- Вездеход пневматик “Шнюк”
- Самодельный вездеход пневматик
- Самодельный пневмоход из мотоблока своими руками
- Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах
- Самодельные вездеходы на пневмоходу из мотоблока
- Выбор двигателя
- Необходимые инструменты и материалы
- Сборка пневмохода на шинах низкого давления
- Колеса для пневмохода своими руками
Вездеход пневматик “Шнюк”
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг“ из представленного автором материала вы узнаете как самостоятельно можно сделать вездеход пневматик из запчастей от отечественного авто и кучи металлолома))) Проживая в сельской местности у жителей есть хорошая возможность заниматься промыслом, охотой или же рыбалкой, но данный вид деятельности требует передвижения на большие расстояния по бездорожью и пересеченной местности. А в осенне-весенний период так и вообще про дороги можно и не упоминать))) Так вот, заядлому рыбаку и охотнику просто необходим надежный и недорогой вездеход, заводские образцы понятное дело стоят не малых денег, а вот собрать автомобиль повышенной проходимости вполне можно и самостоятельно.
Наш автор профессиональный рыбак и автолюбитель, а так же запасливый человек, имеет всегда в загажнике запчастей на целый вездеход ))) А именно двигатель от ОКИ, колеса от грузовика, коробку, мосты, диски, коленвал, шрус, металлический уголок и проф-трубу квадратного сечения.
И так, давайте более подробно рассмотрим, что конкретно понадобилось мастеру для создания вездехода?
Материалы
- ДВС от автомобиля ОКА (в последствии заменен на ВАЗ 2108)
- задний и передний мост УАЗ
- рулевая колонка НИВА
- рулевой механизм УАЗ
- амортизаторы
- уголок металлический
- проф труба квадратного сечения
- колеса марки кф-97 размер 1065х420х465
- стальной лист 1.5 мм
- алюминиевый лист 0.5 мм
Инструмент
- сварочный аппарат
- сверлильный станок
- УШМ
- дрель
- набор гаечных ключей
- молоток
- штангенциркуль
- плоскогубцы
- отвертка
- краскапульт
- компрессор
Процесс создания вездехода своими руками.
По первоначальной задумке автора машина должна будет получится весом меньше 1 тонны, где то в пределах 800 килограмм, но в итоге вес получился больше запланированного и пришлось ставить более мощный двигатель.
Начинается все естественно с постройки рамы. Полуось от УАЗа
Проводится примерное расположение двигателя на раме.
Шрус от ОКИ.
Примерка сидения.
Привод на третий мост и механизм его отключения.
Далее рама обваривается стальными листами толщиной 1.5 мм.
В итоге получается герметичная лодка.
Устанавливаются амортизаторы.
Ставятся колеса (ободрыши)
Угол поворота составляет порядка 32 градусов.
Двигатель ставится на свое место.
Лобовое стекло было взято (заднее) от автомобиля ОКА.
Дальнейшие работы над корпусом.
После окончательной сборки, автор решил сделать кунг и вот что у него получилось.
Вот такой замечательный плавающий вездеход повышенной проходимости получился у нашего автора, теперь любое бездорожье превратиться просто в увлекательную поездку))) Если Вам понравился материал, то ждем Вас в нашей группе ВКонтакте. Заранее всем Большое Спасибо!
Источник
Самодельный вездеход пневматик
Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода пневматика “Котлета” своими руками. Данный вездеход создан специально для поездок на зимнюю рыбалку и охоту, собран полностью из узлов и агрегатов отечественного производства, а именно стареньких автомобилей ОКА и ВАЗ. Рессоры от ГАЗели с ними подвеска получилась довольно мягкой. Рама сварена из проф трубы 45х45х3 мм, кабина 25х25х3 мм. Колесные диски ВАЗ с окантовкой, камеры 1200х480 с бандажем. Габариты вездехода: длинна 2880 мм ширина по ступицам колес 2550 мм. Карданные валы от НИВЫ, Двигатель ОКА, рулевая колонка и тяги ВАЗ.
Вездеход по пересеченной ровной поверхности способен развивать скорость до 60 км в час, минимальная скорость порядка 3 км/ч. Общий вес машины составляет 600 кг + дополнительно 100 кг полезного груза. Экипаж 2 человека, механик-водитель и штурман)) Вездеход предназначен для поездок на зимнюю рыбалочку и со своей задачей он отлично справляется)
И так, давайте рассмотрим пошаговые фото сборки пневматика.
Материалы
- ДВС ОКА
- рулевое управление ВАЗ
- проф труба 45х45х3 25х25х3
- диски ВАЗ
- камера 4 шт 1200Х480
- печка ВАЗ
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ(болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
Пошаговая инструкция по созданию вездехода пневматика своими руками.
Фото сборки вездехода. Рама сварена из проф трубы 45х45х3 мм
Рессоры на подвеску от автомобиля ГАЗель.
Двигатель ОКА
Рулевое управление ВАЗ
Кабина сварена из трубы 25х25х3 мм
Радиатор ОКА
Вот такой компактный вездеход получился)
Источник
Самодельный пневмоход из мотоблока своими руками
Любой мужчина, проживающий круглый год в сельской местности, не раз задумывался о приобретении вездеход. Особенно он полезен рыбакам, охотникам, так как его характеристики позволяют преодолевать практически любые препятствия в виде ям, бездорожья, весенней распутицы и гололеда. Вам потребуется минимальное количество средств и времени – вы вполне сможете сделать раму и колеса для пневмохода на мотоблок своими руками!
Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах
Самодельные вездеходы на пневмоходу из мотоблока
Самодельные пневмоходы на шинах низкого давления популярны ввиду их универсальности и прочности: и летом (каракат на пневмоходу), и зимой (снегоход из мотоблока) такой агрегат всегда будет на ходу.
Конструкция пневмохода самодельной сборки, основывается на главной тяговой силе – мотоблоке. Мотоблок представляет собой двигатель с имеющимся вращательным элементом, позволяющим использовать насадки – культиватор, роторную косилку, плуг и другие. Часто можно встретить пневматики с прицепом – мощности агрегата среднего класса хватает даже на то, чтобы перевезти стог сена.
В любом случае, покупать дорогой механизм нет никакого смысла, так как все равно пневмоход будет модернизирован под конкретные нужды.
Выбор двигателя
Мощность двигателя самоделок на пневмоходу определяет производительность мотоблока, и, следовательно, чем выше мощность, тем эффективнее будет работать пневмоход. Но есть и обратная сторона медали: с высокой мощностью повышается и расход топлива, а это не практично, если вы живете далеко от заправки. Если вы планируете использовать пневмовездеход только летом, то лучше остановиться на бюджетной модели, которая имеет двухтактный двигатель. Он быстро заводится и имеет более простую конструкцию.
Для зимней рыбалки или охоты подойдет только четырехтактник.
Четырехтактные мотоблоки благодаря пошаговым ступеням включения в работу прогревается постепенно, что значительно продлевает срок службы пневмохода.
Необходимые инструменты и материалы
Так как необходимо варить металлические детали между собой, то без хорошего сварочного аппарата вам точно не обойтись!
Список содержит следующие инструменты:
- Молоток;
- Отвертка;
- Кусачки по металлу;
- Дрель со сверлами по металлу;
- Болгарка с кругом по металлу;
- Набор автомобильных ключей размером на 10 или 12.
Следующий шаг – приобретение недостающих материалов для самодельного пневмохода:
- Мотоблок: можно использовать двигатель от гибридного сельскохозяйственного оборудования;
- Диски от автомобиля или мотоцикла: они железные, поэтому купите антикоррозийную краску; или самодельные/доработанные в зависимости от нуж;.
- Камеры ГАЗ или другие (например, авиационные или от прицепных с/х машин);
- Трубы: подойдут любые трубы и даже их обрезки;
- Рулевая колонка: желательно приобрести модель как можно новее, так как от этого зависит качество управления пневмо вездеходом, или использовать автомобильную рейку;
- Ступицы: элементы подвески необходимо выбирать с наименьшим износом, можно использовать автомобильные;
- Металлические уголки;
- Крепежные элементы (болты, шурупы);
- Арматура или проволока.
Сборка пневмохода на шинах низкого давления
Примерный чертеж пневмохода
Прежде чем приступать к сборке пневмохода из мотоблока своими руками, убедитесь, что все электрические составляющие совместимы друг с другом. Обязательно составьте подробный план реализации проекта, а также распишите процесс сборки поэтапно.
Соблюдайте технику безопасности при работе со сварочным аппаратом. Всегда одевайте маску для защиты слизистой оболочки глаз, а также хлопковые перчатки.
Процесс монтажа можно условно разделить на следующие этапы:
- Подготовка и очистка рабочего места от лишнего мусора и инструмента.
- После определения размеров несущей рамы, нарежьте болгаркой куски труб, а затем сварите их в единую конструкцию.
- Далее оденьте камеры на диски и закрепите. Проверьте герметичность стыков, накачав их воздухом.
Колесо пневматика с ободом от мотоцикла Иж и диском от Москвича
- Обратите особое внимание на конструкцию рулевого управления пневмохода: она должна быть без повреждений и явных признаков износа. Установите рулевое управление и зафиксируйте на раме с помощью оцинкованного болта.
- Самое время подсоединить привод! Прикрутите колеса и прикрепите тормозные колодки на металлическую ось.
- Установка электрических цепей.
- После всех проведенных манипуляций приступайте к установке мотоблока. Для стационарного использования надежно зафиксируйте его болтами. Сейчас можно понять, как будет работать ваше изобретение.
Для долговечности и привлекательного внешнего вида пневмохода из мотоблока следует покрасить готовую конструкцию специальной защитной краской для металла.
Колеса для пневмохода своими руками
Колеса могут быть следующих видов:
- Шина с протекторами. Подойдут шины от трактора или грузового автомобиля. Они имеют глубокий рисунок, повышающий проходимость пневмовездехода самоделки. Часто самодельщики облегчают покрышки, увеличивая рисунок протектора срезанием лишней резины на внешнем слое – такие колеса называют «обдирка» или «ободрыши».
- Камера от машины, наполненная воздухом – шины низкого давления. Для увеличения сцепления пневмохода с песком, льдом, грязью и водой на камеры необходимо закрепить металлические цепи, кольца или ремни – это придаст конструкции дополнительную жесткость при движении, а так же увеличит маневренность на поворотах.
- Комбинированные, когда используются покрышки вместе с камерами низкого давления.
Для колес выбирайте оцинкованные металлические литые диски, несмотря на их стоимость – они прослужат намного дольше железных и полностью окупятся через несколько лет.
Чтобы более плавно и равномерно распределялась тяга во время работы на пневмоходе, установите четырехскоростную коробку передач от Жигуленка. Таким образом, вы сможете регулировать скорость и значительно экономить расход топлива.
Если вы планируете использовать пневмоход в темное время суток, обязательно установите фары в передней части рамы: соорудите ящик, куда будут установлены генератор и аккумулятор.
Покупка пневмохода – дорогое удовольствие, которое не каждому по карману, а собрать самодельный пневмоход из мотоблока и подручных материалов, сэкономив при этом немало средств, сможет практически каждый!
Источник