Вентиляция салона нивы своими руками

Система отопления и вентиляции салона Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

На внедорожниках ВАЗ 21213 и 21314 применяется приточно-вытяжная система вентиляции. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором, через щели воздухозаборника на капоте. Воздух покидает салон через отверстия в задних стойках крыши. Об этих и других особенностях отопителя (печки) Lada 4×4 расскажем далее..

Устройство отопителя

1 – боковой дефлектор; 2 – боковой воздуховод; 3 – воздуховод обогрева лобового стекла; 4 – центральные дефлекторы; 5 – тросик заслонки воздуховода; 6 – заслонка воздуховода; 7 – радиатор печки; 8 – уплотнитель радиатора; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок радиатора; 11 – подводящий патрубок радиатора; 12 – кран печки; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух электровентилятора; 15 – крыльчатка вентилятора; 16 – электродвигатель вентилятора; 17 – тросик крана печки; 18 – тросик заслонки обогрева лобового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – ручаг управления заслонкой воздуховода; 21 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 22 – рычаг для управления краном печки.

Схема отопителя

1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.

Компоненты системы отопления и вентиляции

Вентилятор отопителя (МЭ-255) обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.

Дополнительный резистор предназначен для уменьшения скорости вращения вентилятора (промежуточные скорости вращения).

Радиатор отопителя установлен в салоне под панелью в пластмассовом корпусе и служит для отдачи тепла салон.

Кран отопителя установлен на входе в радиатор печки и служит для регулировки потока тосола, который проходит черед него.

Рычаги управления заслонками служат для распределения воздушных потоков, которые направлены в салон, а также для управления краном отопителя.

Конструкция отопителя имеет ряд недостатков, например, сильный шум вентилятора, а также его низкая производительность. Об этой и других проблема расскажем в разделе доработок.

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Читайте также:  Как заменить боковое стекло своими руками

Источник

Комплексная доработка печки/отопителя Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

Доработка №1. Делаем забор воздуха из салона

Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что весь воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха и подогрев полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя), и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции. Сделал с таким расчётом, чтобы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось 1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха из салона .

Поскольку салон является замкнутым пространством, циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, и прогревающийся воздух салона, проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим. Несмотря на небольшие размеры отверстия, благодаря отсутствию подвода ледяного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз , и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз.

Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон через отверстие при открытом лючке воздухозаборника и выключенном вентиляторе отопителя, на отверстие с внутренней стороны корпуса отопителя установлен лепестковый клапан , который не препятствует забору воздуха из салона. Лепестковый клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) резинку толщиной 1,5-3 мм в форме отверстия, но немного больше, и закреплённую на болтик с таким расчётом, чтобы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя, открывая доступ воздуха из салона, и плотно прилегать к стенке корпуса отопителя, перекрывая отверстие для прохода холодного воздуха в салон, мимо радиатора отопителя.

Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора

Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.

Читайте также:  Как делать заколки с ленточек своими руками

Для устранения этих недостатков я снизил зазор между лопастями диффузора и удлинил диффузор . Эти проблемы я решил вырезав из старого пластикового подкрылка толщиной 1 мм полоску шириной 30 мм и длиной-равной длине окружности диффузора. Согнутое встык кольцо из этой полоски я плотно вставил в диффузор и «пришил» к диффузору тонкой проволокой через просверленные отверстия, так, чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за полоску или проволоку. Против окон обдува ширина полоски подрезается до 20-25 мм.

По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15% , поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.

Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник

При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.

Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.

Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.

Читайте также другие популярные доработки Нивы: как защитить моторный отсек от грязи и образования ржавчины, установка газового упора капота.

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Источник

Вентиляция салона

Рег.: 26.09.2011
Сообщений: 24
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: Нива-Бронто 213102 2002г.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 26.09.2011
Сообщений: 24
Откуда: Тула
Возраст: 42
Авто: Нива-Бронто 213102 2002г.

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 38
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12367
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 38
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12367
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 27.02.2010
Сообщений: 16
Откуда: kazan
Возраст: 50
Авто: ваз 21213 1998

Рег.: 15.04.2010
Сообщений: 48
Откуда: п.г.т. Яя Кемеровская обл.
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в.

Рег.: 02.12.2011
Сообщений: 61
Откуда: Россия Красноярск
Возраст: 38
Авто: ваз 21310 2002 г.в. карбюратор.

Рег.: 15.08.2010
Сообщений: 32
Откуда: Казахстан г. Петропавловск
Возраст: 42
Авто: Нива-21213. 1996г ГБО. кпп-4ст. И-511. вли-5. печка 08. пружины 21214М.

Рег.: 31.10.2008
Сообщений: 50
Откуда: Киров
Возраст: 38
Авто: 21214, 2002, 110К км, Bosch MP 7.0, резина КФ, ПТФ Hella comet 500, первое авто.

Сделал думаю так же как и предлагал Косяк.
Штатную вентиляцию заклеил прочным скотчем, а сверху установил пластиковые накладки-уши.

На данный момент мои ощущения такие, что температура в салоне стала более равномерной, но надо еще проверить целесообразность данной переделки.

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 13 / 1028
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 12

Всё подходит. Давно стоят. Мне нравится. Включаются отдельной клавишей. С приоткрытой передней форточкой, на стоячем автомобиле, запотевание стекол удаляют очень быстро. Рёбра шестёрочной печки можно направить в любую сторону. К кулеру подходят идеально.

Смысла врезать вниз не вижу. Сверху вытяжка правильней.

PS Родные «щели» на обивке в салоне заклеить и всю обивку уплотнить. Стоя на улице и поднеся руку к вентиляции, ощутимо дует, значит всё работает. В выключенном режиме всё работает штатно.

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 323
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

Источник

Установка воздушного фильтра салона на Lada 4×4

На Нивах (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) нет салонного фильтра, поэтому в салон с легкостью могут попадать листья, пух, снег и т.д. Чтобы этого избежать владельцы отечественного внедорожника придумали простой способ доработать конструкцию. Преимущество этого метода в том, что он не требует много средств и времени, а результат впечатляет.

Установка защитной сетки

Идея заключается в том, чтобы на воздухозаборник (в народе сапог) натянуть москитную сетку. Она предотвратит попадание мусора в систему вентиляции салона (фото xNitRino ).

В качестве альтернативы можно использовать аксессуар «фильтр сетка воздушного фильтра», который аналогичным способом устанавливается на входе в систему циркуляции воздушного потока. Цена: от 340 р.

Установка воздушного фильтра

Кто считает, что сетки недостаточно, могут установить воздушный фильтр.

Потребуется: салонный фильтр от Hyundai Accent (артикул 976171C000B, цена 400 р.)

Фильтр идеально подходит по размерам, устанавливается в штатное место вертикально и не мешает работе воздушным заслонкам. Однако после его установки потребуется закрыть щель, которая образовывается между фильтром и корпусом воздухозаборника. Для этого будет достаточно наклеить на корпус кусочек теплоизолирующего материала, например, сплен.

А вы будете устанавливать салонный фильтр на свою Ниву?

Напомним, ранее мы рассказывали, как доработать печку Нивы.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Читайте также:  Блесна колебалка своими руками чертежи
Оцените статью
15 сообщений на предыдущей странице