- Веретенное масло: что это такое и где применяется
- Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?
- Общий совет при выборе масла
- Производство веретенного масла
- Веретенное масло, произведенное по техническим условиям
- Форумы на www.gaz21.ru: Где искать веретенное масло? — Форумы на www.gaz21.ru
- Где искать веретенное масло? для рычажников Оценка:
- #1 Михаил.
- #2 КалужскийВолгарь
- #3 Darth Vader
- #4 Михаил.
- #5 Семицветов
- #6 biorobot
- #7 Михаил.
- #8 LiK
- #9 Михаил.
- #10 megavox
- #11 LiK
- #12 megavox
- #13 ALFA
- #14 Танк
- #15 Танк
- #16 megavox
- #17 Vadim1
- #18 proube
- #19 Maddog
Веретенное масло: что это такое и где применяется
Многие из вас слышали термин «веретенка», однако не все знают, что он значит. Если обратиться к архивным техническим документам двухсотлетнего возраста, можно найти следующее определение:
Применяется для смазки подшипников скольжения (и качения) в станках и механизмах с высокой скоростью вращения. Также используется в военном деле: веретенкой заполняются гидравлические цилиндры орудийных лафетов.
Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?
Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.
Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.
Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.
С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.
Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А.
Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.
Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.
Общий совет при выборе масла
- И-20А: кинематическая вязкость 25-35;
- И-40А: кинематическая вязкость 51-75;
- И-50А: кинематическая вязкость 90-110.
Эти масла применяются в качестве рабочего состава гидравлических систем строительной и дорожной техники, тяжелый обрабатывающих станков, прессов, кузнечных молотов.
Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.
Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.
- высокая вязкость – больше нагрузка, меньше скорость;
- низкая вязкость – средняя и легкая нагруженность механизмов, быстроходные механизмы.
Производство веретенного масла
Существует два способа получения качественной веретенки по ГОСТу.
- Основа из чистого дистиллята. В перегонных аппаратах, в условиях глубокого вакуума, мазут (из нефти) возгоняется под воздействием высокой температуры. Практически отсутствуют сернистые фракции. Качество такого масла очень высокое, а стоимость вполне демократичная.
- Смесь продукта дистилляции и остаточного сырья. С целью удешевления производства, применяется деасфальтизованный гудрон. Основа получается сернистая или малосернистая (в зависимости от пропорций остаточного сырья). Для смазки ненагруженных механизмов такое масло применяется без ограничений. А вот для высоко оборотистых узлов и для гидравлики – оно не подходит.
Расфасовка традиционная: от литровых бутылок до 200 л бочек. Для бытового применения (дверные петли, швейные машинки и пр.) предусмотрены компактные масленки.
Веретенное масло, произведенное по техническим условиям
Помимо ГОСТовской продукции, нефтеперерабатывающие предприятия выпускают веретенку по ТУ 38.1011232-89. Чтобы не заставлять покупателя вычитывать параметры на этикетке, этот тип масла выпускается в отдельной группе «АУ».
Несмотря на то, что веретенка серии «АУ» является самостоятельным продуктом, готовым к применению, она может использоваться в качестве сырья. На ее основе производятся другие смазки, с повышенным качеством.
В чистом виде применяется в основном для смазки малонагруженных узлов и механизмов. При рабочей температуре от -35° до +90°, используется в качестве рабочей жидкости гидроприводов. Это ограничивает область применения, но при этом позволяет сэкономить.
Кинематическая вязкость такой смазки составляет 16-22, этот показатель не дотягивает даже до веретенного масла по ГОСТ: И-20А. К тому же, масло серии «АУ» сильно застывает при минусовой температуре. Еще один недостаток – низкая температура вспышки — 167°. Это накладывает дополнительные ограничения.
Источник
Форумы на www.gaz21.ru: Где искать веретенное масло? — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Ходовая часть
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Где искать веретенное масло? для рычажников Оценка: 



#1
Михаил.
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 317
- Регистрация: 14 Февраль 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосиб
- Настоящее имя: Михаил
- Автомобиль: 21И, 1960, Белая
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Отправлено 13 Сентябрь 2007 — 09:01
#2
КалужскийВолгарь
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 138
- Регистрация: 11 Сентябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Калуга
- Настоящее имя: Волохов Андрей Валентинович
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г.в.
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#3
Darth Vader
- cizinec
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 692
- Регистрация: 17 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Прага
- Настоящее имя: Юрий
- Автомобиль: ГАЗ-21 УС 1970 г.в.
- Телефон: +420720637657
- Возраст: 27
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#4
Михаил.
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 317
- Регистрация: 14 Февраль 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосиб
- Настоящее имя: Михаил
- Автомобиль: 21И, 1960, Белая
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
КалужскийВолгарь (13.9.2007, 14:15) писал:
#5
Семицветов
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 071
- Регистрация: 28 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Россия, Москва, Тёплый Стан
- Настоящее имя: Михаил Кудряшов
- Автомобиль: «Волга» 1967, «Запорожец» 1976
- Телефон: +7-985-198-86-56
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Михаил. (13.9.2007, 6:01) писал:
Михаил, в московскикх магазинакх армянской системы «RUS» попадаются 5-Л канистры с веретенкой. Так и написано: Масло машинное «веретенное». И главное — недорого. Произведено не помню где, но точо не в Москве и не в Подмосковъе, т е. может быть и в Ваших краях. Для крупномаштабного употребления с большим размахом, имеет смысл исползовать простейшую минералку, где менше присадок всяческих.
А для смазки точных приборов и механизмов (магнитофонов типа «Комета» например), замечателно подходит «масло для щвейных машин», кое случается в хозяственных магазинах и развалах. Можно даже в кашу добавлять по вкусу.
Привет!
#6
biorobot
- Постоянный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 56
- Регистрация: 21 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 64г.
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#7
Михаил.
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 317
- Регистрация: 14 Февраль 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосиб
- Настоящее имя: Михаил
- Автомобиль: 21И, 1960, Белая
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
biorobot (13.9.2007, 15:19) писал:
#8
LiK
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 988
- Регистрация: 20 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Russia Orenburg
- Настоящее имя: Константин
- Автомобиль: ГАЗ 21Р
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#9
Михаил.
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 317
- Регистрация: 14 Февраль 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосиб
- Настоящее имя: Михаил
- Автомобиль: 21И, 1960, Белая
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
LiK (13.9.2007, 15:36) писал:
#10
megavox
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 499
- Регистрация: 18 Февраль 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Пенза
- Настоящее имя: Андрей Куприянов
- Автомобиль: М21И 1960
- Возраст: 42
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#11
LiK
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 988
- Регистрация: 20 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Russia Orenburg
- Настоящее имя: Константин
- Автомобиль: ГАЗ 21Р
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#12
megavox
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 499
- Регистрация: 18 Февраль 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Пенза
- Настоящее имя: Андрей Куприянов
- Автомобиль: М21И 1960
- Возраст: 42
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Основа масла АУ – это средневязкое гидравлическое масло широкого спектра применения, предназначенное для средненагруженных гидроприводов сельскохозяйственной, строительной и другой техники, а также для смазки шпинделей станочного оборудования.
Основа масла АУ изготавливается на основе минерального базового масла селективной очистки с последующей глубокой депарафинизацией для придания хороших низкотемпературных свойств. Для повышения стойкости к старению в масло вводится антиокислительная присадка.
От товарного “Масла веретенного АУ” продукт отличается менее жестким нормированием кинематической вязкости при низких температурах, что связано с особенностями вовлекаемого в производство сырья и не оказывает существенного влияния на эксплуатационные характеристики.
Основа масла АУ приблизительно соответствует 22 классу вязкости по ISO.
Типовые характеристики
Класс вязкости по ISO
22
Обозначение по ГОСТ 17479.3-85
МГ-22-А
Вязкость кинематическая, мм2/с
при 50 0С
1200
Кислотное число, мг КОН/г
0,07
Температура вспышки, 0С
167
Температура застывания, 0С
— 45
Плотность при 20 0С, кг/м3
Выпускается по ТУ 38.3012023-90
#13
ALFA
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 731
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Германия
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ-21В
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#14
Танк
- Типа главный юрист 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 747
- Регистрация: 04 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Петр
- Автомобиль: см. подпись.
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#15
Танк
- Типа главный юрист 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 747
- Регистрация: 04 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Петр
- Автомобиль: см. подпись.
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#16
megavox
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 499
- Регистрация: 18 Февраль 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Пенза
- Настоящее имя: Андрей Куприянов
- Автомобиль: М21И 1960
- Возраст: 42
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#17
Vadim1
- Гуру
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 244
- Регистрация: 17 Октябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Вадим
- Автомобиль: Газ21 1962г/в 2 выпуск белая
- Телефон: 8903-584-03-97
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Михаил. (13.9.2007, 8:41) писал:
#18
proube
- специалист широкого профиля
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 235
- Регистрация: 03 Ноябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Питер
- Настоящее имя: Дмитрий Е.
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 63 г
- Возраст: 38
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
Сообщение отредактировал proube: 17 Ноябрь 2007 — 12:10
#19
Maddog
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 643
- Регистрация: 26 Апрель 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Юрий
- Автомобиль: Газ 21И синего цвета, 1959 года выпуска
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
ищу тут не спеша в продаже турбинные масла для заливки в передние аммортизаторы, но яндекс с гуглом предлагают только от двухсот килограмм. Может кто-нить подскажет где добыть искомый продукт? Нужно литра 2-3.
Источник