Ветроуказатели для вертолетных площадок своими руками

Мастер-класс «ВЕТРОУКАЗАТЕЛЬ» своими руками

Мастер-класс «ВЕТРОУКАЗАТЕЛЬ» своими руками

Продолжаем оснащать нашу метеоплощадку новым оборудованием. Чем больше устройств, тем больше данных мы получаем, тем интереснее и плодотворнее становится наша работа.

Сегодня речь пойдет не только об определении направления ветра, но и о его скорости.

Современные метеорологи используют прибор альтмометр.
Но наряду с ним продолжает использоваться и другой прибор, в народе называемый «колдун«, который представляет собой конус из ткани. С его помощью определяют силу и направление ветра, например, в аэропортах. И называется он по-научному «ветроуказатель«. Такая живучесть этого простого устройства объясняется тем, что все нужные данные можно определить по нему с одного только взгляда. Куда конус показывает — туда и дует ветер. А то, как сильно провисает ткань, показывает приблизительную скорость ветра.

Итак, задача первая — изучить особенности конструкции.

и принцип работы

Теперь смело за дело!

В качестве основного материала я использовала подкладочную ткань двух цветов: белую и красную.

Сострачиваем поочередно красные и белые элементы на швейной машинке

Рукав готов. Приступаем к изготовлению каркаса. Для этого нам понадобиться проволока.

Продеваем проволоку, по принципу обычной резинки для юбки, в сформированнный подгиб

Основной элемент готов. Пришло время установить его на метеоплощадке и проверить в действии.

Источник

Ветроуказатели для вертолетных площадок своими руками

Получите наш 12+ летний опыт производства ветроуказателей за 5 минут и узнайте основные данные о размерах, типах, конфигурациях, областях применения ветроуказателей.

Ветроуказатель

Ветроуказатель — это простой инструмент для визуального определения направления ветра, известный с давних времен.

Люди иногда называют его «колбасой», «носком» и даже Буратино…

На первый взгляд, ветроуказатели мало чем отличаются друг от друга: они имеют одинаковые размеры и изготовлены из одних и тех же материалов. Но диапазон цен значителен: от каких — то нескольких сотен рублей до десятков тысяч рублей за штуку, а то и дороже! Почему такая разница в цене?

На заметку: Ветроуказатель помогает лишь увидеть основное направление ветра и очень приблизительно оценить его скорость (на уровне штиль, легкий ветерок или дует прилично). Попытки определять скорость ветра в км/час или м/с по ветроуказателю — показатель слабого понимания данной темы и незнания элементарной аэрологии.

Для измерения скорости ветра используют анемометры!

  1. Авиационные
  2. Промышленные
  3. Бытовые / декоративные

1. Авиационные ветроуказатели устанавливаются на аэродромах, вертодромах, вертолетных площадках и посадочных площадках для самолетов и вертолетов.

2. Промышленные ветроуказатели устанавливаются на нефтегазоперерабатывающих, химических, промышленных предприятиях; складах с опасными, токсичными и горючими материалами; буровых и строительных площадках; нефте-и газопроводах и скважинах, полигонах и вблизи автомобильных дорог.

3. Бытовые (декоративные) ветроуказатели используются на спортивных мероприятиях, в рекламных целях, а также на дачных участках в качестве декоративных элементов.

Стационарный ветроуказатель

Мобильный ветроуказатель

Однако сам по себе конус бесполезен. Он должен быть установлен на раме (формообразующем кольце), которая обеспечит как его первоначальное раскрытие, таки и сохранение его формы при отсутствии ветра. Мы называем такой комплект (сменный конус+ рама) — конус-ветроуказатель Кит, набор ВСК (WSK — WindSock Kit).

Опытные производители делают данный комплект разборным, чтобы уменьшить транспортные габариты, снизить стоимость транспортировки и пространство, необходимое для хранения.

Однако все хорошо в меру. Слишком большое число соединений снижают жесткость конструкции и ее прочность!

3. Указатель направления ветра.

У становив Windsock Kit — комплект (конус-ветроуказатель) на мачту мы получаем полный комплект — указатель направления ветра, который может быть 2х видов.

Читайте также:  Как сделать татуировку наклейку своими руками

3.1 Указатели направления ветра без подсветки конуса

Комплексное решение, для эксплуатации в светлое время суток, которое можно транспортировать, хранить и устанавливать на любой поверхности, обычно включает в себя:

  • Складную мачту
  • Основание для установки
  • Конус-ветроуказатель (Кит)

Основные параметры неосвещенного указателя ветра:

  • Высота мачты
  • Размер ветрового конуса
  • Тип фундамента для установки на грунт или твердую поверхность (бетон, сталь)

Вопрос #4. Качество ветроуказателя

Четыре «детские болезни» ветроуказателей.

1. Ткань

Было бы здорово, если бы каждый мог купить и использовать один ветровой конус навсегда.

К сожалению, это невозможно.

Энергия ветра, солнечный свет, радиация, дождь, мороз и растворенные в воздухе газы снижают прочность всего вокруг, включая ткань конуса. Наибольшее воздействие оказывают солнечный свет и газы, растворенные в воздухе.

До 2015 года одна южнокорейская фирма производила отличную ткань — Силон , которая была идеальна для пошива ветроуказателей. Мы даже сформулировали такое определение для нее: «Конус ветроуказателя изготовлен из негорючей и не продуваемой синтетической ткани, обладающей водоотталкивающими свойствами, стойкой к истиранию и ультрафиолетовому облучению.»

Это определение ткани было широко распространено среди компаний, производящих ветроуказатели.

Однако в 2015 году производство данной ткани было прекращено (!), и большинство производителей этого даже не заметили, так как оптовики, продающие ткани просто заменили Силон на внешне очень похожую подкладочную ткань PolyTafetta RS c полиуретановым покрытием.

Однако Политаффета существенно хуже, т.к. во-первых она горит (!), а во-вторых очень быстро разрушается под действием УФ лучей, что фактически снижает срок эксплуатации сшитого и нее ветрового конуса с минимум 2-х лет, до 6-12 месяцев!

Все известные нам на сегодня негорючие ткани, устойчивые к солнечному (УФ) излучению, либо плохо подходят для шитья ветровых конусов из-за своего большого веса либо они настолько дорогие, что смысла в их применении просто нет, поскольку даже если конус не выцветет и не порвется, то он все равно очень скоро станет грязным и потребует замены. Пробовали стирать, но это еще то удовольствие и временные затраты.

На наш взгляд самый эффективный на данный момент способ решить этот вопрос — менять используемые ветровые конусы по мере их выцветания и износа.

При выборе конуса, обращайте свое внимание не столько на цену конуса,сколько на “цену конуса деленную на нормативный срок его службы”- это наиболее объективный экономический показатель.

Понимая данную проблему, наша компания приняла решение поставлять сменные конуса из недорогой ткани (Политаффеты) — парами, по 2 штуки в упаковке , с тем, чтобы у заказчика всегда был под рукой, на складе запасной конус на случай (как всегда внезапный и неожиданный) выхода из строя основного конуса. Потери времени на поиск, покупку и доставку нового конуса явно больше чем его приобретение в запас.

Деловые люди покупают (ветровые) носки парами!

Источник

Оборудование посадочной площадки/вертодрома для ночных полетов

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!

Вчера продолжал заморачиваться насчет дооборудования посадочной площадки. Со светосигнальным оборудованием (ОМИ) более-менее разобрался. С ветроуказателями тоже, и вчера дошел до указателей. Буду выкладывать сюда всё, что нарыто, потому как понадобится всем, кто хочет сделать из площадки красивую, безопасную и правильную конфетку.

Итак, начнем с ветроуказателей. Наиболее вдумчивым документом, описывающим устройство ветроуказателя и требования к нему является AC No: 150/5345-27D
Приложение 14 Том I говорит о ветроуказателях совсем немного и в рекомендательном виде. Приведу полностью, чтобы не искать документ.

ИКАО Приложение 14, Том I

5.1.1 Ветроуказатели
Применение
5.1.1.1 Аэродром оборудуется по крайней мере одним
ветроуказателем.
Расположение
5.1.1.2 Ветроуказатель располагается таким образом,
чтобы он был виден с воздушного судна, находящегося в
полете или на рабочей площади аэродрома, и так, чтобы на
него не оказывали воздействие возмущения воздуха, созда-
ваемые близкорасположенными объектами.

Читайте также:  Как сделать квадроцикл велосипед своими руками

Характеристики
5.1.1.3 Рекомендация. Ветроуказатель должен иметь
форму усеченного конуса, должен быть сделан из ткани и
должен иметь не менее 3,6 м в длину и не менее 0,9 м в
диаметре у основания. Указатель должен быть изготовлен
с таким расчетом, чтобы он четко указывал направление
приземного ветра и давал общее представление о скорости
ветра. Цвет или цвета ветроуказателя следует выбирать
с учетом фона таким образом, чтобы он был хорошо
различим и его показания были понятны с высоты по
крайней мере 300 м. По возможности следует использовать один цвет, желательно белый или оранжевый. В тех
случаях, когда для обеспечения необходимой контрастности ветроуказателя на неоднородном фоне необходимо
использовать сочетание двух цветов, следует отдать
предпочтение сочетанию оранжевого с белым, красного с
белым или черного с белым, причем цвета следует
располагать в виде пяти чередующихся полос так, чтобы
первая и последняя имели более темный цвет.
5.1.1.4 Рекомендация. Местоположение по крайней
мере одного ветроуказателя следует обозначить полосой
шириной 1,2 м, нанесенной в виде круга с диаметром 15 м.
Опора ветроуказателя должна находиться в центре
окружности, и цвет полосы следует выбирать таким
образом, чтобы обеспечить необходимую контрастность,
при этом желательно выбирать белый цвет.
5.1.1.5 Рекомендация. Необходимо предусмотреть,
чтобы на аэродроме, предназначенном для использования в
ночное время, по крайней мере один ветроуказатель был освещен.

Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» однозначно определяют форму конуса ветроуказателя не оставляя вариантов (Смотри рисунок ниже). Собственно эти требования для нас главные, остальные требования весьма опциональны (если не планируется экспорт ветроуказателей, например в Штаты), но тем не менее, они разумны и их полезно знать. С точки зрения конструктора AC No: 150/5345-27D кладезь полезной информации.

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!

AC No: 150/5345-27D приложен.

Черновик перевода с вкраплениями из других требований, собранный в кучу. Дошлифую позже. Если у кого есть время и силы, переведите этот циркуляр.

Стандарты и требования:

Оранжевый конус ветроуказатель является простым, но эффективным инструментом,
используемый пилотами почти в каждом аэропорту мира.
Используя только тканевый конус, или «носок», пилоты могут определять как направление ветра,
так и его приблизительную скорость.
Федеральная Авиационная Администрация (FAA) создала строгие стандарты для изготовления и
размещения ветроуказателей в аэропорту.
Эти стандартные спецификации поддерживаются в
Консультативном циркуляре (АС) 150/5345-27D.
Международные стандарты отличаются от требований США FAA.

Advisory Circular (AC) 150/5345-27D

Возможны 2 типа L-806 и L-807

L-806 — для монтажа на несущие конструкции с низкой массой
L-807 — для монтажа на жесткой несущей конструкции

Конусы
(600мм) входной диаметр для использования не отвечает требованиям L-806 и L-807 (длина корзины 940 или 1406)
8 футов (2500мм) длиной 18 дюймов (450мм) входной диаметр для использования с L-806 и L-807
12 футов (3750мм) длиной 36 дюймов (900мм) входной диаметр для использования с L-807
Конусность должна обеспечивать полное расправление при скорости ветра достигшей 15 knots (28 км/час) (7.7 м/с) (17mph)

Мачты
10 футов (3000мм) высотой
16 футов (4800мм) высотой

Должен работать в условиях:
От -55C до +55C.
Выдерживать ветровую нагрузку до 75 knots (140 km/hr, 38.6 м/с, 86 mph).

Возможны 2 системы освещения для указателей направления ветра
Стиль I-A с внешней осветительной системой монтируемой на земле или сверху ветроуказателя
и дающие освещенность не менее 2 cd/ft (21.5 lux) на расправленный ветроуказатель.
Стиль I-B использует внутреннюю систему подсветки. Он должен иметь не менее 2-х отдельных ламп
для того, чтобы указатель ветра мог использоваться ночью в случае выхода одной из ламп из строя.
В остальных случаях ветроуказатель может быть без подсветки, если аэродром используется только в дневное время.
Направление освещения должно быть сделано таким образом, чтобы уменьшить блики для пилотов.
Стиль II — без подсветки.

Читайте также:  Как делают серьги своими руками

Изготовление.
Ткань ветроуказателя должна быть сделана таким образом, чтобы она принимала форму усеченного конуса,
когда он наполнен воздухом; быть усиленой во всех точках, которые подлежат истиранию, в местах прилегания к
металлическому каркасу, и проектируется с учетом обеспечения монтажа и демонтажа без использования
специальных инструментов или шитья. Ткань ветроуказателя должна быть сделана так, чтобы вода дренировалась
из узла корзины ветроуказателя.

Ткань для ветроуказатель должны быть сделана из хлопка, синтетического материала или их смеси.
Ткань должна быть водонепроницаемой или водоотталкивающей.
Цвет ветроуказателя должен быть белого, желтого или оранжевого, но белые используются редко.

a. Минимальная прочность ткани на разрыв: Warp — 150 pounds (667 N); Filling — 150 pounds (667N).
Метод 5102 стандарта FED-STD-191A может быть использован для определения минимальной прочности на разрыв.
b. Хорошие или лучшие colorfastness как определено в методе 5671 стандарта FED-STD-191A.

Каркас ветроуказателя должен позволять удерживать полностью открытым входное отверстие ветроуказателя
в условиях полного отсутствия ветра и обеспечивать связь с мачтой. Он должен иметь небольшой вес конструкции,
дающей минимальное сопротивление при случайном столкновении с самолетом.
Кольцо может быть изготовлено из металлов или из не металлов.
Черные металлы должны быть покрыты горячим цинкованием, оцинкованы или покрыты красками на эпоксидной основе,
для защиты от коррозии. Механизм должен быть разработан так, чтобы предотвращать накопление воды в ветроуказателе.
Каркас должен поддерживать ткань на 3/8 его длины. Когда ткань ветроуказатель прикреплена к каркасу, комбинация должна
работать как флюгер. Подшипники, втулки, или подобные устройства должны быть либо постоянно
смазаны или снабжены фитингами для периодической смазки.

Типичные конструкции.
Типичные конструкции показаны на рис.1-3 Хотя на рисунках показаны только типичные варианты, указанные на них размеры должны соблюдаться.

Тип L-806 конструкция должна быть малой массы и предназначена для легкого монтажа и обслуживания.
При прочном закреплении, разрушаемый элемент крепления должен выдерживать момент 350 фунт-фут (475 Н/м)
без повреждений и выходить из строя до момента 700 фунт/фут (950 Нм) достигнутой за счет силы,
приложенной параллельно земле на высоте 6 футов (1,8 м) над поверхностью, на которой установлена опора.
Альтернативно, крепление должно отвечать требованиям AC 150/5345-45,
Легкая Конструкция Огней Подхода (Lightweight Approach Light Structure), может быть использована.

Тип L-807 конструкция основания может иметь поворотную петлю в основании или близко к середине
для того, чтобы конус ветроуказателя и огни могли обслуживаться с земли.

При прочном закреплении, разрушаемый элемент крепления должен выдерживать момент 3200 фунт-фут (4340 Н/м)
без повреждений, приложенной параллельно земле на высоте 16 футов (4,8 м) над поверхностью, на которой установлена опора.
Эта конструкция может быть использована только в тех местах, где допускается стандартами проектирования аэропортов
опубликованных в AC 150/5300-13, Проектирование аэропортов.

Вращение ветроуказателя вокруг вертикального вала должно быть свободным, он должен свободно вращаться
при скорости ветра больше 3 knots (5.6 км/час) (1.5 м/с) (3.5mph) и более и указывать направление ветра с точностью +/- 5 градусов

Осветительные приборы должны быть размещены таким образом, чтобы минимизировать
нежелательные блики в сторону пилотов. Монтаж электрического кабеля от основания опорной конструкции к
светильникам должен быть проведен внутри мачты или в электрическом трубопроводе.
Электрический кабель должен быть надлежащего типа и размера для его применения.

Все металлические части должны быть загрунтованы и окрашены.
Последний слой краски должен быть оранжевого цвета.
Напольная разметка должна указывать стороны света (North, East, South, West) (север, восток, юг, запад)
и 30-градусные метки должны быть нанесены на земле для справки.

Источник

Оцените статью