- Ветровое стекло на мотоцикл из монолитного поликарбоната
- Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу
- Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
- Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками
- Гараж
- Администраторы (1)
- Модераторы (0)
- Читатели (2735)
- Гараж → Самоделка
- Доброго времени суток.
- Ветровое стекло мотоцикла и коляски
- Ветровик на мотоцикл урал
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Ветровое стекло на мотоцикл из монолитного поликарбоната
- Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
- Изготавливаем обтекатель
- Заготовка
- Подгонка и подготовка к покраске
- Каким должен быть самодельный щиток
- 000_moto_0712_092
- Ветровые стекла для дорожных «классических» мотоциклов (в том числе и круизеров).
- 007_moto_0712_092
- Виды мотоциклов
- Спортивные
- Классические
- Туристические
- Внедорожные (кроссовые)
- 008_moto_0712_092
- Демпфер руля – устанавливаем без колебаний
- Ветровое стекло на мотоцикл своими руками
- Изготавливаем обтекатель
- Заготовка
- Каким должен быть самодельный щиток
- Установка дополнительных элементов для ветрового стекла
- Спойлеры ветрового стекла
- Дефлектор ветрового стекла мотоцикла
- Крепления ветрового стекла мотоцикла
- Окантовка ветрового стекла мотоцикла
- Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу
- Установка лобового стекла с подогревом
- Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
- Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками
- Стекло для мотоцикла своими руками
- Смотрите также
- Комментарии 15
Ветровое стекло на мотоцикл из монолитного поликарбоната
Ветровое стекло на мотоцикл – это его неизменная принадлежность, значительно повышающая комфорт при езде на уже средних скоростях. А с точки зрения эстетики, с помощью небольшого ветровика, можно придать дополнительную индивидуальность для своего мотоцикла.
Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу
Чтобы сделать лобовое стекло на мотоцикл — вам потребуется кусок монолитного поликарбоната (оптимальная толщина около 4 мм), далее на куске картона рисуем будущее стекло и вырезаем шаблон. Шаблон следует примерить заранее к своему мотоциклу. После этого — приложите шаблон к поликарбонату и обрисуйте его.
Наиболее ответственная операция — это вырезание, ведь на этом этапе возможны сколы и поломки. Для вырезания рекомендуется использовать лобзик (электро или ручной), а также специальный резак. Далее обработайте края напильником, а после — наждачкой, пока края не станут ровными и немного закругленными. Помните, что от того, насколько качественно обработан край зависит внешний вид готового изделия, поэтому лучше постараться сделать все качественно. Потом — следует придать вашей заготовке выпуклую форму. Для этого лучше использовать строительный фен.
Если у вас отсутствует возможность сделать ветровое стекло самому, или вы боитесь испортить материал — не стоит беспокоиться, поскольку с этим отлично справятся опытные специалисты, которые имеют для этого все необходимое оборудование. Достаточно только прийти в магазин со своими размерами и вы получите готовое стекло со всеми необходимыми отверстиями.
Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
- Поликарбонатное остекление устойчиво к воздействию ультрафиолета, перепадам температур;
- Такое прочное стекло имеет минимальное количество ребер жесткости;
- Поликарбонат отлично пропускает свет и остекление, таким образом, предоставляет полноценный обзор;
- Материал не склонен к разрушению;
- Ветровое стекло из этого материала имеет небольшую массу и не создает чрезмерных нагрузок;
- Монолитный поликарбонат легко формуется в нагретом состоянии и поэтому его форма может быть любой.
Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками
У непрофессионалов в этом деле нередко встречаются ошибки.
- Некачественная очистка и обезжиривание поверхностей;
- Применение средств с давно истекшим сроком годности;
- Несоблюдение температурного режима;
- Обезжиривание некачественным составом.
Помните, что если заниматься этим самостоятельно — вы по неопытности рискуете что-нибудь испортить, поцарапаете стекло или не сможете его правильно поставить. Хотите получить качественное стекло из монолитного поликарбоната? Можно сразу при покупке материала указать необходимый для вас размер, и вам все вырежут как надо.
Данный материал ничем не уступает классическому стеклу, а его ударопрочность в двести раз выше, чем ударопрочность разных видов стекол. Автостекло из поликарбоната намного легче обычного стекла(в 16 раз), также этот технологичный материал устойчив к ультрафиолету, термопластичен и невероятно практичен при монтаже.
Источник
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2735)
Гараж → Самоделка
Доброго времени суток.
О чем этот пост? – Об изготовлении ветрового стекла.
Это советы и рекомендации? – Нет. Скорее, разбор ошибок.
Пляска с картонками вокруг мотоцикла, по-моему, не слишком продуктивна. Все равно полного представления о том, как все будет, она не дает. Хотя, конечно без неё и не обойтись. С чего-то нужно было начинать.
Купил оргстекло 500*500*5. Наверно зря. Видимо было бы достаточно и четверки, как и советуют в некоторых статьях. Гнуть его наверняка проще, да и само стекло получилось бы легче.
Разметил и заклеил молярным скотчем, дабы не поцарапать когда буду резать. Однако, при отрезании электрическим лобзиком, скотч начал рваться и сползать, создавая дополнительные трудности.
Лобзиком пилить не советую. Может, конечно, надо было поэкспериментировать с пилками и скоростью резки. Но у меня получалось, что пилка сильно нагревалась и сплавляла стружку прямо в распиле.
В итоге срез получился не качественный. Даже местами с отколами. В связи с этим совет. Повозитесь с каким-нибудь редактором векторной графики. Сделайте макет. И покупайте оргстекло на отрез. Срез лазером получается качественный, а цены не велики.
Вышкурить край идеально у меня терпения так и не хватило. Работа осложняется еще и тем, что надо быть очень осторожным, дабы не поцарапать стекло.
Где-то увидел способ формовки оргстекла с помощью двух тонких фанерок. Его и использовал, так как он самый простой. И как показала практика, вполне рабочий. В духовку, как советуют, мой ветровик не поместился и пришлось греть над газовой плитой, рискуя все испортить. Запаситесь перчатками и мягкой тканью, дабы не обжигаться и не поцарапать горячее стекло.
Нагрев оргстекло и зажав его в фанерной матрице, даем спокойно всему остыть.
Захотел затонировать изделие. Не вышло. На такой маленькой и сильно искривленной поверхности нужна хорошая сноровка в этом деле. Так, что если есть мысли о тонировке, то советую искать стекло уже в нужном цвете. По крайней мере, в Питере с этим проблем нет.
В итоге, решил покрасить нижнюю часть стекла. Получилось вполне симпатично. Однако, будет ли держаться?
Больше всего времени ушло на проектирование крепежа. Поставить стойки на клипоны ну никак не получалось. Кое-где встречал советы крепиться к стойкам зеркал. Но это, во-первых, смотрится паршиво. А, во-вторых, ручки сцепления и тормоза уже не повернешь (на подрегулируешь). И потом, я искал простое решение, без особых слесарных работ. В итоге вот, что получилось из обрезка дюраль алюминиевой трубки и наконечников для кабеля. Использовал холодную сварку. Возможно, в процессе эксплуатации все благополучно развалится. Можно дополнительно поставить по заклепке на каждое соединение.
Для крепления стоек использовал кронштейн фары, под штатные болты.
Пока все держится монолитно, а когда начнется вибрация, тогда и поглядим.
Что в итоге? КОЛХОЗ. Приличным людям показывать стыдно. Но удовольствия от процесса получено масса. Так что цель достигнута. Бюджет копеечный. Стекло 350р. Метизы еще порядка 200р. Где это видано, чтоб за такие деньги развлекаться несколько вечеров к ряду:)
Жду не дождусь начала сезона, в наших краях, чтоб попробовать все на ходу.
Источник
Ветровое стекло мотоцикла и коляски
Как известно, ветровые стёкла на мотоцикл и коляску делаются в основном из оргстекла. А вот никто не пробовал сделать ветровку из лобового стекла автомобиля и от какой модели авто лучше подходит? Чем его пилить? Не безопасно ли такое стекло будет?
ну ты и наркоман
подходит лучше всего от КамАЗа, пилить надо пилкой для ногтей, инфа 100%
А ещё хочу дворники и омыватель поставить.
Стекло советую от «Рено Магнум». Ставить как есть, без переделок. Дворника Ахмеда лучше всего установить в коляске. Вот насчет омывателя не подскажу. Но советую дать дворнику обычную садовую лейку — на первое время сойдет.
Где же админы. бред, а не тема..
Имхо
А почему бред? Ты когда- либо видел страшные раны от разбитого оргстекла при ДТП ?
А колотое стекло при дтп типа изранит меньше? Вооще с ветряком нехаи биться:))
Хм. Если уж такая тема поднялась, то из какого конкретно оргстекла надо колхозить ветровик, чтобы не было «страшных ран»?
Из тонкого и эластичного. На строительных базах такого нет.
Вэлком в каталоги, почувствуешь разницу.
Каталожное стекло тонкое, легкое и хорошо гнется, если человек а экипировке, страшных ран от него точно не будет.
Даже если это здоровенный оковалок, как на большом круизере.
У меня на мотоцикле стекло ничего не весит практически.
А Грильяж говорит о колхознике, который в ватнике и шлеме-моргуновке впиливается куда-нибудь, а ветровик у него из стыренного со стройки оргстекла в 8 мм толщиной.
Понятно, что вероятность пораниться тут немножко повыше будет.
Я занимался вопросом изготовления фотохромных визоров для автомодилей силами российско-немецкого СП. (научные разработки наши, воплощение тамошнее) Предпологалось создать некий экран предохраняющй глаза автомобилистов от излишне-сильного солнечного света или света фар. Экраны набирали тон при попадании на них света и крепились за козырек под крышей авто. Так вот немецкие требования к материалам допустимым к использованию в автомобиле запрещают использование оргстакла! Оргстекло — колкое и может нанести травмы в результате аварии. Можно использовать только поликарбонат. Поликарбонат отличается эластичностью и меньше колется, при изломе не образует острых граней. Прорабатывалась такая же технология для применения и на визорах шлемов. Так они ваще ни разу не из оргстекла, они всегда были, есть и будут поликарбонатными.
Себе сделал ветровики на коляску и мот из поликарбоната 4,5мм на лазерном плоттере в фимочке которая режет лайтбоксы для рекламы.
Источник
Ветровик на мотоцикл урал
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Урал. Замена первичного вала. Посылки. ВетровикПодробнее
Обтекатель для мотоцикла урал.Подробнее
ПОЧИНИЛ ВЕТРОВИК С МЕТАЛЛОЛОМА.Подробнее
Ветровик на мотоцикл своими руками! Продолжаем заниматься «колхозом»)))Подробнее
Обзор ветровика на мотоцикл Урал.Подробнее
Испытание обновленной версии ветровика на мотоцикл Урал.Подробнее
Ветровой щиток на мотоцикл Урал.Подробнее
#12 Ветровик на мотоцикл из мусора за 45 минутПодробнее
Несдираемая советская краска. Восстановление ветровика ИЖПодробнее
Ветровик своими руками на мотоцикл Урал стеклопластикПодробнее
снимаем ветровик с мотоцикла УРАЛ . remove the visor from a motorcycle URAL.Подробнее
Сборка и Честный Обзор ветровика для мотоцикла Wels трофейный от мотоцикла Урал. Громадный ветровик.Подробнее
Мото. Распаковка ветровика на Трофейный от мотоцикла Урал. Громадный ветровик на мой мотоцикл.Подробнее
Установка ветровика на Урал.Подробнее
Ветровик на УРАЛПодробнее
Мотоцикл урал Ветровое стекло прикуриватель и аккомулятор от бпПодробнее
Источник
Ветровое стекло на мотоцикл из монолитного поликарбоната
В наше время существует большое количество мотоциклистов, которые постоянно модернизируют свою технику. Они дополняют мотоциклы всевозможными деталями не только для того чтобы сделать их внешние качества более привлекательными, но и сделать любую езду более комфортной и безопасной.
Мотоциклы представляют собой особый вид транспортного средства. Не многие люди могут выдержать длительные поездки. Это происходит в силу большого количества причин. Ведь не все люди могут спокойно переносить сильные порывы ветра, которые, несомненно, сопровождают во время пути каждого мотоциклиста. Поэтому стремление модернизировать и усовершенствовать свою технику является весьма объяснимым.
Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
Дата публикации: 30 ноября 2021 . Категория: Мототехника.
Сегодняшние мотоциклы выглядят не только намного более стильно, чем полвека назад, но и отличаются большей функциональностью. Современные узлы и системы «байков» продолжают постоянно модернизироваться. Одним из примеров обновлений мото техники является обтекатель на мотоцикл.
Подразумевается, что этот полезный аксессуар производится на заводе изготовителя железного скакуна, однако далеко не все концерны поддерживают эту политику и мотоциклистам приходится думать о самостоятельном изготовлении ветро-защиты.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
- Придаем заготовке обтекаемую форму (можно использовать электролобзик и любые подручные режущие материалы).
- Разрезаем форму пополам и в местах стыка и под углом срезаем немного материала (благодаря этому изделие будет еще более объемным). После этого обе части скрепляются при помощи бумажного скотча.
- Обклеиваем весь обтекатель тем же скотчем (так, чтобы он покрывал всю поверхность).
- Наносим на модель упаковочный (обычный коричневый) скотч (это поможет защитить пеноплекс от разъедания). Сверху покрываем изделие пищевой пленкой, это упростит процесс извлечения модели из заготовки.
- Устанавливаем наш обтекатель в горизонтальном положении на некотором удалении от поверхности, чтобы был доступ ко всем сторонам изделия.
- Отрезаем нужный размер стеклоткани (лучше с запасом) и смачиваем ее в растворителе.
- Покрываем стеклотканью обтекатель, расправляем ее, чтобы не было никаких складок или заломов, и обливаем форму эпоксидной смолой, равномерно ее распределяя.
Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.
- Укладываем еще один слой стеклоткани и повторяем процедуру. Всего нужно минимум 3 слоя (оптимальной толщиной для матрицы считается 10 мм). После этого оставляем заготовку сохнуть.
- Извлекаем пеноплекс.
Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.
Подгонка и подготовка к покраске
На следующем этапе выполняем следующее:
- Со внутренней стороны приклеиваем пластиковый элемент (можно использовать кусок пластмассы и придать ей нужную форму при помощи строительного фена) для крепления (его размер и форма зависит от модели мотоцикла).
- Покрываем всю поверхность обтекателя большим куском стеклоткани и снова проливаем эпоксидной смолой.
- Накладываем еще несколько слоев материала, но на этот раз маленькие куски, чтобы придать прочности боковинам и стыкам (чем больше лоскутов стеклоткани будет наложено, тем прочнее будет изделие).
- Выпиливаем при помощи болгарки отверстия под круглые фары.
- Закрываем фары мотоцикла полиэтиленом, чтобы не повредить их и устанавливаем изготовленный обтекатель на его законное место.
- Берем стекловолоконную автомобильную шаптлевку (смешиваем с отвердителем) и прорабатываем ей отверстия для осветительных элементов так, чтобы не было лишних зазоров. Работать нужно оперативно, так как этот материал очень быстро схватывается.
- Снимаем обтекатель и тщательно зашкуриваем его.
- Шпатлюем стекловолоконной автомобильной шпатлевкой лицевую сторону изделия.
- Зашкуриваем поверхность.
После этого можно проработать крепеж. В качестве крепления можно установить на мотоцикл металлическую пластинку, к которой будет крепиться другой металлический элемент, закрепленный на пластиковой заготовке (подготовленный ранее).
Полезно! Если обтекатель, изготовленный на мотоцикл своими руками, будет неподвижным, то его крепят к раме. Если же он должен двигаться, то крепить его необходимо к передней вилке.
После этого можно начать готовить обтекатель к покраске. Для этого:
- Покрываем поверхность автомобильной грунтовкой (лучше наносить толстым слоем используя краскопульт).
- После высыхания грунта, наносим проявочную смесь.
- Зашкуриваем мелкие дефекты, если таковые появились. Для этого используем шкурку мелкого размера (сначала 800, а потом 1200).
- Красим изделие в тон мотоцикла при помощи краскопульта (для удобства обтекатель можно подвесить на крючок).
После этого остается только изготовить ветровик из оргстекла. Для этого достаточно вырезать изделие по нужным размерам и придать ему изогнутую форму при помощи строительного фена.
Каким должен быть самодельный щиток
При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.
Рассмотрим подробнее на рисунке.
В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.
Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.
На третьем фото как раз показан неудачный вариант со слишком приближенным стеклом. В этом случае также не будет проблем с аэродинамикой, однако есть большой риск получить травму. Если такой вариант вам все же больше греет душу, то нужно будет оборудовать кромку резиновой накладкой, которая поможет смягчить удар в случае езды по неровному дорожному полотну. Также не стоит забывать о шлеме. Он способен защитить не только при падении, но и от непредсказуемых потоков ветра.
000_moto_0712_092
Романтика заканчивается где-то на 150 км/ч. Дальше ветер превращается в завывающий ураган, который пытается оторвать шлем вместе с головой или, как минимум, вытрясти остатки мозга. Поэтому те, кто любит скорость, прячутся за ветровые стекла. Эти небольшие кусочки поликарбоната решают массу проблем. Но только если они правильной формы и стоят в правильном месте.
Удивительно, что на серийных мотоциклах ветровые щитки появились лишь в семидесятые годы (хотя уже в сороковые многие аппараты развивали приличную скорость). Первенцем в 1975-ом стал BMW R90S. Но настоящий бум развития обтекателей и лобовых стекол начался в восьмидесятые. Они стали появляться во всех классах мотоциклов. А сегодня, пожалуй, выпускается больше мотоциклов с «ветровиками», чем без них. Обтекатели улучшают аэродинамику мотоцикла и комфорт водителя. Помогают экономить топливо и стабилизируют мотоциклы на высоких скоростях. Конечно, можно было бы создать аэродинамически совершенную форму, но все портит… водитель. Ведь именно размеры райдера, его рост, вес, манера сидеть на мотоцикле и форма шлема сильнейшим образом влияют на то, как обтекают мотоцикл воздушные потоки на высоких скоростях. И именно поэтому для многих усредненные варианты заводских стекол подходят не идеально.
Ветровые стекла для дорожных «классических» мотоциклов (в том числе и круизеров).
Ветровое стекло для дорожного мотоцикла (дорожника), значительно отличается и формами и креплениями от ветровика спортивного мотоцикла.
Основные бренды – Zero Gravity (США), MRA (Германия), Puig (США и Европа), Givi (Европа и США), Power Bronze (Великобритания), Memplis Shades и еще несколько более мелких компаний (Slip Streamer).
Ветровое стекло для дорожного мотоцикла, устанавливается на «крепления» представляющие из себя хомуты на удлиненной подставке. Желательно, чтобы вся фурнитура была металлическая или алюминиевая. Места соприкосновения металлов обычно «смягчаются» резиновыми прокладками.
007_moto_0712_092
У современных туристических мотоциклов, как правило, нет проблем с посадкой. Как ни садись, находишься в зоне надежной защиты от ветра — аэродинамической тени. На большинстве «туристов» существует система регулировки высоты и угла наклона «ветровика». Благодаря этому на хорошем турере двигаться быстро по прямой намного легче, чем на спортбайке. Но и здесь есть сложности. Дело в том, что туристические стекла делают очень высокими, и смотреть на дорогу поверх поднятого в верхнее положение стекла могут лишь очень рослые водители. Это не всегда удобно. Например, в дождь мокрое стекло искажает дорогу. Одним из компромиссов для турера может стать стекло с небольшим V-образным вырезом в средней части. Смотреть можно сквозь вырез, при этом эффективность ветрозащиты теряется незначительно, и в мокрую погоду остается возможность приехать сухим.
Более того, при полностью поднятом стекле ветер начинает дуть не в лицо, а в спину, так как позади большого «лопуха» возникает область низкого давления. К этому также нужно привыкать. Для уменьшения этого эффекта в стеклах делают небольшие щелевидные прорези. Для более старых «туристов», где стекла по высоте не регулировались, выпускают двухэтажные «ветровики». Параллельно верхней части такого щитка укреплен еще один, подвижный. Перемещая его, можно достичь очень хороших результатов для заданного режима движения.
К сожалению, на мотоциклах с обтекателем не всегда удается «угадать» со стеклом, и далеко не все тюнинговые стекла лучше стандартных. Прежде чем решиться на покупку, испытайте ваш мотоцикл. Лучше всего — в среднем дальнобое, километров за триста — и по дороге поищите наиболее удобное положение тела и головы. Возможно, вы просто не нашли «свою» посадку на мотоцикле. Если же комфорт не приходит, выбирайте стекло от известных производителей и избегайте экстремальных форм. Помните, что ветер не любит острых углов и резких переходов. Еще один важный момент — материал, из которого изготовлено стекло. Нельзя использовать для щитков органическое стекло. Оно хрупкое, а, трескаясь, превращается в острые кинжалы. Подойдет лишь прочный поликарбонат. Более того, нужно помнить, что крепления не должны быть слишком прочными и жесткими. Лучше всего подойдут резиновые закладные гайки, которые в случае падения дадут стеклу «отстегнуться» от мотоцикла и не позволят ему причинить вред водителю. А чтобы можно было вернуть покупку в магазин, не сдирайте защитные пленки со стекла и хромированных деталей при первой установке. Прокатитесь, и если в выбранном положении стекло работает, фиксируйте крепеж и снимайте транспортную пленку. Борясь с ветром, учтите: не всегда причиной неудобства является обтекатель. Даже неплотная куртка может создать неправильные завихрения. Да и багажные кофры часто становятся причиной очень серьезных помех, заметных при рулении. Не забывайте и про пассажира. Если вы любите путешествовать вдвоем, спросите его мнение, перед тем как приняться за усовершенствование мотоцикла, иначе результат ваших стараний могут и не оценить!
Виды мотоциклов
Спортивные
Имеют обтекаемый дизайн и красивое оформление. Рассчитаны на одного пассажира с посадкой, подразумевающей сильный наклон тела вперед и упор на руль. Второй человек может поместиться сзади, но будет свисать на самом краю.
Спортивные модели отличаются высокой скоростью и аэродинамикой. Подходят для людей всех возрастов, которые любят быструю езду по трассе.
- стильные;
- мощные;
- скорость до 300 км/ч;
- большие колеса;
- подходят для города и трассы;
- высокое седло.
- чтобы отремонтировать, необходимо снимать много обшивки;
- второму человеку сидеть не очень удобно;
- маленькое ветровое стекло плохо защищает от мошек;
- длительная езда в наклоненном положении вперед утомительна.
Классические
Имеют компактные размеры и удобную вертикальную посадку. Их проще ремонтировать и обслуживать, поскольку на них нет столько аэродинамических обтекателей. Два человека сидят довольно свободно.
Такие мотоциклы выбирают для поездок на работу или небольших путешествий в соседний город, на рыбалку. Они подходят молодым и взрослым людям для каждодневной эксплуатации, чтобы экономить на транспорте и не стоять в пробках.
- удобная посадка;
- полноценные два места;
- достаточная вместимость бака;
- короткая база, повышающая маневренность;
- приемлемая цена;
- мягкие сиденья;
- мощность, удобная для быстрого обгона при насыщенном движении.
- у большинства моделей вообще нет ветровых стекол;
- отсутствуют ручки для пассажира;
- не рассчитан на далекие расстояния.
Туристические
Это модели для покорения дорог. Они созданы, чтобы максимально обеспечить комфорт при прохождении значительных расстояний. Их выбирают люди среднего и пожилого возраста, которые хотят путешествовать активным способом.
Туристические мотоциклы отличаются большим весом, вместительным размером багажных отсеков и широкими сиденьями, предназначенными для многочасовой езды.
- огромный топливны бак;
- много мелочей для комфорта;
- жидкостная система охлаждения;
- высокая скорость;
- большие отсеки для вещей;
- мощные;
- ветровые стекла хорошо защищают от мошек и пыли.
- большой расход топлива, как у машины;
- длинная база, увеличивающая радиус разворота;
- очень тяжелые.
Внедорожные (кроссовые)
Эти байки созданы для экстремальных видов спорта. Высокий протектор, седло и огромные колеса позволяют ездить на нем по грунту и песку, выполнять прыжки и развороты. Это транспорт для молодых людей, желающих освоить новое хобби или настоящих спортсменов.
- большая длина работы амортизаторов, обеспечивающая мягкость при прыжках;
- крупные колеса;
- высокий протектор с хорошими боковыми зацепами;
- достаточная мощность для быстрого разгона;
- удобен для высоких людей;
- есть модели с шестью скоростями;
- хорошая проходимость.
- одно место для водителя;
- громкая работа двигателя;
- малый запас топлива.
008_moto_0712_092
Но что говорить о тех, у кого и так с ветрозащитой все неплохо! Главные потребители стекол — водители классических мотоциклов, круизеров и легких эндуро, используемых для туризма.
Здесь все оказывается проще, чем в случае с «турерами» и «спортами». Первая причина — в скоростном режиме. На скоростях до полутора сотен практически любая форма стекла сносно работает. Вторая причина — в том, что на мотоциклы, не имеющие с завода никаких обтекателей, можно установить стекло произвольно и в процессе скорректировать его позицию. Ведь крепятся стекла либо к рулю, либо к траверсам мотоцикла через кронштейны, позволяющие некоторую свободу позиционирования.
Одну ремарку оставлю для эндуристов. При выборе и установке стекла нужно помнить, что основная позиция при езде на мотоцикле — стоя. Так что стекло должно быть достаточно высоким и отнесено вперед, чтобы не мешать ехать в стойке. Располагать острую кромку стекла в непосредственной близости от шеи — не слишком хорошая идея. В крайнем случае, кромка должна стоять, по возможности, вертикально.
Так или иначе, будь у Вас огромный «Харлей» или небольшая эндурка, установка стекла станет интересным экспериментом.
ВЕТРОВЫЕ СТЕКЛА И СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА:
Демпфер руля – устанавливаем без колебаний
Другое дело, руль для мотоцикла. Здесь речь идет о дополнительной детали, которая поможет предотвратить падение вашего мотоцикла и обезопасить самого водителя. Это демпфер руля мотоцикла.Корпус мотоцикла представляет собой систему, которая подвержена резонансу. А неровности дорогие могут раскачать корпус до такой степени, что теряется его устойчивость.
В этом случае управляемость им очень сильно ухудшается. Каждый мотоциклист знает, что такое вобблинг. Это, когда руль раскачивается все сильнее влево и вправо. Управление при этом полностью теряется. Даже совершенно новый мотоцикл с идеально исправными элементами не всегда может противодействовать резонансу. И помочь избавиться от этого сможет рулевой демпфер.
Если бы езда проходила по очень ровному покрытию, такие колебания были бы незначительными. Их бы просто мотоциклист не чувствовал. Но мотоцикл стабилен до той поры, пока не приходится разворачивать руль.
Сам корпус демпфера крепят к раме мотоцикла. Шток крепят либо к перу вилки, либо к траверсе. Когда поршень перемещается, происходит перетекание масла через небольшое отверстие из одной полости трубки в другую.
Сегодня наличие этого важного для мотоциклиста элемента на рынках позволяет выбрать подходящий для мотоцикла демпфер. Полностью погасить любые колебания, конечно, демпфер не сможет
Но он существенно снижает частоту колебаний и их амплитуду. Но наличие демпфера не гарантирует вашу безопасную езду, если при вождении вы совершаете грубейшие ошибки.
Выбирая демпфер, обращайте внимание на его вес, на то, как прочно его крепление, на его регулировку. Для каждой модели мотоцикла устанавливается демпфер индивидуально
После установки демпфера обязательно проверьте вращение руля. Оно должно быть свободным. Ограничивать ход руля демпфер не должен. Детали демпфера не должны задевать облицовку мотоцикла или задевать его детали.
Причиной вобблинга чаще всего становятся не плохие дороги, а сам пилот. Поэтому не становитесь причиной проблем, которые возникают с управляемостью вашего мотоцикла. Научитесь правильно управлять своим железным другом, и демпфер вам в помощь.
Ветровое стекло на мотоцикл своими руками
Почти каждый мотоциклист задумывался об установке этого замечательного устройства. Особенно если он владелец кТм Adventure, с которого сдувает на хер при первом порыве ветра. Эта история началась довольно давно. В поле моего зрения попалась картинка из сети, дефлектор на ней выглядел весьма оригинально и имел ряд преимуществ. Помимо угла атаки, стекло регулировалось по высоте в значительном диапазоне. Нашёл продавца, связался, уточнил цену и, было собирался приобрести, но что-то щёлкнуло внутри, и крохотная искра мысли заполыхала ярким пламенем инженерных страстей!
Надо сказать, кроме огромного желания собственноручно изваять топовый ветровик у меня под рукой не было практически ничего. Исходные размеры? О чём вы, даже оранжевое ведро с гремящими болтами находилось в тысячах километрах от меня, и измерить необходимые размеры не представлялось возможным. Несмотря на эти сложности, КБ “ Сделай сам” начало работу во всю свою мощь! Период творческих мук случился как раз во времена освоения программы AutoCad и я решил совместить приятное с полезным. Развёртка общего контура далась довольно быстро, чего не скажешь об общих размерах деталей.
Дата публикации: 30 ноября 2021 . Категория: Мототехника.
Сегодняшние мотоциклы выглядят не только намного более стильно, чем полвека назад, но и отличаются большей функциональностью. Современные узлы и системы «байков» продолжают постоянно модернизироваться. Одним из примеров обновлений мото техники является обтекатель на мотоцикл.
Подразумевается, что этот полезный аксессуар производится на заводе изготовителя железного скакуна, однако далеко не все концерны поддерживают эту политику и мотоциклистам приходится думать о самостоятельном изготовлении ветро-защиты.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
- Придаем заготовке обтекаемую форму (можно использовать электролобзик и любые подручные режущие материалы).
Каким должен быть самодельный щиток
При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.
Рассмотрим подробнее на рисунке.
В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.
Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.
На третьем фото как раз показан неудачный вариант со слишком приближенным стеклом. В этом случае также не будет проблем с аэродинамикой, однако есть большой риск получить травму. Если такой вариант вам все же больше греет душу, то нужно будет оборудовать кромку резиновой накладкой, которая поможет смягчить удар в случае езды по неровному дорожному полотну. Также не стоит забывать о шлеме. Он способен защитить не только при падении, но и от непредсказуемых потоков ветра.
Ветровое стекло на мотоцикл – это его неизменная принадлежность, значительно повышающая комфорт при езде на уже средних скоростях. А с точки зрения эстетики, с помощью небольшого ветровика, можно придать дополнительную индивидуальность для своего мотоцикла.
Установка дополнительных элементов для ветрового стекла
Для того чтобы ветровое стекло на байк отлично было закреплено и обладало приемлемыми защитными качествами необходимо приобрести дополнительные аксессуары. Они представлены различными элементами. Среди них выделяются:
Спойлеры ветрового стекла
В современном мире спойлеры на ветровые стекла представлены большим количеством моделей. Они могут обладать либо прозрачной, либо тонированной структурой. Их можно с легкостью отрегулировать под свои индивидуальные предпочтения. Спойлеры применяются для того чтобы уменьшить турбулентность за стеклом и шум.
Дефлектор ветрового стекла мотоцикла
Все ветровые стекла обладают различными формами и размерами. На рынке представлено большое количество не высоких стекол, которые являются очень популярными. Однако их защитные качества находятся на достаточно низком уровне. Для того чтобы они в самые нужные моменты работали должным образом и для повышения их защиты используются дефлекторы. Они дают возможность регулировать высоту ветрового стекла в любое время, когда это необходимо.
Крепления ветрового стекла мотоцикла
Каждый современный производитель аксессуаров для мототехники уделяет пристальное внимание даже самым малейшим деталям. Для крепления ветрового стекла используются различные детали
Они позволяют фиксировать стекло таким образом, чтобы во время движения оно не упало и не отклонилось в сторону.
Окантовка ветрового стекла мотоцикла
Окантовка ветрового стекла на байк является больше декоративным элементом. Она служит для того чтобы все края стекла выглядели аккуратно и сочетались с дизайном мототехники. Сегодня на рынке представлено большое многообразие различных видов окантовки от разных производителей. В большинстве случаев применяется окантовка самоклеящаяся.
Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу
Чтобы сделать лобовое стекло на мотоцикл – вам потребуется кусок монолитного поликарбоната (оптимальная толщина около 4 мм), далее на куске картона рисуем будущее стекло и вырезаем шаблон. Шаблон следует примерить заранее к своему мотоциклу. После этого – приложите шаблон к поликарбонату и обрисуйте его.
Наиболее ответственная операция – это вырезание, ведь на этом этапе возможны сколы и поломки. Для вырезания рекомендуется использовать лобзик (электро или ручной), а также специальный резак. Далее обработайте края напильником, а после – наждачкой, пока края не станут ровными и немного закругленными. Помните, что от того, насколько качественно обработан край зависит внешний вид готового изделия, поэтому лучше постараться сделать все качественно. Потом – следует придать вашей заготовке выпуклую форму. Для этого лучше использовать строительный фен.
Если у вас отсутствует возможность сделать ветровое стекло самому, или вы боитесь испортить материал – не стоит беспокоиться, поскольку с этим отлично справятся опытные специалисты, которые имеют для этого все необходимое оборудование. Достаточно только прийти в магазин со своими размерами и вы получите готовое стекло со всеми необходимыми отверстиями.
Установка лобового стекла с подогревом
Установка лобового стекла с подогревом
Прежде всего, такое стекло надо купить. Оригинальные автостёкла для многих иномарок обычно стоят дорого, но есть более доступные отечественные и китайские аналоги. И вот здесь при покупке нужно быть внимательным, потому что некачественное стекло – с подогревом оно или без – может быть выполнено с такими дефектами, что Вы пожалеете о том, что затеяли замену штатного стекла.
Признаки хорошего лобового стекла:
Хороше лобовое стекло при любых обстоятельствах должно оставаться прозрычным.
- Оно должно оставаться прозрачным при пропускании прямых солнечных лучей – помутнение стекла говорит о плохой его проклейке.
- В зоне активного зрения (в 28-ми градусном секторе обозрения при взгляде в направлении движения) не должно быть искажений очертаний предметов.
- Нити обогрева не должны выделяться – у хороших стёкол они едва заметны.
- Косвенным признаком хорошего изделия служит отчётливое клеймо и тщательно выполненная упаковка, предотвращающая любые возможные повреждения при транспортировке.
Ленты подогрева лобового стекла
На работах по замене лобового стекла лучше не экономить и довериться специалистам.
Замену лобового стекла лучше производить в специализированном автосервисе – несмотря на кажущуюся простоту работы, вырезание старого стекла, нанесение праймера и герметика, а также соблюдение правил сушки могут сделать качественно далеко не все. Очень часто бывает так, что спустя несколько месяцев, а то и сразу после замены, стык стекла и кузова начинает протекать. Да и кузовные детали, нещадно ободранные струной, покрываются ржавчиной – особенно передняя кромка крыши. Настоящий профессионал даже не будет нуждаться в уточнении – с подогревом стекло или нет. Кроме того, выведет провода от подогрева так, чтобы Вам не пришлось производить разборку «жабо» при подключении.
Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
- Поликарбонатное остекление устойчиво к воздействию ультрафиолета, перепадам температур;
- Такое прочное стекло имеет минимальное количество ребер жесткости;
- Поликарбонат отлично пропускает свет и остекление, таким образом, предоставляет полноценный обзор;
- Материал не склонен к разрушению;
- Ветровое стекло из этого материала имеет небольшую массу и не создает чрезмерных нагрузок;
- Монолитный поликарбонат легко формуется в нагретом состоянии и поэтому его форма может быть любой.
Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками
У непрофессионалов в этом деле нередко встречаются ошибки.
- Некачественная очистка и обезжиривание поверхностей;
- Применение средств с давно истекшим сроком годности;
- Несоблюдение температурного режима;
- Обезжиривание некачественным составом.
Помните, что если заниматься этим самостоятельно – вы по неопытности рискуете что-нибудь испортить, поцарапаете стекло или не сможете его правильно поставить. Хотите получить качественное стекло из монолитного поликарбоната? Можно сразу при покупке материала указать необходимый для вас размер, и вам все вырежут как надо.
Данный материал ничем не уступает классическому стеклу, а его ударопрочность в двести раз выше, чем ударопрочность разных видов стекол. Автостекло из поликарбоната намного легче обычного стекла(в 16 раз), также этот технологичный материал устойчив к ультрафиолету, термопластичен и невероятно практичен при монтаже.
Стекло для мотоцикла своими руками
Почти каждый мотоциклист задумывался об установке этого замечательного устройства. Особенно если он владелец кТм Adventure, с которого сдувает на хер при первом порыве ветра. Эта история началась довольно давно. В поле моего зрения попалась картинка из сети, дефлектор на ней выглядел весьма оригинально и имел ряд преимуществ. Помимо угла атаки, стекло регулировалось по высоте в значительном диапазоне. Нашёл продавца, связался, уточнил цену и, было собирался приобрести, но что-то щёлкнуло внутри, и крохотная искра мысли заполыхала ярким пламенем инженерных страстей!
Смотрите также
Комментарии 15
Владимир, большущее спасибо за материал, сижу уже целый день, ломаю голову как ветровик сделать, а то без него (особенно на трассе) туго приходится.
Рад, что пригодилось)
а у тебя при толщине 2мм не загибало потоком воздуха на скорости верхний угол стекла к тебе?
На Кавасаки нет, не загибало. Стекло довольно узкое и изогнуто дугой, что создаёт дополнительную жесткость. Вот на Хонде после 140 загибало половину стекла, так как оно гораздо шире. Этакий лопух… Поэтому переделал на 3 мм.
и как 3 мм на Хонде? не загибало на 140? Там какая высота стекла у тебя была?
смущает, что на их видеоролике с тестом снегоходных стекол, они гнут их как пластилин. Понятно, что гнуть перестаешь — стекло принимает прежнюю форму, но для меня весь смысл покупки, чтобы можно было шпарить 130-150 не ложась на бак, а если стекло на такой скорости будет пригибаться, то смысл покупки теряется ((
3 мм не загибает. Пробовал до 160 ти. Только теребонькает немного потоком воздуха. Но его пришлось греть над газовой плитой, чтобы придать изогнутую форму. Иначе пластик морды выгибать начинает в обратную сторону. Он (поликарбонат 3мм) намного жёстче, чем 2мм. Высоту на Трансальпе сделал сперва небольшую и поток воздуха бил прямо в верхний край визора. Потом сделал повыше на 4 см. До 120 комфортно даже с открытым визором. Но небольшое неудобство по пересеченке ехать. Стекло высоковато кажется. Сейчас думаю сделать спойлер на штатное секло, чтобы можно было регулировать высоту
Источник