Как сделать «Твистер» своими руками
«Твистер» – одна из самых популярных игр в Соединенных Штатах. В нее играют все, от детей до взрослых, и везде – на детских утренниках, вечеринках, пикниках или просто во время посиделок с друзьями… Предлагаем узнать вам, как сделать игру «Твистер» своими руками.
История
Любители игры «Твистер» должны благодарить за ее создание двух американских изобретателей – Твистера Чарльза Ф. Фолея и Нейла В. Рабенса.
Сложно представить, но в первые годы своего существования забава не пользовалась особой популярностью. А все из-за неправильного маркетингового хода. Вместо того чтобы продвигать товар среди молодежи (которой эта игра как-нельзя лучше подходит), руководство почему-то решило, что их потенциальными клиентами должны быть среднестатистические американские мамочки в возрасте около 35 лет.
Забава так и затерялась бы на полках игрушечных магазинов, если бы не его величество случай. Ведущий очень популярного телешоу Tonight Show Джонни Карсон 3 мая 1966 предложил сыграть в «Твистер» приглашенной звезде – Еве Габор. И пока актриса в своем вечернем платье элегантно передвигалась по игровому полю, большая часть зрителей уже ринулась обзванивать магазины и оформлять заказ на покупку «Твистера». После этого знаменательного дня в течение года было продано более трех миллионов экземпляров игры.
На сегодняшний день «Твистер» все так же популярен, причем как в родной Америке, так и в других странах. А все права принадлежат компании Hasbro.
Описание игры
Игра «Твистер» состоит из большого игрового поля (мата), которое раскладывается на полу, и рулетки.
Величина мата – 150 х 180 сантиметров. Он представляет собой клеенку или простынь, на которой нарисованы большие круги зеленого, красного, синего и желтого цвета в четыре ряда.
Рулетка похожа на часы, только стрелки не двигаются сами, а вращаются игроками. «Циферблат» разделен на четыре сегмента, которые также поделены по цветам.
Информация на рулетке
Правила игры
Игровое поле раскладывается на ровной земле. Помимо самих игроков, должен быть еще и ведущий, которой будет крутить рулетку. Количество участников не ограничено. Просто если много людей, поделитесь на команды.
- Участники либо становятся вокруг игрового поля, либо занимают клетки.
- Ведущий крутит рулетку, после чего выбирает игрока и говорит ему выпавшую комбинацию тела и цвета (например, правая нога и красный). Это значит, что участник должен стать на любой красный кружочек правой ногой.
- После каждого хода ведущий крутит рулетку и называет выпавшую комбинацию следующему игроку.
- Если участнику выпала комбинация, которую он уже занимает, то он все равно должен сделать ход.
- Один и тот же круг нельзя занимать двумя игроками и частями тела.
- Если в процессе игры круги какого-либо цвета полностью занимаются, то ведущий продолжает крутить рулетку, пока не выпадет свободный цвет.
- До объявления новой комбинации игроку запрещено снимать руку или ногу с поля.
- Если игрок упал или коснулся коленом или локтем игрового поля, то он выбывает из игры.
- Победа достается тому, кто смог дольше всех удержаться на игровом поле.
Как сделать «Твистер» своими руками?
Конечно, можно купить готовую игру. Но куда приятнее сделать ее самому. А если привлечь к процессу создания еще и детей? Восторгу не будет предела, уж поверьте! Даже если вы не знаете, как сделать «Твистер» своими руками, не переживайте. Тут нет ничего сложного. Главное — желание, фантазия и наличие хоть каких-то материалов.
Итак, вам понадобится:
1. Для игрового поля:
- клеенка, простынь, кусок белой ткани, ватман – для основы;
- краска по ткани, сама ткань, бумага – для кружочков синего, красного, зеленого и желтого цвета.
- тарелка, доска, картон – для основы;
- маркеры, краски, цветная бумага, карандаши – для заполнения секторов;
- стрелочка, карандаш, палочка – для указателя.
3. Дополнительные инструменты:
Как сделать игровое поле?
Независимо от того, из чего делается игра «Твистер» своими руками (из ткани, кленки или бумаги), стандартное игровое поле должно иметь размер 150 х 180 см.
После того как основа готова, приступаете к созданию шести кружочков. Их можно:
- вырезать из ткани, затем пришить или приклеить при помощи специального клея к основе;
- нарисовать краской;
- вырезать из бумаги и приклеить к основе.
В стандартной игре существует определенный порядок заполнения игрового поля кружочками:
- 1 ряд — красный;
- 2 ряд — синий;
- 3 ряд – желтый;
- 4 ряд – зеленый.
Вы можете на свое усмотрение разбросать кружочки в хаотичном порядке. Так будет даже интереснее. Главное, соблюдать пропорцию – 6 кружков по 4 цвета.
Как делать рулетку?
Предлагаем вам для создания игры «Твистер» своими руками шаблоны двух вариантов рулеток.
Первый – классический, в форме квадрата или круга. Такую рулетку проще всего сделать следующим образом:
1. Взять плотный картон или тонкую дощечку. Можно покрасить в любой цвет по желанию.
2. Сделать сектора: нарисовать красками, маркерами, карандашами или вырезать и приклеить из бумаги отдельные части.
3. Сделать вращающийся указатель в центре рулетки:
- взять палочку (например, от мороженого), сделать в ней посередине небольшую дырочку, прикрепить к доске при помощи болта и гайки;
- вырезать стрелку из плотного картона и прикрепить к циферблату маленьким гвоздиком;
- просто положить в середину рулетки карандаш.
Сегменты должны быть следующими:
- левая нога: отметки (кружочки или квадратики) красного, зеленого, желтого и синего цвета;
- левая рука: отметки красного, зеленого, желтого и синего цвета;
- правая нога: отметки красного, зеленого, желтого и синего цвета;
- правая рука: отметки красного, синего, желтого и зеленого цвета.
Пример указан на картинке.
Второй вариант рулетки
От новвовведений не удержалась и игра «Твистер». Сделать своими руками оригинальную забаву не так уж и сложно. Например, вы можете в качестве альтернативы рулетке взять игральные кости.
Вам понадобится сделать два кубика – один с указанием цвета, другой – с обозначением части тела. Их особенность заключается в том, что количество сторон будет равняться четырем, а не шести, как у игральных костей.
Поэтому предлагаем вам сделать кубики, напоминающие по форме кирпич (как указано на картинке).
Существует два варианта создания игральных костей.
- Вырезаете из картона два одинаковых макета кубика, затем аккуратно склеиваете их.
- Ждете, пока высохнет клей.
- Берете один кубик и на длинных сторонах приклеиваете или рисуете сами картинки, указывающие на части тела: левая нога, правая нога, левая рука, правая рука.
- Берете другой кубик и либо закрашиваете длинные стороны, либо оклеиваете их цветной бумагой в соответствующие цвета: красный, синий, зеленый и желтый.
- Делаете на компьютере два макета: один с указанием цвета, другой – части тела.
- Распечатываете оба варианта.
- Склеиваете макеты в кубики.
Игра готова. Чтобы ваш «Твистер» не повредился или не потерялся, выделите под него специальную коробочку.
Источник
Светодиодная игрушечная рулетка
Доброго времени суток всем.
Как-то незадолго до дня рождения дочери мне пришла идея. Обычно на ее дни рождения я готовлю всякие конкурсы, покупаю призы для гостей, победителям вручаю медали и т.д. В общем развлекаю детвору. А идея состояла в следующем – почему бы не устроить что-то типа лотереи? Как-то сразу и основные правила в голове сформировались и после обдумывания сама идея мне нравилась все больше и больше. Но правила – правилами, а что будет обеспечивать случайность выбора и саму привлекательность процесса? Не бумажки же с крестиками в шапку кидать, все-таки 21-й век на дворе.
Собственно, сами требования к устройству придумались тоже довольно быстро: это будет что-то типа кругового поля с секторами, имеющими нумерацию и окрашенными в различные цвета, оно должно быть ярких цветов, использоваться в нем будут трехцветные RGB-светодиоды (когда-то увидел на Алиэкспресс – зарубочка в голове осталась), управлять всем этим делом будет микроконтроллер PIC. Добавлять какие-то навороты и расширять возможности на данном этапе я посчитал нецелесообразным, т.к. все-таки до дня рождения оставался довольно ограниченный промежуток времени. Это можно отложить и на потом.
Ну что ж, вперед!
Естественно, сначала продумываю и рисую схему. Управление, как и предполагалось, от микроконтроллера. В качестве буферных элементов использую регистры сдвига. Всего в устрой-стве 36 светодиодов. Питается схема от стабилизированного источника 5В. Вполне логично для этого использовать один из широкораспространенных USB-адаптеров.
Затем пишу программу и отлаживаю ее в Proteus.
Следующий этап, который я считаю одним из главных при создании какого-либо устройства – это конструкция корпуса и его внешний вид. Корпус я решил выполнить из оргстекла, а декоративное покрытие – из ламинированной бумаги и самоклеящейся пленки.
На компьютере рисую корпус (вид сверху)…
…и само поле с секторами. Так как все дети знают цвета радуги, сектора раскрашиваю со-ответственно. Но из-за того, что их 36 на поле, один выпадает из спектра. Ради развлечения можете его найти.
Теперь, когда размеры корпуса и расположение на нем элементов устройства определено, приступаю к разработке печатной платы, которая получается весьма непростой.
Дальше, как обычно, с использованием лазерно-утюжной технологии изготавливаю печатную плату.
Прежде чем запаивать резисторы, микросхемы, светодиоды и прочие детали, устанавливаю на плату соединительные перемычки. Из-за особенностей схемы их набралось немаленькое количество – около 140 штук. Это определенно самое большое количество перемычек, которые мне приходилось устанавливать на одной плате.
И вот, наконец, устройство в сборе.
Как же оно работает? При нажатии на кнопку по кругу начинают загораться светодиоды с возрастающей скоростью в течение 3-х оборотов, затем происходит постепенное снижение скорости до полной остановки. Светодиод, на котором закончилось вращение, мигает. Это и есть «призовой сектор». Затем, если в течение приблизительно 15 секунд не нажимается кнопка, то устройство переходит в дежурный режим. При нахождении в дежурном режиме с определенной периодичностью на 3 оборота зажигаются светодиоды, показывая, что устройство включено. Выбор светодиода, который выпадет последним, а также цветов, которыми зажигаются светодиоды, производится случайно и зависит от момента времени, в который будет нажата кнопка. Условиями выигрыша можно определить например, цвет светодиода, либо цвет сектора, либо выпавший номер.
Конечно, достаточно сложно описать работу таких устройств, где большую роль играет визуальное восприятие. Однако надеюсь, что общая идея использования данного устройства понятна. Кстати, моей дочке и ее подружкам оно очень понравилось. Более подробно весь процесс изготовления и работы показан в видеоролике.
Источник