Ветроуказатель для вертолетной площадки своими руками

Аэродромный ветроуказатель, он же колдун

В фильмах, да и в обычной жизни многие из нас видели развевающийся на ветру или безжизненно поникший в полный штиль красно-белый чулок на небольшой опоре расположенный неподалеку от взлетной полосы аэродрома. Это — Аэродромный ветроуказатель .

Авиаторы называют это незатейливое устройство “колдун”, но его полное и правильное название – ветроуказатель и каждый аэродром должен быть оборудован хотя бы одним таким приспособлением.

Назначение его простое – указывать пилотам направление приземного ветра, а также давать примерное представление о его скорости, однако практическое использование даже такой несложной вещи требует соблюдения нескольких правил.

Во-первых , ветроуказатель размещают таким образом, чтобы он был хорошо виден как с борта летящего воздушного судна, так и с самого аэродрома. Хитрость его расположения заключается в том, что на него не должны влиять всевозможные воздушные потоки от близлежащих объектов и сооружений. Короче говоря, чтобы не получилось так, чтобы ветроуказатель всегда указывал направление сквозняка из ближайшей подворотни.

Во-вторых , размеры и цвет “колдуна” тоже имеют значение. Несмотря на то, что в ландшафте летного поля ветроуказатель выглядит крошечным на самом деле он совсем даже не маленький. Его длина доходит до трёх с лишним метров, а диаметр у основания составляет почти метр. Что же касается цвета “колдуна”, то его выбирают с учетом фона аэродрома, так чтобы он был хорошо различим с высоты как минимум 300 метров. Предпочтителен один цвет, желательно белый или оранжевый, но если нужна повышенная контрастность, используют два цвета отдавая предпочтение сочетанию оранжевого с белым, красного с белым или черного с белым, причем цвета располагаются в виде пяти чередующихся полос так, чтобы первая и последняя имели более темный цвет.

В-третьих , местоположение ветроуказателя обозначается полосой шириной 1,2 метра, нанесенной в виде довольно большого круга с диаметром 15 метров, который к тому же должен контрастировать с самим ветроуказателем. В ночное время “колдун” обеспечивается персональной подсветкой.

Источник

Мастер-класс «ВЕТРОУКАЗАТЕЛЬ» своими руками

Мастер-класс «ВЕТРОУКАЗАТЕЛЬ» своими руками

Продолжаем оснащать нашу метеоплощадку новым оборудованием. Чем больше устройств, тем больше данных мы получаем, тем интереснее и плодотворнее становится наша работа.

Сегодня речь пойдет не только об определении направления ветра, но и о его скорости.

Современные метеорологи используют прибор альтмометр.
Но наряду с ним продолжает использоваться и другой прибор, в народе называемый «колдун«, который представляет собой конус из ткани. С его помощью определяют силу и направление ветра, например, в аэропортах. И называется он по-научному «ветроуказатель«. Такая живучесть этого простого устройства объясняется тем, что все нужные данные можно определить по нему с одного только взгляда. Куда конус показывает — туда и дует ветер. А то, как сильно провисает ткань, показывает приблизительную скорость ветра.

Читайте также:  Как сделать кун своими руками мтз 80

Итак, задача первая — изучить особенности конструкции.

и принцип работы

Теперь смело за дело!

В качестве основного материала я использовала подкладочную ткань двух цветов: белую и красную.

Сострачиваем поочередно красные и белые элементы на швейной машинке

Рукав готов. Приступаем к изготовлению каркаса. Для этого нам понадобиться проволока.

Продеваем проволоку, по принципу обычной резинки для юбки, в сформированнный подгиб

Основной элемент готов. Пришло время установить его на метеоплощадке и проверить в действии.

Источник

Оборудование посадочной площадки/вертодрома для ночных полетов

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!

Вчера продолжал заморачиваться насчет дооборудования посадочной площадки. Со светосигнальным оборудованием (ОМИ) более-менее разобрался. С ветроуказателями тоже, и вчера дошел до указателей. Буду выкладывать сюда всё, что нарыто, потому как понадобится всем, кто хочет сделать из площадки красивую, безопасную и правильную конфетку.

Итак, начнем с ветроуказателей. Наиболее вдумчивым документом, описывающим устройство ветроуказателя и требования к нему является AC No: 150/5345-27D
Приложение 14 Том I говорит о ветроуказателях совсем немного и в рекомендательном виде. Приведу полностью, чтобы не искать документ.

ИКАО Приложение 14, Том I

5.1.1 Ветроуказатели
Применение
5.1.1.1 Аэродром оборудуется по крайней мере одним
ветроуказателем.
Расположение
5.1.1.2 Ветроуказатель располагается таким образом,
чтобы он был виден с воздушного судна, находящегося в
полете или на рабочей площади аэродрома, и так, чтобы на
него не оказывали воздействие возмущения воздуха, созда-
ваемые близкорасположенными объектами.

Характеристики
5.1.1.3 Рекомендация. Ветроуказатель должен иметь
форму усеченного конуса, должен быть сделан из ткани и
должен иметь не менее 3,6 м в длину и не менее 0,9 м в
диаметре у основания. Указатель должен быть изготовлен
с таким расчетом, чтобы он четко указывал направление
приземного ветра и давал общее представление о скорости
ветра. Цвет или цвета ветроуказателя следует выбирать
с учетом фона таким образом, чтобы он был хорошо
различим и его показания были понятны с высоты по
крайней мере 300 м. По возможности следует использовать один цвет, желательно белый или оранжевый. В тех
случаях, когда для обеспечения необходимой контрастности ветроуказателя на неоднородном фоне необходимо
использовать сочетание двух цветов, следует отдать
предпочтение сочетанию оранжевого с белым, красного с
белым или черного с белым, причем цвета следует
располагать в виде пяти чередующихся полос так, чтобы
первая и последняя имели более темный цвет.
5.1.1.4 Рекомендация. Местоположение по крайней
мере одного ветроуказателя следует обозначить полосой
шириной 1,2 м, нанесенной в виде круга с диаметром 15 м.
Опора ветроуказателя должна находиться в центре
окружности, и цвет полосы следует выбирать таким
образом, чтобы обеспечить необходимую контрастность,
при этом желательно выбирать белый цвет.
5.1.1.5 Рекомендация. Необходимо предусмотреть,
чтобы на аэродроме, предназначенном для использования в
ночное время, по крайней мере один ветроуказатель был освещен.

Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» однозначно определяют форму конуса ветроуказателя не оставляя вариантов (Смотри рисунок ниже). Собственно эти требования для нас главные, остальные требования весьма опциональны (если не планируется экспорт ветроуказателей, например в Штаты), но тем не менее, они разумны и их полезно знать. С точки зрения конструктора AC No: 150/5345-27D кладезь полезной информации.

Читайте также:  Как сделать освежитель для дома своими руками

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!

AC No: 150/5345-27D приложен.

Черновик перевода с вкраплениями из других требований, собранный в кучу. Дошлифую позже. Если у кого есть время и силы, переведите этот циркуляр.

Стандарты и требования:

Оранжевый конус ветроуказатель является простым, но эффективным инструментом,
используемый пилотами почти в каждом аэропорту мира.
Используя только тканевый конус, или «носок», пилоты могут определять как направление ветра,
так и его приблизительную скорость.
Федеральная Авиационная Администрация (FAA) создала строгие стандарты для изготовления и
размещения ветроуказателей в аэропорту.
Эти стандартные спецификации поддерживаются в
Консультативном циркуляре (АС) 150/5345-27D.
Международные стандарты отличаются от требований США FAA.

Advisory Circular (AC) 150/5345-27D

Возможны 2 типа L-806 и L-807

L-806 — для монтажа на несущие конструкции с низкой массой
L-807 — для монтажа на жесткой несущей конструкции

Конусы
(600мм) входной диаметр для использования не отвечает требованиям L-806 и L-807 (длина корзины 940 или 1406)
8 футов (2500мм) длиной 18 дюймов (450мм) входной диаметр для использования с L-806 и L-807
12 футов (3750мм) длиной 36 дюймов (900мм) входной диаметр для использования с L-807
Конусность должна обеспечивать полное расправление при скорости ветра достигшей 15 knots (28 км/час) (7.7 м/с) (17mph)

Мачты
10 футов (3000мм) высотой
16 футов (4800мм) высотой

Должен работать в условиях:
От -55C до +55C.
Выдерживать ветровую нагрузку до 75 knots (140 km/hr, 38.6 м/с, 86 mph).

Возможны 2 системы освещения для указателей направления ветра
Стиль I-A с внешней осветительной системой монтируемой на земле или сверху ветроуказателя
и дающие освещенность не менее 2 cd/ft (21.5 lux) на расправленный ветроуказатель.
Стиль I-B использует внутреннюю систему подсветки. Он должен иметь не менее 2-х отдельных ламп
для того, чтобы указатель ветра мог использоваться ночью в случае выхода одной из ламп из строя.
В остальных случаях ветроуказатель может быть без подсветки, если аэродром используется только в дневное время.
Направление освещения должно быть сделано таким образом, чтобы уменьшить блики для пилотов.
Стиль II — без подсветки.

Изготовление.
Ткань ветроуказателя должна быть сделана таким образом, чтобы она принимала форму усеченного конуса,
когда он наполнен воздухом; быть усиленой во всех точках, которые подлежат истиранию, в местах прилегания к
металлическому каркасу, и проектируется с учетом обеспечения монтажа и демонтажа без использования
специальных инструментов или шитья. Ткань ветроуказателя должна быть сделана так, чтобы вода дренировалась
из узла корзины ветроуказателя.

Ткань для ветроуказатель должны быть сделана из хлопка, синтетического материала или их смеси.
Ткань должна быть водонепроницаемой или водоотталкивающей.
Цвет ветроуказателя должен быть белого, желтого или оранжевого, но белые используются редко.

Читайте также:  Как делать колечки своими руками

a. Минимальная прочность ткани на разрыв: Warp — 150 pounds (667 N); Filling — 150 pounds (667N).
Метод 5102 стандарта FED-STD-191A может быть использован для определения минимальной прочности на разрыв.
b. Хорошие или лучшие colorfastness как определено в методе 5671 стандарта FED-STD-191A.

Каркас ветроуказателя должен позволять удерживать полностью открытым входное отверстие ветроуказателя
в условиях полного отсутствия ветра и обеспечивать связь с мачтой. Он должен иметь небольшой вес конструкции,
дающей минимальное сопротивление при случайном столкновении с самолетом.
Кольцо может быть изготовлено из металлов или из не металлов.
Черные металлы должны быть покрыты горячим цинкованием, оцинкованы или покрыты красками на эпоксидной основе,
для защиты от коррозии. Механизм должен быть разработан так, чтобы предотвращать накопление воды в ветроуказателе.
Каркас должен поддерживать ткань на 3/8 его длины. Когда ткань ветроуказатель прикреплена к каркасу, комбинация должна
работать как флюгер. Подшипники, втулки, или подобные устройства должны быть либо постоянно
смазаны или снабжены фитингами для периодической смазки.

Типичные конструкции.
Типичные конструкции показаны на рис.1-3 Хотя на рисунках показаны только типичные варианты, указанные на них размеры должны соблюдаться.

Тип L-806 конструкция должна быть малой массы и предназначена для легкого монтажа и обслуживания.
При прочном закреплении, разрушаемый элемент крепления должен выдерживать момент 350 фунт-фут (475 Н/м)
без повреждений и выходить из строя до момента 700 фунт/фут (950 Нм) достигнутой за счет силы,
приложенной параллельно земле на высоте 6 футов (1,8 м) над поверхностью, на которой установлена опора.
Альтернативно, крепление должно отвечать требованиям AC 150/5345-45,
Легкая Конструкция Огней Подхода (Lightweight Approach Light Structure), может быть использована.

Тип L-807 конструкция основания может иметь поворотную петлю в основании или близко к середине
для того, чтобы конус ветроуказателя и огни могли обслуживаться с земли.

При прочном закреплении, разрушаемый элемент крепления должен выдерживать момент 3200 фунт-фут (4340 Н/м)
без повреждений, приложенной параллельно земле на высоте 16 футов (4,8 м) над поверхностью, на которой установлена опора.
Эта конструкция может быть использована только в тех местах, где допускается стандартами проектирования аэропортов
опубликованных в AC 150/5300-13, Проектирование аэропортов.

Вращение ветроуказателя вокруг вертикального вала должно быть свободным, он должен свободно вращаться
при скорости ветра больше 3 knots (5.6 км/час) (1.5 м/с) (3.5mph) и более и указывать направление ветра с точностью +/- 5 градусов

Осветительные приборы должны быть размещены таким образом, чтобы минимизировать
нежелательные блики в сторону пилотов. Монтаж электрического кабеля от основания опорной конструкции к
светильникам должен быть проведен внутри мачты или в электрическом трубопроводе.
Электрический кабель должен быть надлежащего типа и размера для его применения.

Все металлические части должны быть загрунтованы и окрашены.
Последний слой краски должен быть оранжевого цвета.
Напольная разметка должна указывать стороны света (North, East, South, West) (север, восток, юг, запад)
и 30-градусные метки должны быть нанесены на земле для справки.

Источник

Оцените статью