Вентилятор своими руками для машины

Самодельный кондиционер из автомобильного радиатора

Предыстория

Я отсутствовал в Москве порядка около 5 недель. Возвращаясь по сильной жаре, которая началась ещё в Пскове, а задымлённость – в Тверской области, столица встречала сюрпризом – большой спрос на кондиционеры и вентиляторы.

Во многих магазинах этих наименований вообще не оказалось, да и если что-то находилось, то стоило уже в 3-4 раза выше. Очерёдность на установку сплит-системы растягивалась на 2-3 недели.

Абсурдный бардак? Нет, не совсем! Немного подумав, в тот день моего приезда, в моей квартире был собран кондиционер своими руками. Впрочем, пришлось не только «пораскинуть мозгами», но и потребовалось некоторые финансовые траты.

Постараюсь в этой статье доступно изложить свою мысль.

Итак, постановка задачи:

Дано: Достаточно денег, толковые руки, имеется желание приобрести сплит-систему или вентилятор, но нет ни того ни другого.

Вопрос: Что делать? Ответ очевиден! Будем делать кондишн.

Пробуем собрать кондиционер своими руками

Нет в наличие вентилятора – следовательно, его нужно сделать. Идём в то место, где сложно, на первый взгляд, было б их найти, но это правильный шаг. Совершенно верно — в ближайший автомагазин (магазин автозапчастей), и лучше для отечественных моделей. Заранее отвинчиваем излив или фильтр вашего смесителя, для подбора к нему трубок.

Далее приобретаем в автомагазине:

  1. Радиатор. Подойдет любой, но больше чем у «Оки». Лучше без автоматики, иначе нужно будет отключить. Я приобретал радиатор охлаждения 21082-1301012, стоимость около 1295 р.
  2. Автомобильный вентилятор на радиатор, с номинальным напряжением 12 вольт, подойдут от автомобилей ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ или ЗИЛ (мощность 110 Вт). Цена 1187 рублей;
  3. Рамка вентилятора (кожух вентилятора) – 250 рублей;
  4. Крепёж для вентилятора (стоимость несколько рублей);
  5. Необходимо приобрести армированные резиновые трубки, которые желательно бы отрезать в нужный размер. Вероятно, это возможно будет только в крупном автомобильном автомагазине. Длина их подбирается исходя из расстояния от места размещения кондиционера до смесителя воды. В моём случае были подобраны следующие длины: трубка на вход и выход радиатора (самая большая диаметром) около 1 метра, от водопроводного крана до трубы радиатора- 3 метра (более меньшим диаметром).
  6. Набор хомутов (4 штуки), подобранные под диаметры трубок;
  7. Недорогой герметик – 50 рублей;
  8. Изоляционная лента – 10 рублей;
  9. Соединительный разъем для подключения к вентилятору напряжения – 15 рублей;
  10. Блок питания с выходом постоянного тока, с напряжением 12 вольт. Я в своём случае применил блок питания от компьютера на 230 Вт;
  11. Можно приобрести отопительную электропомпу от автомобиля «Газель», с набором трубок и хомутов. Это для экономии проточной воды. Стоимость около 1100 рублей;
Читайте также:  Как своими руками сшить прихватки пэчворк

Мой выбор пал на такой радиатор: Блок питания (именно такой оказался в моем распоряжении): На всю последующую сборку у меня было потрачено около 6 часов личного времени. Так же потребовались некоторые дополнительные материалы и инструменты для изготовления фиксатора радиатора: деревянные рейки, небольшой лист фанеры (толщина 15 мм), ножовка по дереву, набор крепежа, электродрель и свёрла по дереву, верёвка небольшой длины и скотч. Это всё практически уже было в моём хозяйстве.

Потребуется изоляционная лента для подгонки радиусов изгиба трубок, так как их диаметр различен.

Далее производим сборку устройства «по месту».

Радиатор будет размещён вертикально, посадочное отверстие под термодатчик заглушается. Для изменения направления вращения вентилятора меняем полярность питания (плюс к минусу и наоборот).

Собранное устройство берёт прохладу из системы водопровода, излишнюю воду можно сливать в канализацию. Мощность собственно не высока, поэтому следует закрыть другие комнаты, а в частности кухню. Она является постоянным генератором тепла в квартире, что стоит учесть.

Мне удалось понизить температуру в помещении, порядка на 3-4 градуса.

Из-за воздушных пробок радиатор работал на 50% своей площади, эта проблема пока не решена.

Если будет задействован компьютерный блок питания, то следует учесть некоторые нюансы, все жёлтые провода – это +12 вольт, чёрные («масса») – минус. Провода вентилятора можно, предварительно зачистив, вставить в разъем питания для жёсткого диска, и зафиксировать изолентой. Но в моём случае, почему-то работоспособность появилась от питания красных проводов (5 вольт), вероятно из-за нестандартности блока.

В итоге у меня получилось вот такой забавный кондиционер (под радиатором полотенце, которое впитывает конденсат):

Шум от него не такой большой, как можно было бы подумать.

Главные недостатки системы – потеря мощности вентилятора из-за инвертирования вращения, развернуть конструкцию на 180 градусов невозможно, и, конечно, постоянный конденсат (тут как раз и пригождаются полотенце или тазик).

Читайте также:  Вентиляция для дачного туалета своими руками

Можно ли улучшить работу системы?

Следует собрать нормальный корпус, инвертировать вентилятор с правильной полярностью, развернуть поток в нужном направлении, избавиться от воздушных пробок в радиаторе и надёжно пропаять провода.

Уважаемый читатель, моё тебе пожелание: не сиди дома в такую жару, а уезжай куда-нибудь на море 🙂

Различные отзывы по модернизации системы и критика с юмором принимаются с радостью. Если будет повторён мой подвиг, присылайте фотки на мой mail или пишите в комменты.

P.S. В радиатор подача воды должна быть снизу, а «обратка» сверху. Необходим вентиль для спуска воздушных пробок. Эффективная работоспособность при максимальной подаче воды, это понижает температуру на 5 градусов (на подаче 30,1 на «обратке» 24,9 градусов Цельсия).

При использовании электропомпы для «Газели» будет необходим более мощный блок питания.

В рамке вентилятора проклеил боковые щели (подошла лента для герметизации окон), что увеличило эффективность потока холодного воздуха.

Источник

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)


Привет любителям творить своими руками, настало жаркое время года, а это значит, что нам понадобится для комфортного функционирования как минимум вентилятор. Особенно остро вопрос охлаждения стоит в Индии и один автор решил попробовать победить проблему. Сегодня мы рассмотрим, как соорудить небольшой вентилятор с моторчиком на 12В. Такой вентилятор можно поставить в автомобиль, можно питать через блок питания, а можно взять и с собой туда, где нет электричества, прихватив аккумуляторы. В качестве основы автор использовал моторчик 775 , все прочие детали можно достать практически бесплатно. Вентилятор чудесно дует, автор поставил в него 2 аккумулятора 18650, самоделка способна работать и на них. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель 775 ;
— кусок сантехнической трубы;
— листовой ПВХ или подобный материал;
— дно от большой ПЭТ бутылки;
— провода;
— включатель;
— аккумуляторы 18650;
— гнездо для подключения БП.

Процесс изготовления вентилятора:

Шаг первый. Основа
Для начала изготовим основу, автор отрезал от большой ПЭТ бутылки на 5 литров дно, это и стала основная деталь для основы. Также из листа пластика был вырезан круг с отверстием по центру, который автор приклеил к основе. В основе будет находиться аккумулятор, включатель и гнездо для подключения блока питания.
В качестве стойки было принято решение использовать кусок канализационной трубы.

Читайте также:  Демонтаж оконного блока своими руками







Шаг второй. Пропеллер
Далее нужно сделать пропеллер, в качестве крепежа для лопастей автор использовал деталь от моторчика для авиа моделирования, она как раз подошла по диаметру вала и имеет 4 стороны для крепления лопастей.

Что касается лопастей, то их автор вырезал из алюминиевого баллона, в которых обычно продается пена для бриться и так далее. Баллон легко режется ножовкой по металлу, ну а далее на помощь приходят ножницы. Чтобы вырезать лопасти правильной формы, автор использовал готовую найденную лопасть от квадрокоптера или подобной техники.

Лопасти останется прикрепить к крепежу при помощи винтов с гайками. Вот и все, теперь моторчик можно включать, лучше питать его небольшим током или небольшим напряжением. Двигатели 775 довольно мощные, если включить такой мотор на полную мощность, вентилятор может улететь в другую страну.








Шаг третий. Установка двигателя
Моторчик 775 автор помещает в трубу на 50 мм, а закрепить двигатель нужно винтами на листе ПВХ или подобного пластика. Отлично подойдет для установки двигателя заглушка для трубы соответствующего диаметра.

В корпусе напротив вентиляционных отверстий лучше всего прорезать окна, так мотор сможет охлаждаться. Впрочем, если питать двигатель слабым током, его нагрев не должен быть критичным.

После этого всю конструкцию можно собрать, основу автор раскрасил, а все детали можно склеить эпоксидным клеем.

















Шаг пятый. Финал и испытания
В завершении устанавливаем в основе включатель, при желании можно сделать даже несколько скоростей. Также устанавливаем гнездо для подключения блока питания, в нашем случае это USB.

Питает автор вентилятор двумя аккумуляторами 18650, напряжения питания хватает, но без BMS-контроллера аккумуляторы очень быстро выйдут из строя.

Также самоделка работает и от зарядки для USB, так двигатель работает менее чем на четверть мощности, но такой мощности вполне хватает, чтобы создавать довольно сильный поток воздуха.

Вот и все, проект окончен, получилась чудесная и полезная самоделка в стиле «Hand Made», имея более качественные материалы, можно создать самоделку и понадежнее.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Оцените статью