Вертикальная фреза для обработки почвы своими руками

Как изготавливается фреза для минитрактора своими руками из моста автомобиля

Раньше, чтобы обрабатывать почву на огороде, придомовой территории или на даче, использовали ручной инструмент.

Сегодня многим доступна разная сельскохозяйственная техника, поэтому садоводы зачастую используют специальное оборудование для возделывания земли – небольшой трактор с фрезой.

Во многих возникает вопрос, как сэкономить и изготовить фрезу для минитрактора своими руками?

В этой статье будет рассмотрено, как с минимальным опытом и затратами самостоятельно собрать такую фразу.

Фреза для минитрактора: что это такое, зачем предназначена

Этот небольшой режущий механизированный инструмент дает возможность равномерно обрабатывать землю во время подготовительных работ к высадке сельскохозяйственных культур, посеву семян или зимовке.

Хотя устройство максимально простое, однако оно является многофункциональным.

Данный агрегат заменяет одновременно три разновидности сельскохозяйственного оборудования: культиватор, плуг и борону.

Фрезерный механизм достаточно простой, в состав этой конструкции входит два колеса, рабочий вал, на котором установлены режущие заточенные пластины, защитный кожух и специальный редуктор.

Такая фреза, устанавливаемая на минитрактор, предназначена для следующих видов обработки почвы:

  • устранение сорняков и минимизация их роста;
  • рыхление грунта. Фреза качественно перемешивает почвосмесь с какими-либо видами удобрений, как органическими, так и минеральными;
  • структурирование почвы. Есть возможность на оборудовании выбирать степень комковатости земли;
  • автоматизация многих процессов, которые садовод или фермер выполняет при ручной обработке грунта;
  • уменьшение затрат времени и трудозатрат, повышение эффективности обработки земли.

Устройство устанавливается не на обычный, а на мини-трактор, благодаря чему дает возможность обрабатывать участки и поля не очень больших размеров.

Почвенная фреза дает возможность одновременно перемешать грунт, взрыхлить его и устранить всю нежелательную растительность. Применять это устройство разрешается, если в земле нет больших камней и корней деревьев, имеющих большой диаметр.

Подробнее о фрезе для минитрактора узнаете при просмотре видео:

Конструкция, особенности работы почвофрезы

Работают разные модели фрезы по одинаковому принципу. Вал с режущими пластинами вращается, в результате пластины поднимают верхний слой плодородного грунта, то же самое происходит, когда человек копает почву обыкновенной лопатой. Конструкция почвофрезы позволяет ускорять в несколько раз и сделать механизированным данный процесс.

Чтобы привести вал в движение, работает дизельный двигатель минитрактора, который передает механическое усилие на специальный редуктор, установленный на корпусе фрезы. Посредством редуктора начинает вращаться вал с ножами, a благодаря регулировке мощности редуктора, человек ускоряет или замедляет вращение вала.

Опорными колесами настраивается глубина, на которую ножи фрезы будут углубляться в землю. А рама этого устройства необходима, чтобы соединять оборудование с минитрактором. Благодаря защитному металлическому кожуху, который располагается сверху ножей и вала, рабочие механизмы защищаются от грязи, пыли и других загрязнений.

Описание, характеристики популярных моделей

Сегодня рынок предлагает множество моделей почвофрез, устанавливаемых на небольшие тракторы.

Вот перечень наиболее популярных моделей и их характеристики:

  • ФР-00010. Изготавливается в Минске, хотя эта фреза предназначена для небольших тракторов МТЗ, приспосабливают данную модель к любой технике этого класса. Устройство способно работать на тяжелой и легкой почве, допускается работа на наклонных поверхностях, до 10 градусов. Данный агрегат дает возможность регулировать ширину обрабатываемой почвы, от 44 до 61 см. Фреза рыхлит землю на глубину 12 сантиметров. Производительность этого оборудования – максимум 0,2 Га/ч., масса прибора составляет 47 кг;
  • ФНМ-1. Это Белорусское оборудование требует скорости валового вращения минимум 357 об/мин. За один проход обрабатывает от 44 до 60 см почвы, углубляется в грунт на 80 миллиметров. Масса устройства около 50 кг, за 1 час дает возможность обработать до 0,2 гектара, эта цифра будет изменяться, в зависимости от твердости обрабатываемой земли;
  • GQN-125. Это устройство является широко захватным, чтобы оно успешно работало, требуется трактор, мощность которого 24-30 л/с. Данная фреза за один проход захватывает 125 см грунта. Ножи углубляются в почву на 20 см. Вращается вал фрезы со скоростью 180-250 оборотов в минуту, для развития этой скорости вал отбора мощности должен вращаться на скорости от 540 до 730 оборотов в минуту. Масса данного оборудования – 210 кг.
Читайте также:  Авто гриль своими руками

Описание

Данный вид навесного оборудования достаточно хорошо распространен на отечественном сельскохозяйственном рынке. Преимущественно, это российские и белорусские агрегаты, сделанные в соответствии с отечественными стандартами качества.

ФР-00010

Описание модельного ряда хотелось бы начать с ФР-00010, изготавливаемом на Минском тракторном заводе. Понятно, что предназначается она для минитракторов МТЗ, но может агрегатироваться и другими моделями, имеющими схожую систему присоединения навесного оборудования, например Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Данное устройство может быть использовано не только на легких грунтах, но и на довольно тяжелых участках почвы. Разрешается использование данной фрезы на склонах, наклон которых не превышает десять градусов.

  • глубина вскапывания – до 120 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – от 440 до 610 мм;
  • длина агрегата – 65,5 см;
  • ширина агрегата – 68 см;
  • высота агрегата – 47,5 см;
  • общий вес – 47 кг;
  • производительность на легком грунте – 0,18 гектара в час;
  • производительность на тяжелой почве – 0,12 гектара в час;
  • максимальная скорость – 3 км/ч.

Данная фреза на минитрактор, цена которой будет составлять порядка 24 тысяч рублей, предназначена для предварительной подготовки земельного участка для его дальнейшего использования.

Подробнее о работе фрезы ФР-00010 смотрите на видео:

Как изготовляется самодельная фреза из моста

В качестве основы берется мост от любой легковой машины.

С моста обрезают все лишние элементы, которые не будут задействованы в устройстве фрезы. Мост устанавливается на металлическую раму, которая вручную сваривается из металлических труб или швеллеров, рама должна располагаться на двух колесах таким образом, чтобы мост находился на высоте 30-70 сантиметров от поверхности земли.

Длину моста укорачивают до необходимых размеров.

Чтобы закрепить фрезерный вал, необходимо сделать металлические самодельные щеки из железа, толщина металла используется от 8 до 12 миллиметров.

Для изготовления вала фрезы берется толстостенная труба, ее диаметр составляет около 50-60 миллиметров. К фрезерному валу приваривают несколько сегментов, от 5 до 10 штук, на концы которых привариваются ножи, например, «гусиные лапки».

На вал и на мост устанавливают с обеих сторон по 2 звездочки, количество зубьев которых составляет от 18 до 28, на звездочки одевают две цепи с обеих сторон моста и вала, шаг цепи должен соответствовать шагу зубьев на звездочках.

Вал фрезы закрепляется к мосту с помощью металлической пластины, толщиной около 10 мм. Поверх звездочек с цепями надевают защитный металлический кожух. Цепи обязательно промазывают солидолом.

«Гусиные лапки»

Вторым типом фрез является модель «гусиные лапки», получившая такое оригинальное название за счёт треугольной формы режущих деталей. Аналогично с саблевидным типом устройства, размер и количество режущих компонентов зависит от веса основного агрегата. Например, для мотоблока МТЗ рекомендуется устанавливать четыре и больше деталей, а для других схожих моделей всего три. По сути, вы можете поставить неограниченное количество ножей, как сочтёте нужным, но необходимо учитывать, что мощность мотоблока со слабым двигателем существенно упадёт.

При помощи «гусиных лапок» чаще всего обрабатывают сложные виды грунтов и целинные земли. Но стоит отметить, что в случае, если почва содержит большое количество корней разветвлённой формы, система может забиваться и давать сбои.


Любой тип фрезы требует первичной проверки и дальнейшего бережного отношения

Широкое применение данный тип фрез получил в восьмидесятые годы во времена СССР, когда началось активное развитие самодельных приспособлений в хозяйственном секторе. Фермеры были вынуждены искать способы, как увеличить производительность на своих участках и по этой причине учились создавать фрезы для мотоблоков собственными руками. Следует сказать, что с тех пор конструкция агрегата не изменилась, что ещё раз доказывает его неподвластную времени эффективность.

Как собрать «гусиные лапки»

Основным элементом почвенного устройства является приводная втулка, параметры которой должны быть не меньше пяти мм длины стенки, а оптимальным показателем считается примерно семь мм. Далее необходимо проточить внутренность так, чтобы она легко одевалась на вал, и сделать специальное отверстие под осевую трубу глубиной тридцать или сорок мм.

Что касается самой осевой трубы, то она, как правило, изготавливается на основе стандартной модели АЕ25-32, но допускается применение и других аналогичных деталей. Существует два вида готовой трубы: разборный и неразборный, все зависит от ваших ожиданий. Но если верить отзывам фермеров, то разборный вариант всё же считается наиболее эффективным, так как всегда есть возможность добавить или убрать ножевые установки. Как будет вести себя мотоблок на определённом участке предугадать невозможно, и по этой причине лучше на всякий случай иметь запасной вариант модификации.

Читайте также:  Воздушно цинковые аккумуляторы своими руками

Обязательно почитайте: Электрокультиватор ЛОПЛОШ

Выбрав подходящий тип осевой трубы, необходимо установить на неё специальный фланец для дальнейшего крепежа ножевых установок. Общая длина такого приспособления будет зависеть от ширины ножей и их отдалённости друг от друга. Оптимальная ширина треугольных ножей равняется примерно 60-80 мм, так как более крупные размеры заметно увеличивают сопротивление агрегата земле и ухудшают его работу. Сами ножевые вставки должны быть изготовлены из плотной стали и иметь толщину 3-5 мм. Далее следует собрать стойку режущего элемента, которая состоит из изогнутой полосы и заточенной кромки.


«Гусиные лапки» хорошо обрабатывают каменистые грунты и уничтожают сорняки

Соединив ножевую установку и осевые трубы, вы получите общую конструкцию модульного элемента. Собственно, это и есть финальная стадия создания «гусиных лапок» и вы можете провести первый «обкат» самодельной установки. Также, перед тем как начинать процедуру изготовления фрезы, стоит предварительно сделать небольшой чертёж, чтобы уменьшить риски порчи деталей. Нужный чертёж можно найти во многих автомобильных изданиях или же на просторах интернета, если вы имеете техническое образование и понимаете конструкцию фрезы, можно изготовить примерный план самостоятельно.

Фреза для минитрактора своими руками

Так как почвенная фреза представляет собой простую конструкцию, ее можно изготовить самостоятельно, в домашних условиях.

Чтобы собрать данное устройство, потребуются следующие инструменты:

  • сварка;
  • дрель;
  • угловая шлифмашина;
  • гаечные ключи;
  • болты и гайки.

Первым делом производится металлическая рама. Чтобы изготовить ее, потребуется либо железная труба, либо металлический швеллер, диаметр трубы должен составлять минимум 40 мм, а толщина швеллера – 5 миллиметров и больше.

Выбранный материал разрезается на 4 отрезка, получившиеся части сваривают друг с другом с помощью сварочного аппарата. По ширине получившаяся рама может быть от 50 до 150 см, в зависимости от мощности небольшого трактора.

Во время создания металлической рамы предусматривают места, где будут устанавливаться опорные колеса. Они должны монтироваться, таким образом, чтоб была возможность регулировать расстояние каркаса фрезы до земли.

После закрепления рамы и установки колес, закрепляется вал к раме на расстоянии 30-50 сантиметров от земли, в зависимости от длины фрезерных ножей.

Чтобы передавать тяговое усилие, металлический вал через редуктор соединяют с валом отбора мощности трактора. Вал обязательно закрепляют на сварную раму через подшипники и втулки.

Ножи производят из полосок металла, толщина которого составляет 10-12 миллиметров. Специалисты рекомендуют применять только высокопрочную инструментальную сталь для изготовления металлических ножей, ведь именно они будут испытывать основную нагрузку. В зависимости от ширины вала, используют подходящее количество ножей.

К примеру, для устройства шириной 120 см берется четыре элемента, на которых установлено три ножки. Обязательно каждая ножка на конце изгибается под углом 70-90 градусов, эти изгибы будут рыхлить грунт. Ножи закрепляют к валу через резьбовые соединения. Все конструктивные элементы, которые будут тереться друг об друга, обязательно смазывают маслом или солидолом.

Предлагаем посмотреть интересное видео о том, как изготавливается фреза для минитрактора своими руками:

Как сделать фрезу для обработки почвы

При необходимости прибор можно изготовить своими руками. Наибольшей легкостью исполнения отличается следующий вариант, при этом стоит определиться с используемой силовой установкой – это может быть электро- или бензопила.

Стальные трубы со стенками толщиной около 0,5 мм необходимы для изготовления рамы. На ней хомутами фиксируется силовая установка. Механизм основан на цепной двухступенчатой передаче, при этом к первой подойдут цепь и звездочки от обычного велосипеда. Вторая передача отличается большей мощностью, поэтому здесь могут использоваться детали от мотоцикла.

Цепная вспомогательная передача обеспечивает работу колес. Самодельные фрезы для обработки почвы выглядят как трубы с большим диаметром, на которых размещено 6 зубцов. По обеим сторонам находятся приваренные полуоси, оснащенные подшипниками. Также требуется установка винтов, обеспечивающих размещение оси и цепи. Для каждой цепной передачи необходимо сделать кожухи для защиты от повреждений и заземление для пилы.

Самодельная фреза на минитрактор своими руками из моста Волги

Используя мост от автомобиля Волга, изготавливают почвенную фрезу для небольшого трактора, к примеру, Т-40. Ширина фрезерной установки составляет 180 см. Вначале изготавливается рама из металлических уголков или квадратов, размер рамы составляет 180х60 сантиметров, на эту раму будет устанавливаться база фрезы.

Читайте также:  Как елочку своими руками дома

Рама сваривается на ровной плоскости, чтобы не было перекосов, после чего с моста Волги убирают шайбу и подшипник. Мост режется болгаркой на длину рамы, разрезать важно под прямым углом.

Мост устанавливают сверху рамы, а режущая часть фрезы с ножами монтируется внизу рамы, ножи закрепляют на металлическую трубу-ось, которая устанавливается через подшипники и закрепляется при помощи пластины к раме.

Как выполняется замена почвофрезы на новую

В зависимости от вида почвофрезы, проводится замена ее элементов на новые.

Действовать необходимо в такой последовательности:

  • демонтируется металлический кожух с вала;
  • соединяется вал, установленный на минитракторе и вал почвофрезы с передаточным трансмиссионным валом. Важно проследить, чтобы штифт оси надежно зафиксировался;
  • небольшой трактор подкатывают как можно ближе к фрезе;
  • поднимают соединительные звенья, расположенные в нижней части устройства;
  • в разъем вставляется вилка зажима. Те соединительные звенья, которые располагаются в нижней части, важно надежно соединить друг с другом посредством стопорного штифта;
  • соединяются верхние звенья, их так же соединяют с помощью штифта.

Разбирают почвенную фрезу и заменяют ее новой по такой же схеме, только все делают в обратном порядке.

Полезные советы и рекомендации

Для продления срока эксплуатации фрезерной установки важно соблюдать некоторые рекомендации специалистов и изготовителей оборудования. Конструктивно данные агрегаты очень похожи между собой, поэтому советы, которые приводятся ниже, актуальны для любой модели почвофрезы.

Вот основные, наиболее важные рекомендации:

  • Прежде чем приступать к эксплуатации оборудования, важно проверить, насколько надежны крепежи, соединительные элементы конструкции. Если возникает необходимость, важно провести регулировку соединений.
  • В редукторе находится смазка – масло, важно регулярно проверять количество этого масла, если уровень ниже допустимой отметки, обязательно доливают смазочную жидкость.
  • Если почвофреза эксплуатируется первый раз, важно провести предварительные подготовительные работы. Такая подготовка представляет собой обкатку на протяжении одного-двух часов, при этом фреза должна испытывать минимальную нагрузку. Если обкатка прошла успешно, приступают к основной работе.
  • Прежде чем приступать к эксплуатации устройства, важно внимательно, не спеша прочитать инструкцию, которую предоставляет изготовитель оборудования. После этого устанавливают ножи и эксплуатируют фрезу строго в соответствии с инструкцией.
  • По завершении каждого применения устройства важно очищать агрегат от любых загрязнений, включая растения, пыль и грязь.

Перед зимним периодом или в другое время, когда в течение продолжительного периода устройство не будет эксплуатироваться, с него демонтируют шарнирную муфту. А режущие элементы смазывают солидолом или маслом, чтобы они не ржавели.

При возникновении какой-то поломки, когда определенная часть оборудования выходит из строя, приобретают сменную деталь в специализированном магазине или на интернет-ресурсе, которых сейчас достаточно много.

Часто ломаются режущие элементы, особенно если рыхлить приходится плотную, твердую почву. Также выходят из строя шестеренки и подшипники, особенно при интенсивной эксплуатации агрегата. Купить комплектующие детали не составит труда, главное – точно знать модель почвофрезы.

Посмотрим видео об испытаниях самомедльной фрезы:

Оборудование для мотоблока

Предварительно составляется чертеж фрезы для обработки почвы с учетом того, что она будет изготавливаться кованным методом, так как такой вариант отличается более высокой надежностью. В качестве материала для основы выступают стальные штампованные листы. Режущая кромка устройства будет иметь слабо выраженную поверхность. Наибольшее распространение в самостоятельном изготовлении приобрело оборудование вида “гусиные лапки”.

Сначала нужно подготовить определенный набор инструментов и материалов:

  • болгарка либо другой механизм, подходящий для шлифовальных работ;
  • сварочный агрегат;
  • стальная труба (диаметр должен быть около 45 мм).

Благодаря самостоятельной сборке фреза для обработки почвы будет иметь подходящие функции и габариты для имеющегося участка, требующего обработку. В качестве рыхлителей могут выступать использованные пластины рессор.

Лопасти в ходе работ доводятся до необходимого размера и сгибаются в одном направлении под определенным углом. К основе при помощи сварочного аппарата прикрепляются все детали. Кромка затачивается в соответствии с направлением вращения устройства. Затем узел сцепки соединяется с полученной конструкцией и производится настройка в ходе пробного включения.

Стоит отметить, что для сборки должны использоваться стальные детали с диаметром в пределах 50 см, в этом случае глубина вхождения в почву составит 25 см. После включения необходимо удостовериться в последовательности вхождения зубьев в грунт, отсутствии ударов и резких перемещений.

Источник

Оцените статью