Как сделать вёсла для гребной лодки своими руками
Итак. Веретено решил делать из сосны, поэтому купил пару сухих брусьев без сучков и трещин, с сечением 50Х50 мм. Перья (лопасти) заводские из прочного пластика, они продаются в любом лодочном магазине. Их длина 65 см.
Длина весла на мою лодку подходит от 1800 мм до 2200 мм. Остановился на золотой середине – 2 метра. Форма его меняется по длине 3 раза: рукоятка – 40 мм, противоположный конец – 34 мм (такое посадочное у пера), а в районе уключины принято решение оставить небольшую часть в виде прямоугольного сечения.
Сначала использовал электрический рубанок и насколько мог, скруглил брус.
Затем применил орбитальную шлифмашину с наждаком 40-ой зернистости.
Для пущего удовлетворения прогнал изделие наждаком №100, только не машиной, а лентой – вручную.
Получилось, возможно, не идеально (в общем и не стремился к этому), но гладенько и на вид нарядно.
Обработал древесину прозрачной биозащитой и через два дня приступил к лакированию. Состав выбрал «без компромиссов» — лучшее, что нашёл в городе. Это был яхтенный лак Альпина, от Капарола. Им же покрывал банки.
После первого раза прошёлся по отвердевшему лаку 120-ой наждачкой, затем положил ещё два слоя. Получил очень неплохой результат.
Пока лодка и вёсла сохнут, принялся работать с уключинами. Они у меня тоже самодельные, из прута сечением 12 мм и полосы толщиной 4 мм. Сталь прогрунтована и покрашена эмалью.
Подобрал болты длиной 70 мм и диаметром 6 мм. Обязательное условие – на длину от 45 до 50 мм стержень болта должен быть голым. Кстати, гайки нашёл самоконтрящиеся, чтобы не терялись.
Из полимерной канистры нарезал шайбочек, они будут прокладками между уключиной и веслом. Сразу на запас сделал много. В центре просверлил отверстие диаметром 6 мм.
Теперь в веретене весла делаем сквозное отверстие. Тут важно точно выбрать место, чтобы вёсла ручками правильно сходились при гребле. Иногда делают так, чтобы рукоятки на какое-то расстояние (порядка 100) перехлёстывались.
Но у нас обычно их просто сводят друг с другом с небольшим зазором. У меня между бортами 1100 мм, я прикинул, что уключину нормально будет ставить на 57-ми сантиметрах от края.
Сверлить нужно аккуратно, чтобы отверстие на другой стороне получилось чётко по центру весла.
Далее можно ставить уключину.
Перо с умеренной плотностью насаживаем на веретено. Для фиксации лопасти весла я применил недлинный саморез с плоской головкой. Чтобы не колоть древесину, тут нужно или делать предварительное сверление, или брать крепёж с буром на конце.
Вот оно, самодельное деревянное весло для гребной лодки.
Турищев Антон — Специально для сайта Samodelki FISH , Украина, г.Славянск
Источник
На воду без вёсел не пускайся, какие вёсла нужны для рыбацкой лодки
При покупке новой лодки владельца вряд ли заинтересует вопрос, касающийся весел. Как правило, этот дополнительный аксессуар идет в комплекте с плавсредством. Но проходит время и даже самые качественные изделия подлежат замене. Можно выделить две основные причины, по которым владелец лодки вынужден обращаться в магазин: это утеря весла или его поломка. С этого момента и начинаются основные сложности.
Весла для лодки в специализированном магазине представлены в широком ассортименте. Задача потенциального покупателя заключается в том, чтобы выбрать подходящую по стоимости модель, но в то же время удобную и надежную, которая прослужила бы не один год. Опытные рыбаки имеют определенный опыт. Пользуясь теми или иными веслами, они формируют собственное мнение. Начинающему любителю природы и активного отдыха полезно будет познакомиться с рекомендациями.
Весла с цельным веретеном
Самым верным решением будет пойти в магазин, в котором можно приобрести хорошие весла. Но здесь мы также столкнемся с затруднениями, так как выбрать из огромного количества предлагаемого ассортимента может быть действительно трудно не только новичку, но и матерому рыбаку. Но всегда можно отсеять неподходящие варианты, зная конструкцию весла, и как оно работает.
Состав весла:
Владельцы лодок всегда хотят приобрести хорошие весла, которые будут долгое время исправны, при этом потратив на них не слишком много денег. Однако в магазине, как часто это бывает, предлагают только весла, без сомнений хорошие, но самые дорогие. Потому если вы хотите приобрести весло самостоятельно и так, чтобы попасть в выделенный бюджет, придется выбирать самим.
Можно просмотреть рекомендации, которые выставлены в Интернете. Чаще всего владельцы лодок склоняются к веслам с довольно плоской лопастью. Некоторым же нравится наоборот, с вогнутой. Так что даже на первом этапе могут возникнуть разногласия.
Разборная конструкция веретена
Разборная конструкция веретена имеет огромное количество различных вариаций, однако есть самые основные и популярные.
Способы соединения веретена:
- штекерное (дополнительно фиксируется пружинками);
- на резьбе (больше подходят небольшим лодкам).
Для того чтобы выбрать лучшее весло, нужно также рассмотреть его веретено.
Виды веретена весла для лодки:
- с закругленными углами;
- цилиндрическое;
- коническое;
- прямоугольное.
Крепление
Так же при выборе весла нужно учитывать для чего именно оно будет использоваться, так как способ применения может весьма сильно повлиять на конечный результат.
Способы крепления весла:
- без упора на борт;
- с опорой при помощи уключин.
Если ваша лодка не имеет уключины, то весла для них можно разделит на несколько видов:
Итак, давайте рассмотрим, какие весла для чего лучше всего подойдут, чтобы больше представлять, что именно нужно выбрать для своей лодки ПВХ.
Гребки чаще всего покупают хозяева небольших одноместных лодочек, передвигаются на которых в основном не очень далеко от берега. Однако для такой лодки вполне может подойти и обычное весло для байдарки, которое вполне сможет легко управляться с малогабаритной лодкой.
Остается последнее весло – каноэ. Оно немного отличается от двух описанных выше весел.
Состав каноэ:
- лопасть;
- веретено;
- ручка или же поперечный держатель, закрепленный на окончании веретена.
Каноэ очень легко можно оттолкнуться от берега, так же она позволяет плавать в местах, полных камыша или каких-либо зарослей.
Лопасть
Обычно максимальный выбор лопастей для весла может равняться трем, однако существуют и более размерные весла, но они выходят за рамки «бюджетных». Лучше всего выбирать не тяжелое весло, которое, несмотря на это, будет максимально прочным. Только так купленное весло сможет прослужить своему хозяину долго при регулярных испытаниях.
Если вы хотите уверенно держаться на воде и очень быстро и плавно грести, то вам стоит обратиться свое внимание на лопасть весла.
Есть модели весел, лопасть которых сделана специально для долгих и довольно быстрых заплывов. Они рассчитаны на то, что лопасть можно буде опускать глубоко в воду и усиливать толчок. Для того чтобы замедлиться, будет достаточно опускать лопасть только наполовину.
Описание
Дюралевое байдарочное весло остаётся самым надёжным помощником для водного туриста. Оно хоть и немного тяжелее углеволоконного, например, всё же разница эта несущественна. Любой взрослый и ребёнок на практике её и не заметит. Зато дюралевое весло надёжное. Оно не сломается, а, в крайнем случае, при встрече с препятствием может погнуться. После чего его легко выровнять, чего уже не сделаешь с углеволоконным, которое не гнётся, а только ломается. К тому же стоимость дюралевого весла существенно меньше.
Наиболее популярны трёхсекционные вёсла, которые можно без проблем упаковать в багаж, а на месте быстро собрать. Такие весла занимает меньше места, оно наиболее компактно. Состоит оно их трёх частей – центральной рукояти и двух отрезков трубы с лопастями, которые крепятся с обоих её концов. В таком весле можно регулировать уровень наклона лопастей относительно друг друга, подгоняя его лично под себя. Длину весла 240 см.
Весло для лодки ПВХ
Весла для лодок бывают разных размеров и обычно подбираются индивидуально. Кому-то нравятся более длинные весла, к примеру, 180 см, а кому-то 160 см кажется вполне достаточным размером.
Однако выбирая весло для лодки ПВХ, все же следует учитывать габариты самой лодки и пути, на котором она будет плавать, так как это весьма сильно может повлиять на выбор длины самого весла.
С более длинными веслами сложнее управляться и они зачастую тяжелее, однако с ними легче разогнаться и плыть по глубоким водоемам.
Короткие же весла подходят небольшим лодкам, ими очень удобно отталкиваться от берега или раздвигать камыши. Для недолгого прогулочного плавания короткие весла – самый лучший выбор.
Смотрите также
Комментарии 33
Доброго времени. Собираюсь тоже купить такой мотор, лодка 340, какая крейсерская скорость если в двоем и шмурдяком?
Релинги дело полезное. Зачет! Я всю голову сломал что бы найти монтажные площадки под релинги за вменяемые деньги. Кусок резины с четырьмя гайками стоит фиг знает сколько, а мне надо их 8 штук. Если даже придушить «жабу» и взять Бориковские, уже минимум 4000 выходит. А ещё и не найти их в черном цвете в требуемом количестве. В общем я всё ещё в поиске… но релинги буду делать обязательно. Ибо с ними и троллить кайфовее и «на кольцо» вставать удобнее. В идеале вот так хотелось бы сделать.
очень грамотно и красиво. на 16 фото что за место такое пустынное и пляж красивый подскажите где это?
Байкал, бухта Сааган Нугэ
красиво со вкусом сделано
просто супер! хотелось бы на такой пройтись…
Шикарно! Золотые руки.
Все грамотно и дельно.
А фоточку лесенки бы… Мне как 120 килограммовому тюленю без лесенки не искупаться…А иногда так хочется…
красава! буду клонировать.
Все что сделоно своими руками это ручная работа. А ручная работа все знают очень оценивается.Респект и уважуха. Класс!
Как лодка на ходу. У меня в одного на глис тяжело выходит, нос сильно задирает. Дифферент на какой дырке?
Отличная лодка, земеля
видимо ты лодку редко разбираешь …
Ты прав. За первый год использования надоело разбирать и собирать.
трап из вашей системы как себя показал? крепления не разъезжаются? себе тоже присматриваю маленькую лесенку на корму, чтобы с воды подниматься. пользуюсь пока веревочной лесенкой, но хочу жесткую.
Подпись. Классно. Вот не пойму крепление якоря через карабин и кольцо ? В чем прикол ? Поводок зачем ?
Мне якориться приходиться на разной глубине, начиная с 1,5 до 20 м. Для этого якорь у меня привязан к намотанной на мотовило 30 метровой веревке. Т.е. спуская якорь, я стравливаю с мотовила необходимое количество веревки, пока якорь не достигнет дна. После этого на якорной веревке делаю петлю, продеваю ее через кольцо и затягиваю так называемый полусхватывающийся узел. Дальше за это кольцо карабином пристегиваю поводок. На мой взгляд данное решение самое простое и позволяет оперативно менять глубину, на которой необходимо заякориться. Объяснил как мог.
Получается, что все время нужно тянуться за кольцом или подтягивать его, поднимая якорь или меняя глубину ?
В летний период люди наслаждаются природой. Кто-то собирает ягоды, грибы, делает заготовки на зиму, а кто-то занимается охотой или рыбалкой. Для рыбалки все больше людей приобретают лодки из ПВХ. Они легки, их можно самому клеить и они недорогие. Чтобы управлять лодкой было легко, нужно иметь качественные весла. Про них сегодня и поговорим.
Как подобрать весла
- Стоит заметить, что лучше всего подбирать весла, которые имеют в своем составе карбон, так как именно такое волокно может гарантировать легкость и удобство в использовании. Такие весла считаются максимально удобными и к ним довольно легко привыкнуть, а впоследствии использовать.
- Также следует обратить внимание на то, нужно ли вам цельное или же разборное весло. Так же есть модели, которые позволяют регулировать свою длину, что может быть весьма удобным, особенно если вы плаваете по непостоянным рекам, глубина которых регулярно изменяется.
- Если же вы не уверены в своей физической подготовке, лучше всего выбирать весла не для новичков, а профессиональные, но достаточно легкие, так как первый вариант весел обычно очень скоро приходит в негодность.
Невозможно представить лодку без весла, так как это самый главный аксессуар в ней, который позволяет передвигаться по воде. Но зачастую производители лодок не занимаются производством самих весел, так что если даже вы приобретаете хорошую лодку, которая имеет самые положительные отзывы, это совсем не значит, что прилагаемое к ней весло не придет в негодность через месяц использования.
Однако следует отметить, что весла для надувных лодок в основном между собой очень похожи, так как составляются по единой конструкции, так что отличить их друг от друга может быть весьма сложно на первый взгляд. Однако взяв весло в руку, вы сразу же поймете, насколько оно вам подходит.
Также весла можно сделать под заказ. Многие именно так и поступают, так как считается, что это весло будет именно под руку определенного человека и именно для его лодки. Однако данный вариант покупки весла будет существенно дороже, чем обычная закупка в магазине.
Материалы
Задача разработчика, как было уже отмечено, повысить функциональность устройства. Весло, как бы это странно ни звучало, имеет свой коэффициент полезного действия. Действительно, коль он по своей сути представляет рычаг, то может идти речь о полезной работе. Различные решения в области формы весла привели к тому, что веретено изготавливается в виде цилиндра, конуса или прямоугольника, имеющего сглаженные углы. Однако испытания и практика показали, что не только форма веретена, но и материал имеет решающее значение в наборе скорости и маневренности лодки. Мастерство гребца учитывать не будем, так как человеческий фактор нас не интересует.
- Весла из легких сплавов ценятся больше всего, так как алюминий является достаточно прочным материалом.
- При изготовлении весел своими руками используются твердые породы древесины. Многие критики считают, что такие весла имеют большую массу. На самом деле, если материал хорошо просушен и подготовлен, то получается весьма легкая конструкция.
- Синтетические материалы, к числу которых относится пластик, стеклопластик и карбон. Внедрение этих материалов позволило существенно снизить массу весла.
- Если составные элементы весла сделаны из разных материалов, то такие конструкции называются комбинированными.
Парадоксально, но профессионалы не советуют новичкам покупать деревянные весла. Они массивны и не разбираются, поэтому не считаются практичными. Несмотря на малый спрос такие весла остаются самыми дорогими.
Для надувной резиновой или ПВХ лодки оптимальным вариантом будут весла из сплавов или пластика. Эти материалы устойчивы к влаге и перемене температуры.
Но любое устройство не может состоять только из одних достоинств. Пластик становится хрупким на морозе. Даже случайное падение весла, находящегося на хранении, приведет к его порче. На этом фоне выгодно смотрится алюминий. Алюминиевые весла могут быть телескопическими или разборными. Срок их эксплуатации исчисляется десятками лет.
Источник