Вентиляция кроссовок своими руками

Способ принудительной вентиляции обуви

Владельцы патента RU 2348337:

Изобретение относится к обувной промышленности, в частности к способам вентиляции внутреннего объема обуви. Изобретение позволяет улучшить комфортность обуви — ее гигиенические свойства за счет прокачки атмосферного воздуха через носочную часть обуви. Закачка атмосферного воздуха осуществляется через систему горизонтально расположенных, эластичных каналов в подошве, находящихся в ее пористом слое и не сообщающихся между собой. При ходьбе задняя часть пятки ноги взаимодействует с опорной поверхностью первой, затем соприкосновение подошвы с поверхностью перемещается к носочной части подошвы. Одновременно с этим происходит последовательное перемещение нагрузки от пятки к носочной части подошвы. Под действием силы тяжести эластичные каналы малого диаметра поперечного сечения деформируются и перекрываются, что приводит к проталкиванию воздуха по каналам от пятки к носочной части обуви. Диаметр сечения каналов не превышает 1,5-2,0 мм. Увеличение давления во внутреннем объеме обуви приводит к выходу воздуха и паров воды через естественные щели между ступней, внутренней поверхностью верха обуви и материалом носка. Это повторяется с каждым шагом, то есть при ходьбе система эластичных, горизонтально расположенных каналов представляет собой насос, который закачивает атмосферный воздух в носочную часть обуви. 2 ил.

Изобретение относится к обувной промышленности, в частности к способам вентиляции внутреннего объема обуви.

Основными целями отечественных и зарубежных разработок в обувной промышленности являются улучшение комфортности обуви — ее гигиенических и эргономических свойств за счет совершенствования конструкций и способов изготовления деталей верха и низа обуви [1]. Для улучшения комфортных свойств обуви за счет ударопоглощающих свойств подошвы в патенте [2] предложено устройство многослойной подошвы. В этом патенте учитывается оптимальный способ ходьбы, то есть последовательный перенос нагрузки вдоль ступни или «перекатывание» ступни по плоской поверхности. Задача изобретения [2] решается за счет создания устройства для активной ходьбы с перекатыванием, верхняя часть которого снабжена верхом ботинка, а подошва содержит, по меньшей мере, среднюю часть подошвы и нижний слой подошвы, причем средняя часть подошвы выполнена прочной, твердой и упругой, нижняя часть является мягкой и упругой, и нижний слой имеет произвольную выпуклую аркообразную форму или в виде сегмента круга форму.

К недостаткам [2] следует отнести то, что внешний вид обуви характерен для спортивной и не может быть использован для повседневной обуви. Выделяющаяся при ходьбе тепловая энергия накапливается во внутреннем объеме обуви, что ухудшает ее гигиенические свойства.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому способу, одновременно являющимся базовым, является способ вентиляции обуви [1], заключающийся в том, что верх обуви покрыт микропористой паропроницаемой пленкой или подошва содержит пористый слой с вертикальными сквозными каналами, которые создают эффект вентиляции. В патенте [3] реализован способ вентиляции обуви. Стелька из ламинарного вспененного материала является частью подошвы и одновременно выполняет две функции: смягчает силовое взаимодействие ступни ноги с поверхностью и позволяет осуществлять вентиляцию обуви при ходьбе через поры, соединенные вертикальными каналами.

Известный способ вентиляции обуви [1] имеет следующие недостатки. Вентиляция через верх обуви, имеющий микропористый паропроницаемый слой, не эффективна, так как при ходьбе внутри обуви за счет теплообмена внешней поверхности обуви с окружающей средой устанавливается тепловое равновесие и соответственно устанавливается постоянное давление внутри обуви, а конвекционный перенос вещества (нагретого воздуха и паров воды) из внутреннего объема обуви через микропоры внешнего слоя не эффективен. При наличии в подошве пористого слоя с вертикальными каналами, связывающими внутренний объем обуви с окружающей атмосферой, вентиляция осуществляется при циклическом нажатии участков ступни на подошву. При нажатии ступни на участок подошвы поры в верхнем слое подошвы перекрываются ступней, пористый слой деформируется, в нем создается избыточное давление. Это приводит к выдавливанию воздуха, содержащегося в порах, в окружающуюся атмосферу через нижнюю часть подошвы. При снятии нагрузки с этого участка подошвы пористый слой стремится принять первоначальную форму, внутри пор создается давление ниже атмосферного. Это приводит к тому, что в поры поступает воздух из внутренней области обуви и окружающей среды, находящейся вблизи поверхности. Однонаправленной подачи воздуха в этом случае не происходит. В результате пыль и пары воды, находящиеся на поверхности или вблизи нее, будут поступать в поры, а затем и во внутренний объем обуви. Уменьшение диаметра выходных каналов приведет к неэффективности процесса вентиляции.

Читайте также:  Грядок своими руками советы

Целью предлагаемого способа является улучшение комфортности обуви — ее гигиенических свойств.

Сущность заявляемого способа состоит в том, что подошва имеет слой, включающий систему горизонтально расположенных эластичных трубок, не сообщающихся между собой и находящихся в мягком и упругом материале, способном изменять и восстанавливать свою первоначальную форму при изменении приложенной силы, или слой из мягкого и упругого материала, в котором имеются горизонтально расположенные каналы, не сообщающиеся между собой и способные изменять и восстанавливать свою первоначальную форму при изменении приложенной силы. При ходьбе равномерное нагружение двигательной системы человека происходит в том случае, когда различные участки ступни давят на поверхность земли не одновременно [2]. Обычно задняя часть подошвы взаимодействует с поверхностью первой, затем соприкосновение с поверхностью перемещается к носку подошвы. Одновременно с этим происходит последовательное перемещение нагрузки от пятки к носочной части подошвы. Под действием силы тяжести каналы деформируются и перекрываются, что приводит к проталкиванию воздуха по каналам от пятки к носочной части обуви. Увеличение давления во внутреннем объеме обуви приводит к выходу воздуха и паров воды в атмосферу. Одновременно с продавливанием воздуха внутрь обуви новая порция воздуха из атмосферы поступает в каналы, восстанавливающие свою первоначальную форму после снятия нагрузки. Это повторяется с каждым шагом, то есть при ходьбе система каналов представляет собой насос, который закачивает атмосферный воздух в носочную часть обуви. Применение в качестве мягкого и упругого материала слоя, состоящего из системы горизонтально расположенных эластичных трубок, не соединяющихся между собой и находящихся в мягком и упругом материале, способном вместе с трубками изменять и восстанавливать свою первоначальную форму при изменении приложенной силы, или слоя из мягкого и упругого материала, в котором имеются горизонтально расположенные каналы, не сообщающиеся между собой и способные изменять и восстанавливать свою первоначальную форму при изменении приложенной силы, позволяет смягчить удар ноги о землю, а также осуществлять принудительную вентиляцию обуви.

Материал, из которого изготовлены трубки, и материал слоя должны обладать упругими свойствами в области допустимых нагрузок, определяемых весом человека, которые не должны изменяться при многократных изменениях нагрузки. Особенность движения, заключающаяся в последовательном перемещении нагрузки от пятки к носочной части подошвы, позволяет осуществить процесс закачки атмосферного воздуха во внутренний объем обуви. Производительность такого насоса или объем воздуха, поступающий внутрь обуви в единицу времени Q, определяется диаметром каналов d, длиной каналов L и количеством каналов N, находящихся в подошве:

где S=πd 2 /4 — площадь поперечного сечения канала, V=S·L — внутренний объем одного канала, k — коэффициент, учитывающий объем каналов, принимающих участие в закачке воздуха. Наличие условия — горизонтально расположенные каналы, не сообщающиеся между собой, является обязательным. Если между каналами внутри подошвы будут поперечные соединения, то часть воздуха может выходить обратно в атмосферу через каналы, не принимающие участие в закачке воздуха. Это же условие накладывает ограничение и на максимальный диаметр каналов. Все каналы сообщаются между собой в носочной части обуви. Поэтому необходимо использовать трубки или каналы малого диаметра, чтобы использовать условие вязкого трения для уменьшения обратного истечения воздуха в атмосферу через каналы, не принимающие участие в закачке воздуха. Максимальный диаметр каналов не должен превышать 1,5-2 мм. Условие закачки атмосферного воздуха в носочную часть обуви является основным, так как эта часть обуви всегда находится в наименее комфортных условиях. Это подтверждается тем, что чаще всего грибковым заболеваниям подвержены пальцы ног и поверхности ступни, прилегающие к ним.

Именно закачка атмосферного воздуха в носочную часть обуви по горизонтально расположенным эластичным каналам малого диаметра поперечного сечения, не сообщающимся между собой и способным изменять и восстанавливать свою первоначальную форму при изменении нагрузки, осуществляемая при ходьбе в процессе последовательного перемещения нагрузки от пятки к носочной части подошвы, является сущностью данного изобретения.

Читайте также:  Американские повороты своими руками

Таким образом, заявляемый способ соответствует критерию изобретения «новизна». При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию «существенные отличия».

Техническая сущность изобретения поясняется принципиальной схемой расположения каналов в подошве, показанной на фиг.1 и фиг.2.

На фиг.1 показано расположение каналов в подошве, вид сбоку. Подошва 1 содержит слой 2, включающий систему каналов 3. Входные отверстия 4 соединены с входящей технологической полостью 5 и системой каналов 3. Вторая выходящая технологическая полость 6 соединена отверстиями 7 с внутренним объемом обуви. На фиг.2 показано расположение каналов в подошве, вид снизу. Обозначения на фиг.2 — те же, что и на фиг.1.

Предлагаемый способ принудительной вентиляции обуви реализуется следующим образом. При ходьбе задняя часть пятки взаимодействует с поверхностью первой. Под действием силы тяжести деформируются и перекрываются каналы 3 в пяточной части подошвы. При последовательном перемещении нагрузки от пятки к носочной части подошвы воздух по каналам 3 перемещается к выходной технологической полости 6 и через отверстия 7 поступает во внутренний объем носочной части обуви. Это приводит к увеличению давления во внутреннем объеме обуви и выходу воздуха и паров воды через естественные щели между ступней, внутренней поверхностью обуви и материалом носка. Одновременно с перемещением нагрузки от пятки к носочной части подошвы новая порция воздуха поступает из атмосферы через входные отверстия 4 во входную технологическую полость 5 и в каналы 3, восстанавливающие свою первоначальную форму. При переносе нагрузки на другую ногу весь объем каналов 3 и технологические полости 5 и 6 заполняются воздухом из окружающей атмосферы. Это повторяется с каждым шагом, то есть при ходьбе система каналов представляет собой насос, который прокачивает атмосферный воздух через обувь, и тем самым осуществляется процесс принудительной вентиляции обуви.

Использование предлагаемого способа принудительной вентиляции обуви позволяет улучшить комфортность обуви — ее гигиенические свойства за счет прокачки атмосферного воздуха через носочную часть обуви.

1. Иванова Ю.В. О новых технических решениях в области изготовления обуви // Кожевенно-обувная промышленность, 2003, №4, с.44-45.

2. Патент RU №2245667. А43В 13/14. 10.02.2000. Бюл. №4. Мюллер К. Устройство для активной ходьбы с перекатыванием.

3. Патент US №6199304. А43В 13/38. 18.05.1999. Sockliner.

Способ принудительной вентиляции обуви, в котором закачка атмосферного воздуха в носочную часть обуви производится через эластичные, горизонтально расположенные и находящиеся в пористом слое подошвы каналы, не сообщающиеся между собой, при последовательном перемещении нагрузки от пятки к носочной части обуви, отличающийся тем, что закачка атмосферного воздуха осуществляется через эластичные каналы малого диаметра поперечного сечения, диаметр которых не превышает 1,5-2,0 мм.

Источник

Как сделать обувь дышащей

Что делать, если потеют ноги в кроссовках

Не всегда причина мокрых ног непогода и плохо пришитая подошва. Чаще всего это результат избыточного потоотделения ступней ног. Особенно сильно ноги потеют в кроссовках. В старых сникерсах ноги потели и приобретали неприятный запах, который принимали как неизбежный недостаток. Многие любители спортивной обуви уже давно привыкли к этому явлению, что даже не знают, что существуют кроссовки, в которых ноги действительно сухие. Их уже можно встретить на полках в магазинах.

В каких кроссовках ноги меньше потеют

Производители фирменных кроссовок пытаются решить эту проблему, используя только натуральные материалы, при изготовлении обуви, вставляют сеточки и вставки из ткани. Вставляют гелевые стельки, вместо обычных. Такие кроссовки, например, выпускает фирма Reebok, Nike и Adidas.

Кожаные и замшевые кроссовки стоят очень дорого и многим они не по карману, но отчаиваться не стоит, тем более что есть немало ухищрений, как сделать, чтобы поверхность кроссовок пропускала воздух. При покупке обратите внимание на наличие отверстий в носочной части и по бокам. Если на этом месте находятся дырочки или вставки ткани. Могут быть вставлены специальные стельки. Недавно в магазинах появились кроссовки, сделанные из плотной ткани. Но на вероятность того, будут у вас потеть ноги или нет, зависит не только от материала. Кроссовки могут быть утепленными – зимними и без утеплителя – летними. Обувь, выбранная по сезону – гарантия того, что ноги потеть не будут.

Читайте также:  Веревочная полка своими руками

Отчего потеют ноги в кроссовках

Почти все кроссовки, которые можно увидеть в большинстве магазинов обуви изготавливаются из заменителей кожи и различных синтетических наполнителей, которые являются идеальной средой для размножения болезнетворных бактерий. Все это, в конечном счете, и является провоцирующим фактором избыточного потоотделения. Кроссовки не «дышат», влага накапливается внутри кроссовка, бактерии начинают быстро размножаться и разлагаться, что и приводит к появлению неприятного запаха от ног и от кроссовок.

Причиной повышенной потливости может быть и просто тесная обувь или кроссовки, выбранные не в соответствии с формой ступни. Потение ног может быть обусловлено не только типом обуви или материалом, из которого она изготовлена. Некоторые люди страдают врожденной патологией повышенной потливости ступней ног. У таких людей ноги потеют даже в домашних тапочках. Если вы страдаете повышенной потливостью ног, то даже фирменные кроссовки не избавят вас от этого.

Что делать, чтобы ноги не потели в кроссовках

Существует несколько очень действенных способов избавиться от потливости ног, хотя бы на некоторое время.

  • Используйте дезодорант для ног. Для снижения потоотделения еще не придумали отдельный дезодорант, поэтому можно использовать обычный. Также можно использовать тальк – он отлично помогает справиться с избыточным потоотделением.
  • Мойте ступни ног в холодной воде. О влиянии холода на потоотделение ног известно многим спортсменам, занимающимся зимними видами спорта, особенно хоккеистам, у которых ноги никогда не потеют.
  • Чаще меняйте носки. Носки впитывают в себя пыль, грязь и влагу. В результате ткань перестает нормально пропускать воздух и ноги начинают потеть. Носки должны быть сделаны только из натуральных тканей: хлопка или шерсти.
  • Соблюдайте гигиену. Ноги надо мыть как можно чаще. Не надевайте кроссовки на грязные ноги. Так вы заносите в кроссовки бактерии и грибковые заболевания, вывести из кроссовок которые будет очень трудно.

Как избавиться от запаха пота в старых кроссовках

Избавиться от неприятного запаха обуви можно, хотя сделать это не так уж и легко. Особенно если носят ее давно и часто. Первое что необходимо сделать, если обувь приобрела неприятный запах – это просушить с помощью специальных грелок. Если их нет, можно просушить их следующим образом: в кроссовки вставляют скомканные листы бумаги, которая и впитает влагу. Дальше заменяете старые стельки на новые. Внутрь кладете мешочек с душистыми травами. Если нет под рукой мешочка с лавандой или мятой, подойдет пара пакетиков с чаем. Не стоит использовать дезодорант или духи. Они имеют сложный состав, и результат от их использования может быть непредсказуемым.

Неплохо справляется с неприятным запахом от обуви и другой прием – вымораживание. Кроссовки оставляют на несколько часов на морозе. В результате неприятный запах исчезает. Также их можно постирать, желательно сделать это вручную и при минимуме химических средств. Вместо порошка используйте обыкновенную соду.

Новые кроссовки неприятно пахнут

Неприятный запах могут иметь не только старые и изрядно поношенные кроссовки. Новые кроссовки также могут обладать неприятным и, даже, тошнотворным запахом. Обычно неприятный запах является следствием низкого качества материалов, из которых сделана обувь, но нередко бывает и так, что кроссовки переняли характерный запах во время транспортировки от других предметов. Если вы по каким-то причинам не смогли отказаться от такой покупки, то это не повод отчаиваться. Способы избавиться от такой неприятности есть. Для этого можно использовать следующие средства:

  • Продезинфицируйте обувь снаружи и внутри слабым раствором марганца. При этом будьте осторожны, так как кроссовки могут окраситься в розовый цвет, а свести следы марганца не всегда возможно.
  • Насыпьте в кроссовки немного соды или положите несколько таблеток активированного угля. Любое из этих средств отлично впитывает влагу и неприятные запахи.
  • Используйте обычный раствор уксусной кислоты. Промокаете тампон или ватку в растворе и протираете. Хотя запах уксуса тоже не очень, но он держится недолго, синтетические запахи исчезнут.
  • Прысните специальным дезодорантом для обуви. Их можно приобрести в любом магазине, там же где продается крем для обуви.

При этом следует учитывать что средства, которые подойдут для старой обуви не дадут эффекта при использовании их по отношению к неприятному запаху от новой обуви.

Источник

Оцените статью