- Летающая модель вертолета, двигатель резиномотор.
- Вертолет своими руками с двигателем от ваз. Как сделать вертолет с радиоуправлением своими руками. Как и почему они летают
- Материалы и инструменты для создания вертолета на резиномоторе
- Мастерим вертолет на резиномоторе
- ВЕРТОЛЕТЫ
- архив видео онлайн
- Смотреть видео
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ «МУХИ»
- Инструкция
- Как сделать радиоуправляемый вертолет: инструкция
- Общий план
- Этап сборки двигателя
- Стоит обратить внимание
- Классическая схема
- Соосная схема
- Продольная и поперечная схемы
- РЕЗИНОМОТОРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ
- Рекомендуем почитать
- ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
- mkonstruktor
- Наш YouTube
- Синхроптер
- Вертушки не игрушки
- Мультикоптер
- Скоростная схема
- Вертолет из бумаги в технике оригами
- Вертолет из бумаги в технике киригами
Летающая модель вертолета, двигатель резиномотор.
Построим самую простую по конструкции модель вертолета (рис. 1).
Рис. 1 Конструкция модели вертолета.
Изготовление начнем с фюзеляжа, который состоит из двух вертикальных реек, двух бобышек и крылышек. Рейки длиной 200 мм и сечением 3X2 мм выстругаем из сосны.
Верхнюю и нижнюю бобышки размером 30X7X5 мм изготовим из сосны или липы. Ножовкой сделаем в бобышках пропилы и вставим в них концы реек. Крючок для резиномотора изогнем из стальной проволоки диаметром 0,7—0,8 мм и вделаем его в нижнюю бобышку.
В верхней бобышке проволокой такого же диаметра проколем отверстие для оси верхнего крючка резиномотора.
Крылышки вертолета сделаем из сосновых реек сечением 2X2 мм. Концы реек заострим, придав им форму лопаточек, и вставим в бобышки, сделав в них предварительно пропилы. Обтянем крылышки папиросной бумагой,
Воздушный винт изготовим из брусочка липы размером 200X22X12 мм.
Чертежи верхнего и бокового шаблонов даны на рисунке.
Между бобышкой и винтом на ось наденем две-три шайбочки из жести — они уменьшат трение.
Резиномотор изготовим из резиновой нити. Длина резиномотора 200 мм, количество нитей — от 10 до 16. Сначала возьмем 10 нитей, а если скорость подъема будет недостаточной, то добавим еще несколько.
Резиномотор закрутим рукой на 30 оборотов и, держа вертолет вертикально, пустим его в полет. При последующих запусках будем постепенно увеличивать количество оборотов.
Источник
Вертолет своими руками с двигателем от ваз. Как сделать вертолет с радиоуправлением своими руками. Как и почему они летают
Поэтому сегодня будем рассказывать, как вы сможете сделать вертолет на резиномоторе
. Эта самоделка, по нашему мнению, лучшая в своем классе. Она отличается от предыдущих (смотрите « »), как внешним видом, так и летными качествами. Ее автором является молодой парень из России, любитель мастерить различные интересные самоделки — Илья Шереметова.
Если вы сделаете
этот
вертолет на резиномоторе
, можете быть уверены, что при его запуске все ваши друзья будут умалять вас дать им попробовать запустить его в полет.
Материалы и инструменты для создания вертолета на резиномоторе
Для того чтобы сделать вертолет
нам будут нужны следующие материалы: бамбуковые шпажки для барбекю, цветная бумага, одна канцелярская скрепка, полоска жести из кофейной банки, резинка, нитки, клей. А также инструменты: линейка, ножницы, шило, нож и плоскогубцы.
Материалы и инструмент для создания вертолета
Мастерим вертолет на резиномоторе
Сначала расщепляем несколько бамбуковых шпажек пополам. Это необходимо для облегчения конструкции модели. Из одной длинной получится хвостовая балка (шпажка 22 см).
Расщепляем шпажки пополам
Оставляем нерасщепленной только одну шпажку, которая будет выдерживать нагрузку резиномотора. Делаем ее длиной 14см.
Потом отрезаем от жести полоску толщиной 4-5 мм и длиной 7 см, сгибаем ее плоскогубцами, как показано на рисунке.
Делаем механизм для резиномотора
Проделываем в ней два отверстия сверху и снизу отступая от краев на 3-4 мм.
Теперь привязываем к детали из жести две шпажки, которые станут кабиной вертолета, а также хвостовую балку. Для этого используем клей и нитки.
Привязываем детали кабины
Добавляем нижнюю часть кабины, для этого шпажку делим на две части и прикрепляем ее с помощью ниток и клея.
Прикрепляем нижнюю часть кабины
Прикрепляем также заднюю ось для колес.
Привязываем ось для колес
Теперь делаем винт. Для этого из канцелярской скрепки делаем крепеж для резинки и прикрепляем его к несущей планке (шпажка длиной 24 см), также с помощью ниток и клея.
Из стержня нарезаем несколько колечек, которые будут подшипниками резиномоторного механизма.
Делаем подшипники из стержня
Вставляем заготовку винта, делаем на скрепке крючок для резинки.
Загибаем крючок для резиномотора
Из губки ножницами вырезаем колеса вертолета и надеваем их на оси, предварительно смазав клеем.
Делаем колеса из губки
Обклеиваем цветной бумагой кабину вертолета на резиномотере.
Обклеиваем бумагой кабину вертолета
А также обклеиваем тонкой бумагой хвост вертолета.
Страница 1 из 2
ВЕРТОЛЕТЫ
Один из видов летательных аппаратов тяжелее воздуха называется вертолетом. Источником подъемной силы вертолета является не крыло, как у планеров и самолетов, а большой воздушный винт, установленный на вертикальной оси. Вращая винт вертолета (его иногда называют ротор) с необходимой скоростью, можно получить подъемную силу, достаточную для полета аппарата.
Вертолет изобрел великий русский ученый М. В. Ломоносов. Создавая теорию явлений, происходящих в атмосфере, Ломоносов столкнулся с необходимостью подъема измерительных приборов в воздух. 4 февраля 1754 года он сделал доклад об изобретенной им «аэродромической машине», а уже в июле она была построена и испытана в виде модели.
«Аэродромическая машина» Ломоносова имела два винта, вращавшихся вокруг общей оси в разные стороны.
Современные вертолеты строятся по различным конструктивным схемам. На рис. 66 показан один из видов современных советских вертолетов. Этот вертолет имеет лишь один винт (ротор), используемый для создания подъемной силы. Ротор приводится во вращение двигателем, установленным в фюзеляже вертолета. В носовой остекленной части фюзеляжа находится кабина летчика. Колеса вертолета вместе со стойками и устройствами (амортизаторами), смягчающими толчок при посадке, составляют шасси вертолета, служащее для стоянки и движения по земле. На конце длинной хвостовой балки находится небольшой винт, который препятствует вращению всего вертолета или поворачивает его в нужную сторону по желанию летчика.
архив видео онлайн
Смотреть видео
- циркулярный станок
- русский дубляж
- интерны
- развод по
- мутанты чернобыля
- cristalix
- аниме микс
- мультики киндер сюрприз
- scooby doo
- пида
- великолепный
- живая сталь 2
- спрингтрап
- варфейс
- viasat sport
- клипы о любви красивые
- танец синий платочек
- rain.death
- и шарик вернется
- турнир все бои
- крэш и бернштейн
- остекление балконов последний этаж
- доберман пинчер
- жестокие драки
- драки в прямом эфире
- мастеркласс резиномоторный вертолет своими руками
- русский дублированный трейлер к фильму ночь в музее 3 секрет гробницы night at the museum secret of the tomb 2014
- дежурный врач 1 сезон 21 серия 2020 hd 1080p
- а всё могло бы быть по другому
- публичная лекция 26 02 15 андрей ланьков северная корея новый лидер новая стратегия
- новая инфа пограничник знал но нам не сказал футболисты врут
- ч 1 диакон андрей кураев дары и анафемы что христианство принесло в мир
- bts twt be32 tf 720p mp4
- зажигаем под ака 47 с племяшом
- spfc morumbi
- вера777 пирометром наносят начертание комментирует семёнов игорь николаевич
- для всех кто любит и хочет путешествовать
- расчет выплаты по осаго как влияет возраст авто на размер выплаты
- как готовить люля кебаб на мангале правильный фарш
- неверная
- mizuchi
- edureka
- бессмертный полк день победы 2020 9 мая развивающий мультфильм от тим тим тв
- josephine
- onelife о событиях компании ноябрь декабрь 2020 дильбар мирсаитова
- поле битвы земля
- пулчĕç
- там на неведомых дорожках часть 2
- на лоскуты ч 1
- видео анекдоты
ИЗГОТОВЛЕНИЕ «МУХИ»
При постройке «мухи» труднее всего сделать винт. Он изготовляется так. Из кусочка липы, березы, клена или ольхи выстрогивают прямоугольный брусок, длина которого в семь-десять раз больше его ширины, а толщина составляет около трети ширины (рис. 68).
Рис. 67. Летающий винт Рис. 68. Расчерчивание заготовки для простейшего вертолета «мухи»
Найдя центр брусочка, просверливают или прокалывают толстым шилом отверстие для оси. Доведя диаметр отверстия до 3-4 мм, переходят к обработке бруска. Для этого на широкой, плоскости вычерчивают полуокружность радиусом, равным половине ширины бруска. Вокруг центрального отверстия вычерчивают окружность радиусом, равным толщине бруска Т.
После этого острым ножом удаляют участки бруска, выходящие за пределы, показанные на рис. 68 жирной линией. В результате такой обработки заготовка приобретает вид, приведенный на рис. 69.
Дальше начинается самая ответственная часть работы -выстрогивание лопастей винта. У готового винта «мухи» лопасти должны быть тонкими: чем легче винт, тем лучше будет летать модель. Лопастям в симметричных сечениях надо придать одинаковый наклон и правильную форму сечения, сам же наклон к концам лопасти полезно уменьшать.
Наконец, надо добиться, чтобы лопасти имели одинаковый вес. Этого можно достичь, если обрабатывать лопасти тщательно и осторожно: чем больше сострогать дерева, тем тоньше становятся лопасти, но тем легче их сломать или испортить грубым, неточным движением ножа. Поэтому обрабатывать лопасти лучше в три-четыре приема.
Сначала ножом надо грубо обработать обе лопасти. После этого уменьшают толщину лопастей рашпилем и напильником с крупной насечкой (драчевым), одновременно придавая лопастям, в первом приближении, правильную форму в сечении. Третий этап заключается в доводке формы сечения и толщины лопастей при помощи стекла или напильника, имеющего не крупную насечку (личного) . Здесь уже надо проверять, имеют ли лопасти одинаковый вес, для чего изготовляемый винт надевают на проволочку и добиваются того, чтобы он был уравновешен во всех положениях. Четвертый этап заключается в осторожной шлифовке лопастей стеклянной бумагой — шкуркой.
Радиоуправляемый вертолёт – это не только детская игрушка, данной вещью не прочь позабавится и взрослые. Не проблема купить модель в магазине, но некоторые предпочитают мастерить вертолёт самостоятельно, чтобы получить максимум удовольствия. Предупреждаем сразу: сделать вертолёт своими руками будет стоить дороже, чем купить в магазине.
Инструкция
1. Для начала нужно подыскать удобный чертёж. Конструкция весьма непроста, без детальной обработки не обойтись. В строительном магазине приобретите лист строительного пенопласта (толщина – 25-30 мм
2. Такие детали, как ротор, лопасти для вертолёта, сервомашинки управления, хвостовой редуктор, двигатель, аккумулятор лучше купить в магазине. Их самостоятельное изготовление займёт много времени. Одни лопасти чего стоят: сделать достойную балансировку – непростая задача.
3. Возьмите чертёж и перенесите шаблоны на строительный пенопласт
, пластик или дерево. Следует точно выполнять инструкции в чертеже и делать разметку по заданным размерам. Резаком вырежьте все детали. Склейте модель вертолёта, отшлифуйте всё наждачной бумагой, чтобы не было неровностей и заусенцев. Некоторые соединения лучше
укрепить с помощью изоленты
.
Кабину
сделайте с помощью
алюминиевых трубок
.
4. Подключите мотор к винтам. Мощность двигателя
должна совпадать
с
мощностью аккумулятора
. Длительность полёта вертолёта будет зависеть от емкости батареи.
5. Установите электронику в корпус вертолёта. Если вы подберете небольшие двигатель и аккумулятор, то у вас не возникнет проблем с их размещением, например, в кабине вертолёта. Моторчик закрепите (можно приклеить к деревянной планке). 6. Украсьте вертолёт: покрасьте корпус и лопасти, наклейте несколько наклеек
Как сделать радиоуправляемый вертолет: инструкция
Не все могут правильно сделать чертеж вертолета в разрезе, поэтому мы рекомендуем вам скачать схему в интернете, например, на сайте masteraero.ru , а радиоуправляемые детали купить. Это лопасти, пульт управления, двигатель, аккумулятор и хвостовой редуктор. Обратите внимание на то, чтобы аккумуляторы соответствовали купленному двигателю. Когда все готово, можно приступить непосредственно к моделированию.
Общий план
Этап сборки двигателя
Аккумуляторы располагаются в середине корпуса, чтобы обеспечить ровное горизонтальное положение, иначе ваша модель будет все время делать колебательные резкие движения вместо плавного полета. Чтобы правильно собрать двигатель, необходимо:
- Вставить ось для винта в блок питания.
- Закрепить лопасти на ось.
- Произвести проверку взаимодействия пульта и двигателя радиоуправляемой модели.
Если все работает нормально, можно осуществлять завершающий этап. Окончательная сборка заключается в присоединении хвостового винта. И теперь остается только научиться управлять вертолетом на пульте управления и записать видео его полетов — это будет отличным воспоминанием на всю жизнь!
А мы вернемся в недалекое прошлое, в период XX века, когда конструировали резиномоторные вертолеты.
Стоит обратить внимание
Пульт для радиоуправления и маяк
лучше
купить готовые
, их изготовление – сложная работа, требующая познаний в радиоаппаратуре.
Всегда помните о весе: вертолёт с тяжелым двигателем и аккумулятором
не взлетит
.
Как управлять вертолетиком — смотрите в видео.
За последнее время в мире вертолетной техники произошло несколько значимых событий. Американская компания Kaman Aerospace объявила о намерении возобновить производство синхроптеров, Airbus Helicopters пообещала разработать первый гражданский вертолет с электродистанционным управлением, а немецкая e-volo — испытать 18-роторный двухместный мультикоптер. Чтобы не запутаться во всем этом разнообразии, мы решили составить краткий ликбез по основным схемам вертолетной техники.
Впервые идея летательного аппарата с несущим винтом появилась около 400 года нашей эры в Китае, однако дальше создания детской игрушки дело не пошло. Всерьез инженеры взялись за создание вертолета в конце XIX века, а первый вертикальный полет нового типа летательного аппарата состоялся в 1907 году, спустя всего четыре года после первого полета братьев Райт. В 1922 году авиаконструктор Георгий Ботезат испытал вертолет-квадрокоптер, разработанный по заказу Армии США. Это был первый в истории устойчиво управляемый полет техники такого типа. Квадрокоптер Ботезата сумел взлететь на высоту пяти метров и провел в полете несколько минут.
С тех пор вертолетная техника претерпела множество изменений. Появился класс винтокрылых летательных аппаратов, который сегодня делится на пять типов: автожир, вертолет, винтокрыл, конвертоплан и X-крыло. Все они отличаются конструкцией, способом взлета и полета, управлением несущим винтом. В этом материале мы решили рассказать именно о вертолетах и их основных типах. При этом за основу была взята классификация по компоновке и расположению несущих винтов, а не традиционная — по типу компенсации реактивного момента несущего винта.
Вертолет является винтокрылым летательным аппаратом, у которого подъемная и движущая силы создаются одним или несколькими несущими винтами. Такие винты располагаются параллельно земле, а их лопасти устанавливаются под определенным углом к плоскости вращения, причем угол установки может изменяться в достаточно широких пределах — от нуля до 30 градусов. Установка лопастей на ноль градусов называется холостым ходом винта или флюгированием. В этом случае несущий винт не создает подъемной силы.
Во время вращения лопасти захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению винта. В результате перед винтом создается зона пониженного давления, а за ним — повышенного. В случае вертолета так возникает подъемная сила, которая очень похожа на образование подъемной силы фиксированным крылом самолета. Чем больше угол установки лопастей, тем большую подъемную силу создает несущий винт.
Характеристики несущего винта определяются двумя основными параметрами — диаметром и шагом. Диаметр винта определяет возможности вертолета по взлету и посадке, а также отчасти величину подъемной силы. Шаг винта — это воображаемое расстояние, которое воздушный винт пройдет в несжимаемой среде при определенном угле установки лопастей за один оборот. Последний параметр влияет на подъемную силу и скорость вращения ротора, которую на большей части полета летчики стараются держать неизменной, меняя только угол установки лопастей.
При полете вертолета вперед и вращении несущего винта по часовой стрелке, набегающий поток воздуха сильнее воздействует на лопасти с левой стороны, из-за чего возрастает и их эффективность. В результате левая половина окружности вращения винта создает большую подъемную силу, чем правая, и возникает кренящий момент. Для его компенсации конструкторы придумали — это особая система, которая уменьшает угол установки лопастей слева и увеличивает его справа, выравнивая таким образом подъемную силу по обе стороны винта.
В целом, вертолет имеет несколько преимуществ и несколько недостатков перед самолетом. К преимуществам относится возможность вертикального взлета и посадки на площадки, диаметр которых в полтора раза превосходит диаметр несущего винта. При этом вертолет может на внешней подвеске перевозить крупногабаритные грузы. Вертолеты отличаются и лучшей маневренностью, поскольку могут висеть вертикально, лететь боком или задом-наперед, поворачиваться на месте.
К недостаткам же относятся большее, чем у самолетов, потребление топлива, большая инфракрасная заметность из-за горячего выхлопа двигателя или двигателей, а также повышенная шумность. Кроме того, вертолетом в целом сложнее управлять из-за ряда особенностей. Например, летчикам вертолетов знакомы явления земного резонанса, флаттера, вихревого кольца, эффекта запирания несущего винта. Эти факторы могут приводить к разрушению или падению машины.
У вертолетной техники любых схем существует режим авторотации. Он относится к аварийным режимам. Это означает, что при отказе, например, двигателя несущий винт или винты при помощи обгонной муфты отсоединяются от трансмиссии и начинают свободно раскручиваться набегающим потоком воздуха, тормозя падение машины с высоты. В режиме авторотации возможна управляемая аварийная посадка вертолета, причем вращающийся несущий винт через редуктор продолжает раскручивать рулевой винт и генератор.
Классическая схема
Из всех типов вертолетных схем сегодня самой распространенной является классическая. При такой схеме машина имеет только один несущий винт, который может приводиться в движение одним, двумя или даже тремя двигателями. К этому типу, например, относятся ударные AH-64E Guardian, AH-1Z Viper, Ми-28Н, транспортно-боевые Ми-24 и Ми-35, транспортные Ми-26, многоцелевые UH-60L Black Hawk и Ми-17, легкие Bell 407 и Robinson R22.
При вращении несущего винта на вертолетах классической схемы возникает реактивный момент, из-за которого корпус машины начинает раскручиваться в сторону, противоположную вращению ротора. Для компенсации момента используют рулевое устройство на хвостовой балке. Как правило им является рулевой винт, но это может быть и фенестрон (винт в кольцевом обтекателе) или несколько воздушных сопел на хвостовой балке.
Особенностью классической схемы являются перекрестные связи в каналах управления, обусловленные тем, что рулевой винт и несущий приводятся одним и тем же двигателем, а также наличием автомата перекоса и множества других подсистем, ответственных за управление силовой установкой и роторами. Перекрестная связь означает, что при изменении какого-либо параметра работы воздушного винта, поменяются и все остальные. Например, при увеличении частоты вращения несущего винта возрастет и частота вращения рулевого.
Управление полетом осуществляется наклоном оси вращения несущего винта: вперед — машина полетит вперед, назад — назад, вбок — вбок. При наклоне оси вращения возникнет движущая сила и уменьшается подъемная. По этой причине для сохранения высоты полета летчику необходимо менять и угол установки лопастей. Направление полета задается изменением шага рулевого винта: чем он меньше, тем меньше компенсируется реактивный момент, и вертолет поворачивает в сторону, противоположную вращению несущего винта. И наоборот.
В современных вертолетах в большинстве случаев управление полетом по горизонтали осуществляется при помощи автомата перекоса. Например, для движения вперед летчик при помощи автомата уменьшает угол установки лопастей для передней половины плоскости вращения крыла и увеличивает — для задней. Таким образом сзади подъемная сила увеличивается, а спереди — уменьшается, благодаря чему изменяется наклон винта и появляется движущая сила. Такая схема управления полетом применяется на всех вертолетах почти всех типов, если на них установлен автомат перекоса.
Игрушка вертолет на резиновом двигателе,последовательность изготовления модели вертолета.
Эта модель вертолета легко взлетает и набирает высоту 10-15 м.Модель изготавливается из простейших материалов. Для модели вертолета вам потребуется:сосновые рейки,плотная (ватман)бумага,писчая бумага,проволока Ø 0,8 мм,целлулоид,резиновые нити,сечением 1х1 мм и клей. Соберите моторную рамку 10.Заготовьте две рейки сечением 3х3 мм и длиной по 160 мм.И две рейки сечением 3х5 мм длиной 14 мм.В коротких рейках просверлите отверстия Ø 0,8 мм-для оси 5 ротора и нижнего крючка резиномотора 11.Склейте рамку,места соединения укрепите бумажными косынками 8. Кабина собирается из рейки 1 сечением 3х2 мм и стенок 14.Над горячей электроплиткой согните рейку,как показано на рисунке.Затем приклейте ее к рамке,отступите от верхнего конца рамки на 30 мм.,места склейки укрепите бумажными косынками 8.Вырежьте из писчей бумаги заготовку стонки 14.Нарисуйте на ней голову пилота,переборки стекол.Затем приклейте ее к рейке. Изготовьте хвостовую балку 7 из сосновой рейки (можно из ватмана,склеив его для жесткости буквой П.Толщина рейки:у основания 3х6 мм,на конце 1х2 мм.Приклейте готовую балку к рамке 10,отступите сверху на 60 мм.Места склейки также укрепите с обеих сторон косынками 8.Чтобы предотвратить вращение фюзеляжа вокруг оси ,на хвостовую балку приклейте тормозной диск 6,вырезанный из ватмана. Ротор вертолета соберите из лопастей2,ступицы 3,бусинки 4,и оси 5. Изготовление лопасти.Возьмите лист ватмана (42х110 мм) и разметьте на нем заготовку так,чтобы волокна бумаги располагались вдоль заготовки.Отметьте от края 20 мм и по пунктирной линии продавите ватман тупым концом ножниц .Согните заготовку,но не проглаживайте линию сгиба. Придайте лопасти необходимый профиль.Это делается обыкновенной расческой.Отступите от линии сгиба на 7-8 мм и прогладьте несколько раз верхнюю поверхность лопасти расческой. Сделайте лонжерон.Заготовку для него вырежьте из ватмана.Отогните клапаны для склейки.Отступите от передней кромки лопасти на 6 мм и приклейте лонжерон к нижней ,а затем и к верхней поверхности лопасти.Остается заклеить заднюю кромку,и лопасть готова.Точно так же изготовьте и вторую лопасть.Когда будете собирать детали,следите ,чтобы они были одинаковыми и по форме и по толщине.Лопасти приклейте к ступице под углом примерно 10º,предварительно просверлив в ней отверстие Ø 0,8 мм для оси. Саму ступицу изогните в центре так ,чтобы концы ее были приподняты на 3º относительно горизонта. Ось 5 винта и крючок 11 для резиномотора согните из проволоки Ø 0,8 мм.Чтобы винт мог легко вращаться ,установите на ось между ступицей и рамкой бусинку или шайбочку из целлулоида (деталь 4). Резиномотор 9 соберите из шести резиновых ниток сечением 1х1 мм. Последняя операция-сборка шасси модели.Шасси состоит из амортизаторов 12 и лыж 13.Амортизаторы согните из рейки сечением 2х2 мм,а лыжи-из рейки сечением 6х1 мм.Концы лыж согните кверху на нагретом паяльнике .Приклейте сначала амортизаторы к лыжам,а уже затем собранное шасси прикрепите на клею к фюзеляжу. Центр тяжести модели должен располагаться на оси резиномотора на расстоянии 70 мм от верхней части рамки. Вес готовой модели 11 г.
Соосная схема
Второй по распространенности вертолетной схемой является соосная. В ней рулевой винт отсутствует, зато есть два несущих винта — верхний и нижний. Они располагаются на одной оси и вращаются синхронно в противоположных направлениях. Благодаря такому решению винты компенсируют реактивный момент, а сама машина получается несколько более устойчивой по сравнению с классической схемой. Кроме того, у вертолетов соосной схемы практически отсутствуют перекрестные связи в каналах управления.
Наиболее известным производителем вертолетов соосной схемы является российская . Она выпускает корабельные многоцелевые вертолеты Ка-27, ударные Ка-52 и транспортные Ка-226. Все они имеют по два винта, расположенных на одной оси друг под другом. Машины соосной схемы, в отличие от вертолетов классической схемы, способны, например, делать воронку, то есть выполнять облет цели по кругу, оставаясь на одном и том же расстоянии от нее. При этом носовая часть всегда остается развернутой в сторону цели. Управление рысканием осуществляется подтормаживанием одного из несущих винтов.
В целом управлять вертолетами соосной схемы несколько проще, чем обычными, особенно в режиме висения. Но существуют и свои особенности. Например, при выполнении петли в полете может случиться перехлест лопастей нижнего и верхнего несущего винтов. Кроме того, в проектировании и производстве соосная схема более сложна и дорога, чем классическая схема. В частности из-за редуктора, передающего вращение вала двигателя на винты, а также автомата перекоса, синхронно устанавливающего угол лопастей на винтах.
Продольная и поперечная схемы
Третьей по популярности является продольная схема расположения несущих винтов вертолета. В этом случае винты располагаются параллельно земле на разных осях и разнесены друг от друга — один находится над носовой частью вертолета, а другой — над хвостовой. Типичным представителем машин такой схемы является американский тяжелый транспортный вертолет CH-47G Chinook и его модификации. Если винты располагаются на законцовках крыльев вертолета, то такая схема называется поперечной.
Серийных представителей вертолетов поперечной схемы сегодня не существует. В 1960-1970-х годах конструкторское бюро Миля разрабатывало тяжелый грузовой вертолет В-12 (также известен, как Ми-12, хотя этот индекс неверен) поперечной схемы. В августе 1969 года прототип В-12 установил рекорд грузоподъемности среди вертолетов, подняв на высоту 2,2 тысячи метров груз массой 44,2 тонны. Для сравнения самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26 (классическая схема) может поднимать грузы массой до 20 тонн, а американский CH-47F (продольная схема) — массой до 12,7 тонны.
У вертолетов продольной схемы несущие винты вращаются в противоположных направлениях, однако это компенсирует реактивные моменты лишь отчасти, из-за чего в полете летчикам приходится учитывать возникающую боковую силу, уводящую машину с курса. Движение в стороны задается не только наклоном оси вращения несущих винтов, но и разными углами установки лопастей, а управление рысканием производится за счет изменения частоты вращения роторов. Задний винт у вертолетов продольной схемы всегда располагается чуть выше переднего. Это сделано для исключения взаимного влияния от их воздушных потоков.
Кроме того, на определенных скоростях полета вертолетов продольной схемы иногда могут возникать значительные вибрации. Наконец, вертолеты продольной схемы оснащаются сложной трансмиссией. По этой причине такая схема расположения винтов распространена мало. Зато вертолеты продольной схемы меньше других машин подвержены возникновению вихревого кольца. В этом случае во время снижения воздушные потоки, создаваемые винтом, отражаются от земли вверх, затягиваются винтом и снова направляются вниз. При этом подъемная сила несущего винта резко снижается, а изменение частоты вращения ротора или увеличение угла установки лопастей эффекта практически не оказывает.
РЕЗИНОМОТОРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ
Модель, которую мы предлагаем вам сделать, выполнена по редко встречающейся схеме — два ее несущих ротора при вращении пересекаются. Построить ее не очень сложно — тем более что двигателем ее служат хорошо знакомые моделистам резиновые жгуты. Энергии, запасаемой в них при закрутке, вполне достаточно для полета небольшой модели подобного типа. Диаметры роторов — по 600 мм, каждый из них имеет свой вал, причем оба вращаются в противоположные стороны, что обеспечивает синхронизирующий механизм. Четыре его шестерни вырезаются из металлических зубчатых колес с подходящим внешним диаметром, которые можно подобрать из деталей старого будильника или сломанной заводной игрушки. После обработки толщина каждой шестерни должна составлять около 2 мм, диаметр внутреннего отверстия — 2 мм.
Корпус, в котором монтируются валы роторов и синхронизирующий механизм, выпилен и согнут из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм. Валы роторов — из стальной проволоки Ø 2 мм; их можно также изготовить из вязальной спицы подходящей толщины. Крепление шестерен к валам — стальными штифтами Ø 0,8 мм, отверстия под них сначала засверливаются в шестернях, а непосредственно в процессе сборки — и в валах роторов.
Втулки роторов — алюминиевые. Лопасти вырезаются из бальзовых пластин толщиной 2 мм и закрепляются на втулке клеем. После склеивания роторы надо отбалансировать.
Фюзеляж и хвостовая балка вырезаются из пенопласта — желательно из упаковочного. Стойки шасси и полозья — из дюралюминия толщиной 0,5 мм; к фюзеляжу они приклеены эпоксидной смолой. Вертикальную шахту для резиновых жгутов (каждый из них содержит 16 нитей круглого сечения) следует усилить трубкой из плотной бумаги.
Рис. 1. Двухроторный резиномоторный вертолет:
1 — фюзеляж (пенопласт), 2 — шасси, 3 — балансировочный стержень с грузиком, 4 — синхронизирующий механизм, 5 — роторы, 6 — хвостовое оперение.
При сборке модели учтите: обязательно четкое согласование положения роторов. Если лопасти левого ротора параллельны линии полета, то лопасти правого должны быть ей перпендикулярны. Лопасти обоих роторов устанавливаются под одинаковыми углами, в противном случае полет будет непрямолинейным. Если она все же поворачивает, например, влево, то это означает, что угол установки лопастей правого ротора больше, чем левого. В итоге подъемная сила правого ротора становится больше, чем левого, что и влечет за собой разворот модели.
Для регулировки полета предназначен тонкий балансировочный стержень, установленный в носовой части фюзеляжа. Перемещая медный или стальной грузик, можно добиться того, чтобы вертолет летел вперед, зависал на месте или даже двигался задом наперед.
Рис. 2. Последовательность изготовления шестерен синхронизирующего механизма:
А — сверление в шестерне отверстий Ø 0,8 мм под штифты; Б — разрезание шестерни; В — готовые шестерни.
Рис. 3. Изготовление синхронизирующего механизма:
А — развертка корпуса (на рисунке изображена схематическая развертка, в соответствии с имеющимися шестернями ее размеры следует уточнить по месту и, сделав предварительно шаблон из плотной бумаги, перенести его размеры на дюралюминиевую пластину толщиной 0,5 мм); Б — одна, из стадий изготовления корпуса (обратите внимание, что отверстия под оси синхронизирующих шестерен разделываются совместно); В — для обеспечения точности расположения валов удобно пользоваться плазом, начерченным на плотной бумаге.
Отправляя модель в первый полет, для начала закрутите роторы на 10—15 оборотов. Вертолет должен лететь, слегка уклоняясь влево. Увеличивая степень закрутки резиномотора, не забывайте перемещать балансировочный грузик вперед. Рекомендуемая степень закрутки составляет примерно 100 оборотов.
Рекомендуем почитать
- КАРТОФЕЛЬНЫЕ… ВИЛЫ Картошку часто называют вторым хлебом. И если хлеб на приусадебных или дачных участках не сеют и не жнут, то картофель сажают практически все. …
- СКЛАДНОЙ СТОЛ Детская — это, как правило, самая маленькая комната в квартире. Рациональное использование ее площади особенно остро встает перед родителями, когда в семье появляется еще один ребенок. В…
Тут можете оценить работу автора:
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
mkonstruktor
О науке и технике, о моделизме и самодеятельном творчестве.
Instagram post 2300910362830955314_2367185919
Instagram post 2295979788165096541_2367185919
Instagram post 2292275711346337107_2367185919
Instagram post 2285632207002210326_2367185919
Наш YouTube
Синхроптер
Сегодня вертолеты, построенные по схеме синхроптера, можно отнести к самым редким и наиболее интересными с конструктивной точки зрения машинами. Их производством до 2003 года занималась только американская компания Kaman Aerospace. В 2020 году компания планирует возобновить выпуск таких машин под обозначением K-Max. Синхроптеры можно было бы отнести к вертолетам поперечной схемы, поскольку валы двух их винтов расположены по бокам корпуса. Однако оси вращения этих винтов расположены под углом другу к другу, а плоскости вращения — пересекаются.
У синхроптеров, как у вертолетов соосной, продольной и поперечной схем, рулевой винт отсутствует. Несущие же винты вращаются синхронно в противоположные стороны, а их валы связаны друг с другом жесткой механической системой. Это гарантированно предотвращает столкновение лопастей при разных режимах и скоростях полета. Впервые синхроптеры были изобретены немцами во время второй мировой войны, однако серийное производство велось уже в США с 1945 года компанией Kaman.
Направлением полета синхроптера управляют исключительно изменением угла установки лопастей винтов. При этом из-за перекрещивания плоскостей вращения винтов, а значит сложения подъемных сил в местах перекрещивания, возникает момент кабрирования, то есть подъема носовой части. Этот момент компенсируется системой управления. В целом же, считается, что синхроптером проще управлять в режиме висения и на скоростях больше 60 километров в час.
К достоинствам таких вертолетов относится экономия топлива за счет отказа от рулевого винта и возможность более компактного размещения агрегатов. Кроме того, синхроптерам характерна большая часть положительных качеств вертолетов соосной схемы. К недостаткам же относится необычайная сложность механической жесткой связи валов винтов и системы управления автоматами перекоса. В целом это делает вертолет дороже, по сравнению с классической схемой.
Вертушки не игрушки
Такая машина относится к высшему дивизиону радиоуправляемых моделей – хоббийным или спортивным аппаратам, имеет сложное устройство и практически не отличается от настоящих геликоптеров. Бензиновыми двигателями оснащаются только очень большие модели (90-го класса), длина которых легко может превышать 1,5 метра. А для управления требуется 7 каналов. Особенности устройства бензинового двигателя не позволяют ему демонстрировать такую же высокую динамику, как у калильных силовых установок, поэтому бензиновые вертолеты летают спокойно, плавно, немного «заторможено». Именно из-за этого фактора среди моделей на бензине распространены вертолеты копии, которые ценятся за максимальную внешнюю реалистичность и правдоподобное поведение в небе, а не зрелищность исполнения трюков и акробатических фигур.
Мультикоптер
Разработка мультикоптеров началась практически одновременно с работами над вертолетом. Именно по этой причине первым вертолетом, совершившим управляемый взлет и посадку стал в 1922 году квадрокоптер Ботезата. К мультикоптерам относят машины, как правило имеющие четное количество несущих винтов, причем их должно быть больше двух. В серийных вертолетах сегодня схема мультикоптеров не используется, однако она чрезвычайно популярна у производителей малой беспилотной техники.
Дело в том, что в мультикоптерах используются винты с неизменяемым шагом винта, причем каждый из них приводится в движение своим двигателем. Компенсация реактивного момента производится вращением винтов в разные стороны — половина крутится по часовой стрелке, а другая половина, расположенная по диагонали, — в противоположном направлении. Это позволяет отказаться от автомата перекоса и в целом значительно упростить управление аппаратом.
Для взлета мультикоптера частота вращения всех винтов увеличивается одинаково, для полета в сторону — вращение винтов на одной половине аппарата ускоряется, а на другой — замедляется. Поворот мультикоптера производится замедлением вращения, например, винтов, крутящихся по часовой стрелке или наоборот. Такая простота конструкции и управления и послужила основным толчком к созданию квадрокоптера Ботезата, однако последующее изобретение рулевого винта и автомата перекоса практически затормозило работы над мультикоптерами.
Причиной же, по которой сегодня не существует мультикоптеров, предназначенных для перевозки людей, является безопасность полетов. Дело в том, что в отличие от всех остальных вертолетов, машины с несколькими винтами не могут совершать аварийную посадку в режиме авторотации. При отказе всех двигателей мультикоптер становится неуправляемым. Впрочем, вероятность такого события невысока, однако отсутствие режима авторотации является главным препятствием для прохождении сертификации на безопасность полетов.
Впрочем, в настоящее время немецкая компания e-volo занимается разработкой мультикоптера с 18 роторами. Этот вертолет предназначен для перевозки двух пассажиров. Как ожидается, он совершит первый полет в ближайшие несколько месяцев. По расчетам конструкторов, прототип машины сможет находиться в воздухе не больше получаса, однако этот показатель планируется довести по меньшей мере до 60 минут.
Следует также отметить, что помимо вертолетов с четным количеством винтов существуют и мультикоптерные схемы с тремя и пятью винтами. У них один из двигателей расположен на отклоняемой в стороны платформе. Благодаря этому осуществляется управление направлением полета. Впрочем, в такой схеме становится сложнее гасить реактивный момент, поскольку два винта из трех или три из пяти всегда вращаются в одном направлении. Для нивелирования реактивного момента некоторые из винтов вращаются быстрее, а это создает ненужную боковую силу.
Скоростная схема
Сегодня наиболее перспективной в вертолетной технике считается скоростная схема, позволяющая вертолетам летать на существенно большей скорости, чем могут современные машины. Чаще всего такую схему называют комбинированным вертолетом. Машины этого типа строятся по соосной схеме или с одним винтом, однако имеют небольшое крыло, создающее дополнительную подъемную силу. Кроме того, вертолеты могут быть оснащены толкающим винтом в хвостовой части или двумя тянущими на законцовках крыла.
Ударные вертолеты классической схемы AH-64E способны развивать скорость до 293 километров в час, а соосные Ка-52 — до 315 километров в час. Для сравнения, комбинированный вертолет — демонстратор технологий Airbus Helicopters X3 с двумя тянущими винтами может разгоняться до 472 километров в час, а его американский конкурент с толкающим винтом — Sikorksy X2 — до 460 километров в час. Перспективный разведывательный скоростной вертолет S-97 Raider сможет летать на скоростях до 440 километров в час.
Строго говоря, комбинированные вертолеты относятся скорее не к вертолетам, а к другому типу винтокрылых летательных аппаратов — винтокрылам. Дело в том, что движущая сила у таких машин создается не только и не столько несущими винтами, сколько толкающими или тянущими. Кроме того, за создание подъемной силы отвечают и несущие винты, и крыло. А на больших скоростях полета управляемая обгонная муфта отключает несущие винты от трансмиссии и дальнейший полет идет уже в режиме авторотации, при которой несущие винты работают, фактически, как крыло самолета.
В настоящее время разработкой скоростных вертолетов, которые в перспективе смогут развивать скорость свыше 600 километров в час, занимаются несколько стран мира. Помимо Sikorsky и Airbus Helicopters такие работы ведут российские «Камов» и конструкторское бюро Миля (Ка-90/92 и Ми-X1 соответственно), а также американская Piacesky Aircraft. Новые комбинированные вертолеты смогут совместить в себе скорость полета турбовинтовых самолетов и вертикальные взлет и посадку, присущие обычным вертолетам.
Фотография: Official U.S. Navy Page / flickr.com
Дети очень любят играть с различными моделями техники – машинками, самолетами, вертолетами. А уж сделанный своими руками из бумаги вертолет станет не только любимой игрушкой, но и будет, безусловно, законным поводом для гордости. Есть множество техник, как сделать из бумаги вертолет – это и оригами, и бумажные модели вертолетов, полностью повторяющие настоящие летающие машины. Для поделки вертолет из бумаги в любом случае не потребуется дорогих материалов и больших умений, а выбор техники ее изготовления определяется возрастом ребенка и количеством свободного времени.
Вертолет из бумаги в технике оригами
- лист бумаги формата А4;
- линейка.
- Разделим лист бумаги на квадрат и прямоугольник, отогнув угол. Квадратная часть будет использоваться для изготовления фюзеляжа, а прямоугольная для винта.
- Возьмем квадратную часть и перегнем пополам и по диагонали. Отметим лини перегиба.
- Сложим из квадрата треугольник, вложив для этого боковые стороны внутрь.
- Отогнем боковые углы треугольника к центру.
- Отогнем к вертикальной оси боковой уголок.
- Отогнем вправо верхнюю часть правого лепестка, обозначив при этом линию перегиба.
- Уголок расправим и сложим вниз.
- Отогнем вправо сложенный уголок.
- Заправим уголок в образовавшийся клапан.
- Повторим все эти операции для второго уголка.
- Перевернем заготовку на другую сторону и проделаем те же операции по складыванию и заправке лепестков.
- Надуем заготовку через отверстие, в результате чего получим куб.
- При помощи линейки, придавим верхнюю грань куба и сложим ее вовнутрь.
- Соединим вместе верхние ребра куба и получим фюзеляж.
- Для винта возьмем оставшийся прямоугольник и согнем его пополам вдоль.
- Получившуюся полоску перегнем пополам поперек. Отогнем верхнюю часть и сложим еще раз пополам. Затем разделим еще на две части те четверти листа, которые прилегают к центру.
- Отогнем лопасти в разные стороны – винт готов.
- Отогнем углы фюзеляжа в разные стороны.
- Вставим винт в образовавшуюся прорезь. Наш вертолет готов к полету.
Вертолет из бумаги в технике киригами
Отогнем лопасти винта таким образом, чтобы они были перпендикулярны фюзеляжу. Вертолет готов к запуску.
Источник