- Лучшие самодельные вездеходы на пневмоходу: какие болотоходы и каракаты на шинах низкого давления можно сделать своими руками
- Разновидности вездеходов каракатов
- Особенности конструкции пневмохода
- Принцип работы вездехода на шинах низкого давления
- Инструменты и материалы для постройки транспорта
- Инструкция по изготовлению вездехода
- Сложные моменты сборки
- Как выглядит самоделка
- Производители вездеходов на пневмоходу
- Как сделать пневмоход из мотоблока, иснтрукции, фото
- Как сделать пневмоход из мотоблока
- Определение конструкции пневмохода
- Делаем пневмоход своими руками из мотоблока
- Выбор двигателя для пневмохода
- Конструкция колес пневмохода
- Заводские колеса НД
Лучшие самодельные вездеходы на пневмоходу: какие болотоходы и каракаты на шинах низкого давления можно сделать своими руками
Самодельный транспорт в России встречается часто. Благодаря фантазии и умению инженеров и простых талантливых самодельщиков появляются модели, которые не изготавливают на крупных предприятиях. Потребность в таких машинах возникает в труднодоступных районах; любят их охотники, рыболовы и путешественники. Особой популярностью среди них пользуются самодельные вездеходы на пневмоходу.
Разновидности вездеходов каракатов
Так называют легкий внедорожный транспорт с небольшой кабиной на 3 или 4 крупных шинах низкого давления.
Есть несколько их типов:
- Легкие, изготовленные на основе мототехники.
- С маломощным двигателем на простой раме и маленьким кузовом. В качестве компонентов берут двигатели от мотоциклов и мотоблоков.
- Наиболее дорогие модели получаются на основе серийных автомобилей. Часто умельцы ставят на них шины высокого давления от Нивы или УАЗ, перерабатывают их подвеску.
- Вездеходы, собранные с нуля. Воплощают в себе максимум творчества. Их создатели сами изготавливают раму, кабину, кузов, поэтому найти 2 одинаковых образца в этой категории невозможно.
Особенности конструкции пневмохода
Отличительной чертой внедорожника на пневмоколесах стала рама с шарнирно-сочлененным механизмом. Так обеспечивается вращение каждого колеса под углом к остальным, увеличиваются проходимость и возможность переезжать через преграды.
По назначению подобные каракаты разделяют на такую спецтехнику:
- болотоходы;
- снегоходы;
- универсальные пневмоходы.
Принцип работы вездехода на шинах низкого давления
Преодоление препятствий и высокая проходимость стали возможны за счет установки колес большого диаметра.
Среди производителей и покупателей каракатов такие катки называют пневматиками.
Их отличительные черты:
- особая конструкция для максимального контакта с грунтом;
- малое удельное давление внутри, обеспечивающее минимальную нагрузку на почву;
- управление вездеходом такого типа только подготовленным водителем;
- неприспособленность к передвижению по дорогам общего пользования.
Инструменты и материалы для постройки транспорта
В основном вездеходы-пневматики собирают своими руками в гараже, используя доноров — старые отечественные авто.
Элементы, без которых не обойтись в работе, следующие:
- подходящая рама, выдерживающая нагрузку не менее 200 кг;
- задний мост для монтажа колес;
- место водителя с сиденьем;
- остекление или щитки для его защиты от влаги и грязи;
- двигатель;
- подготовленные для бездорожья шины;
- осветительные приборы для ночной езды.
Из инструментов потребуются:
- аппарат для сварки;
- УШМ (болгарка);
- ключи гаечные;
- молоток, зубило;
- напильники;
- пассатижи;
- электродрель;
- линейка, штангенциркуль, рулетка;
- нож;
- лебедка.
Инструкция по изготовлению вездехода
До начала работы необходимо изучить чертежи и приступить к созданию машины по такому плану:
- из металлического квадратного или прямоугольного профиля сварить раму;
- сделать шкворень и независимую подвеску для сборки ломающегося соединения;
- собрать задний мост или взять готовый от старого автомобиля;
- смонтировать подвеску на амортизаторах;
- установить на раму подходящий двигатель, например от мотоблока;
- закрепить сиденье;
- прикрутить пластиковую или металлическую защиту;
- поставить колеса;
- подключить светотехнику.
Тормоза, крепеж для навесного оборудования и системы безопасности мастер подбирает индивидуально под воплощаемый проект.
Сложные моменты сборки
Самое трудоемкое в производстве пневмохода — изготовление шин низкого давления.
Их делают таким образом:
- подбирают старую грузовую покрышку с невысокой степенью износа;
- очищают ее от грязи;
- демонтируют проволоку через надрез по всей площади;
- прорезают рядом прямоугольное окно;
- надежно фиксируют колесо;
- сдирают внешний слой резины;
- сваривают диск из подручного материала;
- надевают на него получившуюся камеру.
Как выглядит самоделка
Каждый мастер видит плод своего труда по-своему. Чаще всего самодельный пневмоход представляет собой небольшую кабину с остеклением или без него, установленную на ломающейся раме. Передвигается такая конструкция на 3 или 4 больших колесах.
Производители вездеходов на пневмоходу
Среди рыбаков и охотников популярны не только самоделки, но и техника заводского исполнения:
- Фирма Max поставляет двухместный Макс 2, представляющий собой амфибию со скоростью передвижения по воде до 12 км/ч. Есть в продаже Макс 4 для 6 человек и транспортный Buffalo.
- Компания Argo предлагает модель 8×8 OutFitter с 8 колесами или на гусеницах. Машина едет по снегу, болотам, скалам и преодолевает водные пространства.
- Tinger на гусеничном ходу универсален, едет небыстро: всего 45 км/ч по суше и 4 км/ч — по воде. В герметичной кабине с комфортом помещается 5 человек.
- Промышленный вездеход отечественного производства Трансмаш перевозит в закрытом кузове 10 человек или другой крупный груз. Гусеничная подвеска полезна в снегу, грязи, на лесном грунте.
- Двухколесный пневмоход Тарусь 2Х2 — надежное одноместное двухколесное транспортное средство для передвижения по бездорожью. Благодаря разборной конструкции его можно перевезти в багажнике автомобиля.
Для человека, увлеченного походами в лесные дебри, на далекие озера, пневмоход станет верным другом и помощником: неважно, куплен он в магазине или сделан своими руками.
Источник
Как сделать пневмоход из мотоблока, иснтрукции, фото
Пневмоход эта категория вездехода-самоделки появилась в 60-х годах прошлого столетия. Были эти аппараты скомпонованы как трицикл, только переднее колесо заменяли лыжей. Такую схему для вездеходов используют и в наши дни, правда, уже гораздо реже. Сейчас больше являются популярным пневмоход из мотоблока, и используют колеса от трех до шести.
Как сделать пневмоход из мотоблока
Для того чтобы взяться за создание такого вездехода, конструктором-любителем должна решиться такая задача: для каких целей предназначена будущая машина. Здесь нужно уточнить желаемое количество мест, массу максимального багажа, сезон использования и для каких условий предназначен аппарат.
Определение конструкции пневмохода
Только после окончательного выяснения всего перечисленного выше, после определения концепции будущего вездехода, можно приступить к поиску возможных вариантов для решения задачи.
И вот замысел готов, цель видна, значит можно перейти к вопросу подбора элементов вездехода.
Тут нужно определиться с типом и моделью двигателя, составом трансмиссии, конструкцией и типом рамы, оборудованием кабины и других элементов. Одной из главных характеристик, которой необходимо уделить внимание при создании вездехода — это выбор формулы ходовой системы.
Также нужно подвергнуть расчётам конструктивные параметры – собственная, полезная и общая массы, каковы будут размеры шин, какова необходимая для задуманного мощность двигателя.
Проанализировав и сопоставив все желания и возможности, можно сделать окончательный выбор необходимой схемы вездехода. На этом этапе деятельности проект для вездехода–самоделки является необходимым условием его завершения.
Делаем пневмоход своими руками из мотоблока
Выбор двигателя для пневмохода
Очень часто отсутствие достаточного объема финансирования приводит к ограничениям при выборе двигателя, следовательно, приходится использовать то, что имеется в наличии. Это, как правило, бывают двух – или четырехтактные мотоциклетные двигатели, а также используют старые автомобильные силовые установки, но значительно реже.
Если же все-таки есть в наличии лишние деньги и при выборе двигателя можно не задумываться об их количестве, то можно использовать такие рекомендации:
Для такого вездехода-самоделки на пневматических колесах лучше всего брать двигатель от мотоцикла, для этого нужно выбрать мотор, который более всего подходит по мощности и условиям использования. Для мотора нужно иметь систему принудительного охлаждения (воздушную или водяную), так как вездеход не имеет всех тех условий, которые необходимы при обычном, естественном охлаждении.
Четырехтактные моторы имеют ряд преимуществ перед двухтактными аналогами, поэтому многие конструкторы используют именно их. Для примера можно взять оппозитные двигатели от тяжелых мотоциклов.
В таких устройствах можно также использовать мотор от автомобиля, который больше всего подходит для установки его на гусеничный вездеход самоделкин. Такой двигатель имеет достаточный крутящий момент, а также надежен при использовании и у него есть (что немаловажно) хорошее соотношение цена к требуемым характеристикам. Какой тип движка использовать – дизельный или карбюраторный – это будет Ваше решение.
И у той, и у другой схемы есть свои достоинства и недостатки. Для примера, дизель более экономичный, чем бензиновый двигатель, хотя в условиях сильных морозов, может быть тяжело стабильно запускать его и заставить также стабильно работать, не применяя дополнительное оборудование (предпусковой обогреватель). (Что можно сказать и о бензиновых моторах, но в гораздо меньшей степени).
Конструкция колес пневмохода
Конструкторы вездеходной техники во многих случаях используют самодельные колеса низкого давления.
Что же такого необычного в шинах для пневмохлда? Они обладают сравнительно небольшим весом, высокой эластичностью и давлением на грунт в небольших пределах. Такие характеристики наряду с большим радиусом качения обеспечивают вездеходу хорошую проходимость вместе с экономичностью.
Заводские колеса НД
Объем камер определяет для конструкции хорошую плавучесть, что является дополнительным плюсом для проходимости. А если использовать пенопласт для заполнения пространства внутри диска, то вездеход будет более устойчив на воде и также будет заметное снижение налипания снега или грязи.
Несложная конструкция элементов шасси и легкость в поиске материалов для них дает возможность изготовить вездеход без особых трудностей.
Но, естественно, тут тоже есть свои недостатки, к примеру, малый ресурс камер, но введение дополнительных элементов, позволяет этого избежать.
Шины для вездеходов на пневматиках изготавливают умельцы сами, используя четыре основных принципа:
- Первый — 2 диска из листового металла с перемычками между ними крепятся на втулку, после чего нужно одеть камеру, которую фиксируют отрезками транспортерной ленты. Иногда камеры можно использовать протектор из другой камеры.
- Второй — закрепить один диск на втулке, и еще после этогок нему прикрепить перемычки, а к ним приварить или приклепать боковые кольца.
- Третий — схема схожа с предыдущим принципом построения, только для центрального диска используется спица из листового металла или трубы.
- По четвертому принципу на втулке монтируют два диска наподобие дисков колеса от мотороллера (разъемное колесо).
Тут, пожалуй, можно и закончить. Из множества вариантов можно выбрать один который больше по душе. Необходимо лишь определить назначение готовой машины и вперед, за дело!
Источник