Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
После устранения причин попадания несанкционированной влаги в салон Уаз Хантер и как следствие, образования в нем повышенной влажности, которая приводит к сильному запотеванию стекол окон, самое время задуматься об увеличении эффективности работы и доработке внутренней вентиляции салона.
Доработка внутренней вентиляции салона Уаз Хантер.
Тут, как говориться, уже все придумано до нас. Посмотрев по интернету варианты возможных решений, выбрал и сделал себе наиболее эффективное, с моей точки зрения. В боковые стойки задней части Уаз Хантер с обеих сторон был внедрен кожух воздуховода от автомобиля ГАЗ-2705 Газель и ему подобных.
Кожух воздуховода состоит он из двух частей. Наружной пластиковой — облицовка кожуха воздухоотвода 2705-5401662, и внутренней резиновой — кожух воздуховода боковины 2705-5401582. При его установке, конечно же придется насквозь резать кузов, но ничего сложного там нет.
Соответственно и внутри, напротив этого кожуха, в пластиковой облицовке боковин Уаз Хантер, тоже надо сделать аккуратные вентиляционные отверстия. Которые потом, чтобы не портить внешний вид, можно будет закрыть декоративными накладками
После этих доработок, какой то особенной, сразу и явно заметной тяги внутри салона, которой ранее не наблюдалось, во время передвижения автомобиля не ощущается. Зато салон теперь прогреваться ощутимо быстрее и равномернее.
Теплый воздух, который выдает печка, по субъективным ощущениям, стал лучше и быстрее доходить до пассажиров, сидящих на заднем сиденье. А вот наглядно эффект от установки кожухов воздуховода в боковины кузова особенно хорошо заметен по быстроте очистки запотевшего изнутри стекла двери багажника. Следующим шагом, стало совершенствование активной части внутренней вентиляции салона Уаз.
Установка дополнительных вентиляторов для обдува боковых стекол Уаз.
Для уменьшения запотевания боковых стекол, в непосредственной близости от них, по краям изготовленной полки над лобовым стеклом были установлены дополнительные вентиляторы обдува. Они изготовлены из дефлектора воздуховода 2101-5304090. Внутрь которого были встроены кулеры охлаждения от компьютера с питанием 12 Вольт.
Подвижная часть дефлектора вращается по кругу. Позволяя направлять поток воздуха в любую нужную сторону. Теперь в дождливые и слякотные дни они дуют вдоль обоих боковых стекол. Создавая движение воздуха и препятствуя их запотеванию. Полезными эти самодельные вентиляторы оказались и летом, во время стояния в пробках.
Замена штатного электродвигателя печки Уаз на более мощный.
Чтобы усилить поток воздуха проходящий через радиатор отопителя Уаз, а следовательно и эффективность обдува запотевшего лобового стекла, его штатный электродвигатель, 25-ти ватный МЭ236, был заменен на более мощный электродвигатель 194.3730. Мощностью 40 Ватт и потребляемым током в 6.5 A. Его крепления полностью соответствуют штатному и становится он вместо него с минимальными доработками.
Возможность установки более мощного электродвигателя, например того же 511.3730 на 90 Ватт и 15.0 A, рассматривалась. Однако после некоторых раздумий была признана не рациональной. Этот электродвигатель, потребляемой им силой тока в 15 Ампер, создавал бы излишнюю нагрузку на бортовую сеть автомобиля.
Источник
Вентиляция салона уаз хантер своими руками
В теме http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=740069#post740069
висит Фото 🙂
Воздухозаборник реально избавляет от влаги в поступающем через печку воздухе. Стекла перестают потеть. Не мне Вам обьяснять как это приятно.
Солнцезащитный козырек просто исполняет свою функцию. И вроде вписывается в дизайн 🙂
Задний спойлер улучшает циркуляцию воздуха в салоне за счет спрятанных под ним клапанов. На задних местах зимой становится теплее а летом появляется шанс не свариться 🙂
Из салона клапана не видны.
В Москве можно взять в Парт-тайме (http://www.part-time.ru/).
Вы сделайте что-то подобное и прикинте во что это Вам обойдется 🙂
Там достаточно сложная конструкция.
С ценами Вы не угадали 🙁
Все вопросы по ценам — к Парт-тайму.
Во Владимире — в «Славу»
С ценами Вы не угадали :([/QUOTE]
звонил сюда. по второму телефону.
объявлено было 5000руб. за воздухозаборник.
если мне объявили неправильную цену тогда озвучте плиз . правильную. roll:
Извините пожалуйста, но еще раз повторюсь:
В Москве Интернет-магазин PART-TIME (http://www.part-time.ru/)
Во Владимире Технический центр «Слава» (http://tcslava.ru/contacts.html)
У меня информации нет. Тот, кто Вам ее предоставил, видимо не совсем в курсе.
Я производитель, мне интересны Ваши отзывы, ценами занимаюсь не я. Вот!
[QUOTE=voralv;740090]В теме http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=740069#post740069
висит Фото 🙂
Воздухозаборник реально избавляет от влаги в поступающем через печку воздухе. Стекла перестают потеть. Не мне Вам обьяснять как это приятно.
Без обид-вид УЖАСНЫЙ.
Извините пожалуйста, но еще раз повторюсь:
В Москве Интернет-магазин PART-TIME (http://www.part-time.ru/)
Во Владимире Технический центр «Слава» (http://tcslava.ru/contacts.html)
У меня информации нет. Тот, кто Вам ее предоставил, видимо не совсем в курсе.
Я производитель, мне интересны Ваши отзывы, ценами занимаюсь не я. Вот!
тебе самомута нравится. без абит это катафалк какойто с этим обвесом.
>Решетки сзади не помогут, потому как вода с улицы через печку напрямую попадает на лобовуху и там остается.
Помогает. Собственно неверующие могут произвести простой эксперимент: Тогда когда стекло будет запотевать, приоткрыть чуточку треугольные форточки в надставках задних дверей. Всё запотевание улетучивается моментально.
>Решетки сзади не помогут, потому как вода с улицы через печку напрямую попадает на лобовуху и там остается.
Помогает. Собственно неверующие могут произвести простой эксперимент: Тогда когда стекло будет запотевать, приоткрыть чуточку треугольные форточки в надставках задних дверей. Всё запотевание улетучивается моментально.
+100 :p именно так и спасаемся. 😉
Надежность конструкции НАМИ лично у меня вызвала кучу вопросов.
А также целесообразность усложнения данной конструкции и ее установки. Нафига менять то что и без того нормально работает.
По поводу цены: оптовая цена комплекта порядка 20 т.р.
И ещё, попробуйте прикинуть, во скоко обойдется покраска комплекта, которая уже произведенна (в черный цвет)?
Весь смысл «нашлепки» на капоте в форме внутренних полостей. Вода отсекается ДО поступления воздуха в печку, соответственно штатный внешний воздухозаборник можно держать всегда открытым, даже на мойке.
.
Что касаемо попадания воды в отопитель , то это решается установкой отопителя НАМИ. причем стоимость отопителя в сборе по стоимости практически равна вашему изделию. -(
к сожалению не решается. нами помогает, но не на 100%
Какая — то летучая мышь, со сложеннвми крылями и ноздрёй.:roll::roll::roll:
Воздухозаборник позволяет отсечь воду практически на 100%
козырек мне — нравится, кому нет — покажите чего-то более удобное, красивое и функциональное
сзади: крыло можно не ставить. воздуховоды и клапана позволяют отсечь поступление влажного и холодного воздуха. конечно можно сделать симпатичней. Покажите!
Газелевские решеточки это конечно хорошо и дешево, но как они себя ведут зимой?
поделитесь информацией, у кого стоят?
И опять-таки, мое расположение клапанов дает циркуляцию воздуха по ВСЕМУ салону, даже заднее стекло обдувается, а как с этими решетками?
>кому нет — покажите чего-то более удобное, красивое и функциональное
Например крыша без козырька 🙂
>Газелевские решеточки это конечно хорошо и дешево, но как они себя ведут зимой?
поделитесь информацией, у кого стоят?
Как раз зимой в основном и нужны чтобы стекла не обмерзали в салоне.
>Уважаемый, у меня возник вопрос, у Вас «hunter» или нет?
Все-таки 3151 и 31520 несколько отличаются?
Чем принципиально отличается хантер от нехантера в плане обмерзания/запотевания?
Кстати Хантер- это 315195
Полностью согласен 🙂
А как печка НАМИ себя ведет?
Когда я еду по трассе (да и в городе тоже) в дождь (независимо от того, включена печка или нет) лобовое стекло чистое и остальные тоже. Конечно, если сидеть толпой в стоящей машине с выключенной печкой (вентилятором), то стекла начинают запотевать. Ну так это в любой машине так будет?
А на решеточках зимой иней не образуется? Кузов подгнивать не начнет?
Кстати, печка НАМИ реально 5 т.р. стоит? а то у нас даже если отдельно комплектующие к ней (вентилятор, радиатор с краном, ручки, кнопки. ) купить — дороже выйдет.
И на сколько она лучше штатной?
>Ну так это в любой машине так будет?
Если есть вентиляция решеточками в задней части крыши, то да.
>А на решеточках зимой иней не образуется? Кузов подгнивать не начнет?
И печку НАМИ тоже не обязательно покупать.
>Что за решёточки? В каком месте их врезать нужно? Нельзяли по подробней или фото выложить?
Здесь обсуждалось и кто-то даже выкладывал фоты. Нужно искать поиском.
у одного дядьки видел на днях на старом козлике с металлической крышей.
Под задними окнами врезаны решотки от старой волги, наверное 24. металлические.
Врезаны горизонтально. ни фига не смотрятся
Блин! Наверное не в . ту тему залез
>Главное эту вытяжку так поставить, чтоб выхлоп в нее не затягивало.
Это просто: в зону разрежения. А зона разрежения там где грязные брызги зимой не оседают.
В задних углах крыши у меня стоят колонки и их объем надо изолировать от вентиляционного канала.
а нескажете почему, и как? Туда надо ваты набить или еще чего, просто я на кануне туда поставил колонки а теперь думаю куда ставить газелевские решотки.
Это просто: в зону разрежения. А зона разрежения там где грязные брызги зимой не оседают.
А где это, мне зимы ждать чтобы найти это место, не могли бы вы пояснить.
а нескажете почему, и как? Туда надо ваты набить или еще чего, просто я на кануне туда поставил колонки а теперь думаю куда ставить газелевские решотки.
А где это, мне зимы ждать чтобы найти это место, не могли бы вы пояснить.
Заранее спасибо.Я не могу научно объяснить, но колонки дожны быть сзади демпфированы — типа что-бы весь звук шел вперед. Поэтому я закрыл тыловую часть колонок мешками с УРСОЙ. Объем, необходимый для качественного звучания вычислить сложно в этой кривизне. А изолировать от канала вентиляции думаю надо что-бы пыли меньше было. Её в это место сосет через щели. А для наружных решеток зимы ждать не надо- небольшой дождичек и пыль. Там где грязь не села там и место для решеток. Это не задняя, а боковая поверхность стоек крыши.
Это просто: в зону разрежения. А зона разрежения там где грязные брызги зимой не оседают.
а я думаю зона разряжения как раз там где грязно — туда-то и засасывает грязьку.
Имеется ввиду зона разрежения создаваемая обдувающим воздухом, а не кузовом.
Колонки ставятся ближе к задней стороне стойки с небольшим разворотом к центру машины- что-бы ребро внутри не мешалось. А между колонкой и решеткой поставить перегородку ( пластик или металл) и пространство за колонкой заполнить мягкостью- вата, УРСА. Пенопласт и поролон хуже.
А нафига? Не забываем, что лучшим акустическим оформлением НЧ головки является простой щит с бесконечно большим (относительно длины волны) размером в центре которого расположена динамик. В этом случае исключается подавление излучения звука фронтальной частью головы противофазными излучениями ее тыловой части, частота среза НЧ диапазона равна резонансной частоте головки, что недостижимо в ящиках. Поэтому вариант врезки головки непосредственно в кузов уаза в принципе неплохой вариант если б не климатическое и механическое воздействие на головку с обратной стороны. 🙂
Решетка имеет малое аккустическое сопротивление для звука, то есть получаем какой-то аналог акустическому щиту, но с защитой тыла головы от непогоды и вандалов. Не надо ничего набивать между головкой и решеткой. К тому же эта набивка будет просто собирать всю влагу и ухудшать тепловую отдачу катушек динамиков. голову ставить прямо напротив решетки.
А нафига? Не забываем, что лучшим акустическим оформлением НЧ головки является простой щит с бесконечно большим (относительно длины волны) размером в центре которого расположена динамик. В этом случае исключается подавление излучения звука фронтальной частью головы противофазными излучениями ее тыловой части, частота среза НЧ диапазона равна резонансной частоте головки, что недостижимо в ящиках. Поэтому вариант врезки головки непосредственно в кузов уаза в принципе неплохой вариант если б не климатическое и механическое воздействие на головку с обратной стороны. 🙂
Решетка имеет малое аккустическое сопротивление для звука, то есть получаем какой-то аналог акустическому щиту, но с защитой тыла головы от непогоды и вандалов. Не надо ничего набивать между головкой и решеткой. К тому же эта набивка будет просто собирать всю влагу и ухудшать тепловую отдачу катушек динамиков. голову ставить прямо напротив решетки.
Лучше вибропластом проклеить, чтоб металл не звенел
>Подходит с РАФика или еще откуда
К твоему УАЗику похоже всё с РАФика подошло, даже крыша 🙂
>а что на счет бордюра скажете?
Все автопроизводители мира используют слив для удаления воды. Считается (и я их мнение разделяю) что это наиболее простой способ борьбы с водой без затруднения движения воздуха. Вообще в системе отопления УАЗа очень много проблем и правильно бороться с ними всеми одновременно. Если достаточно навыков для того чтобы сделать «бордюр», то наверное хватит рук и сварить/склеить/склепать грамотную систему отопления целиком.
Вот то что достаточно знать чтобы построить грамотный отопитель:
При замене/доработки отопителя стоит учитывать следующие ключевые моменты:
1)Радиатор отопителя должен находиться ниже уровня ОЖ в системе охлаждения жидкости чтобы эффективнее через него прокачивалась ОЖ и главное чтобы он ей был ВСЕГДА заполнен на 100%, тогда он лучше будет отдавать тепло. В УАЗе этого можно добиться сделав систему охлаждения замкнутой (где атмосферный клапан не в крышке радиатора а в крышке расширительного бачка, например как у ВАЗ-2108, М-2141, Газели и др. более современных автомобилей). Уровень ОЖ в расширитлеьном бачке при этом должен быть выше радиатора отопителя.
2)Нагнетать воздух нужно центробежным вентилятором: Он значительно менее шумный.
3)Вентилятор должен находиться до радиатора по ходу потока воздуха. Это дополнительно снизит шум, а так же позволит осуществить одну важную функцию о которой ниже.
4)Поток воздуха через радиатор должен проходить не за счет кинетической энергии а за ТОЛЬКО за счет давления, которое обеспечивает вентилятор. Иными словами сопло вентилятора не должно дуть напрямую в соты радиатора, иначе воздух будет проходить через радиатор не равномерно.
5)Регулировка температуры нагнетаемого воздуха должна осуществляться не краном, а заслонкой, смешивающей 2 потока воздуха (холодного и горячего). Заслонка регулирует соотношение этих потоков. Если регулировать краном, то температура слишком сильно зависит от режима работы двигателя.
6)Для водителя и пассажира комфортно когда наивысшая температура в ногах, чуть пониже в районе поясницы, относительно холодный воздух на уровне лица (иначе сонливость). К сожалению законы физики делают всё с точностью до наоборот. Теплый воздух поднимается снизу вверх, а холодный опускается вниз. Следовательно выход только в обдуве ног горячим воздухом принудительно так чтобы холодный воздух оттуда просто сдувало. В то же время лицо нужно обдувать воздухом холоднее, а стекло опять горячим воздухом. Снижение температуры воздуха для обдува лиц можно обеспечить дополнительным отбором холодного воздуха между вентилятором и радиатором и с помощью регулируемой заслонки смешиванием потоков горячего и холодного воздуха в воздуховоде к обдуву лица.
Всему этому кроме подмешивания холодного воздуха на обдув лица соответствует отопитель ВАЗ-2108. Не уверен правда что его возможно скомпоновать в тесном подторпедном пространстве УАЗа. Насколько помню (могу и ошибаться, давно это было) в отопителе Вольво-244 было это всё включая подмешивание холодного воздуха на лицо. Схемы других доступных отопителей не знаю где взять.
И ещё. Если основной причиной того что вы задумались о доработке отопителя является то, что обмерзают окна, то дело может быть вовсе не в отопителе а в отсутствии вытяжной вентиляции. Да, в УАЗе её нет. Так же её нет в ВАЗ-2104 а в Оке она не там где нужно и соответственно абсолютно не эффективна.
Выход вентиляции наружу должен быть в задней верхней части салона в зоне разрежения снаружи. Зону разрежения можно определить по отсутствию в этом месте грязных брызг с дороги. На УАЗе это место на боковой части задней стойки крыши. Вытяжная вентиляция так же должна иметь обратный клапан — шторка, которая открывается сама при возниконовении прямой тяги наружу из салона и закрывается при возникновении (в каких-то ситуациях, например боковой ветер) обратной тяги с улицы в салон. Это чтобы выхлопные газы не попадали в салон.
>Забор воздуха сделать сбоку над правым верхним повторителем поворота.
Будет путаться со шноркелем 🙂 И ещё не факт что там не будет задувать в печку выхлопные газы сильнее чем по центру капота.
>Забор воздуха сделать сбоку над правым верхним повторителем поворота.
Будет путаться со шноркелем 🙂 И ещё не факт что там не будет задувать в печку выхлопные газы сильнее чем по центру капота.
в обед поразглядывал пару гелендов, они по компоновке и линейным размерам как Хантер. так вот не обнаруживается у них в задней части вент. окошек. значит можно и без них обойтись. это раз.
нет у них и запотевания окон значит вентиляция все же есть. это два.
копнем как у них устроено. и у старыхе лендроверов тоже дыр не насверлено, однако все нормально с вентиляцией.
и еще чем мне не нравится идея доп. вент отверстий — доп. источник пыли в салон. несмотря на зону разряжения все равно пыли прибавится.
расскажу как у меня в ниве было. одно время, затянул я в ниве входной колодец (тот, что под капотом) фильтром из фланельки, плотной, но проницаемой х/б ткани. и ноздря-нахлобучка у меня стояла маленькая. воды никогда не было, и пыли стало в разы меньше. индикатором того, что фильтр пора стирать было запотевание окон. как запотели — значит плохо втягивает.
конструкция печек похожа, на самом деле, только там все было под капотом. однако без фильтра и ноздри попадала не то, что вода, а даже листья и ветки мелкие и потом их размолачивало вентилятором по всему салону. с установкой фильтра-тряпочки все это прекратилось.
и еще, во всех иножипах есть салонный фильтр. его тоже надо менять как фоздушный и масляный. это говорю по опыту владения Террано2.
может в этом направлении подумать?
сильно мне не нравится идея резки кузова. металл и без того гниет, аж слышно, а тут еще пилить да сверлить.
однако подумать надо.
на счет фильтра — прав, весной надо ставить
на счет гелендов — не прав, там есть вытяжка, посмотри завтра до обеда:)
>в обед поразглядывал пару гелендов, они по компоновке и линейным размерам как Хантер. так вот не обнаруживается у них в задней части вент.
Фигасе, ну ты «спортсмен» 🙂 Наверное ты плохо смотрел 🙂 Именно на гелендвагенах они очень ярко выражены и на самом видном месте на задней стойке крыши (на многих авто вентиляцию прячут например под крышку багажника или под задний бампер).
вот на этих фото хорошо просматриваются:
http://www.seriouswheels.com/2009/klm/2009-Mercedes-Benz-G-55-AMG-Side-Angle-Speed-1280×960.htm
>и еще чем мне не нравится идея доп. вент отверстий — доп. источник пыли в салон. несмотря на зону разряжения все равно пыли прибавится.
Дык не дырки нужно делать а клапаны со шторками. Если обратная тяга, то клапан закрывается. Если не сделать шотрок (они есть даже в жигулях), то при возникновении обратной тяги могут засасываться выхлопные газы. Это опасно.
>расскажу как у меня в ниве было.
В ниве есть вентиляция в задних стойках. Предусмотрена конструкцией. И шторки клапанные там тоже есть.
>и еще, во всех иножипах есть салонный фильтр. его тоже надо менять как фоздушный и масляный. это говорю по опыту владения Террано2.
может в этом направлении подумать?
Это само собой и желательно угольный. Только устанавливать его нужно не там где в него вода попадает.
>На старых УАЗах с нижним бачком тормозов на раме, без вакуумного усилителя тормозов и передней качкой передней рессоры забор воздуха для печки штатно стоял именно над правым верхним повторителем поворота.
Не, это был не печкозаборник а заборник предпускового подогревателя. И был он не только на старых УАЗах. У моего приятеля есть УАЗик 77-го года, там такой девайс есть, со штатной печкой никак не связан. Штатная печка с накапотным открывающимся заборником такая же как и на новых УАЗах. Остатки такого моторного щита валяются у меня в гараже, мне их Павлик (с этого сайта) привез вместе с другим кузовным железом «для опытов». Ещё у нас такой подогреватель с дополнительным заборником был на УАЗе 1985-го года уже с верхними педалями. Этот моторный щит тоже до сих пор валяется у приятеля за гаражом.
>а что на счет бордюра скажете?
Все автопроизводители мира используют слив для удаления воды. Считается (и я их мнение разделяю) что это наиболее простой способ борьбы с водой без затруднения движения воздуха. Вообще в системе отопления УАЗа очень много проблем и правильно бороться с ними всеми одновременно. Если достаточно навыков для того чтобы сделать «бордюр», то наверное хватит рук и сварить/склеить/склепать грамотную систему отопления целиком.
Вот то что достаточно знать чтобы построить грамотный отопитель:
При замене/доработки отопителя стоит учитывать следующие ключевые моменты:
1)Радиатор отопителя должен находиться ниже уровня ОЖ в системе охлаждения жидкости чтобы эффективнее через него прокачивалась ОЖ и главное чтобы он ей был ВСЕГДА заполнен на 100%, тогда он лучше будет отдавать тепло. В УАЗе этого можно добиться сделав систему охлаждения замкнутой (где атмосферный клапан не в крышке радиатора а в крышке расширительного бачка, например как у ВАЗ-2108, М-2141, Газели и др. более современных автомобилей). Уровень ОЖ в расширитлеьном бачке при этом должен быть выше радиатора отопителя.
2)Нагнетать воздух нужно центробежным вентилятором: Он значительно менее шумный.
3)Вентилятор должен находиться до радиатора по ходу потока воздуха. Это дополнительно снизит шум, а так же позволит осуществить одну важную функцию о которой ниже.
4)Поток воздуха через радиатор должен проходить не за счет кинетической энергии а за ТОЛЬКО за счет давления, которое обеспечивает вентилятор. Иными словами сопло вентилятора не должно дуть напрямую в соты радиатора, иначе воздух будет проходить через радиатор не равномерно.
5)Регулировка температуры нагнетаемого воздуха должна осуществляться не краном, а заслонкой, смешивающей 2 потока воздуха (холодного и горячего). Заслонка регулирует соотношение этих потоков. Если регулировать краном, то температура слишком сильно зависит от режима работы двигателя.
6)Для водителя и пассажира комфортно когда наивысшая температура в ногах, чуть пониже в районе поясницы, относительно холодный воздух на уровне лица (иначе сонливость). К сожалению законы физики делают всё с точностью до наоборот. Теплый воздух поднимается снизу вверх, а холодный опускается вниз. Следовательно выход только в обдуве ног горячим воздухом принудительно так чтобы холодный воздух оттуда просто сдувало. В то же время лицо нужно обдувать воздухом холоднее, а стекло опять горячим воздухом. Снижение температуры воздуха для обдува лиц можно обеспечить дополнительным отбором холодного воздуха между вентилятором и радиатором и с помощью регулируемой заслонки смешиванием потоков горячего и холодного воздуха в воздуховоде к обдуву лица.
Всему этому кроме подмешивания холодного воздуха на обдув лица соответствует отопитель ВАЗ-2108. Не уверен правда что его возможно скомпоновать в тесном подторпедном пространстве УАЗа. Насколько помню (могу и ошибаться, давно это было) в отопителе Вольво-244 было это всё включая подмешивание холодного воздуха на лицо. Схемы других доступных отопителей не знаю где взять.
И ещё. Если основной причиной того что вы задумались о доработке отопителя является то, что обмерзают окна, то дело может быть вовсе не в отопителе а в отсутствии вытяжной вентиляции. Да, в УАЗе её нет. Так же её нет в ВАЗ-2104 а в Оке она не там где нужно и соответственно абсолютно не эффективна.
Выход вентиляции наружу должен быть в задней верхней части салона в зоне разрежения снаружи. Зону разрежения можно определить по отсутствию в этом месте грязных брызг с дороги. На УАЗе это место на боковой части задней стойки крыши. Вытяжная вентиляция так же должна иметь обратный клапан — шторка, которая открывается сама при возниконовении прямой тяги наружу из салона и закрывается при возникновении (в каких-то ситуациях, например боковой ветер) обратной тяги с улицы в салон. Это чтобы выхлопные газы не попадали в салон.
можно чуть поспорю?
1. при нормально работающей помпе и той разнице высот, что есть в конструкции хантера вовсе не критично что выше чего находится. а вот вмешиваться кардинально в систему охлаждения двигателя без великой на то нужды не стоит. в 409-м она вполне прилично работает.
2. согласен, однако я тестил свой вентилятор и оказалось, что шум создает воздух, а не двигатель. двигатель без радиатора очень тихо работает.
3. при такой компоновке вентилятор нужен проходной, что не очень согласуется с п.2 о центробежном. может такие и есть, но я не встречал.:( не так много с машинами борюсь
4. ИМХО. правильный диффузор и призван обеспечить оптимальную форму воздужного потока подаваемого вентилятором на радиатор.
5. сорри, но не понял, правда. чем кран от заслонки отличается. сейчас на хантере суть два положения крана подачи ОЖ в радиатор. на лето закрыл, на зиму — открыл. в салоне ручек не предусмотрено, надо лазить в ноги к пассажиру, хотя кран позволяет установить трос. или вы о воздушной заслонке которая подает часть наружнего воздуха прямо в салон без прохода его через отопитель?
6. все совершенно верно и, в целом, не вижу противоречий за исключением попадания воды на радиатор через заборник и бестыдно маленьких обдувателей лобового стекла, а также полное отсутствие обдувателей боковых передних стекол.
мое ну-и-хау. может кому пригодится. для более направленной подачи теплого воздуха в ноги водителя и пассажира я удлинил штатные круглые боковые сопла отопителя кусками шлагов от системы охлаждения (купил на базаре самый длинный кусок, жигулевский что-ли). длину замерял по месту чтоб не мешал мне давить на газ. Пассажиру ничего сильно не замерял, а направил в центр пространства. недовольных не было. 🙂
и чтоб не сочилось из под главной заслонки-дверцы, когда она закрыта, края ее притвора обтянул мягкой мед. трубкой (резиновая такая, тонкая и мягкая оранжевого цвета) разрезанной воль. при закрытой заслонке и соплах для ног, весь воздух попадает на лобовик. не хватает только на боковинки.
все это для хантера. с 409-м.
ну, и чтоб теплее было резинки на дверях заменены на ВАЗ-2108-е. они двухкамерные.
и здорово еще попробовать отгородить багажник от салона. у меня есть аудиополка, а на эту зиму попробую еще и низ отгородить. я зимой длинномеры редко перевожу.
все сказанное не спора ради, хочется лишь найти МНВ (минимально необходимое воздействие) (С) А.Азимов для достижения цели.
на счет фильтра — прав, весной надо ставить
Источник