- Расскажу, как я установил ГБО на Ладу Весту. Плюсы и минусы, сколько стоит
- Что под капотом
- Особенности перехода Лады Весты на ГБО
- Особенности, которые стоит учитывать при переходе Лады Веста на ГБО
- Определяемся с поколением ГБО и его производителем
- Плюсы и минусы перехода Лады Весты на ГБО
- Лада Веста CNG – общий обзор
- Установка и обслуживание
- Установка ГБО на Весту, стоит ли переходить на газ
- Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?
- Плюсы и минусы перехода Лады Весты на ГБО
- Расход газа и экономия
- Что лучше: пропан или метан?
- Установка газобаллонного оборудования на Lada Vesta
- Размещение газового баллона на Весте
- Стоимость установки ГБО на Lada Vesta
- Возможные проблемы с ГБО и их решение
Расскажу, как я установил ГБО на Ладу Весту. Плюсы и минусы, сколько стоит
Расскажу про установленное газовое оборудование на Ладу Весту 4 поколения, его плюсы и минусы, а также сколько стоит.
Оно называется «Альфа», и стоит вместе с установкой 27 880 рублей. Кнопка управления выведена под консоль вниз.
Заводится двигатель на бензине, прогревается до 40 градусов и автоматически переходит на газ. Вначале начинает мигать зеленая лампочка на кнопке, потом мигание прекращается, раздается сигнал. Двигатель переключается на газ.
Если надо перейти на бензин, достаточно просто нажать кнопку. В багажном отделении вместо запаски установлен газовый баллон емкостью 54 литра.
Он плотно вошел в выемку, где лежала запаска. Трубки выведены в боковину. Заправочное отверстие для газа находится возле бензиновой горловины. В нее вставляется специальный пистолет для заправки, внутри расположен клапан.
Эта опция, чтобы вывести заправочный разъем, стоит 1000 рублей. Минус в том, что газовый баллон немного выше по размерам, чем запасное колесо на пару сантиметров. Поэтому в середине багажника получается возвышение.
В результате органайзеры не полностью ложатся в пазы и торчат.
Но это почти не заметно и не критично.
Использование газа вместо бензина нивелирует этот недостаток только из-за цены. Отсечка удалена из баллона, и в него заправляется ровно 54 литра. С отсечкой заливается примерно 45 литров.
Положил коврик и запаску с органайзером. Ничего не видно.
Конечно, запасное колесо скрадывает место в багажнике, но других вариантов нет. Для меня это не критично, пару чемоданов все равно можно положить, а больше и не надо.
Что под капотом
Установлен газовый редуктор.
Справа виден газовый фильтр. Форсунки отсюда не видно, они ставились на яме при снятом поддоне. Есть разъем для подключения компьютерного оборудования.
Больше ничего интересного под капотом нет.
Что интересно, при работе Лады Весты на газе моторное масло всегда чистое. Не как на бензине, когда оно уже к 5 тысячам уже черное.
Машина уже прошла более 6 тысяч км, масло прозрачное. Это большой плюс. Ездит Веста на газе нормально, двигатель 1.6 литра 106 л. с. На бензине едет немного резвее, но большой разницы не вижу. Цена на газ нивелирует все минусы.
Расход бензина по городу в режиме такси со светофорами без пробок у меня было 8.8 литра. Расход газа около 12 литров с пробками, остановками на светофорах.
Никуда самому лезть и ничего крутить не нужно. Единственное нужно ездить на техническое обслуживание. Первое нулевое ТО делают бесплатно. Они подключают разъем к компьютеру, настраивают, смотрят, как работают форсунки, регулируют.
Я заметил, что после техобслуживания уменьшился расход газа. Следующее ТО примерно через 15 тысяч. В общем я доволен газовым оборудованием. Реально в 2 раза дешевле обходится. В некоторых регионах на газе получается ездить в 3 раза дешевле, чем на бензине.
На 7 500 км буду менять моторное масло, посмотрю его цвет. Пока не решил, какое лучше залить. Может кто посоветует, напишите в комментариях. Не хочу заливать дорогое масло, так как через 7 тысяч снова менять, не вижу смысла в переплате.
Источник
Особенности перехода Лады Весты на ГБО
Установка на автомобиль газобаллонного оборудования – опция, которая с каждым годом все больше и больше набирает популярность среди водителей. В России эта услуга также становится популярной, и связано это с постоянным ростом цен на бензин и газ, что вынуждает водителей искать способы сэкономить деньги. Крупнейший автомобильный концерт АвтоВАЗ уже начинает оснащать некоторые модели своих авто газобаллонным оборудованием прямо на заводе. К ним относится Лада Веста CNG. Давайте подробнее узнаем о плюсах и минусах установки ГБО на Весту, и разберемся, выгодно ли использовать ГБО на отечественном автомобиле.
Особенности, которые стоит учитывать при переходе Лады Веста на ГБО
Услуга, позволяющая приобрести автомобиль с установленным на заводе газобаллонным оборудованием, появилась относительно недавно, однако что делать той группе водителей, которые желают установить ГБО на старую модель Весты?
Для этого надо воспользоваться услугами специалистов, которые грамотно установят все необходимое оборудование, и подключат его безопасно и качественно. Тем не менее, перед установкой газового оборудования на Ладу Весту, нужно учесть следующие особенности:
- установка ГБО любого поколения займет некоторое количество места в вашей машине. Причиной тому будет являться необходимость разместить баллон с газом, установка которого обычно не предусмотрена конструкцией авто;
- вам придется учитывать расположение и количество заправок, обслуживающих авто с установленным на них ГБО;
- ГБО со временем будет нуждаться в ремонте и техническом обслуживании, что потребует от водителя дополнительных денежных вложений, пусть и не существенных.
Кроме этих особенностей, у автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, также имеются свои плюсы и минусы, которые необходимо брать в расчет.
Важно! Установка ГБО пойдет на пользу, прежде всего, водителям, имеющим большие объемы двигателей и интенсивно эксплуатирующих свое транспортное средство в течение всего года.
Определяемся с поколением ГБО и его производителем
Решение, какое поколение ГБО выбрать, прежде всего, зависит от финансовых возможностей водителя, однако если рассматривать наиболее благоприятное поколение ГБО для Весты, то им, безусловно, будет четвертое. Связано это с тем, что двигатель данной модели автомобиля имеет простую конструкцию и не требует высокотехнологичного оборудования.
Более ранние версии также могут быть установлены на авто, но они менее совершенны, а пятое поколение предназначено для установки на транспортные средства, оснащенные турбированными двигателями, которые используют технологию непосредственного впрыска топлива. А так как при сборке Лады Весты такие двигатели не используются, то и смысла в установке 5 поколения нет.
Что касается выбора производителя, тут все зависит от финансовых возможностей водителя и индивидуальных требований, которые он будет предъявлять к ГБО. В качестве совета ниже будут приведены 5 компаний, продукция которых пользуется наибольшим спросом на рынке газобаллонного оборудования:
- Итальянская фирма Lovato. Оборудование имеет приятную цену и надежно во время эксплуатации. Очень популярно, как на российском, так и на зарубежном рынке ГБО.
- Голландская PRINS. Считается одним из наиболее элитных брендов; отличительной чертой является разработка систем впрыска по эксклюзивным технологиям.
- Польское оборудование STAG. Имеет удобное меню, переведенное на русский язык, и оптимальное соотношение цены и качества.
- Турецкая компания ATIKER. Очень популярна у себя на родине и пользуется серьезным спросом в других странах. Оборудование имеет высокое качество сборки и постоянно тестируется на соответствие новейшим стандартам качества и безопасности.
- Итальянский бренд BRC. Отличительной чертой является большой рабочий ресурс выпускаемого оборудования и один из самых больших гарантийных сроков обслуживания среди всех производителей ГБО на мировом рынке.
Плюсы и минусы перехода Лады Весты на ГБО
К плюсам данного усовершенствования можно отнести следующие вещи:
- Экономия денежных средств за счет низкой цены на газовое топливо.
- Увеличение рабочего ресурса двигателя, так как газовые смеси являются наиболее приемлемыми для работы в моторах внутреннего сгорания и не оставляют вредных отложений во время работы.
- Экологическая безопасность газового топлива.
- За счет гибридной установки, у автомобиля увеличивается запас хода, что позволяет осуществлять поездки на дальние расстояния без опасений заглохнуть в каком-нибудь малозаселенном районе по причине отсутствия топлива.
- Двигатель работает более тихо и мягко.
- Газ является более безопасным, чем бензин при возникновении ДТП.
Минусы у ГБО тоже присутствуют, и выражаются в следующем:
- При переходе на газ автомобиль теряет часть своей мощности. Это не очень заметно в городских условиях, но становится более очевидным при выезде на трассу.
- Баллон с газом занимает много места, а так как Веста не внедорожник и не имеет большого багажника, данный минус будет ощущаться довольно серьезно, хоть и не критично.
- У владельцев автомобилей с установленным на них газобаллонным оборудованием могут возникнуть проблемы с парковкой. Произойти это может из-за того, что некоторые подземные парковки запрещают въезд на свою территорию владельцам таких машин.
- Некоторые города не имеют достаточного количества заправочных станций, которые позволяли бы комфортно осуществлять заправку вашего транспортного средства необходимым видом топлива.
Лада Веста CNG – общий обзор
Внешнее отличие Лады Весты CNG от бензиновой версии заключается лишь в наличии шильдика на багажнике. Салон также не претерпел никаких значительных изменений и имеет лишь дополнительную кнопку, отвечающую за переход с бензина на газ и обратно. Багажник, вместо 490 литров, как у бензиновой версии, имеет лишь 390, а остальное пространство занято баллоном.
Мотор, установленный на данную модель автомобиля, будет стандартным для этой линейки, и имеет 106 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра. Коробка передач, установленная по желанию, может быть как механической, так и автоматической. Разгон до 100 будет осуществляться приблизительно за 13 секунд.
Установка и обслуживание
Переделка бензиновой версии в гибридную, по подсчетам специалистов, будет составлять от 30 тысяч до 170 тысяч рублей. Но за счет того, что государство обеспечивает финансовую поддержку, заводская модель будет дороже обычной бензиновой лишь на 30 тысяч. Из этого вытекает еще один минус ГБО – оно начинает приносить прибыль не сразу, так как его установка требует серьезных вложений. Поэтому оснащение автомобиля такими системами осуществляется с учетом перспективы, а не моментальной окупаемости.
Обслуживание такого вида оборудования не сильно отличается от любого другого и не ударит по кошельку водителя. Обычно рабочий ресурс всех деталей ГБО имеет серьезный запас и, при правильной установке и эксплуатации, может прослужить владельцу очень долго и продуктивно. Кроме того, хотелось бы отметить, что Лада Веста с газовым оборудованием имеет много положительных отзывов.
Обратите внимание! Не стоит экономить деньги на специалистах, если вы купили Лада Веста с ГБО не с завода, а устанавливаете его сами.
Источник
Установка ГБО на Весту, стоит ли переходить на газ
Двигатель Лады Весты отлично подходит для работы на газу, поэтому установка системы ГБО не вызывает затруднений. Среднее время установки – 1,5 дня.
Вариантом модернизации автомобиля Lada Vesta является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Переоборудование топливной системы повышает запас хода автомобиля. Установка ГБО на Весту позволяет снизить расходы на топливо.
Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?
В начале 2020 года выбор системы ГБО осуществляется между шестью поколениями. Владельцы Лады Весты чаще останавливаются на четвертом типе.
Первый вариант ГБО называется вакуумным, так как в его схеме присутствует вакуумный клапан. Он разрабатывался под карбюраторный двигатель. Во втором поколении появляются электромагнитные клапаны. Принципиальное отличие третьего типа – автоматическая регулировка подачи газа. Четвертый вариант дополнен распределенным впрыском газовой смеси в цилиндры. Первые три поколения ГБО уже морально устарели и уступают по эффективности следующим поколениям.
Комплект ГБО четвертого поколения. Источник: https://www.drive2.com/l/500917157723374391/
Пятое поколение разработано для машин с турбированным двигателем. В работе системы не участвует бензин, снижен расход газа. Минус пятого типа – высокая цена ГБО, его монтажа и обслуживания. Многообещающими выглядят последние разработки. Европейские инженеры убрали ряд узлов (редуктор-испаритель, фильтры), обеспечили работу системы без бензина. Установка такого комплекта потребует вложения более 200 000 рублей.
Выбор производителя оборудования зависит от желаний и возможностей автовладельца. Хорошее сочетание цена/качество демонстрирует итальянская фирма BRC. Компания постоянно развивает сервисное обслуживание и дорожит своей репутацией.
Российский производитель Альфа, польские фирмы Compact и Digitronic и литовские компании Tamona и Te-Gas поставляют только электронику. Часто остальные узлы системы ГБО представлены китайскими запчастями: редукторами Аляска и форсунками Валтек. Детали этих фирм можно встретить у польского производителя Poletron.
Пара итальянских производителей надежного оборудования – Landi Renzo и Zavoli. На мировом рынке позиционируются как конкуренты BRC, но в России популярности пока не достигли в связи с менее развитой системой сервисного обслуживания.
Хорошо зарекомендовало себя оборудование OMVL (Италия). Важно учесть, что оно требовательно к качеству газа.
Плюсы и минусы перехода Лады Весты на ГБО
Переоборудование машины под ГБО подарит владельцу ряд преимуществ:
- снижение расходов на топливо (пропан-бутановая смесь вдвое дешевле бензина);
- повышение надежности автомобиля за счет дублирования топливной системы;
- снижение риска выхода из строя катализатора и системы впрыска;
- увеличение максимального расстояния, проезжаемого на одной заправке;
- увеличение экологичности транспорта (в составе газа нет свинца);
- снижение шума мотора;
- возможность использования в качестве охранной системы (отсоединенный коммутатор заблокирует подачу обоих типов горючего).
Автовладельцу следует вовремя менять резиновые компоненты, что гарантирует не менее 5 лет бесперебойной работы ГБО. Есть и свои недостатки:
- снижение динамических характеристик;
- аннулирование возможности гарантийного ремонта при установке не у официального дилера Лада;
- увеличение частоты смены воздушных фильтров;
- появление необходимости сливать конденсат из редуктора.
Нужно учитывать еще один минус – сокращение места в багажнике, так как там стоит газовый баллон. Некоторые автовладельцы предпочитают избавиться от запаски, перевозя с собой компрессор и набор для ремонта колес.
ГБО баллон в багажнике Весты. Источник: http://www.ulgas.ru/ourworks/item/154-lada-vesta-lada-vesta-gbo-propan-4-go-pokoleniya-zavoli-italiya-ballon-54-litra-tor
Частое предубеждение против установки ГБО – повышенная взрывоопасность. Баллон с газом никогда не заполнен более чем на 80%. Используемая сталь толщиной 3-4 мм (бензиновый бак пластиковый) выдерживает не только внутреннее давление в 16 атм, но и внешние удары в результате ДТП.
Расход газа и экономия
Расход пропан-бутановой смеси выше, чем у бензина. Связано это с меньшей теплотой сгорания литра газовой смеси.
Удельная теплота сгорания (МДж/кг) различается не намного: 43,8 (баллонный пропан-бутан) против 43,6 (бензин). Это количество теплоты, полученное в результате полного сгорания 1 кг топлива. Остается выяснить, какой объем того и другого вещества заключен в одном килограмме.
Для этого вспомним плотность (кг/л): 0,55 у пропан-бутана и 0,7 у бензина. Тогда теплота сгорания (МДж) 1 литра пропан-бутановой смеси составляет 24,09, бензина того же объема – 30,52. То есть, чтобы заместить 1л бензина нужно 1,27 л сжиженного газа. Разница в 27%, что несколько выше, чем обещанные установщиками системы ГБО 5-10%.
Для сравнения: удельная теплота сгорания метана 46,1 МДж/кг, плотность – 0,72 кг/л. Теплота сгорания 1 л метана составляет 33,19 МДж. Для замены 1 л бензина нужно 0,92л природного газа.
Подсчитать экономию сложнее. Система газобаллонного оборудования 4-го поколения расходует не только газ, но и бензин. Перед тем как перейти на пропан-бутан, нужно прогреть двигатель до температуры 35-55°С. Если летом это сделать не так сложно, то зимой бензина на прогрев уйдет существенно больше.
Значение имеет также ежемесячный пробег автомобиля. При небольших преодолеваемых расстояниях срок окупаемости установки системы ГБО и оплаты пошлин за перерегистрацию автомобиля будет больше (2-3 года).
Проведем грубый расчет для автомобиля, проезжающего в месяц 5 000 км. Согласно отзывам автовладельцев, средний расход по городу для Lada Vesta – 10,1 л/100 км. При цене на Аи-95 по Москве в 44,35 руб. затраты водителя составят 22396,75 рубля. Расход газа при эксплуатации Весты на пропане увеличим на 27%, получаем 12,83 л/100км. При средней цене в 20,45 руб. затраты составят 13118,68 рублей.
Что лучше: пропан или метан?
Пропан – продукт переработки нефти (октановое число 100), метан – природный ископаемый газ (степень детонационной стойкости принимают равной 110). Ни тот, ни другой газ не используют в чистом виде, добавляют присадки и другие компоненты.
Ряд автовладельцев считает, что установка метана на Весту выгоднее, так как он дешевле. У природного газа есть несколько существенных минусов. К метану предъявляются более строгие требования безопасности, переоборудование обойдется дороже, чем на пропан. Метановые баллоны имеют большую прочность и вес, так как должны выдерживать высокое давление. Поэтому на природном газе работает в основном общественный и грузовой транспорт.
В мировой транспортной политике наблюдается тенденция отказа от пропана в пользу метана. В России развитие сети метановых заправок идет медленнее, так как малое число автомобилей, заправляемых этим топливом, не позволяет быстро окупить строительство заправочной станции.
Модель Lada Vesta CGN выпущена с системой ГБО на метане. Владельцы столкнулись со сложностями заправки: комплексы АГНКС в России не предусматривают использование разъема ВЗУ. Цена на переходник для заправки метаном автомобиля Лада Веста CGN у российских производителей — 4900 рублей. Импортные детали стоят 250-300 евро.
Согласно отзывам автовладельцев, лучший газ на Ладу Весту – это пропан, так как заправку, предлагающую эту смесь, проще найти.
Установка газобаллонного оборудования на Lada Vesta
Двигатель Лады Весты отлично подходит для работы на газу, поэтому установка системы ГБО не вызывает затруднений. Среднее время установки – 1,5 дня. Некоторые сервисы гарантируют в рекламе, что ставят ГБО за 5 часов.
Размещение газового баллона на Весте
Баллоны под метан, устанавливаемые на легковые автомобили, представлены тремя типами:
- Цилиндрические. Объем баллона – от 10 до 230 литров. Закрепить такой баллон ГБО на Ладе Весте можно с помощью специальных кронштейнов (фиксаторов с резьбой).
- Тороидальные. Стандартный объем – 40-42 литра. Выполнены в форме запасного колеса и устанавливаются на его место. Некоторые баллоны немного больше запаски и слегка приподнимают коврик.
- Комбинированные. Представляют собой несколько баллонов, соединенных жесткой сцепкой.
Баллоны под метан
Для легкового автомобиля (Лада Веста СВ и других) будет достаточно 40-50 литрового баллона. Для кроссовера лучше взять больший объем. Баллон ГБО на Весту Кросс выбирают вместимостью 50-60 литров.
Стоимость установки ГБО на Lada Vesta
Центры по установке ГБО зачастую предлагают бесплатный монтаж при покупке оборудования. Цена переоборудования автомобиля зависит от комплектующих и лежит в пределах от 21 000 (комплектация эконом-варианта) до 35 000 рублей.
Официальный дилер Лада добавляет к стоимости оборудования около 6 000 за работу. Переоборудование автомобиля у официального дилера сохраняет гарантию на транспортное средство.
Монтаж метанового оборудования существенно дороже – от 85 000 рублей.
Еще около 5 000 придется отдать за регистрацию Lada Vesta с ГБО в ГАИ. Самостоятельный переучет выйдет немного дешевле, но придется побегать, оформляя документы.
Возможные проблемы с ГБО и их решение
Не так много проблем доставляет именно система ГБО:
- Пропуск зажигания в одном из цилиндров. Может возникнуть при неработающей катушке или помятом штоке форсунки.
- Плавающие обороты мотора, неровная работа двигателя. Решается проверкой регулировки впрыска газа, прочисткой форсунок.
- Снижение мощности двигателя. Проблема возникает из-за недостатка давления. Либо плохо прогревается газовый редуктор, либо забиты форсунки. Также нужно убедиться, что не загрязнены фильтры. Потеря давления может быть и в газовых магистралях.
- Отсутствие автоматического переключения двигателя с одного вида топлива на другой. Связано с проблемами в датчиках или недостаточном обогреве газового редуктора.
- Перерасход газа. Любая неточность в регулировке газового редуктора или настройке форсунок, систем зажигания и впрыска увеличивает расход топлива. Такое же влияние оказывают неисправности, приводящие к снижению мощности двигателя.
- Провалы во время резкой перегазовки. Вызваны теми же проблемами, что и снижение мощности двигателя. Возможно, на Ладе Весте придется отремонтировать газовый редуктор.
Перебои в работе ГБО могут быть связаны с поломкой других узлов автомобиля (свечей зажигания, датчиков, лямбда-зонда, проводов высокого напряжения и др.). Много нареканий к работе форсунок китайских производителей. Большинство возникающих проблем решается заменой комплектующих на более надежные.
До исправления возникших затруднений пользоваться системой ГБО настоятельно не рекомендуется.
Установка системы ГБО на Ладу Весту может окупиться уже за первый год эксплуатации автомобиля. Проведение ТО раз в 10 000 км позволяет свести риск поломок к минимуму.
Источник