Ветровое стекло для прогресса своими руками

Ветровое стекло с дверцей на Прогресс-4

Ровно год назад пришлось менять ветровое стекло на лодке Прогресс-4, старое безнадежно испортилось. Повторять штатную конструкцию не хотелось и после долгих раздумий было принято решение об установке лобового стекла с отрывающейся калиткой.


Лобовое стекло для лодки Прогресс-4. Общий вид.

Долго раздумывал над выбором материала для изготовления, технологии изготовления, порядком сборки. Поскольку, все предполагалось изготавливать своими руками дома на лоджии, а монтировать в полевых условиях на лодочной станции, то, по возможности, конструкцию хотелось сделать как можно проще.

О выборе материалов для изготовления лобового стекла для Прогресса-4.

С материалом для стекла определился быстро, решил для этого использовать прозрачный поликарбонат толщиной 4 мм.

Для рамы рассматривались алюминиевые трубы, труба из нержавейки, элементы для изготовления торгового оборудования, алюминиевые уголки. Долго не мог на чем то остановиться, пока не увидел в магазине алюминиевую трубу квадратного сечения 20х20мм с толщиной стенки 1мм.

Теперь встал вопрос: можно ли согнуть эту квадратную трубу. Был куплен метровый кусок этого профиля, сделана примитивная оправка и с помощью этой оправки, зажатой в тиски был произведен пробный изгиб. Результат моего опыта окончательно утвердил меня в выборе материала.

Компоновка лобового стекла несимметричная: половина лобового стекла со стороны водителя- цельная, отрывающаяся калитка размещается на второй половине со стороны пассажира.


Компоновка лобового стекла для лодки Прогресс-4

Оправка для изгиба профиля была сделана из подручного материала, а именно из 22мм мебельной ДСП и представляет собой конструкцию, показанную на фото.

Весь пакет зажимался в большие тиски. Гнул без нагрева, без заполнения трубы песком, медленно. Конечно, при внутреннем радиусе изгиба 130мм, на внутренней стороне профиля наблюдаются небольшие складки. но, поверьте, общего вида они не портят.

Для всей конструкции было куплено 3 двухметровых профиля, 5 болтов М8 с шайбами и гайками. Тиски, закрепленые на жесткой станине, арендовал у слесарей в ЖЭУ. Крышка оснастки обеспечила изгиб профиля в одной плоскости. Собранный пакет был зажат в тиски и медленно потянув за длинный конец профиля был обеспечен его изгиб.


Оснастка для изгиба профиля

Способ соединения деталей рамы для стекла тоже вызывал вопросы. В конце концов все детали решил соединить с помощью саморезов и вспомогательных уголков. Во все торцы деталей были плотно забиты вкладки из бука длиной примерно 100-120мм. Они позволили обеспечить жесткость профиля в местах стяжки саморезами. Хотя, как видно на фото, под саморезами наблюдается некоторая деформация профиля. Жесткости крепления мне показалось недостаточно и все прямые углы были дополнительно усилены стальными мебельными уголками.

Мебельные уголки крепились к профилю саморезами, которые дополнительно обеспечили фиксацию буковых вставок внутри профиля.

Читайте также:  Железная кровать своими руками чертеж


Усиление рамы уголками

Для сохранения геометрии и прямоугольности всей конструкции необходимо обеспечить ровность и перпендикулярность торцов всех деталей конструкции. я старался это сделать, но в кустарных условиях получилось не все.

Таким образом было изготовлены: левая полурама, дверца, правая полурама и два упора для полурам. Причем окончательные размеры полурам определялись по месту, что в общем-то имело смысл, так как носовая палуба у «Прогресса-4» не плоская, а имеет некоторую выпуклость, поэтому стойка левой полурамы на 25мм длиннее стойки правой полурамы.

Источник

подскажите про стекло на прогресс

Коллега

klopp

Коллега

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

Видел ставят на прогресы заднее стекло от ВАЗ шестерки вырезают прямо с рамкой + еще подогрев

Коллега

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

от шестерки больно громоздко получится

Константин

Ёбнуленный

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

Купите лист прозрачного поликарбоната и поменяйте стекла. Без переделки транца вещается любой мотор в коротким дейдвудом (381 мм). В пределах разрешенной мощности, конечно.

Коллега

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

спасибо конечно еще бы узнать как загнуть стекло. А про движок я и сам знаю. что в пределах разрешенной мощности. Мне интересно, что лучше наш Вихрь 30 или иномарку, что надежней и проще.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

Поликарбонат хорошо гнется. Если хотите получать удовольствие от прогулок на лодке, а не ковыряться с железками, о Вихре даже не думайте!

diman27

Активный участник

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

Хорошая вещь поликарбонат — гнется прекрасно, прочный, на солнце со временем не трескается («серебрится»).
Но только столкнулся я с одним его гадким свойством, кстати тоже на «прогрессе» — очень сильно царапается. Чуть пальцем проведешь — уже риски остаются. Купили прозрачную тонировочную пленку, хотим затонировать с двух сторон.
Не отдирайте от него защитную пленку до самого конца. Вырезайте, подгоняйте, гните. Как стекло будет готово, везите его в автотонировочную контору и сразу покрывайте прозрачной пленкой.

Коллега

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

Спасидо за совет в ближайшее время приступлю к изготовлению стекла, поликарбонат уже нашел, затонирую сам, благо немного умею. Еще раз спасибо.

Максыч

Коллега

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

А почему не просто оргстекло. Прочно, износо устойчиво. Если в городе есть хоть какой авто тюнинг, доолжны выгнуть в любую форму.

Nikita

Guest

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

оргстекло довольно быстро тускнеет, а если его иногда протирать, то тускнеет еще быстрее.

diman27

Активный участник

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

И на солнце ему приходит каюк через пару лет — все покрывается мелкими трещинками.

Новичок

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

Делаешь лекало. Затем берешь новый стеклопластик и вырезаешь электролобзиком. Все!

Коллега

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

спасибо за советы я уже изготовил себе стекло по типу амура с открывающейся створкой и оргстекла, пока ничего все видно и все работает

Читайте также:  Браслет своими руками крепление

Коля_Коля

Коллега

Ответ: подскажите про стекло на прогресс

У нас ребята заменяют на лодках родное стекло на аллюиминиевые листы, которые всталяют в фигурную рамку из уголка или трубки: гнется как надо и даже лучше, не лопается, не трескается. А для обзора в лист вставляют через автомобильный резиновый уплотнитель триплекс. В самый раз подходит заднее обзороное стекло от ЗиЛовской кабины.

Источник

Прогресс-2 стекло с калиткой

Новое изделие . Калитка в родное стекло Прогресс 2 и 2М .Подробнее

лобовое стекло с калиткой на лодку Прогресс 4Подробнее

Прогресс 2М-Демонтаж и врезка калитки в родное стекло.Подробнее

Тюнинг прогресс 2М — выдвижная ступень для выхода в калитку готова. Подробнее

Тюнинг прогресс 2М — Выдвижная ступень для выхода в калитку (часть1)Подробнее

Тюнинг прогресс 2М — Установка эхолотов, установка редуктора на лодочный мотор и про калитку.Подробнее

Тюнинг прогресс 2М — Калитка в родное стекло готова! Финал!Подробнее

Тюнинг прогресс 2М — Калитка в родное стекло почти готова!Подробнее

Тюнинг прогресс 2М — Калитка в родное стекло. ПродолжениеПодробнее

Тюнинг прогресс 2М — Калитка в родное стекло. НачалоПодробнее

Тюнинг Прогресс 2М — Изготовление калитки в родное стекло лодки часть1Подробнее

Прогресс 2. Ремонт, тюнинг, покраска. Серия 3.Подробнее

Прогресс 2. Ремонт, тюнинг, покраска. Серия 2.Подробнее

Прогресс 2. Ремонт, тюнинг, покраска. Серия 1.Подробнее

Прогресс 2 | Лёгкий тюнингПодробнее

Тюнинг мотолодки «Прогресс-2″Подробнее

Тюнинг мотолодки «Прогресс-2″Подробнее

Тюнинг прогресс 2М — Электрика готова. Небольшой коротыш и про калитку.Подробнее

Тюнинг прогресс 2М — Подключение проводов и планы по изготовлению калитки на стекле.Подробнее

Прогресс 2М + Yamaha 30 hwcs + ПрицепПодробнее

Источник

Монтаж стекла с калиткой в фотографии. Оставить комментарий

Сегодня мы вместе с Вами установим стекло на мотолодку Воронеж и пройдем весь путь шаг за шагом. Результатом данной статьи должно стать понимание простоты конструкции и доступности монтажных работ:

Воронеж. Стекло с калиткой.

Начнем с подготовки инструмента для производства монтажных работ. Дрель и сверло по металлу диаметром 4,2 мм и 5 мм, киянка и заклепочник, малярный креп и перманентный маркер, туба шовного герметика и не помешает еще пара рук. За дело!

Первое что мы сделаем – это удалим основание старого лобового стекла:

Очищаем и обезжириваем поверхность палубы в районе монтажа лобового стекла.

Отмечаем расстояние, на котором устанавливается порожек калитки лобового стекла. Расстояние и место приложения рулетки указано в прилагаемой инструкции по установке стекла. Расстояние лучше отмечать в двух местах, по краям порожка, в данном случае соблюдается параллельность установки порожка.

Теперь находим центр палубы в районе отмеченного расстояния. И отмечаем середину уголка.

Теперь, совместив все маркеры, мы крепим порожек калитки стекла заклепками 4х25 мм.

Порожек, как стартовая панель, на месте. Можно примерить стекло и отметить места крепления монтажных пластин.

Читайте также:  Велосипед генератор своими руками

Первой устанавливаем часть стекла на которой закреплена калитка. Обратите внимание, что длина порожка равна ширине калитки включая вертикальные стойки боковых рамок. Это хороший ориентир при монтаже лобового стекла.

Далее необходимо закрепить монтажные пластины к поверхности приборной панели, предварительно приложив к зацепам, приваренным к нижней рамке стекла. При разметке пластин очень важно контролировать положение рамки стекла: по краю порожка и вертикальной стойке, по параллельности боковины рамки стекла к борту.

Убираем рамку стекла в сторону и крепим пластины при помощи вытяжных заклепок 4,8х16, на Воронеже 6 пластин, но на большинстве наших стекол – 4 пластины.

Пластины плотно притягиваются заклепками к поверхности палубы, поэтому для упрощения дальнейшего монтажа плоской отверткой необходимо расширить получившиеся зазоры между пластиной и палубой. Также именно в этот момент необходимо позаботится об отверстиях оставшихся от старого стекла и других элементов – заклепать их вытяжными заклепками.

Вставляем зацепы на рамке стекла в приклепанные пластины и при помощи киянки, желательно резиновой, постукивая по нижней части рамки равномерно осаживаем лобовое стекло до упора.

Далее повторяем тоже самое со второй половиной лобового стекла, с тем лишь отличием, что между калиткой и рамкой стекла необходимо задать зазор 2-3 мм, вставив пластинку при нанесении маркеров.

Переходим к креплению боковин рамки стекла к борту лодки. Обрисовываем низ рамки стекла в районе предполагаемого размещения заклепки.

Сверлим отверстие, предварительно проверив доступность монтажа заклепки со стороны кокпита. Обратите внимание что отверстие должно быть смещено к внешней стороне отмеченного диапазона, чтобы заклепка попала не в торец стекла, а в специальное полое пространство, предусмотренное геометрией профиля.

Приложив рамку стекла в ранее отмеченный диапазон и имея уже отверстие в борту мы легко сверлим отверстие в рамке со стороны кокпита.

Притягиваем рамку стекла к борту вытяжной заклепкой. Как правило, достаточно одной заклепки по центру боковины, но в некоторых случаях (очень кривой борт) можно сделать несколько точек крепления, заранее просверлив несколько отверстий.

Крепим хвост рамки стекла.

И так обе половины стекла установлены. Теперь придадим жесткость стеклу – установим центральные опоры калитки стекла.

Прикладываем опору, отмечаем и крепим сначала нижнее крепление.

Перед тем как закрепить верхнее крепление необходимо выровнять рамку стекла по верхнему краю – в одну линию обе рамки и калитка.

Отмечаем и крепим верхнее крепление. Крепим вторую опору.

Далее переходим к герметизации стыка между нижней рамкой стекла и бортом лодки. Выклеиваем крепом контур. Линия ограничения должна отстоять на 15 мм от края рамки – тогда шовный герметик принимает правильную форму перехода от рамки стекла к корпусу лодки.

Наносим и формируем герметик.

Сразу после выравнивания герметика пальцем удаляем малярный креп.

Закрываем калитку на оба фиксатора и отставляем сохнуть 24 часа.

После полимеризации герметика можно приступать к установке ходового тента.

Источник

Оцените статью