Верфь на столе — С чего начать модель парусного корабля
Добро пожаловать в мир деревянных моделей кораблей!
Попробуйте сделать красивую деревянную модель парусника и приобщитесь к новому увлечению!
Изготовление модели корабля является удовольствием, расслаблением после городской суеты, живое и теплое дерево способствует успокоению. Тут вы получите удовлетворение от приобретения новых навыков и приемов изготовления модели корабля и огромную гордость от конечного результата. Наверняка красивые и большие модели кораблей из дерева останутся вашей семейной реликвией и достанутся вашим внукам.
Мы часто получаем вопрос: «С чего начать, какую модель корабля выбрать, какая фирма лучше, какие нужны инструменты для изготовления модели корабля разных уровней сложностей». Конечно, всесторонне и точно ответить на эти вопросы нельзя, многое сугубо индивидуально, зависит от вашего предыдущего опыта и умения, от уже накопленного ассортимента инструментов, в конце концов от финансовых и временных возможностей.
Однако частичные ответы на эти вопросы вы сможете найти в статьях и обзорах:
И, конечно, наша Библия:
Даже если вы никогда прежде не собирали модель корабля, вы можете начать это удивительное хобби благодаря нашим предложениям по моделям парусников. Каждый набор содержит все необходимые детали, чертежи и инструкции, на которые было потрачено много лет исследований, проектирования и разработки, чтобы они стали набором для изготовления модели корабля. В дополнение к большому и лучшему выбору деревянных наборов моделей кораблей по самым низким ценам, мы предлагаем всё, что доставит вам удовольствие при изготовлении модели корабля. Мы предлагаем большое разнообразие ручных и электроинструментов, тысячи элементов для дополнения модели корабля и все необходимые материалы для придания модели законченного вида.
Это не страшно, это гораздо легче, чем вы думаете!
Вы думаете, что изготовить модель корабля слишком сложно для вас? Позвольте заверить вас, что многие наши уважаемые авторы, «просмоленные асы», начинали с таких же сомнений и вопросов. Начните с одной из несложных моделей кораблей.
Здесь мы собрали модели кораблей из дерева, которые отлично подойдут на роль первой модели:
Модели кораблей из дерева фирмы OCCRE: отличные цены, понятные инструкции с иллюстрациями. К практически каждой модели корабля мы сделали русскую инструкцию.
Модели кораблей из дерева фирмы Amati: историческая достоверность, высокое качество наборов, хорошая детализация.
Источник
Верфь для модели корабля своими руками
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ хочу предупредить — я ВСЕГДА изготавливаю «бюджетный вариант» корпуса — т.е., с наименьшими трудовыми и финансовыми затратами. Кроме того, я работаю, как правило, дома, модели строю «на коленке» и потому всякие модные и причудливые варианты изготовления корпуса отвергаю изначально. Технология — классическая: рама,шпангоуты, два слоя обшивки.
Итак — что мы видим на фото?
1. АДАПТАЦИЯ АРХИВНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ. Ну, это я так называю данный процесс. Распечатываем два экземпляра чертежей: рабочий и «парадный» С рабочим — работаем, с «парадным» — сверяемся. Как работаем? Вначале соотносим линии на теории шпангоутов с теми же линиями шпангоутов на чертеже бокового вида — если по количеству совпадают (а они всегда совпадают), то обозначаем их любым способом, который исключает последующую путаницу. Затем прямо на чертеже бокового вида рисуем необходимые технологические линии — контур килевой рамы с вырезами под трапы и под шпангоуты ну и с другими какими-то указаниями -типа, где палуба и трапы, где штурвал, где рустер, где битенг, где руслень. и проч. Кое-что не лишне выделить маркером или просто цветным карандашом.
2. Килевую раму склеиваю из реек соответствующей толщины — напилил их на циркулярке в мастерской из липового полка. Кстати, можно и из простой ровной сосны — липа не обязательна. Просто в мастерской в тот момент не было ровной сосновой доски, но был «халявный» липовый полок — так чего мелочиться? Тем более, что оставшиеся липовые планки будет распилены на рейки для черновой обшивки. Для меня это удобнее и приятнее, чем исполнять ее из фанеры — особенно если модель больше полуметра в корпусе. В процессе изготовления постоянно сверяюсь с рабочим чертежом методом простого «накладывания» рамы на чертеж.
3. подготовка шпангоутов. На этом фото — шпангоуты «Кастора» . Шпангоуты всегда делаю с помощью несложного графического редактора в виде вертикально зеркальных половин — «полушпангоутов», затем эти половины соединяю в обычном Word и задаю нужный размер. Получив таким образом цельные шпангоуты «в нос» и «в корму» от мидель-шпангоута, распечатываем их в нужном количестве копий.
На фото шпангоуты вычерчены по соответствующей линии контура, соответственно обозначены. Вычерчены посадочные пазы и линии палуб. Линии палуб были предварительно прочерчены на рабочем чертеже, но — чуть ниже реального уровня палубы — с учетом предполагаемой толщины нашего планируемого палубного настила. Для вычерчивания линии палубы на шпангоутах полезно изготовить специальный картонный шаблон с центральной вертикальной осью — тогда все линии будут совершенно одинаково выпуклыми.
ОТДЕЛЬНОЕ МОЕ ЛИЧНОЕ НОУХАУ — на каждом шпангоуте обозначена горизонтальная линия нижней кромки главного бархоута — увеличьте фото и посмотрите. На каждом шпангоуте она пролегает на разном уровне — этот уровень берем с бокового вида. Всем рекомендую! Это вам потом ОЧЕНЬ пригодится и ОЧЕНЬ облегчит работу.
4. Материал для изготовления шпангоутов — обычная ДВП. Легко достать, легко обрабатывать, хорошо клеится.
И еще — предполагая наклеивать шпангоуты, не надо их предварительно вырезать строго по контуру. Это недопустимо, ибо в данном случае при наклейке форма шпангоута обязательно деформируется. Особенно это касается верхних «ветвей», обозначающих сечение фальшборта (так называемых топтимберсов). Вырезайте с запасом и ОБЯЗАТЕЛЬНО — без каких-либо углублений во внутреннюю часть.
Ну — пока все.
Источник