Ветровое стекло для казанки своими руками

Ветровое стекло с калиткой. Сделал сам.

Ветровое стекло с калиткой на лодку «Прогресс-4» ровно год назад пришлось менять самому, так как старое безнадежно испортилось. Повторять штатную конструкцию не хотелось и после долгих раздумий было принято решение об установке лобового стекла с отрывающейся калиткой, по форме аналогичное стеклу «Прогресса-2» и Казанки.

Лобовое стекло общий вид

Долго раздумывал над выбором материала для изготовления, технологии изготовления, порядком сборки. Поскольку, все предполагалось изготавливать своими руками дома на лоджии, а монтировать в полевых условиях на лодочной станции, то, по возможности, конструкцию хотелось сделать как можно проще.

Так вот, о выборе материалов.

С материалом для стекла определился быстро, решил для этого использовать прозрачный поликарбонат толщиной 4 мм.

Для рамы рассматривались алюминиевые трубы, труба из нержавейки, элементы для изготовления торгового оборудования, алюминиевые уголки. Долго не мог на чем то остановиться, пока не увидел в магазине алюминиевую трубу квадратного сечения 20х20мм с толщиной стенки 1мм.

Теперь встал вопрос: можно ли согнуть эту квадратную трубу. Был куплен метровый кусок этого профиля, сделана примитивная оправка и с помощью этой оправки, зажатой в тиски был произведен пробный изгиб. Результат моего опыта окончательно утвердил меня в выборе материала.

Компоновка стекла несимметричная: половина лобового стекла со стороны водителя- цельная, отрывающаяся калитка размещается на второй половине со стороны пассажира.

Компоновка лобового стекла для лодки

Оправка для изгиба профиля была сделана из подручного материала, а именно из 22мм мебельной ДСП и представляет собой конструкцию, показанную на фото.

Оснастка для изгиба профиля

Весь пакет зажимался в большие тиски. Гнул без нагрева, без заполнения трубы песком, медленно. Конечно, при внутреннем радиусе изгиба 130мм, на внутренней стороне профиля наблюдаются небольшие складки. но, поверьте, общего вида они не портят.

Для всей конструкции было куплено 3 двухметровых профиля, 5 болтов М8 с шайбами и гайками. Тиски, закрепленые на жесткой станине, арендовал у слесарей в ЖЭУ. Крышка оснастки обеспечила изгиб профиля в одной плоскости. Собранный пакет был зажат в тиски и медленно потянув за длинный конец профиля был обеспечен его изгиб.

Буковые вставки в профиль

Способ соединения деталей рамы для стекла тоже вызывал вопросы. В конце концов все детали решил соединить с помощью саморезов и вспомогательных уголков. Во все торцы деталей были плотно забиты вкладки из бука длиной примерно 100-120мм. Они позволили обеспечить жесткость профиля в местах стяжки саморезами. Хотя, как видно на фото, под саморезами наблюдается некоторая деформация профиля. Жесткости крепления мне показалось недостаточно и все прямые углы были дополнительно усилены стальными мебельными уголками.

Читайте также:  Деревянный танк под пиво своими руками

Усиление рамы уголками

Мебельные уголки крепились к профилю саморезами, которые дополнительно обеспечили фиксацию буковых вставок внутри профиля.

Для сохранения геометрии и прямоугольности всей конструкции необходимо обеспечить ровность и перпендикулярность торцов всех деталей конструкции. я старался это сделать, но в кустарных условиях получилось не все.

Таким образом было изготовлены: левая полурама, дверца, правая полурама и два упора для полурам. Причем окончательные размеры полурам определялись по месту, что в общем-то имело смысл, так как носовая палуба у «Прогресса-4» не плоская, а имеет некоторую выпуклость, поэтому стойка левой полурамы на 25мм длиннее стойки правой полурамы.

Собственно о монтаже я расскажу в следующий раз.

Источник

5tudent

О том, о сем, обо всем.

Вы спрашивали, где я купил свое лобовое стекло.

Ну, после некоторых исследований, я обнаружил, что большинство фирм хотело около $400.00 за лобовое стекло подобной конструкции и вам все равно придется делать молдинги к нижней кромке. (У меня было всего лишь около $160.00).
Для создания я использовал 3 мм поликарбонатное стекло Lexan . Материал очень гибкий и не колется при холодной формовке. С молдингами все немного сложнее. Сначала нужно отжечь экструдированный алюминий, а затем придать ему нужную форму с помощью деревянной матрицы.
Далее процесс я буду описывать фотографиями, снабжая их своими комментариями.


Для изготовления молдингов я взял алюминиевый уголок 25х25мм и П-образный алюминиевый профиль 12х6мм.Все это доступно в магазинах стройматериалом, рынках и т.д. Алюминий не достаточно мягкий материал, чтобы его было легко согнуть до нужной формы, поэтому я его отжигал ацетиленовой горелкой. Сам процесс на фото ниже.
Сделайте плоскую развертку формы будущего стекла на картоне и после вырежьте будущее стекло из пластика по получившейся форме. П-образный профиль сформуйте поверх кромки ветрового стекла. Мое стекло имеет наклон 35 градусов в центральной части и уклон 10 градусов по бокам.

Далее отжигаем алюминиевый уголок. Его нужно нагреть и дать возможность медленно остыть. Я использовал ацетиленовую горелку, чтобы сделать это. Сначала зажгите факел только ацетилена. Это будет оранжевое пламя с большим количеством дыма и копоти. Кладем алюминиевый профиль на какие-нибудь козелки и волновыми движениями факела обильно покрываем будущие молдинги копотью.

Далее вам нужно что-то, чтобы согнуть алюминий вокруг оправки. Деревянная киянка, матрица и верстак — это поможет закончить работу быстрее. Я сделал матрицу из бруска 50×100. Для создания формы матрицы я использовал свои старые молдинги.

Источник

Ветровое стекло на лодку своими руками

Ветровое стекло на лодку, своими руками можно собрать из прозрачного монолитного поликарбоната и влагостойкой фанеры, конструкция которого состоит из следующих деталей.

  1. Центральная опора.
  2. Правая рамка лобового стекла.
  3. Левая рамка лобового стекла.
  4. Правая рамка бокового стекла.
  5. Левая рамка бокового стекла.
  6. Лобовое стекло.
  7. Крепление лобового стекла.
  8. Боковое стекло.
  9. Крепление бокового стекла.
Читайте также:  Как сделать костюм колобок своими руками

Центральная опора изготавливается из влагостойкой фанеры толщиной 6 (мм). Она обеспечивает устойчивость конструкции на изгиб лобовых стекол.

Рамка лобового и бокового стекол, изготавливается из влагостойкой фанеры толщиной 20 (мм). Наклон конструкции характеризуется тремя углами:

  • 2a – угол между лобовыми стеклами (правым и левым)
  • b – угол наклона стекол относительно горизонтальной плоскости
  • 2c – угол между лобовым и боковым стеклами

Таким образом, меняя углы, можно спроектировать лобовое стекло на любой «вкус».

Центральная опора и рамки стекол, крепятся между собой деревянными шкантами на клеевой основе. Склеенная конструкция шлифуется, а при необходимости шпаклюется, затем наносится лакокрасочное покрытие.
Стекла вставляются в пазы фанерных рамок.

Глубина паза соответствует толщине монолитного прозрачного поликарбоната.
Наружный периметр паза на два миллиметра шире периметра стекла (поликарбоната).

Поликарбонат фиксируется в пазу рамки алюминиевой полосой 2 х 20 (мм). Полосы крепятся по периметру рамки винтами самонарезающими DIN 7983 Н. Углы у полос, можно срезать под углом 45°.

Собранное ветровое стекло крепится на лодку одним из двух вариантов:

  • с помощью деревянных шкантов на клеевой основе
  • саморезами по дереву с тыльной стороны верхней палубы лодки

Источник

Ветровое стекло для казанки своими руками

Автор Сергей А. , 7 Июня 2012

32 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: nik1237
Создана 12 часов назад

Автор: Kreator
Создана 15 Марта 2016

Автор: ЛЕКСУС
Создана 14 Марта 2014

Автор: Ser-Куфтин
Создана 23 Ноября 2009

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Валерич 70
Создана 9 Сентября

Автор: Валерич 70
Создана 18 часов назад

Источник

Стекло на лодку Казанка М своими руками

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 05 Th02, 2019
  • Потрачено 4тр. 1600 алюминий, 2200р монолитный поликарбонат, 200р клепки.

NHẬN XÉT • 85

Спасибо.Было бы интересно посмотреть на процесс с установкой и гнутья стекла .Одному наверное геморно выгибать .

@Артем Белый 33rus Спасибо,подписался на канал.Хорошая у вас лодка .У меня Ока ,тоже под румпелем хожу ,но стекло хочется. Летом попробую вашу идею ,если получится буду думать о переходе с румпеля на руль .

@штопенблюнмюллер хаузгюнтер 3мм

@Артем Белый 33rus Еще вопросик .Толщина какая поликарбоната ?

@штопенблюнмюллер хаузгюнтер Благодарю!

@штопенблюнмюллер хаузгюнтер фен не нужен, гнется отлично и не ломается.

Мдя, Артём. делаешь ты лучше, чем объясняешь.))) Я хочу нечто подобное сделать на Янтарь 2. Кое что понятно, вижу трубу подрезал. а так она никак не гнется? Не знаю, на Янтарик наверно надо угол чуть положе делать. Щас поищу у тебя сам процесс изготовления. Но в любом случае спасибо, как минимум я убедился, что кто-то что-то сам делал.)))

@John Devis удачи в постройке лодки, думаю все получится!

@Артем Белый 33rus Да я понимаю. Надо будет как-то трубогибить, какую-то приспособу сообразить. Лодка редкая, если на фирму обращаться, то это будет наверняка под заказ, а под заказ они не то что штаны, но и труселя снимут. Если у них нет готового лекала, выпьют всю кровь. Вот и сижу маюсь, думаю. Роюсь по ютубу. Надо делать рулевое. Не от хорошей жизни. Лодка 3.53 и вес в сборе со всеми баками-сидушками меньше ста кг. Она под Тохацу 9.8 несется как бешеный тазик. Дельфин у неё непотребный. Либо сам к носу, либо заваливай мотор на хер. Завалить-то можно, там транец скошенный, да чо-то стремно. Неправильно это, насилие над и лодкой, и мотором. Проще сделать развесовку. В общем, без стекла никак(((

Спасибо за комментарий, делаю и объясняю как могу))) пустая труба идет на излом.

Подскажите,как аллюминий ровно обрезать и подогнать на палубу как у вас. То же думаю так сделать,а вот как не накосячить не знаю. Листы дорогие. Нехотелось бы испортить лист

Здравствуйте, посмотрите у меня на канале есть видео как я подгонял алюминий на лодку.

А старую рамку(та что шла в низу, вы демонтировали? или с низу проклепали её? Если убрали, не потерялась жёсткость палубы?

@UA UA да, под палубой, для жёсткости

@Артем Белый 33rus снизу три уголка?

Старую рамку можно приклепать с низу, но я не стал. Пустил три уголка для усиления

Добрый вечер а толщина какая у полокарбаната и чем резал?

Здравствуйте, толщина 3мм резал лобзиком с мелкими зубьями.

Ещё вопрос какой толщины поликарбонат 2мм или 3?

@Артем Белый 33rus Спасибо

А как внизу стыковал в районе калитки там где сводится труба 20я и две профильных как они между собой дружат.

@Артем Белый 33rus Спасибо

@Pavlovskij все три профиля вырезаны под углом и закреплены длинными клепками. Он не целиковый

@Pavlovskij хорошо отпишусь как буду около лодки

@Артем Белый 33rus мне не обязательно сейчас, просто может когда будешь у лодки созвонимся?

@Артем Белый 33rus В том то и дело не пойму там разрезан профиль и завёрнут или они из разных частей.

Доброго времени, подскажи где поликарбонат заказывал?

@Артем Белый 33rus Понял спасибо.

Не заказывал, покупал в городе Владимир. На торговой площадке, его резали в размер, целиком брать лист дорого.

Какой толщина карбанат? чем резали его?

@Александр Быков нет, все шло без проблем и с первого раза.

@Артем Белый 33rus нюансы есть какиенибудь при резке?

@Артем Белый 33rus ок

Толщина 3мм резал лобзиком с мелкой пилкой.

Источник

Читайте также:  Гипсокартон своими руками видеоурок
Оцените статью