Вертолет своими руками для начинающих

Собираем первый вертолет!(Вертолет для новичка)

Начнем мы пожалуй с того, что в этой статье будет обсуждаться только то, что нам хочется и что для этого надо купить. По поводу настройки и сборки будем разговаривать в других темах.

Самые частые вопросы при выборе ПЕРВОГО вертолета.

«Хочу бензиновый, большой вертолет, говорят они круто летают, какой купить?»
Отбросьте мысли о ДВС. Обычно это машины не меньше 50 класса,с калильным двигателем, а это газонокасилка с метровым несущим винтом, энергия которого сопоставима с выстрелом из крупнокалиберного ствола. Высокая сложность управления заставит вас отказаться от ремонта вертолета на всю жизнь, испортив впечатления моделизма.

«У меня много денег мне плевать на стоимость вертолета, что мне нужно чтобы летать на 700 алгине?»

При нулевых навыках пилотрования первый полет будет длиться не дольше 20 секунд. Поднимите в воздух, испугаетесь, запутаетесь в стиках и уроните модель в лучшем случае в землю, в худшем случае отрубите себе руки, пальцы и прочие части тела. Для того чтобы летать на 700 алгине Вам понадоится одна две тысячи $ и хороший хирург-травматолог.

«Могу ли я сам сделать вертолет из того что продается в автомагазинах?»

Если вы RC-вертолетчик с пятилетним стажем, слесарь 11 разряда и авиационный инженер, Вы таких вопросов не зададите. Рядовой человек не сможет сделать ЛЕТАЮЩИЙ вертолет своими руками.

«Что купить?»

Для новичка есть 2 доступных класса вертолетов: 250 и 450. Оба эти класса имеют право на нахождение у вас дома. 250-ка в сборе обойдется лишь немногим дешевле старшего 450 друга. Ей нАмного сложнее управлять, он очень провортный, шустрый и резкий вертолет, т.к. чем больше габариты, тем больше его стабильность, тем дальше его можно от себя отпускать и из-за его размеров его лучше видно, я остановлюсь на 450 модели в связи распространенностью класса, огромном количестве рем. деталей и тюнинга, и совокупности летных характеристик.Хорошо настроенная 450-я модель с стабилизацией ведет себя в водухе очень прилично, на ровне с 500-ми собратьями. Именно модель 450го класса идеальна для новичка.

С моделью мы определились, теперь переходим к деталям:

Аппаратура

Лучше всего купить аппаратуру от Turnigy. Новую или старую, сказать трудно. Для новой модели аппаратуры необходимо докупить передающий модуль с приемником. Старую модель лучше купить с встроенным передающим модулем.Все же я рекомендую старую добрую турнигу9х. Она почти всегда в стоке, все её болячки выявленны и лечатся. Сразу для аппаратуры купите шнурок для симулятора и Li-Fe аккумулятор для передатчика.

Цена: 2000р + 300р + 230р

Тушка
Многие поклонники фирм T-REX и ALIGN скажут что лучше стоит брать оригинал, мотивируя это тем что они надежнее, точнее в управление и приятние в воздухе. Во всем они правы кроме одного. Естественный износ деталей у новичка наступает редко, а менять поломанные детали приходится часто. Мой совет: берите копию от HK. С ременным или карданным приводом не имеет большого значения.Ремень может простить некотороые ошибки при приземлении на хвост, кардан лучше передает мощность на хвост, не так плавают обороты как при ременном приводе, нет «перехлеста», при приземлении на хвост лишь небольшая вероятность поломки кардана, все же чаще ломаются лопасти. Лично я выбрал именно карданный привод и вам рекомендую!

Двигатель и регулятор.
Есть один зарекомендовавший себя мотор для 450 класса. Простой, надежный, в комплекте уже есть пиньоны, если и поломается не составит труда самостоятельно перемотать намотку.
Регулятор стоит выбирать из потребностей мотора. Оптимальным выбором будет регулятор на 40А. Например вот отличный компактный рег с ВЕС и массой отзывов. Но он не влезет в корпус, придется вешать снаружи (мало кого это останавливает). Если же Вы эстет и хотите чтобы вид у вертолета был безупречный купите этого малыша. В последнее время качество сборки этой модели стало лучше, но брак всеравно присутствует. Обязательно купите разъем XT-60 и термоусадку красную и черную, чтобы иметь возможность присоединить к регулятору аккумулятор.

Цена: 650р + 600р + 120р

Сервоприводы
Много и очень много вариантов существует на счет сервоприводов для тарелки перекоса.
Самое лучшее что я встречал по соотношению цена\качество это цифорвые сервы с металическим редуктором от Turnigy. У знакомого они отлетали 2 сезона на 3х вертолетах. Пережили порядка 20 падений и до сих пор держат ноль и уверенно отрабатывают быстрый переход в крайние положения. Возьмите на всякий случай 4 штучки. Запасная серва лишней не будет.
Для хвоста я настойчиво рекомендую раскошелится на дорогой и проверенный сервопривод. Нет ничего хуже чем выход из строя хвостовой сервы. Как вариант TGY-306G, HGD 261HB. Поверьте моим словам, скупой платит дважды. Именно хвостовая серва постоянно находится в работе, за полет она испытывает колосальные нагрузки. Можно использовать и Turnigy MG90S, но обязательно проверяйте их перед каждым полетом и в перерывах между аккумулятрами. Ваша внимательность ни раз вас выручит.

Цена: 720р + 1300р

Гироскоп.
Мой вам совет, для начала вполне хватит HK 401B. Да, в чем-то он уступает футабавским гирикам, пусть и редко, но попадается бракованный, но за 400 рублей ничего лучше не найти. НО если у вас есть возможность, не пожалейте денег на систему стабилизации от Flymentor. Она ни раз спасет кошелек от опустошительных трат на новые лопасти, промежуточные валы и главные шестерни.

Цена: 400р или 2400р

Аккумуляторы и зарядка.
Классический вариант для 450 вертолета аккумулятор емкостью 2.2А\ч. Выбирать стоит по токоотдаче для начала(полет блинчиком), за глаза хватит «народного любимца». Отличная батарея. Возьмите 2 или 3 штуки, ибо для нормальной тренировки одной батареи мало. Позже, когда вы подрастете и научитесь висеть, делать петли и бочки, для активного пилотажа прикупите себе аккумуляторы рангом побольше, а сейчас это пустая трата денег.
Зарядное устройство однозначто imax6. Модели будут меняться, время будет идти вперед, а зарядное устройство, как и RC-аппаратура у вас останется на долгие годы. Не поскупитесь и купите оригинальную версию.

Цена: 900р + 900р

Цена: 150 рублей

Рем. комплект.

Ошибка многих новичков в том, что они думают что никогда не будут падать. БУДЕТЕ! И падать будете очень часто. Именно по этой причине я и выбрал 450-й кит. Цена краша колеблется в 100-400 рублей. В основном это лопасти несущего и заднего винта, главная шестерня, хвостовая балка, флайбар, а так же промежуточные и хвостовые валы. На последнем можно съэкономить купив модель с ременным приводом. Обязательно купите так называемый краш-кит. Он позволит сразу же приступить к ремонту модели в поле и через 10 минут снова летать.

Читайте также:  Гаражи смастерить своими руками

1. Лопасти несущего винта (325мм) 2-3 пары. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕРЕВЯННЫЕ!Дерево легко ломается при контакте с любым предметом, сохраняя в целостности «голову» вертолета, которая стоит куда дороже.Будьте крайне внимательны при обращении с данными лопастями, они не выдерживают высоких оборотов, предел для них 2500, оптимум 2200-2300об\м. Ставьте на двигатель пиньон 11т и следите за оборотами по возможностью тахометром.

2. Лопасти хвостового винта 62мм. Какие брать не имеет значение, берите те что в стоке.

3. Тренировочные шасси(не пренебрегайте ими), хвостовая балка, главная шестерня, хвостовая тяга. Это лишь самые распространенные ломающиеся детали. Все будет зависить от вашего упорства и удачи.

В итоге: 11.000-13.000 рублей(без доставки).
Это средняя стоимость набора для того чтобы полететь. Средненько так. С долгой настройкой, но полететь. Если вы не пожалели денег на систему стабилизации, купите набор модернизации в бесфлайбарную версию(550р) или бесфлайбарную голову в сборе с тарелкой перекоса(900р), но покупая такие головы забудьте о деревянных лопастях, ставьте только стеклопластик. Этот комплект избавит от долгих часов настройки вертолета, а стоимость прибавит максимум на 2000р. Всегда можно найти более качественные и дорогие комплектующие, но это уже другая история.

Прошу отнестись к статье с пониманием и здравой критикой. Я буду рад коментариям, исправлениям, правкам и дополнению полезной информацией. Позже я допишу статьи: «квадрокоптер для новичка» и «самолет для новичка».
Спасибо за ваше понимание и встречного ветра на глиссаде.

Источник

Александр 1-й

Пособие для начинающего или собираем первый тренировочный вертолет — классику.

Пособие для начинающего или собираем первый тренировочный вертолет — классику.

Начнем с того, что лично я летаю только на электричках. Нитрометан не приемлю. Поэтому если вы хотите начинать с вертолета с ДВС – вам не сюда

По электричкам прежде всего остановимся на том, какого размера будет наш вертолет. Существуют два мнения на этот счет.

Одна, более многочисленная группа, считает (и вполне оправдано), что чем больше вертолет, тем он более стабилен, а также медленнее делает эволюции, поэтому если вы и допустите ошибку, то у вас будет время ее исправить. Правда зачастую эти товарищи уже неплохо умеют летать, и забывают про такой важный фактор, как цену краша, которая на вертолетах класса 500 и выше легко начинается от 50 долларов (в лучшем случае) и так же легко достигает 200 долларов и выше на вертолетах начиная с 550-го класса. Учитывая, что у новичка в начале летной карьеры крашей обычно множество, мне подход падать редко но оооочень дорого не кажется правильным.

Другая группа наоборот, считает, что начинать надо с 250-го. Цена крашей у него ничтожна, в среднем 5-10 долларов, а зачастую, если вертолет упадет в траву его можно просто отряхнуть и лететь дальше. Но тут уже другая сторона медали – вертолет очень уж резкий, и начинающему с ним совладать будет крайне тяжело.

Я отношусь к третьей группе, довольно большой, считающей, что новичку необходимо начинать с 450-го класса. При правильных настройках он не менее стабилен чем 500-ка, хотя и чуть более критичен к ветру, но при скорости ветра до 5 метров в секунду более-менее свободно «болтаться в воздухе» может даже начинающий, а учиться висеть можно и при более сильном ветре, я например на 2-й день занятий висел в ветер 8 м/с, было страшно, но взлетел, отвисел и сел вполне благополучно.
В то же время цена крашей 450-го в несколько раз ниже чем у 600-го. Если вы используете стеклопластиковые лопасти, а новичкам именно их и стоит использовать в первые пол-года, то средняя стоимость крашей будет находится в диапазоне 10-20 долларов. При карбоновых лопастях — 20-30
Также значительно ниже и цена нормальной (безаварийной) эксплуатации. Так одна недорогая батарейка обойдется вам долларов в 15 с доставкой, для 600-ки же — 70.

Итак, выбрав компромисс между легкостью обучения с одной стороны, и «цены на билет» с другой, мы решили приобрести вертолет 450-го класса. Сразу возникает вопрос – что именно покупать? Полагаю наиболее рационально брать то, для чего больше всего имеется запчастей. Исторически сложилось, что больше всего запчастей в наличии оригинальных и клоновых есть для вертолетов фирмы Align – T-rex 450 и их клонов.

В свою очередь у фирмы Алайн существует два основных типа 450-х вертолетов с ременным приводом хвостового ротора и с валом.
Раньше, я категорически рекомендовал только ременной привод на хвосте для начинающих. Однако произошло 2 события во первых появился гибрид «Про но с ремнем», а во вторых понаблюдал за новичком который начал с клона Про — возможно он и увеличил стоимость крашей долларов на 10, но учится явно быстрее. Про все же куда более устойчивый и точный вертолет. Поэтому написал четвертую часть о вариантах 450 Про. Обязательно почитайте перед принятием окончательного решения.

Теперь очень спорный вопрос – а какой вертолет собственно брать, оригинальный Т-рекс 450 фирмы Алайн или его клона (копию) от китайских друзей? Поклонники оригинала не без оснований утверждают, что качество металла, изготовления, крепежей, подшипников у Алайна значительно выше, чем у клонов. С этим трудно не согласиться, но… вспомним, что мы обсуждаем новичковый тренировочный вертолет. А это многое меняет! Пока части вертолета дойдут до стадии «естественного износа», они десять раз будут заменены на новые в результате крашей. Вообще есть хорошая шутка: «Чем вертолет отличается от самолета? – Вертолет всегда новый»

Теперь рассмотрим вопрос: что нам это будет стоить? В случае оригинального Алайна 450 Спорт – цена с доставкой будет в районе 450 долларов — http://www.flying-hobby.com/shop/ind. oducts_id=5215
В случае покупки клона, цена составит от 130 до 390 долларов с доставкой
(под ценой с доставкой следует понимать вертолет со всем необходимым «навесным» оборудованием – сервы, гироскоп, мотор, регуль) без цены аккумуляторов, зарядного устройства, пульта управления.

Читайте также:  Блок автозапуска для генератора своими руками

В своем дневнике я хочу рассмотреть несколько вариантов сборки/комплектации клона 450-го вертолета с разной ценой. Покупку будем рассматривать на самом популярном из бюджетных сайтов – хоббикинг. Тут тоже изменения. Частенько на хоббикинге долго что-то находится в бекордере. Поэтому написал четвертую часть, где рассматриваются альтернативные магазины.

Начнем с «тушки».
В настоящее время тушку можно взять в одной из трех комплектаций:
1. HK450 CCPM V2 – дюралюминиевая рама, пластиковая голова и хвост28 долларов США (хочу сразу предупредить, при общем неплохом качестве этой тушки, особенно для новичка, у нее очень плохой хвостовой кейс. Тупо разламывается напополам в месте окончания задней балки. Лучше всего замените его сразу на что-то другое, хоть на вот такой пластиковый от первой версии: http://hobbyking.com/hobbyking/store. idProduct=8555 всего то 1.7 доллара плюс, но зато — вечный.)
2. HK450 MT – дюралюминиевая рама, дюралюминиевая голова и хвост47 долларов США
3. HK450 GT – карбоновая рама, дюралюминиевая голова и хвост47 долларов США

Также существует еще две хоббикинговских комплектации – HK450 GT Pro belt-drive и HK450 TT Pro
Последний из них – клон Алайна 450 Про, того самого – с валом. А HK450 GT Pro belt-drive – тот же Про, только с конверсией на ремень. Свое отношение к вертолету с валом для новичка я уже изложил выше, что же касается HK450 GT Pro belt-drive – в принципе очень неплохой аппарат, с весьма надежной Прошной головой, и Прошной же рамой. Для новичка не совсем удобен в плане сборки и ремонта – чтобы добраться до серв, надо разобрать пол-вертолета, но в принципе может быть рекомендован для обучения и он. Подробнее об этих вертолетах в четвертой части.

Итак, вернемся к нашим баранам. Какой же вариант, 1, 2 или 3 выбрать в качестве первого вертолета?
Начнем с рамы. Что брать, алюминий или карбон? Алюминий гнется, карбон – ломается. Алюминиевую раму можно выпрямить, выстучать молотком, карбоновую – только менять. Но с другой стороны новичок может и не увидеть что рама согнута, а если карбон лопнет – это видно сразу.
Цена — одинаковая. Единственное преимущество алюминия — есть барабон-кит на запчасти. Если его брать не планируется — возможно лучше карбон.

С какой головой взять вертолет? С одной стороны при среднем краше в случае металлической головы как правило страдают только лопасти, основной и межлопастной валы. В случае же с пластмассовой головой может добавиться хаб, цапфы лопастей ОР. С другой стороны – пластмасса стоит копейки.
Я бы рекомендовал одним из возможных вариантов сделать следующее – для первых «подлетов» взять самую дешевую версию — 450 ССРМ с пластиковой головой, и сразу же купить к нему апгрейдовую голову и хвост в сборе, или целиком еще одну тушку вертолета.

Возможные варианты покупок:
1. http://hobbyking.com/hobbyking/store. pat.%29_Ver._2 – вертолет с пластиковой головой и хвостом — 28 долларов США
2. http://hobbyking.com/hobbyking/store. Rex_Compat.%29 – вертолет МТ с дюралевой рамой и дюралевой головой и хвостом — 47 долларов США
3. http://hobbyking.com/hobbyking/store. T-Rex_Comp.%29 – вариант «вертолет на запчасти» — тот же МТ только без канопы и лопастей
4. http://hobbyking.com/hobbyking/store. Rex_Compat.%29 — GT – вариант в металле и карбоне — 47 долларов США
5. Металлическая голова и хвост на апгрейд пластикового варианта — http://hobbyking.com/hobbyking/store. _%284MM_FS%29 и http://hobbyking.com/hobbyking/store. otor_Assembly_
Как мы можем видеть, в случае с 5 вполне рационально купить вариант 3 – цена будет практически такая же, в принципе возрастет только стоимость доставки, но если вы будете брать тушку на запчасти ВМЕСТЕ с основным вертолетом – разница будет в пару долларов.

Также представляется очень рациональной покупка 2-х вертолетов НК-450 МТ, одного полного и барабон-кита на запчасти, что будет нам стоить 36+46 долларов. Или ГТ полный + МТ баребон.

Должен внести одно дополнение. Выше я писал о том, что для новичка нежелателен вал. Однако развесовка 450 Про, голова и расположение серв на прошке лучше, что частично компенсирует неудобство в ремонте. Давеча тестировал в собранном виде — очень приличный вертолет получается. Рекомендую, как возможный вариант: HK-450GT Pro 3D Belt-Drive Helicopter Kit — цена — 55 долларов

Итого, на данном этапе мы потратили без доставки от 28 до 80 долларов и купили основу нашего будущего вертолета.

Следующее, что нам придется покупать – мотор и регулятор.
На хоббикинге достаточно много моторов для 450-го класса. Однако, хотя начинающему для первых полетов хватит и 200 ваттного моторчика, очень скоро его начнет от него тошнить разница же в цене скажем 200 и 350 ваттного очень небольшая.
Поэтому чтобы брать с запасом, необходимо покупать мотор не менее 300 ватт. Обычно дают характеристику мотора, или хотя бы максимальный ток (с максимальным количеством банок) – откуда максимальную мощность можно вычислить. Однако если таких характеристик нет, смотрите на ток покоя, он должен быть не меньше 2.5 ампер.
Кроме размера и мощности в моторе нам еще очень важна такая характеристика как kV – количество оборотов на вольт. Для начала скажем, что для 450-го вертолета, необходимо подбирать мотор от 3300 до 4000 kV, идеально, чтобы он лежал в диапазоне от 3500 до 3800 kV.
Более подробно остановимся на этом когда будем подбирать пиньон.
Итак, по моторам я порекомендую как самый лучший из проверенных мной, вот этот вариант: http://hobbyking.com/hobbyking/store. i_Motor_3700kv не пугайтесь его мощности 700 ватт, во первых это «очень пиковая», во вторых – на четырех банках. Реально этот моторчик мощнее штатных алайновских и нам его хватит всерьез и надолго. Если же в то время, как вы будете делать покупку этого мотора в стоке не будет – поищите похожие. Можно ориентироваться по цене – она должна быть не менее 15 долларов. Есть неплохие моторы 500 и 550 ватт с кВ 3700 но рассчитанные только на 3 банки, нам этого вполне достаточно. К примеру — http://hobbyking.com/hobbyking/store. trunner_3500KV — 12 долларов.

Читайте также:  Восстановление пластика мотоцикла своими руками

Мотор – 17.5 долларов без доставки.

Теперь подберем к нему регулятор. Если вы все же купили (или у вас был, например с Белт-СР) скромненький 200 ваттный моторчик, то регулятора нам вполне хватит 25 амперного (30 пик)
Вот такой: http://hobbyking.com/hobbyking/store. eed_Controller , такой: http://hobbyking.com/hobbyking/store. eed_Controller или такой: http://hobbyking.com/hobbyking/store. Blue_Series%29

Если же у нас мотор более мощный, тот же Турниджи 2836 или подобный, то необходимо взять 40 амперный регулятор. Очень хорош вот такой: http://hobbyking.com/hobbyking/store. _Brushless_ESC , неплохи также вот этот: http://hobbyking.com/hobbyking/store. eed_Controller вот этот: http://hobbyking.com/hobbyking/store. eed_Controller и вот этот (он еще и миниатюрный, у меня на прошке такой стоит) : http://hobbyking.com/hobbyking/store. Blue_Series%29

Итого, стоимость регулятора 12 – 30 долларов

Следующим пунктом будут сервы перекоса.
Тут я вам предложу несколько вариантов на выбор, с различной ценой.

Вариант 1 – дешевый. Еще пол-года назад, я бы предложил вам использовать «народные» сервы НКТ-900. Но беда в том, что качество их за последний год сильно упало. Поэтому сейчас этот вариант рекомендовать нельзя.
Я сейчас на НК450-м использую эти сервы Турниджи 90МГ: http://hobbyking.com/hobbyking/store. 3.4g_/_0.10sec прожили у меня уже под 100 полетов – люфтов практически нет, абсолютно безотказны. На мой взгляд наилучшее соотношение цена/качество. Еще возможен вот такой вариант: http://hobbyking.com/hobbyking/store. 2.5g/_0.10sec_

Итого, стоимость 3-х дешевых серв на тарелку перекоса – 15 долларов за 3 штуки

Вариант 2 – дорогой. Тут надо быть готовым выложить за 3 серво на тарелку перекоса от 60 до 100 условных единиц. Итак рассмотрим новые и проверенные временем варианты.
Прежде всего из нового – Открытие сезона сервы МКС 545 http://hobbyking.com/hobbyking/store. _.07sec_/_15g_ очень интересные сервы. Фирмой МКС они предназначены для использования на хвосте как недорогая хвостовая серва, но исторически сложилось, что ХОРОШО они работают именно на голове. Если бы на моей Прошке уже не стояли 202 иннолабы – поставил бы именно их. Значит купить их можно как 3, так и 4 штуки (т.е. четвертую купить на хвост), но могут быть небольшие сюрпризы по применению ее в качестве хвостовой – с некоторыми гироскопами ее придется инициализировать вынимая из гироскопа, а потом вставляя в него, так что вариант рабочий, но не идеальный. Сервы эти стоят по 25 долларов за штуку.
Следующий хороший фирменный и проверенный вариант — ИнноЛаб 202 МГ — http://hobbyking.com/hobbyking/store. /_.16s_/_2.0kg отличные, проверенные временем сервы. Именно такие стоят в частности у меня на Тарот 450 Про – никаких претензий я к ним не имею. Не самые быстрые, но мощные и надежные. Обойдуться они нам по 20 с небольшим долларов за штуку.
Классика – Хайтек 65МГ http://hobbyking.com/hobbyking/store. kg/12g/0.14sec в России известны как Пилотаж 06. Тоже хорошие и проверенные временем сервы. Обойдуться нам по 25 долларов за штуку. Кстати, на хоббях они бывают достаточно редко, но не стоит боятся увеличить их стоимость доставки за счет покупки на чужом сайте, если мы остановимся именно на них. Они практически всегда есть на Диалэкстриме по 30 долларов с доставкой.

Итого, сервы на голову по дорогому варианту нам обойдутся от 60 до 90 долларов. Обратите внимание, все сервы ссылки на которые я давал, имеют металлический редуктор. Можно чуть съэкономить и купить аналогичные сервы с карбонитовыми шестернями (они обычно отличаются отсутствием буквы М или МГ в индексе), но при краше они как правило ломаются, а металлические опять же как правило – выживают. Если вы решите покупать сервы с пластиковыми/карбонитовыми шестернями, купите 2-3 ремкомплекта для них.

Следующим пунктом у нас будет – гироскоп.
Гироскоп это важная часть вертолета. Желательно покупать самый дорогой гироскоп, который вы можете себе позволить. Поэтому если вы не можете купить дорогой новый гироскоп, есть смысл присмотреться к рынку б/у вещей. А конкретно к знаменитому, но сейчас уже морально устаревшему гироскопу – Футаба 401. Сейчас его реальная цена б/у – 60 долларов. И он стоит каждого цента из них Однако есть отдельные кадры, которые пытаются его тулить за 80-100. Мы им скажем – такое счастья нам не надо, ибо смысла нет. За 100 с очень небольшим мы купим новый.
Итак, выберем гироскоп. Предположим, выслушав все выше, вы сказали – автор, это все хорошо, но сейчас у меня нет таких денег, чтобы потратить на эту штуку 100 с гаком долларов. А что можно взять дешевого для начала?
Хорошо. Начнем с дешевого варианта. Все дешевые гироскопы идут с пьезодатчиком и работают в принципе где-то одинаково.

Гироскоп – дешевый вариант: http://hobbyking.com/hobbyking/store. ead_Lock_Gyro_ собственно прорыв в дешевых гироскопах этого года сам начинал с такого. Очень, очень, очень достойный гироскоп для начинающих. А какое 3Д я на нем видел – это что-то с чем то. В принципе для новичка его более чем достаточно, правда есть 2 ньюанса. Во первых, по получении его надо разобрать, напихать поролону вовнутрь, чтобы платы не болтались, и собрать обратно. Во вторых у него есть небольшой дрейф (где-то оборот за 10-20 секунд), но это неприятно, потому что приходится раз в 1-2 секунды слегка давить на джойстик компенсируя увод хвоста, что в принципе может быть легко скомпенсировано триммером. Единственное что, его надо триммировать каждый раз ПОСЛЕ инициализации.
Если НК-401 отсутствует в стоке, есть аналог, правда в два раза дороже: http://hobbyking.com/hobbyking/store. idProduct=8471
Сейчас появился (и сразу исчез из стока) вообще бомбовый вариант МЕМС гироскоп за 10 долларов, т.е. без дрейфа, в отличие дешевый пьезо, но пока я его не испытал (заказал и жду когда из бекордера выйдет) ничего писать о нем не буду. Можете попробовать но на свой страх и риск: http://hobbyking.com/hobbyking/store. dProduct=15318

Итого, стоимость дешевого варианта гироскопа от 13 до 25 долларов.

Обновлено 29.01.2011 в 04:19 [ARG:5 UNDEFINED]

Источник

Оцените статью