- Ветрогенератор из мотор-колеса
- Мини ветроэлектростанция своими руками из велосипедного велогенератора.
- Ветряк из мотор-колеса
- Как сделать ветрогенератор из мотор-колеса на 1 Квт
- Ветряк из велосипедного колеса своими руками
- Часть 1. Напорная установка или «Гравицапа» Часть 2. Микро ГЭС из велосипедного колеса Часть 3. Измерения и испытания Часть 4. Испытания пропеллерной микро ГЭС
- Микро ГЭС из велосипедного колеса
Ветрогенератор из мотор-колеса
Описание: В данной статье описано как переделать мотор-колесо в ветрогенератор
В коммерческих ветрогенераторах чаще всего используют винтовые пропеллерные двигатели – у них максимальный КПД, доходящий до 49%. Это весомое преимущество, и свой третий или четвертый по счету ветряк вы можете попытаться изготовить по пропелерной схеме — но винтовые двигатели значительно сложнее изготовить, поэтому если вы хотите сделать свой первый самодельный ветрогенератор, т.е. не покупать готовый, а именно сделать ветрогенератор своими руками, лучше начать с классических конструкций на роторном двигателе, выглядит она так:
Однако не стоит думать, что необходимо поднять ветряк как можно выше любой ценой – на самом деле скорость ветра пропорциональна корню седьмой степени от высоты – выгода не большая, но с точки зрения монтажа это весьма существенно!
Один только плюс – если ветро энергетическая установка (ВЭУ) высоко поднятая над землей, то она будет выполнять функцию молниеотвода, а это для сельской местности бывает полезно.
До недавнего времени главной проблемой в строительстве ветрогенераторов являлся выбор (или самостоятельная постройка) генератора электрического тока, подключаемого к шкиву ветрогенератора – всегда легче использовать готовую конструкцию, чем собирать и наматывать обмотки самостоятельно.
И все поменялось с появлением мотор-колес для электровелосипедов и электроскутеров – это идеальные генераторы для домашней ветроэнергетики! В терминах ветроэнергетики правильнее всего принимать мотор колесо за «многополюсной тихоходный генератор», посмотрим, как оно устроено, самое простое и дешевое мотор-колесо для электровелосипеда:
Как мы видим, в зависимости от конструкции, это от 30 до 50 ниодимовых магнита, закрепленных на вращающемся статоре и неподвижный ротор с тремя независимыми обмотками. Каждая обмотка намотана 4-9 параллельно соединенными (для лучшего заполнения паза) проводами, суммарный диаметр около 3-4мм. Посмотрим, что стоит отметить особо важным для самостоятельного строительства ветрогенератора из мотор-колеса?
1.В режиме генератора, любое мотор колесо начинает выдавать ток сразу же, «с пол оборота!»
2.Выдаваемое напряжение пропорционально скорости вращения – учитывайте это при выборе контроллера.
3.Снимаемую мощность можно увеличить, подключая дополнительные обмотки!
4.Можно затормозить мотор-колесо закоротив обмотки между собой – с обмотками ничего страшного не случится, электротормоза такой конструкции давно используются на электровелосипедах и электроскутерах.
5.Внутри мотор-колеса для электровелосипеда обмотки чаще бывают соединены по схеме «звезда». А мотор колеса для скутеров и, особенно, мотор колеса для электросамокатов имеют соединение обмоток по схеме «треугольник» — имейте в виду это при конструировании! Хотя, залезть в мотор-колесо и перепаять обмотки не представляет никакого труда, все эти мотор колеса очень легко открываются!
6.Мотор колеса отличаются по весу и условно делятся на три класса: 4.5-6кг имеют паспортную мощность около 600 – 1000 вт, в случае их использования по назначению, и КПД порядка 85%.
Мотор-колеса весом от 8 до 10 кг мощностью около 1500 – 2000 ватт. И самые мощные, до 24 кг включительно, рассчитаны на мощность до 8000 ватт.
7.Цена на голое мотор колесо (т.е. в комплекте нет ничего кроме самого мотор колеса), которое имеется в наличии .
8.Максимальные обороты мотор-колес при эксплуатации по прямому назначению — от 200 до 400 оборотов в минуту.
Теперь поговорим о конструкциях роторов для ветряков с мотор-колесом. Естественно, конструкция их может быть абсолютно любая, никаких ограничений нет. Но, какие-то подходят лучше и считаются проще для самостоятельно изготовления своего первого ветрогенератора. Абсолютным лидером тут являются вертикальные конструкции с ротором Савониуса. Этот тип конструкции очень прочен и долговечен, если построен правильно, имеет относительно небольшую скорость вращения, что важно именно в конструкции с мотор-колесом в качестве электрогенератора. Ротор Савониуса может быть легко изготовлен в домашних условиях, без возни с аэродинамическим профилем крыла и другими проблемами, связанными с изготовлением горизонтальной «пропеллерной» турбины. Более того, в отличие от турбины с горизонтальной осью, ротор Савониуса всегда ориентирован по ветру, и не сильно зависит от турбулентности, что иногда бывает сильным подспорьем.
К недостатком роторов Савониса (а их достаточное количество) обычно относят их низкий КПД, всего порядка 15%. К счастью, для конструкций с мотор-колесов наиболее подходит самый эффективный вид ротора Савониуса.
Он не только имеет аэродинамическое преимущество, так как воздушные потоки отклоняются лопастями два раза, но лопасти еще имеют некоторый аэродинамический профиль. Когда на лопасти находит поток воздуха, создается небольшая подъемная сила и, следовательно, эффективность ротора повышается. Реальные конструкции на таком профиле начинают движение при ветре, который лицом не ощущается…
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОТОР-КОЛЕСА
Диоды всего лутчше брать минимум 10А или диодные мосты.
Многие сталкиваются с вопросом после сборк и генератора, как избежать перезаряда АКБ. Ответ прост. Вам поможет ко нтроллер заряда от автомобиля. Плюсы очевидны, пришел, выбрал, купил. На примере ,реле регулятора напряжения РР 362.3772 устанавливается на
ПАЗ-3205 ГАЗ-53, артикул РР 362-01
Источник
Мини ветроэлектростанция своими руками из велосипедного велогенератора.
Из велосипедного велогенератора (фото. 1), можно изготовить небольшую ветроэлектростанцию.
Фото. 1 Велогенератор.
Для этого необходимо изготовить ветряное колесо, закрепить его на валу генератора и поднять собранный агрегат на высоту (рис. 1). Для безотказной работы генератора необходимо на шейку корпуса насадить упорный подшипник №8100.
Подшипник насаживается таким образом, чтобы наружное кольцо село на шейку корпуса, а внутреннее кольцо вращалось с валом генератора.
Для поджима кольца подшипника делается бронзовая насадка согласно рис.2 и жестко закрепляется на валу генератора.
Ветряное колесо состоит из 6 тяг с лопастями. На концах тяг, не прикрепленных к лопастям, делают отверстия 06,1мм, которые необходимы для крепления тяг с лопастями на насадке.
Для изготовления деталей ветряного колеса лучше использовать пластины из дюралюминия толщиной до 2 мм, можно также использовать стальные полосы или фанерные пластины соответствующего размера.
Сборка деталей колеса производится винтами и гайками МЗ. После сборки колеса следует лопасти повернуть на 45°. Для этого, зажав тягу около лопасти плоскогубцами, поворачивают ее на требуемый угол. Все лопасти необходимо поворачивать в одну сторону. После этого ветряное колесо надевают на шпиндель насадки и привинчивают
Рис. 1. Устройство стационарной ветростанции
Рис.2. Чертеж насадки для крепления лопастей ветряного колеса фрикционным шкивом велогенератора.
Ветростанцию можно укрепить на шесте с помощью небольшой консоли с ориентацией на ветер.
Ветрогенератор желательно дополнить флюгером и укрепить всю конструкцию на упорном подшипнике. Это позволит не зависеть от капризов ветра, получать электроэнергию при различном направлении ветра, не поворачивая ветрогенератор вручную.
Зарядку шести аккумуляторов типа Д-0,2 можно осуществить, собрав устройство по схеме согласно рис. 3.
Рис. 3 Схема подключения мини ветроэлектростанции.
Диоды в схеме могут быть типа КД509,КД510, КД522, можно также использовать диоды более ранних типов Д7А. Д7Ж,Д206. Д211 или очень старых типов ДГЦ27 с любым индексом. Конденсатор G1 может быть емкостью 90. 100мкФ, например, типа К50-6.
Продолжительность зарядки аккумуляторов зависит от величины напряжения, поступающего от велогенератора, что в свою очередь зависит от силы ветра. В схему включен вольтметр со шкалой на 10 В.
Источник
Ветряк из мотор-колеса
Мотор-колесо как электродвигатель все чаще используется любителями поездок на свежем воздухе для апгрейда любимых велосипедов. Наиболее распространенными являются моторы мощностью от 500 ватт до 1000 ватт, но есть и более мощные. Мотор-колеса с прямым приводом разной мощности можно использовать для рекуперации и подзаряжать батарею на ходу, съезжая с крутых горок.
Функцию рекуперации мотор-колеса можно практически без переделки использовать в генераторах электроэнергии.
Ветряк из мотор-колеса, сделанный своими руками не уступает высокобюджетным заводским ветрогенераторам. Одна из замечательных особенностей таких двигателей – способность при малых оборотах сразу выдавать ток и заряжать аккумулятор без передаточных механизмов.
Представленная в данной статье конструкция ветрогенератора из мотор-колеса имеет следующие параметры. Высота мачты ветрогенератора – 6 метров; диаметр ротора приблизительно 1,7 метра; ветер, запускающий выработку электроэнергии – 2-3 метра в секунду. Благодаря гироскопическому эффекту ветряк способен к подстройке к направлению ветра, лопасти выполнены из пластика. Генерирует ток заряда при скорости ветра 4 метра в секунду. Ток при таком ветре примерно 1 ампер. При ветре скоростью 7 метров в секунду ток достигает 6 ампер. Приятным свойством ветряка является низкий шум.
Смотрите видео Ветрогенератор из мотор-колеса.
Сориентироваться на цены на китайские ветрогенераторы и на комплекты мотор-колес можно в интернет-магазине. Готовые китайские ветрогенераторы по сходным ценам в этом китайском магазине
Как сделать ветрогенератор из мотор-колеса на 1 Квт
ИДЕЙНЫЙ канал
Обороты слишком низкие, весь потенциал мотора не раскрывается! Сделайте редукцию хотя бы 1/3 через звезды и цепь и ветряк никогда не будет крутить вхолостую..
Dmitry M
2 месяца назад
А мотор-колесо от электромобиля подойдёт? Есть 6 кВт мотор-колесо. Тяжёлое 23 кг.
Михаил Лепихов
4 месяца назад
Занимаюсь электровелосипедами и ремонтом, и к нам часто приходят люди за моторами для создания ветряков. Вот оно как делается, оказывается! А сделано основательно и крепко, зачёт.
Источник
Ветряк из велосипедного колеса своими руками
Часть 1. Напорная установка или «Гравицапа»
Часть 2. Микро ГЭС из велосипедного колеса
Часть 3. Измерения и испытания
Часть 4. Испытания пропеллерной микро ГЭС
Часть 2
Микро ГЭС из велосипедного колеса
Перед поездкой в деревню пришла в голову мысль сделать гидроколесо из обычного велосипедного колеса. Если на соседние спицы надеть лопасть из оцинкованного железа, то автоматически получится лопасть с круткой. У обода угол установки будет маленький, у ступицы — большой. Может эти углы получатся неоптимальными, но идея подкупала своей простотой. Каждый самоделкин в случае успеха легко мог бы ее повторить.
Попробовал установить велосипедный генератор. Резинка, закрывающая головки спиц, вполне справлялась с ролью приводного ремня. Лампочка давала свет при спокойном, не быстром прокручивании колеса. Но велосипедного генератора надолго не хватило. После нескольких минут баловства со сделанной установкой генератор начало подклинивать. В нем нет шариковых подшипников. Стоят просто втулки. Однажды я делал ветряк диаметром около метра. Деревянный пропеллер я посадил тогда прямо на велосипедный генератор. В тот раз конструкция проработала несравненно больше. Около недели.
Если эксперимент будет удачным, то эту идею можно использовать велотуристам. Встал у речки на ночевку, сунул переднее колесо в воду. И можно получать энергию для зарядки фотоаппаратов, мобильников, магнитофонов.