- Почти 4WD для «Весты»? Простой «трюк» с повышением проходимости LADA Vesta SW Cross на бездорожье без изменения конструкции
- Как быстро и недорого сделать полный привод для «Весты»
- Способ первый: гидрообъёмная трансмиссия
- Способ второй: электрический привод
- Способ третий: гибридная установка
- Как быстро и недорого сделать полный привод для «Весты»
- Водяная помпа
- Другие технические характеристики lada vesta
- Лада веста двигатель: характеристики моторов
- Лада веста седан: технические характеристики авто
- Особенности полного привода
- Привод лада веста 2020 универсал, 1 поколение 2181
- Привод лада веста седан, 1 поколение 2180
- Разбор характеристик ваз 21129
- Семейство 21179 или какой двигатель стоит на лада веста универсал с 2020 года
- Технические характеристики
- Технические характеристики lada vesta
- Узнаем, какой двигатель стоит на универсале лада веста с 2020 года
- Характеристика полного привода лады веста
Почти 4WD для «Весты»? Простой «трюк» с повышением проходимости LADA Vesta SW Cross на бездорожье без изменения конструкции
Теперь и «Веста Кросс» — полноценный кроссовер? В сети провели эксперимент.
Многие автолюбители и, в частности, поклонники «АвтоВАЗа» в ожидании выхода «Лады» с полным приводом (LADA 4×4 не в счет, народ хочет Vesta, тем более что есть версия с улучшенной проходимостью и вместимостью Vesta SW Cross).
Разумеется, «Веста», даже в кросс-варианте, не внедорожник, и в «суровые грязи» его «загонять» не стоит. Однако заснеженные грунтовки и загородный лайт-оффроуд – это те дороги, на которых автомобилю приходилось бы бывать часто – ведь не городом единым. Поэтому полный привод должен сделать авто более проходимым и добавить водителю уверенности, что «верный конь» «что-то может» и «вытянет» его из любой передряги, если потребуется.
В то же время, наличие полного привода, даже не постоянного, а подключаемого, немало подняло бы ценник LADA Vesta, особенно модели SW Cross в комплектации Люкс/Престиж. Но так ли необходима такая опция? В сети провели эксперимент. Экспериментатором выступил популярный блогер Дмитрий Флегантов, а «подопытной» его «Веста», которой удалось преодолеть затяжной подъем на бездорожье, покрытый подтаявшим мокрым снегом. И это без внесения каких-либо несанкционированных изменений в конструкцию автомобиля.
Секрет прост и доступен каждому. Заключается он в стравливании давления в шинах автомобиля. Если для LADA Vesta SW Cross на 17 дисках стандартное давление в колесах составляет 2,3 атм, то равномерно вкруг стравив его до 1,5 атм, можно увеличить площадь контактного пятна протектора с покрытием и улучшить зацеп, благодаря чему автомобиль преодолеет тем места, которые не преодолел со стандартной «накачкой». При этом эксперимент показал, что машина не «разуется».
«Почти 4WD», особенно при отключении ESP, — делится впечатлением блогер. Некоторые пользователи все равно выступают против такого «насилия» над машиной. Однако никто и не собирается регулярно «насиловать» таким образом автомобиль, не предназначенный для оффроуда. Достаточно кратковременно стравить давление, когда это потребуется, после чего восстановить его до стандарта с помощью компрессора.
Источник
Как быстро и недорого сделать полный привод для «Весты»
Спрашивали — отвечаем. Да, в ассортименте концерна Renault-Nissan есть необходимые компоненты. Однако взять и оснастить «Весту» трансмиссией, например, от «Дастера» — решение не самое дешёвое: по нашим прикидкам, Lada Vesta Cross 4×4 стоила бы на 120-150 тысяч рублей дороже, чем обычная переднеприводная версия. То есть под миллион рублей! А это — уже территория того самого «Дастера».
Почему так дорого? В первую очередь, из-за внушительного набора необходимых агрегатов: нужны автоматическая муфта, задний редуктор, а также полуоси и кардан. Кроме того, потребуются доработки исходного универсала — как минимум, переделка нижней части кузова и внедрение задней независимой подвески. Впрочем, АВТОВАЗ не исключает, что когда-нибудь гамма «Вест» пополнится полноприводной версией!
В общем, надежду терять не стоит. Существуют ли другие способы сделать «Весту» полноприводной, кроме как внедрить дастеровскую начинку? Да, причём быстрые и недорогие, поскольку их общий принцип — отсутствие механической связи между двигателем и колёсами. Более того, одна из концепций всерьёз рассматривалась вазовскими инженерами, а второй бредила компания «Супер-Авто».
Способ первый: гидрообъёмная трансмиссия
Французская компания Poclain Hydraulics (известная своей строительной техникой) предлагает всем желающим систему AddiDrive. В набор компонентов входят компактный гидронасос, навешиваемый на штатную коробку передач, а также 30-киловаттный гидромотор, с которым сблокированы дифференциал и полуоси. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, а задние колёса автоматически подключаются при пробуксовке передних на скоростях до 40 км/ч.
Как всё это работает? Насос создаёт напор рабочей жидкости, которая вращает гидромотор, позволяя реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости. Притом себестоимость гидрообъёмного полного привода вдвое меньше, чем традиционного механического, а подвеска и кузов остаются прежними. Впрочем, необходимо понимать, что гидравлика требует высокого качества изготовления и монтажа, а также квалифицированного обслуживания.
В 2016 году газета «Авторевю» сообщала, что АВТОВАЗ получил для ходовых испытаний полноприводные Logan и Sandero, дооборудованные системой AddiDrive. Однако, как стало известно «Авто Mail.Ru», в серию такое решение не пойдёт: в Тольятти посчитали, что риски слишком велики — к гидравлике наша публика относится, мягко говоря, настороженно. А жаль. За 50-70 тысяч рублей наверняка нашлось бы немало желающих испытать необычное решение на себе.
Способ второй: электрический привод
В Японии часто встречаются автомобильчики, на корме которых приклеен шильдик «e-4WD». Мудрёная аббревиатура означает, что перед нами, по большому счёту, переднеприводная машина, у которой для привода задних колёс установлен компактный электромотор. Мощность такого «электропомощника» невелика (поскольку он запитан от дополнительного генератора), поэтому польза — весьма условная. Хотя старт на скользком подъёме система, конечно, облегчит.
Сама концепция e-4WD появилась достаточно давно — взять, например, Mazda Demio и Nissan Cube образца 2002 года. Однако, кроме японцев, этим решением почти никто не пользовался. За идею ухватился российский инженер Антон Губа, глава тольяттинской компании «Супер-Авто»: в планах фирмы было разработать и выпустить универсальный комплект, который бы позволял сделать из любой переднеприводной «Лады» полноприводную!
Один из вариантов — взять готовую систему производства японской Hitachi и постепенно переходить на отечественные компоненты. Увы, в 2015 году «Супер-Авто» начало лихорадить, а в 2016-м компанию официально признали банкротом (подробности — в материале «Priora 1.8 и другие “Лады”, которых больше не будет»). В этой ситуации руководству стало не до экзотических трансмиссий. К настоящему моменту никаких сведений об отечественном e-4WD нет.
Способ третий: гибридная установка
Вот как поступили французы из Peugeot. Никаких раздаточных коробок, никаких хитроумных муфт — берём обычную силовую установку «турбодизель плюс робот», которая будет приводить передние колёса, а сзади ставим модуль, состоящий из мощного электромотора, тяговой батареи и управляющей электроники. Готово! С постоянным полным приводом «дизель-электрический», конечно, не сравнить, зато такая машина может ехать только на электротяге.
Источник
Как быстро и недорого сделать полный привод для «Весты»
Водяная помпа
В базовом моторе водяной насос был слабым местом, поэтому на ВАЗ-21179 поставили новую помпу от корейского производителя GMB. Производительность у него такая же за счет модернизированной рубашки охлаждения прокачка ОЖ увеличена. Кроме этого стоит отметить следующие детали:
- Применен более надежный подшипник.
- Сальник усовершенствованной конструкции.
Вазовцы уверяют, что эти насосы способны выдержать пробег около 200 000 км, что в два раза больше, чем у прежнего образца. Радует, что производство агрегатов GMB будет налажено в Тольятти.
По сравнению с базовым агрегатом диаметр тарелок впускных клапанов увеличился на 2,6 мм, а выпускных – на 2 мм. Сама конструкция стала облегченной за счет уменьшения диаметра стержня, теперь у него всего 5 мм. Клапаны поставляет немецкий концерн Mahle, из отечественной продукции применяются тарелки, гидротолкатели и маслоотражательные колпачки.
Сами распредвалы представляют собой сборную конструкцию – на стальную трубу с приварными наконечниками насажены кулачки. Это дает возможность ориентировать ГРМ под всевозможные задачи, о чем свидетельствуют отзывы владельцев Vesta с механической и автоматической трансмиссиями. Производят валы в Корее.
Другие технические характеристики lada vesta
Максимальный крутящий момент | 148/4200 Нм/об. мин |
допустимая максимальная масса | 1670 кг |
Объем бака для топлива | 55 литров |
Рулевой механизм (на всех моделях) | Шестерня/рейка |
Тип передней пружинной подвески | Подвеска Макферсон, оснащенная стабилизатором устойчивости |
Допустимые размеры шин |
(минимальный и максимальный)
195-55/R-16
По результатам тестирования был сделан вывод, что механическая коробка на Лада Веста разгоняется более активно, чем АМТ. Отмечена хорошая чувствительность КПП и четкое выполнение команд. Авто набирает скорость в 100 км/ч приблизительно за 12 секунд, что является неплохим показателем.
Лада веста двигатель: характеристики моторов
Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.
Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.
Лада веста седан: технические характеристики авто
Лада Веста седан обладает техническими характеристиками, которые позволяют ей ни в чем не уступать импортным конкурентам. Автомобиль от АвтоВАЗ комплектуется несколькими типами двигателя с различной мощностью и максимальной скоростью разгона. Один из двигателей позаимствован у дружественного концерна Renault-Nissan, что уже само по себе говорит о высоком качестве продукта и ставит высокую планку для будущего российского автопрома.
Оценивая технические характеристики нового российского автомобиля, автолюбители и эксперты отмечают кардинальные изменения в качестве продукции АвтоВАЗ. Начинает формироваться мнение, что в России существенно поднялся уровень автомобильного производства. И Лада Веста сыграла решающую роль в этом подъеме.
Особенности полного привода
Прежде чем рассматривать конкретные модели, давайте разберемся, что такое полный привод, и как он реализовывается в современном автомобилестроении.
Под полным приводом подразумевается подача крутящего момента от двигателя на все четыре колеса транспортного средства, а не на два передних или два задних, как это реализовано в большинстве автомобилей. Подобное техническое решение позволяет водителю чувствовать себя намного уверенней на всех типах дорожного покрытия и не бояться застрять где-нибудь вдали от цивилизации.
На сегодняшний день существуют следующие вариации полного привода:
- Самым простым из всех возможных решений является установка на транспортное средство подключаемого полного привода. Эта конструкция была придумана самой первой и обладает массой недостатков по сравнению с последующими вариациями. Основной проблемой является ее простота, из-за чего автомобиль показывает повышенную проходимость и управляемость исключительно по прямой. Отсутствие дифференциала, который распределял бы крутящий момент между осями в зависимости от необходимости, значительно ухудшает маневренность и управляемость авто при попытке маневрирования. Из плюсов можно отметить дешевизну и простоту конструкции.
- Следующим шагом в модернизации полноприводных авто стала технология автоматического подключения полного привода (ПП). Отличия от подключаемого ПП заключаются в простоте использования и большей маневренности, которая достигается за счет внедрения в конструкцию гидравлической муфты или ее электромагнитного аналога. К минусам такой системы можно отнести чрезмерный перегрев муфты, который возникает из-за сильного трения. При длительном использовании она может начать сбоить или же вовсе выйти из строя.
- Самой продвинутой технологией на сегодняшний момент является система постоянного ПП. Она обеспечивает отличную управляемость и уверенную езду по бездорожью не только по прямой, но и при маневрировании. Подобные системы являются дорогостоящим удовольствием, которое может позволить себе не каждый водитель. Обычно они устанавливаются на самые дорогие внедорожники и значительно увеличивают их конечную стоимость.
- Последней вариацией является гибридный ПП. Он реализуется за счет установки основного двигателя, который подает крутящий момент на основной привод, и дополнительного электродвигателя, на второстепенном приводе. Такая конструкция позволяет значительно увеличить управляемость транспортного средства, однако его проходимость увеличивается незначительно.
Привод лада веста 2020 универсал, 1 поколение 2181
Полный привод в автомобиле Лада Веста универсал 1 поколения отсутствует, и рассматривать его, как внедорожник не стоит. Единственной опцией, которая увеличивает проходимость автомобиля, является антипробуксовочная система. С ее помощью водитель может преодолевать участки дороги с небольшим уровнем загрязнённости.
Еще одним отличием, которое выгодно отличает универсал от других вариантов кузова, является увеличенный клиренс, который повышает проходимость авто. Подвеска более энергоемка, благодаря более проработанным настройкам ходовой части.
Привод лада веста седан, 1 поколение 2180
Также оснащена передним приводом и по своей сути является более усовершенствованным аналогом Приоры. Передняя часть ходовой представляет собой независимую подвеску, задняя полузависимая торсионная балка. В комплектацию включены системы ESP и ABS.
Разбор характеристик ваз 21129
Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:
Мощность | 106 л.с. |
Объем (л) | 1.6 |
Привод и тип ГРМ | Зубчатый ремень, DOHC |
Крутящий момент (Нм) | 148/4200 |
Масса | 109,2 кг |
Зажигание | Электронная система, управляемая микропроцессором |
Тип топлива | Неэтилированный бензин, 95 |
Питание | Распределенный впрыск |
Набор скорости до 100 километров в час | Происходит за 12,8 с |
Расход топлива город (л) | 10,2 |
Расход топлива смешанный (л) | 7,5 |
Расход топлива трасса (л) | 6,2 |
Токсичность | Euro 5 |
Ресурс | 200 000 километров |
Семейство 21179 или какой двигатель стоит на лада веста универсал с 2020 года
Бывший глава АвтоВАЗа господин Андерссон обещал к концу 2020 года поставить на конвейер универсал Lada Vesta. Но после его ухода с поста обязательства пришлось пересмотреть. В первую очередь производство перенесли из Тольятти в Ижевск, туда, где уже наладили выпуск седанов. Завод также подтвердил тот факт, что на моделях SW и SW Cross будут устанавливаться моторы из новой линейки.
Технические характеристики
Технические характеристики Лада Веста Кросс практически идентичны характеристикам Лада Веста, выполненной в кузове седан. Водителю будут предложены три варианта силовых агрегатов, которые можно установить на данную модель:
- 8-ми клапанный двигатель ВАЗ 111 89, который имеет мощность в 87 лошадиных сил;
- 16-ти клапанный двигатель ВАЗ 211 27, мощностью 106 лошадок;
- мотор HR 16 DE – h5M, который имеет 16 клапанов и мощность в 114 лошадиных сил.
При выборе отечественных силовых агрегатов будет доступна только механическая коробка передач. Если будет выбран зарубежный двигатель, то покупателю на выбор будет представлены следующие опции:
- установка роботизированной АКПП;
- установка вариаторной АКПП.
Максимальная скорость, до которой водитель сможет разогнать машину, будет равна 185 кмч. Разгон до 100 будет достигаться за 10,5 секунд. Расход топлива составляет 7 литров на 100 км в смешанном режиме.
Важно! Полный привод Лада Веста Кросс 4х4, по предварительной информации, находится в стадии разработки и оптимизации, совместно с компанией Renault.
Технические характеристики lada vesta
Начало реализации Лада Веста позволило, наконец, узнать точные данные относительно технических характеристик модели, которые до последнего момента скрывались АвтоВАЗом, дабы сохранить интригу и еще больше распалить фантазию потенциальных клиентов. Однако теперь можно с полной уверенностью констатировать, что на рынок вышел новый и очень серьезный в своем сегменте игрок.
Узнаем, какой двигатель стоит на универсале лада веста с 2020 года
Инженеры спроектировали агрегат ВАЗ-21179 таким образом, чтобы минимизировать затраты на его серийное производство после модернизации. Повысив крутящий момент, производитель обеспечит моделям SW достойную приемистость и эффективность при разгоне. Теперь зона низких оборотов приподнята, на тысяче оборотов в минуту владельцу доступен момент 127 Нм.
Как же удалось выйти на новый уровень энерговооруженности силовой установки? Был использован стандартный прием форсирования – увеличение рабочего объема за счет хода поршня. После модернизации этот параметр стал 84 мм, вместо 75,6 у предшествующей модели. Но смысл доработок не ограничивается чистой геометрией – понадобилось выполнить комплекс мероприятий. Вот основные из них:
- Увеличение диаметра клапанов.
- Измененный модуль впуска и газовых каналов.
- Усовершенствованная система охлаждения ГБЦ.
- Применение металлической прокладки головки блока цилиндров.
- Модернизация коленвала, теперь у него шатунные шейки меньшего диаметра.
- Использование фазовращателя в целях управления фазами газораспределения.
Чтобы полностью оценить, какой двигатель теперь стоит на универсалах Лада Веста SW, стоит более детально остановиться на некоторых технических деталях.
Характеристика полного привода лады веста
Контроль движения на дороге и повышенная проходимость – те качества, которые ценятся в любом автомобиле. Автомобили с передним или задним приводом не могут похвастаться максимальными показателями в этих характеристиках. Для этого конструкторами крупнейших автопроизводителей был разработан полный привод, позволяющий добиться от транспортного средства максимальной надежности при передвижении.
В статье ниже мы обратим внимание на отечественных производителей и разберемся, есть ли полноприводные автомобили у нас, на примере Лада Веста.
Источник