Веретенное масло своими руками

Веретенное масло: что это такое и где применяется

Многие из вас слышали термин «веретенка», однако не все знают, что он значит. Если обратиться к архивным техническим документам двухсотлетнего возраста, можно найти следующее определение:

Применяется для смазки подшипников скольжения (и качения) в станках и механизмах с высокой скоростью вращения. Также используется в военном деле: веретенкой заполняются гидравлические цилиндры орудийных лафетов.

Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?

Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.

Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.

Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.

С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.

Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А.

Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.

Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.

Общий совет при выборе масла

  • И-20А: кинематическая вязкость 25-35;
  • И-40А: кинематическая вязкость 51-75;
  • И-50А: кинематическая вязкость 90-110.

Эти масла применяются в качестве рабочего состава гидравлических систем строительной и дорожной техники, тяжелый обрабатывающих станков, прессов, кузнечных молотов.

Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.

Читайте также:  Как переделать фургон своими руками

Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.

  • высокая вязкость – больше нагрузка, меньше скорость;
  • низкая вязкость – средняя и легкая нагруженность механизмов, быстроходные механизмы.

Производство веретенного масла

Существует два способа получения качественной веретенки по ГОСТу.

  1. Основа из чистого дистиллята. В перегонных аппаратах, в условиях глубокого вакуума, мазут (из нефти) возгоняется под воздействием высокой температуры. Практически отсутствуют сернистые фракции. Качество такого масла очень высокое, а стоимость вполне демократичная.
  2. Смесь продукта дистилляции и остаточного сырья. С целью удешевления производства, применяется деасфальтизованный гудрон. Основа получается сернистая или малосернистая (в зависимости от пропорций остаточного сырья). Для смазки ненагруженных механизмов такое масло применяется без ограничений. А вот для высоко оборотистых узлов и для гидравлики – оно не подходит.

Расфасовка традиционная: от литровых бутылок до 200 л бочек. Для бытового применения (дверные петли, швейные машинки и пр.) предусмотрены компактные масленки.

Веретенное масло, произведенное по техническим условиям

Помимо ГОСТовской продукции, нефтеперерабатывающие предприятия выпускают веретенку по ТУ 38.1011232-89. Чтобы не заставлять покупателя вычитывать параметры на этикетке, этот тип масла выпускается в отдельной группе «АУ».

Несмотря на то, что веретенка серии «АУ» является самостоятельным продуктом, готовым к применению, она может использоваться в качестве сырья. На ее основе производятся другие смазки, с повышенным качеством.

В чистом виде применяется в основном для смазки малонагруженных узлов и механизмов. При рабочей температуре от -35° до +90°, используется в качестве рабочей жидкости гидроприводов. Это ограничивает область применения, но при этом позволяет сэкономить.

Кинематическая вязкость такой смазки составляет 16-22, этот показатель не дотягивает даже до веретенного масла по ГОСТ: И-20А. К тому же, масло серии «АУ» сильно застывает при минусовой температуре. Еще один недостаток – низкая температура вспышки — 167°. Это накладывает дополнительные ограничения.

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Где искать веретенное масло? — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Ходовая часть
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Где искать веретенное масло? для рычажников Оценка:

#1 Михаил.

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 317
  • Регистрация: 14 Февраль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосиб
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: 21И, 1960, Белая
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 13 Сентябрь 2007 — 09:01

#2 КалужскийВолгарь

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 138
  • Регистрация: 11 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Волохов Андрей Валентинович
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#3 Darth Vader

  • cizinec
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 692
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Прага
  • Настоящее имя: Юрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21 УС 1970 г.в.
  • Телефон: +420720637657
  • Возраст: 27
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Читайте также:  Диагностика тойота ипсум своими руками

#4 Михаил.

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 317
  • Регистрация: 14 Февраль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосиб
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: 21И, 1960, Белая
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

КалужскийВолгарь (13.9.2007, 14:15) писал:

#5 Семицветов

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 071
  • Регистрация: 28 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Россия, Москва, Тёплый Стан
  • Настоящее имя: Михаил Кудряшов
  • Автомобиль: «Волга» 1967, «Запорожец» 1976
  • Телефон: +7-985-198-86-56
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Михаил. (13.9.2007, 6:01) писал:

Михаил, в московскикх магазинакх армянской системы «RUS» попадаются 5-Л канистры с веретенкой. Так и написано: Масло машинное «веретенное». И главное — недорого. Произведено не помню где, но точо не в Москве и не в Подмосковъе, т е. может быть и в Ваших краях. Для крупномаштабного употребления с большим размахом, имеет смысл исползовать простейшую минералку, где менше присадок всяческих.
А для смазки точных приборов и механизмов (магнитофонов типа «Комета» например), замечателно подходит «масло для щвейных машин», кое случается в хозяственных магазинах и развалах. Можно даже в кашу добавлять по вкусу.
Привет!

#6 biorobot

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 56
  • Регистрация: 21 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 64г.
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#7 Михаил.

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 317
  • Регистрация: 14 Февраль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосиб
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: 21И, 1960, Белая
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

biorobot (13.9.2007, 15:19) писал:

#8 LiK

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Russia Orenburg
  • Настоящее имя: Константин
  • Автомобиль: ГАЗ 21Р
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#9 Михаил.

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 317
  • Регистрация: 14 Февраль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосиб
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: 21И, 1960, Белая
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

LiK (13.9.2007, 15:36) писал:

#10 megavox

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 499
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пенза
  • Настоящее имя: Андрей Куприянов
  • Автомобиль: М21И 1960
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#11 LiK

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Russia Orenburg
  • Настоящее имя: Константин
  • Автомобиль: ГАЗ 21Р
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#12 megavox

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 499
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пенза
  • Настоящее имя: Андрей Куприянов
  • Автомобиль: М21И 1960
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Читайте также:  Адаптер vga rca своими руками

Основа масла АУ – это средневязкое гидравлическое масло широкого спектра применения, предназначенное для средненагруженных гидроприводов сельскохозяйственной, строительной и другой техники, а также для смазки шпинделей станочного оборудования.

Основа масла АУ изготавливается на основе минерального базового масла селективной очистки с последующей глубокой депарафинизацией для придания хороших низкотемпературных свойств. Для повышения стойкости к старению в масло вводится антиокислительная присадка.

От товарного “Масла веретенного АУ” продукт отличается менее жестким нормированием кинематической вязкости при низких температурах, что связано с особенностями вовлекаемого в производство сырья и не оказывает существенного влияния на эксплуатационные характеристики.

Основа масла АУ приблизительно соответствует 22 классу вязкости по ISO.
Типовые характеристики
Класс вязкости по ISO

22
Обозначение по ГОСТ 17479.3-85

МГ-22-А
Вязкость кинематическая, мм2/с
при 50 0С

1200
Кислотное число, мг КОН/г

0,07
Температура вспышки, 0С

167
Температура застывания, 0С

— 45
Плотность при 20 0С, кг/м3

Выпускается по ТУ 38.3012023-90

#13 ALFA

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 731
  • Регистрация: 22 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Германия
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21В
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#14 Танк

  • Типа главный юрист 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Петр
  • Автомобиль: см. подпись.
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#15 Танк

  • Типа главный юрист 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Петр
  • Автомобиль: см. подпись.
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#16 megavox

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 499
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пенза
  • Настоящее имя: Андрей Куприянов
  • Автомобиль: М21И 1960
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#17 Vadim1

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 17 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Вадим
  • Автомобиль: Газ21 1962г/в 2 выпуск белая
  • Телефон: 8903-584-03-97
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Михаил. (13.9.2007, 8:41) писал:

#18 proube

  • специалист широкого профиля
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 03 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер
  • Настоящее имя: Дмитрий Е.
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 63 г
  • Возраст: 38
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

Сообщение отредактировал proube: 17 Ноябрь 2007 — 12:10

#19 Maddog

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 26 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Юрий
  • Автомобиль: Газ 21И синего цвета, 1959 года выпуска
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

ищу тут не спеша в продаже турбинные масла для заливки в передние аммортизаторы, но яндекс с гуглом предлагают только от двухсот килограмм. Может кто-нить подскажет где добыть искомый продукт? Нужно литра 2-3.

Источник

Оцените статью