Верньер своими руками для трансивера

Верньер для КПЕ

Автор: Мишин Игорь UT3IM

Все статьи на CQHAM.RU
Все статьи категории «В помощь радиолюбителю»

На безрыбьи и рак — рыба !

То , что будет изложено ниже , является классическим вариантом » безрыбья » . Когда нет ни полноценных антенн , ни фирменной аппаратуры для » нормализации » имеющихся » верёвок » — а желание » повещать » прёт через край — то почитайте . Может — пригодится . В случае , когда всё хорошо — выключайте компьютер и удачных вам Dx в эфире .

Используй то , что под рукою и не ищи себе другое !

Для самодельных » ручных » HF тюнеров часто — исходя из экономических соображений — используют КПЕ с воздушным диэлектриком — от старых вещательных радиоприёмников. Часто без верньера и шкалы , что не очень удобно при последующей эксплуатации . Мне тоже , в который раз , попались такие же . И появилось желание их доработать .

Внешний вид конденсатора , собранного и разобранного — на фото . Он ранее уже был продран через одну пластину и , в итоге , имеет суммарную ёмкость трёх секций примерно 40 — 250 пФ . Пара таких конденсаторов вполне годится для изготовления ручного КВ тюнера.

Для предполагаемой модернизации одного энтузиазма будет мало . Нужны » полуфабрикаты » . Их я долго искал и нашёл в коробке с обломками старой оргтехники . Думаю , у многих такая коробка есть . 🙂

Подобрал в итоге три шестерни . Количество зубьев в шестернях определит окончательное передаточное число — редуктор всё-таки . У меня в итоге оно получилось 1:3 , что вполне устроило . Собственно , выбранные из кучи шестерни такие :

В одной шестерне нужно сделать паз для коромысла КПЕ . Паз можно будет сделать в процессе окончательной сборки по месту — так будет и проще и точнее . Понятно , что шестерни выбирались не такие , какие хотелось бы , а те , что были в наличии . В имеющейся комбинированой шестерне отверстие 8 мм. Можно было использовать для её установки соответствующий по диаметру винт , но это уж слишком — нет такого в коробке . Пришлось найти стоечку нужной длины и диаметра . В итоге все получилось неплохо .

Процесс сборки занял не очень много времени . Гораздо дольше изначально продумывалась конструкция и , особенно , подбирались исходные шестерни . На фото видно , что они в остатках смазки — я её не трогал . Всё-же тише и мягче работают . А эстетика — о ней позаботимся потом .

Вначале примеряем по месту первую шестерню . У меня диаметры вала и отверстия внутри шестерёнки одинаковые . Примерил — совпало хорошо . Поехали дальше .

Далее необходимо закрепить комбинированную шестерню . Поскольку корпус конденсатора литой , из алюминиевого сплава , то дополнительного ничего не надо — размечаем и сверлим в нужном месте отверстие диаметром 2.5 мм и нарезаем резьбу М3 . Всё понятно по фото .

Ну и окончательно . Паз под коромысло делать по месту , желательно чтобы они совмещались с небольшим трением , тогда не нужно будет делать демпфер . Поскольку шестерня пластиковая — паз изготовить не проблема . Шило , надфиль и очки — максимум что надо .

Вот , собственно и всё .

Внимательный читатель заметил , что » основные » шестерни никак не закреплены на корпусе КПЕ и могут легко быть сняты . Можно придумать вариант крепления , но , во-первых — это несколько усложнит конструкцию , а во-вторых в этом просто нет необходимости ! Поскольку это не просто КПЕ » сам по себе » , а элемент конструкции тюнера , то там , внутри этого тюнера и будет ограничитель для оси маховика настройки . Этим ограничителем будет внутренняя поверхность передней панели корпуса . Достаточно только подобрать » по месту » длину втулки , надетой на ось маховика так , чтобы она с одной стороны ограничивалась передней панелью , а с другой — упиралась в шестерню с закреплённой на ней шкалой настройки . Возможно в каких-то случаях вместо втулки будет достаточно тонкой шайбы . Нельзя ограничивать полёт конструкторской мысли.

В качестве шкалы используется тонкий диск из любого упругого материала , исходя из возможностей конструктора . Её диаметр определяется только габаритами корпуса всей конструкции . Диск жёстко прикреплён к шестерне № 3.

B результате проделанной работы мы получили не только верньер со шкалой , но и совместили оси маховика настройки и шкалы . Использование пластиковых шестерён скорее достоинство , чем недостаток . Это ведь не вертолёт , вращаться быстро ничего не будет , но теперь очень легко осуществить изоляцию всего КПЕ от шасси , что необходимо для тюнера Т типа.

Прошло несколько дней .

Глядя на пока ещё лежащее на столе получившееся изделие меня не покидало чувство , что чего-то не хватает . Или наоборот : что-то лишнее присутствует . Творческая неудовлетворённость . И наконец я понял . Конструкция была разобрана , при помощи ножовочного полотна из литого корпуса было убрано всё лишнее и добавлено в него недостающее . Теперь конструкция выглядит так.

Секций стало не три а четыре . Статорные секции были спаяны между собой до установки внутрь корпуса . Роторные крепились при помощи мощного паяльника уже по месту и также дополнительно соединены пайкой . Всё прекрасно разместилось. Токосъём ротора будет сделан в любом удобном для монтажа месте кусочком гибкого » чулка «, припаянного в задней ротора — там есть за что закрепиться .

На этом — ВСЁ. Можно использовать .

Игорь МИШИН
UT3IM

Просмотрено: 28959 раз(а) Обновлено 06.09.2013 в 20:51
Автор — Мишин Игорь UT3IM
Обсуждение этой статьи
04.12.2013 13:07 Шкала большого диаметра совмещена с маховиком . При других шестер. — IGOR UT3IM
04.12.2013 00:17 Посл всей этой тягомотины мы получили замедление 1/3. Да еще и с . — uy3ig
02.10.2013 09:26 Первые ( разрезные ) шестерни лежат в коробочке и ждут своего вре. — IGOR UT3IM
30.09.2013 22:45 Еще одна мысль. Первые шестеренки, стянутые пружиной, обеспечив. — Виктор
30.09.2013 22:42 Здравствуйте, Игорь. Если возможно, дополните статью в той част. — Виктор
12.09.2013 11:57 Разумеется ! Применять в ГПД нельзя . Уже после прореживания буде. — IGOR UT3IM
12.09.2013 08:56 Только для определённого рода применений. Неизбежен люфт в шестер. — RX6LAO. Евгений.

Все статьи на CQHAM.RU
Экспорт статей с сервера CQHAM.RU

Источник

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРОГО РАДИО

Добро пожаловать на наш новый форум

Механика радиоприемников — верньеры, шкалы и пр.

Модератор: Radiomann

Механика радиоприемников — верньеры, шкалы и пр.

Сообщение Radiomann » Чт апр 24, 2014 6:47 pm

А ещё в качестве точной настройки я иногда использую вместо второго КПЕ обычный потенциометр, подключаемый к горячему концу катушки через емкость 10-20пф:

Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

Сообщение Radiomann » Чт апр 24, 2014 6:49 pm

Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

Сообщение Алексей Кононенко » Чт апр 24, 2014 7:03 pm

Сообщение Аматор » Чт апр 24, 2014 7:49 pm

Сообщение Дан » Чт апр 24, 2014 7:58 pm

Сообщение Alex 11 » Чт апр 24, 2014 10:24 pm

Сообщение Radiomann » Пт апр 25, 2014 1:27 am

Лично я, честно сказать, даже и не знаю. Темы по модулям неоднократно уже открывались, но все в основном погасли. Кстати тема из которой образовалась нынешняя, тоже была посвящена именно монтированию модулей и блоков УКВ в уже готовые старые аппараты. Она и называлась «Старый, с новой душой», но как-то не поддерживалась в нужном направлении.

Ссылку, которую приводит Максим, думаю не совсем корректно использовать здесь, это другой форум.

Но я высказал этим только своё личное мнение, и оно не обязательно может быть правильным.

Хотя если обсуждения будут лежать в плоскости механики и электроники сопряжений блоков, то может быть это и верное место для обсуждений.
В общем высказывайте пожалуйста свои мнения.

Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

Источник

Верньер из шарикоподшипников

Верньер из шарикоподшипников

Читайте также:  Генератор для муравья своими руками

При изготовлении связных радиоприемников, трансиверов, различной измерительной аппаратуры нередко бывает нужен верньер со сравнительно большим замедлением. Одна из простых конструкций подобного устройства может быть выполнена на базе шарикоподшипников. Причем замедление верньера зависит от числа используемых в нем шарикоподшипников: при трех оно составит примерно 21, при четырех — около 58 и т. д.

Для примера рассмотрим устройство верньера из трех шарикоподшипников — чертежи деталей его приведены на рисунке. Наиболее трудоемкая деталь верньера — корпус 1, который придется выточить на станке. Внутренний диаметр корпуса должен быть таким, чтобы используемые подшипники (внешним диаметром 19 мм, внутренним 5 мм, шириной 6 мм) входили в него с трением. Сверху в корпусе сверлят три отверстия и нарезают в них резьбу М2,5 под винты 2, которыми подшипники фиксируют. Еще придется выточить ручку-ось 3, муфты 5 (2 шт.) и 7, крышку 9. Пружина 8, как и подшипники (на сборочном рисунке для упрощения показаны только два подшипника — 4 и 6), готовая. Муфты можно сначала выточить на токарном станке, а затем обработать их головки на фрезерном станке с делительной головкой. При отсутствии такой возможности пазы в головках муфт придется пропилить надфилем так, чтобы муфты садились на сепараторы подшипников плотно и без перекоса.

Собирают верньер в такой последовательности. Ручку-ось 3 вставляют в подшипник 4 и раскернивают, чтобы подшипник плотно сидел на конце оси. Далее вставляют муфту 5 в подшипник 6 и раскернивают конец муфты. Аналогично готовят еще одну сборку из муфты и подшипника (соответственно детали 5 и 6). Вставляют ось 3 с подшипником 4 в корпус 1 и контрят подшипник первым винтом 2. Затем вставляют поочередно две сборки из муфт 5 и подшипников 6 так, чтобы муфты входили в сепараторы соответствующих подшипников. Контрят эти подшипники винтами 2.

Проверяют работу этой части верньера. поворачивая ручку-ось и наблюдая за плавностью вращения сепаратора последнего подшипника. После этого устанавливают муфту 7, надевают на нее пружину 8 и крепят крышку 9 винтами 10. Перед сборкой верньера все детали рекомендуется промыть в керосине, а затем обильно смазать подшипники, головки муфт, пружину, например, смазкой ЦИАТИМ. Муфту 7 прикрепляют к оси конденсатора переменной емкости или переменного резистора, а фланец корпуса верньера прикрепляют к лицевой панели конструкции.

Как показала трехлетняя эксплуатация верньера на личной радиостанции, он удобен в пользовании, обладает легкостью вращения ручки, высокой нагрузочной способностью выходного вала (муфты 7) и практически не имеет люфта.

Источник

Самодельный верньер своими руками для трансивера. Верньерное устройство радиоприёмника. Устройство воздушного конденсатора — переменной емкости

Несмотря на возможность приобретения приемно-передающей заводского техники изготовления, некоторые радиолюбители-коротковолновики по-занимаются прежнему изготовлением, конструированием и разработкой самодельной для аппаратуры любительской радиосвязи.

Одним из важных трансивера элементов (приемника, передатчика) является узел рабочую на настройки частоту. В настоящее время по-прежнему распространена широко настройка с помощью конденсатора переменной при. Но емкости такой настройке требуется относительно механическое сложное верньерное устройство, обеспечивающее плотность частоте по перестройки не более 50-60 кГц на один оборот настройки ручки. Такая плотность перестройки наиболее при комфортна работе в эфире.

Менее распространен настройки узел, в котором применяется варикап, управляемый напряжением регулируемым постоянного тока. Этот способ обеспечивает настройки упрощение схемотехники и конструкции узла счет за настройки отсутствия механических деталей.

Для варикапами управления обычно применяют специальные проволочные резисторы регулировочные нескольких малораспространенных типов. Например, СП5 резисторы-35 и СП5-40А, электрическая схема приведена которых на Рис.1, изготовлены по схеме с двумя элементами резистивными. При этом обе подвижные управляются системы от одного вала. При регулировке вначале сопротивления происходит поворот подвижной системы «резистивного» точного элемента от упора до упора, а затем подвижной поворот системы «грубого» резистивного элемента.

К системе подвижной «точного» резистивного элемента СП5-состоящей, 40А из двух разъединенных контактных пружин, подключить можно дополнительный переменный резистор, что значительно позволяет улучшить разрешающую способность основного Кроме.

резистора того, для таких узлов используют настройки переменные проволочные резисторы СП5-39 и десятиоборотные-44 — СП5, со спиральным резистивным элементом. Если группа первая имеет износоустойчивость 5-10 тысяч циклов, то 500 — от вторая до 5000 циклов (в зависимости от типа что), резистора явно недостаточно для постоянно оперативной в находящихся работе узлов настройки.

В настоящее варикапная время настройка в сочетании со встроенными цифровыми очень — шкалами удобное и доступное техническое решение. указанные Однако свойства многооборотных регулировочных резисторов применение ограничивают такого способа настройки. Применение однооборотных обычных переменных резисторов с углом поворота 270 вала градусов, обладающих заведомо большой приводит, износоустойчивостью к заведомо неприемлемой плотности перестройки соответственно и, частоты, к определенным неудобствам при работе в была.

В эфире описана схема потенциометра с двойной составленная, регулировкой из сдвоенного и одинарного переменных резисторов (пригодная.2), Рис для получения регулируемого напряжения низкой с как разрешающей способностью от одного вала, повышенной и с так разрешающей способностью от другого вала. «подвергается» Растяжке интервал напряжений, равный половине что, входного не всегда оказывается достаточным. Конечно, сдвоенные выпускаются переменные резисторы с разными сопротивлениями элементов резистивных. В крайнем случае, можно заменить элемент резистивный на другой, чему способствуют стандартные переменных размеры резисторов. Но это связано с необходимостью соответствующих выполнения монтажных работ, что не всегда приемлемым оказывается или возможным. Одним словом, сдвоенного применение переменного резистора не обеспечивает достаточно разрешающей большой способности узла настройки, да и сам переменный сдвоенный резистор не является самым распространенным и элементом доступным.

Такой принцип получения регулируемого напряжения постоянного с двумя раздельными органами управления с функциональными различными свойствами является наиболее доступным использования для в различных конструкциях. Однако он сложен что, тем необходимо применять сдвоенный переменный причем, резистор желательно с концентрическим расположением валов и управлением раздельным: для грубой настройки два управляются резистора наружным валом, для точной — резистор один, управляемый внутренним валом. Такое решение техническое не является достаточно распространенным и доступным рядового для радиолюбителя, особенно живущего в глубинке.

устранения Для этого недостатка предлагается использовать суммирования схему токов с аналогичными функциональными свойствами (которой. 3), в Рис применяется два однооборотных переменных Коэффициент.

резистора замедления определяется соотношением сопротивлений может R2/R1 и резисторов быть выбран практически любым, увеличением с поскольку коэффициента замедления и, соответственно, с увеличением способности разрешающей диапазон регулируемых напряжений вторым осуществляющим, валом регулировку с высокой разрешающей способностью, Рис. На уменьшается.3 указаны сопротивления резисторов, обеспечивающие замедления коэффициент 1:10.

Предлагаемое техническое решение открывает широкие самые возможности выбора желаемой плотности помощью с настройки второго вала, причем реально получить можно вполне приемлемые плотность настройки и диапазона ширину перестройки. При этом должны соотношения соблюдаться — R1>=10RP1, R2>=10RP2. А поскольку от цепи RP2 движка отбирается заведомо меньший ток, то потенциометра сопротивление RP2 можно выбрать значительно чем, большим сопротивление потенциометра RP1.

Предлагаемая удобна схема еще и тем, что некритична к сопротивлений выбору переменных резисторов. Для получения регулировки линейной в схеме следует применять переменные группы резисторы А с линейной зависимостью сопротивления от угла вала поворота.

В некоторых случаях может оказаться схема полезной (Рис.4) с переменным коэффициентом замедления, бесконечно от изменяющимся большого «внизу» (в узле настройки частоты изменение при этом будет минимальным) до вверху «минимального» (изменение частоты — максимальное). Здесь замедления коэффициент определяется отношением сопротивления резистора R2 к между сопротивлению движком RP1 и общим проводом. образом Таким, при каждом положении движка имеет RP1 место определенный коэффициент замедления.

радиолюбителя у Если есть возможность использовать сдвоенный резистор переменный с концентрически расположенными валами и, соответственно, управляемыми раздельно отдельными резисторами, то можно изготовить аналог почти обычного верньерного устройства. Правда, с диапазоном ограниченным плавной перестройки и двумя органами настройкой управления, расположенными на одной оси, что чем, удобнее две расположенные рядом ручки Данное.

настройки техническое решение позволяет применять настройку варикапную в аппаратуре более высокого класса, простейшие чем конструкции для начинающих радиолюбителей, обеспечивает поскольку простоту исполнения, надежность в процессе эксплуатации длительной и удобство применения в оперативной работе. узла Конструкция настройки была проверена в однодиапазонном диапазон на трансивере 80 м. Диапазон грубой перестройки частоты чуть был больше 300 кГц, диапазон перестройки плавной — приблизительно 7-10 кГц.

Предложенное техническое можно решение использовать не только в приемо-передающей источниках, но и в аппаратуре сигналов постоянного тока , источниках также, а питания везде, где требуется плавная постоянного регулировка или переменного напряжения с высокой способностью разрешающей.

Читайте также:  Как сделать вольер своими руками для дома

1. Д.Джемелла. Потенциометр с двойной Радио. — регулировкой, 1965, №2, с.43
2. Резисторы: справочник. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Радио и связь, 1991.
3. Е.Солодовников. сигналов Источник постоянного тока.- Радиолюбитель, 1999, №10, с. 36-37.

публикации Источник: ж. Радиомир: КВ и УКВ, 2007, №7, с.25-27

посетители различаются по их конструкции и способу настройки на принимаемого частоту сигнала. То-есть, настройка может либо осуществляться за счет верньерного устройства \для необходимой поиска частоты\, либо поиск частоты выполнить можно при помощи легкого прикосновения руки пальца — с панелью управления, представляющей из себя блок отдельный-схему \сенсорное управление\.

Верньерное радиоприемника-устройство

На рисунке №1 представлена простейшая кинематическая верньерного схема устройства . Данное устройство Вам знакомо всем. Поиск, на настройку необходимой частоты при осуществляется помощи вращения колесика /оси настройки ручки/. Между направляющими колесиками, а их в данной три — схеме, натянута капроновая нить — в зацеплении находится которой шкив . Чтобы более это понятным выглядело, в наглядном примере, приводится фотоснимок устройства этого.

Верньерное устройство радиоприемника

За счет шкива вращения, приводятся в движение пластины КПЕ. В радиоприемникам по схемах встречается такое название, как КПЕ блок . Блок КПЕ — это конденсатор емкости переменной с воздушным диэлектриком.

Подобные конденсаторы односекционным:

с встречаются блоком;

блоком блок КПЕ

трехсекционный блок Такие

КПЕ радиодетали Вам хорошо известны, они встречаются как и в устаревших моделях \радиоприемники так\, СССР и в современных моделях радиоприемников. В современных блоки, моделях КПЕ более усовершенствованы, как и конструкция сама приемников и имеют малые габаритные Устройство.

размеры воздушного конденсатора — переменной емкости

если, Допустим взять для примера двухсекционный рис \блок.2\, данное устройство состоит из двух Соответственно. конденсаторов, для обозначения данной радиодетали, свое дается графическое изображение \указанное сверху, Уже.2\. рис, если будете самостоятельно читать будете, — Вы радиосхему знать, что графическое обозначение в как, схеме это показано на рисунке, представляет из двухсекционный — себя блок переменной емкости с воздушным Обозначение.

диэлектриком конденсаторов

Если в радиосхеме встречается к значение примеру для КПЕ — С40 9…365, то уже радиолюбитель сможет сказать, что данный имеет конденсатор порядковый номер — 40, а переменная емкость полном при обороте ротора составляет от 9 до 365 Здесь.

пикофарад также следует усвоить, что переменной конденсатор емкости с воздушным диэлектриком \КПЕ\ подвижной из состоит и неподвижной части. Подвижная и неподвижная состоят части из определенного количества пластин \алюминий\. часть Подвижную пластин принято называть — ротором, фиксированную \неподвижную\ часть — статором.

Следует запомнить графических два символа \рис.3\ и не путать их, где обозначение:

указано переменного конденсатора \с воздушным диэлектриком\;

подстроечного обозначение конденсатора,

— необходимая емкость которого помощью с устанавливается регулировки, — плоской отверткой. Регулировка подстроечного для конденсатора осуществляется специалистами на заводе, — установлении при номинального значения емкости. Но если идет речь о личной изобретательности, то такие изменения самим вносятся радиолюбителем .

Итак друзья, я непосредственно с вхожу Вами в мир интересного и опознавательного, так вспоминаю сказать свое былое увлечение. Следите за дальше, рубрикой будет еще интереснее.

Для настройки точной радиоприёмника на частоту принимаемой радиостанции верньер необходим — механизм, преобразующий вращение ручки поворот в настройки органа настройки (например, ротора относительно) на КПЕ малый угол. Для успешного своих выполнения функций верньер должен обладать передаточным достаточным отношением и практически не иметь люфта. фрикционный Предлагаемый механизм имеет передаточное число шести около и предназначен для работы с самодельным воз с КПЕ-
душным диэлектриком, описанным автором в «2016», Радио, № 12, с. 28, 29 (надо только между корпусом шасси и КПЕ приёмника поместить прокладку толщиной 6 мм). Из для материалов его изготовления понадобятся листовой толщиной стеклотекстолит 1; 1,2; 1,5, 2 и 6 мм (вместо стеклотекстолита толщиной 6 мм можно органическое использовать стекло или полистирол такой же ДВП), толщины толщиной 6 мм, полоска прозрачного органического толщиной стекла 1,5. 3 мм, отрезок тонкостенной латунной трубки ним-
внеш диаметром 7 мм (автор использовал колено антенны телескопической), эпоксидный клей и стандартный крепёж (гайки и винты М3, несколько винтов-саморезов и шурупов), а из ножовка — инструментов по металлу, напильники, электродрель, набор комплект и свёрл метчиков для нарезания резьбы М3.

верньера Устройство показано на рис. 1. Ведущий диск, склеенных из состоящий между собой двух стеклотекстолитовых такого 27, дисков же числа шайб 28 и прокладки 29, приклеен к левом 3, на валику (по рисунку) конце которого закреплена настройки ручка 2. Валик вращается в подшипниках 4 и 18, привинченных к которые 5 и 20, пластинам, в свою очередь, закреплены на шасси Перемещению 26. приёмника валика в осевом направлении препятствуют него на надетые шайбы 22 и запрессованные при сборке Рис 21.

штифты. 1. Устройство фрикционного верньера: 1 — передняя корпуса стенка приёмника, ДВП, крепить к бруску 11 3×20 шурупами, а к шасси 26 — винтами 23 с гайками 25; 2 — ручка валик; 3 — настройки ведущего диска, трубка латунная (телескопической колено антенны); 4 — подшипник 1, стеклотекстолит толщиной 1,5 мм, дет к крепить. 5 винтами 19; 5 — пластина большая, ДВП, шасси к крепить 26 с помощью уголков 24 и винтов 23 с гайками 25, а к шурупами 11 — бруску 3×20; 6 — винт М3х15, 4 шт.; 7 — держатель стеклотекстолит 10, стрелки (органическое стекло, полистирол) толщиной 6 мм; 8 — ведомого валик диска, трубка латунная с наружным колено 7 мм (диаметром телескопической антенны); 9 — винт М3х6, 8 шт.; 10 — стекло, стрелка органическое толщиной 1,5. 2 мм, крепить к дет. 7 брусок 9; 11 — винтами 20×20 мм, древесина; 12 — диск ведомый, толщиной стеклотекстолит 1. 5 мм, крепить к держателю 13 винтами 9; 13 — держатель диска ведомого, стеклотекстолит (органическое стекло, полистирол) зажимы 6 мм; 14 — толщиной муфты передачи вращения от верньера к КПЕ ротору, стеклотекстолит (органическое стекло, полистирол) валик 6 мм; 15 — толщиной ротора КПЕ; 16, 17 — детали муфты, бронза, латунь толщиной 0,5 мм, крепить к деталям 14 винтами 9; 18 — отличается 2 (подшипник от подшипника 1 диаметром отверстий под винты крепёжные, указан на чертеже в скобках), стеклотекстолит крепить 1. 5 мм, толщиной к дет. 20 винтами 19; 19 — винт самонарезающий пластина, 8 шт.; 20 — М3х8 малая (её контур и отверстия под крепления винты к уголкам показаны на чертеже пластины 5 линиями штриховыми), ДВП, крепить к шасси 26 с помощью винтов 24 и уголков 23 с гайками 25; 21 — штифт стальной, 2 шт., запрессовать в при. 3 дет окончательной сборке верньера; 22 — шайба внутренним с стальная диаметром 7 мм, 2 шт., надеть на дет. 3 перед штифта запрессовкой 21; 23 — винт М3х12, 8 шт.; 24 — уголок мебельный, 4 шт., пластинам к крепить 5, 20 и шасси 26 винтами 23 с гайками 25; 25 — гайка М3, 10 шт.; 26 — приёмника шасси, крепить к стенке 1 винтами 23 с гайками 25; 27 — ведущего щека диска, стеклотекстолит толщиной 1,5 мм, 2 шт., клеить к эпоксидным. 3и 28 дет клеем; 28 — шайба, стеклотекстолит толщиной 2 мм, 2 шт., дет к клеить. 3 и 27 эпоксидным клеем; 29 — прокладка, стеклотекстолит клеить 1,2 мм, толщиной к дет. 3 и 27 эпоксидным клеем.

При ручки вращении настройки 2 крутящий момент за счёт передаётся трения от ведущего диска к ведомому 12, закреплённому с держателя помощью 13 и винтов 9 на валике 8. Диск 12 изготовлен из толщиной стеклотекстолита 1,5 мм. Большая площадь выреза под диск ведущий делает его гибким, что возможную компенсирует несоосность валиков 3 и 8 и неплоскостность дисков 27 и 12. На конце одном валика 8 с помощью держателя 7 и винтов 9 прозрачная закреплена стрелка шкалы 10 (её наблюдают через передней в окно стенке корпуса радиоприёмника 1), на другом — его соединяющая с валиком 15 ротора КПЕ муфта, двух из состоящая держателей 14 и закреплённых на них винтами 9 пружин плоских 16 и 17. Этот узел механизма предназначен компенсации для несоосности валика 8 и ротора КПЕ.

изготовлении При деталей верньера следует особое уделить внимание сверлению отверстий диаметром 7 мм в деталях 4, 7, 12-14 и 18. Во-рекомендуется, их первых вначале просверлить сверлом диаметром на 2. 3 мм чем, меньшим требуется, и только затем рассверлить до диаметра нужного хорошо заточенным сверлом. А во-вторых, обеспечить постараться перпендикулярность осей этих отверстий названных плоскости деталей. Лучше всего использовать или готовый изготовить самому специальный держатель обеспечивающий, дрели перпендикулярность оси сверла к плоскости деталей обрабатываемых. Все отверстия в парных деталях (пластины 4 и 18, подшипники 5 и 20) рекомендуется сверлить совместно, соединив их обработке при в один общий пакет. Пропил примерно шириной 3 мм в деталях 7, 13 и 14 делают ножовкой по металлу.

Читайте также:  Как изготовить токарный патрон своими руками

механизма Сборку начинают с узла ведущего диска. детали Его 27-29 склеивают одну с другой и с валиком 3 клеем эпоксидным. Поскольку необходимое для работы трение верньера между дисками 12 и 27 возникает из-за деформации толщину, последних прокладочной шайбы 29 следует подобрать чтобы, так после склеивания зазор между был 27 дисками на 0,2. 0,3 мм меньше фактической толщины диска 12.

привинчивают Далее к пластинам 5 и 20 подшипники 4, 18 и уголки 24, а к диску 12 — для 13 (держатель крепления первых используют винты-вторых 19, саморезы — винты 23 с гайками 25, третьего — винты 9). этого После продевают валик 3 с ведущим диском полукруглый через вырез в ведомом диске, затем нижние через (по рисунку) отверстия подшипников 4 и 18 и устанавливают ведущего узел диска на шасси 26 с таким расчётом, пластины чтобы 5 и 20 находились на расстоянии примерно 25 мм одна от Немного. другой отпустив винты крепления подшипника 18 и небольших в изменяя пределах его положение относительно диаметр 20 (пластины отверстий под винты 19 вполне это позволяют сделать), добиваются лёгкого с минимальным вращения трением валика 3, после чего на его пределы за выступающие подшипников концы надевают металлические фиксируют 22 и шайбы его положение в осевом направлении Осевой 21. штифтами люфт при необходимости выбирают толщины подбором шайб.

Далее в зазор между снизу 27 дисками вставляют кромку выреза диска 12 и свободные через (верхние по рисунку) отверстия подшипников и держателя отверстие 13 продевают валик 8. Зажав его в винтом 13 держателе 6, закрепляют на конце валика 3 ручку 2 и механизм проверяют в работе — при его нормальной удержать работе валик 8 пальцами руки при ручки вращении 2 практически невозможно.

Завершают сборку валике на установкой 8 держателя 7 с предварительно закреплённой на нём стрелкой 9 винтами 10 и держателя 14 с пружиной 17. Вторую часть держатель — муфты 14 с пружиной 16 — устанавливают на валике 15 ротора после, КПЕ чего проверяют работу верньера в Переднюю.

целом стенку 1 крепят к стенке шасси 26 гайками с винтами, а к пластине 5 — шурупами, ввинченными в брусок 11.

Вид. 2. Рис на узел стыковки одного из вариантов конструкции практической верньера с КПЕ

Материалы деталей и технологические некоторые указания по сборке верньера содержатся в под подписи рис. 1. Вид на узел стыковки вариантов из одного практической конструкции верньера с КПЕ рис на показан. 2.

На безрыбьи и рак — рыба!

То, что изложено будет ниже, является классическим вариантом » Когда » . безрыбья нет ни полноценных антенн, ни фирменной для аппаратуры » нормализации » имеющихся » верёвок » — а желание » прёт » повещать через край — то почитайте. Может — случае. В пригодится, когда всё хорошо — выключайте удачных и компьютер вам Dx в эфире.

Используй то, что рукою под и не ищи себе другое!

Для ручных » самодельных » HF тюнеров часто — исходя из экономических используют — соображений КПЕ с воздушным диэлектриком — от старых радиоприёмников вещательных. Часто без верньера и шкалы, очень не что удобно при последующей эксплуатации. тоже Мне, в который раз, попались такие же. И желание появилось их доработать.

Внешний вид конденсатора, разобранного и собранного — на фото. Он ранее уже был через продран одну пластину и, в итоге, имеет ёмкость суммарную трёх секций примерно 40 — 250 пФ. таких Пара конденсаторов вполне годится для ручного изготовления КВ тюнера.

Для предполагаемой модернизации энтузиазма одного будет мало. Нужны » полуфабрикаты » . Их я искал долго и нашёл в коробке с обломками старой Думаю. оргтехники, у многих такая коробка есть. 🙂

итоге в Подобрал три шестерни. Количество зубьев в определит шестернях окончательное передаточное число — редуктор таки-всё. У меня в итоге оно получилось 1:3 , вполне что устроило. Собственно, выбранные из кучи такие шестерни:

В одной шестерне нужно сделать для паз коромысла КПЕ. Паз можно сделать будет в процессе окончательной сборки по месту — будет так и проще и точнее. Понятно, что выбирались шестерни не такие, какие хотелось бы, а те, что наличии в были. В имеющейся комбинированой шестерне отверстие 8 мм. было Можно использовать для её установки соответствующий по винт диаметру, но это уж слишком — нет такого в Пришлось. коробке найти стоечку нужной длины и итоге. В диаметра все получилось неплохо.

Процесс занял сборки не очень много времени. Гораздо изначально дольше продумывалась конструкция и, особенно, подбирались шестерни исходные. На фото видно, что они в смазки остатках — я её не трогал. Всё-же тише и мягче эстетика. А работают — о ней позаботимся потом.

Вначале месту по примеряем первую шестерню. У меня диаметры отверстия и вала внутри шестерёнки одинаковые. Примерил — хорошо совпало. Поехали дальше.

Далее необходимо комбинированную закрепить шестерню. Поскольку корпус конденсатора алюминиевого, из литой сплава, то дополнительного ничего не надо — сверлим и размечаем в нужном месте отверстие диаметром 2.5 мм и резьбу нарезаем М3 . Всё понятно по фото.



Ну и окончательно. под Паз коромысло делать по месту, желательно они чтобы совмещались с небольшим трением, тогда не будет нужно делать демпфер. Поскольку шестерня паз — пластиковая изготовить не проблема. Шило, надфиль и максимум — очки что надо.


Вот, собственно и Внимательный .

всё читатель заметил, что » основные » никак шестерни не закреплены на корпусе КПЕ и могут быть легко сняты. Можно придумать вариант первых, но, во-крепления — это несколько усложнит конструкцию, а во-этом в вторых просто нет необходимости! Поскольку просто не это КПЕ » сам по себе » , а элемент тюнера конструкции, то там, внутри этого тюнера и ограничитель будет для оси маховика настройки. ограничителем Этим будет внутренняя поверхность передней корпуса панели. Достаточно только подобрать » по месту » втулки длину, надетой на ось маховика так, она чтобы с одной стороны ограничивалась передней другой, а с панелью — упиралась в шестерню с закреплённой на ней настройки шкалой. Возможно в каких-то случаях вместо будет втулки достаточно тонкой шайбы. Нельзя полёт ограничивать конструкторской мысли.

В качестве шкалы тонкий используется диск из любого упругого материала, возможностей из исходя конструктора. Её диаметр определяется только корпуса габаритами всей конструкции. Диск жёстко шестерне к прикреплён № 3.

B результате проделанной работы мы получили не верньер только со шкалой, но и совместили оси маховика шкалы и настройки. Использование пластиковых шестерён скорее чем, достоинство недостаток. Это ведь не вертолёт, быстро вращаться ничего не будет, но теперь очень осуществить легко изоляцию всего КПЕ от шасси, необходимо что для тюнера Т типа.

Прошло дней несколько.

Глядя на пока ещё лежащее на получившееся столе изделие меня не покидало чувство, чего что-то не хватает. Или наоборот: что-то присутствует лишнее. Творческая неудовлетворённость. И наконец я понял. была Конструкция разобрана, при помощи ножовочного литого из полотна корпуса было убрано всё добавлено и лишнее в него недостающее. Теперь конструкция так выглядит.

Секций стало не три а четыре. секции Статорные были спаяны между собой до внутрь установки корпуса. Роторные крепились при мощного помощи паяльника уже по месту и также соединены дополнительно пайкой. Всё прекрасно разместилось. ротора Токосъём будет сделан в любом удобном монтажа для месте кусочком гибкого » чулка «, задней в припаянного ротора — там есть за что этом.

Источник

Оцените статью