- Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками?
- Инструменты и материалы
- Изготовление
- Рекомендации
- Самодельные вездеходы из ВАЗа: гусеничные и колесные на шинах низкого давления
- Какую модель выбрать для самоделки
- ВАЗ-2108
- ВАЗ-2106
- ВАЗ-2107
- Что лучше — колеса или гусеницы
- Пошаговая инструкция по сборке своими руками
- Вездеход на колесах
- Вездеход на гусеницах
- Самодельный вездеход из ВАЗа
Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками?
Любители самодельного транспорта постоянно изыскивают все новые и новые варианты переделки привычных вроде бы машин. Однако им важно не просто ориентироваться на свою фантазию, но и учитывать опыт тех, кто уже прошел по тому же пути. Пора разобраться, к примеру, как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками с минимальной сложностью в кратчайший срок.
Инструменты и материалы
Главной составной частью транспортного средства является прочный водонепроницаемый кузов. Изготовить вездеход можно с использованием профильных стальных труб сечениями:
Разумеется, чем больше нагрузка на отдельный элемент, тем больше должно быть сечение используемой трубы. Рекомендуемая толщина листового металла — не менее 0,125 см. Брать очень толстые листы не рекомендуется, потому что они существенно утяжелят конструкцию и увеличат расход горючего.
Для самодельного вездехода можно применять моторы воздушного охлаждения. Мощность их может составлять 15—20 л. с., и это очень приличный показатель, позволяющий двигаться с высокой скоростью.
Впрочем, самые крупные гусеничные вездеходы иногда оснащаются двигателями с базового автомобиля, что поможет перемещать значительные грузы, не теряя темпа движения.
В более простом варианте с исходной машины берут коробки передач и мосты. Что касается инструментов, то предсказуемо понадобятся:
сварочные аппараты (электрические с подходящими электродами в комплекте, но можно и газовые);
гаечные и разводные ключи;
Изготовление
Чтобы получить гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками, стоит прежде всего тщательно подобрать чертежи. На иллюстрации ниже приведена самая общая концептуальная схема ТС «Тазик-1». Расстояние между центрами крайних внутригусеничных колес составляет от 208 до 213 см.
Вот так будет выглядеть самодельный вездеход на базе автомобиля «Ока» с общей длиной 3,3 м и высотой гусеницы 0,542 м.
А вот это подробный чертеж вездехода с коробкой от ВАЗ 2108.
Классическая и уже основательно проверенная на практике схема – «Тазик-1». Подразумевается, что двигатель и КПП будут установлены в лодку.
Коленвал протачивают под подшипник исходного вала (потребуется люнет). Дополнительно ставят переходник для подшипника выжимного типа. На моторный маховик нанизывают венец, снятый с «восьмерки»; классический стартер присоединяют посредством проставки, а понижение скоростей обеспечивает раздаточный узел от «Тойоты».
Сделать ли полный привод в вездеходе или воспользоваться другими решениями — зависит от самих создателей техники. У переднеприводной схемы есть преимущество — нос при движении не будет задираться. К тому же меньше опасность «козления» на дороге. В заднеприводном исполнении транспортное средство не будет «нырять» в грязь, однако нагрузка на звезду вырастает очень сильно. Что касается той самой полноприводной системы в вездеходах на базе ВАЗ, то она:
обеспечивает большую проходимость, чем в другом транспорте на гусеницах;
позволяет сделать более прочный кузов;
сложнее в эксплуатации;
повышает расход горючего (по крайней мере, три последних свойства указывают эксперты по автомобилям).
Рекомендации
В некоторых случаях кузов машины не меняют. Однако придется поставить ободранные колеса большого диаметра, например от сельхозтехники.
На старых покрышках прорезают свежий протектор, чтобы улучшить проходимость и облегчить транспортное средство.
Установка 2-х жигулевских КПП вместо одной поможет сократить обороты и поднять усилие тяги. В качестве резины можно брать обычную транспортерную ленту подходящих габаритов.
Вот еще несколько советов:
гусеничный движитель можно получить добавлением к ленте цепи втулочно-роликового типа;
ленту по краям прошивают леской с отступом 1 см (чтобы дольше служила);
альтернативный вариант — гусеница из покрышек от грузовика (а вот легковые покрышки использовать не рекомендуется);
особое внимание стоит уделить конструированию органов управления;
дизельный мотор экономичнее карбюраторного, но хуже запускается в холодные дни.
Каке сделать вездеход своими руками из автомобиля ВАЗ 2107, смотрите далее.
Источник
Самодельные вездеходы из ВАЗа: гусеничные и колесные на шинах низкого давления
Самодельный вездеход, сделанный из «жигулей» ?, отличается закрытым кузовом, вмещающим до 5 взрослых пассажиров. Доработкам подвергается ходовая часть и трансмиссия, для модернизации пригодны машины с передним и задним приводом. Возможна постройка оригинального гусеничного шасси, на котором используется силовой агрегат от ВАЗа.
Какую модель выбрать для самоделки
При создании самодельной конструкции используется любой автомобиль «жигули» или «Лада». Машина оснащается дополнительной рамой, кузов крепится к основанию через резиновые подушки. В конструкции предусматривается раздаточный редуктор или дополнительная коробка скоростей, расширяющая тяговый диапазон. В машине сохраняется штатная система отопления и вентиляции, в салоне остаются оригинальные сидения и ремни безопасности.
ВАЗ-2108
Колесный вездеход из ВАЗ-2108 сохраняет оригинальный кузов с салоном, но колесные арки увеличиваются в соответствии с диаметром колес. Предусматривается установка расширителей, предотвращающих загрязнение боковых стекол при движении в условиях бездорожья. Кузов ставится на раму из стального профиля, к которой на листовых рессорах крепятся мосты, двигатель и агрегаты трансмиссии. Дорожный просвет зависит от диаметра колес, стрелы прогиба рессор и взаимного расположения точек для заделки концов эластичных элементов.
ВАЗ-2106
Конструкция на основе ВАЗ-2106 состоит из доработанного кузова машины и рамы, собранной из отрезков швеллера. Бензиновый мотор и коробка автомобиля оставлены на штатных местах, на раме смонтированы мосты и раздаточный редуктор от внедорожников УАЗ. Доработанные покрышки от грузовика ГАЗ-66 установлены на самодельные диски (изготовлены на основе штатных деталей от УАЗ). Полученный вездеход на базе «Лада» может передвигаться по болотам и преодолевать водные преграды глубиной до 1 м.
ВАЗ-2107
Колесный снегоболотоход на основе кузова ВАЗ-2107 не отличается от конструкций на базе других автомобилей завода «АвтоВАЗ». Существуют оригинальные конструкции на резиновых гусеницах, опорные катки изготовлены из стандартных колес «жигулей». Крутящий момент передается через КПП к раздаточному редуктору, который вращает ведущие колеса. Следует учитывать увеличенные габариты техники, передвигаться на таких вездеходах по дорогам общего пользования запрещается.
Что лучше — колеса или гусеницы
Перед постройкой самодельного вездехода необходимо определиться с типом ходовой части. Гусеничная схема обеспечивает равномерное распределение нагрузки, что положительно влияет на проходимость машины. Недостатком является увеличенный вес движителя и сложности с управлением, поскольку для разворота требуется установка бортовых фрикционов и дополнительных рычагов для управления муфтами.
Колесная техника управляется штатным механизмом, в котором используются удлиненные рулевые тяги.
Вездеходы колесного типа оснащаются пневматическими шинами низкого давления, позаимствованными от сельскохозяйственной техники. В подвеске применяются листовые рессоры, способные выдержать вес конструкции. Если требуется изготовление маневренного и легкого вездехода, то рекомендуется использовать схему «каракат». Но в этом случае установить закрытый кузов от легкового автомобиля не получится.
Пошаговая инструкция по сборке своими руками
Перед началом сборки следует разработать чертежи рамы машины. В документации указываются точки крепления к кузову и места для установки кронштейнов рессор подвески. На колесной технике рулевой механизм выводится на раму, для соединения с колонкой применяется карданный вал. Для постройки вездехода потребуется швеллер и дополнительные агрегаты от машин с системой полного привода (например, раздаточный редуктор и ведущие мосты).
Вездеход на колесах
Краткий алгоритм постройки колесного вездехода:
- Разметить стальной профиль, элементы свариваются на кондукторе. В конструкции предусматриваются точки для монтажа раздаточного редуктора, подвесных подшипниковых опор, креплений рессор. На верхней кромке привариваются скобы, предназначенные для крепления кузова.
- Покрыть раму грунтовкой, а затем краской, предохраняющей металл от коррозии.
- Смонтировать листовые рессоры, к которым на стремянках крепятся мосты. Если планируется использование независимой передней подвески, то необходимо смонтировать точки для установки цилиндрических пружин, амортизаторов и рычагов. В этом случае привод осуществляется только на задние колеса.
- Установить раздаточный редуктор, который соединяется с главными парами в мостах доработанными по длине карданными валами.
- Доработать колесные диски, на которые устанавливаются облегченные покрышки (например, «ободрыши» на основе шин от сельскохозяйственной техники).
- Установить кузов машины на раму, обеспечив соединение рулевого механизма с поворотными колесами. Смонтировать карданный вал между штатной коробкой и раздаточным редуктором.
- Закрепить дополнительные щитки для защиты от грязи, а затем проверить работоспособность вездехода.
Вездеход на гусеницах
Чтобы построить гусеничный вездеход своими руками, потребуется собрать сварную раму, к которой крепятся балансиры с опорными колесами. Предусматривается механизм регулировки натяжения гусеницы винтового типа.
Для обеспечения разворота используются дисковые тормоза, которые соединены с рычагами, находящимися рядом с креслом водителя. После сборки вездехода производится тестовый пробег, позволяющий выяснить недоработки.
Источник
Самодельный вездеход из ВАЗа
Деревенский умелец построил оригинальный вездеход для поездок по лесному бездорожью, на охоту, рыбалку, по ягоды и грибы.
Рама вездехода сделана из швеллеров, установлены мосты и раздаточная коробка от УАЗа. На раму установили кузов ВАЗа вместе с двигателем, КПП и навесным.
Колёса сделаны из старых покрышек от ГАЗ-66, на покрышках вырезаны новые протекторы.
В результате переделки, дорожный просвет значительно увеличился 🙂
Вездеход отлично передвигается по глубокому снегу.
Также вездеход может передвигаться и держаться на воде за счёт больших колёс. На фото показано как вездеход преодолевает реку.
В результате из старых Жигулей, парень сделал вот такой настоящий внедорожник! Получился весьма добротный вездеход, правда расход топлива увеличился в два раза.
Источник