Вездеход пневматиках своими руками

Самодельный вездеход пневматик

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода пневматика “Котлета” своими руками. Данный вездеход создан специально для поездок на зимнюю рыбалку и охоту, собран полностью из узлов и агрегатов отечественного производства, а именно стареньких автомобилей ОКА и ВАЗ. Рессоры от ГАЗели с ними подвеска получилась довольно мягкой. Рама сварена из проф трубы 45х45х3 мм, кабина 25х25х3 мм. Колесные диски ВАЗ с окантовкой, камеры 1200х480 с бандажем. Габариты вездехода: длинна 2880 мм ширина по ступицам колес 2550 мм. Карданные валы от НИВЫ, Двигатель ОКА, рулевая колонка и тяги ВАЗ.

Вездеход по пересеченной ровной поверхности способен развивать скорость до 60 км в час, минимальная скорость порядка 3 км/ч. Общий вес машины составляет 600 кг + дополнительно 100 кг полезного груза. Экипаж 2 человека, механик-водитель и штурман)) Вездеход предназначен для поездок на зимнюю рыбалочку и со своей задачей он отлично справляется)

И так, давайте рассмотрим пошаговые фото сборки пневматика.

Материалы

  1. ДВС ОКА
  2. рулевое управление ВАЗ
  3. проф труба 45х45х3 25х25х3
  4. диски ВАЗ
  5. камера 4 шт 1200Х480
  6. печка ВАЗ

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент

Пошаговая инструкция по созданию вездехода пневматика своими руками.

Фото сборки вездехода. Рама сварена из проф трубы 45х45х3 мм Рессоры на подвеску от автомобиля ГАЗель. Двигатель ОКА
Рулевое управление ВАЗ Кабина сварена из трубы 25х25х3 мм Радиатор ОКА Вот такой компактный вездеход получился)

Источник

Лучшие самодельные вездеходы на пневмоходу: какие болотоходы и каракаты на шинах низкого давления можно сделать своими руками

Самодельный транспорт в России встречается часто. Благодаря фантазии и умению инженеров и простых талантливых самодельщиков появляются модели, которые не изготавливают на крупных предприятиях. Потребность в таких машинах возникает в труднодоступных районах; любят их охотники, рыболовы и путешественники. Особой популярностью среди них пользуются самодельные вездеходы на пневмоходу.

Разновидности вездеходов каракатов

Так называют легкий внедорожный транспорт с небольшой кабиной на 3 или 4 крупных шинах низкого давления.

Есть несколько их типов:

  1. Легкие, изготовленные на основе мототехники.
  2. С маломощным двигателем на простой раме и маленьким кузовом. В качестве компонентов берут двигатели от мотоциклов и мотоблоков.
  3. Наиболее дорогие модели получаются на основе серийных автомобилей. Часто умельцы ставят на них шины высокого давления от Нивы или УАЗ, перерабатывают их подвеску.
  4. Вездеходы, собранные с нуля. Воплощают в себе максимум творчества. Их создатели сами изготавливают раму, кабину, кузов, поэтому найти 2 одинаковых образца в этой категории невозможно.
Читайте также:  Бензотриммер патриот ремонт своими руками

Особенности конструкции пневмохода

Отличительной чертой внедорожника на пневмоколесах стала рама с шарнирно-сочлененным механизмом. Так обеспечивается вращение каждого колеса под углом к остальным, увеличиваются проходимость и возможность переезжать через преграды.

По назначению подобные каракаты разделяют на такую спецтехнику:

  • болотоходы;
  • снегоходы;
  • универсальные пневмоходы.

Принцип работы вездехода на шинах низкого давления

Преодоление препятствий и высокая проходимость стали возможны за счет установки колес большого диаметра.

Среди производителей и покупателей каракатов такие катки называют пневматиками.

Их отличительные черты:

  • особая конструкция для максимального контакта с грунтом;
  • малое удельное давление внутри, обеспечивающее минимальную нагрузку на почву;
  • управление вездеходом такого типа только подготовленным водителем;
  • неприспособленность к передвижению по дорогам общего пользования.

Инструменты и материалы для постройки транспорта

В основном вездеходы-пневматики собирают своими руками в гараже, используя доноров — старые отечественные авто.

Элементы, без которых не обойтись в работе, следующие:

  • подходящая рама, выдерживающая нагрузку не менее 200 кг;
  • задний мост для монтажа колес;
  • место водителя с сиденьем;
  • остекление или щитки для его защиты от влаги и грязи;
  • двигатель;
  • подготовленные для бездорожья шины;
  • осветительные приборы для ночной езды.

Из инструментов потребуются:

  • аппарат для сварки;
  • УШМ (болгарка);
  • ключи гаечные;
  • молоток, зубило;
  • напильники;
  • пассатижи;
  • электродрель;
  • линейка, штангенциркуль, рулетка;
  • нож;
  • лебедка.

Инструкция по изготовлению вездехода

До начала работы необходимо изучить чертежи и приступить к созданию машины по такому плану:

  • из металлического квадратного или прямоугольного профиля сварить раму;
  • сделать шкворень и независимую подвеску для сборки ломающегося соединения;
  • собрать задний мост или взять готовый от старого автомобиля;
  • смонтировать подвеску на амортизаторах;
  • установить на раму подходящий двигатель, например от мотоблока;
  • закрепить сиденье;
  • прикрутить пластиковую или металлическую защиту;
  • поставить колеса;
  • подключить светотехнику.

Тормоза, крепеж для навесного оборудования и системы безопасности мастер подбирает индивидуально под воплощаемый проект.

Сложные моменты сборки

Самое трудоемкое в производстве пневмохода — изготовление шин низкого давления.

Их делают таким образом:

  • подбирают старую грузовую покрышку с невысокой степенью износа;
  • очищают ее от грязи;
  • демонтируют проволоку через надрез по всей площади;
  • прорезают рядом прямоугольное окно;
  • надежно фиксируют колесо;
  • сдирают внешний слой резины;
  • сваривают диск из подручного материала;
  • надевают на него получившуюся камеру.

Как выглядит самоделка

Каждый мастер видит плод своего труда по-своему. Чаще всего самодельный пневмоход представляет собой небольшую кабину с остеклением или без него, установленную на ломающейся раме. Передвигается такая конструкция на 3 или 4 больших колесах.

Производители вездеходов на пневмоходу

Среди рыбаков и охотников популярны не только самоделки, но и техника заводского исполнения:

  1. Фирма Max поставляет двухместный Макс 2, представляющий собой амфибию со скоростью передвижения по воде до 12 км/ч. Есть в продаже Макс 4 для 6 человек и транспортный Buffalo.
  2. Компания Argo предлагает модель 8×8 OutFitter с 8 колесами или на гусеницах. Машина едет по снегу, болотам, скалам и преодолевает водные пространства.
  3. Tinger на гусеничном ходу универсален, едет небыстро: всего 45 км/ч по суше и 4 км/ч — по воде. В герметичной кабине с комфортом помещается 5 человек.
  4. Промышленный вездеход отечественного производства Трансмаш перевозит в закрытом кузове 10 человек или другой крупный груз. Гусеничная подвеска полезна в снегу, грязи, на лесном грунте.
  5. Двухколесный пневмоход Тарусь 2Х2 — надежное одноместное двухколесное транспортное средство для передвижения по бездорожью. Благодаря разборной конструкции его можно перевезти в багажнике автомобиля.
Читайте также:  Акриловые аквариумы своими руками

Для человека, увлеченного походами в лесные дебри, на далекие озера, пневмоход станет верным другом и помощником: неважно, куплен он в магазине или сделан своими руками.

Источник

Самодельный пневмоход из мотоблока своими руками

Любой мужчина, проживающий круглый год в сельской местности, не раз задумывался о приобретении вездеход. Особенно он полезен рыбакам, охотникам, так как его характеристики позволяют преодолевать практически любые препятствия в виде ям, бездорожья, весенней распутицы и гололеда. Вам потребуется минимальное количество средств и времени – вы вполне сможете сделать раму и колеса для пневмохода на мотоблок своими руками!

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Самодельные вездеходы на пневмоходу из мотоблока

Самодельные пневмоходы на шинах низкого давления популярны ввиду их универсальности и прочности: и летом (каракат на пневмоходу), и зимой (снегоход из мотоблока) такой агрегат всегда будет на ходу.

Конструкция пневмохода самодельной сборки, основывается на главной тяговой силе – мотоблоке. Мотоблок представляет собой двигатель с имеющимся вращательным элементом, позволяющим использовать насадки – культиватор, роторную косилку, плуг и другие. Часто можно встретить пневматики с прицепом – мощности агрегата среднего класса хватает даже на то, чтобы перевезти стог сена.

В любом случае, покупать дорогой механизм нет никакого смысла, так как все равно пневмоход будет модернизирован под конкретные нужды.

Выбор двигателя

Мощность двигателя самоделок на пневмоходу определяет производительность мотоблока, и, следовательно, чем выше мощность, тем эффективнее будет работать пневмоход. Но есть и обратная сторона медали: с высокой мощностью повышается и расход топлива, а это не практично, если вы живете далеко от заправки. Если вы планируете использовать пневмовездеход только летом, то лучше остановиться на бюджетной модели, которая имеет двухтактный двигатель. Он быстро заводится и имеет более простую конструкцию.

Для зимней рыбалки или охоты подойдет только четырехтактник.

Четырехтактные мотоблоки благодаря пошаговым ступеням включения в работу прогревается постепенно, что значительно продлевает срок службы пневмохода.

Необходимые инструменты и материалы

Так как необходимо варить металлические детали между собой, то без хорошего сварочного аппарата вам точно не обойтись!

Список содержит следующие инструменты:

  1. Молоток;
  2. Отвертка;
  3. Кусачки по металлу;
  4. Дрель со сверлами по металлу;
  5. Болгарка с кругом по металлу;
  6. Набор автомобильных ключей размером на 10 или 12.

Следующий шаг – приобретение недостающих материалов для самодельного пневмохода:

  1. Мотоблок: можно использовать двигатель от гибридного сельскохозяйственного оборудования;
  2. Диски от автомобиля или мотоцикла: они железные, поэтому купите антикоррозийную краску; или самодельные/доработанные в зависимости от нуж;.
  3. Камеры ГАЗ или другие (например, авиационные или от прицепных с/х машин);
  4. Трубы: подойдут любые трубы и даже их обрезки;
  5. Рулевая колонка: желательно приобрести модель как можно новее, так как от этого зависит качество управления пневмо вездеходом, или использовать автомобильную рейку;
  6. Ступицы: элементы подвески необходимо выбирать с наименьшим износом, можно использовать автомобильные;
  7. Металлические уголки;
  8. Крепежные элементы (болты, шурупы);
  9. Арматура или проволока.
Читайте также:  Как сделать клумбы красивыми своими руками

Сборка пневмохода на шинах низкого давления

Примерный чертеж пневмохода

Прежде чем приступать к сборке пневмохода из мотоблока своими руками, убедитесь, что все электрические составляющие совместимы друг с другом. Обязательно составьте подробный план реализации проекта, а также распишите процесс сборки поэтапно.

Соблюдайте технику безопасности при работе со сварочным аппаратом. Всегда одевайте маску для защиты слизистой оболочки глаз, а также хлопковые перчатки.

Процесс монтажа можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовка и очистка рабочего места от лишнего мусора и инструмента.
  2. После определения размеров несущей рамы, нарежьте болгаркой куски труб, а затем сварите их в единую конструкцию.

  1. Далее оденьте камеры на диски и закрепите. Проверьте герметичность стыков, накачав их воздухом.

Колесо пневматика с ободом от мотоцикла Иж и диском от Москвича

  1. Обратите особое внимание на конструкцию рулевого управления пневмохода: она должна быть без повреждений и явных признаков износа. Установите рулевое управление и зафиксируйте на раме с помощью оцинкованного болта.
  2. Самое время подсоединить привод! Прикрутите колеса и прикрепите тормозные колодки на металлическую ось.
  3. Установка электрических цепей.

  1. После всех проведенных манипуляций приступайте к установке мотоблока. Для стационарного использования надежно зафиксируйте его болтами. Сейчас можно понять, как будет работать ваше изобретение.

Для долговечности и привлекательного внешнего вида пневмохода из мотоблока следует покрасить готовую конструкцию специальной защитной краской для металла.

Колеса для пневмохода своими руками

Колеса могут быть следующих видов:

  1. Шина с протекторами. Подойдут шины от трактора или грузового автомобиля. Они имеют глубокий рисунок, повышающий проходимость пневмовездехода самоделки. Часто самодельщики облегчают покрышки, увеличивая рисунок протектора срезанием лишней резины на внешнем слое – такие колеса называют «обдирка» или «ободрыши».

  1. Камера от машины, наполненная воздухом – шины низкого давления. Для увеличения сцепления пневмохода с песком, льдом, грязью и водой на камеры необходимо закрепить металлические цепи, кольца или ремни – это придаст конструкции дополнительную жесткость при движении, а так же увеличит маневренность на поворотах.

  1. Комбинированные, когда используются покрышки вместе с камерами низкого давления.

Для колес выбирайте оцинкованные металлические литые диски, несмотря на их стоимость – они прослужат намного дольше железных и полностью окупятся через несколько лет.

Чтобы более плавно и равномерно распределялась тяга во время работы на пневмоходе, установите четырехскоростную коробку передач от Жигуленка. Таким образом, вы сможете регулировать скорость и значительно экономить расход топлива.

Если вы планируете использовать пневмоход в темное время суток, обязательно установите фары в передней части рамы: соорудите ящик, куда будут установлены генератор и аккумулятор.

Покупка пневмохода – дорогое удовольствие, которое не каждому по карману, а собрать самодельный пневмоход из мотоблока и подручных материалов, сэкономив при этом немало средств, сможет практически каждый!

Источник

Оцените статью