Вейк тауэр своими руками

Как сделать фигуры для вейк-парка

Решив построить для своего парка фигуры, я очень много и долго искал любую полезную информацию на просторах интернета и написал эту статью чтобы поделиться собственным опытом, рассказать о проблемах, с которыми пришлось столкнуться, и о своих ошибках, которые допустил при изготовлении фигур для вейк-парка.

Один из самых популярных вопросов, который задавали мне посетители парка с первого дня открытия: «а когда вы поставите фигуры?» На что я всегда отвечал – никогда. В первую очередь потому что мой личный опыт паркового катания был нулевой, и к тому же как бы красочно и легко не смотрелись трюки выполняемые на фигурах, перед ними всегда стоят десятки смачных уборок и сочных синяков.

Но однажды я всё же решил на себе испытать всю прелесть «фигурного катания». Гулять, так по полной, — и за новыми ощущениями я поехал в вейк-парк «WAKEEXPERIENCE» в Игоре.

Утро буднего сентябрьского дня порадовало отсутствием очереди, мы были не первые, зато выдалось время поразмять мышцы и осмотреться. На такой, с виду не длинной трассе, фигур было как шпрот в консервной банке. Глаза загорелись и сразу захотелось отжечь что-нибудь крутое с кикера — тантрум, ну или как минимум трёшку, на видосах в ютубе это выглядело так легко и просто.

Переодеваясь в небольшой раздевалке-аквариуме я счёл ненужным натягивать гидрокостюм ради двух сетов по 15 минут, так что надел шорты, напялил жилет, шлем и пошёл впрягаться в доску.

По очереди передо мной катала девушка, которая достаточно умело и непринужденно жбахала с фигуры на фигуру. Наблюдая за её каталкой я не заметил как пролетело время и подошла моя очередь. C огнём в глазах я приготовился жечь по полной. Старт… и при первой попытке взять кикер выяснилось, что зарезаться перед фигурой не стоило как для флэтового трюка. Те бесконечно длинные секунды, которые я провел вверх ногами на высоте трёх метров, вбросили мне столько адреналина в кровь, что можно было бы построить небольшой кирпичный загородный дом. Приводнение было очень запоминающимся, и первая мысль, которую пришлось основательно обдумать – раз я еще живой, а не пора ли мне уже домой? Но эта мысль была секундной слабостью, так как убиваться приехал я до конца …

Труба пугала своей высотой и расположением под стойку регуляра, и у меня не возникало даже мысли хоть разок попробовать заехать на неё, а вот низенький, как мне показалось «детский», слайдер прям манил своей игрушечностью. Вот его я решил и покорить. Небольшая зарезочка и опаньки – я уже верхом, но что за дела, доска идёт не по заданной траектории, натяжение фала в руке стягивает с фигуры и вот они булки в шортах и вот он угол бокса.

Достаточно быстро мой сет пролетел, за ним и второй, на теле закончились места для инъекций боли, но при этом я ничуть не устал и ни капельки не накатался, и вот тогда у меня возникла в голове мысль сделать у себя в парке фигуры, чтобы научиться кататься и совершать трюки на них самому. И только набив собственных шишек и поняв как надо, а как не стоит, сделать процесс обучения для посетителей WonderWake максимально безопасным.

Выслушав несколько грустных историй о том, как райдеры заезжают вейкбордом под раскачивающуюся на волнах фигуру, я задался вопросом как плавающую на поверхности воды конструкцию сделать максимально устойчивой (чтобы её не раскачивало на волнах, создаваемых райдером). Поразмыслив, решил варить фигуры с большим водоизмещением, большой вес достигался за счёт того, что силовой каркас я изготавливал из стального уголка 50х50х4мм и обшивал водостойкой 10мм фанерой. Сейчас, смотря на фигуры ведущих российских производителей Вертиго и Кингвинч, понимаю что это, возможно, было лишним, достаточно было просто использовать хорошие якоря (тяжёлые), чтобы жёстко зафиксировать лёгкую фигуру в необходимом месте, растянув её оттяжками, и максимально заглубить места для заезда.

К кикеру вопрос был только один — какой у тебя должен быть радиус чтобы не пуляло в небеса. Не дождавшись от него ответа, решил остановится на прогибе в 8 см на 4 метра, но по мере изготовления фигуры используемый материал и небольшой навык в сварочных работах скорректировал хотелки до 4 см.

Для того чтобы заезд на кикер был более предсказуемым, я отступил метр от края, а оставшиеся три метра одной из полок уголка надрезал с шагом 10 см, приподнял уголок за один край на высоту 1,4 метра (в дальнейшем по мере прикатки кикера было принято решение его целиком притопить до одного метра над водой, для уменьшения при приводнении нагрузки на колени), точечно в местах распилов прихватил сваркой, померил, получилось как и хотел ровно 8 см. А дальше отсутствующий опыт в сварке таких конструкций дал о себе знать. Заваривая пропилы я, находясь в сварочной защитной маске, не обращал внимания что уголок деформируется стягиваясь в местах сварки и выгибается в обратную сторону, так что под конец сварки прогиб был минус 6 см.

Читайте также:  Как связать трубу своими руками

Пришлось всё повторять по новой, с фиксацией заготовки к другим уголкам, но это всё равно не позволило сохранить заданный радиус. После сварки всех пропилов заготовка, освобожденная из оков прихватов, меняла форму, но уже не так значительно. Потратив 5 кг электродов, кучу кругов для болгарки и два целых рабочих дня удалось сделать три одинаковые формы поверхности заезда кикера. Вся остальная часть фигуры была сварена уже за день и сложность была только в низкой температуре воздуха (-10 градусов) и в тяжести самой конструкции.

Фигура варилась под размеры приобретенного полипропиленового листа 2000х4000х10, чтобы исключить стыки пластика на заезде. Вес этого листа около 80 кг. Из плюсов – его относительно не высокая стоимость. Большой минус полипропилена как материала – сильное расширение/сжатие при нагреве/охлаждении и его мягкость (вязкость). Для того чтобы он не ввалился ямами в решетку каркаса, всю площадку заезда предварительно перед укладкой листа я застелил влагостойкой фанерой 10мм, фиксируя её к металлокаркасу на болты с потайными головками, а к фанере уже прикручивался полипропилен мебельными болтами, высверливая углубления в полипропилене под шляпки болтов.

В первый же сезон полипропилен на солнце выгнуло небольшими волнами, но не во внутрь, а наружу. Это нисколько не мешало скользить по трамплину на вейкборде, но в следующем сезоне я решил удвоить число мест, в которых лист пластика крепится к фанере, и волны стали практически не видны.

Для придания фигуре положительной плавучести использовался экструдированный пенополистирол Пеноплекс 1185х585х100 (он не крошится, не набирает воду и его удобно нарезать и крепить). Застелив им всю площадь нижней части фигуры, притянул к каркасу фигуры шпилькой М8 мм через 35ый уголок.

В качестве якорей использовался ФБС 6-3-2, 4 штуки. Спуск якорей на места и установку самой фигуры производил зимой, пропиливая в необходимых местах во льду отверстия цепной электропилой. В бетонных блоках пробурил отверстия и продел сквозь них петлей стальной трос диаметром 6мм, для надежности и долговечности крепления троса к якорям.

К этому стальному тросу закрепил трос оттяжки на фигуру и поплавок местонахождения якоря. Четыре якоря установил по углам на удалении от кикера на 6 метров, чтобы можно было выбирая или подтравливая оттяжки корректировать положение фигуры в дальнейшем.

Теперь про трубу. В голове стояла задача сделать снаряд который будет одинаково интересен как для новичков, так и для желающих отточить свои навыки. Мысли о слайдере, даже о самом низеньком, напоминали мне о моих ссадинах и синяках, полученных при первом опыте в Игоре, так что было решено от него пока отказаться.

И после долгих поисков была найдена на просторах интернета двенадцатиметровая ПНД труба с внешним диаметром 550 мм, но не такая, которые продаются во всех строительных магазинах. Труба была тоже гофрированная, но внутри и снаружи на гофру нанесено жёсткое бесстыковое покрытие делающее ее гладкостенной. Преимущества такой трубы в том, что при своей длине 12 метров и высокой жесткости на сгиб и деформацию всего 4 см на 12 метров, она весит около 90 кг и имеет положительную плавучесть.

На всю длину трубы я сварил металический каркас жесткости (сороконожку) и обшил его водостойкой фанерой 8 мм. В «рабочем» положении (фигура установлена и зафиксирована растяжками на месте) эта юбка на 50 процентов погружена в воду и не дает возможности при любом раскладе и уборке уехать доской под трубу.

Крепления сварного стального каркаса к трубе осуществлял засверливая насквозь стенки трубы и притягивая сварной каркас болтами М12 через стальную ленту 4х40.

.

Заезд на трубу сделал только с одной стороны под стойку гуффи. Каркас для заезда сварил из уголка 50х50х4 и прикрутил к трубе болтами. Чтобы не смять гофру, в качестве шайб использовал куски просверленной стальной ленты 4х40.

Для придания трубе хорошей устойчивости применил технологию используемую в яхтостроении — большой вес (в моем случае это стальной пруток диаметром 100 мм и длинной 1,5 метра) жёстко закреплен к металлокаркасу трубы на максимально возможное расстояние (чем глубже и дальше от трубы груз, тем меньше необходим его вес).

Всю пустоту металлокаркаса «сороконожки» под трубой заполнил пенополистиролом 50мм в несколько слоев. Получилась неваляшка, которая не только не вращалась при нахождении на ней, но и не тонула под райдером, за счёт большого водоизмещения.

Весь сезон 2018 года и труба, и кикер пользовались большой популярностью, к трамплину были претензии только у опытных райдеров – маленький радиус и не удобное положение на воде (кикер установлен параллельно тросу лебедки). Для новичков же эти минусы были плюсами — понятная траектория движения и предсказуемость вылета. Труба стала излюбленным снарядом у сноубордистов, ребята оттачивали на ней парковое катание, ведь падения в воду не сравнимы по жёсткости с падениями на ледяном склоне, а значит можно экспериментировать и поставить к зиме из трюков что-то новенькое.

Читайте также:  Блеснилка с катушкой своими руками

Источник

Николь фаворит- «прокачка» своими руками

#51 сергей1922

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 408 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: николь+Y- 115
    • Название: Adventure

    А что тебе помешало написать вместо нет не правильно — «Да правильно».
    По сути тыж соглашаешься. А Органолептическими методами оценить конечно же не получится.
    А если учесть, что «полы» тоже немного выше и поклажа, груз, пассажиры. то это также еще больше повышает центр тяжести. А если громоздить разные тауры то. Хотя запас у Триала тоже достаточно велик.
    PS : Наверное флуд начался? Сорри.

    #52 motomario

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Николь
    • Название: Николь

    #53 motomario

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Николь
    • Название: Николь

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал motomario: 23 марта 2010 — 17:39

    #54 larik69

  • Основной экипаж
  • 69 сообщений
    • Из: togliatti
    • Судно: Николь+Merc115

    ХА. Так это ж мой николь,который я в Башкирию продал. Если не сложно,скажи где фото брал,оч хочется еще посмотреть. Всего год назад дело было ,в феврале 2009 г. . Супер!! Как он его сделал.

    С этим николеводом я связывался по телефону, хотел узнать подробнее о башне,
    говорит что башню делал сам, красил катер дорогой краской, с Москвы заказывал,
    я понял потратился он основательно. )
    Фотка в инете тока одна, висела на бот.ру-продавал аж за 800 тыр.! насколько помню..

    Кстати я из Тольятти , а ты как я понял Самарский, можем покатушки летом устроить (если не против), мне бы получить пару уроков для начинающих
    рейдеров, а то одна теория с инета, фильмы, да и пару тренажёров дома сварганил. )

    Сообщение отредактировал larik69: 29 марта 2010 — 05:56

    #55 motomario

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Николь
    • Название: Николь

    #56 Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 647 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: MCProStar190

    Параллельно занимаюсь поиском трубы нерж. d40 и d 36 об этом в следующем посте..

    #57 larik69

  • Основной экипаж
  • 69 сообщений
    • Из: togliatti
    • Судно: Николь+Merc115

    Для башни хорошо бы диаметр побольше -хотя бы 55 мм, иначе болтать её будет.
    Первую башню тоже из 45 мм трубы делал.
    Если надо чего по башням — спрашивай.

    Болтать это как? Неужели нерж.40 мм толщиной 1.5 мм.. имеет недостаточную жесткость?

    «Буржуи» на своих сайтах рекламируют алюминьку в 50 мм. — и это сертифицировано.

    #58 Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 647 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: MCProStar190

    «Буржуи» на своих сайтах рекламируют алюминьку в 50 мм. — и это сертифицировано.

    Прикрепленные изображения

    #59 Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 647 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: MCProStar190

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Mikem5: 11 апреля 2010 — 08:52

    #60 larik69

  • Основной экипаж
  • 69 сообщений
    • Из: togliatti
    • Судно: Николь+Merc115

    Чертежи опор башни Мастеркрафта на трубу диаметром 65 мм — материал трубы алюминий, опор -нержавейка.

    А если попробовать такой вариант (на фото).
    Видно, что диаметр трубы не менее 50 мм.
    Но мы возьмем 42,4 мм., и в вверхнюю перекладину вставим усилитель, например черную трубу 38 мм.
    По идее слабое место как раз верхняя перекладина, и усилив её мы решим проблему.

    Каково твоё мнение на сей счёт?

    Прикрепленные изображения

    #61 Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 647 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: MCProStar190

    А если попробовать такой вариант (на фото).
    Видно, что диаметр трубы не менее 50 мм.
    Но мы возьмем 42,4 мм., и в в верхнюю перекладину вставим усилитель, например черную трубу 38 мм.
    По идее слабое место как раз верхняя перекладина, и усилив её мы решим проблему.

    1. Слабое место не верхняя перекладина а изгибы трубы у верхней перекладины и опоры. При зарезке и приземлении на конструкцию идет боковой рывок, увеличивая диаметр трубы мы боремся именно с ним. Когда нагрузка на фал идет ровно назад — усилие небольшое.
    2. Конструкция должна иметь одинаковую жесткость везде. Усиливая одну часть конструкции всю нагрузку будет воспринимать другой, более слабый участок.
    3. Конструкция на фото не красива, её полезность только в возможности складываться.

    А что труб с бОльшим диаметром чем 40 мм сложно найти? или дорого?

    #62 larik69

  • Основной экипаж
  • 69 сообщений
    • Из: togliatti
    • Судно: Николь+Merc115

    1. Слабое место не верхняя перекладина а изгибы трубы у верхней перекладины и опоры. При зарезке и приземлении на конструкцию идет боковой рывок, увеличивая диаметр трубы мы боремся именно с ним. Когда нагрузка на фал идет ровно назад — усилие небольшое.
    2. Конструкция должна иметь одинаковую жесткость везде. Усиливая одну часть конструкции всю нагрузку будет воспринимать другой, более слабый участок.
    3. Конструкция на фото не красива, её полезность только в возможности складываться.

    А что труб с бОльшим диаметром чем 40 мм сложно найти? или дорого?

    Данная конструкция я согласен выглядит не красиво, но перелопатив инет остановился на ней по 3 причинам:
    1. Ты прав-она легко складывается или отбрасывается вперед и назад.
    2. Башня регулируется по высоте и ширине , если присмотришся, на фото видны регулировочные винты в трубе, .
    В конструкции применяется 2 диаметра трубы, они вставляются друг в друга.
    Это достоинство поможет легко установить башню на катер и отрегулировать её даже установленной.
    3. Учитывая п.2 и кронштейны крепления как в мануале (прикрепленный файл) башня становится универсальной, и можно продать её
    в любое время.

    Читайте также:  Аэратор для узв своими руками

    И дело не в цене , разница 42 или 50 рублей 200 за метр — не беда. Дело в том , что для кронштейнов крепления к борту я уже купил круг нержавейки 42 мм.
    Для 50 трубы он не подойдёт — 1,2 т.р. тю-тю

    Кстати спасибо Mikem5 за советы, а то я чуть уже трубу 42 не купил!
    Теперь вот думаю о 50 мм. и новой конструкции (тоже простой)
    Желаю уложиться в бюджет 15-20т.р.
    Наверное придётся делать как у motomario, http://katera.ru/for. c. t&id=102684
    но встаёт вопрос о регулировке по ширине и высоте ( наверно этого уже невозможно будет сделать-а жаль),
    А вот кронштейны крепления к борту я все же хотел бы сделать универсальные для возможности опрокидывания башни, а то в гараж катер невозможно будет закатить.

    Может у тебя есть какие нибудь предложения по конструкции с учетом пожеланий ?

    Прикрепленные файлы

    • tauer_manual.pdf3,89МБ 517 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал larik69: 12 апреля 2010 — 03:41

    #63 larik69

  • Основной экипаж
  • 69 сообщений
    • Из: togliatti
    • Судно: Николь+Merc115

    Вот на скорую руку пришла идея усиления конструкции без потери преимуществ опИсанных раннее:

    Конструкцию делаем по фото motomario.
    Два вида трубы:
    1. 42,4 стенка 1 мм.
    2. 38 стенка 1,5-2,0 мм.
    Задача- башня должна быть универсальной (регулировка по высоте, ширине, универсальные крепления к бортам)
    рисунок..
    При монтаже трубы в трубу образовывается свободное пространство 2,4 мм. Убираем «люфт» путём стяжки
    толстой трубы см.рис. + болты крепления(можно 2)
    Стяжные усиленные хомуты norma (возможно как временный вариант с заменой в последующем на хомуты сделанные под заказ).
    Кронштейны крепления к борту по буржуйскому мануалу (сертифицированному).

    Mikem5 , хотел узнать твое мнение по поводу жесткости конструкции.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал larik69: 12 апреля 2010 — 05:21

    #64 Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 647 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: MCProStar190

    Как бывший инженер-конструктор хочу сказать что некрасивая конструкция не может быть правильной с точки зрения прочности.

    Не очень понимаю зачем её регулировать? Только ради продажи?
    Может тогда проще стойку на растяжках поставить?

    Амплитуда верхней части башни будет около 10 см. если конструкция будет прямоугольной.
    Такие опоры как на фото я бы побоялся ставить, — большая вероятность выломать кусок борта.
    Хомуты держать не будут из-за вибрации и знакопеременных нагрузок.

    Какого размера твой гараж, что в него можно закатить катер на прицепе?

    #65 larik69

  • Основной экипаж
  • 69 сообщений
    • Из: togliatti
    • Судно: Николь+Merc115

    Какого размера твой гараж, что в него можно закатить катер на прицепе?
    [/quote]

    Катер на прицепе закатывается легко, но с опущенным тентом.
    Так что башня тем более не пройдёт по высоте..

    #66 motomario

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Николь
    • Название: Николь

    [quote name=’Mikem5′ post=’694310′ date=’12 Apr 2010, 12:18′]Как бывший инженер-конструктор хочу сказать что некрасивая конструкция не может быть правильной с точки зрения прочности.

    По прочности ,приложу фото..

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал motomario: 12 апреля 2010 — 21:03

    #67 Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 647 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: MCProStar190

    #68 larik69

  • Основной экипаж
  • 69 сообщений
    • Из: togliatti
    • Судно: Николь+Merc115

    Для motomario, вот ещё пару фоток нарыл твоего бывшего «рысака»

    КРАСАВЕЦ ..

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал larik69: 14 апреля 2010 — 03:10

    #69 motomario

  • Основной экипаж
  • 17 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Николь
    • Название: Николь

    #70 larik69

  • Основной экипаж
  • 69 сообщений
    • Из: togliatti
    • Судно: Николь+Merc115

    Переделка салона скажу я вам мероприятие не для слабонервных,
    особенно для тех у кого нет опыта по таким работам (я вхожу в их число).

    Так что если у кого будут задумки такого плана, да ещё
    своими руками. 10 раз подумайте

    Все фанерки вырезал заново, покрыл 3 слоями яхтного лака
    и занимаюсь обшивкой материалом.

    А выглядит это ТАК.

    p.s. успею ли до начала сезона — вопрос

    Прикрепленные изображения

    #71 larik69

  • Основной экипаж
  • 69 сообщений
    • Из: togliatti
    • Судно: Николь+Merc115

    А вот новая разработка башни для вейка.

    материал труба сталь бесшовная диаметр 42, стенка 2мм.

    Прикрепленные изображения

    #72 Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 647 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: MCProStar190

    #73 Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 647 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: MCProStar190

    Прикрепленные изображения

    #74 larik69

  • Основной экипаж
  • 69 сообщений
    • Из: togliatti
    • Судно: Николь+Merc115

    Всё! Больше ничего менять не буду, времени больше нет.
    Да и выглядит по моему более менее ничего.

    Уже начал делать на катере муляж из пластикого уголка для
    точной выверки углов.

    Спасибо Mikemу5 за помощь и консультации!

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал larik69: 29 апреля 2010 — 04:08

    #75 mrak71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 632 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: катер каютный
    • Название: Николь-Фаворит

    Источник

    Оцените статью