось для украшения многоцветных предметов. Фигурка Белого слона — Lattimo
«Филигрань» — «Filigrana» — полученое путем введения в массу прозрачного стекла тонких цветных нитей, которые представляют собой хаотичное плетение, либо правильную сеточку.
«Занфирико» — «Zanfirico» — техника полуфилигранной работы, когда на заключительном этапе изготовления стеклянного изделия, осуществляют его полное «обворачивание» стеклянной витью, очень близко располагая витки друг к другу. Сетчатые прутики Занфирико используются при изготовлении бижутерии.
«A lume» — люме» — техника ручного вытяжения на открытом огне фигурок из раскаленного мягкого стекла, в которой практически не используется дутье. Как правило, все объемные небольшие предметы выполняются в этой технике.
«Perle» — буквально, «жемчужины» — бусины из муранского стекла, сделанные в технике a lume (люме) при постоянном вращении заготовки. Как правило, содержат внутри себя золотую или серебряную фольгу, муррины или цветное стекло.
» Soffiato» (англ. blown) образовано от глаголов soffiare или to blow — дуть, выдувать. Soffiato — это классическая старинная стеклодувная техника, с помощью которой изготавливаются части колье или же отдельные бусины, полые внутри. Таким образом, даже крупные бусины или элементы не являются и не выглядят тяжелыми, в отличие от бусин, произведенных в технике lume на открытом огне. Особая процедура закалки стекла, когда дутые элементы медленно остывают в специальной печке в течение 12 часов, делает их не хрупкими. Российский рынок в настоящий момент наполнен всевозможными подделками, изготовленными из обычного или лабораторно-пробирочного стекла пирекс, отличительным признаком которого является скудный набор цветов: прозрачное стекло или 2-3 цветовых варианта
Колье с крупными бусинами Soffiato
«Кракелаж» — «Crackle glass» — эффектный способ украшения изделий из муранского стекла. Узор получается при погружении предмета, внутри которого поддерживается высокая температура, в холодную воду. Внешний слой покрывается бесчисленными трещинками, которые, однако, не проникают в толщу стекла
Блюдо в технике Кракелаж
« Авантюриновое стекло» — получается путем добавления к стеклянной массе меди, которая при остывании стекла кристаллизуется. На отшлифованной поверхности стекла находится бесчисленное множество блестящих точек, производящих эффект мерцания.
«Халцедоновое стекло» — «Calcedonio» — стекло, состоящее из различно расположенных и различно окрашенных слоев, составляющих узоры, подобные камню халцедону. «Calcedonio» представляет собой большое разнообразие окраски и узора. Как известно, в минералогии халцедон составляет одну группу с агатом и яшмой. Поэтому в старых итальянских трактатах можно встретить также наименования «яшмового» и «агатового» стекла.
Вот насколько разными и неповторимыми могут быть тона и узоры муранского стекла «Calcedonio»
«Pulegoso» — «Пулегозо» — техника, основанная на эффекте пузырьков воздуха внутри стекла, которые образуются при погружении раскаленного стекла в воду и немедленного возвращения его в печь. Выполняют обычно из стекла «cristallo».«Пулегозо» — «пузырьковое стекло» — такое стекло изобрел в 1928 году Наполеоне Мартинуцци, художественный директор мастерской Венини. Оно характеризуется присутствием большого количества разной величины пузырьков, называемых на языке муранских стекольщиков «puleghe» — «пулеге». Огромное впечатление производят вазы, изготовленные в технике «пулегозо». Если погрузить раскаленное стекло в воду, а затем немедленно возвратить его в печь, внутри образуются пузырьки воздуха. Кажется, что застывшее стекло чудесным образом «закипело». Такие вазы выдуваются и обрабатываются только вручную.
«Sommerso» — «Соммерсо» — «погружение» — эта техника относится к одной из многочисленных «горячих» техник, которая предполагает погружение «бола» в тигли с расплавленной стеклянной массой, окрашенной в другой цвет. В результате получается стекло большой толщины, так как состоит их двух или более слоев стекла, называемых также «покрывалами», имеющих разный цвет или выполненных в различной технике.
Ваза в технике «Соммерсо» ( Обратите внимание на наклейку на стекле Vetro Artistico ! )
«Cristallo» — Венецианский кристалл это первое по-настоящему бесцветное стекло, изобретенное в 1450 году венецианским мастером Анжело Баровьером. Такое стекло получается обесцвечиванием стеклянной смеси добавлением марганца или другого отбеливателя. Это хрупкое натриевое стекло и оно лучше всего подходит для отбеливания. Необычайно чистое, прозрачное стекло, по оптическим характеристикам приближенного к горному хрусталю. Поэтому в современном итальянском языке слово cristallo обозначает и «кристалл» и «хрусталь» и «стекло». Это стекло – абсолютно чистое и прозрачное даже в больших массах, в то время как другие виды стекла имеют в этом случае явный зеленоватый или голубоватый оттенок. Чем толще слой муранского стекла, тем отчетливее проявляется его чистота и таинственная глубина, этот знаменитый «эффект линзы» широко используется в производстве бижутерии и украшений: внутренний узор кажется крупнее и объемнее.
«Bullicante» — Стекло, украшенное периодически повторяющимся рисунком или даже воздушными пузырьками, которые постепенно становятся больше или меньше. Эта широко используемая техника была особенно популярна у мастеров Мурано в 1950-х годах.
«Incalmo» — «инкальмо» — техника изготовления стекла, при которой изделие составляется из отдельных частей, снова разогревается в плавильной печи, так, чтобы эти отдельные части сплавились между собой.
Это одна из типично венецианских техник, которая требует большого умения со стороны мастера. Чтобы выполнить изделие в этой технике из двух или более деталей разного цвета, необходимо, прежде всего, обработать каждую деталь отдельно и потом соединить их в одно изделие. Такая обработка является очень деликатной, потому что мастер должен подогнать эти детали по диаметру и толщине, чтобы они плотно соединились друг с другом, кроме того, они еще должны иметь одинаковое тепловое расширение во избежание растрескивания при охлаждении.
Источник