Веревочный мост своими руками

Висячий мост — конструкция и особенности строительства

Висячим мостом называется такой мост, основная конструкция несущего типа которого выполняется из элементов гибкого типа. Такими элементами могут быть канаты, кабели, всевозможные цепи и другие подобные элементы. Данные элементы выполняют так называемые растягивающие работы. А часть моста, которая является проезжей, соответственно подвешена на данных гибких элементах.

Использование мостов висячего типа часто связано с невозможностью установить мост на опорные столбы. Это может представлять опасность, например, там, где прослеживается частое хождение судов. Так же популярность висячих мостов обуславливается тем, что саму часть, которая является проезжей, можно выполнить достаточно длинной.

Сам вид висячих мостов представляет собой довольно стильную конструкцию, которая выглядит монументально и достойно. Ярким примером висячего моста является самый красивый и знаменитый мост Америки, который носит гармоничное название «Золотые Ворота».

Конструкция и устройство висячего моста

Конструктивно висячий мост выглядит следующим образом. На специальные сооружения, или как их называют пилоны, которые расположены по берегам, подвешиваются тросы, которые представляют собой основные элементы для конструкции.

Уже к данным несущим тросам происходит подвешивания балок, которые имеют вертикальное положение. Данные части моста предназначены для крепления к ним полотна, которое становится проезжей частью моста. Тросы, которые являются основными, не прекращаются на пилонах, а продолжаются вплоть до самого берега, где укрепляются на уровне земли. Как правило, такое продолжение протяженности тросов обусловлено дополнительной фиксацией всей конструкции моста, а так же еще одними пролетами, которые расположены до начала пилонов.

Под действием сил тяжести висячий мост может изменять свои конструктивные качества, именно поэтому в настоящее время такие мосты стали укреплять посредством прокладывания по дорожному полотну дополнительных усиливающих элементов. Данное укрепление производится за счет уложенных продольно специальных балок и так называемых ферм, которые призваны для распределения нагрузки на мост. Таким образом, конструкция моста остается неподвижной, что гарантирует безопасность и ее устойчивость.

Характеристики и особенности строительства висячих мостов

К достоинствам висячих мостов можно отнести такие, как минимизация затрат материала даже при очень длинном пролете моста. Строительство данного типа мостов может производство достаточно высоко над уровнем водной поверхности, что дает свободный ход судам. Так же к большим преимуществам данного типа мостов перед другими можно отнести отсутствие опорных устройств в конструкции такого моста.

А это во первых дает экономию на материале. А во вторых позволяет избежать ситуаций с разрушением мостов при горных разломах, или положим при сильном течении реки. Поскольку конструкция данного моста имеет свойства упругости, это делает его более податливым таким явлениям как сильные порывы ветра или нагрузок сейсмического характера, что в свою очередь является защитным свойством, поскольку мост на опорах в данном случае пришлось бы значительно упрочнять.

Но у данного вида мостов имеются и некоторые недостатки. Так, например, к ним можно отнести то, что при сильных порывах ветра движение по мосту может быть приостановлено, поскольку мост может начать сильно качаться. Так же при сильном ветре опоры моста наиболее подвержены крутящему моменту, что в свою очередь обязывает к установке особо прочного фундамента, особенно в местах с нестабильным грунтом. Висячие мосты довольно редко используются в качестве железнодорожных мостов, поскольку для прочности конструкции, распределение нагрузок у данного типа мостов должно быть равномерным.

Источник

Подвесной мост

перемещено из Выживание

Я тут прочитал темку про преодоление водных преград. Все конечно очень интересно: вплавь, вброд и все такое, но как быть если ходить туда обратно нужно частенько и речка еще и в овраге в который не сразу и слезешь. В общем у меня возник такой вопрос. Как сделать подвесной мост через реку? А если он будет замаскирован так, что не каждый его отыщет, то еще лучше 😊 Ну и собственно к этому еще и домик на деревьях сделать бы неплохо

Тогда уж лучше канат натянуть 😛

Мадаму — на роликовый подвес, и буксировать с того берега 😛

Alksprin
Как сделать подвесной мост через реку?

Натягиваем два стальных каната, и по ним проезжает автомобиль.
Мадаму сажаем в автомобиль 😊

перемещено из Выживание

Модератор «Выживания» не выдержал последний пост с фото автомобиля на веревочках 😀 😀 😀

Вот както так.

Кстаати можно поучаствовать. Кому охота?

На заметку: на горизонтально натянутой веревке (на переправе), в середине, при небольшом раскачивании 2х человек (например пострадавший с сопровождающим) получается нагрузка в районе 2х тонн.
срок годности альпинистских веревок, 2-3 года, их нельзя использовать даже если они все это время пролежали на складе.

CSX
срок годности альпинистских веревок, 2-3 года, их нельзя использовать даже если они все это время пролежали на складе.

Вообще до четырёх.А так, да.

Бахадур_Сингх
Откуда дровишики? Поясните пожалуйста, это чего мои канаты купленные 5 лет назад уже на помойку пора?

После производства пластика процесс полимеризации не прекращается. И под воздействием ультрафиолета и свободных радикалов происходит разрушение цепочек молекул. Снижается межмолекулярная связь, обуславливающая прочность волокна. Короче, происходит фото-химическое старение полимера.

CSX
После производства пластика процесс полимеризации не прекращается. И под воздействием ультрафиолета и свободных радикалов происходит разрушение цепочек молекул. Снижается межмолекулярная связь, обуславливающая прочность волокна. Короче, происходит фото-химическое старение полимера.

Про старение и эксплуатацию «старых» и с неизвестным сроком годности про нагрузки в различных точках все же поподробней. Если скажем стропа на 10т рассчитана, то может по ней и через 5 лет ползать можно?

Читайте также:  Изготовление болотохода своими руками

Насколько знаю, тросовое хозяйство любое нужно раз в год инспектировать на предмет коррозии. Вообще тут нужен инженер по ТБ и книжка с гостами на тросы. Крепёж по берегам я думаю можно съимпровизировать.

надёжный трос называеться цепь 😛

да и оббычный лифтовый трос я думаю для пешеходного моста лет 20 — 30 простоит при минимальном уходе (пару раз в сезон отработкой протереть)

Такелажные цепи в 3 раза прочнее стальных тросов такого же диаметра и более долговечны, однако они примерно в 5 раз тяжелее равных им по прочности стальных тросов.

А вот не факт, тросы закрытых помещений могут сильно отличаться от тросов для «улицы» по коррозии. Да и прочности будет похоже в притык.

Юный Опер
Кстаати можно поучаствовать. Кому охота?

а можно подумать =) Можете подробности огласить для «чайников» ?

Натягиваетсяверёвка через реку, метров 300,и народ катается по очереди. В этом году в начале поориентироваться с компасом придётся. Наперегонки.

У вас что в машине обычного стального троса нет ?

steel_81
У вас что в машине обычного стального троса нет ?

Я так подумал. Развод похоже с веревкой получается. Альпинистам конечно надо ее чаще менять, потому как они на высоте, а через реку перелазить пофиг, там же высота всего то 1-2 над водой будет, ну промокниш чуток если не повезет. К тому же зачем дергаться (это они конечно падение со страховкой имитируют), а нам то что лезешь тихонечко и все. Так что веревки от 10мм будет достаточно.
А по поводу продолжение хим. реакции, дак целофан десятилетиями разлогается, а тут веревку за 2 года списать. Вот надо бы придумать как веревку на другой берег закинуть не промочив ноги.

Верёвка до полного нуля тоже будет ,может, веками разлагаться. Но процент прочности упадёт ниже приемлемого не позже чем через 4 года. При этом, на троллее при постоянном использовании -это очень жёсткие условия. Нагрузка,реально большая, постоянно на свету, +циклы высыхания-намокания, замораживание,к тому же постоянно в натяге. Собственно есть методики проверки, после периода использования, вырезаете пару метров, привязываете один конец к опоре, на второй привязываете чурку, её поднимаете и роняете, по количеству выдержанных рывков можно судить об остаточной прочности.
Так что, могу посоветовать ещё натянуть несколько верёвок, чтобы распределить нагрузку. И увеличить диаметр, может остаточной прочности каната на котором корабли буксируют хватит на долго.

А верёвку перекидывать-арбалет с тонким линём,или лодка надувная.

самое главное не понял — на какое расстояние мост нужен то?
а то может второй вантовый через неву задумали перекинуть? ))

таки непонятно зачем мост.
если переправа разовая — через речку небольшую — можно без моста обойтись (разулся — перешел — обулся, или сапоги). если постоянно ходить туда-суда — надо полноценный мост делать.

гниёт
=======
а как ранее делали таки емосты когда синтетики небыло.
(которая ХРАНИТСЯ 4 года)

А меняли часто. На флоте перешли на синтетику именно поэтому.

Видел давненько как то передачку типа «нэшнл географик» там иследовали строительство мостов в южной америке в доколумбову эру, по моему в Перу, если не ошибаюсь. Так вот жители местной деревушки населением 50 человек строят подвесной мост длинной 50 метров за два дня. Первый день они всем кагалом(включая маленьких детей) собирают сухую, более менее высокую, траву 😊 и вьют из нее веревки разной толщины. На следующий день протягивают на ту сторону 4 каната толщиной с запястье, и начинают крепить деревянный настил и прочую обвязку. По их словам такого моста хватает на один сезон. Выдерживает одновременно 2-3 человек или погонщика с ламой и грузом. Основные канаты крепятся к 300-летним каменным столбикам.
ПыСы. Сьемочной группе строительство моста обошлось в 100 убитых енотов.

Крепкая трава в Перу.

а чем плох кабель с высоковольток?

Подозреваю что феерически дорог и рассчитан только на то чтбы держать себя- тк нз «самонесущий».И вообще, бомжи упрут .

Если автомобильный трос коротковат, то можно найти другие троса. Их есть где используют. И нужной длинны.
С тросом можно не думать о годах — на жизнб хватит.

Имеет место быть коррозия метала.

Юный Опер
Имеет место быть коррозия метала.

Так хранить не в луже надо а как полагается.

Под открытым небом полагается. Раз в год инспектируют даже лифтовые тросы.

Юный Опер
Под открытым небом полагается. Раз в год инспектируют даже лифтовые тросы.

Что за бред ? Постоянный мост то зачем ? Если постоянный мост то для этого делается обычный мост и не ищуться в заднем проходе мозги. Самое простое кидается понтон.

Топикстартер заказывал подвесной мост.

Топик стартер идиот если считает что постоянный подвисной мост обнаружить сложнее чем понтон. Люди не слепые клуши. Если хочется маскировки то единственный способ это снимаемый мост и лодка.

steel_81
Топик стартер идиот если считает что постоянный подвисной мост обнаружить сложнее чем понтон. Люди не слепые клуши. Если хочется маскировки то единственный способ это снимаемый мост и лодка.

Может что то типа плота понадежней будет -и скарб и самок перевезешь ? Чем заморачиваться с навесными мостами ?

Lupuss
Может что то типа плота понадежней будет -и скарб и самок перевезешь ? Чем заморачиваться с навесными мостами ?

Самок Аленя я полагаю ? Лодка Лодка и еще раз нормальная лодка. А если нехватает и надо грузы перекинуть то натягиваются троса. Груз перекидывается и всё свертывается. Тогда ты незаметен. А иначе ставь понтон.

подвесной дешевле понтона (давайте прите его в глухоманьь.. ага) и стационарного.

dim99
подвесной дешевле понтона (давайте прите его в глухоманьь.. ага) и стационарного.

Дешевле — дороже. О чем ты вообще ? Речь идет не о цене. Подвесной не от чего не скрывает. Вот о чем речь. Только во временном исполнении и с лодкой скрытность обеспечивается. Иначе же лучше то что удобней. А удобней стационарный мост полного профиля. И вообще цель какая ? Скрыться и через реку перебраться. Тогда лодка и при необходимости тросовый мост временный. А если к поселку постоянный мост организовать то и понтон притащишь.
Не не я знаю еще один способ — эльфийские веревки из Лориена. Они так вообще на халяву — главное эльфов найти и выклинчить. 😊

Читайте также:  Как почистить автомобильные сидения своими руками

Цена есть одна из важнейших составляющих, я думаю вы не идиот и понимаете это.
Имея эту составляющию думаем далее.

Подозреваю что феерически дорог и рассчитан только на то чтбы держать себя- тк нз «самонесущий».И вообще, бомжи упрут .

Форсирование рек подвесным мостом годится только для достаточно узких рек

А пантон, лодка. вот если, вы скот будете гонять на ту сторону реки, то заепетесь на лодке их катать.

Плюсы подвесных мостов:
— Основной пролёт можно сделать очень длинным при минимальном количестве материала. Поэтому использование такой конструкции очень эффективно при строительстве мостов через широкие ущелья и водные преграды. В современных висячих мостах широко применяют проволочные тросы и канаты из высокопрочной стали с пределом прочности 2-2,5 ГН/м², что существенно снижает собственный вес моста.
— Висячие мосты могут быть построены высоко над водой, что обеспечивает прохождение под ними даже высоких судов.
— Отсутствует необходимость ставить промежуточные опоры, что даёт большие преимущества, например, в случае горных разломов или рек с сильным течением.
— Будучи относительно податливыми, висячие мосты могут, без ущерба для целостности конструкции, изгибаться под действием сильного ветра или сейсмических нагрузок, тогда как более жёсткие мосты нужно строить более крепкими и тяжёлыми.

А вообще если смотреть по фото, то строительство не очень то и сложно.
Немного практики и всё получится.

На реке Айя (что возле Горно-Алтайска)

Вроде как группа товарищей (не государство) построила подвесной (я по нему ездил/ходил).

думается на жесткий у них денег бы не хватило.

Подвесной мост дёшев, технологичен и имеет минимальный из всех мостов вес. В глухом углу поспорить с ним может только мост из брёвен, добываемых на месте. Но скрытности, конечно, не обеспечивает. Если только после использования его разбирать. В принципе возможно — свернуть рулоном два троса с прикрепленными досками и закатить получившееся «колёсико» в неприметную землянку. Обеспечить негниение досок — пропитав их биозащитой, провести антикор тросов. Вполне решаемо для небольшой группы (4-5 мужиков). Крепление концов тросов потребует изрядно земляных и каменных работ — усилия очень недетские на натянутом мосту.

Если не мост а троллей, тросовый или верёвочный не важно, легко сделать сьёмный. Катушку прикатитьна берег, привязать к концу верёвки, которая лежит по дну реки постоянно-типа замаскеровали, перетянуть на ту сторону, закрепить.В специальных корзинах с родиком переправит груз, всё разобрать в обратном порядке до следующего раза.

тросы моста закрепить за дерево?

Можно. Не за любое, понятно но да.

За деревья, а за их отсутствием, можно вкапывать в землю колья и различные конструкции.
вот тоже несколько фото:

Народ вы вот развели мега тред. А в реальности вводная — скрытность. НЕ ЭКОНОМИЯ, НЕ ЭСТЕТИЧНОСТЬ. СКРЫТНОСТЬ. И в соответсвии с вводной решение — только сьемный и лодка.
Далее если речь пойдет о мосте к поселку и СКРЫТНОСТЬ не требуется. То тогда на самом деле зависит от местности и имеющихся материалов.
А тут уже конечно же начинается разбор различных мостостроительных технологий. Стоимости и скорости постройки, СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ (очень важный элемент одно дело когда ты можешь кинуть мост и забыть а другое когда ты его должен каждый год полностью «чинить» а по существу процентов на 60 менять чтобы БЕЗОПАСНО перемещаться самому и перемещать груз.

Кроме того не тупите — если кто то где то что то сделал это не начит что нет более эффективного пути. И вообще соизмеряйте решения задачам.

Где СКРЫТНОСТЬ. Тема как называется? Подвестной МОСТ. МОСТ.
Читаем топик стартер:
Я тут прочитал темку про преодоление водных преград. Все конечно очень интересно: вплавь, вброд и все такое, но как быть если ходить туда обратно нужно частенько и речка еще и в овраге в который не сразу и слезешь. В общем у меня возник такой вопрос. Как сделать подвесной мост через реку? А если он будет замаскирован так, что не каждый его отыщет, то еще лучше..

На первом месте «Как сделать ПОДВЕСТНОЙ МОСТ. МОСТ. через реку?
А уж потом после слов «А если» (тобишь «хорошо бы», «возможно») идет про срытность.

а по существу процентов на 60 менять чтобы БЕЗОПАСНО перемещаться самому и перемещать груз

steel_81
Далее если речь пойдет о мосте к поселку и СКРЫТНОСТЬ не требуется. То тогда на самом деле зависит от местности и имеющихся материалов.
А тут уже конечно же начинается разбор различных мостостроительных технологий. Стоимости и скорости постройки, СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ (очень важный элемент одно дело когда ты можешь кинуть мост и забыть а другое когда ты его должен каждый год полностью «чинить» а по существу процентов на 60 менять чтобы БЕЗОПАСНО перемещаться самому и перемещать груз.

Где тут что то говорилось о конкретных решениях ? Так что если что то додумывается это не значит что так думает кто то другой. (это про троссы которые я первый и предложил)

Читайте также:  Винтовые сваи оголовки своими руками

Если тред именно о мостостроительных технологиях. То требую расширить вводную. И не идиотскими запретами а — тип реки, тип местности, регион. Только в соответсвии с этим можно давать какие либо рекомендации. Плюс к этому объемы финансирования или тип доступности материалов. Вперед. А так всё это просто троллизм.

А так всё это просто троллизм.

Дешевле — дороже. О чем ты вообще ? Речь идет не о цене.

Стоимости и скорости постройки, СТОИМОСТИ

эээ ладно, у вас ума не хватило даже разобраться в сути темы и спросить дополнительные вводные, как упрекнули всех в тупости.

Только в соответсвии с этим можно давать какие либо рекомендации.

Идите и переправляйтесь с помощью своего автомобильного троса, через реки. УДАЧИ!

я просто показываю абсурдность. Абсурдность вводных с потолка. А тролизмом мои посты кажутся потому что наполнены сарказмом на утопичность многих идей высказываемых здесь. Абсолютный сюреал. Видеть это человеку реально выживавшему просто смешно. очень много масквабреда. И невнятности. «Я хочу вот что такое ну типа круто. да круто, ээ нет удобно. ну вобщем оно»
Только конкретно поставленная и реалистичная задача может имет реалистичное а не фантастичное решение. А тут большинство писатели фантасты.

Все еще зависит от того, что по этому мосту перемещать. Если только себя и товарищей, даже мост не нужен. Натянул веревку, карабином к ней зацепился и ползешь потихоньку. Причем даже если веревку оставить по ней перейдет только подготовленный человек, а он обычно и без нее перейдет, а вот всякие беженцы и случайно забредшие врядли смогут. Так что может и мост та не нужен.

Exiled_Craft_Ru_56
Я тут прочитал темку про преодоление водных преград. Все конечно очень интересно: вплавь, вброд и все такое, но как быть если ходить туда обратно нужно частенько и речка еще и в овраге в который не сразу и слезешь. В общем у меня возник такой вопрос. Как сделать подвесной мост через реку? А если он будет замаскирован так, что не каждый его отыщет, то еще лучше..
[/B]

Для технологической вводной не хватает данных. Ширина реки, глубина, наличие материалов и возможностей их доставки, требуемая грузоподъёмность и частота использования переправы, возможность выбора места (овраг не бывает сплошным и одинаково глубоким на многие километры) продолжительность эксплуатации — одно дело на пару месяцев, другое на долгие годы.

Насчёт «сделал и забыл» — кое-где используются по назначению мосты, сработанные ещё свободными гражданами Рима. Но, понятно, не подвесные и не скрытые.

В Чеховском районе ( рядом с пос. Новый Быт) два подвесных моста.
Тросы стальные, вероятно, с крана. Диаметр 25-30 мм. Двадцать лет назад я по ним переходил р. Лопасня. В прошлом году жене показывал, без изменений. Тросы, похоже, не менялись. Доски меняны, но не все подряд, а выборочно. Длина мостов под 100 м.
Много таких мостов через р. Истра.
Почему именно подвесные? Не знаю, лес рядом есть, со стройматериалом трудностей не замечено.
Думал, что подвесные мосты делают, чтоб ледоходом не сносило опоры.
Однако на р. Истра и лед бывает зимой на маленьких участках. не замерзает она практически.
Насчет моста из автомобильного троса: он короткий. Ну не построить из него ничего. Даже для тарзанки коротковат.

Для технологической вводной не хватает данных

Я бы сказал нехватает инженера с опытом эксплуатации тросового хозяйства. Диаметр,гост, и регламент эксплуатации троса и крепежа, это основное.

Ещё проблема поднять мост над водой если берега низкие, обычно делают металлоконструкцию, но сточки зрения маскировки это не катит.

Топикстартеру:
http://forum.bridgeart.ru/index.php?topic=682.0
Вот на этом форуме о методиках проектирования мостов ( в том числе и подвесных) общаются.
Там вероятность получения получения информации выше. все-таки специалисты общаются.

Юный Опер
А вы инженер по строительству висячих мостов?

Я бы сказал нехватает инженера с опытом эксплуатации тросового хозяйства. Диаметр, гост, и регламент эксплуатации троса и крепежа, это основное.

Так строим не ГолденГейт, а деревенский мост через малую реку. Уровень сложности несколько иной, не требует высокопрофессиональной подготовки. Крепёж там волне стандартный — зажимм в виде скобы с резьбой и перекладины на двух гайках. Трос — любой с подходящим усилием на разрыв. Но чтобы что-то выбирать, считать и так далее — надо хотя бы немного представлять задачу. Возможно, пару сосен свалить в ближайшем лесу — будет легче и надёжнее.

p.s. Уверенность, что любое дело может делать только и исключительно специально обученный сертифицированный специалист — злейший враг выживальщика. Хочешь выжить — сделай это сам. Иначе выживут тебя.

Китайцы в древности строили интересные мосты без опор и подвесов. Перекрывали реку в несколько длин бревен. Смысл там в том, что бревна ставились в форме х и заклинивались поперечинами.

Бревна черные, поперечины темно красные.

Если посмотреть внимательно, это этот мост держится своим же весом и его можно наращивать до тех пор пока бревно способно выдержать вес следующих бревен.

Так строим не ГолденГейт, а деревенский мост через малую реку. Уровень сложности несколько иной, не требует высокопрофессиональной подготовки. Крепёж там волне стандартный — зажимм в виде скобы с резьбой и

Бревна черные, поперечины темно красные

Юный Опер
А помогали им строить эту схему левитирующие инопланетяне?

И каким боком данная тема относится к 151 разделу? У Тапуина странная логика. Чисто туристически-выживальщецкая тема.

Источник

Оцените статью