- Какой материал используется для изготовления ветровых стёкол?
- Ветровые стёкла из акрила
- Ветровые стекла для снегоходов из ПЭТа
- Стекла из поликарбоната. Лучший материал для ветровых стёкол
- Достоинства и недостатки поликарбоната
- Советы по уходу за ветровым стеклом из поликарбоната
- Прочный и недорогой материал
- Ветровое стекло для снегохода своими руками
- Гараж
- Администраторы (1)
- Модераторы (0)
- Читатели (2735)
- Гараж → Самоделка
- Доброго времени суток.
- Тайга. Самодельное стекло.
- leksis
- leksis
- Dastyn
Какой материал используется для изготовления ветровых стёкол?
Перечень используемых материалов и аббревиатуры, обозначающие их:
- ПММА – полиметилметакрилат (акриловое стекло), по международному обозначению PMMA
- ПЭТ-Г – полиэтилентерефталатгликоль, по международному обозначению PET-G
- МПК – монолитный поликарбонат (MPC)
Ветровые стёкла из акрила
Традиционно стекла снегоходов изготавливались из оргстекла – прозрачного ПММА (акрилового стекла, плексигласа, литого акрила). Этот материал довольно легко формуется и обеспечивает очень хорошее светопропускание. Но такие стекла оказались недостаточно прочными для снегоходов, кроме того, акриловое стекло при резком ударе имеет склонность ломаться с образованием острых обломков, что увеличивает вероятность травмирования при перевороте или лобовом ударе. На данный момент ПММА используется только в стеклах горных снегоходов, где маленькая площадь снижает вероятность поломки при ударе.
Ветровые стекла для снегоходов из ПЭТа
Следующим этапом было использование ПЭТ-Г (модифицированного полиэтилентерефталата). Он еще более прост в обработке, чрезвычайно упруг, прочен и прозрачен. Но не без своих минусов: материал, во-первых, достаточно быстро деградирует на ярком солнечном свету и становится еще более хрупким, чем акрил, а во-вторых, имеет низкую температуру пластичной деформации и при хранении снегохода в чехле летом может самопроизвольно согнуться просто под тяжестью чехла.
Стекла из поликарбоната. Лучший материал для ветровых стёкол
На данный момент лучшим материалом из перепробованных нами при изготовлении стекол для мототехники является монолитный поликарбонат, формованный или литой. Это самый прочный из известных прозрачных пластиков, из него делают колпаки военных самолетов и полицейские щиты, вандалоустойчивые окна и хоккейные защитные визоры. Лист поликарбоната толщиной 6 мм останавливает пулю из ПМ с 10 метров. Уже 2-х миллиметровый лист невозможно разбить молотком или кувалдой, бОльшие толщины нужны только для придания большей способности удерживать форму стекла на увеличенных стеклах при относительно быстрых поездках, когда ветровая нагрузка становится слишком высокой.
Достоинства и недостатки поликарбоната
Ветровые стекла из монолитного поликарбоната способны выдержать переворот снегохода, удар веткой на большой скорости, попадание ледяного комка от едущего впереди снегохода и так далее. Причем все это уже на толщине от 2 мм.
Поликарбонат стоек к морозам и сохраняет свои свойства до -30 градусов. И с другой стороны – держит высокие температуры, вплоть до 100 градусов, не деформируясь и не деградируя.
Основным недостатком поликарбоната является деградация под действием ультрафиолета. Поэтому его покрывают специальным защитным слоем для защиты от ультрафиолета. Отсюда вытекает следующая проблема: низкая прочность поверхностного УФ слоя. В результате даже самой бережной эксплуатации возникают микроцарапины, которые хоть и не мешают обзору, несколько омрачают настроение придирчивых владельцев техники.
Советы по уходу за ветровым стеклом из поликарбоната
Чтобы уменьшить образование царапин и потертостей следует правильно обслуживать стекло:
- при загрязнениях не растирать грязь, а смывать большим количеством мыльной воды, с минимальным использованием тряпок/губок,
- ни в коем случае не использовать моющие средства на основе органических растворителей.
- в случае образования совсем уж неприятных царапин несколько выправить положение поможет обычный автомобильный воск.
Прочный и недорогой материал
Компания Полиуретан выпускает все модели ветровых стекол для утилитарных и туристических снегоходов из монолитного поликарбоната. Наш опыт и опыт наших клиентов подтверждает: это лучший материал для ветровых стекол на данный момент, его преимущества в критичных для ветровых стекол характеристиках очевидны.
Источник
Ветровое стекло для снегохода своими руками
Сообщение Snk » 24 янв 2010, 20:04
появилась у нас на местном мотофоруме тема, о том что неплохо бы стекло на чоп самим замастрячить, я начал пробивать инфу по этой теме и вот что в итоге получается
есть материал «литой поликарбонат» активно используется в качестве стекол в наружной рекламе.
продается к сожалению только листами 2х3 метра лист стоит 2мм 2700 3мм в районе 3,5 тр.
есть фирмы которые разрежут этот лист гидроабразивным методом, ну и сделать крепление для стекла из полосок нержавейки. а потом отполировать. кароч товарищи кто что думает по этому поводу, стоит заморачиваться или нет? просто такое стекло выйдет реально дешевле чем мне в челябу скажем тащить от 3,5 т.р за б/у и скажем 8 т.р. за новое.
может кто по работе сталкивался с этим карбонатом, как он себя ведет, гнется, как подвержен царапинам? вообщем накидываем идеи
Сообщение George1980 » 24 янв 2010, 21:22
Сообщение hrenov_drummer » 24 янв 2010, 23:57
Сообщение Санич » 25 янв 2010, 00:28
Сообщение hrenov_drummer » 25 янв 2010, 00:36
Сообщение Санич » 25 янв 2010, 00:55
Сообщение Snk » 25 янв 2010, 08:14
Сообщение LifeHighway » 25 янв 2010, 08:40
Никаких расчетов для ветровика не надо Во всяком случае при покупке никто этим никогда не заморачивается. Главное — установить его так, чтобы верхний край стекла был на уровне подбородка-носа райдера.
Знаю точно сделать можно! Крепеж из нержи. Стекло надо согнуть совсем немного, сделать это можно:
1. феном (главное — не перегревать),
2. руками над горячей проволокой (где-то в инете был рисуночек с проволокой и свечкой),
3. в кипятке (но тут надо защищать руки как-то),
4. согнуть так, сколько дает возможность просто стекло.
Те, кто этим занимался, говорят, что самая проблема именно согнуть стекло, т.к. оно может мутнеть, пузыриться, крошиться и т.д.
Поэтому лично я не советовал бы этим заниматься — долго и геморройно. Да и сам отказался от этой идеи, узнав все нюансы.
Один мой знакомый сделал себе лопух, но сам потом же говорил, проще и дешевле купить, т.к. очень много стекла и времени уходит на «тренировки» и неудачные попытки
Источник
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2735)
Гараж → Самоделка
Доброго времени суток.
О чем этот пост? – Об изготовлении ветрового стекла.
Это советы и рекомендации? – Нет. Скорее, разбор ошибок.
Пляска с картонками вокруг мотоцикла, по-моему, не слишком продуктивна. Все равно полного представления о том, как все будет, она не дает. Хотя, конечно без неё и не обойтись. С чего-то нужно было начинать.
Купил оргстекло 500*500*5. Наверно зря. Видимо было бы достаточно и четверки, как и советуют в некоторых статьях. Гнуть его наверняка проще, да и само стекло получилось бы легче.
Разметил и заклеил молярным скотчем, дабы не поцарапать когда буду резать. Однако, при отрезании электрическим лобзиком, скотч начал рваться и сползать, создавая дополнительные трудности.
Лобзиком пилить не советую. Может, конечно, надо было поэкспериментировать с пилками и скоростью резки. Но у меня получалось, что пилка сильно нагревалась и сплавляла стружку прямо в распиле.
В итоге срез получился не качественный. Даже местами с отколами. В связи с этим совет. Повозитесь с каким-нибудь редактором векторной графики. Сделайте макет. И покупайте оргстекло на отрез. Срез лазером получается качественный, а цены не велики.
Вышкурить край идеально у меня терпения так и не хватило. Работа осложняется еще и тем, что надо быть очень осторожным, дабы не поцарапать стекло.
Где-то увидел способ формовки оргстекла с помощью двух тонких фанерок. Его и использовал, так как он самый простой. И как показала практика, вполне рабочий. В духовку, как советуют, мой ветровик не поместился и пришлось греть над газовой плитой, рискуя все испортить. Запаситесь перчатками и мягкой тканью, дабы не обжигаться и не поцарапать горячее стекло.
Нагрев оргстекло и зажав его в фанерной матрице, даем спокойно всему остыть.
Захотел затонировать изделие. Не вышло. На такой маленькой и сильно искривленной поверхности нужна хорошая сноровка в этом деле. Так, что если есть мысли о тонировке, то советую искать стекло уже в нужном цвете. По крайней мере, в Питере с этим проблем нет.
В итоге, решил покрасить нижнюю часть стекла. Получилось вполне симпатично. Однако, будет ли держаться?
Больше всего времени ушло на проектирование крепежа. Поставить стойки на клипоны ну никак не получалось. Кое-где встречал советы крепиться к стойкам зеркал. Но это, во-первых, смотрится паршиво. А, во-вторых, ручки сцепления и тормоза уже не повернешь (на подрегулируешь). И потом, я искал простое решение, без особых слесарных работ. В итоге вот, что получилось из обрезка дюраль алюминиевой трубки и наконечников для кабеля. Использовал холодную сварку. Возможно, в процессе эксплуатации все благополучно развалится. Можно дополнительно поставить по заклепке на каждое соединение.
Для крепления стоек использовал кронштейн фары, под штатные болты.
Пока все держится монолитно, а когда начнется вибрация, тогда и поглядим.
Что в итоге? КОЛХОЗ. Приличным людям показывать стыдно. Но удовольствия от процесса получено масса. Так что цель достигнута. Бюджет копеечный. Стекло 350р. Метизы еще порядка 200р. Где это видано, чтоб за такие деньги развлекаться несколько вечеров к ряду:)
Жду не дождусь начала сезона, в наших краях, чтоб попробовать все на ходу.
Источник
Тайга. Самодельное стекло.
Активный участник
Сезон близко — задумался я о самодельном стекле на Тагу. Вопрос в выборе материала и прочих тонкостях.
— Что бы убрать нагрузку, скрипы и т.д. на соединении стекла и крышки капота — прикрутить саморезами намертво по полукругу транспортетную резиновую ленту шириной 8-12 см. К этой ленте и крепить новое стекло.
— стекло сделать из оргстекла (или что-то там «. поликар. «). Толщина — чем тоньше — тем эластичней, но как с ветровым потоком быть?
Подержал в руках в рекламной конторе кусок оргстекла тонкого — тоньше 1 мм. — гнется в трубочку. Но будет ли выдерживать ветер. Режится ножницами.
У кого какой опыт по самодельным стеклам?
leksis
Старожил
Активный участник
Лексис, у нас родное стоит 2000 р. Но суть не в этом, а втом — что оно ломается по малейшему пустяку. Вначале ломаются крепежи, а потом постепенно и все стеклышко. Просто гляжу на аналоги импортные — стекла более устойчивые к излому. И еще момент — из листа оргстекла, выйдет несоклько стекол на снежик — можно будет сильно на этот счет не париться и менять по необходимости (стоимость большого листа оргстекла примерно равно стоимости одного стекла).
Главный вопрос — какой материал выбрать — толщина, марка и т.д.
PS: Очень много езжу по лесу и по заваленым просекам — там бывает надо снежик под деревом поваленым протащить и гибкости штатного стекла не всегда хватает.
leksis
Старожил
Dastyn
Старожил
Можно и поликарбонат монолитный использовать толщиной 1,5. 2мм. Лично мне больше нравятся довольно распространённые в магазинах Рыбинска ветровые стёкла из ПЭТ (полиэтилентерефталат) толщиной 2мм.
Достоинства:
• очень высокая ударопрочность и сопротивление разрыву
• высокая устойчивость к химикатам
• отлично гнётся в холодном состоянии (до 2,5 мм)
• отличная огнеупорность, не поддерживает горения
• термопластичность (не требует предварительной сушки)
• экологичность (сжигается без остатка и без вредных выбросов в атмосферу) и пригодность для вторичной переработки
• хорошие оптические свойства
• обладает звукоизоляционным действием
:2n30hk13]http://www.wmt.ru/89574[/url]
Цена в розницу в Рыбинске в 2,5 раза дешевле, чем оригинальное, но нет отформованных загибов по углам (плоское в свободном состоянии), хотя в рулон скручивается без проблем.
Окантовочный резиновый профиль можно купить отдельно (около 30руб за м)
Источник