Вездеход росомаха своими руками

Выносливый вездеход Росомаха (квадроцикл 4х4) для комфорта в бездорожье

Несколько лет назад в России появился новый вездеход Росомаха, который прошел большое количество различных тест-драйвов и показал себя как выносливый и мощный квадроцикл, предназначенный для передвижения в условиях бездорожья.

Дизайн

Этот каракат поражает своими размерами. Он привлек к себе большое внимание людей, которые занимаются рыбалкой, охотой, а также профессиональными или любительскими гонками на мотовездеходах. Снегоболотоход Росомаха имеет открытый верх с 2 сиденьями для водителя и пассажира. Пропорции и детали кузова машины были разработаны дизайнерами, которые сделали ее максимально практичной и надежной для передвижения в условиях бездорожья.

Благодаря большим тракторным колесам 4х4 квадроцикл умеет не только передвигаться по суше, но и преодолевать водные пространства. Тюменский завод предлагает большое количество вариантов окраса кузова квадроцикла как теплых, так и холодных цветов:

  • белый;
  • песочно-желтый;
  • желто-оранжевый;
  • алый;
  • синий кобальтовый;
  • синий сигнальный;
  • умбра серая;
  • бежево-серый;
  • серый хаки;
  • коричнево-серый;
  • орехово-коричневый;
  • графитово-черный.

Конструкционные особенности

В базовой комплектации квадроцикла предусмотрена жесткая блокировка дифференциала заднего моста, задний багажник и шланг для подкачки шин. Впереди и сзади машины установлены фаркопы, а сиденья и ручки оснащены системой подогрева, поэтому даже в холодную погоду водитель и пассажир будут чувствовать себя максимально комфортно.

Болотоход Росомаха может оснащаться:

  • арочными расширителями;
  • балкой дополнительного света со светодиодами на 72 Вт;
  • съемной электрической лебедкой;
  • стационарной электрической лебедкой;
  • задним пластиковым кофром;
  • передним и боковым кофрами;
  • водонепроницаемой кофр-сумкой для хранения мобильного телефона;
  • механической системой самоблокировки дифференциала заднего моста ИЖ-техно;
  • комплектом блокировки на 1 или 2 моста.

При необходимости к квадроциклу Росомаха можно отдельно приобрести плавающий прицеп на обдирышах или заводских шинах, а также прицеп для транспортировки самого мотовездехода. Все машины оснащены бензобаком на 50 л.

Технические характеристики

Всего существует 5 модификаций мотовездехода Росомаха, отличающихся между собой видом установленного моста, типом и объемом двигателя, крутящим моментом, габаритами и другими техническими характеристиками.

Квадроцикл Росомаха стандарт отличается следующими параметрами:

  • длина, ширина и высота — 2850х1950х1600мм;
  • размер шин-обдирышей — 1100х420 (производитель — завод «Урал»);
  • клиренс — 400 мм;
  • крутящий момент — 93H при 4100 об/мин;
  • вес машины — 650 кг;
  • объем ДВС — 997 см³;
  • мощность мотора — 70 л.с.;
  • бензиновый 1-литровый двигатель 1SZ-FE;
  • мост — Suzuki Jimny;
  • может развивать скорость до 60 км/ч;
  • стоит от 650 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Модель Стандарт Plus имеет такие характеристики:

  • длина, ширина и высота — 2850х1950х1600мм;
  • размер шин — 1100х420 (производитель — завод «Урал»);
  • клиренс — 400 мм;
  • крутящий момент — 132H при 4400 об/мин;
  • вес машины — 650 кг;
  • объем ДВС — 1497 см³;
  • мощность мотора — 109 л.с.;
  • бензиновый 1,5-литровый двигатель 1NZ-FE;
  • мост — Suzuki Jimny;
  • может развивать скорость до 60 км/ч;
  • стоит от 700 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Модель Extrime с мостами УАЗ имеет следующие параметры:

  • длина, ширина и высота — 3100х2200х1700мм;
  • размер шин — 1280х530 (производитель — завод «Трэкол») и 1200х600 (производитель — завод «Авторос»);
  • клиренс — 450 мм;
  • крутящий момент — 132H при 4400 об/мин;
  • вес машины — 950 кг;
  • объем ДВС — 1497 см³;
  • мощность мотора — 109 л.с.;
  • бензиновый 1-литровый двигатель 1NZ-FE;
  • мост — УАЗ;
  • может развивать скорость до 80 км/ч;
  • стоит от 900 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Модель Extrime с мостами Toyota отличается следующими параметрами:

  • длина, ширина и высота — 3100х2200х1700мм;
  • размер шин — 1200х600 (производитель — завод «Авторос») и 1280х530 (производитель — завод «Трэкол»);
  • клиренс — 450 мм;
  • крутящий момент — 132H при 4400 об/мин;
  • вес машины — 950 кг;
  • объем ДВС — 1497 см³;
  • мощность мотора — 109 л.с.;
  • бензиновый 1,5-литровый двигатель 1NZ-FE;
  • мост — Toyota;
  • может развивать скорость до 80 км/ч;
  • стоит от 950 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Модель Extrime Plus с мостами Toyota обладает такими характеристиками:

  • размер кузова — 3200х2300х1850 мм;
  • размер покрышек — 1350х700 (производитель — завод «Трэкол»);
  • клиренс — 450 мм;
  • обороты двигателя — 165H при 4400 об/мин;
  • масса автомобиля — 1050 кг;
  • объем мотора — 1794 см³;
  • мощность двигателя — 140 л.с.;
  • бензиновый двигатель на 1 л — 1ZZ-FE;
  • мост — Toyota;
  • максимальная скорость 80 км/ч;
  • цена от 1 млн 50 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Угол опрокидывания машины составляет 47°, максимальная высота подъема — 45°, а продольный радиус проходимости — 1,7 м.

Тест-драйв

На универсальном снегоболотоходе Росомаха можно проехать как по непроходимым заболоченным или заснеженным тропам, так и по водной глади. Эта машина предназначена для езды по пересеченной местности в любых погодных условиях.

Несмотря на большие размеры квадроцикла, износ его деталей будет минимальным за счет малого веса машины и ее достаточной легкости.

Такие мотовездеходы предназначены для неторопливой и тяжелой езды по труднопроходимым местам, т.к. по сравнению с маленькими квадроциклами они не могут развивать достаточно большую скорость. Их максимум составляет 60-80 км/ч в зависимости от мощности двигателя.

За счет больших тракторных колес, квадроцикл может легко преодолевать глубокие грязные канавы, заснеженные тропы и водную гладь. При этом водитель в любых условиях полностью контролирует машину, удерживая ее равновесие, не давая перевернуться.

Все тест-драйвы снегоболотохода Росомаха проводились в условиях гористой и лесотундры, где они смогли показать свои преимущества и недостатки. Здесь у него были хорошие показатели проходимости, передвижения, степени грузоподъемности и мягкости хода по сравнению с другими марками и моделями мотовездеходов аналогичных параметров, комплектации и технических характеристик.

Источник

Что из себя представляет квадроцикл Росомаха?

Среди российских любителей экстремальных видов спорта, непростых путешествий по бездорожью и гонок по пересечённой местности, а также искушённых любителей техники с высокой производительностью и потенциалом стремительно набирает популярность квадроцикл новой модели — Росомаха.

Почему стоит выбрать мотовездеход Росомаха?

Поражающая необычными для квадроцикла параметрами, техника по праву заслужила прозвище «Нетрадиционного гиганта», снискав популярность на рынке Москвы. Обладая мощностью двигателя в 70 лошадиных сил при объёме в 1,5 литра и при алюминиевом топливном баке в 48 литров, способна развить скорость до 60 км/ч при собственной массе в 650 кг.

Читайте также:  Брюки своими руками поделки

При разработке конструкторы из комплектующих элементов отобрали только лучшие детали. Выше названные показатели достигаются благодаря гармоничному тандему:

· Японский двигатель фирмы Toyota, известный во всём мире проверенной надёжностью;

· Шины российского производства Урал, предназначенные для колёс диаметром в 1100 мм — таков диаметр колёс Росомахи.

Будучи мотовездеходом утилитарного типа, Росомаха прошёл ряд тестдрайвов на различных типах местности, среди которых заснеженная, болотистая и каменистая, и по итогам показал себя как машина, без труда преодолевающая большие расстояния не только по твёрдой почве, но и по водоёмам. Во время испытаний модель исправно демонстрировала высокую проходимость на любом грунте, а так же, как транспорт, чрезвычайную простоту и сравнительную дешевизну в обслуживании.

Секреты успеха Росомахи

Конструкция Росомахи спроектирована в соответствии с принципом «Ничего лишнего»: нет ни приводов, ни ремня вариатора, ни пыльников. Но квадроцикл снабжён:

· задним мостом с механической самоблокировкой дифференциала «ИЖ-Техно» в сочетании с вакуумным усилителем тормозов;

· автоматической коробкой передач от фирмы Toyota проекта P-R-N-D-2-L, включающая функцию «Овердрайв»;

· мостами от «SUZUKI Jimmy»;

· усиленной подвеской с передними и задними дополнительными рессорами.

Всё это делает квадроцикл взаправду готовым к суровым испытаниям.

Дополнительные функции и достоинства

Разработчики Росомахи приняли во внимание и необходимость комплектации своего изделия всеми доступными возможностями обеспечения комфорта. Речь идёт не только о наличии заднего и переднего багажника, тягово-сцепного устройства и звукового сигнала, ветрового зеркала, ряда стандартных приборов, предназначенных для контроля состояния квадроцикла, таких как тахометр и счётчик топлива, защищённых от проникновения воды.

В конструкцию Росомахи включены:

· сиденье класса «Комфорт»;

· система подогрева ручек с возможностью плавной регулировки температур;

· и даже прикуриватель.

Росомаха сконструирован с учётом последних требований к безопасности, что включает боковую защиту радиатора и ног заднего пассажира.

А само приобретение квадроцикла не будет иметь лишних проблем, так как при покупке сразу на месте будут оформлены паспорт самоходной машины и полный комплект документов для постановки на учёт.

Но, что важно, Росомаха — отечественная разработка, производимая в Тюмени, и обойдётся не более чем в 850000 рублей.



Поддержите наш канал — подпишитесь, поставьте лайк и оставьте свой комментарий к данной статье. Мы будем очень благодарны Вам за поддержку!

Источник

«РОСОМАХА» ИДЕТ БЕЗ СЛЕДА

Вездеход спроектирован и изготовлен по заказу акционерного общества «Са-ратовэнерго»: здесь крайне нуждались в транспортном средстве для доставки оперативных выездных бригад к местам аварий на линиях электропередачи. Линии эти, как водится, тянут там, где о дорогах говорить не приходится. В хорошую погоду лишь армейский ГАЗ-66 еще способен проложить туда колею. В межсезонье же почти как в песне: только вертолетом можно долететь. Марийский вездеход оказался тем, что надо. Уже четыре года служит он энергетикам и до сих пор на ходу. Это подтвердил А.П. Смолькин, начальник топливно-транспортной службы АОЗТ «Саратовэнерго». Не раз и не два «Росомаха» выручала ремонтников. И не только на работе, но и на охоте, и на рыбалке. На вопрос, какие недостатки конструкции обнаружились в ходе эксплуатации, Александр Петрович всего-то и сказал: «Двигатель помощнее надо… Хотя бы от «Запорожца».

Это пожелание приводим для тех, кто решится повторить конструкцию марийских студентов. Представить конструкцию «Росомахи» в полном объеме, к сожалению, невозможно. Поэтому приводим ее краткое описание.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ

Заказчику требовался вездеход не только просторный (в нем должны были помещаться три человека с инструментами и запасом пищи), устойчивый на склонах, остойчивый на воде, но и легкий, не разрушающий при движении поверхностный слой почвы. Решено было строить его на базе агрегатов мотоколяски СЗД, которые в СКБ имелись. Да и двигатель подходил — у него принудительное охлаждение, что немаловажно для компоновки с задним полузакрытым моторным отсеком.

Колея и дорожный просвет «Росомахи» (рис. 1) выбирались с таким расчетом, чтобы можно было ездить и лесными дорогами, уже проторёнными ГАЗ-66. Хотя весной или осенью это не дороги, а канавы, заполненные водой. Тем не менее «Росомаха» ходит по ним как по рельсам. Руль бросать можно!

Такая проходимость целиком зависит от колес. Удивительно, что у «Росомахи» они не имеют грунтозацепов, хотя другие машины подобного назначения комплектуются ими непременно. Дело в том, что, по замыслу марийских конструкторов, пневматики низкого (60… 100 г/кв. см) давления должны «мягко» цепляться за неровности грунта, как бы облегая, обволакивая их за счет эластичности резины. Практикой эксплуатации вездехода в приволжских степях замысел этот полностью оправдался.

КОМПОНОВКА

«Росомаха» выполнена по колесной формуле 6×4 с передними управляемыми колесами; имеет просторную кабину водителя, соединенную с грузопассажирским кузовом, над которым установлен брезентовый тент.

Дверь в кабину только одна — справа; через нее входят и водитель, и пассажиры. Но в экстренных случаях вездеход можно покинуть также через люк в потолке кабины и проем на «молнии» в задней стенке тента. (Кстати, люк в потолке застеклен: это сделано по желанию саратовских энергетиков, чтобы можно было обозревать провода линий электропередачи в движении.)

В передней части корпуса — агрегатный отсек с легкосъемным капотом, в котором размещены фары, подфарники, главный тормозной цилиндр, бачок омывателя стекла и привод стеклоочистителя, электропроводка. Здесь же — отопитель кабины (от «Запорожца»); воздуховод от него сделан так, чтобы теплый воздух, обдувая ноги водителя, шел дальше в кабину мимо двери. Таким образом, перед дверью создается как бы воздушно-тепловая завеса, препятствующая выстуживанию кузова.

В кабине водителя установлены: рулевая колонка, приборы контроля, кронштейн с рычагами переключения передач, реверса и ручного тормоза; педали сцепления, ножного тормоза и «газа». Тяги и тросы управления от рычагов проходят под полом кабины в особом коробе, вклепанном в корпус. Все перечисленное выше — от мотоколяски СЗД.

Читайте также:  Бутара для промывки золота своими руками чертежи

Регулируемое сиденье водителя и пассажирские сиденья самодельные, собраны из металлических рам, деревянных брусков, толстой фанеры, эластичного пенополиуретана и искусственной кожи на трикотажной основе.

Под пассажирским сиденьем (оно легкосъемное) установлены аккумулятор и реле-регулятор. Чтобы испарения электролита не проникали в кабину, в бортах проделаны вентиляционные отверстия.

Спинка пассажирского сиденья жестко закреплена между бортами корпуса. За ней — до самого тента — багажный отсек, рассчитанный на груз массой 60 кг.

Ниже багажного — моторный отсек с двигателем и бензобаком, удлиненная горловина которого выведена на задний борт.

Сзади, на каркасе тента, с помощью переходного кронштейна закреплено запасное колесо. Масса его около 10 кг, поэтому никакого съемного механизма типа пантографа не предусмотрено: запаска ставится на место и снимается руками.

Ниже тента, слева и справа на корпусе, размещены блоки задних фонарей от ГАЗ-66 — они более современные, чем мотоколясочные. От «газика» также зеркала заднего и бокового обзора.

КОРПУС

Читателя здесь, похоже, ожидает сюрприз. Дело в том, что у «Росомахи» отсутствует… рама. Нет главного силового элемента, без которого любой автоконструктор не представляет себе своей машины. Что же ее заменяет? Сам корпус, поскольку в конструкции «Росомахи» он — основной несущий элемент.

Выбор такой силовой схемы продиктован тремя обстоятельствами. Во-первых, требованием технического задания, по которому конструкция вездехода должна быть прочной и в то же время легкой. Во-вторых, традицией и опытом: все проекты СКВ с самого начала базировались на авиационной технологии с широким использованием . авиационных материалов. В-третьих, компоновкой двигателя и трансмиссии в одном небольшом объеме.

Компоновка:

1 — кронштейн рулевого привода, 2, 30 — узлы подвески переднего моста, 3 — буксирная петля, 4 — отопитель, 5 — замок капота, 6 — главный тормозной гидроцилиндр, 7 — бачок омывателя стекла, 8 — привод стеклоочистителя, 9 — противосолнеч-ный козырек, 10 — ручка люка, 11 — люк, 12 — тент, 13 — каркас тента, 14 — переходный кронштейн «запаски», 15 — запасное колесо, 16 — двигатель, 17, 21 — узлы крепления рамы двигателя, 18 — рама двигателя, 19 — цепь привода дифференциала, 20 — цепи бортовой передачи, 22 — пассажирское сиденье, 23 — аккумулятор, 24 — реле-регулятор, 25 — аптечка, 26 — огнетушитель, 27 — короб проводки управления, 28 — подножка, 29 — брызговик, 31 — рулевая колонка.

Корпус:

1 — обшивка агрегатного отсека, 2 — уголки силового набора, 3 — передняя стенка кабины, 4 — оконный переплет, 5 — уголки окантовки дверного проема, 6 — крышка кабины с люком, 7 — боковая стенка кабины, 8 — спинка пассажирского сиденья (она же — стенка моторного отсека), 9 — люк моторного отсека, 10 — борт кузова, 11 — балка подвески топливного бака, 12 — бортовой стрингер (опора тента), 13,15 — кормовая обшивка, 14, 17 — узлы крепления рамы двигателя, 16 — бандаж топливного бака, 18, 19, 30 — силовые элементы корпуса, 20 — аккумуляторный ящик, 21 — бортовая обшивка, 22 — короб проводки управ ления, 23 — рельсы сиденья водителя, 24,26 — узлы подвески переднего моста, 25 — кронштейн рулевого привода, 27 — крючки натяжения тента, 28, 29 — ложементы канистр с резиновыми вкладышами, 31 — крылья корпуса.

Отсюда — корпус типа монокок: легкий, прочный и очень технологичный. Склепан он в специальном стапеле из листов дюралюминия Д16АТ толщиной 1,5 мм, с применением дюралюминиевых уголков. Перед этим листы гнулись под углом 90 градусов (во избежание трещин по краям линий сгиба сверлились отверстия) и предварительно соединялись с уголками и друг с другом винтами М4. Затем размечались и сверлились отверстия диаметром 4,2 мм под алюминиевые заклепки. Некоторые швы (особенно донные) обезжиривались, в них закладывалась лента-гер-метик У-20, и затем они клепались в один или два ряда.

В местах присоединения к корпусу силовых элементов (таких, как кронштейны, проушины, петли и оси) обшивка усиливалась дополнительными накладками и косынками.

Все вырезы в корпусе тоже усилены уголками (дверь, например) или плоской окантовкой, как это сделано в багажном отсеке: его пол здесь служит одновременно люком для доступа к двигателю.

Кабина и кузов вездехода утеплены пенопластовыми панелями толщиной 20 мм, обтянутыми искусственной кожей. К бортам и потолку панели крепятся винтами с помощью анкерных гаек, заранее вклепанных в корпус.

Остекление кабины комбинированное: лобовое стекло силикатное (от трактора), боковые — из оргстекла.

Кузов покрыт тентом из утепленного брезента с врезанными в него окнами из оргстекла. Тент натянут на каркас, сваренный из труб диаметром 22×1,5 мм.

Казалось бы, летом в таком кузове будет душно. Однако система вентиляции (свежий воздух поступает в кабину через жалюзи в капоте) вполне справляется со своей задачей. Кроме того, можно открыть верхний люк или снять заранее вклепанных в корпус.

Остекление кабины комбинированное: лобовое стекло силикатное (от трактора), боковые — из оргстекла.

Кузов покрыт тентом из утепленного брезента с врезанными в него окнами из оргстекла. Тент натянут на каркас, сваренный из труб диаметром 22×1,5 мм.

Казалось бы, летом в таком кузове будет душно. Однако система вентиляции (свежий воздух поступает в кабину через жалюзи в капоте) вполне справляется со своей задачей. Кроме того, можно открыть верхний люк или снять тент и ехать «с ветерком», пока хватает топлива. А кончится оно не скоро: под окошком водителя в специальных ложементах припасены две 20-литровые канистры с бензином!

ПЕРЕДНИЙ МОСТ (рис. 4)

Это трубчатая ферма с осью качания, расположенной под кабиной в плоскости симметрии корпуса. Обшивка в месте крепления кронштейнов этой оси усилена двумя поперечными стрингерами снаружи и стальной накладкой изнутри.

Ступицы колес, поворотные кулаки и все остальные механизмы рулевого управления полностью взяты от мотоколяски и адаптированы к корпусу «Росомахи».

Амортизаторов на переднем, впрочем, как и на заднем мосту, нет. Обжатия колес плюс большого хода трубчатой фермы или балансиров вполне достаточно для того, чтобы погасить любые толчки. Даже на сильно пересеченной местности машина прекрасно копирует рельеф, и ее колеса не теряют контакта с землей. Правда, при езде по пашне ощущается неприятная тряска. Но достаточно снизить скорость, чтобы тряска полностью исчезла.

Читайте также:  Как сделать фитнес браслет своими руками

Рис. 4. Передний мост:

1 — поворотный кулак, 2 — привод спидометра, 3 — узлы подвески моста, 4 — шаровой шарнир, 5 — ступица колеса, 6,8 — боковые подкосы, 7 — центральная труба, 9 — рулевые тяги.

ЗАДНИЙ МОСТ (рис. 5)

Он тоже взят от мотоколяски, но немного расширен за счет двух шлицевых валов (длина каждого вала — 140 мм и размер шлицев — 6x21x25 мм), вставленных между муфтами. Мост прикреплен к корпусу с помощью двух сваренных из листовой стали тумбочек (рис. 7).

На концы моста с помощью подшипников скольжения надеты балансиры (рис. 6). Они сварены из прямоугольной стальной трубы 80x50x3 мм и усилены косынками. Конструкция балансиров интересна тем, что ось их качания совпадает с осью моста (приводной вал проходит сквозь подшипники скольжения). Это позволило намного упростить кинематику привода.

Правый и левый балансиры конструктивно одинаковы, варились и остывали они (во избежание коробления) в одном и том же стапеле. Кронштейны натяжных звездочек приваривались позже вне стапеля.

Оси колес быстросъемные, крепятся в хомутах. Сделано так, чтобы упростить технологию изготовления балансиров, ведь применение хомутов позволяет с помощью подкладок быстро выставить колесо соосно с приводными валами.

Вращательный момент от приводных валов, на концах которых сидят блоки сдвоенных ведущих звездочек (рис. 8) с 16 зубьями, передается роликовыми цепями на ведомые звездочки (рис. 9) с 56 зубьями, насаженные на оси колес. Таким образом, передаточное отношение бортовых цепных передач 3,5. Позже число зубьев ведущих звездочек было увеличено до 21, что позволило немного увеличить скорость вездехода.

Натяжные звездочки (14 зубьев), роликовые цепи (ПРЛ-15, 875-2270), шариковые подшипники и манжеты уплотнения взяты от сельскохозяйственных машин.

ное отношение бортовых цепных передач 3,5. Позже число зубьев ведущих звездочек было увеличено до 21, что позволило немного увеличить скорость вездехода.

Натяжные звездочки (14 зубьев), роликовые цепи (ПРЛ-15, 875-2270), шариковые подшипники и манжеты уплотнения взяты от сельскохозяйственных машин.

Рис. 5. Задний мост:

1 — ведомая звездочка, 2 — натяжная звездочка, 3 — блок ведущих звездочек, 4 — правый балансир, 5 — роликовая цепь, 6 — ступица колеса, 7 — ось колеса, 8 — левая тумбочка, 9 — муфта, 10 — шлицевой вал, 11 — дифференциал, 12 — привод стояночного тормоза, 13 — правая тумбочка, 14 — тормозной трубопровод, 15 — гайка подшипника скольжения, 16 — вкладыши, 17 — масленка (условное изображение), 18 — приводной вал, 19 — распорные втулки, 20 — корпус шарикового подшипника, 21 — ведомый вал, 22 — хомут.

Рис. 6. Балансир:

1 — труба сечением 80x50x3 мм, 2 — косынки, 3 — кронштейны натяжных звездочек, 4, 7 — корпуса опорных шариковых подшипников, 5 — силовое кольцо, 6 — труба-ротор подшипника скольжения, 8, 9 — хомуты крепления колес.

Рис. 7. Тумбочка зад-него моста:

1 — посадочное место масленки, 2 — подкос, 3 — опорное ребро, 4 — труба-статор подшипника скольжения, 5 — опорная площадка кузова вездехода.

Рис. 8. Блок ведущих звездочек:

1, 7 — звездочки, 3 — ступица .

Рис. 9. Ведомая звездочка:

1 — зубчатый венец, 2 — болт крепления (6 шт.), 3 — фланец, 4 — ступица, 5 — пыльник.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Полностью от мотоколяски. Двигатель, чтобы его не заливало водой, помещен в моторном отсеке повыше; а главная передача (или дифференциал) — пониже и немного под другим рабочим углом. Сапун главной передачи, чтобы ее тоже не заливало водой, снабжен резиновым шлангом, конец которого выведен на борт вездехода.

Такая компоновка силовых агрегатов потребовала еще одну раму (рис. 10). Двигатель в нее (вместе с мотоколясочной рамой) вставляется сверху, а дифференциал — снизу. Новая рама сварена в кондукторе из стальных труб диаметром 38×1,5 и 22×1,5 мм, коробчатых накладок и уголков и крепится к корпусу вездехода в двух точках.

Рис. 10. Рама двигателя и дифференциала:

1,5 — узлы крепления к корпусу, 2, 3 — узлы крепления двигателя, 4 — регулируемый переходник, 6 — коробчатые накладки, 7, 8, 9, 10 — уголки подвески дифференциала.

КОЛЕСО (рис. 13)

Обод каждого колеса выгнут из труб диаметром 22×1 мм и соединен спицами с диском дуговой сваркой. Диск здесь (см. рис. 11) — штампованная или сваренная из стального листа толщиной 3 мм деталь с отверстиями для шпилек крепления, а спицы и соединяющие их перемычки — отрезки трубы диаметром 22×1 мм. Перемычки служат опорами для пневматиков.

Пневматики у «Росомахи» двухслойные. Внутренний слой — это камера от тележечного колеса трактора «Кировец», накачанная до давления 60…100 г/кв. см. Внешний слой—такая же камера, только разрезанная по внутреннему шву и надетая поверх основной как защитный протектор. Держится пневматик на ободе за счет трения между ними, возникающего при накачивании воздуха.

Такие колеса позволяют «Росомахе» не только шустро бегать по местности, недоступной другим транспортным средствам, взбираться на склоны крутизной до 23 градусов, но и преодолевать водные преграды без ограничения глубины.

Рис. 11. Обод колеса:

1 — спица. 2 — диск, 3 — кронштейн крепления перемычки, 4, 5 — трубы обола.

Рис. 12. Каркас тента:

1, 2 — узлы стыковки с кабиной, 3 — болты крепления переходника запасного колеса, 4, 5, 6 — проушины стыковки с кузовом.

Рис. 13. Колесо:

1 — пневматик, 2 — обод, 3 — перемычка, 4 — болт Мб крепления перемычки (12 шт.).

В воде она движется за счет проворачивания колес. Была идея снабдить колеса комплектом быстросъемных (на «барашках») накладных дисков с лопастями, которые крепились бы перед входом в воду. Но потом от этой идеи отказались, поскольку плавать «Росомахе» приходится редко. Хотя плавает она, даже при полной нагрузке — три человека и 60 кг груза, неплохо.

Вместе с тем надо признать, что при выходе на берег, если он не пологий, передние колеса не «ухватывают» грунт. В таких случаях один из пассажиров спрыгивал на сушу и веревкой подтягивал машину, пока задние колеса не цеплялись за дно. Когда же водитель в машине один, выбираться на крутой берег можно и задним ходом. А тут у «Росомахи» серьезное преимущество: поскольку главная передача мотоколяски имеет реверс, то у вездехода столько же скоростей назад, сколько и вперед!

Источник

Оцените статью