- Ветровое стекло на мотоцикл из монолитного поликарбоната
- Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу
- Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
- Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками
- Изготовление ветрового стекла
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Тюнинг скутеров , давление в шинах Тюнинг скутеров , неисправности Тюнинг скутеров , подготовка к зиме Тюнинг скутеров , тормоза Тюнинг скутеров , масляный фильтр Тюнинг скутеров , топливный фильтр Тюнинг скутеров , фильр салона Тюнинг скутеров , регулировка фар Тюнинг скутеров , номер кузова Китайские скутеры , давление в шинах Китайские скутеры , неисправности Китайские скутеры , подготовка к зиме Китайские скутеры , тормоза Китайские скутеры , масляный фильтр Китайские скутеры , топливный фильтр Китайские скутеры , фильр салона Китайские скутеры , регулировка фар Китайские скутеры
- Изготовление ветрового стекла
- Гараж
- Администраторы (1)
- Модераторы (0)
- Читатели (2735)
- Гараж → Самоделка
- Доброго времени суток.
- Ветровое стекло для мопеда своими руками
Ветровое стекло на мотоцикл из монолитного поликарбоната
Ветровое стекло на мотоцикл – это его неизменная принадлежность, значительно повышающая комфорт при езде на уже средних скоростях. А с точки зрения эстетики, с помощью небольшого ветровика, можно придать дополнительную индивидуальность для своего мотоцикла.
Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу
Чтобы сделать лобовое стекло на мотоцикл — вам потребуется кусок монолитного поликарбоната (оптимальная толщина около 4 мм), далее на куске картона рисуем будущее стекло и вырезаем шаблон. Шаблон следует примерить заранее к своему мотоциклу. После этого — приложите шаблон к поликарбонату и обрисуйте его.
Наиболее ответственная операция — это вырезание, ведь на этом этапе возможны сколы и поломки. Для вырезания рекомендуется использовать лобзик (электро или ручной), а также специальный резак. Далее обработайте края напильником, а после — наждачкой, пока края не станут ровными и немного закругленными. Помните, что от того, насколько качественно обработан край зависит внешний вид готового изделия, поэтому лучше постараться сделать все качественно. Потом — следует придать вашей заготовке выпуклую форму. Для этого лучше использовать строительный фен.
Если у вас отсутствует возможность сделать ветровое стекло самому, или вы боитесь испортить материал — не стоит беспокоиться, поскольку с этим отлично справятся опытные специалисты, которые имеют для этого все необходимое оборудование. Достаточно только прийти в магазин со своими размерами и вы получите готовое стекло со всеми необходимыми отверстиями.
Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
- Поликарбонатное остекление устойчиво к воздействию ультрафиолета, перепадам температур;
- Такое прочное стекло имеет минимальное количество ребер жесткости;
- Поликарбонат отлично пропускает свет и остекление, таким образом, предоставляет полноценный обзор;
- Материал не склонен к разрушению;
- Ветровое стекло из этого материала имеет небольшую массу и не создает чрезмерных нагрузок;
- Монолитный поликарбонат легко формуется в нагретом состоянии и поэтому его форма может быть любой.
Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками
У непрофессионалов в этом деле нередко встречаются ошибки.
- Некачественная очистка и обезжиривание поверхностей;
- Применение средств с давно истекшим сроком годности;
- Несоблюдение температурного режима;
- Обезжиривание некачественным составом.
Помните, что если заниматься этим самостоятельно — вы по неопытности рискуете что-нибудь испортить, поцарапаете стекло или не сможете его правильно поставить. Хотите получить качественное стекло из монолитного поликарбоната? Можно сразу при покупке материала указать необходимый для вас размер, и вам все вырежут как надо.
Данный материал ничем не уступает классическому стеклу, а его ударопрочность в двести раз выше, чем ударопрочность разных видов стекол. Автостекло из поликарбоната намного легче обычного стекла(в 16 раз), также этот технологичный материал устойчив к ультрафиолету, термопластичен и невероятно практичен при монтаже.
Источник
Изготовление ветрового стекла
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Тюнинг скутеров , давление в шинах Тюнинг скутеров , неисправности Тюнинг скутеров , подготовка к зиме Тюнинг скутеров , тормоза Тюнинг скутеров , масляный фильтр Тюнинг скутеров , топливный фильтр Тюнинг скутеров , фильр салона Тюнинг скутеров , регулировка фар Тюнинг скутеров , номер кузова Китайские скутеры , давление в шинах Китайские скутеры , неисправности Китайские скутеры , подготовка к зиме Китайские скутеры , тормоза Китайские скутеры , масляный фильтр Китайские скутеры , топливный фильтр Китайские скутеры , фильр салона Китайские скутеры , регулировка фар Китайские скутеры
Изготовление ветрового стекла
Если Вам не хочется платить почти 100 долларов за ветровое стекло. А стеклышко хочется иметь. Вы можете изготовить его сами.
Вам понадобится большой кусок оргстекла толщиной 3 — 4мм. Желательно оргстекло с двусторонней защитной пленкой. Размеры должны покрыть выкройку с учетом всех подгибов и т.д.
Сделайте выкройку из картона, примерьте ее на скутере. Сразу определитесь, как будете крепить стекло.
Перенесите выкройку на стекло (на защитную пленку – вот для чего она желательна) маркером.
Электро-лобзиком, аккуратно, выпилите по контуру. Не нагружайте стекло, оно может треснуть.
Наждачным кругом обработайте торцы по контуру, чтобы придать им необходимые плавные обводы и закругления. Этот этап черновой, так что не старайтесь обрабатывать до блеска.
Найдите два – три круглых объекта, которые имеют кривизну, близкую к исходной выкройке. Их вы будете использовать, чтобы по ним гнуть стекло.
Снимите защитные пленки со стекла, иначе они могут загореться.
Вам понадобится пара плотных перчаток (натуральных, не из синтетики)
Для начала надо сгладить края стекла и закруглить их. Разожгите газовую плиту (или используйте Heat Gun). Медленно ведите краем стекла над огнем (примерно в 5см). Вы должны довести кромку стекла до расплавления, но не допустить закипания пластика иначе образуются внутренние пузыри и стекло будет испорчено. Лучше пройтись несколько раз, чем испортить всю работу. Как только вы увидите, что стекло начинает плавиться, немедленно переходите на другой участок. Таким образом, вы обработаете все кромки, и они станут гладкими и плавными.
Теперь приступайте собственно к изгибанию стекла. Помните, что стекло легко гнется только в одной плоскости. Как только вы попытаетесь придать стеклу шарообразную трехмерную выпуклость – это будет значительно труднее. Для этого вам необходимо будет расплавить пластик до состояния жевательной резинки. Гнуть в этом случае лучше всего по заранее заготовленной форме. Обратите особое внимание на то, что мягкий пластик очень легко повредить и оставить на нем следы даже прикосновением перчаток. В этом случае поправить уже ничего не удастся.
Изгибайте за раз как можно больше поверхности – это уменьшит необходимость исправлений между изгибами.
После того как основной контур изгибов сделан, вам следует выровнять прямые участки – используйте поверхность стола, прижимая нагретое стекло к нему (через ткань, чтобы не поцарапать).
После того как форма готова, вы можете наклеить тонировочную пленку на стекло. Она не только придаст больше эффекта стеклу, но и поможет скрыть допущенные дефекты.
Изготовьте необходимый крепеж для монтажа стекла на скутере. Например, на скутере Aprilia Leonardo можно использовать стандартные крепления штатного стекла, но необходимо дополнительно закрепить стекло кронштейнами снизу.
Крепеж лучше пропустить через резиновые вкладыши, сделанные из водопроводных прокладок. Вот собственно и все готово.
Источник
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2735)
Гараж → Самоделка
Доброго времени суток.
О чем этот пост? – Об изготовлении ветрового стекла.
Это советы и рекомендации? – Нет. Скорее, разбор ошибок.
Пляска с картонками вокруг мотоцикла, по-моему, не слишком продуктивна. Все равно полного представления о том, как все будет, она не дает. Хотя, конечно без неё и не обойтись. С чего-то нужно было начинать.
Купил оргстекло 500*500*5. Наверно зря. Видимо было бы достаточно и четверки, как и советуют в некоторых статьях. Гнуть его наверняка проще, да и само стекло получилось бы легче.
Разметил и заклеил молярным скотчем, дабы не поцарапать когда буду резать. Однако, при отрезании электрическим лобзиком, скотч начал рваться и сползать, создавая дополнительные трудности.
Лобзиком пилить не советую. Может, конечно, надо было поэкспериментировать с пилками и скоростью резки. Но у меня получалось, что пилка сильно нагревалась и сплавляла стружку прямо в распиле.
В итоге срез получился не качественный. Даже местами с отколами. В связи с этим совет. Повозитесь с каким-нибудь редактором векторной графики. Сделайте макет. И покупайте оргстекло на отрез. Срез лазером получается качественный, а цены не велики.
Вышкурить край идеально у меня терпения так и не хватило. Работа осложняется еще и тем, что надо быть очень осторожным, дабы не поцарапать стекло.
Где-то увидел способ формовки оргстекла с помощью двух тонких фанерок. Его и использовал, так как он самый простой. И как показала практика, вполне рабочий. В духовку, как советуют, мой ветровик не поместился и пришлось греть над газовой плитой, рискуя все испортить. Запаситесь перчатками и мягкой тканью, дабы не обжигаться и не поцарапать горячее стекло.
Нагрев оргстекло и зажав его в фанерной матрице, даем спокойно всему остыть.
Захотел затонировать изделие. Не вышло. На такой маленькой и сильно искривленной поверхности нужна хорошая сноровка в этом деле. Так, что если есть мысли о тонировке, то советую искать стекло уже в нужном цвете. По крайней мере, в Питере с этим проблем нет.
В итоге, решил покрасить нижнюю часть стекла. Получилось вполне симпатично. Однако, будет ли держаться?
Больше всего времени ушло на проектирование крепежа. Поставить стойки на клипоны ну никак не получалось. Кое-где встречал советы крепиться к стойкам зеркал. Но это, во-первых, смотрится паршиво. А, во-вторых, ручки сцепления и тормоза уже не повернешь (на подрегулируешь). И потом, я искал простое решение, без особых слесарных работ. В итоге вот, что получилось из обрезка дюраль алюминиевой трубки и наконечников для кабеля. Использовал холодную сварку. Возможно, в процессе эксплуатации все благополучно развалится. Можно дополнительно поставить по заклепке на каждое соединение.
Для крепления стоек использовал кронштейн фары, под штатные болты.
Пока все держится монолитно, а когда начнется вибрация, тогда и поглядим.
Что в итоге? КОЛХОЗ. Приличным людям показывать стыдно. Но удовольствия от процесса получено масса. Так что цель достигнута. Бюджет копеечный. Стекло 350р. Метизы еще порядка 200р. Где это видано, чтоб за такие деньги развлекаться несколько вечеров к ряду:)
Жду не дождусь начала сезона, в наших краях, чтоб попробовать все на ходу.
Источник
Ветровое стекло для мопеда своими руками
Так уж повелось, что эндуро мотоциклы снабжаются в стоке куцым обтекателем, больше пригодным для того, чтобы в футболе прикрывать причинное место во время пенальти, чем защитить от ветра.
Не, ну я конечно понимаю, что это для того чтобы он не ломался при падениях, но если у меня не чистый эндуро, а «паркетник» и ездить приходится больше пусть и по плохому, но асфальту, то я хочу хоть какую-то защиту.
А то с прямой посадкой, после 100км/ч, начинает сильно утомлять постоянное давление потока воздуха в грудь.
Посмотрел, что продают буржуины и понял – придётся колхозить самому.
Решил для начала взять валяющийся в углу гаража кусок литьевого оргстекла 3мм толщины и сваять на пробу из него ветровик. Вроде как потренироваться.
Если кто будет делать сам – лучше сразу взять тонированный поликарбонат – а то вдруг ветровик получится с первого раза и вам станет лень его переделывать потом – так и будите ездить с опытным образцом как я.
Сначала нарисовал в фотошопе то, что мне хочется.
Потом взял кусок картона и по месту вырезал из него форму будущего ветровика, старательно повторяя обводы фары.
Затем перенёс форму на оргстекло (во, как умно написал – а в жизни – обвёл картонку фломастером)
Взял электролобзик, выбрал под него тонкую пилку со средним зубом и принялся выпиливать.
Тут есть один секрет: чтобы срез был чистым и стекло не плавилось — надо понимать, что выпиливание — вопрос интимный и поэтому необходимо применить спец средство:
Когда форма готова,
дожидаемся, когда жена с ребёнком куда-нибудь уйдёт – и бегом отправляемся на кухню к газовой плите.
Предварительно надо взять перчатки – дело будет горячее!
Греем, гнём, придаём форму, создаём выпуклости – всё зависит от смелости исполнителя и фантазии.
Главное правило – греем до тех пор, пока стекло не начнёт гнуться легко – не гнётся – значит, не прогрелось.
И вот, с предварительно выгнутым стеклом в одной руке, и строительным феном в другой, пора идти в гараж.
Там, прогревая по частям (греть не на мотоцикле, а в сторонке и только прогретое, мягкое стекло уже прикладывать потом к обтекателю) подгоняем точно по форме.
После всех этих манипуляций, получается вполне приличное стёклышко.
Проблема только одна – как закрепить?
Нужно сказать, что я противник вмешательства в штатную конструкцию мотоцикла и необратимых изменений. Всё что делаю, всегда можно убрать, вернув аппарат в первозданный вид.
Поэтому и крепление ветровика решил сделать такое, чтобы не изменять этому правилу.
Придумал себе этакого паучка, прижимающего к пузу стекло двумя лапками.
Изогнул хромированный пруток,
и приварил на повторитель штатных пластин крепления обтекателя.
Стекло просто вставляется и фиксируется одним винтом по центру на дуге.
Нужно сказать, что конструкция оказалась чрезвычайно удачной, надёжно и прочно фиксируя ветровик, позволяя в то же время снять его в течение нескольких секунд.
Потом прозрачное стекло мне не понравилось — и я решил его затонировать.
Попытки наклеить тонировочную плёнку провалились (по количеству складок плёнки ветровик напоминал ёлочный шарик обёрнутый в фольгу) – слишком уж выпуклой и сложной оказалась форма.
Плюнул, и купил баллончик тонировочного лака. Им и воспользовался. Первый раз в жизни. Поэтому какашками не кидаться.
И хотя не всё пошло гладко и в некоторых местах слой лака толще и темнее, чем в других, но внешне этого не видно, поэтому результатом я вполне доволен.
Работает ветровик прекрасно, снимая ветровую нагрузку с тела. Ездить стало значительно комфортнее.
Пусть и не удалось в точности реализовать вымечтаный фотошоп–пример, но ведь и состав оборудования для изготовления стекла ограничивался кухонной плитой и набором домашнего строителя-любителя.
Может потом, когда достану поликарбонат — переделаю, а пока покатаюсь с этим.
Источник