Вездеход буран своими руками

Самодельные снегоходы бураны

«Буран-2»

Свою версию снегохода «Буран» представил 18-летний Алексей Сотников, выпускник технического лицея из села Нижний Мамон. На это у него ушло половина мотоцикла, немного мотороллера, немного запчастей от сельхозтехники и два года исследований. Это третья модель Алексея: изначально он строил квадроцикл, затем решил, что лыжи зимой надёжнее, после чего пришлось строить новую раму (первая не выдержала нагрузки и сломалась. Воронежская копия «Бурана» оснащена двухцилиндровым двигателем от мотоцикла «Иж-Юпитер» мощностью 24 лошадиные силы, трансмиссией от мотороллера с задней передачей, фарой от трактора, самодельным бензобаком и сваренной из металлического профиля рамой. Сзади снегоход приводится в движения гусеницей от транспортерной ленты с траками собственного изготовления, впереди стоят две амортизированные алюминиевые лыжи. На самодельном снегоходе можно преодолевать полуметровые сугробы, а запаса мощности даже хватает для дрифта.

«Зимогор»

Два самодельных снегохода «Зимогор», оснащенные 4-тактными двигателями фирмы Briggs & Stratton (22 и 18 лошадиных сил) и гусеницами от длинного «Бурана» в 2009 году приняли участие в большой экспедиции: четыре тысячи километров от Рыбинска до Салехарда. Из двух снегоходов, участвующих в пробеге, один на момент старта уже прошёл около 4000 км — это была испытательная модель, на которой пробовались различные варианты конструкции (ходовая, амортизаторы, пружины и прочее). Путешествие началось 14 марта, а завершилось 20 апреля: дистанцию в 4000 км снегоходы преодолели за 37 дней. Пониженной передачи и заднего хода у снегоходов не было, зато весили машины по 200 килограммов, а баки ёмкостью 50 литров допускали значительный запас автономной работы. Местами «Зимогорам» удавалось развивать скорость до 70 километров в час.

Лыжный «Минск»

Базовая машина следующего самодельного снегохода — мотоцикл «Минск» с двигателем объёмом 125 кубиков. Задний мост с дифференциалом и полуосями позаимствован у автомобиля УАЗ-469. Подвеска — самодельная с дополнительными амортизаторами от мотоцикла «Иж». Камеры диаметром 1050×420 мм, «обуты» в шины со срезанными протектором и боковинами. И те, и другие — от тракторной тележки. Максимальная скорость колёсно-лыжного «Минска» составляет 45 километров в час. Этот же конструктор стал автором и гусенично-лыжной модификации «Минска», поставив ведущий вал с 17-зубыми звёздочками от снегохода «Буран». Гусеничный «Минск» способен разгоняться до 50 километров в час.

Пневмоход

Снегоход на шинах низкого давления универсален тем, что летом он с лёгкостью превращается в обычный вездеход. Наш следующий экземпляр соорудил некто Владимир из Соликамска. Пневмоход построен на базе мотоколяски СЗД с использованием силового агрегата от мотоцикла Иж Планета-4 мощностью около 20 лошадиных сил. Камеры огромных колёс некогда принадлежали большегрузному КрАЗу. Своё изобретение автор выставил на продажу. Стоит такой снегоход всего 55 тысяч рублей.

18-летний Алексей Сотников, выпускник технического лицея из села Нижний Мамон Воронежской области построил снегоход своими руками. На это у него ушло половина мотоцикла, немного мотороллера, немного запчастей от сельхозтехники и два года исследований.

— Это третья модель, — указал Алексей на свое изделие. — Сначала вообще строил квадроцикл…. Потом решил, что лыжи зимой надежнее… Построил — рама сломалась, слишком легкая была, из трубы… Сделал новую, попрочнее…

Читайте также:  Как сделать стол для тенниса своими руками

Разговаривает Сотников неохотно. Зато мастерит с удовольствием. В лицее он освоил несколько профессий сразу: слесаря, сварщика, механизатора, — а рукодельничать любит с детства. «Он отопление сделал своими руками в доме, ворота в гараже, много чего… Вон даже модем самодельный на дом прицепил», — отец Алексея с законной гордостью показал укрепленную на длинном шесте пластиковую параболу. Сотников-младший хмурился и смотрел на свой снегоход.

Двигатель от мотоцикла «Иж-Юпитер»: два цилиндра, 24 лошадиные силы. Трансмиссия от мотороллера, с задней передачей. Самодельный бензобак, сваренная из металлического профиля рама. Гусеница из транспортерной ленты с траками собственной конструкции сзади, впереди подпружиненные алюминиевые лыжи. Фара от трактора, сигнал-сирена и тонированное лобовое стекло. На боку масляной краской гордое имя «Буран».

Изделие легко бороздит полуметровый снег, а запаса мощности хватает для дрифтинга, рассказал отец. Алексей молчал и кривился — шумиха вокруг снегохода ему явно не нравилась. Свою задачу он выполнил — переплюнул приятеля, первым в селе построившего снегоход, — а остальное его не интересовало. На вопрос о творческих планах мастер пробурчал: «В армию пойду».

Из пустого баллончика из-под аэрозоля, шприца и куска виниловой трубки можно сделать миниатюрный краскопульт. Из виниловой трубки делается переходник между носиком шприца и клапаном баллончика (кнопку-пульверизатор надо на время снять). Соответственно диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно садилась на шприц и баллон. Переходник должен быть максимально коротким, чтобы закачиваемая краска не засыхала в нем.

Шприцем в баллончик закачивается жидкость. Последовательность такая: сначала нажимаем на клапан баллончика, затем опорожняем шприц, закрываем клапан, отсоединяем шприц. Закачивать необходимо примерно половину емкости баллона. Стоит учесть, что его клапан из обычной резины и входящий в состав нитрокрасок растворитель быстро выведет его из строя. Поэтому один и тот же аэрозоль в качестве краскопульта не стоит использовать больше одного раза.

После закачки жидкости необходимо создать в баллончике избыточное давление. Для переходника от компрессора к клапану баллона подойдет чехол от иглы шприца. Открытый его конец вставляется в шланг компрессора, с другой стороны разогретой иглой делается отверстие, которым переходник надевается на клапан баллона. Давление внутри баллона необходимо довести да 2,5-3 килограммов на сантиметр.

Накачав воздух, надо вернуть на место пульверизатор и можно распылять.

Основная причина дорогостоящих поломок смартфонов — падение на боковые грани, при которых перекашивается и трескается дисплей. Защитить гаджет поможет пояс-бампер из эластичного пластикового браслета, который продается в любом магазине игрушек. Если правильно выбрать цвет, защита получится еще и нарядной.

Автор идеи советует запастись сразу несколькими браслетами, поскольку опыт показывает, что приемлемый результат получается не сразу. В противном случае у вас окажется несколько разноцветных бамперов на все случаи жизни.

Браслет натягивается по периметру устройства: аккуратно, чтобы все углы оказались закрыты, а смартфон был надежно защищен. Затем карандашом или тонким маркером намечаются отверстия для портов и кнопок. Снимаем браслет, острым ножом и ножницами прорезаем отверстия: маленькие для наушников и зарядного устройства, побольше — для кнопок и разъемов.

Читайте также:  Детская ферма для животных своими руками

Натягиваем бампер обратно — ваш смартфон под защитой!

Экстремалы могут изготовить из баллончика с аэрозолем бытовой огнемет — создатели устройства предлагают использовать его для борьбы с вредными насекомыми и зомби.

Нам понадобится бытовая пьезозажигалка для газовых плит и баллончик дезодоранта. Пристроив его в зажигалку наподобие краскопульта — так, чтобы струя распыленной жидкости попадала на дугу пьезоэлемента, получаем портативный огнемет со струей пламени до 30 сантиметров. Будьте осторожны, берегите дом от пожара!

Еще более экстремальным выглядит объект, созданный жителями грузинского города Ахалкалаки. Отчаявшись ждать помощи от властей, они сами соорудили пешеходный мост через реку, использовав для этого старый пассажирский вагон.

До сих пор списанный подвижной состав активно использовался для создания гаражей, сараев, дачных домиков и даже временного православного храма (в Воронеже). Но идея моста-вагона пленяет не только простотой и эстетической изощренностью, но и туристической привлекательностью. В вагоне хватит места не только для пешеходов, но и, например, бара.

Источник

Гусеничные вездеходы с гусеницами от Бурана для суровых климатических условий

Буран вездеход — это популярное устройство на севере России, где в суровых климатических условиях возникает потребность в транспорте, который способен преодолевать большие расстояния по бездорожью и при этом обладает достаточной мощностью и качеством, чтобы уход за ним не был для владельцев столь дорогостоящим.

Устройство и дизайн

Вездеход на базе Бурана предполагает наличие нескольких опорных деталей:

  1. Гусеничный механизм. Для обеспечения проходимости на любой местности и преодоления сложных спусков и подъемов.
  2. Кабина или сиденье. Для удобства расположения водителя и его попутчиков, если модель рассчитана на перевоз не только груза, но и компании людей.
  3. Рулевое управление для удобства маневрирования и преодоления препятствий, которые невозможно проехать напрямик, и поэтому приходится объезжать.
  4. Двигатель, устойчивый к большим перепадам температур. Предпочтительны 2-4-тактные. Стандартный двигатель подобных устройств способен выдерживать колебания от -28°С до + 30°С. Если температура опускается ниже, то двигатель нужно дополнительно прогревать. Если поднимается выше, то устройство стоит хранить в прохладном закрытом помещении.

Дизайн устройств может сильно отличаться в зависимости от фирмы производителя. Например, модели от Ямаха или Русской механики оснащены защитным лобовым стеклом, 1-2 лыжами и открытым сиденьем. Использовать их рекомендуется в более холодное время года. В то же время, самодельные гусеничные вездеходы могут не иметь лыжни как таковой, зато оснащаются закрытой кабиной с возможным подогревом (если создаются на базе каких-либо автомобилей).

Снегоход или вездеход

Главное отличие снегоходов от вездеходов заключается в том, что вездеход может ездить по большинству труднопреодолимых мест вне зависимости от сезона и погоды. В то время как проходимость снегохода ограничена температурными условиями (до +5°С) и наличием снежных завалов, которые необходимо преодолеть.

Если попытаться воспользоваться снегоходом в неподходящих для него условиях эксплуатации, высока возможность поломки устройства, т. к. его двигатель не предназначен для высоких температур, а механизм передвижения (лыжи, гусеницы) не способен проехать в местах, где недостаточно снега, много земли, растаявшей грязи, растений и т. д.

Устройства модели Буран от Русской механики принято считать вездеходами, если в технических характеристиках моделей не указано иное, поэтому они пользуются большим спросом в отдаленных регионах со сложной проходимостью, бездорожьем и суровым зимним климатом.

Часто данные изделия используют не только в снежные месяцы, но и в оттепель. А с наступлением более теплых сезонов необходимость в них становится меньше, т. к. улучшается проходимость местности.

Читайте также:  Дома для черепах красноухих своими руками

Технические характеристики

Зависят от модели, представленной в линейке официального дилера. Параметры двигателя, материалов и оснащения могут варьироваться, а это влияет на конечную стоимость товара. Например, более технически оснащенная модель будет стоить дороже той, что имеет меньше технических преимуществ. Цена «Бурана» на российском рынке колеблется в пределах 150000-350000 руб, но есть отдельные модели, которые стоят и дороже 2 млн руб.

Характеристики моделей от официального производителя:

  • материал корпуса — сталь и пластмасса;
  • двигатель — 2-4-тактный;
  • система охлаждения — воздушное;
  • защитное стекло — есть;
  • лыжня — 1-2 лыжи;
  • зажигание — бесконтактное;
  • подвески — передняя/задняя;
  • гусеницы — (стандартно) 2 шт;
  • скорость — 40-70 км/ч;
  • фары — 1-2 шт;
  • реверс — есть;
  • спидометр — есть;
  • одометр — есть;
  • стандартное количество мест — 1;
  • максимальное количество мест — 4;
  • возможность изменения количества мест — нет;
  • ящики для перевозки груза — есть;
  • тягловая возможность — есть;
  • стандартная гарантия — 3 года.

Ремонт и тюнинг

Ремонт моделей, приобретенных у официального дилера, лучше осуществлять в сервисном центре, т. к. вездеходы стоят недешево, а сервисный ремонт выполняется квалифицированными мастерами и имеет соответствующую гарантию. Вопреки мнению многих пользователей, утверждающих, что эту модель можно легко починить самостоятельно, а сам аппарат не является прихотливым к замене деталей, делать этого не рекомендуется. Домашний ремонт может обойтись большими тратами и поломкой устройства, чем услуги профессионалов.

В противовес этому, вездеход, собранный собственноручно, можно обслуживать в домашних условиях, т. к. в данном случае только сам сборщик знает все нюансы модели и может усовершенствовать ее, заменив детали на те, которые считает необходимыми и подходящими, полностью или частично изменив конструкцию.

Тюнинг устройств можно выполнить самостоятельно (если это гаражное изобретение) или, что для многих будет более предпочтительным, нанять бригаду профессионалов для апгрейда вездехода. Этот процесс подразумевает не только смену покраски корпуса, но и улучшение характеристик от повышения температурной устойчивости двигателя и увеличения мощности работы до замены деталей с полной сменой дизайна.

Источник

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельный гусеничный вездеход «Буран»

Гусеничный вездеход «Буран», фото и описание конструкции.

Вездеход самоделка, построен на базе ВАЗ-2105, дополнительно изготовлена гусеничная платформа на которой размещён кузов автомобиля.

Вездеход оборудован ВАЗовским двигателем 1.5, 4-ступ. КПП и раздаточной коробкой от Нивы.

Гусеницы самодельные, сделаны из транспортёрной ленты толщиной 8 мм, траки — из профильной трубы. В качестве катков — использованы «жигулёвские» колёса R13. Ведущие звёзды сделаны из колёсных дисков.

Передний и задний мосты взяты от ВАЗ «классика». Повороты осуществляются торможением одной из гусениц, противоположная гусеница продолжает движение и поворачивает вездеход,

Самодельный гусеничный вездеход, получил название — «Буран». Развивает максимальную скорость около 40 км/ч. Возможности вездехода показаны в этом видео:

Источник

Оцените статью