- Самодельный ветрогенератор для забора воды
- Изготовление ветрогенератора.
- Ветряной насос для воды своими руками: эффективное решение проблемы водоснабжения
- Немного физики для тех, кто решил серьезно заняться проблемой водоснабжения
- Из каких материалов можно собрать самодельные ветряные насосы для воды
- Как выбрать и изготовить модель ветронасоса для воды своими руками
- Парусный ветрогенератор «Водокачка»
Самодельный ветрогенератор для забора воды
У него в аренде было 15 гектар земли, расположенной в трех километрах от ближайшего села, на которой так-же имелось небольшое естественное озеро. Рядом с ним был построен домик. Так-как здесь не-было электричества, в доме сделано 12-ти вольтовое освещение от автомобильного аккумулятора, а так-же к нему подключался маленький телевизор на 12 вольт.
Но аккумулятора на долго не хватало и его приходилось часто возить на зарядку в город за 50 километров. Кроме такой необходимости в зарядке аккумулятора глубокий разряд так-же существенно сокращает срок службы его, так-как свинцово-кислотные аккумуляторы не любят глубоких разрядов.
Идея построить ветрогенератор возникла сама собой, в этом случае казались только одни плюсы и простота. Надо было заряжать аккумулятор, и ради этого возится с бензогенератором не хотелось, так-как это шум и топливо, а ветряк не шумит и не требует топлива.
В поисках информации в интернете о ветрогенераторах была найдена простая конструкция вертикального ветрогенератора, которая очень понравилась своей простотой, а так-же тем что ее вроде-бы рассчитал какой-то умник, а так-же как он заявлял что с нее можно получить до 800 ватт мощности. Изначально конструкция там была из фанеры, а здесь было проще все сделать из имеющегося в наличие материала, а имелся всякий металлолом.
Изготовление ветрогенератора.
Лопасти для ветрогенератора сделаны из жести от автомобильных крыш, в количестве 4 шт. Размеры лопасти ширина 80 см , а высота 1 метр, общий диаметр окружности лопастей получился 1,9 метра. Для креплений лопастей к оси приварены пластины. Ось представляет из себя двухдюймовую трубу, которая прикручена через приваренный фланец к жигулевской полуоси. А полуось посажена на два подшипника.
Верхний — 308 от волговской полуоси, а нижний — 306 от жигулёвской полуоси. Подшипники закреплены в разборном основании, сделанном из уголка. Хомуты для крепления подшипников я сначала были прихвачены сваркой вместе с подшипниками, а затем вынув подшипники обварены по кругу оставив немного непроверенного места для зажима подшипников, в общем если расслабить болты, то подшипники легко снимаются.
Когда делался генератор, то расчет был на 150-200 об/м на ветре около 12 м/с, исходя из этого был сделан мультипликатор для автомобильного генератора Г-250 на 60 ампер. Мультипликатор собран на основе задней звездочки от мопеда на 48 зубов, которая установлена на вал ветрогенератора. Через цепь привод крутил вторую звездочку на 10 зубов, которая крутила шкив, а он через ремень крутил генератор. Общее передаточное число получилось примерно 1 к 12-ти.
Но как оказалось обороты лопастей намного ниже ожидаемых и на ветре 10-10м/с обороты лопастей всего 30-40 об/м. При ветре 4-5м/с частота вращение ротора ветрогенератора всего около 15 об/м, через мультипликатор генератор крутился со скоростью всего 150-200 об/м, и выдавал всего лишь 6-8 вольт. После таких просчетов почему-то вспоминался тот умник, советовавший и обещавший совсем другие параметры ветрогенератора, скорее всего он ничего не считал и не делал.
Дальше поднимать обороты автогенератора не хотелось, так-как мультипликатор заберет много мощности на себя. Было решено изготовить новый генератор. Конструкцию нового генератора подсмотрел в интернете, это дисковый или как его еще называют аксиальный генератор на постоянных магнитах. Но из этого генератора тоже ничего хорошего не вышло.
В итоге чтобы такая конструкция не простаивала без дела было решено приладить к ней насос чтобы качала воду из озера. Дело стало за насосом, который был сделан из тормозной передней камеры от ЗИЛ. Тормозная камера была разобрана и модернизирована. Заменена мембрана на более мягкую, которая вырезана из автомобильной камеры.
Так-же приварены два вывода с резьбой пол-дюймовых для соединения шлангов. И просверлен шток, в котором нарезана резьба под болт М10 для крепления прижимной пластины мембраны. Ход штока мембраны 3см, он прикручен к валу ротора болтом М10 со смещением от цента на 1,5см.
Чтобы тормозная камера заработала как насос на выводы прикручены обратные клапана. Это обычные обратные клапана для поливных шлангов, кстати очень герметичные и воду насос закачивает прямо на сухую без дополнительного заполнения водой системы, что очень удобно, ведь ветер не постоянный и система работает не стабильно.
Расстояние от озера до дома 40 метров. При ветре примерно 5-6 м/с ветрогенератор накачивает бочку объемом 75 литров примерно за полчаса. При таких ветрах правда ветрогенератор часто останавливается и работает не стабильно, уверенней работает на ветру 7-10 м/с. Если пальцем зажать шланг, то струя бьет до четырех метров, давление насос развивает примерно пол-атмосферы.
С насосом ветрогенерато страгивается и начинает работать на ветру 5-6м/с, в будущем хотелось сделать более слабенький насос чтобы он качал на более слабых ветрах, за счет чего увеличить общее время работы насоса, ведь хорошие ветра не часто.
Сама конструкция ветрогенератора очень устойчива за счет своего веса и раскинутых опорных ножек. Даже при штормовом ветре стоит как вкопанная. Надежность конструкции не вызывает сомнений так-как все сварено надёжно, а ось на крупных подшипниках, которые рассчитаны на гораздо большие нагрузки в автомобилях.
Из недостатков можно выделить главный, это слишком маленькие обороты, из-за этого трудно приладить к ветрогенератору какой либо генератор. Сам ветрогенератор не шумит, ну это и понятно так-как обороты очень маленькие. Когда стоял генератор с мультипликатором то была еле слышна работа мультипликатора.
Так-же одно время ветрогенератор был установлен на крыше дома, и из-за этой вращающейся штуковины все чаще в гости под разными предлогами стали заезжать местные селяне, и расспрашивать что да как и зачем.
Расходы на изготовление этой ветроустановки совсем небольшие, немного денег и свой приятно потраченный труд.
Подшипники -34 гр. 12 метров уголка -79 гр. Два полудюймовых клапана -12 гр. 1 банка краски -10 гр. Пневмоцилиндр -30 гр. Полуось б/у -25гр. Крыши от машин достались бесплатно. Итого: 190 гривней или 29 евро.
Для выработки электроэнергии вертикалки не очень годятся, а вот совершать напрямую какую нибудь работу могут хорошо, там где нужен большой крутящий момент и небольшие обороты. Например подавать воду из скважины или колодца, или просто перекачивать. Что нибудь перемалывать приводя в движение дробилку. При этом не нужны ни какие аккумуляторы, а значит ветрогенератор получается очень дешёвый и быстро себя оправдает.
Источник
Ветряной насос для воды своими руками: эффективное решение проблемы водоснабжения
Дата публикации: 19 июля 2019
Жизнь дачников немало осложняет отсутствие загородного водопровода. Полив участка, приготовление пищи, решение прочих бытовых вопросов — все это требует значительного количества воды, таскать которую от ближайшей колонки очень тяжело. Решение проблемы — бурение скважины для последующего забора воды с использованием погружного насоса. Электроэнергию для работы устройство будет получать от централизованной энергосети. Если же качество электроснабжения на участке оставляет желать лучшего, домашний умелец легко сможет самостоятельно сконструировать и установить на участке обычный ветряк. Приходя в движение за счет силы ветра, он обеспечит работу насоса, и из скважины в дом будет стабильно поступать чистая вода.
Немного физики для тех, кто решил серьезно заняться проблемой водоснабжения
Работа погружного насоса основана на вращательных движениях кривошипного механизма. Запустить устройство в действие позволяет обычный ветрогенератор. Его эффективность доказана практическим опытом многих дачников, сумевших разобраться с нюансами механизма и самостоятельно сконструировать его. Действительно, несмотря на кажущуюся сложность, собрать ветронасос своими руками можно достаточно быстро и с минимальными затратами. Единственное условие — при выполнении расчетов и разработке чертежей важно учесть несколько моментов:
- Чем глубже скважина, тем больше энергии требуется для работы насоса, и тем мощнее должен быть новый ветрогенератор.
- Для стабильной работы погружного механизма ветряного насоса для воды на его штоке постоянно должно быть некоторое усилие. Иначе вода будет подаваться с перебоями.
- В конструкции ветряка необходимо учитывать силу ветра на участке. Чем крупнее модель устройства, тем больше ветровой энергии требуется для его запуска. При слабом ветре такой генератор будет находиться в покое. Зато крупный ветряк отличается высокой мощностью, в отличие от более компактных моделей.
Как показывает опыт, первоначальный выбор в пользу крупного ветрогенератора со временем заставляет подумать о приобретении или изготовлении устройства средних размеров. Некоторые потери мощности в данном случае компенсируются стабильной работой ветряка даже при небольшой скорости воздушного потока. Тем более что на большей части страны сильные ветра наблюдаются сравнительно нечасто.
Из каких материалов можно собрать самодельные ветряные насосы для воды
Простота конструкции технических устройств в большинстве случаев означает их надежность. Ветряной насос для воды своими руками — не исключение. Модель в виде помпы не требует сложной сборки и гарантирует безотказную и продолжительную работу. Такая конструкция имеет форму цилиндра, нижняя часть которого соединена с обратным клапаном и всасывающим патрубком. Внутри цилиндра в вертикальном направлении двигается поршень. Разреженная среда, создаваемая при поднятии поршня, заполняется водой из скважины, которая затем поступает в дом по системе труб.
В перечне материалов для сборки ветряного насоса своими руками — пластик и металл. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и отдельные недостатки:
- Металлическая конструкция прочнее и долговечнее. Для сборки металлического насосного оборудования используют детали из латуни и дюралюминия. Стоит учесть, что далеко не все сплавы способны длительное время выдерживать повышенную влажность окружающей среды. Кроме того, изготовление деталей такого насоса требует наличия токарного оборудования.
- Пластиковые модели не боятся воды. Конструкция такого ветряного водяного насоса легко собирается из полипропиленовых труб. В качестве обратного клапана можно использовать резину, прикрепленную к заглушке. Двигаясь одновременно с поршнем, она поднимется, открывая путь для воды. А при опускании поршня резиновая деталь перекроет выход, тем самым исключив утечку. Однако с наступлением сильных холодов возникает риск разрыва конструкции из-за распирающего действия замерзшей воды.
Более простое решение — приобретение готовой модели насоса достаточной мощности. Оно позволит сразу перейти к сборке конструкции ветрогенератора и сэкономит время на запуск новой системы альтернативного водоснабжения.
Как выбрать и изготовить модель ветронасоса для воды своими руками
Работу рекомендуется построить в такой последовательности:
- Выполняется расчет оптимального размера лопастей, после чего из металлического листа толщиной 1 мм вырезается необходимое количество деталей .
- Изготавливаются спицы для лопастей. Для этого берут металлические трубки нужной длины диаметром около 12 мм.
- В ступице, на которой крепятся лопасти, на токарном станке выполняют нужное число отверстий – гнезд. Спицы вставляют в гнезда ступицы и зажимают болтами.
- Лопасти фиксируют на несущих спицах методом клепки.
- Чтобы изготовить стабилизатор ветряка, используют листовой дюралюминий около 5 мм толщиной. Увеличить его жесткость можно с помощью проволочного каркаса. Стабилизатор крепится на ветряк с помощью алюминиевой трубки диаметром около 32 мм.
- Для сборки редуктора ветрогенератора используют листовую сталь толщиной 5 мм. Из нее вырезают и сваривают деталь корпуса. В качестве шестерней можно использовать аналогичные детали старых советских авто, которые подходят по размеру к готовому корпусу. Для заполнения пространства между днищем и шестернями редуктора приготавливают смесь литола и нейтрального масла, чтобы готовый состав имел текучее кашеобразное состояние.
- В качестве мачты для ветряка используют трубы диаметром 10 см с фланцевым соединением.
- Для конструкции насоса изготавливают специальный насосный ящик. Для работы потребуются металлические листы толщины не менее 2 мм, из которых вырезают подходящие по размеру детали и сваривают их в единую конструкцию. Внутрь устанавливается обычная модель бытового ручного насоса, диаметр цилиндра которого составляет 76-80 мм. Если его необходимо заставить работать в горизонтальном положении, штатные клапаны заменяют резиновыми деталями того же размера.
Предлагаемая конструкция ветронасоса легко справится с подъемом воды с глубины до 12 м. При условии исправности обратного клапана поршневой конструкции насоса его работа будет стабильной и безотказной.
Если вы остановили выбор на горизонтальной конструкции ветряка, необходимо приобрести или изготовить горизонтальный вал, устройство для передачи вращения на кривошипный механизм, а также — симметричную лопастную конструкцию, напоминающую мельницу. Вращающийся вал устанавливают на поворотную платформу, после чего на него монтируют лопасти. Вращение на кривошип передает цепная или зубчатая передача.
Привязка ветряного генератора к водяной скважине существенно ограничивает выбор подходящего места для монтажа устройства. Поэтому рекомендуется сразу отдать предпочтение прочной и высокой мачте, чтобы позже не заниматься переносом или переделкой всей конструкции.
Источник
Парусный ветрогенератор «Водокачка»
Еще одна интересная модель парусного ветрогенератора. В этой конструкции энергия сообщаемая ветром направлена на перекачку воды.
Материалы и детали, которые понадобились автору для создания этого механизма:
1) труба внутренним диаметром 30 мм
2) ткань брезентовая
3) деревянные черенки диаметром около 30 мм
4) полуось от классического ваза
5) ступица от автомобиля
6) болты и скобы
7) труба диаметром 250 мм
8) подшипники
9) камера легкового автомобиля
Рассмотрим более подробно конструкцию как самого ветряка, так и насоса, в паре с которым он работает.
Из полуоси автомобиля ваз была сделана конструкция, представляющая из себя стальной прут с проточенными посадочными местами под подшипники. На нее при помощи сварки крепиться ступица выполненная из тормозного диска.
Для крепления спиц ветроколеса были сделаны 8 трубок диаметром 30 мм. Для изготавливания трубок использовалась водопроводная труба. В эти трубки устанавливаются деревянные черенки. В магазинах они продаются как черенки для мотыг, граблей и их диаметр совпадает с внутренним диаметром использованной трубы. Сами трубки, в которые устанавливаются черенки закреплены на ступице при помощи болтов на скобы. Вал ступицы был проточен под подшипники, которые имелись у автора в наличии, причем со стороны кривошипа установлен подшипник меньшего размера.
Кстати насос которым ветрогенератор качает воду тоже самодельной конструкции. Автор выбрал мембранный тип насоса, так как он лучше подходит для данной ситуации. Корпус самого насоса был изготовлен из трубы диаметром 250 мм.
На фотографиях вы можете заметить, что мембрана насоса была прижата пластиной с круглым отверстием. Мембрана была выполнена из камеры легкового автомобиля. Для прикручивания клапанов в трубу были вварены две резьбы 3\4 дюйма.
Соответственно один клапан работает на всасывание воды, а второй на выкидывание. Преимущество насосов подобной конструкции в том, что они очень просты в изготовлении, а следовательно легки в ремонте. К тому же такие насосы сами засасывают воду за счет давления.
После сборки всех основных деталей автор приступил к испытаниям этого ветряка. Во время испытаний ветер был не равномерным 5-6 м\с, при этом несколько раз стихал. Это обусловлено еще тем, что сам ветряк находиться близко к земле, если установит его выше, то возможно работа будет постоянной. Однако даже в таких условиях насос показал отличную работоспособность. производительность насоса за 10 минут на ветре в 5 м\с составила 10 литров воды за 10 минут. Так как вода не уходит когда ветряк останавливает, а самозасасывается за счет конструкции насоса, то это можно считать довольно приемлемым результатом. В общем испытания продемонстрировали работоспособность конструкции в целом, в будущем автор планирует модернизацию как самого насоса, так и ветряка. В насосе было решено заменить мембрану на более жесткую, а ветряк установит на вышку, тем самым обеспечив постоянную работу насоса даже при слабом ветре.
Источник