- Универсальные вездеходы Газель для покорения бездорожья
- ГАЗ-3409 Бобр
- ГАЗ-34039 Ирбис
- ГАЗ-33081 Садко
- Кержак
- Перевоплощение ГАЗели в вездеход на базе ГАЗ-66 (фото)
- Перевоплощение ГАЗели в вездеход
- Описание
- Самодельный гусеничный вездеход своими руками, чертежи, свежее видео
- Гусеничные вездеходы своими руками
- Крутой гусеничный вездеход своими руками (15 фото)
- Конструкции гусениц и звездочек для самодельного вездехода
Универсальные вездеходы Газель для покорения бездорожья
Горьковский автозавод (ГАЗ) выпускает различные модели не только легковых, но и грузовых автомобилей, на основе которых разрабатывают внедорожники для комфортабельных поездок по непроходимым для обычного авто местностям. Вездеход Газель — универсальное автосредство, рассчитанное для покорения болот, снегов, рек, полей и гор, имеет несколько разновидностей.
ГАЗ-3409 Бобр
Необходимость попадать в труднодоступные места требуется службам экстренного реагирования, геологам и военным подразделениям. Для потребностей таких специалистов нужны универсальные авто, на которых удобно перевозить персонал и грузы в максимально комфортных условиях на дальние расстояния. К тому же вездеход должен обладать удобством в управлении, дополнительным баком для горючего и возможностью производить ремонт при высоких минусовых и плюсовых температурах.
Заволжский автозавод в 2006 г. приступил к выпуску плавающего снегоболотохода на гусеничных колесах на базе Газели, который разработчики назвали «Бобром». Гусеничный автомобиль может передвигаться как по рыхлому и сыпучему грунту, так и асфальтовому покрытию, не разрушая его. Кроме этого, «Бобр» умеет плавать, а свое название машина получила за то, что держится на воде с помощью крутящихся колесных элементов.
Вездеход имеет такие технические характеристики:
- снаряженный вес — 3,6 т;
- грузоподъемность — 600 кг;
- вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
- мощность силового агрегата — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
- крутящий момент (max) — 260 Нм при 1,8 тыс. об/мин;
- объем силовой установки — 2,8 л;
- количество цилиндров — 4;
- длина — 4,6 м;
- ширина — 2,4 м;
- высота — 2,8 м;
- колесная база — 2,5 м;
- клиренс — 43 см;
- средний расход топлива — 30 л/100 км;
- вместимость бака — 185 л;
- скорость по асфальтированной дороге (max) — 63 км/ч;
- скорость на воде (max) — 5 км/ч.
Первыми заказчиками на снегоболотоход «Бобр» стали МЧС и Минздрав России.
Популярны вездеходы на базе Газели и у любителей охоты или рыбалки. Автомастера самостоятельно создают везде проходимые машины, на легких шинах низкого давления, и называют их «Каракатом». На такие «поделки» ставят гидроусилитель руля, самоблокирующиеся дифференциалы и несколько топливных баков. Комплектация авто зависит от ее создателя.
ГАЗ-34039 Ирбис
В 2011 г. автоконцерн «ГАЗ» начал массовое производство вездехода на гусеницах «Ирбис», базой для которого послужила Газель. Болотоход рассчитан на работу в суровых условиях Крайнего Севера и в азиатских пустынях. Несмотря на то, что по характеристикам он похож на «Бобра», разработчики снабдили его большими габаритами и пассажировместимостью. Кроме этого, авто имеет большую скорость.
- снаряженная масса — 4,8 т;
- грузоподъемность — 1,2 т;
- вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
- объем двигателя — 4,75;
- мощность — 109 л. с. при 2,4 тыс. об/мин;
- крутящий момент (max) — 350 Нм при 1,7 тыс. об/мин;
- число цилиндров — 4;
- длина — 5,7 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 2 м;
- колесная база — 3,6 м;
- клиренс — 40 см;
- вес прицепа — не более 2 т;
- топливный бак — 370 л;
- максимальная скорость по дороге — 60 км/ч, воде — 6 км/ч.
«Ирбис» можно парковать на открытом воздухе, так как он рассчитан на хранение вне гаража. Температурный режим внешней среды, при которой ГАЗ-34039 нормально функционирует, в диапазоне +40…-50˚С. При этом удлиненный кузов справляется с переломом от Газель стандартного варианта.
ГАЗ-33081 Садко
Грузовой полноприводный автомобиль ГАЗ «Садко» пришел на смену устаревшей советской модели ГАЗ-66. Полномасштабное производство автомобиля на Горьковском автозаводе началось в 1997 г., а с 2003 г. машины стали дизельными.
Модели с карбюраторным двигателем имеют индекс 3308, а дизельным — 33081.
Разработчики устранили недостатки советского прототипа российского «Садко», а специалисты Заволжского завода вездеходных машин создали на базе 33081 вездеход модели ЗВМ-39081. Производитель использует для своих амфибий мосты с колесными редукторами собственной модификации и дизайна.
Несмотря на то, что Заволжский завод назвал машину по-своему, в народе прижилось название «Садко», оставшееся от оригинального грузовика. На автомобиле с усиленными рессорами стоит функция подкачки шин из салона, что упрощает обслуживание и езду в экстремальных условиях бездорожья.
Вездеходная версия с 119-дизильным двигателем пользуется популярностью у военнослужащих и служб экстренного реагирования. Кроме этого, моделью интересуются охотники и любители рыбной ловли в труднодоступных местах.
Кержак
На базе автомобиля Газель нижегородской фирмой «Трансмаш» был создан в 2006 г. вездеход «Кержак». Производители предлагают клиентам 2 модели своего изобретения, 4 и 6-колесную. Конструкция оснащена мостами от трактора МТЗ-82 и 2,4-литровым дизельным двигателем класса ЗМЗ. Кроме этого, теплоотдача радиатора в кабину увеличена на 30% газельного варианта.
Технические характеристики «Кержак» варианта ТТС 30071:
- посадочные места — 3;
- кузов — с грузовой платформой;
- масса — 2300 кг;
- грузоподъемность — 1200 кг;
- длина — 6,3 м;
- ширина — 2,83 м;
- высота — 2,8 м;
- колесная база — 3,45 м;
- колея — 2,13 м;
- клиренс — 70 см;
- мощность — 103 кВт/5200 об/мин (бензин) и 79 кВт/3500 об/мин (дизель);
- крутящий момент (макс.) — 21,5 кгс/м при 4000 об/мин;
- максимальная скорость на твердой поверхности — 50 км/ч, воде — 5 км/ч.
Вездеходы на базе Газели популярны не только у российских, но и зарубежных покупателей. Связано это с высокими качественными показателями и характеристиками автомобилей.
Источник
Перевоплощение ГАЗели в вездеход на базе ГАЗ-66 (фото)
Самая богатая на «самоделки» страна по праву может считаться Россия. Переделывают абсолютно любые автомобили под свой вкус и цвет: от «девятки» до «бентли» на гусеницах от блогера AcademeG.
Перевоплощение ГАЗели в вездеход
Но сегодня мы рассмотрим проект как ГАЗель превратилась в вездеход на шасси ГАЗ-66 .
Интересные экземпляры техники вы можете найти, посетив Урал. Такие, как симбиоз ГАЗ-66 и обычной ГАЗели превратившийся в монстра на огромных колесах.
С первого взгляда понятно, что с проходимостью данного агрегата нет проблем. За основу вездехода взяты:
- шасси от легендарного ГАЗ-66;
- более проходимые арочные шины;
- кузов – фургон цельнометаллической ГАЗели;
- решетка с вертикальными прорезями и круглыми фарами;
- дизельный двигатель от трактора.
Описание
Такой аппарат точно не боится грязи и отсутствия дорог. Оно и понятно во время обильных осадков дороги в областях превращаются в непроходимые препятствия не то что для разной техники, но и пешком. Прекрасное шасси от военного грузовика ГАЗ-66 много десятилетий доказывало, что может пройти очень сложные трассы, здесь же еще и колеса от Т-150 точно помогут пройти задуманный маршрут. Дизельные тракторные двигатели проектировались с учетом, что техника будет работать в сложных условиях и был удачно установлен в данный вездеход.
Кузов же заимствован от ГАЗели, что позволяет загружать в него достаточно много разных грузов или установив сиденья перевозить людей. Решетка и фары заменены скорее всего по желанию конструктора или же просто данные детали были под рукой при сборке.
Источник
Самодельный гусеничный вездеход своими руками, чертежи, свежее видео
Самодельный гусеничный вездеход “ПАРМА” – это изделие Михаила из Перми. Начал он строительство с января 2012 года и в настоящее время уже вездеход “Парма” рассекает по болотам и бездорожью необъятной нашей страны.
Все данные взяты из форума сайта “Луноходов.Нет”, где он делится своими наработками и умением под ником mishanya68.
Задачи, первоначально поставленные перед вездеходостроителем .
В технических требованиях и пожеланиях такие пункты:
1. уверенное движение по снегу средней глубины и плотности для Урала.
2. вместимость 2 человека, плюс 50-80 кг груза.
3. минимум, должен уверенно держаться на воде (основное применение рыбалка и плавучесть для безопасности ).
4. основное применение снег и лед 90%, остальное осень и весна-снег с грязью.
5. по максимуму применение готовых серийных деталей и агрегатов.
В связи с этим проектом еще раз перечитал темы по “Тазику”, “Лунтику”, “Барсику” и “Юкону”-это готовые уже вездеходы, описанные на сайте “Луноходов.Нет”. Большое спасибо авторам проектов за то, что они поделились своим опытом, наработками и чертежами, которыми они пользовались.
Исходя из опыта предыдущих строителей наметил примерную конструкцию
1. поворот на дифференциале с задним мостом, но поставим цилиндрический.
2. двигатель 2-цилиндровый, китайского производства с объемом цилиндров 690 кубических мм.
3. трансмиссия: вариатор ременный – коробка перемены передач от ВАЗ 5ступенчатая – задний мост от ВАЗ.
4. габариты 2500х1750 мм.
Задний мост взят от “Жигулей”-классика. Вместо колес одеты звездочки (ведущие колеса для гусеницы)
Балка была б/у. С разборки, после проверки на прямоту, срезал лишнее и сразу почистил, чистил лепестковыми кругами с зерном 40. Достаточно быстро получилось ,1.5-2 часа на все, а чистка заняла минут 30. Но это время потом экономится на сварке и покраске.
Двигатель китайского производства.
Разработаны чертежи для производства направляющих, которые закрепляются к внутренней стороне ленты гусеницы и препятствуют сходу гусениц во время движения и поворотов.
Полуось купленная,найди отличия! Поэтому было решено оставить заводские полуоси, но с заменой подшипников.
Купил ремни для производства гусениц в магазине резинотехнических изделий на ремзаводе в Перми.
Можно подробнее: что такое “повышенной прочности”. В цифрах. 4 прокладки – это хорошо, 12 мм это не много?
Прочность ленты создаётся за счёт прокладок – остальное резина, которая сама по себе не несёт нагрузку, НО защищает прокладки от повреждения. Я, например, брал такую, чтобы с одной стороны (наружной) было 3-4 мм, а с другой (внутренней) – 1 мм. С внутренней стороны повреждений практически не предвидится, а лишняя толщина – лишний вес и не малый! Что касается прокладок – они ВСЕГДА одной толщины – 1мм., остальное от их количества!
По метражу: я брал 4 шт. с длиной 6.5 м, ширина-150мм, толщина-8мм, слойность-7. Вышло на 10 т.руб.
Начал варить раму будущего вездехода. Кто-то называет рамой, кто-то лодкой, кто-то остов, а автор именует эту конструкцию килем, так как вездеход больше предназначен для плавания.
Закругленный перед киля должен улучшить плавучие качество автосамоделки.
Было решено сделать вездеход без балансира, так как предназначен для поездок в зимнее время, дороги более гладкие, уменьшается вес конструкции, технически легче для исполнения.
Рама в сборе с опорными катками по обеим сторонам, колеса применены самые обыкновенные и распространенные с R 13 от ВАЗ, низ звезды приподнят от уровня пола на 350 мм, колесо диаметром 570 мм.
Подготовка траков для изготовления гусеницы.
Пластины для крепления.
Шаблон для сверления.
Готовые отверстия на транспортерных лентах для изготовления гусеницы.
Сверление отверстий по шаблону.
Приспособление для сверления отверстий по резине по методу пробойника,но здесь не надо бить по пробойнику, оно зажимается в патрон дрели и резина режется, получаются очень хорошие отверстия и усилия нужно меньше.
Можно посмотреть на видео ,как это делается.
Фото приспособления, зажатой в патрон дрели.
Фото приспособления для загибания прижимных пластин и гнутые пластины.
Гусеница одна готова.
Техника безопасности. Чтобы не больно было биться об концы трубы и не царапаться, лучше обезопасить себя, хотя бы перчатками.
Гусеница облегает звездочку,все траки соприкасаются с зубьями.
Механизм натяжения, сделан так что оба ленивца натягиваются одновременно, есть плюсы и минусы этого способа. Плюс самый большой-одинаковый натяг гусениц при условии,что гусеницы одинаковы во время изготовления и одинаково растянуты, простота в исполнении и надежнее крепление оси ленивца. При соблюдении данных условии прямолинейность езды обеспечен.
Минусы-плохая герметизация лодки, так как вал ленивца проходит внутри лодки, если слетела одна гусеница, то расслабляются обе стороны для того, чтобы одеть. Также, чтобы снять для ремонта в случае необходимости.
Пластины для крепления механизмов натяжения.
Укосины и усилители приварены.
Установка дисковых тормозов на мост от ВАЗ, за счет торможения ведущих колес будет происходить поворот вездехода во время езды.
Направляющие с внутренней стороны гусеницы, на верхнем сгибе по краям клыка продавлено на 9 мм, это при ширине пластины 40 мм, толщина стали-2.5 мм . это предел для пресса с усилием 10 тонн.
Направляющие, со сваренной внутри пластиной для крепления к тракам.
Приспособление для изготовления направляющих пластин с помощью пресса.
Так будет проходить направляющая по натяжному колесу.
Направляющая пластина задевает тормозной шланг от дисковых тормозов на звездочке, поэтому надо поменять тормозные шланги и ставить от “Нивы”.
Зазоры между направляющими для прохождении гусеницы по звездочке гусеницы допустимы.
Все пластины нарублены и загнуты.
Гусеница-самая трудоемкая и трудозатратная часть вездехода.
Гусеница и звездочка должны взаимодействовать друг с другом без заедании на входе и на выходе со звезды. Проверка проведена.
Установка муфты сцепления и коробки перемены передач.
Вариатор на шкиву двигателя. Трансмиссия-пока только положительные результаты, каюровский вариатор работает с китайским мотором очень четко. Вначале проблемы были с отпусканием ремня на холостых, но после регулировки карба, все пришло в норму. Полностью отпускает примерно на 1000-1100 оборотах двигателя, схватывание примерно на 1500-1700 об. Полностью сжимается примерно на 2500-2800 об.
Не мог понять, почему на слух максимальные обороты меньше 3000 об., потом увидел болт ограничения газа завернут полностью, китайцы, видимо, закрутили для спокойной обкатки, также доделал рычаги управления.
Первый выезд состоялся. Первые впечатления отличные.
Все что я говорил про дифференциальный поворот, несовсем верно. Есть моменты о которых чуть позже. Вездеход получился пока достаточно легкий и верткий.
По гаражу руками катается в одного, разворачивается в 2 человека. На видео, поверхность укатанный снег, передача первая и треть газа, рычаги нажимаю одним пальцем, шума от звезд почти нет.
Закончил работу с органами управления (кулиса переключения передач и привод газа), а также сделал каркас защиты кардана. Сделал небольшой выезд. Сейчас все работает четко. Завтра все разберу под обварку лодки и покраску.
Разобрал вездеход для обварки и покраски.
Перевернул на спину.
Обварил дно,остались борта и можно покрасить.
Вал шкива внутри кожуха.
Обварил бока и покрасил.
Покрасил все внутри.
Редуктор снаружи с пробкой для заливки масла а дифференциал.
Обшивка внутрянки задней части рифленым листом алюминия, толщина 1,5 мм.Это рифленый алюминий. Одна сторона гладкая, другая рифленка. Толщина бывает от 0.5 мм до 5 мм. Также различается по марке алюминия, один твердый, хрен загнешь, другой спокойно гнется.
Именно этот 1.5 мм, стоимость листа 1.2мх3м почти 4т.р. На обшивку ушло 2 листа.
Обшивка внутрянки передней части.
Обшивка карданного вала установка рычага переключения скоростей.
Обшивка КПП и установка тяги рычага КПП.
Отсек для двигателя.
Капот на двигатель.
Рама для лобового стекла.
Отверстие для забора воздуха и охлаждения двигателя.
Закончил капот и установил сиденье.
Установил фары и подключил.
Сиденья для пассажиров.
Рычаги управления готовы.
Установил топливный бак.
Видео очень много, если кого -то заинтересовало, можете посмотреть на сайте “Луноходов.Нет”.Доработки вездехода гусеничного “Парма” будут продолжены после обкатки и выявления неисправностей. А сейчас пожелаем удачи вездехододелателям.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Гусеничный вездеход своими руками
Гусеничные вездеходы своими руками
Гусеничный вездеход собранный своими руками. Гусеница из транспортерной ленты, каркас из проф. трубы. Привод на 1 мост. Материал предоставил Михаил Дудяшов, вот ссылка на его страницу ВК https://vk.com/id161386803 Вездеходы собирает на заказ.
Группа канала ВК https://vk.com/club123669181
Instagram https://www.instagram.com/homemademachines/
Самодельный Гусеничный Вездеход Чертеж Транспортерная Техника Болотоход Каракат Для Рыбалки Для Охоты
Самодельный гусеничный вездеход из запчастей ВАЗ (размеры)
Крутой гусеничный вездеход своими руками (15 фото)
Конструкции гусениц и звездочек для самодельного вездехода
Модераторы:новичок, Вопрос, argon84, Володька Николаев, mmcl200
Вернуться в «Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/»
Источник